Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 24 мая 2011 г.

Продам сайт

Никогда не продавал, а тут решил попробовать, что это такое. Домен 09/2006г. в зоне *.COM (зарегистрирован у регтайма, переносится пушем в ваш акк), индекс в Яндексе - 500+, индекс в Гугле - 1000+. Уникальный дизайн, флеш-шапка. Бывший корпоративный сайт: совладельцы поссорились, теперь у каждого из них по новой фирме и новому сайту. Тому, кому отошел сайт - он не нужен, я спрашивал, я продлеваю домен уже второй год сам. Так что претензий не будет, если порно не будете там размещать.

Ссылочного нет. Кроме ссылки с нашего сайта веб-студии, так что и пузомерок тоже нет, но специалист понимает, как быстро можно нарастить пузо на таком сайте. Самому растить лень.

Есть посещаемость. Небольшая, но постоянная. Тематика сайта - обучение. Технические требования: PHP4, MySQL, немного места. Есть админка, простая. В структуру сайта входят новости, статьи, фотокаталог, гостевая книга и статичные страницы вроде раздела Контакты.

Причина продажи? Я продажей ссылок особо не увлекаюсь, для дропшиппинга мне этот сайт не нужен. Чего с ним делать - я не знаю, в общем, сайт валяется без дела. Продам в одни хорошие руки, перенесу и установлю - не я, но мои ребята. Если будет надо, покажем, как делать по мелочи настройку.

Стартовая цена - 250 вмз. Предложения можно лично, можно в комменты. Ссылку показываю только после личного общения, но поверьте на слово - сайт соответствует описанию и никогда не спамился, не участвовал в биржах и вообще ничем не замаран.

Поскольку пошли реальные предложения, то ограничим сроки 24 часами после последней ставки. Последнее предложение от 12 мая 13:06: 9000вмр (примерно 316вмз).

Продано. Покупатель пожелал остаться неизвестным.

Как Яндекс срезает в директе кампании с дешевыми кликами

Он просто отказывает им в размещении. Принцип размещения объявления в Директе ротационный: первые места аукционные, 2-3 последних места при полной наполненности объявления - ротационные, и в них крутятся все остальные объявления с массовой долей релевантной своей ставкой.

Кликабельность последних мест не шибко высокая, но есть. Таким образом, дешевыми ставками можно получить достаточный траффик для своих сайтов. Однако, у Яндекса есть механизм отключения ключевых фраз для конкретного объявления. Спустя какое-то время ротации он объявляет объявление низкокликабельным и отрубает показы, оставляя данное объявление только в партнерской сети, где кликабельность уже совсем низкая и слаборелевантная (уж всяк ниже, чем на поиске). Таким образом, вы тупо лишаетесь дешевых кликов вовсе.

Вернуть взад можно путем создания новой кампании, что не есть слишком хорошо. Упредить падение можно повышением ставки. И да, чем выше объявление, тем чаще на него кликают. Однако, есть существенная разница в объеме списания средств, так что иногда с учетом конверсии в клиентов покупка дорогих кликов лишена смысла - не все торгуют строительными кранами.

В адвордсе такой глупости нет. Если фраза дает низкую кликабельность, то ничего не отключается, просто адвордс как-то сам проводит ротацию объявлений. Более того, когда конкуренция снижается - а это происходит постоянно, ваше объявление может и до спецразмещения добраться, тогда как в директе уже ничего этого не произойдет.

На сегодня я лишился по ряду кампаний размещения по базовым для объявления фразам. Обвинить в слабости сами объявления нельзя - их кликабельность в адвордсе достигает 3%, что очень неплохой результат при конкуренции в 5-10 объявлений. Кроме того, там где директ не вышиб основные фразы - именно по ним показывается основная кликабельность. Вот теперь думаю, как и что делать с директом. Делать новую кампанию с ценами, приближающими к спецразмещению и увеличить тем самым стоимость привлечения почти в три раза. Или плюнуть и уйти в дорвеи, как и планировал.

Как заработать 60тыс. за три дня с нулевого или почти нулевого капитала

На самом деле это довольно просто.

Быстрые инвестиции. Видим нишу, где есть быстрая прибыль. Допустим сделка по купле-продаже. Купили за 100тыс., продали за 160тыс. Следовательно, задача сводится не к тому, как купить или продать, а к тому, как привлечь 100тыс.рублей. Разбиваем сумму на паи по 1тыс.рублей и привлекаем 100 пайщиков под какую-то идею. Проводим сделку, возвращаем деньги.

Для тех, кто думает, что это сложно и ниш почти нет, оглянитесь. Есть довольно большой рынок продажи сайтов, методик, движков, каких-то вещей и т.д. Остается разобраться в этом рынке, выцепить тот самый продукт и дальше останется только договориться с инвесторами.

Для тех, кто думает, что инвесторов привлечь сложно, то вспоминаем десятки, если не сотни примеров. У каждого человека есть некая пограничная сумма, которую он готов вложить в любое рискованное мероприятие и даже готов ее потерять. По моим оценкам, в нише так называемого сео, а именно тусовки около сео-форумов, оценка потенциальных рисковых вложений колеблется от 150 до 3000 рублей. Т.е. это деньги, которые по сути лежат на полу, подойди и возьми.

Но это был относительно честный способ. Полунечестный состоит в продаже инфотовара. Ценность данного товара можно оценить только после его покупки. Так что по сути это такое же рискованное вложение денег, но сам порог суммы существенно повышается, особенно снизу. Трата 1-2 тысяч рублей в этой нише не считается трагедией, тем более, что реально человек что-то все равно получает на руки. Формально сделка будет совершена. Итак, 60 копий очередного руководства по достижению счастья и вы - в шоколаде.

