Давайте попробуем разобраться, что такое контент-маркетинг и почему он не захватывает мир в области поискового продвижения сайтов.
Контент-маркетинг - стратегия продвижения, основанная на написании текстов с достаточной ценностью. Как и в маркетинге в целом, здесь нельзя сузить возможную ценность до, например, только получения позиций в поисковых системах. Более того, зачастую с позициями как раз не очень-то при контент-маркетинге. Кто-то ждет от контент-маркетинга позиций, кто-то - траффика, а кто-то продаж или роста популярности. И все они правы в своих ожиданиях.
Если же вникать в то, почему растет траффик из поиска при контент-маркетинге, то получим следующие части стратегии:
- наращивание числа посадочных страниц под ключи в одной нише,
- наращивание числа соцсигналов и ссылочного за счет стимуляции сообщества,
- наращивание непоискового траффика,
- выстраивание вертикали запросного индекса (от НЧ к ВЧ).
Вот, собственно, и весь поисковый секрет контент-маркетинга. В худшем случае получаем кучу НЧ и переходов по ним. В лучшем, если в штате есть более-менее грамотный аналитик или просто звезды так сойдутся, вылезут ВЧ.
Несмотря на это контент-маркетинг окружен множеством мифов и адептов, поддерживающих эти мифы. Связано это с тем, что так уж сложилось, что контент-маркетинг в абсолют возвели люди, которым вдруг удалось увидеть связь между переходами из поиска и тем, что они пишут.
Можно даже сказать, что шествие контент-маркетинга началось с MFA-сайтов. Впрочем, как раз такие сайты не предполагали высокого качества статей. Наоборот, даже лучше, если контент так себе, чтобы больше кликали - получали удовлетворение на стадии перехода на другой сайт по выставленной рекламе, а не от прочтения материала.
Но ничего не стоит на месте, и скоро десятки тысяч копирайтеров и редакторов интернет-СМИ узнали, что они занимались уже много лет не журналистикой, а контент-маркетингом, просто делали это не очень грамотно, по наитию. Так почему же контент-маркетинг не захватывает мир?!
На сегодня технология контент-маркетинга базируется на простых и понятных принципах: хороший контент в обмен на действия пользователя с учетом связи контента с потребностями этих самых пользователей в поиске.
Или раскладывая на составляющие, контент-маркетинг требует следующих составляющих:
- богатую на информационные поводы семантику,
- хорошее знание темы на уровне эксперта,
- поддержка материала в социальных сетях.
То есть сразу как бы закладывается проблема: не всякая ниша хороша для контент-маркетинга. Нет, почти в любом секторе можно набрать пару сотен тем для статей. Однако, в большинстве тематик нельзя сказать что-то новое. И хотя ряд оптимизаторов полагает, что от еще одной статьи на тему "бухгалтерские услуги" хуже не станет, смысла в очередной перепевке нет. И более того, это не контент-маркетинг. Контент-маркетингу нужен повод показать экспертность. Т.е. контент-маркетинг - это "чем наши бухгалтерские услуги лучше других" или "бухгалтерские услуги в современных геополитических условиях", что делает размещение таких статей в рамках привычного корпоративного сайта не слишком приемлемым.
Экспертность также предполагает погружение в тему. Ну, не работает контент-маркетинг без качественных материалов. В итоге что? В итоге имеем большую проблему с авторами. Дешево вообще не вариант, а дорого - все равно придется долго искать подходящего, даже внутри компании. Хуже того, знание темы вовсе не предполагает умение ее качественно изложить. Это сразу усложняет схему написания материалов до связки "эксперт-и-редактор".
И ладно бы только в этом была проблема, но для того чтобы продавать повышение экспертности на аутсорсе, надо быть экспертом по оценке экспертности.
Теперь попробуем понять, что нужно, чтобы отработать по контент-маркетингу сайт аренды экскаваторов в Рязани. Теоретически сама ниша подходит: есть что сказать и объяснить по поводу необходимости и экскаваторов, и аренды их вместо покупки. Так что ставим галочку в этой части.
Далее нам потребуется сайт, который позволит показывать экспертность. Как вариант, блог при коммерческой витрине. Далее будет нужен эксперт - в теории это может быть сам владелец компании или основной специалист. Для написания материалов будет необходимо подключить редактора. При графике 4 статьи в месяц - это порядка 16 часов на написание и столько же времени на интервьюирование и согласование.
Далее посевы. В здравом уме никто не будет самостоятельно репостить статьи про экскаваторы. Поэтому ставим человека на поиск пабликов по теме и городских/тематических порталов для релизов. Заметим, что на портал нужны отдельные материалы, а не перепечатка. Неплохо бы еще заручиться поддержкой 3-5 лидеров мнений для стартового шаринга материалов.
