Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 31 июля 2012 г.

Бэтмэн умер, да здравствует Бэтмэн!

Сходил я в воскресенье на финальную часть трилогии Кристофера Нолана. Прежде чем начну придираться, расскажу о плюсах.

Энн Хатауэй - милашка. Лучшая женщина-кошка из серии про Бэтмена. Конечно, не слишком типичная, просто воровка в костюме, ушки которой не более чем очки ночного видения (?) поднятые в вертикальное положение. Но игрой Энн наслаждаешься в полной мере.

Второй плюс - это напряженная атмофсфера фильма. Редко какой фильм удается просидеть приклеенным к креслу. А здесь три часа пролетели почти незаметно. Нолан - молодчик. Хотя и перебирает с жестокостью. Рядом со мной сидели папа с семилетним мальчиком - мальчик был в странном расположении духа весь фильм. Оно и понятно - трупы летели с экрана пачками. Одна сцена того, как Бэйн молотит Бэтмена так, что тот чуть не умирает - достойна попадания на ru_chp.

Вот эта атмосфера и фильтрует множество нелепостей, которыми фильм насыщен до отказа. Перед режиссером и сценаристами стояла сложная задача склеить три фильма в одну историю и закончить сериал. Склеили. Но жертвой, как это и полагается в голливуде, выступила логика. Так что фильм стоит смотреть просто как перфоманс о герое в маске. Не ищите логичности в поступках героев.

Альфред пускает слезу в середине и исчезает до конца фильма. Все это выглядит настолько нелепо, что даже не знаешь, как это объяснить в своей голове.

Бэйн неприкрыто грабит биржу, а потом на собрании акционеров Дагнет утверждает, что Уэйн сам все распродал. Адский пиздец. Но никого эта нелепость не смущает.

Бэйн забирает ядро термоядерного генератора, но не задумывается о том, чтобы разрушить сам генератор. Бэйн укладывает ядро в грузовик и ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ катает его по городу! Вместо того, чтобы зарыть его на том же стадионе и залить сверху тоннами бетона. Бэйн дает городу шанс спастись?

ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ антигерои ждут вместе с остальными жителями смерти от взрыва. Я понимаю, что бывают смертники. Но что бывают мазохисты-смертники - я еще не слышал.

Уэйн вылезает из тюрьмы где-то в африке-азии и без денег и одежды вдруг оказывается в Готтэме за пару суток уже одетым и вполне упитанным. Телепортация? Тем более это непонятно, что город не имеет ни одного способа попасть в него.

Суперсамолет ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ стоит на крыше небоскреба в Готтэме, накрытый лишь чехлом. И это в городе, который полностью контролируют преступники.

Полицейские идут ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ в туннели, вооруженные в основном дубинками. Это настоящий шок, если честно. Лемминги в натуре. А туннели Готтэма настолько круты и невероятны, что преступники могут из них выйти и войти сотней способов, а полицейские - только одним.

Поведение военных на мосту настолько нелогично, что это просто ад. Бэйн угрожал взорвать город, а не весь мир. Почему же тупой вояка запрещает переехать автобусу, крича, что это несет угрозу ИМ, тем, кто по другую сторону моста?

Все злодеи знают, что Уэйн и Бэтмен - одно лицо, но зачем-то Бэйн усложняет задачу поимки Бэтмена, вплетая в это дело женщину-кошку. И сразу же при встрече говорит: привет, Уэйн! Ептель! Не проще было ухайдокать Бэтмена еще в его особняке или где-то на улице?

Бэйн был так крут и так нелепо умирает. Это полный ад. Я даже не понял, что он реально погиб. Просто шлеп из пушки и его не стало.

Ну, и так далее. На этом фоне еще и несколько сюжетных банальностей. Вроде того, что все хорошие герои остаются живы. Я по наивности думал, что хоть кого-то Нолан угробит, но нет, и Бэтмен выжил, и даже Гордон. Единственным ярким моментом явился лишь детективный ход с антагонистом (хорошая девочка стала плохой), столь несвойственный комикс-фильмам, где все обычно до жути линейно и предсказуемо. Но этот ход и главной злодейке не дал раскрыться - слишком поздно все произошло. И Бэйна превратил из жесткого гада в домашнюю собачку. Неудивительно, что его сразу после этого и грохнули.

В конце новый будущий Бэтмэн пробирается в пещеру старого. И? Как сирота-нищеброд будет строить все эти гаджеты? На что? Впрочем, это уже и неважно.

Если же оставить логику за скобками, то остается мощный, насыщенный событиями, яркий фильм, который доставит удовольствие всем любителям брутального кино. Но пересматривать снова и снова, как Начало или Джокера вы его вряд ли будете.

понедельник, 30 июля 2012 г.

А только полдня прошло

8.00 Просыпаюсь. Читаю почту с телефона на кровати. Проверяю твиттер. Вроде я никому не нужен так, чтобы совсем срочно. Лежу, вспоминаю, что надо сделать за сегодня. И да, надо бы начать писать книгу по продвижению. Хотя бы план глав наметать.

9.00 Вползаю в офис. Девочки уже пыхтят. Включаю аську. Не все пыхтят. К половине десятого в онлайн подтягиваются удаленные сотрудники. Я успеваю накатать пост про UMI, продергивая в качестве настроения свое впечатление от общения с клиентом в пятницу. Вся идея в том, что от премиум-класса ждешь, что многое будет "включено". Иначе какой смысл переплачивать. И когда оказывается, что туалет в коридоре, потому что вы не спросили про него, то начнешь поневоле недоумевать, чем же оправдана премиум-цена.

