Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 11 апреля 2008 г.

Принимаю заказы на посты

Просили отписать на темы:
"Как работать по-белому с Webmoney"
"Самомотивация - как заставить себя работать, когда за окном +22 и солнышко"

Спамьте в комменты. Своих тем тоже хватает, но ведь можно и 50/50 писать - да и 10 постов в сутки в принципе хорошая цифра - мне нравится, а то пока 6-7. :)

Сегодня наше агентство открывает выставку

Поэтому почти весь день меня не будет. Мне за сегодня надо еще:
- постричься,
- купить новые джинсы,
- помотаться по городу.

В пять надо быть в галерее и участвовать в работе жюри. В шесть открытие с фуршетом. Приедет СМИ и 50-100 приглашенных. 10 фотографов, 45 работ. Вот думаю, нафига я поддался на уговоры. А с другой стороны "доброе дело". У фотографов будет новая работа, а чем больше работы у них, тем больше у нас (возможно). Денег вот только куча рассосалась.

Ай, ладно. Что выйдет, то выйдет. Чере час в аэропорту садится самолет - на борту фотогуру из гильдии. Надеюсь, адекват - я с ним даже не общался - все сделала моя консультант, я только за билет забашлял и гостиничный номер выпросил у одного из своих клиентов.

Вчера обсуждали создание и продвижение нового рекламного агентства. Было выпито много пива. Устал, но может получиться очень прикольно - реклама в стиле панк. Я бы не купил, но чокнутых рекламодателей тоже хватает. Им самое то. Может, потом пару идеек выложу сюда.

четверг, 10 апреля 2008 г.

Школьнеги жгут. Прокисшие советы

Пришло письмо. Советник по техдизайну хвастается статьей по внутренней оптимизации сайта. Почитал. Ребята или не читают учебники (о, бля, тема! как я догадался - пойду спалю) или читают, но стебутся над неграмотными юзерами. В общем-то все правильно, но подается с пафосом и выдается за свежак. Ну что, интеллектуальный стриптиз? Поехали.
В последнее время распространилась неправильная оптимизация поисковых систем. Большинство создателей веб-сайтов и специалистов в области SEO используют различные элементы Интернет страничек в процессе оптимизации, таким образом, просто-напросто загромождая их ключевыми словами.
Я так понимаю, что счас нам расскажут как правильно. Внимательно слушаем.
Итак, первое назначение заголовка ― это привлекающая внимание фраза, предназначенная для привлечения клиентов
Верно. Но не только это. Если в заголовке не будет ключевой фразы, да еще поближе к левому краю вы проиграете битву за топ или будете вынуждены покупать больше ссылок.
Пользователю будет легче найти вашу интернет-страничку среди других выбранных поисковой системой, если у странички будет короткое и ясное название (и картинка, где тулбар винды с множеством кнопочек ослика)
Начиная с версии MSIE 7.0, мелкософт сдался и перешел на закладки - остальные на них работают уже годами. И потом, обычный юзер редко работает более чем с тремя сайтами. И потом, он уже открыл твой сайт. Борьба за рабочий стол в данном случае просто бессмысленна. Это вроде как конкуренция пирожка и печеньки на твоем обеденном столе.

Плохие примеры:

Хорошие примеры:

  • Автомобили, автомобильные каталоги, форум, поиск, авто...
  • Квартиры по адресу ул. Н-ск д. 67, Гришкин стрит ― новые квартиры, дома, офисы…
  • Autostar — автомобили, автомобильные объявления.
  • Квартиры в Н-ске

Имхо, "плохой" пример по квартирам рулит vs "хороший". Мы имеем в ПС вывод строки с целевой фразой (первые сто-двести знаков), имеем сочетания ключевых слов. "Хороший" пример упустит ряд посетителей, которые ищут, к примеру "недвижимость Н-ск". С автопримером согласен.