Итого набираем на сраный сайт порядка 60 часов времени или примерно 90тыс.рублей в месяц при оценке нормочаса в 1500 рублей. Почти сотка в месяц, Карл! Наверно, если напрячься и поиграть с зарплатами специалистов, то можно будет срезать стоимость в два раза. Но даже 45 тыс.рублей в месяц - это много для арендодателя техники из Рязани. Это даже для большинства московских клиентов приличные деньги на рекламу в Интернете.
А теперь множим 4 на 12 = 48 статей в год. Каждая с учетом региональности - не жирнее 100 запросов в месяц по своему кластеру. Даже при условии топ1 по всем ключам это 30-50 уников в сутки. Фактически, только к середине второго года можно будет говорить о каком-то значимом результате. Тогда как посредственный копирайтер и местная вебстудия достигнут того же результата (а может и лучше) через полгода-год за 15тыс.рублей в месяц. Нет, с SEO-студией не будет повышения экспертности, но весь основной траффик сайт собирать в своей нише сможет. И, если вдруг подрядчик и заказчик разбегутся, то ничего длительное время не случится, в отличие от прикормленной экспертным поведением аудитории.
И вот смотрю я на эту возню с контент-маркетингом и думаю. Сложно, долго, дорого, прямая зависимость качества от регулярности и длительности. Это как пытаться каждый день готовить на завтрак, обед и ужин что-то этакое, чтобы домашние не заскучали. Выходов здесь немного: или заниматься только готовкой, или нанять повара, или сделать это делом своей жизни.
Контент-маркетинг - это когда или дорого, или инхаус. И даже в этих случаях еще не гарантирован успех. Стоит дважды подумать, чем в принципе браться за эту стратегию для поискового продвижения проекта.
Для тех, кто не понял, в чем тут тупик, простой пример. Роллс-ройс остается роллс-ройсом только потому, что собирают их ограниченное количество в год. Только так можно сохранить их качество и ценность обладания. Нельзя физически собирать их столько же, сколько собирают фольксвагенов. А если вдруг удастся их делать столько же, то как выбрать лучший автомобиль из множества одинаковых?
27 коммент.:
Здоровая мысль. Сами поисковики - нестабильные системы со скрытым набором правил. Качественных копирайтеров и журналистов, а особенно 2 в одном не так то просто найти. Дорогая технология по вложениям получается. Для бизнеса наверно контекстная реклама может дешевле обходиться и с более понятным финансовым раскладом.
ищу холодильник. Двухкамерный. Нашел, сделал заказ, получил.
Не оставил отзыва на сайте продавца, производителя, и т.д.
И уж тем более в здравом уме никому не дал ссылку на сайт, где купил этот конкретный холодильник, эту конкретно модель.
Контент - маркетинг не подходит для большинства товаров. Деньги на ветер.
Дима?))
Как по мне, контент-маркетинг это задел на будущее. Со временем, качество поиска будет улучшаться и хорошие статьи поисковики будут ранжировать выше, но в сегодняшних реалиях контент-маркетинг действительно дорогое удовольствие, и удел немногих.
Тем, кто развивает и масштабирует бизнес, вполне понятна "возня" с контент-маркетингом. Давно уже твердят миру: выращивайте, пестуйте своего клиента. Да, КМ - это дорого и долго. Зато это установление естественных и взаимовыгодных контактов с клиентами, которые, став вашими приверженцами, отплатят сторицей.
Не "секс на вечер" (а завтра другой клиент, послезавтра третий), а "любовь навеки". Если позволите такие обороты)
Ольга, "секс на вечер" - это эмоции, драйв, приятный зуд, взрыв, приятная усталость.
А "любовь навеки" - не бывает.
Вот так и с КМ. Не согласны?
Контент-маркетинг - отличный инструмент для продажи экспертных услуг, например, в рекламе, консалтинге, юридических услугах. Никакая контекстная реклама не заменит и создаст имиджа, репутации и лояльности потенциальных клиентов.
Наверняка, для продажи холодильников контент-маркетинг - роскошь. А вот для продажи уникальных \ новых товаров и услуг он необходим. А также товаров и услуг, где наблюдается высокая конкуренция и высокая степень неопределенности: товары для похудения, маркетинг, здоровое питание, нестандартные туры (Венесуэла, а не Египет) и многое подобное.
Поэтому с автором не согласен. КМ не тупиковая ветвь, а инструмент, который нужно подбирать под бизнес и задачу. В общем, как и все инструменты маркетинга. Мода на КМ так же бессмысленна, как и мода на лэндинги, что мы сейчас и наблюдаем.
Надо вводить новый термин репутация-маркетинг) контент хорошо, но решающую роль играет репутация
Да, на многие проекты уже не знаешь что писать... Но есть еще создание всяких калькуляторов, сервисов-тестов, да и мультимедия и инфографика сейчас очень даже рулит. Текст для поисковика, видео - для показателя отказов по времени, инфографика - инструмент, что в большинстве одним изображением все разьясняет.
p.s. Статья про контент-маркетинг, а не одного заголовка. Уже не привычно и не комфортно читать. Статья дельная, но что хотел автор ею сказать? Забить на контент? Делать качественней, да куда ж еще?
ты этим парням скажи
http://www.seonews.ru/events/kontent-marketing-glavnyy-faktor-seo-uspekha/
Сказал. Вышла дискуссия на 80 каментов в профильной группе фб по контент-маркетингу.
Я в коре с этим не соглашусь. Рерайт стоит до 1 доллара. По-любому тексты нужны. Если они качественные, если правильно составлено описание к товару (берем интернет-магазин), то тогда пользователь не перейдет на другой сайт. Если ему дать и отзывы и обзоры и видео.
Контент-маркетинг - это же не только текст!
А цена клика сейчас 1/20 доллара. И то CTR контекта 10-20%. А процент конверсий в e-commerce выше все же с поиска.
Кто-то скажет, что за доллар никто не напишет хорошо. Но мне с исполнителями повезло.
Про то, что конт.-маркетинг не рулит скажите розетке, которая собирает огромную аудиторию через ютуб-канал + много кто заходит почитать на их сайт отзывы.
Глупо сравнивать контент-маркетинг и SEO. Это разные маркетинговые инструменты предназначенны для разных целей. И дело тут совсем не в сборе НЧ трафика. Статья показывает только то, что вы плохо понимаете суть контент-маркетинга.
Эти инструменты работают в х2 лучше, когда их правильно применяют вместе.
Контент-маркетинг работает абсолютно в любой нише, так как в люой нише есть своя ЦА, которую можно собирать с его помощью.
SLANET, вы смотрите на всё глазами seoшника, а не глазами маркетолага или владельца бизнеса. Привлечение нового клиента обходится в разы дороже чем удержание старого! Опытные бизнесмены и маркетологи давно делают ставку не на одноразовую продажу, а на LTV клиента.
продолжение дискуссии:
http://texterra.ru/blog/texterra-protiv-vsekh.html
имхо положили тебя Дима на обе лопатки...)))
Как меня может положить на лопатки то, что Денис согласился со всеми моими тезисами? Не понимаю.
Вы неправы.
Спасибо за отличную статью. Некоторое время пыталась продвигать свой информационный сайт только качественным контентом. Но без видимого результата. наверное, прав один из комментаторов, что это задел на будущее.
Какой бы классный не был контент на сайте, а как о нем узнают пользователи, если он не в ТОПе выдачи? А вылезти в ТОП только одними статьями на сайте не всегда реально, тем более, если тематика конкурентная.
"Некоторое время пыталась продвигать свой информационный сайт только качественным контентом. Но без видимого результата."
дело может быть в том, что "качественный контент" в вашем понимании и в понимании поисковиков - две совершенно разные вещи...)
дело может быть в том, что "качественный контент" в вашем понимании и в понимании поисковиков - две совершенно разные вещи...) - возможно.
Но когда вижу в ТОПе яндекса статьи на три строчки "ни о чем" всегда удивляюсь, почему они там находятся? Потому. что поисковик считает их качественными? Тогда откуда по инету гуляет информация о размерах текстовых стаей?
Конечно, проще нашлепать 100 статей по 1000 знаков каждая, которые не отвечают на поставленный вопрос, а делают перенаправление с одной страницы на другую. Но тогда, как быть с добавочной ценностью контента?
Предсмертный хрип серого seo ))
БРЕД!!!
Ну ок, значит контент-маркетинг это:
- дорого
- результат будет не сразу
- не гарантированно,
Такое ощущение, что именно это я много лет про SEO слышу :)
И ещё момент, метод раскритиковать просто, а дать решение? Или решение старое, сапа? :)
Очень хорошая статья. Дмитрий копнул довольно глубоко, что радует)
Присоединяюсь к мнению, что нет единого рецепта успеха для всех бизнесов.
Статья понравилась! Обязательно добавлю ее в свой дайджест лучших материалов по интернет маркетингу за 2015 год.
Дмитрий, спасибо за классный материал!
Интересный холиварчик, если брать вкупе с ответной статьей на текстерре: http://texterra.ru/blog/texterra-protiv-vsekh.html
Ух!
Дмитрий а зачем же вы открыли агентство мэдкатс и сами занялись км если все так хреново?)
Разве непонятно? Хайпануть решил)
Отправить комментарий