Бухгалтер просит подписать какие-то бумаги по внутренним то ли займам, то ли подотчету по одной из организаций. Она увольняется с четверга и поэтому теперь я целыми днями что-то подписываю: какие-то отложенные бумажные вопросы. А еще у меня на столе грустно лежат два толстых скоросшивателя в руку толщиной. На каждом листе там надо поставить подпись и написать сумму от руки. Оттягиваю этот счастливый момент разработки кисти как можно дольше.

10.00 Разбираю почту. В день поступает до пятидесяти писем, на которые надо как-то отреагировать. И почти все они провоцируют отправку другим корреспондентам. Например, сегодня выяснилось, что не работает модуль эквайринга, сделанный напрямую от банка, а не как это принято, от биллинга. Для банка это услуга новая, все общение идет по почте через посредника в Калининграде - тикетов как в том же Интеллектмани нет, чтобы отправить туда программиста напрямую. Так что цепочка крайне протяженная: саппорт банка - менеджер банка - директор клиента - я - программист - я - менеджер банка - саппорт банка. И двойной прогон цепочки за 20 минут. -10 минут чистого времени, чтобы выяснить, что ничего не работает и надо снова ждать.

Стучит Никита Антонов (бред.ру). Кратко обсуждаем с ним тему по интернет-магазинам.

Звонит потенциальный клиент. Мы договаривались о встрече в понедельник. Соглашаюсь на встречу. Он выехал.

Звонит другой клиент. Энергетическая компания. Просят акт на продление доменов. Им нужно так срочно, что аж совсем срочно. Я к ним послать никого не могу. У них тоже никого нет с колесами. Сошлись на скане по почте. Обещаю выслать. И тут же забываю.

Другой клиент подтвердил оплату за продвижение: передаю список рутинных задач оптимизатору, а сам выясняю кое-какие детали у клиента. Надо бы перевести это общение в рамки шаблонного. Но программный продукт все еще пишется, а вешать клиента на оптимизатора еще рано. Как и на проджекта. Я еще и денег не видел по банку.

На выходных пришло письмо от Маула с просьбой прибить складчину на его супертему. Зашел в клуб. Прибил. Написал Маулу встречное письмо о его должке по другой теме, раз уж сам напомнил о себе.

Думаю, написать или нет - рецензию на Темного Рыцаря. Нет. Некогда.

11.00 Теоретически должен быть обед, но приехал тот самый потенциальный клиент. Он у меня впервые. В первый раз все офигевают от моего офиса. Пока он пытается соориентироваться и высказать задачу, я успеваю ответить на несколько вопросов в аське.

11.30 Клиент уехал. Обед.

11.45 Возвращаюсь к рабочему столу. Ответил, наконец, мой партнер. Ура! Сегодня будем тестировать новый ап новой биржи. Только надо найти для этого время. Как же мы все-таки затянули ее запуск.

12.00 Небольшой диспут с Тереховым по поводу его нового поста. Пишет мне, что поправил пост в соответствии с замечаниями. Надо было попросить его ссылку поставить за фидбэк.

Подал признаки жизни мой мобильный биллинг. Точнее мой клиент и партнер в одном лице. А также этнический литовец. Кажется, мы все-таки на днях выгружаем литовскую версию казапы и начинаем уже боевое тестирование. Домен уже закуплен, техчасть тоже готова, хотя и без перевода, но все что можно вынесено в языковой файл.

Продолжаем пререкаться с уми, разрабами и моим проджектом. Вроде как есть нормальный кабинет для пользователя в умишопе.

Появилось немного времени, ответил всем тем, кто прислал новые заявки на обучение по SEO. Всего набирается восемь человек. Осталось ответить предыдущим четырем, которые уже начали выполнять задания. Но это уже вечером, когда будет время вдумываться в их ответы.

Пришло предложение прочитать пост от молодого блоггера. Отвечаю согласием, но реально время выдается только после 13.00, после чего в течение часа даю ему консультацию как надо писать пост для блога так, чтобы его было интересно читать.

12.25 Звонок от моего друга и клиента в одном лице. Срочняком нужен старый макет его листовки. Пока я соображаю, какой вообще макет ему нужен - он успевает доехать. Лезу в архив, нахожу листовку - есть только кривленая копия, так что помочь с исправлениями не могу, делаю копию на флешку.

Продолжаем с оптимизатором обсуждать детали закупа ссылочного по клиентам, которых он ведет.

13.00 Снова звонит энергетическая компания. Мля. Совсем забыл. И бухгалтер ровно минутой назад вышла на обед. Обещаю снова выслать и пишу распоряжение в скайп бухгалтеру - придет с обеда, увидит и сделает.

Жена пишет должностную инструкцию для своего экономиста. Даю ей советы.

Выдалось время провести выплаты по казапе. Надо бы сделать это на автомате, но автомат не проверит кое-какие моменты. Так что продолжаем ручную работу. Сегодня что-то много выплат. Хотя и поступлений тоже много. Понедельник. Одним нужны ссылки, другим - деньги.

Параллельно с партнером обсуждаем, что поставить в задачи новому пр-менеджеру по казапе. Впрочем, как обсуждаем. Я говорю, он соглашается. Поэтому все проходит быстро.