H1, H2, H3 обозначения
Эти элементы предназначены для разделения текста на логические части. Н1 ― это название содержания всей странички, которое, как и заглавие, должно соответствовать содержанию всей странички. Так же, существующий текст заголовка легко обозначить и скопировать.
Блядь, Америку открыли. Это было известно еще в 1998 году. А вот то, что некоторые безумно ставят под Н1 весь текст, делают из Н фетиш - это как-то не взволновало. С Н-тэгами надо работать разумно - не злоупотреблять. Слишком частое их использование карается поисковыми системами. Где-то я описывал простенькие правила использования данных тэгов.

Странички каждого веб-сайта связаны ссылками, которые находятся в пунктах меню, а так же в самом тексте. Нередко под текстом помещается надпись «подробнее о…», которая переносит пользователя на страничку с более детальной информацией. Однако, пользователю было бы намного проще, если бы ссылка была вставлена в сам текст в виде соответствующей фразы. В таком случае пользователь будет знать, о чем написано на страничке, куда ведет ссылка.
А вот это тема. Искренне всем советую. Только не ради юзеров - им-то как раз удобнее и понятнее жать на "подробнее", а для ПС - внутреннее ранжирование, знаете ли.

Немало программистов задумывается об удобстве ссылок для пользователей. Иногда встречаются длинные ссылки, которые не то что невозможно запомнить, но и понять.

Например, есть ссылка: www.jusupuslapis.lt/?psl=prekes&grupe=1011&pogrupe=5245. Такая ссылка ничего не говорит пользователям об информации, содержащейся на сайте, и является сложной для восприятия. Поэтому пользователь никак не сможет ее запомнить.

Её можно записать и так: www.jusupuslapis.lt/prekes/elektronika/televizoriai/. По ней видно, что ссылка ведет на страничку, посвященную телевизорам. Стерев слово «телевизоры» пользователь перейдет на страничку с перечнем всех электрических изделий и т.д. Как и простым людям, такие ссылки помогают поисковым системам проще ориентироваться на веб-сайте.

Вы часто смотрите, что у вас написано в адресной строке? Я лично по ссылкам кликаю на сайте. Но видно, в дружественной нам Литве какие-то пытливые пользователи. Имхо, глубокий похуй юзеру, что там на транслите изображается латиницей в адресной строке.

Вот ПС чутка не пофиг, но мои эксперименты показывают, что могущество ЧПУ во-многом притянуто за уши. И не один я так думаю. Проблема тут скорее чисто психологическая - создателю хочется видеть свое детище максимально очеловеченным. Вот он и притягивает человеческое там, где оно скорее мешает машине, чем помогает. Вот к примеру, чисто логически первый вариант можно сравнить с офисом, где вам сразу дали ответ на вопрос. А второй с тремя дверями, где нужный менеджер только за третьей дверью. Вот вам с каким офисом было бы удобнее работать? Вот-вот. Машине тоже.
  • Каждая страница должна быть доступной с любой другой страницы при нажатии около 1-3 раз. При более глубокой структуре веб-сайта запутавшийся пользователь может не найти нужную информацию;
  • Страницы должны быть распределены в соответствии с иерархией, от текстов с широким смыслом до текстов с узким смыслом;
  • Информация не должна повторяться.
Истинная правда. Но на СДЛ от 100 страниц почти нереально. На говносайтах и сателлитах так и есть. По поводу повторений я уже писал - повторение повторению рознь. Даже на говносайтах информация на разных страницах не повторяется. Но при запутанной навигации получаются урл разные, а информация одна и та же. Со временем такие страницы клеются - т.е. в индексе остается только одна страница.

В общем, вся статья - набор давно известных формул. Тема ебли не раскрыта. НЕЗАЧОТ.

Делаем сайты, которые делают деньги. Оффлайн.

Продавая ссылки как-то забываешь, зачем люди их покупают. А вот мне приходится стоять по обе стороны баррикад. И, знаете, ссылки только один из инструментов. Для того, чтобы обеспечить продажи. Ссылки дают возможность вырасти в топе, топ дает каких-то посетителей, посетители покупают. Но покупатели есть не только в поиске.

