От битрикс конфы как впечатления? Полезного что нибудь для себя в кулуарах выявил? Как на конференцию попал - пригласили, или сам запросил?
Вообще, с битриксом как студия работаете?
Мы практически не работаем с созданием сайтов. По поисковому продвижению работаем с любыми движками, битрикс в последний год-два повернулся лицом к сеошникам, стало реально проще оптимизировать сайты на нем, хотя и не до конца. Например, нет модуля тэгирования, а модуль фильтров надо существенно дорабатывать, чтобы он сошел за аналог тэгирования. На конференции, кстати, пообещали это сделать.
Конференция как конференция. Было примерно 200 человек, все или разработчики, или их представители. Это не студенты, которых хватает на многих региональных ивентах. Понимания больше, вопросов больше. Но страшно далеки они от SEO. И есть все же немного пренебрежительное отношение к этой технологии. Будем работать, переламывать, убеждать. Рассчитываю, что мой доклад сыграл позитивную роль и на 40-50 человек будет больше тех, кто понимает, что SEO - это не попытка обмануть пользователя, а наоборот, дать ему то, что он ищет в поиске.
Что касается того, как попал - пригласили. У нас с Битриксом давно и теплые отношения.
Почти год как ушел с интернет-заработка и не слежу за тенденциями. Чем сейчас наиболее перспективно заниматься? Какие направления в онлайне набирают обороты?
Из того, что пролетает мимо: СРА, MFA, мобильный траф. Дорвеи хорошо лезут в гугле. Товарные партнерки вроде неплохо идут, но надо уметь корректно выбрать оффера. Ссылки умирают. А заниматься надо тем, что получается. Могу сказать, что много знакомых в прошлом манимейкеров подались в работу как вебстудия. Имеют больше, чем зарабатывали на партнерках.
Какая лучшая на твой взгляд СРА сетка?
Лучшие - это те, в которых есть знакомые на уровне управления. Такая партнерка не будет шейвить твой траффик, и будет подкидывать хороших быстрых офферов. Если нигде знакомых нет, то лучше подбирать по офферу, а не по СРА.
Привет, Дмитрий! Возник вопрос, как сейчас начать зарабатывать новичку в интернете? Допустим есть бюджет 250к руб. , есть небольшой опыт в SEO, и хочется за 2 года выйти на доход в 500к руб. в месяц. Посоветуй пожалуйста в каком направлении развиваться. Спасибо!
Слабо представляю себе ваши навыки, но те, кто подались в статейники в свое время, за год выходят на 50-200тыс. в месяц с них на адсенсе. Мне почему-то кажется, что это ненадолго, но время против - статейники продолжают приносить доход. Лично мне нравится идея с дорвеями. Сейчас много трафа, который никто не собирает ничем, но который можно конвертировать, пусть и с плохой конверсией - аналог одноцентового контекста. Налепил доров, собрал лям трафа в сутки на инфозапросах и конверти на своих или клиентских лендосах. Странно, что никто этим не занимается.
Привет! По традиции списочком)
1. Ты не боишся, что кто-то из твоих оптимизаторов уйдет и заберет базу клиентов? Если нет - подробнее почему?
Нет, не боюсь. У меня клиенты с высокой лояльностью. Скорее, они вложат мне оптимизатора, который попробует обратиться к ним на аутсорс. За мной репутация. А что будет стоять за человеком, который по сути предал своего работодателя. Не предаст ли он и клиента впоследствии? Однако, с некоторыми клиентами у нас не получилось сработаться. С кем-то мы расстались, кто-то ушел сам. Некоторые попали потом к коллегам, с которыми я поддерживаю теплые отношения. Никакой ревности не испытываю. Каждому клиенту свой подрядчик.
2. Подскажи, что еще попробовать небольшой студии для поиска клиентов.
Пробовал контекст - дорого и конверсия грустная.
Пробовали раздавать визитки - почти без результата.
