Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 23 декабря 2011 г.

С Новым Годом, блядь!

Пускаю сопли пузырями и борюсь с бронхитом. Яндекс уже почти десять дней не апает серп, все действия по сайтам делаем вслепую. По одному проекту заказчик за три копейки выносит мозг из-за того, что его гигантские картинки не помещаются на экране планшета, когда они вообще никогда там не поместятся в рамках дизайна, доставшегося нам в наследство. По другому программист получил оплату и самоустранился, оставив меня разгребать его недоделки персонально. По третьему злобные конкуренты клиента (а кто еще?) вкатили в продвигаемый сайт тэг на ноуиндекс и ноуфоллоу и он вылетел аккурат сегодня из индекса яндекса. Паспорта никак не могут вернуться из посольства с визой. Это только шорт-лист проблем. Весь на нервах, словно пытаюсь удержать на дрожащем столе посуду. Одна надежда на то, что 31 декабря все телефоны замолчат, а 2 января мне будет уже насрать даже на почту.

С Новым Годом, мои дорогие! Мне бы ваши проблемы. И почему, каждый раз конец года словно конец света? Где же все были до этого?

четверг, 22 декабря 2011 г.

Летят ссылки! Зависимость снятия вечных ссылок от параметров донора

Спешу с вами поделиться результатами по большой выборке снятых ссылок в Kazapa. Для начала скажу, что в течение года снимается каждая четвертая ссылка, что вполне приемлемо и мало. По крайней мере, думаю, что это средняя величина по отрасли в целом. Так что "вечные" ссылки на 75% действительно вечные.

Но теперь перейдем к тому, какие ссылки снимаются чаще. Вот распределение съема помесячно от момента размещения. По горизонтали отложено число месяцев, которые ссылка провисела на своем месте. Оно будет для наших измерений базовым и "нормальным" для сравнения с другими графиками.


Если не обращать внимание на 8 месяц, когда выпал крупный сеточник, то видно, что первый серьезный спад идет после 6 месяцев, а второй - после 9 месяцев. Т.е. если ссылка простояла 9 месяцев, то если она и умрет, то уже вместе с доменом донора.

Причин съема обычно две: потеря контроля над доменом (непродление домена, непродление хостинга, продажа домена) и намеренный съем. Намеренный съем традиционно заканчивается на 2-3 месяц и дальше уже начинаются съемы почти исключительно по техническим причинам. Съем в нашем случае - это неответ от донора в течение более чем 5 суток.

Если взять доноров с большим тИЦ (от 100 и выше), то картина отличается от верхней.


Фактически можно сказать, что если ссылку ставят на донора с тИЦ больше 100, то съем резко падает уже на третий месяц. С чем это связано? Вебмастера, имеющие сайты с высоким тИЦ, обычно сеточники и предпочитают долговременную работу разовому кидку. Но поскольку заранее сказать, кто будет размещать вашу ссылку, нельзя, то можно просто сказать, что тИЦ непосредственно влияет на длительность существования ссылки.

С PR картина примерно такая же.


График приведен до PR3, хотя есть ссылки даже с PR6, но там не репрезентативная выборка получается. График нормализован по числу снятых ссылок в первый месяц. Т.е. по вертикали отложена доля снятых ссылок к числу ссылок, снятых в первый месяц.

Если затухание съема для PR0 падает равномерно, то для PR больше 0 уже на пятый месяц происходит стагнация и дальше снимается примерно одинаковое число ссылок. Это опять же можно объяснить большей ответственностью вебмастеров, имеющих такие сайты.

ЯК и DMOZ на съем практически не влияет - там падение съема соответствует среднему по бирже. 90% доноров, снимающих ссылки, имеют возраст домена менее 6 мес.

Общие выводы: съём 25% ссылок в течение года - это норма. Достаточно докупать в месяц 2% ссылок, чтобы поддерживать ссылочную массу на уровне первого закупа. Ссылки с высоким тИЦ и PR на перспективу живут дольше. Если в казапе это однохуйственно, поскольку там гарантия на год и достаточно простого ежемесячного докупа, то в других биржах имеет смысл брать ссылки с бОльшим тИЦ и PR - меньше вероятность съема через 3 месяца и далее или ориентироваться на докуп через 3-4 месяца.

-----
Я рад, что многие после моих статей стали использовать фантазийные анкоры, но все-таки следите за падежами и склонениями, чтобы не получалось, как в проекте ниже. Мы Вам не понимает!