Млять. Только сейчас вспоминаю, что корпоративный акк в адвордсе остановился еще на выходных. Срочно его пополняю. Деньги там летят так быстро, что еле успеваю заливать.

14.00 Писем написано и отправлено: 19. Диалогов в аське с утра: 19. Диалогов в скайпе с утра: 3. Рабочий день продолжается. Но вряд ли я уже сяду за план по книге.

Пока писал пост, еще один старый клиент приехал, поговорил за жизнь и уехал. Чего приезжал, я так и не понял, но минус 15 минут к рабочему времени. Но по его настроению я понимаю, что времена "сделайте подешевле" все-таки понемногу возвращаются.

И да. Кемеровскому Леше обещал. Он же теперь марафонец. Марафон по дорвеям. Полмиллиона в месяц хочет рубить на говнотраффике.

UMI.CMS: забыли про Иван Иваныча

Предлагаю оценить богатый функционал редакции UMI.CMS Shop за 19900 рублей.


Позырить все возможности можно тут. Однако, основной интерес представляет ролик справа от приведенной карточки и стоит его запустить, чтобы понять, к чему я веду.

Когда что-то делают технари, рано или поздно возникает маркетинговый казус: делали для людей, а получилось для гиков, которым и так сойдет. Весь ролик справа в сайдбаре провисел Иван Иванович. Но показывая, как круто можно переставлять и редактировать разделы каталога товаров, никто даже не заглянул в его кабинет. А правильно, нахуй он нужен, этот Иван Иванович - зато какой велосипед красивый.


Проблема вот только в том, что клиентом является как раз вот он - Иван Иванович. И от того, насколько ему удобно будет пользоваться магазином, зависит все остальное. Или весь магазин можно просто выкинуть со всеми его драгэндропами разделов.

А Иван Иванович видит все примерно так при нажатии на ссылку Кабинет.


И ничего более. Вроде как есть архив заказов, но он в таком виде представлен, это просто ебаный стыд, а не архив. Тогда как обычный нормальный традиционный покупатель хотел бы видеть примерно это.


Официальный ответ от техподдержки моему заму.

Здравствуйте, Наталья.
Вывод в личном кабинете пользователя каких-либо данных обеспечивают шаблоны сайта.При использовании стандартных шаблонов, в личном кабинете имеется возможность отредактировать личную информацию и посмотреть историю ранее совершенных заказов.Вы можете это увидеть сами, если откроете демо-сайт Интернет-магазина на нашем сайте:http://demo.umi-cms.ru/
На нашей Wiki, доступны несколько примеров, позволяющие добавить в личный кабинет вывод дополнительных свойств:wiki.umisoft.ru/Вывод_значения_статуса_заказа_или_другого_поляwiki.umisoft.ru/Ссылка_на_платежную_квитанцию_в_личном_кабинете
С уважением, Иван Заяшников,специалист Службы Заботы о клиентах UMI.

Конечно, можно дописать все это. Движок позволяет. Но не включить в платную редакцию насколько элементарные и привычные вещи, которые есть даже в бесплатных движках - это никак не укладывается в моей голове. Не предложить дефолтный шаблон оформления кабинета, чтобы не тошнило при взгляде на него - это за пределами разума. Ребята! Наймите дизайнера интерфейсов! Хотя бы одного.

Я очень разочарован. Вплоть до отказа от дальнейшего сотрудничества. С движком для покупателей-гиков нам не по пути. Крайне жаль, поскольку уже запланировано несколько заказов на нем.

UPD. Служба Заботы и лично г-н Котырев вышли на связь и урегулировали проблему, за что им большое спасибо. Впрочем, это все равно не решило проблемы допиливания функционала. Личный кабинет обнаружился в "современном" шаблоне XSLT, но ему тоже не хватает многих стандартных функций, хотя, соглашусь, оформление там лучше, чем в "классическом" шаблоне.

пятница, 27 июля 2012 г.

Способы мошенничества в сети

1. Продавать что-то не свое по более низкой цене.

Один из самых распространенных способов. Подыскивается продукт без привязки к пользователю: книга, мануал, софт, курс по обучению. Далее остается сделать платник (блог, одиночный сайт), с которого и предлагать данный продукт. На форумах подобное стараются пресекать, называя таких товарищей барыгами. А вот самим владельцам довольно сложно решить проблему. Если торговля ведется через биллинг, то еще можно написать жалобу. Можно также писать жалобу хостеру. Однако, большинство таких владельцев сами продают свои товары, нарушая все правила местного законодательства или скрывая личные данные - в этом случае затруднительно доказать, что ты и есть владелец продукта кому бы то ни было.

2. Дайте в долг 10 долларов.

Еще один довольно популярный способ. Регистрируется аккаунт на популярном форуме, набирается несколько десятков сообщений, заводится несколько виртуальных знакомств. Далее возникают обстоятельства неодолимой силы, требующие занять всего немного "до следующей недели". Главное здесь скрыть то, что ты уже получил эти 10 долларов от кого-то и продолжать набирать по 10 баксов от других людей. Так за один вечер можно собрать солидную сумму: в том чтобы одолжить 300 рублей под хороший процент на одну неделю большинство не видит какого-то подвоха.

3. Долг с удвоением.