Впрочем, это интерлюдия. Речь же пойдет о сайте, который приносит прибыль фактом своего существования, а не потому что до ушей завален ссылками. Чтобы не рассматривать гипотетические примеры, мы будем рассматривать реальные оффлайновые бизнесы, зарабатывающие с онлайна.

Миф 1. Сайт должен быть красивым.

Бред. Сайт должен быть простым и функциональным. Красота важна в другом месте. Придти-поохать - ах какой пиздатый сайтчег. Тут красота нужна. Имидж, мужикам в бане похвастаться. А вот для продаж шапка в полэкрана, красота в ущерб внятности - вредны и бесполезны. Покупатель хочет сделать все в полклика. В этом плане очевидна и понятна популярность сайта Softkey.ru. Там даже регистрация для совершения покупки не нужна - все быстро-понятно-без лишних телодвижений.

Если проанализируете посещаемость своего корпоративного сайта, то с удивлением обнаружите, что вторая по популярности (после главной) страница - Услуги, а третья - Контакты. Посмотрите на свой сайт и ответьте себе - а удобно ли вам переходить одним кликом в каждый из этих разделов, независимо от того, на какой странице вы находитесь. Удобно ли находить телефон, понятен ли написанный текст? Легко ли его читать?

Не далее, чем три недели я проводил консультацию клиента. У него есть сайт. Но нет продаж. Почему? 1) Сайт русский, но на домене COM. 2) Меню на сайте есть, но замаскировано под элемент дизайна и не возбуждает навести на себя мышку. Т.е. сайт есть, но нажать некуда. Хотя сайт довольно симпатичный.

Еще одна из самых частых ошибок - человек где-то услышал, что контент рулит и забивает на сайт книгу, превращая его в сателлит. :) Пользоваться таким сайтом сразу становится трудно - иногда дополнительной информацией маскируется даже такая важная часть сайта, как прайс и контакты - ищешь, а оказывается - это уже подразделы одного из разделов. О каких звонках может идти речь в таком случае!

Я за контент. Но только когда он: в тему, в меру, не мешает, уникален. Поэтому жестоко пресекаю всякие попытки превратить сайт для продаж в библиотеку копипаста. Нет смысла. Хочется больше целевых посетителей - или пишите сами, или клепайте сателлиты для своего сайта.

Внимательно посмотрите на свою главную страницу и сравните ее с шаблонами на монстрах (templatemonsters.com). И сразу видно, что у вас есть проблемы. :) Это одна из самых распространенных проблем в создании сайта - "проблема главной страницы". Главная - это страница, с которой сайт начинается. Я гнул, гну и буду гнуть одну линию - дайте человеку на главной странице возможность быстро перейти в нужный раздел. Не пишите вы приветственных писем, как вы офигенно рады его видеть. Лучше повесьте несколько кратких анонсов мегаразделов (чтобы знали). Слева (в меню или где оно там у вас) забубеньте огромным шрифтом номер телефона (чтобы не искать). Упростите людям жизнь - у покупателей всегда так мало времени.

Миф2. Аскетичные сайты плохо продают.

Гыг. Очень жестокий миф. Очень многие в него верят. Плохо продают говносайты с бестолковым контентом. Плохо продают сайты, где продажа начинается на третьем клике.

Есть такой бизнес в интернете под названием "порно". Советую почитать статьи на мастере или других форумах адалт-мастеров. Это люди, которые в совершенстве освоили технику продаж в сети. Так вот, есть у них правило "третьего клика" - т.е. продажа совершается на третьем-пятом клике по сайту. Но начинается на первом! И нет причин в этом сомневаться.

Многие из тех, кому я это втолковывал, фыркали "да ну, у порно свои законы". Бред. Продажи - это техника. А предмет продаж - модификатор техники. Попробуйте выстроить свой сайт таким образом: красивый баннер (картинка) - умная статья - контакты. Картинка привлекает, статья завораживает, контакты реализуют.