Если Вам хотите пробурить скважину на участке. Внимание, скважина на участке гарантия! С нами Вы сделает качественно скважину на участке.

среда, 21 декабря 2011 г.

Локаут

В детстве я однажды своровал мандарины в магазине. На выходе меня поймал охранник и сделал строгий выговор. Я не был голоден, хотя, конечно, мандаринов хотелось и денег на них не было. Но куда важнее был дикий адреналин. Наверно, поэтому меня и поймали - всю дорогу от прилавка до выхода я шел будто на ватных ногах. С тех пор я зарекся что-то таскать из магазинов - себе дороже. Тем не менее, появился интерес к мотивации на такие поступки.

На первую работу в ЖЭК я вышел, когда мастер был в запое. Как мне пояснили, после очередной хорошей шабашки. Мы с плотниками две недели, пока мастер пил, строгали доски и делали окна-двери. Потом, наконец, появился он - краснощекий здоровый мужик, который посмотрел на нас как на говно, а потом прошел в свою каморку. А вечером привезли доску дуба. И завертелась очередная шабашка. Это было обычным делом - делать на оборудовании предприятия свою работу, оно же ничье. Меня тогда это даже забавляло.

Но настоящий кладезь воровства я обнаружил, когда после университета устроился в госпиталь. Меня приглашали попить чайку врачи, а когда я невинно интересовался, откуда снедь, то слышал в ответ "благодарные больные" и понимающе-подсказывающий кивок головой. В столовых раздатчицы умудрялись так резать масло, что с дневной нормы могли унести до полукилограмма домой. Когда я интересовался, зачем медсестры тащат домой бинты и вату, то услышал что-то вроде "от них не убудет". Я не раз наталкивался на случаи, когда домой тащили тапки и одеяла. Ладно, одеяла, но чтобы уродливые грубые тапки - это меня действительно удивляло. В ответ на свои вопросы я слышал про компенсацию небольшой зарплаты, про то, что я еще не знаю, как начальство ворует.

Позже, уже в коммерческих фирмах я столкнулся с тем, что тащат домой сувенирку и бумагу. Я видел, как пересобирали компьютеры, заменяя комплектующие фирмы на свои меньшего объема и возможностей. И снова слышал, что недоплачивают, что надо крутиться, что от него их босса, не убудет. Помню, как мне сунули пук ненужных мне ручек с фразой "бери, мне не жалко".

Я с интересом наблюдал, как в рабочее время делаются шабашки и леваки, а что, "надо крутиться, тут работаю, потому что платят и не спрашивают". Помню, как вскрылось, что сисадмин продал налево базу пользователей провайдера, где работал. Помню, как другой сисадмин на пару с менеджером продаж делали сайты себе в карман якобы от лица компании, в которой работали.

Чуть позже я это вспомнил, когда стали работать уже на меня. На вопрос "чем ты занят" было любопытно услышать не извинения, а с гордым взглядом "все равно же заняться нечем". Помню, как мой дизайнер разлегся на офисном диване, широко раскинув руки и сказал: "где бы найти такую работу, чтобы не работать, а деньги получать".

Я помню эти пустые коровьи глаза агента, в которых только затаенная тоска о новой сигарете и никакого сожаления о запоротом заказе - его заказе. Я помню, как ко мне пришел какой-то клерк и долго и проникновенно что-то рассказывал о западных грантах на развитие бизнеса. И когда я уже почти соблазнился, то он начал говорить, словно пытаясь обогнуть угол "ну ты же понимаешь, что...". Я долго не понимал и, наконец, услышал, что он хочет всего-навсего 60% за свои услуги. Когда я спросил своего знакомого, зачем он вообще мне этого пидораса послал, тот засмеялся и сказал, что это хоть что-то за ничто.

Много раз я видел, как менеджер обсчитывался и мучился проблемой, довести ли информацию до клиента, что тот переплатил или оставить как есть и получить бонус с такой оплаты. Недавно я покупал бутылку вина в бутике, и девушка обсчиталась на сдаче. Я обычно не считаю сдачу, дали и дали. Но тут просто в голове сработал счетчик, что дали много. Я сделал перерасчет и вернул лишнее девушке, ничего особенного вроде, - вид у нее был в этот момент, словно она испытала микрооргазм, стала совать мне какие-то бесплатные бонусы.