И совсем нечестный способ - это когда деньги собираются и человек, а точнее его виртуальная личина, исчезает. Например, различные складчины. Очень удобный способ собрать много помалу. Здесь вы по сути ничем не рискуете - товар предлагается хороший, никто в руках его до окончания складчины подержать не сможет. Собрали и в кусты. Конечно, карма очернится, но собранные деньги скрасят вынужденное временное одиночество. А ради 5-10 баксов никто задницу рвать не будет, разыскивая вас с полицией.

Полезно в очередной раз перечитать приключения Остапа Бендера, чтобы понять, что способ сравнительно законного обогащения более чем достаточно. Вопрос только в том, насколько у вас сильная карма, чтобы потом спокойно спать по ночам. И всегда остается вариант: с голой жопой, зато внутренне богат.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 23 мая 2011 г.

60000 рублей за три недели со стартового капитала в 300 рублей

Предлагаю погадать, что такого эта девочка сделала, чтобы так приподняться. По всему городу висят плакаты о первом бизнесе и семинарах на эту тему. Больше всего напоминает инфопроекты в рунете, но в этот раз все в оффлайне, с цветными плакатами, привлечением местных спонсоров, сбором в больших залах.





Я, конечно, знаю, как поднять 60тыс.рублей и без особых вложений за несколько дней, но вряд ли это будет можно отнести к честным способам. Даже если оставаться в рамках закона, совесть все равно будет мучать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 21 мая 2011 г.

Пираты Карибского моря - 4

Вчера посетили данный фильм, чем и спешу поделиться. Основные выводы: достойно, но длинновато. А теперь к деталям.

Франшиза рассталась с Орландо Блумом и Кирой Найтли, а чтобы не потерять любовную линию, вовлекло в новую серию пиратку Пенелопу Крус, девушку, которую герой Дэппа когда-то растлил в монастыре, чем и толкнул ее на опасный путь пиратства. Сразу скажу, что получилось примерно фифти/фифти. Пенелопа слишком давит мужика, от чего теряет часть собственной природной привлекательности, что несомненно сказывается на общей атмосфере фильма и немного попахивает гомосятиной.

Сюжет фильма крутится вокруг поиска некоего источника вечной молодости, ищут который три экспедиции: испанцы, появляющиеся только в начале и конце фильма, англичане во главе с Барбоссой и пират Черная борода, в команде которого и будут препираться весь фильм Крус и Дэпп.

Главное - дух франшизы полностью сохранен. Стало немного меньше экшн-сцен, а может, просто удлинилось число квест-сцен и рассуждений героев, но фильм заставил нервно поерзывать на кресле к концу второго часа. А так фильм длится два с половиной часа, что для приключенческого фильма явно многовато.

3Д слабоватое. Оно сквозит через весь фильм и местами впечатляет, но большая часть сцен или не имеет 3Д, или это цифровая обработка изображения, ничего нового к ощущениям не добавляющее. Дисней остался верен себе и 3Д здесь все-таки больше аттракцион, чем средство для создания атмосферы. Но нельзя не отметить - ряд сцен удался и таких сцен не так уж мало, хотя целостности в этом компоненте фильму не хватает.

Очевидный интерес вызывает любовная история между священником (или миссионером?) и русалкой. Явная каша в голове этих героев и мешанина из мифов о русалках слегка сбивает прицел, но нельзя остаться равнодушным к такой пасторальной и наивной любви. Как из мультика Диснея прям. Русалки - самый хреново прорисованный эпизод в фильме, поэтому он идет весь в темноте, не скрывающий явную мультяшность героинь, когда они двигаются в воде. Сил и денег очевидно хватило только на одну русалку.

Отдельного внимания заслуживает Черная борода, который в фильме управляет не только кораблем, но и зомби, и веревками, и ветром. Сказка, да и только. Но чему удивляться после трех предыдущих серий - все пираты немного того.

Главный момент - Джек Воробей как-то повзрослел и заматерел. Слишком часто он задумывается о вещах, которых раньше даже не замечал. Слишком часто совершает поступки, которые иначе как высокоморальными или вымученными в борьбе с совестью не назовешь. От старого доброго хулигана мало что осталось, да и эти потуги смотрятся как попытка мужика играть в футбол с пацанами. Можно сказать, что Джек уже не тот, но правильнее будет - Джек стал другим и, имхо, заслуга тут больше самого Дэппа, чем сценаристов и режиссера.

Этим фильмом Дэпп окончательно доказал, что можно убрать из фильма любого героя и актера, но только не Джека. Уже нет развеселых пиратов - лысого и безглазого, а из стариков остались только Барбосса и Бимс. Но это не мешает с прежним интересом следить за приключениями Воробья. И это как бы намекает, что пока Дэпп не потеряет интерес к франшизе - она будет жить и приносить деньги.

Общее резюме: хорошее развлекательное кино, может, в чем-то и уступающее предыдущим частям, но не сильно, а в чем-то даже превосходящее. Стало меньше героики, зато больше отведено решению моральных задач и, наверно, это в чем-то правильно. Тем более, что все это сдобрено доброй порцией шуток и хорошего экшена. Чего только стоит простенькая шутка, когда один пират в пещере ломает кончик сталагмита и другого после этого протыкает упавший от звона еще один сталагмит.