Пробовали делать рассылку комм.предложение по вручную собранным e-mail компаний - без толку.
Для выступления на конференциях еще молодые, своего блога нет. Общение на форумах - там и так уже все засрано спецами по seo.
Осталась идея с холодными звонками - но хз как пойдет.
Хорошо работают бесплатные клиентские семинары. Даже в захолустье можно собрать на них 20-30 человек. Я легко собираю 50-100. Можно встроиться как спикер в бесплатные семинары от торговых палат, сбербанка (они проводят бизнес-семинары на своей площади регулярно - просто свяжитесь с ними), битрикса, РИФа. Также нужно вести экспертную работу на местных форумах, бизнес-пабликах, СМИ. По поводу выступлений не замарачивайтесь. Я с большим успехом читаю почти один и тот же доклад уже два года. Бизнесу не нужно сложно. Ему нужно актуально, но понятно и просто.
Также стоит постоянно работать над расширением сарафана. Возьмите крупного клиента бесплатно и пусть они рекомендуют вас другим - такая бесплатная работа будет эффективнее щита на площади. Запартнерьтесь с местными рекламными агентствами, пусть вам сливают клиентов, но договора оформляются на них - это позволит им рубить до 100% сверху к вашей цене.
3. Проскакивают хорошие клиенты, которым нужны хоть какие-то гарантии. И сколько не объясняй про специфику - хотят гарантий, ибо привыкли так работать. Или же готовы на пост-оплату.
По общению полные адекваты, просто понимаешь, что весь их бизнес работает именно так.
Можно ли им что-то предложить, с уклоном в гарантии, чтобы выиграли обе стороны?
Есть разные схемы псевдогарантий. Например, взять заказ, минимально его обработать, деньги на депозит. Если не взлетел - вернуть, взлетел - освоить деньги с депозита. Есть московская схема работы по траффику, где заключается контракт на улучшение сайта по фиксу и второй договор на траффик. Если с траффиком не случится, то фикс уже никто не отберет. Или договор с помесячной пролонгацией. Если акт подписан - уже не востребуют деньги назад, а возврат максимум - за месяц. Но все это фуфел и обман клиента, конечно. Надо стараться продавать работу и проговаривать KPI, которые зависят от вас, а не от поиска.
И пусть не свистят, что весь бизнес работает так. Когда компания арендует щит с наружкой, они понятия не имеют, сколько получат с него клиентов. Равно как и с ролика на тв. Они получат просто прокаты. И купив 100 пирожков у хлебозавода никто не гарантирует вам, что вы продадите их с лотка. Никакой арендодатель не гарантирует вам проходимость вашего магазина. Гарантии могут быть только на то, что у вас будут квадратные метры, ключ и электричество.
4. Как можно человеку, у которого сейчас нет личного блога, но есть желание писать выйти на примерно твой уровень узнаваемости?
Кто слышал про текстерру еще три года назад? Да никто. А они были. Путь до высокого уровня узнаваемости занимает в среднем 2-3 года. Для этого надо показывать высокий уровень работы с контентом: выступать как эксперт в блоге, в СМИ, в пабликах, влезать в дискуссии. И капля камень точит. Постепенно, узнаваемость будет расти. Первые комментарии в моем блоге появились где-то через полгода. Полгода я писал в стол, не понимая, нужно это кому-то или нет.
5. И еще про блог - я живу в Украине - какой домен лучше выбрать для блога? Аудитория у нас в разы меньше, но более целевая, по сравнению с Россией.
Тут трудно советовать. Особенно мне, который развивался без какой-то осознанной стратегии. Сейчас, с высоты своего положения я могу сказать, что правильнее было бы выбрать свою ЦА и под нее подобрать подходящие инструменты влияния: домен, движок, паблики... Решите, кто вам нужен как клиенты, и делайте под них или копируйте тех, кто в этой ЦА наиболее популярен.
6. Будет ли дефолт в Украине? Обычно твои политические и экономические прогнозы на 70% сбываются - хотелось бы услышать твое мнение и об этом.