Сейчас уже не такая частая афера, как еще пару лет назад, но все еще встречается. Вся соль - в создании кредитной истории. Сначала берется взаймы небольшая сумма на короткий срок. Потом снова берется сумма в долг, но ее размер удваивается. И так далее, пока не срывается солидный куш, который уже никто возвращать не будет. Для проведения данной аферы нужны дополнительные средства на покрытие процентов по ранним кредитам. И нужно время, чтобы ее провернуть. Но настоящий мошенник будет терпеливо разводить вас, потому что одно дело - 10 долларов, другое - 500-1000.

4. Продажа через фишинг.

Многие слышали о подмене страниц популярных сервисов для получения персональных данных пользователя. Но не надо особенно извращаться с взломом, чтобы привести пользователя на такую страницу. Достаточно обычной человеческой жадности. Берем вариант с продуктом из варианта 1, делаем простенький сайт, где одним из вариантов оплаты будет оплата банковской картой. Ничего не подозревающий человек приобретет данный продукт и даже получит его. Вот только данные его банковской карты станут ответным приобретением мошенника, так как формально никакого перехода на биллинг не произойдет. Можно собирать так данные месяцами - ведь придраться к этому сайту невозможно.

Вариацией данного способа является создание целых магазинов по продаже чего угодно. В том числе с переходом на реальный биллинг и снятием средств за покупку. И товар реально отгружается. Но что такое товар по сравнению с возможностью дальше работать с данными банковской карты - ведь первично они вводились на сайте магазина, а не биллинга - мало кто из пользователей обратит на это внимание.

5. Работа с предоплатой.

Мошенник регистрирует аккаунт на бирже фриланса, наполняет его липовыми материалами своей профпригодности. Затем ждет крупного клиента. Или нескольких клиентов. Единственное условие, при котором столь крупный специалист будет работать с заказчиком - это 50% предоплата. Разумеется, портфолио и уверенный знающий тон в переписке убедят потенциальную жертву перечислить средства. Далее мошенник удаляется вместе с вашими деньгами, а вы начинаете рвать на себе волосы, что не обратили внимания на почти нулевой аттестат и нежелание показать даже минимальную работу без предоплаты.

6. Деньги на суперидею.

Всегда есть люди, у которых есть средства, которые лежат без дела. И некоторые мошенники предлагают вариант использования данных средств. Только со стопроцентным их невозвратом. Суперидеей, конечно, выступает простой и вроде бы прозрачный способ обогащения. Например, создание суперконвеера по созданию суперсайтов. Или просто использование вложенных средств в каком-то оборотистом бизнесе в оффлайне. Это не так уж и важно - мало кто требует каких-то доказательств кроме "расчетов на салфетке". А если кто-то и потребует, то надо высказать неудовольствие таким вопросом и публично отказать человеку во вложении средств. Единственной сложностью в такой афере является проблема заручиться поручительством потенциальных агентов влияния. Можно создавать и собственный образ борца с бедностью, но это займет время, а время - деньги. Так что проще взять такую идею, которая уже "выдает" результат. И, конечно, первым счастливчиком станет одна из публичных фигур на форуме, где проворачивается афера. Дальше уже деньги текут рекой. И даже первое время всем все платится. Потом же и человек, и деньги исчезают в неизвестном направлении. Правда, нередко и человека-то не было - только его аватар на форуме.

Есть и более мягкий вариант, который может вытягиваться на месяцы под названием "он же зарабатывает". Берется публичная фигура, которая начинает работать с суперидеей и действительно что-то зарабатывает. Более того, он еще и неплохо зарабатывает. И взахлеб об этом всем рассказывает. В ответ множество неофитов устремляются в те же сети и не получают ничего. Попросту сливают свои деньги. Когда они пытаются что-то возразить, то им указывают на публичную фигуру, который действительно зарабатывает. Значит, проигравший что-то не так делает. И весь сказ.

7. Ненужная покупка.

Способ, который можно практиковать годами, не опасаясь, что тебя разоблачат. Делается формальная упаковка ничего не дающего продукта. Конечно, в нем много чего. Но это как купить таблетки плацебо - только убедив себя в его полезности, можно извлечь из них пользу. На деле же у данного продукта даже нет аналогов, потому что он ничего никому не дает и дать не может. Дальше на продукт выставляется цена и он продолжительное время продается. Важно, что данный продукт не украден, не является дженериком более качественного продукта. Это пустота. Тем не менее, хорошее описание и выгодные скидки делают свое дело. Пустота неплохо продается. Но сколько бы пустоты и по какой цене мошенник не продал, он все равно остается в плюсе. Предъявить же претензию невозможно, так как на любое возражение есть ответ "вы просто не умеете это готовить".

8. Помогите, люди добрые!

Кто же останется безучастным, когда случилась беда. Многие мошенники этим пользуются и собирают деньги на операции, постройку приюта для животных, просто на решение каких-то жизненных проблем несуществующих людей. Для этого даже сайта не нужно - можно завести страничку в социальной сети, а фотоматериалы собрать с западных сайтов и прогнать через фильтры фотошопа, чтобы нельзя было найти оригиналы. Как можно не подкинуть в общее дело несколько сотен рублей, когда уже десятки людей это сделали - никто же не вникает в то, что список первых жертвователей был придуман минут за десять самим сборщиком.

9. Оптовая закупка.

В основе любой аферы лежит жадность жертвы. Так что когда появляется возможность купить что-то с огромной неподдающейся никакому объяснению скидкой, всегда находится энное количество желающих совершить сделку. Это может быть покупка чего угодно: от оптовой партии гаджетов или одежды до складчины на софт или руководство. Сумма на "покупку" собирается за сутки-двое. Вот только никто и никогда не увидит своих товаров.