Фильм можно смотреть всем категориям зрителей независимо от уровня трезвости, возраста и благосостояния. Более того, это тот редкий образец фильма, который оставляет еще и примерно одинаковые ощущения у всех, потому что никаких скрытых смыслов не имеет. Черное здесь черное, а белое - белое. Удобно и бескомпромиссно. Всем удачного просмотра!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 20 мая 2011 г.

Хватит ли десятки тысяч рублей в месяц?

На запрос "детская мебель" по региону Москва. Клиент со слов своих дилеров утверждает, что хватит, хотя он даже не умеет смотреть запросы по регионам. Я говорю, что не хватит, что это ВК СЧ и придется много небесплатной работы работать. Кто прав?

Сайт старый, трастовый, незасранный. Ссылочного на нем мало (50 бэков по яху). Ни в ЯК, ни в ДМОЗе нету. Если кому-то интересны пузомерки - тИЦ30, ПР3. Текстов мало, в основном каталог товаров - придется полсайта переписывать. Сам сайт означенному запросу релевантен в полной мере (один из крупнейших производителей детской мебели в России), но за два года, пока мы не сотрудничали, они даже по НЧ (названия собственных торговых марок мебели) вылетели из топа (вперед вышли дилеры, коих под сотню, плюс с десяток маскируется под производителя названием домена и фирменным оформлением сайта). Воевать с дилерами за подмену бренда (и возможный пиздинг текстов, фоток и оформления) производитель пока не хочет.

Оцените объем работы навскидку. Реально или нет за десятку.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Терапевтический эффект от договора на продвижение

Траффик - далеко не самое важное и нужное, что может получать клиент от работ по продвижению своего сайта. Не забывайте давать ему и другие вещи.

Клиенту хочется чтобы им занимались. Не важно чем, но занимались. Фактически любой договор с контрагентом - это эквивалент заботы, и каждый клиент хочет по максимуму себя ею окружить. Проанализируйте свое общение с клиентурой, особенно мелкой, где собственник выступает контактным лицом. Вспомните его радость от первого клиента с Интернета или то, как он часто вам звонит. Клиент дорожит хорошими отношениями с контрагентом - это весомая часть договора между вами. Именно поэтому, никогда все контракты не разойдутся по крупным компаниям, где личное отношение отсутствует в принципе.

Клиенту хочется, чтобы его не грузили ненужной ему работой. Т.е. он может и даже занимался всем этим сам. Но вот встает факт - или он и дальше разрывает мозг, пытаясь успеть сделать все. Или ищет исполнителей, а сам занимается своей основной работой. Кто нанял бухгалтера, тот уже не остановится и будет нанимать все новых и новых исполнителей. Стать верным помощником по пути роста такого клиента - и приятно, и почетно.

Все это не значит, что указанные два момента позволят ничего не делать, но если их учитывать, то смягчить очередные последствия очередной смены алгоритма поисковых систем - намного проще, ибо ценность ваших отношений уже не только в том, что вы даете траффик.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 19 мая 2011 г.

Ночной опрос: в чем вы спите?

Предпочитаете голышом или в нижнем белье? Или проводите ритуал с переодеванием в пижаму? А если пижама, то под ней что-то есть?

Я последние леть пять голышом. И тело дышит, и смущать некого. Более того, лишнее количество одежды мешает спать и воспринимается, как руки после улицы: не замечали? Приходишь с улицы и руки всегда кажутся грязными, хотя и не грязные вовсе. А дома, чтобы не трогал, руки субъективно кажутся чистыми. Так и в кровати, всякий лишний кусок ткани на теле воспринимается чем-то вроде шубы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Изменить принципам

Какова цена, чтобы вы изменили своим принципам? Обратился ко мне клиент, который просит поправить сайт на базе Битрикса. Я в свое время отказался от безтендерного заказа для администрации области на пять сайтов (были связи и просили настойчиво), а здесь - согласился. Просто это не совсем клиент, это скорее - флажок, который будет можно воткнуть в стену славы нашей компании. В общем, кроме денег еще и пачка дополнительных радостей, а горестей вроде работы с госорганизациями (знающие меня поймут) - никаких.

Есть, конечно, у меня и другие принципы, которые я хотел бы считать непродающимися, но в глубине души понимаю, что просто некому предложить достойную цену. Вообще лучший способ сохранить свой принцип в сохранности, это обозначить за него цену, невыгодную возможному приобретателю. Это как пытаться продать говносайт за три годовых цены. Купить можно, но абсолютно невыгодно.

Еще один вариант - скрытые принципы. Они вроде и есть, но до поры до времени, никто о них не знает. Например, большинство людей не будет пытаться взять вещь, которая "плохо лежит", хотя никто не деклалирует на каждом углу свое нежелание идти на сделку с совестью в плане присвоения возможно чужой собственности.

Люди, которые никогда не откажутся от принципов, есть. Я таких встречал. Но обычно это связано с какой-то психологической травмой и цена тут единственная - потеря психического здоровья и даже возможно прекращение существования. В основном же, если человек говорит, что он чего-то не будет делать, то ему просто не предложили то, что он хочет за это. И это далеко не всегда деньги.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 18 мая 2011 г.

Большой гид по Риму

Итак, пришло время подвести итоги. Поездка планировалась заранее и дважды могла отложиться по независящим от нас причинам. Почему Италия, а не Австрия или Чехия, как хотелось раньше? Потому что в Калининграде есть филиал Итальянского консульства, а времени у нас было в обрез - делали мы все через турфирму, но поехали дикими, отказавшись от бешеного тура по семи городам. И в целом не пожалели, хотя на четвертый день пребывания в Риме уже приходилось задумываться, чем заняться. А теперь по порядку.