Улучшайте юзабилити сайта. Вот у товарища одного почерпнул в блоге, что лучше кликают на контекст, стоящий после статьи. А вот у меня лучше кликают на контекст, стоящий в начале. Имхо, все от задачи зависит. Если - просто чтобы кликали, то на сайт заливаем говноконтент, а контекст ставим в верхней части. Если, чтобы кликали по заданной теме, то хорошая статья, понуждающая к клику, потом контекст.

Теперь попробуем свести все сказанное в кучку. Сайт, сделанный для продаж оффлайн-услуг (а впрочем и онлайн) должен быть понятен и прост в управлении. Он должен хорошо и быстро грузиться. Он должен отвечать ожиданиям (быть релевантным не только запросам в поисковой системе). Дизайн не должен мешать и отвлекать.

Какие еще фишечки можно внедрить на сайт? Те, которыми вы можете заниматься. Я вот веду небольшой корпоративный блог и добавляю новости. Не так активно, как здесь, но достаточно, чтобы отвечать статусу корпоративного живого сайта. Правда, в последнее время немного подзабил.

Двое мои товарищей ведут гостевую книгу. Для них это наиболее простой вариант интерактива. Еще на одном сайте мы открыли консультационную линию. Стараемся оперативно отвечать, когда о ней вспоминаем. Одно время я очень агрессивно общался на форуме. Это дало свой эффект - я получил новых заказчиков и укрепил желаемый имидж.

Сейчас экспериментирую с этим блогом. Результаты оправдывают ожидания - буду внедрять в клиентские схемы работу через блогосферу. Еще интересные темы - продвижение через социальные проекты, пресс-релизы. Не поиском единым жив интернет.

Общий же вывод прост: успешность сайта состоит из двух обязательных частей - функционала сайта и адекватного продвижения в сети (а не только в поиске).

Пошел собирать бабло

Там копейка, тут копейка, вот и будет мне на оплату за хату, зарплату и прочие надобности. 10 число - это всегда кошмар.

--------вернулся

Пока бегал по городу, позвонила моя пятилетняя дочь и начала разговор так: "ты не занят?". Я просто подофигел. Надо же как выросла. Поболтали - попросила забрать к себе - одной ей дома скучно. Счас поеду.

Видел прикольный случай - город у нас перегружен машинами. Я стою на переходе, а поток передо мной прет как бесконечная змея. И регулировщик пытается хоть как-то исправить ситуацию, помогая светофору. И, чуть не отдавив мне ноги, вылетает на перекресток черная здоровенная тонированная машина - Bently. И гаишник без всякого пиетета "стой, куда прешь!" тормозит ее палкой, пропуская с другого потока старенькую ауди. Растем!

Правда, тут же в жопу этой ауди уебывает новенький джип Мазда. У ауди в кашу бампер, у мазды царапина и море ржавой трухи от аудюшного бампера. Бедолага гаишник в сердцах сплевывает, понимая, что поймал пиздец - авария на схождении двух основных городских магистралей. Но что там будет дальше - я смотреть не стал. И так вымок как цуцик - с утра зарядил дождь.

среда, 9 апреля 2008 г.

Трясет налоговая

Не понравилось налоговой, что мой убыточный филиал не платит налоги. Теперь они ебут мозг бухгалтеру. Я философски за этим слежу. Интересно только, сколько вкатают пеней и штрафов. Если много, проведу процедуру банкротства. Хотя хез.

Посему как-то в тему пост про организацию бизнеса. Люди на чужих ошибках не учатся, но, быть может, кому-то и поможет.

Чтобы открыть фирму ума большого не надо. Нынче открытие ООО стоит 3-5 тыс. за услуги юриста (включая печать), 1500 госпошлина, 1000-1500 за открытие счета банку. Уставной капитал можно имуществом - компьютер к примеру.

Проблемы начинаются потом. Сначала надо определиться со схемой налообложения. Их, если грубо, три - с НДС и упрощенка. Что такое фирма с НДС я уже основательно подзабыл, да оно нам и не важно. А вот упрощенка бывает 6% с вала или 15% с прибыли. Еще бывает вмененка, но для услуг она малоприменима. Вмененка - это когда платится фиксированный налог независимо от вала. Вмененка бывает на кол-во работающих или на торговую площадь (кол-во кв.м.). Вмененку используют в основном для магазинов.