Не знаю. За столько лет с 2008 года мы так и не дождались ни одного реального дефолта. Фактически, дефолт - это отказ от обязательств. Будет ли это плохо? В каком-то смысле да, это перекроет на время путь к кредитам. Но вроде их и так не особо дают. Мне кажется, что мировое сообщество руками тех, кто держит финансовые вожжи, не даст спрыгнуть Украине с ее кредитных обязательств. Их будут дисконтировать, давать новые кредиты на отдачу старых, заставлять приватизировать госсобственность, уменьшать бюджет. Но только не спрыгивать. Я помню дефолт в России в 1998г. Это была жопа. Но она продлилась меньше года. Потом начался рост. Обрушение - не всегда плохо. Это ведь еще и начало нового роста. А вот во что превращается оттягивание яиц мы видим на примере Греции, где греческого почти ничего не осталось. Говорят, промышленность вся или почти вся принадлежит Германии и другим странам.
Как вы формируете цену на продвижение для клиента? Если можно - подробнее.
В данный момент по трудочасам. 1 нормочас = 1500 рублей. В это входит работа оптимизатора, аккаунта, налоги, офис, прибыль, затраты на внешнее продвижение и аутсорс. Но клиенту это удобнее воспринимать, как степень вовлеченности оптимизатора. Хотите внимания на 20 часов в месяц - вот вам контракт на 30тыс.
Есть, например, страница на сайте куда идет хороший трафик по запросу "блабла бла бла 2015". Совершенно точно известно, что в 2016 году будут уже спрашивать "блабла бла бла 2016".
Как быть:
1) делать потом новую страницу под 2016 год?
2) изменять потом на старой странице 2015 на 2016? (хотя в урле тоже 2015 содержится и тут уже или забить на это или менять и в урле и какой-то редирект делать?)
3) или что-то другое делать?
Спасибо!
Делать новую. Можно еще линк со старой поставить. Поиск работает по метрике: запрос-документ-регион. Вы меняете запрос, следовательно поиск будет пересчитывать все коэффициенты для вашей страницы. Лучше сохранить накопленный эффект и слить его на новую страницу.
Привет!
Работаю сейчас одновременно сразу над несколькими контентными проектами, и уже сейчас понимаю, что все на хорошем уровне не потяну. Ориентация, конечно же, на прибыль, вот и думаю - может стоит с 3 сайтов оставить два или даже один, сконцентрировать все усилия и бюджет на нем, а прибыль с других заменить заработком на клиентском SEO? Как считаешь? Или лучше просто перераспределить усилия, и одно уделять больше внимания на развития, а другие просто поддерживать на текущем уровне?
Наймите, как нормальный бизнесмен, контент-менеджера. Пусть пишет статьи за вас. Все так делают и поддерживают сетки от 7 до нескольких сотен сайтов.
Если принесли повестку на мобилизацию и грозят от 3 до 5, и передварительно сделать преступление за которое статья меньше предусматривает срок, что будет?
Это лучше у юристов спрашивать. Я не компетентен отвечать на такие вопросы.
ПС: Каптча огонь : http://i.piccy.info/i9/ec35e1090a0e5e32a927a8f069c1d8e6/1435821074/208565/925792/79674df938f0fc470ce33789ef14.png
Да. Гугл шалит.
1. если на сайте есть "мертвые страницы" на которые не было за 2 месяца ни заходов роботов, ни людей с поиска/напрямую их лучше удалить через 404?
А зачем они вам нужны? Если нет ответа на этот вопрос, ставьте 404.
2. или лучше сделать редирект этих страниц на похожие по содержанию
А зачем, если они не имеют траффика? Что это даст?
3. если ли у поиска теоретически какой то приоритет сайту, у которого 1 страница и он имеет трафик по одному ключу, по отношению к сайту у которого 1000 страниц и тоже трафик по одному ключу. Грубо говоря какой то показать полезности по отношению трафика к страница в поиске.