Визы и подготовка.

Благодаря местному консульству оформление визы заняло меньше недели. Так вообще итальянский шенген стоит 45 евро на человека, но турфирма сделала за 80. Зато никаких очередей и анкет, мы просто отдали паспорта и получили их обратно с вклеенной недельной визой.

Дальше встал выбор отелей. Можно было заказать на букинге, но в итоге сделали тоже через турфирму и встало это дешевле, чем на букинге по той же гостинице. О самой гостинице позже, но в момент подготовки смущал только платный интернет - я решил, что как-нибудь улажу этот момент позже. Отели с бесплатным вай-фаем и той же ценой были существенно ниже в классе и далеко от центра. Стояла цель - взять отель по 100 евро - не более. В итоге обошлось все в 106 за сутки.

 А320 - хороший, комфортный и удобный самолет.

Добираться до Рима решили бюджетной компанией Wizzair из Гданьска. Билет Гданьск-Рим на двоих и обратно (через неделю) обошелся в 150 евро + 15 евро за одно багажное место. Да-да, это именно так. 165 евро за туда-обратно. И это при бронировании за четыре дня до вылета. Если бы бронировали за месяца два, говорят, можно было бы слетать за 100-120 евро на двоих. О перелете на бюджетных линиях - позже. Удовольствие не из самых приятных, но если сравнивать с Аэрофлотом или Ютейр, то разница невелика и состоит в основном в деталях ДО вылета.

Мы все-таки ехали отдыхать, а не мучаться, поэтому оплатили трансфер до обоих аэропортов и обратно. Это настоящий грабеж. Трансфер в Гданьск встал в 35 евро на человека в одну сторону, т.е. всего 140 евро. Трансфер из Фьюмичино в Рим - 30 евро на человека в одну сторону или 120 евро всего. Итого оба трансфера обошлись в полтора раза больше перелета. Альтернатива - добираться поездами, но это реальный геморрой, а с учетом поздних вылетов и прилетов - еще и существенная потеря по времени. А так нас просто привезли к самолету и увезли сразу после прилета.

 Мандариновые деревья на улице в Риме - норма. Но сами мандарины невкусные.

Итого со всеми страховками, билетами, гостиницей и прочей фигней все встало нам примерно в 1.5к евро за 8 дней и 7 ночей. Уехали мы в воскресенье в 12 дня и вернулись в следующий понедельник в 6 утра.

Дорога и полет.

В Польшу можно ввозить не более 2 пачек сигарет и одного пузыря спиртного. Нас было 8 человек вместе с водилой и один из туристов решил, что покупать сиги в Италии слишком накладно и повез с собой блок сигарет. Нам откровенно повезло - таможенница просто поделила число пачек на всех и пропустила, списав легкое нарушение (2.5 пачки вместо двух на человека). Так что в дороге мы сделали жральную остановку, где я купил новые солнцезащитные очки вместо забытых впопыхах дома более дорогих и качественных и нормально покушали - взятые дома напитки в итоге выкинули в аэропорту.

 Туристы слушают своего гида по рации: наушник в ухо и поперли. Нередко одна группа может вытянуться на 50-100 метров - без рации никак, их выдают перед началом экскурсии.

Гданьский аэропорт - небольшой и состоит из одного терминала. Второй строится (видимо к чемпионату Европы по футболу), но пока стоит только каркас из металлических балок. Поэтому регистрация и посадка на бюджетный рейс ничем не отличается от обычного. Кроме того, здесь стоянка для самолетов Wizzair, так что вылет произошел точно по расписанию. Мы спокойно зарегистрировались, сдали багаж и прошли досмотр. Кстати, в плане багажа мы явно поторопились - большинство пассажиров протащило в качестве ручной клади чемоданы больше нашего. В аэропорту есть специальные стойки для измерения размеров ручной клади для летящих бюджетной авиалинией. Отвечаю - треть ручной клади не прошла бы в отсеки этих стоек. Т.е. если вы прошли регистрацию и девочка выдала вам посадочный талон, то вас посадят на самолет даже с чемоданом размером с годовалого ребенка.

Терминал для бюджетных линий во Фьюмичино - просто сарай с парой цифровых табло и одной очередью на всех. Но после досмотра наверху все прилично, только наш обратный рейс все равно задержали - на полчаса.

Сам полет ничем особенно не примечателен кроме недостатка места для коленок - позу Break (голова в коленях при аварийной посадки) принять невозможно - и отсутствия бесплатного питания. Но я никогда не был адептом такого питания, так что все прошло нормально, никто ничего не всучивал и не навязывал. Самолет новый, хороший, чистый, персонал вежливый, двуязычный. Правда посадка была пешком до самолета, но для Гданьска - это норма. Высадка была автобусом. Багаж ждали долго, но в рамках терпимого. Трансфер в Фьюмичино удивил тем, что отобрал у меня чемодан и тащил его до автомобиля сам. По пути дядечка показывал местные достопримечательности и рассыпался в благодарностях по доставке в гостиницу. Обратный трансфер (другим водителем) был таким же вежливым. А вот русский трансфер в обе стороны был хамоватым (хотя тоже два водилы). Второй водила еще и отжал отдельно бабок за то, что развез по домам. Альтернативой было добираться в шесть утра самому.

 В Риме куча приезжих с детьми, инвалидами, немощными и т.д. 
Это, кстати, русские на снимке.

Гостиница.