А вот в услугах применяют упрощенку. Какой вариант выбрать - легко понять. Если маржа на услуги (разница между приходом и расходом) более 15-20%, то можно остановиться на 6%. В ином случае лучше присмотреться на 15% с прибыли. С пятнашкой тоже свой геморрой. Не всякий расход можно притянуть как расход - за это сейчас и трясут мою фирмочку в другом городе. Пытается налоговая увеличить налооблагаемую базу. Учитывая, что мы показали в первый год 20% прибыли и заплатили с вала в 500 тыс.руб. почти 30 тыс. налогов (чуть не убил бухгалтера), я с трудом понимаю, что им там не нравится.

Другая обязательная статья расходов - бухгалтерия. Я предпочитаю работать с удаленщиками. Я их не вижу, они работают. Удобно и относительно недорого. Такие услуги на одну фирму стоят сейчас 7 тыс.руб. Следующий расход - налоги. Кроме налога по упрощенке еще есть налоги на зарплату, а она должна быть. Причем не меньше чем в среднем по отрасли.

Еще один подводный камень в работе по пятнашке - если у вас прибыль ноль, то все равно надо забашлять 1-1.5% налога на прибыль. При хороших оборотах - это приличная сумма. Тем более, что платишь ее зимой и узнаешь как-то вдруг - сколько платить.

Следующие расходы: связь и аренда помещения. Все последние мои проблемы были так или иначе связаны с необходимость платить за офис. Слишком дорого за ненужную площадь выходило. Но в целом наличие офиса полезно, особенно на первоначальном этапе, когда нужно не столько делом и умом доказывать, сколько костюмом и офисом.

Все другие расходы увязаны на офис: интернет (зачастую в здании монополия одного оператора), телефоны, уборщица. Это минимум. В некоторых центрах платят за охрану, парковку, таблички, указатели и пр.

Вот и получается, мы еще ничего не произвели, а трат уже набежало:
--------------------------------
Бухгалтер - 7000
Офис - 18000
Уборщица - 1000
Интернет - 2000
Телефоны - 1000
Канцтовары - 1000
Налоги на зарплату (при одном работающем в 12 тыс.) 26% - примерно 4000
--------------------------------
34000

Расчет заведомо неверный, поэтому вводим поправочный коэффициент 1.2 - есть такое правило в бизнесе "все равно будет дороже".

40800

Теперь подумаем, сколько хотим положить себе в карман. Допустим, справедливая цена своего труда это 30 тыс. (12 в белую, остальное - ну сами понимаете).

70800

Теперь прикинем рекламный бюджет. Его может и не быть. Но опыт показывает, то 10 тыс./мес. вы так или иначе в среднем будете тратить. На всякую фигню вроде визиток, табличек, справочников и пробных выстрелов в СМИ.

80800

Вот. Эти бабки нам надо заработать. Допустим, мы клепаем сайты и маржа у нас 100% (тоже неверно, есть ведь сторонние услуги - хостинг, домены, прокачка по каталогам и пр.). Тогда надо еще заложить налог на прибыль. Если каким-то чудом нам будет удаваться прятать прибыль, то +800руб./мес., если нет +12120руб./мес. (если вообще все вчерную платить). Мы будем типа честными.

Ну вот. Мы ничего не сделали, а должны уже с первого месяца клепать по 4 сайта по 20-25 тыс. Цифра близка к нереальной. Поскольку мы исходили из персонала в 1 человека. 1 человек больше 1-2 таких заказов в месяц не соберет. Поэтому раздуваем штат на вебмастера. И теперь нам надо уже 5-6 сайтов. Мой опыт показывает, что один человек сможет собирать 5 крупных заказов. Спустя год. Значит, нам нужно год жить на свои. Т.е. вот мы и вычислили стартовый капитал: 1 млн.руб. или 40 тыс.баксов.

Все оценки очень приблизительны и скорее показывают логику подсчетов нежели отражают реальную ситуацию. В любом случае, прежде чем ввязываться в бизнес, возьмите листочек и посчитайте все. И делите свое самомнение (столбик "приход") надвое - заказы с неба не падают - они добываются кровью и потом.

В конце этого поста я приведу ряд примеров реальных убыточных бизнесов с легким разбором допущенных ошибок.

В прошлом году я запустил два бизнеса: веб-студия в другом городе и вендинг (кофейные аппараты). Первый только начал выходить из дауна. Я просчитался прежде всего с арендой. Точнее был тупо подставлен партнером, в какой-то момент на меня свалились обязательства по оплате ЕГО задолженности по аренде (мы разместились в старом офисе его компании). А съехать я не мог - арендодатель не выпускал нас с техникой. В остальном был нормальный рост и если бы я не прекратил финансирование, то была бы у меня не менее успешная веб-студия, чем в родном городе. Сейчас все расходы минимизированы, есть проблемы с налоговой, но удалось сохранить заказчиков и ядро коллектива. Началось движение вверх по заказам. Плюс я сливаю в филиал свои заказы на изготовление, чтобы не простаивали. В общем, вырулил. Но все-таки у нас там серьезные долги, на выплату которых мне еще надо заработать.

С вендингом все проще. Просчет был допущен именно из-за нарушения бизнес-плана. Я с двумя партнерами открыли для себя новую и довольно перспективную нишу: поить людей кофе. Действительно интересный бизнес. Но он имеет довольно низкую валовую доходность (хотя маржа приличная - до 200%). И бизнес становится нулевым при 5 аппаратах, а прибыльным при 10. А мы купили 2. Потестить. :) В итоге сейчас 4, но предприятие работает все равно в минус (поигрались, бляхо). Ищу инвестора (или покупателя) и пока подкармливаю с основного бизнеса. Партнеры отвалились и вендингом я сейчас занимаюсь один. Точнее, занимается им техник. Я только бабки считаю. :)

У меня на обслуживании по рекламе есть ресторан. Хороший ресторан, но вот хозяин сэкономил на интерьере, зарплате, концепции, рекламе - на качестве услуг. В итоге ресторан несет кошмарные убытки. И мы с управляющим партизанскими методами тайком от хозяина пытаемся его сделать лучше, ибо денег на переоформление зала нам не дают. В общем, я работаю на данный момент за идею - очень уж хочется сделать этот ресторан популярным - жирная будет галочка в портфолио. Вытолкнуть изначально (на стадии концепции) убыточный ресторан - хороший вызов моему самомнению. На ходу меняем концепцию, оформление, рекламный ряд, отношение персонала к процессу - медленно все и вязко, но как интересно.

Еще пример связан с оперативной полиграфией. Я начинал с покупки в рассрочку станка - печатной машины для оперативной полиграфии. Впоследствие контракт был перепродан. Однако, ничего не вышло и у второго и третьего хозяина данной машины. Проблема оказалась в переоценке рынка. Расходы - ого-го, а доходы копеечные - спрос не так велик и размыт между множеством конкурентов. На ту же мульку с оперативной полиграфией попалось немало рекламных компаний в свое время. В городе за 1 год появилось столько станков, что без заказов сидели порой даже лидеры рынка. У меня (посредника) вымаливали заказы. А уж какие демпинговые схемы я строил. :) Шантаж передачей в руки конкурента позволял делать на календарях больше чем сама типография. Хороший был год.

На Satellite-X можно натянуть ЛЮБОЙ шаблон

Не знаю, почему кто-то решил, что сатХ только для грубой шаблонной верстки.
Вот примерчик.

Горизонтальное меню. Попалась кривая табличная резка (через роу- и колспаны), так что многое просто удалил из оригинального шаблона. Ушло на натяжку минут 30-40. Конфиг практически не трогал. Немного отредактировал шаблон вывода меню и включил подхват меню из map.txt.

Ебанутая жизнь

Спал два раза по два часа. Проснулся, съездил - отвел сына в садик, дочку забрал с собой (коньюктивит) и лег досыпать. Не доспал - счас в банк поеду, обналичивать перевод с Яндекса.

На столе списочек из дел. Малюсенький такой - два сайта залить, один сделать с нуля, по третьему исправления в коде. И передать некому - никто пока не шарит.

Обновляю сатХ, у меня это вроде теста на использование скрипта. Вот и выходит, что
- ver 1.0 (4 человека),
- ver 1.1 (2)
- ver 1.2 (17)
- ver 1.3.1 (45)
- ver 1.3.2 (12)

По гонке среди рефов - смена лидера. Нынче это Yellow77.

вторник, 8 апреля 2008 г.

Вышла версия Satellite-X 1.3.2

Решены многие фишки, которых не хватало, чтобы делать полноценные сайты. Учтены замечания тех, кто не поленился их дать. Скрипт стал еще лучше, быстрее, доходнее.

Стоимость скрипта по-прежнему 25 WMZ.

- Добавлена сортировка разделов.
- Добавлена сортировка текстов и новостей.
- Добавлены коды бирж: Лиэкс, Майнлинк, Сетлинкс.
- Исправлена сортировка автонаполнения.
- Найдена причина глюка с сеозавром (причина в самом сеозавре) - см.FAQ.
- Стало возможным добавление РНР-кода в шаблон - например свой календарчег или облако тэгов.

Теперь на основе Satellite-X можно делать и нормальные сайты для людей!
Я ж грил, что меня прорвало. Стучите за обновлением оффлайн. Я приму и закину архив на ваш линк.

Санкции продолжены

Мой белый и пушистый сайт после вылета из Яндекса, еще и из РСЯ вылетел.
При этом такой же сайт + в полном бане у Яндекса продолжает там находиться.
Мотивирока тоже прикольная - за низкую эффективность. Типа я сам скликиваю. :(
Бред. Я грешу на нездоровую конкуренцию со стороны конкурентов в регионе. Ничего другого логичного придумать не могу.

Посмотрел стату (за сегодня при 639 просмотрах 5 кликов ценой в 11.23 руб. - низкая эффективность???), почитал пост, меняю мнение: Яша просто охуел. Придется мигрировать в гугл.

Ценообразование в производстве сайтов

В одном из постов мы выяснили, что мой час стоит 750 рублей. Так почему же я беру за сайт от 28 тыс.? И мне их платят. На серче, задай я такой вопрос, ответят - клиент-идиот.

Позволю себе не согласиться. Давайте рассмотрим ситуацию изнутри.

Самый дешевый способ сделать сайт - заказать "студенту", т.е. нубу, готовому работать за отзыв. Качество, не факт, что будет обязательно плохим.
Плюсы - цена.
Минусы - неопытность, нет поддержки - студент вырастет и забьет на вас, нет договора.

Способ подороже - найти фрилансера. Это уже подороже на 100-200 баксов.
Плюсы: цена, опыт.
Минусы: нет поддержки - фрилансеру ни к чему ей заниматься, нет договора, фрилансер может просто пропасть.

Еще дороже найти фирму, которая клепает сайты, но не отсвечивает. ЧП имени Пупкина. Это уже +300-500 к цене фрилансера.
Плюсы: есть и дизайнер и программист - какой-никакой коллектив, опыт, договор.
Минусы: фирма сегодня есть, завтра нет.

Еще дороже найти фирму с историей и именем. Пускай местечковым, но все же. Это уже +500-800 к цене Пупкина.
Плюсы: вы получите не просто продукт, вы еще получите и добавку в виде "мне сделали в ..."
Минусы: вас могут запросто послать нахуй.