спасибо!
Я не встречал случая, когда сайт из 1000 страниц имеет траффик всего по одному ключу. Т.е. полнота ответа у большого сайта всегда будет больше. Но сайт из 1 страницы можно заточить под один запрос лучше, чем получится на большом сайте из-за рассредоточенности внимания между разными посадочными. Поэтому нередко в топах по жирным но узким фразам попадаются лендинги. На запросах, где ответ требует большей полноты (например, "ваз 2101" будет корректнее отправить на доску, чтобы пользователь мог выбрать из нескольких вариантов), лендинги будут проигрывать. Из собственной практики, подтверждающей данный опыт, мы имеем несколько пабликов в топе по вч, как-то без ссылок на одном тайтле влетел лендинг по ключу "ремонт в рассрочку" по Москве.
Клиенты хотят роста трафика. С большими сайтами все просто - увеличивай сем. ядро и будет рост.
А что делать с узкотематичными региональными неболшими сайтами, где уже все связынные ключевые слова продвигаются?
Платными ссылками улучшать позиции уже опасно, что еще можно придумать?
Можно прилепить блог и работать с инфозапросами. Конверсии сильно не вырастут, но траф вырастет значительно. Весь контент-маркетинг построен на такой мутате. Пишете статьи, повышаете экспертность, собираете траф по инфозапросам и конвертируете его в клиентов. Вопрос в качестве автора только - тут можно сильно споткнуться, так как простой технический копирайтинг здесь не прокатит.
Дима,
- Кошкин 30 раз подтянулся
- ф-сео купил Логан
- я вточил вчера рампстейк с бутылочкой Chiaretto Classico (жарко было)
А ты ЧТО? Вот так вот спонтанно, что первое в голову пришо?
Ничего не пришло.
Как возможно поднять деньги на сайте которому 2.5 года и посещалка 10 уников в день из поисковых систем?(хотя бы для оплаты хостинга)
Никак. Раньше можно было ссылками поторговать. Сейчас особо ничего не сделать. Можно попробовать слить сайт на бирже за пару тысяч рублей.
Возьмете в ученики по доркам?
Я в дорах теоретик. Уже много лет только заказываю их. Обратитесь в
клуб. Там вас научат.
В харьковском офисе средняя зарплата сеошника на уровне Калининграда, или ниже?
В харьковском офисе средняя зарплата на уровне средней по Харькову. Какие зарплаты у сеошников в Калининграде - я не знаю, я их не видел.
Дмитрий, приветствую!
Провожу наиболее продуктивное свое время на основной довольно хорошо оплачиваемой работе. Но после нее не особо хватает сил на что-то еще. Семья, все дела.
Цель - выйти на свой собственный заработок, желательно онлайн. Быть финансово и территориально независимым и диверсифицировать заработок.
Бросать работу сейчас не могу, но и понимаю что делать надо что-то и максимально точно, не распыляясь.
Покупка сайтов, делегируя их дальнейшее развитие видится мне наиболее интересным направлением.
Правильно ли мыслю, уважаемый Дмитрий ?
Сайты лучше рассматривать большие или несколько средних? Насколько надежны покупки дорогих сайтов и какова должна быть средняя окупаемость у забугорных/рунет сайтов?
Спасибо!
Я слабо верю в покупку и развитие чужих сайтов. У меня несколько раз покупали сайты. Ни один не стали развивать. Выжали ссылками досуха и бросили. Я брал несколько сайтов, тоже ничего с ними не делал. Редко когда хватает ума, силы и терпения развивать чужое детище. Лучше вырастить с нуля свое. Тем более, что поставить на ноги свой сайт занимает почти столько же времени, сколько и привести в порядок старый. Старый сайт, чаще всего, можно только дожимать, используя его показатели. Обратные примеры мне известны, но они скорее исключение, чем правило.
Дмитрий, привет!