Плохие гостиницы в Риме - это, как я понял, норма. Поэтому ничего особенного не ждал. За 100 евро вы получаете то, что в Светлогорске или Калининграде получите за 1.5-2тыс.рублей. Фактически, в Риме гостиницы делятся на "до 150 евро" и после. Внутри ценовых категорий гостиницы делятся на "ближе к центру" или "ближе к метро" ибо херачить пешочком приходится много и чем ближе к нужным точкам гостиница - тем вам лучше. У нас был средний вариант - в 30 метрах от входа в метро, с супермаркетом в этом же здании, но от базовых точек Рима в 3-6 остановках. Кроме Коллизея все ключевое жмется к красной линии, а мы жили на синей, так что 5 дней из 7 мы ездили с пересадкой.

 все очень простенько. кровать из двух сдвинутых коек и картинки на стенах. но мило и чисто.

Если едете в Рим, меряйте свою удаленность от центра по приближенности к станции Termini. Чем вы ближе, тем меньше трат на дорогу, как временных, так и денежных. Идеально - жить возле красной линии - это и хороший шопинг, и Ватикан, и парк Пинчу, и Вилла Боргезе. Синяя линия - это по сути только Коллизей, все остальное большого интереса не вызывает.

Мы жили в гостинице San Giusto. Эта гостиница входит в группу Leonardi и специализируется на бюджетных отелях в Риме. Есть что-то общее с сетью Ринальди в Питере, но класс явно выше.

Администраторы говорят на двух языках, горничные и официантка - только на итальянском. Все доброжелательные, ничего из номера не пропало, но мы подозреваем, что горничная ковырялась в наших вещах. Белье и полотенца менялись каждый день - это для Италии редкость. Но сам номер маленький, бочок барахлил, крепление у душа сорвано и держалось на соплях, стены грязные, мебель старая, кровать типа двойная, но составлена из двух пружинных коек с толстыми матрацами. Однако, чистенько, горячая вода постоянно, кондей, душ, биде, толчок, встроенный фен. Телевизор показывал только 7 каналов, из которых только один - CNN, остальное - итальянские RAI (1-2-3) и MediaSet (5-6-7). Но у нас был нетбук, планшет и 20 часов разных сериалов. Жаль не догадался взять переходник HDMI, чтобы транслировать изображение на телевизор.

 Колизей - обязательный пункт в программе посещения Рима.

Завтраки в отеле были жалкие: плохой кофе, нарезка, вареные яйца, булочки, хлопья, молоко, фрукты и соки. Ничего горячего. Но нам еще повезло, что была мясная нарезка - как я читал, в большинстве отелей ограничиваются только фруктами и хлопьями. Сам завтрак проходит с 7 до 10. Чай не подают, но его можно попросить сделать. Про чай в Италии будет отдельный разговор. Странно было, что кофе такое говно. В целом в Италии готовят хороший кофе везде. Наш эспрессо после их кажется обычным американо.

Ключ в Риме принято сдавать на рецепции. Но два дня мы его не сдавали, хотя горничная все равно попадала в номер. Потом стали сдавать. Никаких табличек "не убирать" и "не входить" в этом отеле не было. Но можно было повернуть замок на еще один оборот, после чего выдвигался небольшой язычок красного цвета с другой стороны - это, видимо, и был сигнал "не входить".

Изнутри Колизей выглядит еще внушительнее.

Главный плюс этого отеля - супермаркет в этом же здании и станция метро у самого входа. Правда, супермаркет я обнаружил только на третий день, когда увидел идущих из него людей с пакетами - настолько неприметной была вывеска. Вообще в Риме продуктовые магазины крайне редки. Можно пройти несколько кварталов и не встретить ни одного даже самого маленького. Есть кварталы, где вообще нет публичных мест - ни кафе, ни лавок, ни киосков. Просто дома-дома-дома. Так что такая близость магазина к гостинице - несомненный плюс. А к метро - просто офигенный плюс.

Музеи Рима.

Конечно, мы ехали в Италию не поспать побольше и не загореть до черноты, хотя все равно обгорели. Мы были настроены на активный отдых, а именно - посмотреть город. Сразу скажу - двух дней в хорошем темпе на Рим вполне достаточно. В вялом и подробном хватит трех, максимум, четырех.

 Ватикан, сука, красив...

...но многолюден. Туристы идут по сути гуськом - мало что видно и очень шумно.

Картинно-скульпутрные музеи паршивенькие. Маленькая экспозиция, буквально несколько топовых произведений, а остальное - до кучи. Если повезет - сходите в Вилла Боргезе, а остальные картинные музеи замените на архитектурные или походите по местным церквям - вход в соборы бесплатный везде. Из архитектурных обязательно надо посетить Колизей, Ватикан, Аттику (руины рядом с Колизеем), Капитолий, Фонтан де Треви, Пантеон. Последние два доступны бесплатно. Сходите к Испанской лестнице, посмотрите на фонтаны (они повсюду). Сходите обязательно в парк Пинчу (станция Фламинио и подняться наверх). Этот парк переходит непрерывно в парк Вилла Боргезе, там же находится и зоосад.

 Дворик внутри Ватикана, куда пускают только по приглашениям. Нас не пустили.

Для посещения музеев можно купить Roma pass. Это специальная карточка для туристов. Стоит 25 евро на человека на трое суток и продается в любом киоске по номиналу. Два музея по ней вы посещаете бесплатно, остальные - со скидкой. Кроме того, вы используете ее как проездной в метро и на автобусах. Т.е. два музея полностью окупают карту, а ездите вы уже бесплатно. В день можно наездить от 2 до 10 евро - одна поездка на метро будет обходиться вам в 1 евро.