Есть и более мягкий вариант, когда товар доходит до потребителя, но никто не объясняет, что на самом деле число скинувшихся вдвое-втрое превышает необходимое для этого число. И если с обычным товаром такой номер не прокатит, то информационные товары можно тиражировать бесконечно. Так что если в складчине не указан точный список скинувшихся, можно быть уверенным, что таковых много больше нужного, а лишняя прибыль пошла в карман организатора.

Советы:
- Не давайте в долг человеку, если вы не знаете его лично. И даже если знаете лично, все равно задавайте вопросы, ответы на которые он мог узнать из других источников общения с вами, а не только из того мессенджера, где вы в данный момент общаетесь - аккаунт мог быть взломан. И всегда узнавайте причину одалживания.
- Не давайте в долг много. Никогда и никому. Кроме как на основании юридически достоверных документов, с которыми вы можете обратиться в правоохранительные органы.
- Не платите за работу до ее исполнения, если у человека нет рекомендаций от тех, кто уже давно с ним работает и известен вам. Работаете впервые? Платите после работы или предоплачивайте только небольшую часть от запрошенной за работу суммы.
- Не покупайте товары с невероятной скидкой. Скорей всего, с ними что-то не так.
- Не вкладывайте деньги в сомнительные предприятия с большой прибылью, если источник этой прибыли неизвестен или не поддается логическому объяснению. Практически ни один бизнес в оффлайне не приносит более 50-60% годовых, если это не торговля оружием и наркотиками. А если и приносит, то как правило, не масштабируется до обещаемых организатором пределов. И уж точно никогда не вкладывайте в такие предприятия кредитные деньги.
- Не жертвуйте денег, если нет возможности проверить, что они пойдут именно на указанное в просьбе дело.
- Не покупайте что-то только потому, что оно стоит недорого или красиво разрекламировано. Сначала спросите: а нужно ли это вам. И когда и как вы этим воспользуетесь. Если вы сами себе не можете ответить на такие простые вопросы, то не стоит тратить на покупку кровно заработанные деньги.

четверг, 26 июля 2012 г.

Клуб Баблорубов временно недоступен

Из-за аварии в Дата-Центре. Как только ситуация прояснится, я сообщу.
Dear Customer,
At the moment we experience problems in (part of) our network. We are currently investigating and taking appropriate steps.
Update @ 17:22
We are stabilizing the issue. Currently there is still an outage. Please stand by for updates.

UPD. Клуб работает в штатном режиме. 

среда, 25 июля 2012 г.

Релевантность релевантности рознь

Это безнюансная выжимка из того, что я заливаю в уши своим ученикам и стажерам по студии.

Что такое релевантность - объяснять не надо. Но вот понимают ее все по-разному. Большинство считает релевантной ту страницу, которую выбирает таковой яндекс или гугл. И совершают крупную ошибку, так как на самом деле поисковая машина идет от обратного. Не надо ездить на конференции, чтобы понимать, что поиск старается узнать релевантную запросу страницу, для чего пишутся сложные алгоритмы и есть не менее сложное машинное обучение. Но это не вовсе не значит, что он всегда определяет ее правильно!

Человеческий мозг решает задачу определения релевантной страницы намного быстрее поисковой машины. Хотя бы потому, что он понимает, что ищет человек в ответ на свой запрос. И вот здесь возникает еще один нюанс, о котором много говорят на конференциях и который сбивает с толку многих. Я - о многозначности запроса.

Если человек набирает "венский стул", то может искать что угодно: от истории создания данной мебели до студии ремонта. Он вовсе не обязательно хочет купить венский стул. Однако, если пользователь дошел до сайта, где венские стулья продаются, то единственной релевантной целью относительно этого сайта для нас будет продажа венского стула данному пользователю. Даже если пользователь пришел прочитать статью о венских стульях, которую вы разместили на этом сайте, вам все равно будет интересно только то: купит он в итоге венский стул или нет! Или вы слишком лукавите сами себе.

Разумеется, у каждого может быть своя стратегия продаж на сайте. Кто-то работает по схеме "раз-два-три": когда продажа строится в три клика (реклама-витрина-товар). Кто-то напирает на хороший описательный контент, располагая его как отдельно, так и на витринах и товарах. Но цель одна: получить пользователя на первый шаг своего алгоритма продаж.

Следовательно, переход пользователя на другую страницу, пусть и более релевантную (в силу каких-то причин) по мнению яндекса, чреват дополнительными кликами и вообще уходом пользователя с сайта (ростом показателя отказов).

Так что выделяем такое понятие как "релевантность по смыслу" в отличие от "релевантность по яндексу". И остается только добиться, чтобы они совпали.

Выявление релевантности по смыслу зависит от маркетинговой стратегии владельца сайта. Если таковая неизвестна, то берется ближайшая продажная страница.

Релевантность по яндексу выявляется с помощью расширенного поиска по сайту.

В случае непопадания в расширенном поиске релевантной по смыслу страницы на первое место выписываются страницы выше нее. Если таковых более трех, то стоит брать только первые три.

Затем проводится усиление релевантности релевантной по смыслу: ключ в титл, ключ в заголовок, достаточная но не спамная плотность ключа в тексте (исключая витрину).