Давно хочу сделать сайт тематики по девайсам Apple, но, сталкиваюсь с проблемой необходимости добавлять большое количество статей ежедневно, как это делают топовые ресурсы. Существует ли какое-то решение обойти данную проблему? Например, вместо публикации новостей, делать дайджесты и вместо регулярных обзоров, писать только про новинки, делать подборки и т.п.? Или это заранее проиграшный вариант и лучше не связываться с такими тематиками? Бюджет на заказ контента отсутствует, что делает невозможным делегирование.
Это заранее проигрышный вариант. Что-то такой контент приносить в виде траффика будет, но использовать его стоит только для разбавления редакторских материалов. Должен быть свой контент. Агрегатор может жить на копипасте, но он потому и агрегатор. А новостник должен иметь редакторский контент.
как улучшить индексацию карточек товара?
покупаете ли Вы ссылки и где их покупаете?
Для принудительного улучшения индексации без изменения контента есть много способов. В основном, на сегодня это перелинковка и твитинг. Можно и нужно модифицировать саму карточку, добавляя в нее новые смыслы. Простой уникальности может и не быть, но иногда достаточно смысловой уникальности. Добавляйте и заполняйте отзывы, подмешивайте похожие товары, подойдите с фантазией к отображению технических характеристик, давайте больше фото, желательно - своих.
Ссылки покупаем в сапе и миралинкс. Но делаем это в весьма скромных количествах - примерно на 5% от бюджета.
1.Веришь в бога?
Нет. В том понимании, которое обычно вкладывают в эту фразу - нет. Я верю в предопределенность, основанную на статистике. Т.е. я верю, что пойдет дождь, потому что он регулярно случается. Я верю что наступит зима, если на дворе осень. Я верю, что если впахивать, то будет значимый результат. В высшую волю я не верю. Это для слабых духом. Как-то так.
2.А вот смотри, у тебя 50к рублей в руках ежкмесячно, хочешь что-то менять, делать бизнес - твои шаги?
Давненько я не держал в руках такой небольшой суммы. На 50к вряд ли можно сделать бизнес. Сейчас минимальные вложения колеблются в районе 500тыс. На это уже можно какой-то товар закупить. Или оборудование для оказания услуг. На 50тыс. ничего не сделать. Можно потратить их на обучение. Или выплату кредита на организацию бизнеса.
3. Была ли когда-нибудь мысль покончить жизнь самоубийством?
Была серьезная депрессия, когда бизнес стоял на коленях. Но прям чтобы серьезно думать о самоубийстве - нет. Ощущение безысходности было длительным, да.
Почему на информационных сайтах наблюдается такая закономерность: трафик с яндекса растет, а с гугла начинает снижаться, и наоборот?
Зависит от сайта. Могу предполагать, что уникальность/актуальность вашего контента по разному оценивается яндексом и гуглом. Надо брать отдельные материалы, мониторить их смещение по позициям, и тогда уже делать выводы.
Дим, подскажи пожалуйста блоги айтишников-путешественников, какие знаешь. Чтобы человек жил с заработка от своего интернет-проекта. Писал в блоге в основном о нем и об интересных путешествиях. Для мотивации нужно. Спасибо )
А кроме спрута никого не знаю, но вряд ли его жизнь служит образцом для мотивации. Я далек от этой темы. Пусть читатели в комментариях напишут, кого они знают.
Может ли новый информационный сайт с правильной внутренней оптимизацией и с отсутствием технических ошибок, который каждый день наполняется новыми статьями 2-3 месяца не расти и не падать в выдаче google? За 1.5 месяца удалось без ссылок достичь посещаемости из google 50 посетителей в сутки, а потом началась стагнация, которая длится уже более 2х месяцев (посещаемость из google 50-60/сутки), при этом в yandex наблюдается плавный рост.
Если оценка ваших материалов низкая, то вполне понятно, почему сайт не растет. Гугл более внимателен к оценке текстов, как бы странно это не звучало. Яндекс более инертен, дольше апается. В целом, у вас вполне нормальная картина для такого срока.