 Это не лепнина, это объемная живопись. Такое вот 3Д средних веков (кликабельно).

Про метро.

Метро в Риме состоит из двух веток - красной и синей. Связываются они посередине на станции Термини, она же - главный ж/д вокзал города. Вход в метро стоит 1 евро на 75 минут, но по сути это разовый билет.

Главная фишка метро - если ты не успел войти по своему билету, то ты уже не войдешь, даже если у тебя проездной. Т.е. если вы приложили Рома пасс к кружку, но по какой-то причине не вошли, то уже и не войдете, пока не выйдете - что по понятными причина невозможно и придется покупать разовый билет, чтобы войти в метро. В первый день я так и попался. Затупил, не успел и пришлось покупать евровый билет, чтобы присоединиться к супруге по другую сторону барьера.

 В метро стены - из обычного бетона. Зато дешево и ненакладно для бюджета города.

Само метро не поражает красотой - станции самые обычные, бетонные без лишних украшений. Метро зарыто неглубоко, местами и вовсе выходит на поверхность. Поезда делятся на старые, расписанные граффити и из отдельных вагонов, и более новые, широкие, со сквозным проходом через все вагоны - т.е. едет по сути один большой вагон. На линии старые и новые поезда чередуются. Интервал между поездами от 1 до 8 минут, в выходные подольше, в будни - почаще. Давка бывает, но понять - когда будет - трудно. Один раз мы попали в давку в 10 утра, другой - примерно в пять вечера. Я так понимаю, что давка в основном связана с задержками на линии. В последний день мы один раз ждали поезда минут пятнадцать.

В метро наряду с обычным спуском есть спуск по лестнице и на лифте. У каждой лестницы нередко можно заметить служащих метро с наплечной повязкой - это что-то типа большого шеврона. Вообще навскидку трудно отличить полицейского от охранника музея или служащего метро - все носят мундиры. Кроме того, у настоящих карабинеров еще и несколько вариантов формы.

 Главные помощники туристов - полицейские. Их в Риме на каждом углу.

Про поесть.

Все пишут про отличную итальянскую кухню, но, видимо, нам не повезло. В дорогой ресторан мы не пошли, а в сегменте "до 10 евро на рыло" ничего приличного не предлагается. Основу потребления в итальянском быстропите представляют блюда на основе теста. Это панини - бутер из булочки с мягкой мякотью, но жесткой корочкой, которая еще и пропекается в прижимном ростере, и начинкой из сырка и всякой разной фигни: нарезки, грибов, овощей... Пицца - в основном предлагаются слайсы: сама пицца жарится заранее с разными начинками и большим прямоугольником. Потом это кладется на стеллаж, откуда бариста отрезает на глазок слайс и подогревает его в печке или микроволновке. Вся встреченная нами пицца была приготовлена на тонком корже, к тому же ужаренном до хруста. Вкусность с трудом тянет на тройку по пятибальной шкале - есть можно, но удовольствия не получаешь. Еще много где предлагаются сендвичи с начинкой. Это большие треугольники из тостового хлеба (видели такой хлеб - теперь умножьте площадь на два и порежьте на треугольники по диагонали). Начинка та же, что и в панини, но хлеб мягкий. Такие тосты готовятся заранее большими стопками и накрываются полотенцем. Вы тыкаете пальцем и выбираете нужный. Все съедобно, но бутер остается бутером.

Автолавки. Их много по всему Риму. Будьте осторожны - цены сильно завышены.

Знаменитая паста мало где встречается. Т.е. найти готовые макароны в Риме довольно сложно. Вот такая фигня. Чаще всего, речь идет о довольно холодных макаронах мало чем напоминающих пасту из фильмов. Мерзота и только. Я бы вообще не брал пасту в забегаловках.

Едят римляне и картошку, и мясо, и овощи и многое другое, но это надо искать. Готовый продукт отличается повышенной жирностью и большим количеством специй. Изжога и гастрит вам почти гарантированы. Избавлю вас от подробностей, но итальянская диета далась нелегко моему чувствительному желудку. И стало понятно постоянное употребление за едой вина. Без скисления такой пищи переваривать ее очень трудно. Вино стОит даже в кафе лишь вдвое-втрое дороже кофе, а в магазинах оно сравнимо по цене с пивом.

Основной напиток в быстропите - кофе. Его много и разного, готовят хорошо. Чай - только из пакетиков, один-два вида, сахар почти всегда двух видов - бурый и белый, лимон к чаю дают по умолчанию. Напитки и пиво - из бутылок. Разливной лимонад встретили только в макдональдсе и еще парочке крупных забегаловок.

 Членомакароны (кликабельно).

Нормализовать свое питание можно походами в магазин. Не ожидайте здесь большого разнообразия. Кухня итальянцев очень специфична и настроена на потребление в промышленных масштабах пасты, панини и кофе. Т.е. есть много всего для приготовления этих блюд, остальное представлено в единичных экземплярах. Например, на полках может лежать 50-60 наименований макарон и только 2-3 места выделено под крупу (рис, горох), причем одного производителя. Дохера томатной пасты (видов 30, не меньше) и практически нет кетчупа и майонеза. Примерно 60-70 видов вина и только 3-10 - пива. Мало вариантов сока, но много - обычной воды и лимонада. И так далее. Того же пармезана можно найти в разных вариантах нарезки и протертости видов 10-15, хотя это вроде один сорт сыра.