Но не это меня напрягает. Меня напрягает несоответствие личной позиции и общественной. Когда в офисе раскладывается стол, то после очередной чарки каждый начинает вспоминать кто и сколько им должен. Именно так. Не ему лично, а всем им сразу, как бы обобщая всех мелких офисных воришек. Но верх лицемерия я наблюдал, когда в ответ на мою просьбу дать услугу за деньги, человек в кабинете начинает говорить, что не может для меня украсть. Я хочу купить, но он даже не воспринимает, что я хочу официально, он сразу считает, что должен сделать все в обход правил мимо отчетности, а я должен заплатить на лапу ему лично. И потом начинает говорить, что суки наверху все развалили, и теперь ему приходится крутиться, а украсть не получится, потому что место, где можно было украсть, теперь очень маленькое, и все под строгим надзором. Пиздец. Занавес.

All in Top Conf 2012


1-2 февраля 2012 года пройдет в Москве конференция All in Top Conf 2012. Я вроде как дал согласие на участие, поскольку это совпадает с моими планами на поездку в первопрестольную. Но есть одна закавыка. И это предлагаю решить вам.

Предложите тему для моего доклада. Или для статьи в блоге. Только так, чтобы темы действительно хватало на статью или доклад объемом в 20-30 минут. Ниша: вебаналитика, оптимизация и продвижение сайтов.

Как говорится, если делать, то для людей. Та тема, которая больше всего подойдет для доклада - пойдет в качестве доклада, а по остальным темам постараюсь сделать статьи. И да! Тема - это не вопрос, не перепутайте. На ваши вопросы я отвечаю в середине каждого месяца.

Все Х-продукты бесплатно!

С 2012 года, примерно со второй половины января, все члены клуба Баблорубов с кармой от 0.10 получат доступ к последнему стабильному дистрибутиву каждого продукта из Х-серии: Satellite-X, Dorgen-X, Dorgen-X dynamic, Panel-X, AutoBlog-X и Platnik-X. Несмотря на то, что поддержка софта прекращена, софт выложен в последней стабильной версии, а панелька поддерживается на добровольных началах самим программистом и группой сочувствующих.

Попасть в клуб довольно просто: надо купить инвайт или выклянчить его у тех, у кого он есть. Дальше вы вводите инвайт на главной странице клуба и попадаете в клуб. Стоимость инвайта - 15WMZ или эквивалент в WMR/ЯД. Оплата идет один раз и навсегда. Если вы не активируете инвайт сразу, то не переживайте - он бессрочный.

После подключения бесплатных дистрибутивов во второй половине января стоимость инвайта будет поднята до 20WMZ. Да, да, мы поднимаем планку для ограничения входа.

Желающие заработать на продаже инвайтов могут рекламировать их у себя в блогах или на других форумах, добавляя к ссылке на продажу инвайта &agent=XXXXXX. Номер агента вы берете из раздела Профиль на сайте биллинга digiseller.net после регистрации в нем. На вашу долю приходится 30% от каждого проданного инвайта.

Удачи всем и с наступающими праздниками!

вторник, 20 декабря 2011 г.

Бэтмэн

Я один вижу тут Человека-мышь? А это просто график моего блога.


В детстве я очень любил угадывать в облаках очертания каких-то фигур. Но ведь этот фокус можно применять к чему угодно. Вот здесь мне видится человек, который занимается спортом: опирается ногами и руками в пол: ноги слева, руки справа. Правда, безголовый, ну и фиг с ним.


Хотя это просто график блога Андрея Мухачева. А вот самый настоящий фак: по центру ладонь, сжатая в кулак и показывающая отогнутый средний палец. А повернуть голову налево, то получится пузатый птеродактиль, показывающий хуй.


А ведь это просто блог Леши Сеотуза Скорнякова. А вот и просто летучая мышь. Или бэтмолет - кому как нравится. Справа летит прямо на вас!


Это блог Деваки. А вот ниже в кровати лежит умерший с руками, сложенными на груди. Так умирали аристократы - им складывали руки на груди, закрывали глаза, а потом челядь приходила прощаться с ними. Кровать, правда, под наклоном, но руки, голова, подушка, спинка кровати видны отчетливо.


Это бложек Люстика. А вот тут мужик залез под простыню и поднял руки, пытаясь напугать нас как бы привидением. Буууууу! Ууууу! Как страшно!


Это склеенная статистика Маулнета. А вот сложный рисунок. Девушка в костюме ангела стоит, как будто ее сейчас поимеют или заставят делать отжимания. Сверху слева направо: попа с разрезом между ягодицами, потом собственно крылья, дальше неловко согнутые руки и где-то между ними спрятана голова. Снизу слева направо идет линия ног, переходящая в живот и потом небольшую грудь, дальше немного лица и опять рука.


Это блог Терехова. Предлагаю поискать что-то интересное уже в своих графиках посещаемости.

Как использовать Интернет для продаж - пособие для бизнесмена

Попросили тезисно набросать, чтобы я мог сказать по такой теме, если бы меня вдруг пригласили на семинар, где слушатели - бизнесмены средней руки, малознакомые с Интернетом.

Я бы, наверно, начал с избитого тезиса, что "если вас нет в Интернете, то вас нет вообще". Тезис избитый для нас, но когда попадаешь в аудиторию, которая воспринимает сеть, как канал для передачи информации через почту и среду общения молодежи, то лишний намек о пагубности отсутствия хорошего продающего сайта не помешает.

Потом бы я рассказал, что я понимаю под продажным сайтом. Обсмеял бы сайты, где главная страница отводится фотографии директора и/или простыням бессмысленного текста на тему "здравствуй, мир". Я бы на примерах показал, что новости на коммерческих сайтах убивают продажи. Я бы нашел примеры сайтов, превращенных оптимизаторами в справочники статей на околотемы. Мы бы дружно посмеялись над этим.

Дальше я бы нарисовал примерную схему для сайта, который нацелен на продажи товара. Привел бы реальный кейс, как смещение ценовой информации влияет на звонки и продажи. Как влияет на звонки ротация товара в витрине. Оно, конечно, понятно, что первый экран рулит, но большинство бизнесменов этого не понимают.

Дальше я бы спел песню, что сайт - это такой же магазин или офис, как и их собственный. Что если они вешают у входа в магазин щит, то почему на сайте нельзя повесить красивый баннер? Что если они разбивают свой магазин на отделы, то почему на сайте нельзя четко выделить категории, правильно направляя пользователя? Что если консультант в магазине должен отираться рядом с покупателем, то почему они прячут контактную информацию в поддон или отдельный раздел на сайте?

Затем, поглядывая на степень заинтересованности аудитории, я бы стал рассказывать о методах привлечения пользователей на сайт. Я бы начал рассказ не с конкретных методов, а с маркетинга и аналогии, что для каждой болезни есть свой доктор и свое лекарство. Что покупать рекламу в Интернете валовым методом, это как глотать антибиотики от всех болезней сразу в надежде, что какой-то из них вылечит твою болячку: и дорого, и печень посадишь.

Мы бы вместе рассмотрели несколько вариантов рекламы: контекст, продвижение в поиске, баннерную рекламу на целевых ресурсах, работу с социальными сетями, работу с целевыми форумами, создание собственного сообщества. На каждом из методов я бы останавливался с небольшим кейсом, показывающим, что не каждому сайту он подходит.

Потом развернул несколько кейсов, показывающих, как перекрывать целевую аудиторию несколькими методиками, отбрасывая несущественные и сосредотачивая усилия на наиболее дешевых и качественных. Ценовая политика в рекламе - вообще самое больное место у бизнеса, так что любые слова про то, как удешевить рекламу или хотя бы улучшить ее качество пусть и при высокой цене за единицу услуги, всегда находят отклик в сердце и голове бизнесмена.

В завершение я бы взял 1-2 примера из аудитории и прямо на глазах набросал примерный план с ценовыми выкладками по тому, как бы я искал клиентов в этих случаях. После чего пригласил остальных на личную консультацию в офис, а желающим раздал визитки.

Леша! Я ответил на твой вопрос?

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Блоггер года 2011 - Итоги!

Как только человеку нужно отдать даже копеечку и нажать три кнопки, так он сразу начинает кричать, что это слишком сложно, это затратно и вообще это все ради прокачки BL. Для справки: у меня BL до начала голосования составлял 449, а стал 453, т.е. я в итоге прокачался аж на 0.89% и заработал 1.68 рубля. Так что не ради денег все было затеяно, а ради того, чтобы выявить лучших среди активных. И здесь все получилось.

Выборка получилась большой: 78 блогов было указано голосующими. Если откинуть, что один голос уходил за себя, а второй за приятеля, то третий голос был настоящим, и он-то и повлиял на конечный расклад сил. Зато, те, кто занял места, могут быть уверены, что их блоги заслужили того, чтобы ради них кто-то отправил денежку. На этом фоне итоги могут быть тревожным звоночком для тех, кто относил себя к топовой категории, но не заботился о качестве своей аудитории. Итак, топ...

1 место. devaka.ru

Безусловный лидер голосования, заслуживший свое место за увлеченные исследования в области SEO. Говорят, что на конференциях он не так силен и уверен, но это не уменьшает влияния его блога на наш скромный блогомирок.

2 место. mukhacheff.ru

Андрей ex-Антикорпоратив Мухачев продолжает оставаться в лидерах благодаря своей особой манере письма, способной цеплять даже черствые и циничные сердца сеошников. И хоть он уже как бы бизнесмен и как бы писатель, а про антикорпоративную культуру почти не пишет, все равно каждая его статья - это маленькое событие.

3-4 место. maulnet.ru и shakin.ru

Бронтозавры блогосферы, люди, чьи блоги первыми всплывают, когда надо вспомнить парочку блогов о SEO. Мало кто может сказать, о чем был их последний пост, но свой след каждый из авторов оставил отпечатком кованого сапога в сердце всех, кто когда-то считал себя новичком.

5 место. spryt.ru

Стоило Спруту стать из обычного сеобомжа блоггером-путешественником, как качество его статей быстро пошло вверх вместе с аудиторией блога. Случай, когда я безусловно согласен с результатами голосования.

6 место. seom.info

Блог Люстика и этим все сказано.

7-8-9 место. blog.sk8er.name

Вот на что способен активный PR и платежеспособные друзья.

7-8-9 место. sosnovskij.ru

7-8-9 место. isif-life.ru

10-11 место. 9seo.ru

Было бы что сказать о последних трех героях, но, к сожалению мало знаком с творчеством данных блоггеров, но раз они нашли поддержку у платежеспособных товарищей, стоит обратить на них внимание.

10-11 место. optimizatorsha.ru

Лена заслужила более высокое место, но как вышло, так вышло. На мой взгляд - один из самых ярких блоггеров, впрочем, иногда перегибающий рекламную палку.

----------------

Согласно данному обещанию список блогов, не вошедших в топ, говоря грубо, это блоги, ценность которых, по мнению голосовавших, не дотянула и до копейки (1 голос = 1/3 копейки):


netbloga.ru
zyalt.livejournal.com
a-nikonov.livejournal.com
dolboeb.livejournal.com
wa7sa34.cx
wildo.ru
vovka.su
justsoblogger.com
seodemotivators.ru
sila-uma.ru
fuckbiz.ru
greencoma.ru
seo-kladovka.ru
kraynov.ru
altblog.ru
glebzhiglov.ru
seonet.by
lazyhomeless.ru
neverlex.com
iterant.ru
adne.info
dimox.name
alexpavlutskiy.com
b-red.ru
seokemerovo.ru
blogarbik.ru
schoolneg.ru
blogreal.ru
art-kurgan.ru
veselov.sumy.ua
tavilla.livejournal.com
md-prokhorov.livejournal.com
generaloksana.com
terehoff.com
lleo.me/dnevnik/whatis
sidash.ru
dmitriylebed.com
taras.pro
tema.livejournal.com
blog.dimok.ru
seoinsoul.ru
elsper.ru
xitri.com
ladymaksima.ru
blog21.livejournal.com
ideafix-me.livejournal.com
boshaev.ru
devvver.ru
pronkou.livejournal.com
navalny.livejournal.com
facebookru.com
ihakimov.ru
oblogin.ru
yarikseo.ru
arshi.ru
ilivanich.ru
debelov.blogspot.com
mexmix.ru
designonstop.com
websovet.com
nedoblog.com
animalistika.ru
komputer-life.ru
radzevich.info
litemoney.blogspot.com
zagranicey.ru
d13.name

Скрин голосования (кликабельно):


Итоги по лотерее чуть позже в этой же статье. Кто не согласен с результатами - пеняйте на свою жадность и лень.

UPD. Приз в лотерее получил кошелек R142108121634. К сожалению в данных кошелька (формальный аттестат) закрыто все, то кто это, я не знаю. Для меня это просто 8 номер из числа проголосовавших. 1000 рублей на этот кошелек ушло сегодня утром.

Приз, как больше всего привлекший к голосованию, получает blog.sk8er.name с довольно скромным результатом в 16 уников. Победитель может обратиться за призом в любое время на почту или в аську. Что до подколок, что он агитировал, то агитация была разрешена, а если кто-то ей не воспользовался, так это его проблемы.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Блоггер года 2011 - последний шанс!

Всего в рамках конкурса голоса были отданы за 50 разных блогов. Десятка, как и два очевидных лидера определились. Понятно, что когда голосуешь просто нажатием кнопочки задаром, то результаты получаются другими, но мы-то знаем, что все решают именно платежеспособные и неленивые люди. Именно они определяют, кто достоин занять место в топе. Именно голос таких людей более почетен, чем тысяча лайков в фейсбуке. Стань таким, определи историю!

Но результаты вы узнаете в понедельник. А сегодня день всеобщего голосования. Достаточно бросить одну копейку на кошелек R927501516833 и указать в примечании три адреса блогов, которые на ваш взгляд достойны, чтобы войти в историю. Сделайте своему кумиру приятно!

Полные правила конкурса здесь. Напоминаю, что каждый проголосовавший участвует в розыгрыше приза в 1000 рублей. Получить за копейку в сто тысяч раз больше? Почему бы и нет. Шансы намного больше, чем в традиционной лотерее.

Еще больше шансов выиграть приз у тех, кто привлечет больше голосующих. Но здесь надо уже перейти на оригинальный пост и вчитаться в правила. Остальные могут просто ретвитнуть этот пост. Сделай своего любимого блоггера самым лучшим в уходящем году!

И маленький бонус: все перечисленные в примечаниях блоги получат ссылку на себя в итоговом посте. Даже если за них подан всего один голос. Это мой персональный новогодний подарок.

суббота, 17 декабря 2011 г.

Программирование сайта с точки зрения бизнес-проектирования

Сегодня было только 8 человек. Так что никто не угадал и не выиграл приз. Я не учел, что уже началась пора пересдач и зачетов. Следующая суббота и вовсе попадает под экзамены, так что я перенес четвертую лекцию на следующий семестр.

Так что в этом сезоне с лекциями все, а следующий семестр будет посвящен по большей части продвижению.

В плане длительности первый кусок 50 минут, второй - 24, потом села батарейка и за кадром осталось влияние последующего продвижения на выбор движка, а также забавная дискуссия по поводу и типологии взлома сайтов.

пятница, 16 декабря 2011 г.

Завтра будет - 2

А завтра будет лекция, на этот раз посвященная работе с программистом. Техническое задание, программирование отдельных модулей, уникальные проекты, типовые проекты. У всего есть свои причины и особенности.

Для гадальщиков. В прошлый раз было 12, а до этого 17. Точно известно, что 4-й курс не мог в прошлый раз придти из-за расписания, а теперь сможет. Кроме того, я впрямую попросил приглашать других людей, если интересно самим. С другой стороны, лекции доступны не каждому. И, как оказалось, не каждому интересно зарабатывать на создании и продвижении сайтов.

Вопрос: сколько будет студентов завтра? Приз тот же. Но теперь в конкурсе участвуют только те, кто кроме цифры сообщит о том, читает ли хоть кто-то в их городе лекции по созданию и продвижению сайтов в каком-нибудь ВУЗе. Просто цифра в комментарии в конкурсе не участвует.

Основные мифы заработков в Интернет

1) Это мошенничество.

Или очень близко к тому. То, чем стыдно заниматься и приличный человек этого делать не станет. Но если сильно приспичит, то можно. Сюда же идет миф, что большие деньги в Интернет можно только украсть.

Правда: здесь все как в обычной жизни. Есть место и мошенничеству, но большинство работы и бизнеса связано с оказанием услуг или продажи вполне реальных товаров. А мошенники здесь не задерживаются: рубят бабло и меняют профиль.

2) Это как МЛМ.

Чтобы заработать в Интернет, надо обязательно куда-то вступить, что-то заплатить, кому-то лизнуть. Надо сказать, что над созданием этого мифа особенно сильно трудятся инфо-бизнесмены.

Правда: здесь все как в обычной жизни. Попадаются люди, которые стремятся затащить неопытных новичков в свою секту, но большинство сфер заработка никак не связаны со вступлением в какую-то организацию. Чаще всего вы или работаете по классическому найму, или вступаете в партнерские отношения. Оттого, что партнерские отношения в Интернете встречаются намного чаще, чем в обычной жизни, кажется, что быть партнером - это быть сектантом а-ля МЛМ, но это не так, просто внутренняя жизнь в бизнесе в Интернете вывернута наружу и более понятна и прозрачна. Никто же не считает, что магазин сам выращивает овощи и производит продукты - он их только перепродает.

3) Это как Лас-Вегас.

Ты приходишь в Интернет, кидаешь монетку (покупаешь мануал, покупаешь софт, покупаешь обучение, покупаешь идею, покупаешь сервис, покупаешь сайт) и потом на тебя нескончаемым потоком льется бабло. Если бабло не льется, то это просто не повезло, в казино тоже не всем везет. А вот тебе - точно повезет.

Правда: опорный момент для долговременного и стабильного заработка в сети - это или ум, или труд, или оба этих момента. Никакой софт или сайт не сделают вас богаче сами по себе. Скорей всего, вы даже получите снижение заработка с вполне успешного сайта, когда его купите.

4) Это для молодежи. Это не для меня.

"И вообще я слишком стар (слишком гуманитарий, слишком туп, слишком занят), чтобы в этом разбираться". Якобы молодежи заняться нечем, вот для нее и придумали Интернет, где можно в том числе немного заработать на шпильки.

Правда: я обучил основам заработка в сети в той или иной степени около 500 человек. Самому младшему было 12 лет, самому старшему - 80. Ничего особенного и доступного только молодежи здесь нет. Сейчас почти для любого возраста есть вариант, как заработать.

5) Много денег в Интернете не бывает.

Тут сильно поработали над мифом различные кликерные сервисы, где за клик или чтение писем платили по 1-2 копейки, так что месяц работы приносил 20-40 баксов. В итоге, в сознании многих заработок в Интернет сродни работам на галерах: куча однообразной работы с микроскопической оплатой. И только.

Правда: правда здесь в том, что для хорошего заработка в сети надо сделать аналог карьеры. Т.е. мгновенно с нуля придти к хорошим деньгам трудно, а к хорошим и стабильным - еще труднее. Но я лично знаю много людей, которые зарабатывают больше, чем зарабатывали в обычной жизни, причем этот заработок не снижается уже годы. И знаю мало, но все же, людей, у которых заработок на уровне 5-10тыс.долларов, как если бы они держали небольшой бизнес в обычной жизни. Но все эти люди шли к своей цели довольно долго.

6) Это легкие деньги, заработок для которого не нужно трудиться или что-то учить.

До сих пор много людей стыдится работы, где не нужно прикладывать неземные усилия. С какого-то перепугу большинство таких людей считает, что Интернет - это некое эльдорадо, где ткнешь пальцем в землю и тут же измажешься в золоте. Поэтому они предпочитают до последнего держаться за свой завод или офис, хотя и не прекращая поиски эльдорадо. А свои неудачи списывают на невозможность отдаться поискам заветной долины всецело, кроме того, завод видится им некоей синицей в руке.

Правда: нет ничего постыдного в том, чтобы оказывать другим людям услуги или продавать/перепродавать товары. Как и нет ничего хорошего в том, что специалист гробит себя на заводе за копейки, когда мог бы своими знаниями зарабатывать в сети в разы больше.

7) Достаточно идеи.

Миф, популярный среди фантазеров. Придумать очередную великую идею, новый гугл или фейсбук и под это привлечь миллиарды баксов от благодарных инвесторов. Тысячи людей носятся со своими идеями с одного стартап-форума на другой и пребывают в дикой печали, что их не понимают.

Правда: читайте историю основания крупных компаний в сети. Там везде или дикий труд, или невероятное стечение обстоятельств, помноженное на пробивные способности одного из членов команды и непустую идею в целом. Только одной идеи крайне мало. Нужна тяга. Нужно маркетинговое мышление хотя бы у одного из членов команды. Изредка бесплодные идеи получают деньги на развитие, последний пример - социальный будильник, который умрет быстрее, чем о нем перестанут говорить. Но чаще они умирают в одиночестве и нищете.


Кидайте еще мифы в комментарии, а я буду расширять список, добавляя свое мнение и правду.

---------

84 балла уже отдано за разных блоггеров в конкурсе на лучшего Блоггера года 2011. Не пожалей копеечки за своего любимца и поучаствуй в лотерее среди проголосовавших! До конца конкурса осталось 3 дня!

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More