Дмитрий, для дальнейшего роста возникла необходимость делегировать контент-менеджеру наполнения сайта статьями. На биржах так и не удалось определить среднюю стоимость такого работника из-за различия заданий и обязанностей. Планируется, что контент-менеджер будет просто оформлять информационные статьи строительной тематики ( фото и видео будут предоставляется копирайтером). Какая на ваш взгляд адекватная цена за такую работу, например за одну статью в 7к символов? Спасибо.
Известные мне случаи, когда контент-менеджер и пишет, и оформляет статью за 50-120 рублей. Это примерно 1-2к текста + картинки. Понятно, что если вам нужна экспертность и большее внимание аудитории, то нужно искать специалиста и платить ему месячный фикс или существенно повышать цену за статью.
С каким бюджетом можно стартовать на англоязычном рынке, чтобы через 6-7 месяцев сайт с Adsense начал приносить 100$ в месяц? При поиске ниш удалось найти подобные сайты из 5-10ю страницами в топе в US. Тут их палить как-то неэтично. Могу переслать на почту. На контент для 10 статей планируется выделить 300$. Трудно оценить бюджет на продвижение. Анализ показал, что сайты продвигаются блогами web 2.0. Допустим, это еще 10 статей по 1к для 10 блогов ( это ещё примерно 200$), но дело в том, что на эти блоги ссылаются ещё сотни сайтов очень низкого качества. Вот стоимость этих ссылок не удается определить, да и нет понятия, где их можно закупить. Пока бюджет на создание проекта без ссылок из сайтов низкого качества с хостингом и доменом примерно 700$. Вопрос: насколько мы смешны и как мы далеки от истины? :)
Не моя тема. Слышал, что индусы пишут тексты и за 3-5 баксов. Лучше спрашивать у тех, кто этим занимается. Я в бурже чистый теоретик. И даже не теоретик, а так - интересующийся.
Что лучше для сео-компании - сеошник в офисе или на фрилансе? И в чем отличия, в чем достоинства и недостатки каждого варианта?
До октября 2014г у меня были сеошники на аутсорсе. Это были хорошие ребята, мы многое успевали и все они получили от меня рекомендации. Но я хотел расти, а аутсорс не позволял внедрить стандарты обслуживания, каждый работал как умел, хотя и под моим контролем. Поэтому я уволил всех и набрал офис. Сейчас очевидно, что это был правильный шаг. Не могу сказать, что качество штатных сеошников лучше. Выросли и затраты на их содержание. Но это отбивается более сплоченной работой по единым стандартам. Т.е. на сегодня каждый клиент получает примерно одинаковое обслуживание, а не как повезет. Кто отстает, мы оперативно страхуем на уровне контрольного звена и проводим дообучение. Кто идет вперед, получает прибавку и служит примером для остальных.
Так что вывод: на старте и до 30-40 клиентов вполне хватит аутсорса. Это дешевле, можно привлекать более грамотных спецов. Но дальше нужен штат. Без него не построить команду, которой по плечу любые задачи.
Привет, Дмитрий!
Ты как-то говорил что сосед строит доходный дом. Будет ли продолжение этой истории - хорошо ли снимают, выгодно ли получается вообще, тонкости, подводные камни :) ?
А хреново как-то дела идут. С прошедшей зимы одна квартира стоит. Вторая тоже сдается ни шатко, ни валко. Вкладывать в сам дом владелец особо не хочет, дом постепенно ветшает. Сильно сказалась и общая ситуация в экономике. За ту же сумму сейчас можно снять нормальную двушку в центре. Поэтому зачем въезжать в однушку с печным отоплением и водой с глиной? Россия пока не готова к "доходным" домам. Мы не привыкли к срокам окупаемости свыше десяти лет.
Сколько вы платите своим сотрудникам-сеошникам?
Выше среднерегиональной зарплаты в месте расположения офиса.