О ценах. Коробка клубники - 1.65-3 евро. Коробка мелких помидорок - 1.5-3 евро. Вино - от 1 евро за 0.75л молодого вина, от 4 евро за возрастное вино. Пиво - от 1 евро за 0.33л. Вода - от 1.3 евро за 6 бутылок по 0.5л. Макароны - от евро за пачку. Нарезка сыра или колбасы в среднем от 2 евро за упаковку. Сок - от 2 евро за литр. Всякая закусь в банках от 1.5 евро за небольшую баночку. Средний чек на хавчик в супермаркете - 20 евро. Так что выходит, наверно, даже дешевле, чем у нас в России.

Цены на местном продуктовом рынке.

В быстропите - кофе от 0.8 евро до 2.5. Чай - от 1.2 евро. Пиво и вино - 2-3 евро за стакан или бутылку 0.33л. Панини, тосты и пицца - от 2 до 4 евро порция. Полная пицца - 8-15 евро, но это не килограммовая пицца, а вполне обычного размера (33-40см). Нормальный хавчик типа жареной картошки с колбасками - от 8 евро порция. Супов вообще ни разу не видел нигде, даже в меню. Средний чек на закусить - 10 евро на двоих. Но можно разойтись и до 20 евро. И будьте уверены - если вы взяли больше 3 единиц, вас обсчитают. Нас, например, банально обсчитали на кофе в одном вроде приличном и дорогом кафе. Круговую пиццу и мое кофе посчитали правильно, а кофе супруги умножили надвое. Так что мы просто оставили кафе без чаевых.

Чаевые.

Никто не просит. Ни разу не заплатили. И не видел, чтобы кто-то давал на чай. Видимо, это или дефолтно включено в чек, или просто не принято.

Алкоголь.

Это настоящая тема в Италии. Пива - очень мало. И я думал, что его местные почти не пьют, но я ошибался. Просто здесь особая культура его потребления. Пиво пьют только бутилированное, просто подавая стакан к бутылке. Есть закусь, снеки. Я своими глазами видел, как активно римляне берут в супермаркете пиво, причем именно местного производителя - Peroni. На мой вкус пиво в Италии плохое. Примерно уровня Балтики. Из неместного есть Хайнекен. Из местного и неПерони присутствуют только 3-4 сорта и только в крупных торговых точках. Сам Перони делится на 4 сорта и сидр. Крепкое активно рекламировалось в метро, кстати. Основной формат продажи - 0.33 и паки 3х0.33 и 6х0.33. Есть несколько видов по 0.66 и 1.0л.

 А что еще везти из Италии? Конечно, бухло, макароны и шмотки.

Главная же фишка Италии - вино. Оно почти все - местное. Делится оно не по принципу сухое-полусладкое, а по винокурням. После его распития в стакане остается винный осадок, где угадываются кусочки шкурки и мякоти винограда. На вкус - горьковато для привыкшего к французским и немецким экспортным видам, но все-таки привыкаешь. Цены разные, но возрастное вино длительного хранения начинается от 4 евро. Пяти-шестилетнее вино - примерно 7-10 евро за бутылку. Есть и какие-то не очень понятные мне виды вина по 15-30 евро, в т.ч. и молодое, но это, видимо, для ценителей. Сами итальянцы больше всего берут вино в сегменте 3-4 евро за пузырь. Средняя крепость вина - 12-14%. Шибает быстро, последствий наутро даже после двух бутылок - никаких.

При этом думать, что все тут натуральное и без ГМО - глубоко ошибочно. Соки здесь - смесь химикатов, самого сока - процентов 20-30. И многие другие продукты представляют из себя непонятную смесь. Например, ветчина больше напоминала туалетную бумагу с кусочками мяса. Про мортаделлу и вспоминать страшно. Мясо, фрукты и прочее лучше потреблять здесь в оригинальном виде.

Нищие, уличные торговцы и воры.

Одна из важных достопримечательностей Италии, а не только Рима - это ее уличная жизнь. Маргинальный мир представлен нечерными только в сегменте нищих. Итальянские белые нищие - это большие оригиналы. Они могут быть одеты лучше вас, носить дорогие часы, но в то же время сидеть на обочине с картонкой, на которой лежит несколько монет. Сначала думаешь, что это стеб, но, встречая человека каждый день на этом месте, понимаешь, что это работа.

 Итальянский бомж. Настоящая редкость, как оказалось.

Все остальное занято черными, которые делятся на очень черных выходцев из южной африки и менее черных представителей северной африки или арабии. Совсем черные торгуют бижутерией, солнцезащитными очками и поддельными сумками (Прада, Дольче Габана). Просто стоят на улице возле лотка и ждут покупателей. Совсем черные редко пристают и навязывают. Чаще всего тупо стоят, охраняя свой товар.

 Только самые фирменные сумки! И недорого!

Менее черные (египтяне? индусы? я хз.) рулят гораздо большим сегментом выманивания денег из туристов. Они продают кучу всякой но однообразной фигни. В нашем случае это были гелевые шарики, которые при ударе растекаются, а потом снова принимают дефолтную форму, зонты обычные (когда был дождь), зонты от солнца (когда стало припекать), воздушные пузыри.

Выглядит продажа любого из перечисленных товаров так: на улице стоит штук 5-30 черных с по сути одним и тем же товаром. Большинство просто стоит, но часть пытается как-то привлечь внимание. Агрессивной продажи нет. Сразу скажу, что навязывать что-то уличные торговцы ссут. Всегда, где стоят торговцы - неподалеку тусуется пара карабинеров.

 Развал в парке Пинчу. Вдоль всего подъема - торговые ряды с одним и тем же товаром.