Затем обедняются на ключ страницы, которые выше по релевантности целевой страницы. Это действие опциональное. Иногда для сокращения усилий можно просто обойтись ссылками с более релевантных страниц на релевантную по смыслу. Так что все индивидуально. Я, например, часто вообще ничего не делаю с более релевантными а сначала жду, как поиск отреагирует на усиление релевантности нужной нам страницы.

Далее уже производятся работы с ссылочным. Обычно результат показывает себя уже спустя месяц-полтора через 3-4 апдейта.

Однако, могут быть и сложности. Например, нередко релевантной по яндексу является главная страница и ее с первого места не вытурить никак. Более того, обеднить ее часто невозможно в силу чисто административных обстоятельств: например, утвержденного клиентом текста. В этом случае ставим прямую ссылку из текста на главной и давим ссылочным. И ждем. Иногда долго.

Могут быть и другие сложности: размытие релевантности между несколькими страницами на сайте, наполненными похожими и достаточно релевантными ключу (технически) текстами. Это не редкость на больших сайтах или сайтах с запутанной структурой, которые рвано росли в течение нескольких лет: 2-3 статьи одного плана по одной теме - не такой уж редкий случай. И закрепление ярлыка "правильной" статьи с помощью ссылки с главной и ссылочного мало что дает в этом случае. Если яндекс вцепился в какую-то статью, он весьма консервативен в изменении предпочтений. Тут масса вариантов развития событий. Можно убить другие релеванты, можно заменить тело релеванта по яндексу на нужный вам текст и убить другие варианты. Можно пробовать сливать вес ссылками. Впрочем, опыт стоит горой за вариант с жестким решением: оставить только один нужный вам вариант. Пусть иногда долго яндекс привыкает к нему, но уже не отвлекается на другие.

И, конечно, главное во всем этом - не надо смотреть на яндекс. Или гугл. Смотрите на пользователя. А поисковые системы разберутся сами. Потом. Но разберутся. Проверено. Они умные и постоянно учатся.

Бухгалтер не должен быть мямлей и в целом снова о кадровом вопросе

В очередной раз в этом убеждаюсь. Чем мягче бухгалтер в работе, тем меньше от нее толку. То клиенты его прогибают, то внешние обстоятельства. Опять меняем главного счетовода. В этот раз все устраивало и нас (лукавлю, конечно, но в целом устраивало), и ее, но стало не устраивать ее мужа. Мы решили не менять заведенный распорядок в угоду ее супругу и на полуответ-полувопрос "я могу и уволиться" попросили написать заявление. Хуле, шантаж не пройдет. Рынок бухгалтеров перенасыщен, так что нового нашли за два дня.

Однако, сегодня я заготовил более интересную историю, попавшую в мои сети и публикуемую с разрешения владельца компании. Суть проблемы - в переломном моменте для самой компании. Рано или поздно возникает точка роста, где компания из частной лавочки должна превратиться в компанию, управляемую менеджментом по заложенным стандартам. Бескровно такие вещи не проходят никогда. Иногда все заканчивается практически уничтожением компании. Иногда существенно обновляется коллектив. Иногда все превращается в полный бардак и цирк, а затем снова коллапсирует в частную лавочку.

Предыстория такова. Владелец стал постепенно отходить от оперативных дел, сосредотачивая личные усилия на развитии компании. Так ряд функций был передан бухгалтеру, ряд - ключевым сотрудникам. И это были не "новые" обязанности, не входившие в должностные. Просто пока владелец находился в офисе, он их решал быстрее. Но всему хорошему для сотрудников приходит конец, и они, получив эти обязанности, стали заваливать исполнение по ним. Причиной тому была и простая невнимательность несмотря на прописанные стандарты, и обычная лень - раньше-то деньги сами в офисе появлялись, потому что владелец был начеку.

Редко кто будет гробить свою фирму, но в данном случае распиздяйство сотрудников столкнулось с перфекционизмом владельца. Он просто решил так: или фирма умрет и хрен с ней, или выплывет, но без его авральных усилий а в силу прописанных стандартов менеджмента. Результатом стало несколько проебов, которые и смотивировали его написать следующее письмо, распространенное сегодня утром по мейлам сотрудников.


Скрин кликабелен, персональные данные затерты, главный герой и автор письма по сложившейся традиции - Вася.

На мой взгляд писать такие письма персоналу бессмысленно, но в данном случае мы имеем дело с довольно специфичным бизнесом, где культура notice очень сильна в силу наследственности с похожих организаций на западе. Говоря проще, там вся информация по фирме, общение с клиентами - идет через нотисы вроде этого. Так что в данном случае сам факт отправки письма сопоставим с проведением собрания на обычном предприятии или вызовом на ковер к директору.

Вася сам предложил выложить его творчество, поскольку иногда его перфекционизм и желание экспериментировать над собственным бизнесом дают сбой, и ему нужен трезвый взгляд снаружи на сложившуюся ситуацию. Ну, а мне выложить такое - без проблем. Тем более, что наблюдение за реструктуризацией его компании доставляет мне большое исследовательское удовольствие. Равно как и ваши комментарии по этой теме.

Туда ли идет наш Вася? Правильно ли перекладывать вдруг все обязанности на подчиненных или все-таки продолжать страховать всех и каждого в ожидании жопы? Не обернется ли это полным крахом? Послужит ли данный подход преобразованию фирмы из владелец+еще кто-то в полноценную компанию с крепким менеджментом?

вторник, 24 июля 2012 г.

