Время от времени попадаются клиенты, к которым не знаешь, как относиться, уж больно странно они себя ведут. И вот что интересно - они всегда приходят сами, узнав о тебе из каких-то невероятных источников.
Однажды, когда я еще снимал офис, к нам зашел клиент, плохо говорящий по-русски. В ходе разговора выяснилось, что он хорват, жена живет в Калининграде, он живет в Германии. Решил сделать сайт, чтобы торговать хорватской недвижимостью. Сайт ему был нужен не простой, а непременно на 4 языках. Почему на четырех (английский, немецкий, хорватский и русский), ни он, ни мы не понимали толком, но раз надо, то сделали.
Сайт получился неплохой, хотя и ушло много времени на заточку базы недвижимости. Потом еще полгода мы совместными усилиями заполняли этот сайт текстами. Затем клиент рассчитался и исчез. Работал ли он со своим сайтом - нам неизвестно - на сайте был только каталог без возможности отправить заявку на объект - все через телефон должно было идти. Судя по всему - нет. Что несколько странно, учитывая сумму, потраченную на создание сайта. Спустя год, я пытался вызвонить клиента, чтобы продлить хостинг и домен. Телефон никто не взял. Сейчас я в легких раздумьях, что мне делать с этим сайтом - в сапу его не поставишь - нет индекса и пузомерок. Посещаемости тоже особо нет. Хотя тексты уникальные.
Самые веселые клиенты - агенты секретных служб. Не в том плане, что они работают в органах, а в том, что своей зачастую банальной деятельности они придают флер необычности, скрывая все детали заказа до момента фактической оплаты. Зато потом заливаются соловьем, нахваливая свою идею.
Зимой мы едва не стали работать с небольшой организацией, появившейся на волне кризиса. Я узнал суть их работы только потом косвенным образом. По телефону заказчица отмалчивалась, при визите отшучивалась. Мы называли сайт корпоративным и обсуждали его как некий объект со средними свойствами. Это было весело, но я сдерживался и виду не подавал.
Вы представляете, как трудно делать дизайн, не зная, для кого ты его делаешь? Когда тебе не называют вид деятельности, а говорят поставить что-то деловое, чтобы зацепило директоров. Это невероятная по сложности задача, ибо оценивать ее будут те, кто в курсе собственной деятельности. Слава Богу, мы обошлись (для календаря) картинкой из клипартов и подбором цветовой гаммы. Если бы дошли до сайта - то, наверно, делали бы его месяца два, угадывая желания клиента, не имея ни малейшего понятия о его бизнесе.
Кстати, бизнесом оказался очередной бумажный пафосный никому не нужный справочник. Даже не знаю, выпустили они в итоге или так все и увязло на стадии становления.
Жизнь показывает, что таким людям и сайты, а нередко и весь их бизнес не сильно-то нужен. Им нужно общение. Они получают удовольствие от того, что ходят по конторам и что-то заказывают, оплачивают, а главное выносят мозг. Они постоянно говорят о высокой миссии, о необходимости и нужности своего проекта для людей, которые невероятно страдают, что такого проекта еще не существует. Они не уходят сами - приходится сворачивать беседу и выставлять. Они постоянно звонят на телефон - убедиться, что процесс идет. Они с интересом общаются и сами развивают в разговоре третьи темы. Когда заказ окончен - они могут даже разозлиться.
А я что - я ничего, если человек платит. Мне не западло и психоаналитиком поработать.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Однажды, когда я еще снимал офис, к нам зашел клиент, плохо говорящий по-русски. В ходе разговора выяснилось, что он хорват, жена живет в Калининграде, он живет в Германии. Решил сделать сайт, чтобы торговать хорватской недвижимостью. Сайт ему был нужен не простой, а непременно на 4 языках. Почему на четырех (английский, немецкий, хорватский и русский), ни он, ни мы не понимали толком, но раз надо, то сделали.
Сайт получился неплохой, хотя и ушло много времени на заточку базы недвижимости. Потом еще полгода мы совместными усилиями заполняли этот сайт текстами. Затем клиент рассчитался и исчез. Работал ли он со своим сайтом - нам неизвестно - на сайте был только каталог без возможности отправить заявку на объект - все через телефон должно было идти. Судя по всему - нет. Что несколько странно, учитывая сумму, потраченную на создание сайта. Спустя год, я пытался вызвонить клиента, чтобы продлить хостинг и домен. Телефон никто не взял. Сейчас я в легких раздумьях, что мне делать с этим сайтом - в сапу его не поставишь - нет индекса и пузомерок. Посещаемости тоже особо нет. Хотя тексты уникальные.
Самые веселые клиенты - агенты секретных служб. Не в том плане, что они работают в органах, а в том, что своей зачастую банальной деятельности они придают флер необычности, скрывая все детали заказа до момента фактической оплаты. Зато потом заливаются соловьем, нахваливая свою идею.
Зимой мы едва не стали работать с небольшой организацией, появившейся на волне кризиса. Я узнал суть их работы только потом косвенным образом. По телефону заказчица отмалчивалась, при визите отшучивалась. Мы называли сайт корпоративным и обсуждали его как некий объект со средними свойствами. Это было весело, но я сдерживался и виду не подавал.
Вы представляете, как трудно делать дизайн, не зная, для кого ты его делаешь? Когда тебе не называют вид деятельности, а говорят поставить что-то деловое, чтобы зацепило директоров. Это невероятная по сложности задача, ибо оценивать ее будут те, кто в курсе собственной деятельности. Слава Богу, мы обошлись (для календаря) картинкой из клипартов и подбором цветовой гаммы. Если бы дошли до сайта - то, наверно, делали бы его месяца два, угадывая желания клиента, не имея ни малейшего понятия о его бизнесе.
Кстати, бизнесом оказался очередной бумажный пафосный никому не нужный справочник. Даже не знаю, выпустили они в итоге или так все и увязло на стадии становления.
Жизнь показывает, что таким людям и сайты, а нередко и весь их бизнес не сильно-то нужен. Им нужно общение. Они получают удовольствие от того, что ходят по конторам и что-то заказывают, оплачивают, а главное выносят мозг. Они постоянно говорят о высокой миссии, о необходимости и нужности своего проекта для людей, которые невероятно страдают, что такого проекта еще не существует. Они не уходят сами - приходится сворачивать беседу и выставлять. Они постоянно звонят на телефон - убедиться, что процесс идет. Они с интересом общаются и сами развивают в разговоре третьи темы. Когда заказ окончен - они могут даже разозлиться.
А я что - я ничего, если человек платит. Мне не западло и психоаналитиком поработать.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге