Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 20 августа 2011 г.

Кейс 2: Интернет-аптека в вашем городе

Продолжаем публикацию кейсов в закрытом блоге. Сегодня у нас не мой бизнес, а бизнес двух наших клиентов, в который пришлось влезать, чтобы максимально помочь им. Максимально подробный взгляд со стороны (и частично изнутри) на городские интернет-аптеки как бизнес и веб-продукт. Не стоит путать это с продажей дженериков - речь об обычных аптеках с доставкой курьером на дом.

В конце 2009г. в нашу компанию обратились представители местной аптечной сети (порядка двадцати аптечных пунктов по городу и области, свой медицинский центр, широкая сеть поставщиков). Их целью было создание интернет-аптеки по типу московских федеральных интернет-магазинов но для Калининграда.

Разработка заняла порядка полутора месяцев. Затем была проведена длительная рекламная кампания с использованием баннеров и релизов на местных городских порталах. Вначале результаты были более чем скромные, но удалось убедить заказчиков, что аудитория должна наработаться. И действительно, через полгода интернет-аптека стала показывать оборот порядка 250-350тыс. рублей в месяц, где чистая прибыль составляла примерно 20%. Часть этих денег использовалась для инвестиций в рекламу (договор на продвижение с нашей компанией), часть шла на обеспечение зарплаты единственного сотрудника (курьер-администратор сайта).

Продолжение в закрытом блоге. У кого нет доступа, его всегда можно купить. Условия покупки доступа здесь.

Разделы статьи:
- История.
- Сайт.
- Контент.
- Реклама.
- Маркетинг.
- Организация оффлайновой аптеки.
- Логистика.
- Акционные товары.
- Резюме.

Еще раз напоминаю, что это не руководство, а кейс - описание как оно было и есть конкретного случая. В конце статьи можно задать вопросы и получить на них подробные ответы.

пятница, 19 августа 2011 г.

Бесполезные вопросы

Время от времени я дежурю на телефоне проката. Формулировка начала ответа всегда одинаковая. Но почти всегда следует ставящий меня в тупик вопрос.

Звонок. Я беру трубку.
- Прокат, слушаю?!
- Это прокат?

Нет, мля, министерство культуры.

- Да, это прокат.
- Прокат инструментов.

Еперный театр!

- Да. В том числе и инструментов.

Какие у вас были похожие истории? Призом идет инвайт в клуб, где уже начинается тест внутренней биржи бесплатного обмена ссылками, постовыми, упоминаниями и обзорами/статьями. Бесплатно и только для членов клуба.

четверг, 18 августа 2011 г.

Табу в сексе

А что вы не сможете или не дадите делать с собой в сексе? Можно анонимно. Страпонить? Анальный секс? Сперма на лицо? Секс втроем? Вчетвером? Случайный секс? Ну, вы поняли. Интересуют только варианты "никогда". Изливаться своими успехами ни к чему.

Траффик с социальных сетей

Небольшое исследование по тому, насколько релевантны цифры на счетчике числу переходов с социальных сетей. Хотя, конечно, тут накладываются две вещи: активность блоггера внутри социальной сети и активность внутри социальной сети читателей блоггера без привязки к тому, есть ли сам блоггер внутри этой сети.

bablorub.blogspot.com
Счетчики (твиттер / вконтакте / фейсбук / гуглплюс): 2423 / 27 / 200 / 950
Переходов в блог в июле (твиттер / вконтакте / фейсбук / гуглплюс): 3198 / 206 / 47 / 197

yavbloge.ru
Счетчики: 1581 / 1033 / 1165 / 902
Переходов:  357 / 68 / 14 / 0

terehoff.com
Счетчики: 4032 / 484 / 849 / 1052
Переходов:  1163 / 82 / 51 / 0

blog.dimok.ru
Счетчики: 7957 / 103 / 351 / 1150
Переходов:  373 / 21 / 52 / 0

seowit.ru
Счетчики: 3617 / 192 / 386 / 1042
Переходов:  173 / 142 / 9 / 11

mukhacheff.ru
Счетчики: 2685 / 482 / 0 / 220
Переходов:  767 / 666 / 43 / 0

Точно ясно, что никакой связи между цифрами на счетчиках и числом переходов - нет. Если блоггер имеет красивую цифру на счетчике и близкое к нулю число переходов - это скорее говорит о выданных ему авансах пользователями сети, нежели о реальной популярности его аккаунта в социальной сети.

Если честно, то меня из приведенной статистике удивляет больше всего число переходов из твиттера у меня. Как оказалось, это скорее исключение, а не как я наивно полагал - рядовая практика. Даже активно спамящий (почти 15тыс.сообщений против 5тыс. моих) в твиттер Мухачев получает почти в четыре раза меньше переходов. А вот результат Терехова вполне релевантен, если учесть как активно он пиарит свои редкие посты.

Еще один момент, вызывающий удивление - нежелание пробовать на вкус Г+. Иметь по тысяче подписавшихся и по нулю в статистике - это как-то странно.

Работа с соцсетями для блогера не заканчивается установкой кнопок под постом. Надо быть активным и в самой сети. Тогда будут и переходы, и репосты уже внутри сети. Кормите свою аудитории в социалках общением с самим собой и будет вам радость переходов.

Использовалась открытая статистика лирушечки. Отдельное спасибо всем блоггерам за то, что они в соцсетях под своими именами, не пришлось долго искать.

Кстати, с августа твиттер автоматом подменяет внешние ссылки на t.co, так что надо складывать переходы с твиттера и t.co, чтобы получить реальную статистику по твиттеру.

А этот пост, конечно же, каждый прочитавший должен отретвитить, отфейсбучить, отконтактить и кинуть ссылку в Г+.


Блэкауты в Калининграде

Когда в субботу отключилось электричество, то никто ничего не успел понять. Просто было и вдруг нет. Через полчаса электричество снова дали. Правда, как выяснилось потом - не везде и не сразу. Покушать ни в одном кафе города в течение трех часов было нельзя из-за отсутствия воды.

Вчера водоканал затеял ремонт трассы. Отрубили 100 улиц в городе (почти всю центральную часть города) ради замены 10-метрового участка трубы. Обещали сделать за ночь. Плюс предупредили только за несколько часов путем публикации пресс-релизов на двух сайтах в городе. Конечно же утром никакой воды не потекло. И город поехал на работу немытый и непосравший. В ближайших магазинах в пределах километра никакой питьевой воды в бутылках уже нет.

Думаю, что нас готовят к войне. И следующим этапом будет отключение канализации. Генератор у меня уже есть, надо зарыть во дворе септик и пробить скважину к грунтовым водам.

среда, 17 августа 2011 г.

РейкъявИк-РейкъЯвик!

На самом деле персонализация поиска несет для рекламодателей только одно: получить значимый эффект на большой аудитории можно будет только через контекст.

Для тех, кто не понял. Получить вывод своего сайта в поиске по какой-то одной фразе на всех компьютерах можно будет только через контекст. Все остальные будут видеть "персонализированные" результаты. Даже если о них и не просили. И слова "зайдите, посмотрите по фразе ХХХ" станут архаизмом, ибо что кто увидит, заранее предсказать будет нельзя. Ни в гугле, ни в яндексе.

Да ничо на самом деле. Мы потихоньку мигрируем в микст. Социальные сети, контекст и улучшение содержимого сайта. И вам советую туда же.

Летние зарисовки

Ездил сегодня по делам в Светлогорск, а там, там-там-тарарам... Очереди на автобус такие большие, что я поехал поездом и то еле нашел сидячее место.

Ждем поезда

Даже на море без Интернета никак

А вот и море

"Почему не купил мне мороженое?!"

Лежбище

Папарацци на лежбище

Ассоль

Лежбище с другой стороны

Шашлык-машлык

Спонсор зарисовки Galaxy S2. Цифровой зум, конечно, полный фуфел. Позырить цены на гостиницы тут.

Светские новости

Мадонна сменила любовника по имени Иисус (Jesus Luz) на любовника по фамилии Заибат (Brahim Zaibat). Видимо, сочетание "Иисус Мадонну" не так громко звучит, как "Заибат Мадонну".

Самое противное в бронхите то, что кажется, будто у тебя в груди поселилась кошка, которая скребется изнутри. А на улице последние дни лета. У нас солнышко, тепло и я еду к морю. Но опять по работе.

вторник, 16 августа 2011 г.

Фантазии

Человек так устроен, что правда ему не нужна. Ему нужен полет, страсти, фантазии. Конечно, каждый поклянется, что смотрит реально на эту жизнь и вещи вокруг него, и даже сам себе не признается, что лжет. На самом деле он видит себя капитаном трехсотметровой яхты в обнимку с фотомоделью в платье больше похожем на нижнее белье. И яхта с моделью - здесь просто образ той фантазии, которая поселилась у вас в голове.

Сколько бы вы не говорили, что хотите слышать правду, на самом деле вы ищете оправдание своим фантазиям. Куда интереснее услышать, что кто-то поднял за день 175тыс.рублей, чем задуматься, а реально ли это одиночке. Нереально. Но в голове уже рисуется образ безымянного капитана на яхте. И этот символ греет сердце безымянного вебмастера.

Не нужна вам реальность. Нужны сказки. Сколь бы смешными они не были. Ибо такова природа человеческая. Даже самые закостенелые циники все равно, как потом оказывается в личных беседах, верят в "деда мороза", где "дед мороз" всего лишь фраза, описывающая их личную фантазию. Ибо будет скучно жить в мире, где все предсказуемо и достижимо каждому через труд, терпение и усердие.

Исповедь задрота - год спустя

понедельник, 15 августа 2011 г.

Эффективность жежешечки падает, все бегом в блоггер.ком!

Читаем последние отзывы рекламодателей.

каждый посетитель обошелся меньше, чем в 0,6 доллара, что, согласитесь − хуйня.

Не соглашусь. Это дохуя. Я бы повесился от жадности оплачивать по 16-20 рублей за посетителя тем более что некоммерческого проекта. Хомячки больше рубля за переход не стоят, максимум - три рубля (если очень хочется натаскать быстро в одну точку).

Эти 28 тысяч самостоятельных, платежеспособных, принимающих решение посетителей купили авиабилетов больше чем на 100 тыщ долларов

Посредники получают 3-5% от продажи билетов. Итого чистыми на руки рекламодатель получил 3-5тыс. долларов, а ведь еще надо потратиться на обслуживание этих 28тыс. посетителей, а также оплатить длинноногих секретарш. Если реклама не дает эффекта х10, то это плохая реклама.

Из блога tema.livejournal.com к нам перешло 3705 человек, а зарегистрировались всего 20. За 150 000 рублей это, мягко говоря, не очень.
Окупаемость акции впрямую - чуть более 50%, остальное - имиджевый эффект и сложно анализируемые отложенные покупки.

За что люблю Артемия, так это за самокритику и отсутствие самолюбования.

В общем, вы поняли, разовая реклама - это ничто. Кормите свою аудиторию месяцами из рук и она будет служить вам верно и долго. Я, конечно, могу сказать, что что-то там - мегакрутая херня, но если я сам не пользую, да и вам это не особо нужно, то посмотреть вы посмотрите, но не купите. А вот галакси таб и с2 купили уже многие, кто сомневался до публикации обзоров здесь. Я-то знаю, мы общаемся.

Какой-то неправильный контекст

Шаг 1. Сама реклама.


Шаг 2. Страница на сайте, куда ведет реклама. Смотрим на обложку, на название рядом и на цену.


Шаг 3. Прокручиваем страницу ниже. И там такая красота:


Вот вам и кампания. Вот вам и потраченные деньги. Жаль литрес, жаль маркетолога, который эту кампанию составил. Проверяйте, куда ведут ваши объявления, не доверяйте безусловно автоматам.

Ссылочка на страницу с книжкой.

Кстати, замечали, какая большая разница в фотошопе при сжатии для веба в 50 и 51%?

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More