Психологический практикум - невыносимая легкость

Сегодня у нас наш гипотетический Вася с реальной финансовой и не только проблемой.

Вася только начал жить отдельно от родителей и, как это водится у молодых людей, живет не один, а с Машей, своей девушкой, с которой поддерживает уже довольно длительные отношения. Но вот жить вместе они начали только-только. И вот здесь характер Маши показал напрягающие Васю черты.

Например, Вася усиленно откладывает заработанные денежки в коробочку. А Маша может легко взять оттуда и потратить на свои цели, несогласованные с Васей. Так что как бы общая цель (но на самом деле Васина, конечно) - накопить на автомобиль постоянно откладывается и становится все более призрачной. Попытка поговорить на эту тему разбилась о "мы же вместе живем, я и подумала, что деньги тоже общие". Общие-то общие, но Васю напрягает, что желанное авто он так никогда не купит.

Маша может пригласить подруг и вымести начисто холодильник, но забыть, что вечером придет Вася и ему придется топать до круглосуточного магазина, чтобы купить что-то поесть.

Маша работает и неплохо по местным меркам зарабатывает, хотя и значительно меньше Васи. Но ее зарплата - это миф, который Вася никогда не видел. Он даже не уверен, что эта зарплата вообще существует. По крайней мере, даже подарки для него покупаются из заветной коробочки.

Можно было бы сказать, что Маша приживалка, но это не так. Она умеет готовить, убирать, полностью удовлетворяет Васю в его сексуальной жизни, способна поддержать беседу, лояльна к кругу общения Васи, умна, красива. Но невыносимая легкость бытия часто заставляет Машу делать странные, выводящие из себя Васю поступки. А разговоры на эти темы либо ни к чему не приводят, либо вызывают непонимание и раздражение.

Правда, стоит сказать, что Маше всего 19 лет, тогда как Васе уже 23. Но делать что-то надо! Дайте совет Васе.

УПД. Васе Маша нравится и расставаться он с ней не хочет. Любофф.

понедельник, 23 июля 2012 г.

Лучше хреновухи

Лаймовка.

2 лайма, бутылка 0.7 дорогой хорошей водки (я брал "Талка"), 100мл меда, немного гвоздики. Лайм порезать в кубики или небольшие дольки с кожицей. Собственно, в кожице вся соль данного продукта. Дальше все собираем в одну бутылку, пару раз взболтать и поставить настаиваться.

И главный ингредиент - терпение. Спустя два дня уже можно пить, но вкус очень резкий. Если кто-то сам настаивал перцовку и перебарщивал с перцем - ощущения те же. Но спустя две недели происходит чудесное превращение.

Хреновуха - она сладковатая на вкус. И хорошо идет под черный хлеб, а сама по себе пьется тяжело. Т.е. хреновуха без сала и хлеба - потерянное время.

Лаймовку можно пить просто так. Вкус с легкой лаймовой горчинкой. При этом пьется легко, как хреновуха, но совсем не требует запивки или закуски. Цвет - слабо-зеленый, лаймовый.

Свежая двухдневная лаймовка сильно шибает. 50мл уже достаточно. Двухнедельная - коварная как хреновуха. Будьте осторожны при употреблении: нормой остается те же старые 100мл.


Еще пробовал на имбире. Забавно, но не более. Делал на ягодах (черника и немного малины). Неплохо, но нужна закуска. Сама по себе все равно тянет спиртом и уступает хреновухе.

Чем хуже, тем лучше

Писать о чем-то становится все труднее, так к концу дня подходишь как выжатый лимон. Однако, время подвести кое-какие итоги по трудам веб-студии. План удвоения - в действии.

На данный момент отдел изготовления сайтов начал расслаиваться на два: на производство дорогих сайтов с штучным дизайном и сложным движком от 70 до 280тыс.рублей за штуку. И - простых сайтов на клонированном или тиражированном дизайне и бесплатном движке. Спрос есть на то и то, равно как и исполнители на то и то.

Иногда кажется, что сайт за 3000 рублей - это бессмысленная трата времени. А это так и есть. Но иногда клиент заведомо отказывается от своих претензий, а ты получаешь возможность проверить в деле новых удаленщиков - не ставить же их на сложные проекты сразу. Плодом такой работы может быть такой сайт, или такой. Хотя, конечно, бизнеса на таких сайтах не выстроить. Заранее не понимаю тех, кто пытается сделать студию на бюджетных сайтах. Тестировать знания программистов - куда ни шло, догружать своих сотрудников какой-то работой, чтобы не простаивали - тоже пойдет. Но делать из этого бизнес - нет.

Впрочем, я все жду когда мы введем в эксплуатацию программный монстр управления фрилансерами и сможем его использовать в собственных целях. Ввели бы в мае, как я планировал, был бы я сейчас куда меньше занят малозначащими деталями управления процессами.

Однако, основные изменения в секторе продвижения и оптимизации. Я впервые доверил управление проектом другому человеку и хотя опыт следует признать скорее неудачным, чем удачным, он дал хороший опыт. Теперь у меня сразу два стажера, которые потихоньку осваивают науку управления проектами по продвижению. Если все получится, как я планирую, то избавлюсь и от этой рутины и к концу года буду заниматься только контролем и аналитикой, как давно и хотелось сделать.