Дмитрий, у меня только банальщина):
1) Где поменьше конкуренции на бирже UpWork бывший одеск (ака узкая ниша).
Я даже не знаю, что такое одеск, так что вряд ли смогу что-то посоветовать. Я за последние годы очень сильно ушел от разработки.
2) Хотелось бы услышать ваше мнение о MaxSite cms и лично об авторе системы.
В работе с ней не сталкивался. По мне так хорош любой движок, под который существует конкуренция среди разработчиков. Чем ниже конкуренция, тем больше проблем в поддержке. Поэтому я не люблю сайты на друпале и люблю на вордпрессе. Отдельная история Битрикс. Не самая корректная политика продаж партнерами привела к большому числу клиентов-нищебродов, купивших лицензии за 10-20тыс.рублей и решивших, что на этом все. А любой допил по SEO на битриксе - от 100 баксов. В итоге на такие сайты очень долго внедряем рекомендации. И маловато толковых программистов под битрикс. Установщиков много, а программистов мало.
Поэтому если у движка очень маленькое сообщество, то он плохой движок для того, чтобы на нем что-то делать. Даже если он реально очень хорош с технологической точки зрения. Помню мегакрутую симплу и ее пиар на хабре. И где она? За пять лет ни одного клиента на продвижение с симплой не было. Ни у меня, ни у знакомых.
3) Стоит ли общаться с Арбайтеном?
Арб - заметная и интересная фигура в сео-сообществе. Не являясь реальным экспертом, он все же умудрился создать свое сообщество. Конечно, для этого ему пришлось оседлать коня критики, на которого я тоже порой сажусь ради эпатажа. Это хорошая стратегия роста популярности без роста экспертности. Критикуй и часть потребителей примет тебя за эксперта. Не важно что, не важно как - критикуй и все! В итоге сейчас уже достаточно адептов, которые заклюют любого критика Арба. Отлично, но что дальше? Это все же тупиковая модель, не предполагающая роста, не увеличивающая ни объема знаний, ни числа приверженцев какой-то модели продвижения (так как ее нет). Следить за Арбом прикольно, оппонировать, троллить - тоже. Пытаться перенять какие-то знания? Вот это уже весьма затруднительно. На "все вокруг пидорасы" далеко не уехать. И высеры про организацию доставки продуктов в регионах вызывают только смех у тех, кто знает, что такое реальный бизнес.
Привет Дмитрий!
1 Можно ли еще сегодня что-то заработать на сапе?
Если сайт таков, что платные ссылки на нем проходят мадридский доклад - он будет продолжать зарабатывать на сапе.
2 Как думаешь сколько еще протянет сапа и другие автобиржи ссылок как способ заработка?
Конечно, рынок продажи ссылок будет сжиматься. Это нормальный эволюционный процесс, связанный со снижением влияния просто ссылок без смысла и траффика. Приблизительные потери бирж на мой взгляд после введения минусинска - от 10 до 30%. По Казапе объем упал на 50%, например, но там и другие причины накопились. Снижаться объем будет, но чем дальше, тем медленнее и потом почти замрет на каких-то цифрах. Думается, что биржи будут компенсировать это повышением цен на размещение.
3 Вокруг Сапы в свое время было много легенд и говорят, что многие на этом много рубили. Был ли ты среди этих счастливых людей?
Да. В какой-то период был весьма неплохой заработок. Потом был первый бан. Потом неуспешная работа с сателлитами. Потом опять подъем за счет брошенных клиентами сайтов. Всего порядка миллиона мне принесли сайты за все время в сапе. Сейчас заработок с пяти оставшихся сайтов где-то на уровне 50 рублей в сутки.
Привет Дмитрий!
В прошлом году делали одностраничник для клиента под новый год. По продаже подставок для елок и тоннелей для их упаковки.
http://подставка-опт.рф/
Продвигали сео и давали директ, плюс в офлайне рекламировали домен.