Почему я беру столько, сколько беру? Я работаю с 2001 года, я предоставляю полный комплекс: от домена и хостинга, до изготовления с продвижением. Я предоставляю бессрочную гарантию на свои продукты. Я гибок в плане оплаты - у меня есть и р/с и электронные кошельки. Я обладаю достаточным опытом, чтобы давать консультации по ЛЮБЫМ вопросам, вплоть до плохого настроения и какая будет погода.

Так почему я должен брать меньше?

К слову просто обед с Уорреном Баффетом стоит 250 тыс. баксов. Я готов пожрать с вами за меньшую сумму. :)

Цените свое время

По следам поста "Опять двойка".

Как вычислить, сколько должен стоить твой труд? Сколько должен стоить сайт, сделанный тобой, сколько твоя консультация? Ведь всякий труд должен вознаграждаться. Хотя бы "спасибом".

Я прибегаю к следующей методике оценки своего труда. Я ХОЧУ получать в месяц не менее 100 тыс.руб. в месяц, работая не более 10 часов в сутки 6 дней в неделю. Следовательно, всего будет в месяц 26*10=260 рабочих часов. Или каждый мой час будет стоить 384 рубля. Но я никогда не буду работать все это время - невозможно работать как конвейер, поэтому умножаем цену на 2 = 768 рублей/час. Именно такие цифры я и ставлю в счета для своих клиентов.

Второй критерий - это отрыв задницы от стула. Возможно кто-то и готов работать по моим ценам, но хочет купить 10 минут. Я откажу такому человеку. Причина проста - его деньги мне погоды не сделают, а потрачу я не 10 минут, а 70. Полчаса я буду вникать, что он от меня хочет, 10 минут работать, потом полчаса вникать в суть нового вопроса. Итого я потрачу 70 минут, что адекватно 896 руб., а заплатят мне 76. Имхо, несправедливая цена.

Теперь рассмотрим более понятные и близкие примеры. Человек сделал сателлит и продает его за 15 баксов. В сателлит входит 30к уника, верстка, типа дизайн - пизженная откуда-нить картинка. Короче, типичный говносайт. Чтобы собрать сайт даже на самом простом движке надо потратить как минимум 1 час. Можете трындеть, что за час вы наклепаете 4 таких сайта. Но я знаю, что вы будете мне говорить о чистом времени, а ведь надо сесть за комп, размять пальцы, открыть редактор текстов и редактор графика, уник отсканить. Это время. Меньше часа не уйдет.

Ладно. 15 баксов - это 360 рублей. Вроде так неплохая цена. Но теперь вам надо продать этот сайт. На продажу, переговоры, передачу файла уйдет еще час. Иногда два - но у нас гипотетический пример, так что часа хватит.

Теперь бабло пришло, нам захотелось кушать и мы выводим денежку. Самый дешевый вывод, это уже по 23.30. Да и на вывод придется потратить время, но будем считать, что немного.

Итого вы поебались 2 часа, получили 350 рублей, т.е. сработали за 175 рублей в час. Или ваша зарплата по упомянутой выше схеме 175*10*26/2=22750 руб/мес. Неплохая зарплата. Если вы делаете все упомянутое за 2 часа. Опыт показывает, что уходит 4-6 часов, плюс затраты на вывод больше. А значит, средний сателлитчик пашет за 5-7 тыс.руб./мес., если работает в разумных рамках. :)

Я люблю приводить один примерчик на семинарах по практике продаж.

"Представьте, что получили заказ на 100 визиток. Это здорово поднимает дух, но берем и подсчитываем: грязная прибыль - 100 рублей, ваша доля - 25 рублей. Чтобы визитки были у клиента, вам надо 3 раза съездить туда-обратно: первая встреча, подтверждение макета, доставка визиток. Билет стоит 10 рублей. Итого вы заработаете на этом заказе -35 рублей. Хороший обвар."

Этот пример сразу сбивает спесь со слишком ретивых менеджеров, готовых хвататься за любой заказ.

Да. Для курильщиков коэффицент полезности не 2, а 3. Т.е. зарплата по упомянутой выше схеме 175*10*26/3=15160 руб/мес. Почему? Курильщик меньше работает.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More