Кроме того, сегодня четвертая студия подсоединилась к нам на субподряд. Т.е. мы продвигаем сайты для веб-студий в Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле и теперь еще и в Калининграде. Со следующего месяца добавится партнерский проект в Перми. Никак не можем наладить взаимодействие со студией из Москвы, что-то им мешает постоянно. А что еще надо для передачи заказа в аутсорс? Хорошие цены, любая форма оплаты, добротные отчеты, никакого общения с клиентом от своего имени. И, конечно, консультативная помощь. Пишите на наши контактные данные, попробуем поработать.

Параллельно я, наконец, решился сделать то, что откладывал по разным причинам более полугода: написать-таки руководство по бюджетному продвижению для веб-студий. Или про то, как небольшими деньгами добиваться максимального результата для своих клиентов. Материала накоплено - море. Отчасти в книгу войдет то, что будем сейчас отрабатывать с клиентами на обучение. Пока еще можно присоединиться. А оглавление книги я на днях напишу в блоге. Прежде всего для мотивации и упорядочения мыслей самое себя.

Мелкий приятный сюрприз: суммарной затратой в 15к удалось затолкать сайт по "детская мебель" в гугле. Ушло на это полгода. Но зато итоговый прирост по траффику с начала сотрудничества составил 2,5 раза. Осталось победить яндекс, который устойчиво считает, что если сайт - фабрики, то и нефиг ему делать в топе по розничным фразам. И в каком-то смысле он прав, конечно.

Многие спрашивают про стройку, но там пока рассказывать нечего: все основные силы и деньги последние месяцы уходили в черновую отделку, внешнюю отделку и коммуникации. Теперь остался один шаг до начала финишной отделки. Многое упирается в то, что идут дожди, а также в сроки доставки комплектующих в область. Вы, например, знали, что плитка и ламинат едут под заказ примерно месяц, а внутренние двери - два? Теперь - я это знаю.

Foursquare бесполезный

Поддавшись на уговоры и статьи, я все-таки завел свой аккаунт и... ничего не произошло. Я был активен. Я добавил в друзья около 60 человек. Я стал мэром в шести точках. Я добавил два новых объекта на карту. При наличии вай-фая я оставлял фотографии. Я сделал большое число подсказок к существующим объектам. И ни-че-го!

Два единственных человека, которые хоть что-то написали мне (или я им) были два москвича - Вася Ткачев и один из моих клиентов.

Единственной полезной информацией оказался пароль на вай-фай в одном кафе, хотя я и так мог бы узнать его у официанта. Большинство же подсказок больше напоминала жесткий троллинг, нежели желание помочь тем, кто зайдет в это заведение: не ешьте это, не покупайте то.

Приложение постоянно требует вай-фай, а с гпрс определяет положение не очень точно, ошибаясь до 500 метров. Собственно, невозможность подключиться к вай-фай сделало форсквер бесполезным в Германии: бесплатного там практически нет, а тратить драгоценный 3джи в роуминге на подобные игры не хотелось.

Изучая собственный город через призму приложения, постепенно убеждаешься в его бессмысленности и бесполезности. Надо сначала объединяться в группу и потом распространять ее влияние на заведения в городе, нежели идти от обратного. Все замеченные мной диалоги в форсквере в основном шли только между хорошо знакомыми людьми.

Итого я потратил несколько часов на чекины, но не получил ни нового траффика, ни новых знакомств, ни бонусов - имели владельцы заведений мое мэрство. Ни-че-го! Так что на сегодня форксвер скорее мертв, чем жив. И гугл-карты куда живее его и насыщеннее с точки зрения информации и отзывов.

Буээээ!

пятница, 20 июля 2012 г.

Обучение по SEO

Желающих попасть ко мне в стажеры в связи с поиском сотрудника так много, что мне проще выделить желающих в отдельную команду и нагнать вам знания в виде некоторых алгоритмов. Ведь понимаю, что интерес в стажерстве тут не ради денег. Так что возобновляю набор на обучение на основе собственных проектов. Стоимость обучения - 5000р., срок - 1 месяц.

В обучение входит анализ сайта, подбор релеватных, подбор ключей, сортировка ключей, внутренняя оптимизация, закуп ссылок, формирование "бесплатного" ссылочного и всякие нюансы, которые можно связать только с конкретным проектом, который вы с собой притащите.

Сразу оговорюсь, что считают поисковое продвижение бесполезным для порталов (городских и тематических) и сайтов общего назначения (захламленных справочников и варезников). И те, и другие должны набирать поисковые заходы за счет НЧ, а это автоматически означает работу со статейным материалом и ПФ, что в обучение тоже входить будет, но возню с такими сайтами по сео я считаю почти бессмысленной. Так что желающие с такими проектами будут вежливо отклонены - развивайте пользовательское и наращивайте закладки.

Заявку можно прислать на pro@remarka.info с указанием своего сайта, который будете продвигать. Сразу надо рассчитывать, чтобы в вашем кошельке кроме оплаты за обучение была сопоставимая сумма на ссылочное и копирайтинг. Если такой суммы нет, то это будет напрасная трата времени и по большей части теоретические знания.

Сайты, попавшие под фильтр - рассказываю, как лечить, но в работу беру с оговоркой, что будет как будет.

В остальном все делаете сами по той схеме, что я даю. Весь ход работ контролируется при помощи переписки.

Все желающие набираются одной пачкой и в процессе уже никого не подключаю. Это просто неудобно с точки зрения отслеживания и учета. Пролонгации обучения не предусмотрено - в дальнейшем уже только консультации в персональном порядке.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More