Он отработал хорошо, до сих пор по основным запросам в топе (подставка для елки, тоннель для упаковки ёлок и т.д.)
Сейчас этот клиент расширил ассортимент производимого товара для продажи ёлок на новый год.
Зарегистрировал для этого отдельный домен елка-сервис.рф и хочет оставить этот сайт (подставка-опт.рф), т.к. он уже в топе, и его клиенты этот сайт знают и будут туда заходить к новому году.
И сделать отдельный сайт со всем ёлочным ассортиментом на новом домене и под новым брендом (Ёлка-Сервис), но телефон и адрес будут те же. И продвигать уже новый сайт.
Как лучше поступить. Сделать второй сайт, как он хочет, и его продвигать к новому году, а этот оставить для старых клиентов? В этом случае, я так понимаю, что поисковики склеят эти сайты, т.к. адреса и телефоны одинаковые, контент тоже будет в большей части одинаковый.
Или прицепить новый домен к старому сайту, и старый сайт уже дополнить новыми товарами и изменить бренд (был золотая стела, будет ёлка-сервис) и продвигать уже новый домен, а со старого сделать редирект на новый? В этом случае, скорее всего, старый вылетит из топа, а новый еще не известно успеет туда попасть или нет.
Посоветуй, как лучше поступить в данном случае.
Склеит, старый, возможно, оттянет на себя запросы и новый не взлетит. Если редиректнуть старый на новый, то склейка в гугле пройдет мягко и быстро, а как яндекс склеит - фиг его знает. Я бы поставил разные контакты на сайты и пробовал протолкнуть оба. А когда склеит, если склеит, тогда уже добить склеенный редиректом - все равно на нем трафа не будет, так хоть забрать возрастные.
Но на мой взгляд какая-то лишняя суета с доменами. Зачем резать корову, которая приносит деньги?
Что вангуете на осень? Говорят, вообще все тоскливо будет в плане новой волны кризиса и т.д.
Ситуация усугубляется, это очевидно. Госкормушка исчерпывается постепенно, на мегапроекты, которые кормили всю страну через цепочки посредников, скоро может денег и не остаться. Это хороший повод для роста малого и среднего бизнеса при условии существования собственного производства. Крупняк будет лихорадить и более стабильными окажутся те производства, которые смогут быстро лавировать и сбрасывать балласт. Миграция в рекламе в Интернет продолжит усиливаться. Это тоже хорошо. Строительство почти встало - нет денег на ипотеку. Это плохо. Страдают не только застройщики, но и продавцы стройматериалов, посредники, логисты, дизайнеры. Однако, вряд ли это приведет к удешевлению недвижимости, скорее к консервации строительных объектов и проектов. Можно предполагать, что цены на недвигу на длительное время зафиксируются. Трудно понять сейчас, что будет триггером дальнейшего роста или падения. Возможно, новый виток санкций или их снятие. Возможно, выход Греции из Европы запустит процесс дестабилизации на западе, который затронет и Россию. На нижнем уровне мы вряд ли будем что-то сильно чувствовать. Разве что станет побольше безработных знакомых, и хорошие зарплаты будут только сниться. Я бы предложил тем, кто еще на ногах, стараться бежать еще быстрее. Это позволит не только выживать, но и отжимать долю рынка за счет отваливающихся игроков. Это касается не только бизнеса, но и просто профессионального роста. Сейчас самое время повышать квалификацию. Это гарантия и занятости, и хорошего дохода в любое время.
Можно ли продвинуть сайты под Москву в комерческих тематиках без ссылок? Если да, то как? Как можно быстро увеличить трафик (3-5мес)?
Работа с контентом позволяет достичь определенных результатов, но в серьезных тематиках все равно нужно внешнее подтверждение авторитетности ресурса. Это могут быть релизы, посевы в пабликах, отзывы лидеров мнений. И быстро увеличить траффик никак нельзя. У нас первые результаты сейчас не раньше 3-4 месяца. А стабильный рост начинается с 5-6го месяцев.