Из более злобного навязывания есть фокус с розами. Черный хер подходит к вам и сует вашей даме 2 розы. На западе, кстати, нет проблемы - две или три розы дарить. В общем, он типа дарит, а потом начинает ныть, что дайте денег. Но можно взять и послать нахуй. На наших глазах одна пара туристов так и сделала. Чубрик перся за ней метров тридцать и потом отстал. Но мы честно и просто сразу говорили "ноу".

Также именно слабочерные занимаются бюджетной торговлей. С утра они расставляют на почти всех улицах (а не только в центре) лотки со всякой китайской херней. Ценник на любую вещь одинаковый. Т.е. стоит лоток с 20-100 наименованиями и висит табличка "все по 2 евро". Иногда есть несколько столиков: "по 1 евро", "по 3 евро"... Ставят стойки с одеждой на вешалках "любая вещь по 5 евро". Основной покупатель на таких стойках - местные. Есть и более сложные стойки с чемоданами и обувью, но они встречаются чуть реже.

 Думаете, старушка? Присмотритесь: все закрыто, даже кожа рук. Мы видели, как такая старушка куда-то идет прочь от Колизея: молодая бодрая арабка.

Также слабочерные держат уличную торговлю с автокиосков. Это, видимо, вершина карьеры, потому что примерно в половине таких автокиосков все-таки сидят итальянцы. Автокиоски одинакового вида и одинакового ассортимента. Обслуживают обычно один-два человека. Основной ассортимент - мороженое, напитки, иногда бутеры. Цены завышены, минимум, вдвое. Не советую покупать что-то в таких киосках, если хотите сэкономить деньги. Ищите кафе в здании или магазин. Но качество в обоих местах будет одинаковое - проверено на себе. Разница только в цене.

Черные нищие всегда имеют какое-то уродство. Я видел человек без ступней, человека с ожогом все верхней половины тела. Но отдельная тема - перелом ступней. Это частовстречающееся и явно намеренно сделанное уродство. Ступня заламывается вперед, так что пальцы почти касаются передней части голени. Выглядит жутко.

 Девушка на члене (возле Колизея).

Один раз попался слабочерный баянист в метро. Сыграл две мелодии и пошел просить денег. Я обычно не подаю, но тут нашел для человека 30 центов. За работу - не жалко.

Воришки есть. Прочувствовал на себе. Ехал в метро и вдруг чувствую пальцы в заднем кармане. Рванулся назад - стоит девочка-цыганка в приличной одежде и делает вид, что не при делах. Она сразу отошла и сошла на следующей остановке, а мы переглянулись и поцокали языками с местными матронами. Носите вещи во внутренних или передних карманах, меньше будет проблем и волнений.


Население.

Очень доброжелательное. Не было ни разу каких-то проблем или стычек. Ни с итальянцами, ни с черными. Все стараются помочь, по три раза извинятся, даже если ты виноват. Едва вошел в магазин, слышишь "бонжорно", уходишь под "грацио" и "чиао". Но это ни разу не причина вас обсчитать или выкатить нехилый счет. Или впарить что-то сверх нужного. Умейте быстро и жестко отказаться. Здесь на это не обижаются и градус доброжелательности не снижают.

 Самый большой культурный шок: женщины в сапогах при 25-градусной жаре. А вы еще не видели мужчин в алясках и свитерах!

Стоит отметить похуистичное отношение к дорожному движению. Если машин нет - народ идет. Иногда идет на красный и когда едут машины. Но никаких пробок, столкновений, аварий это не создает. Максимум, водитель в сердцах что-то крикнет, а пешеход извинится. И все.

Для общения достаточно знать 100 английских слов и иметь руки для жестов. Итальянцы в массе своей хреново знают английский, русского не знает никто. Беседа - это дикий пиздец из 3-5 слов: на что-то показывают пальцем и "найс!" или ты спрашиваешь цену: "хау?". Дикий кромешный лингвистический ад, но все всех в итоге понимают. И все-таки, зная английский, можно сделать больше, быстрее и легче. Про итальянский я просто молчу. Например, заказать билет на ж/д вокзале или тупо прочитать информацию в музее для туристов. На русском здесь никто ничего нигде не пишет, хотя русских в Риме дофига.

Дороги.

Ездят итальянцы в основном на малолитражках и скутерах. Скутеристов так много и они такие разные, что голова кружится. Пробок ни разу не видел, но в часы пик движение ощутимо замедляется и больше напоминает прыжки от перекрестка до перекрестка. Много смартов - местным мужикам совсем не западло управлять этими недомерками. Все дороги используются как стоянки для авто и скутеров. Нередка ситуация, когда остается только узенькая полоска для проезда: улицы в целом нешироки в Риме, а тротуары еще меньше.

 Скутеристы обгоняют всех и вся, гонят по 40-50 км/час даже в толпе туристов, те только успевают разбегаться.

Дорогих и больших машин мало. Какой-то закономерности в использовании авто по классу не заметил. За рулем скутера вполне может быть респектабельный менеджер в дорогом костюме, а за рулем Х5 мамашка в кэжуэл-одежде. Говорят, что можно легко взять скутер или машину напрокат, но я ни разу не водитель, потому даже не интересовался.

Велосипедистов, кстати, мало. Примерно как любителей прокатиться на сегвеях. В основном и те, и другие встречаются в парках. Кататься в Риме по городу тяжко - город стоит на холмах и перепад высот идет через весь город.

 Это еще скромная стоянка. Есть места, где вообще трудно пройти.

Пешедралка.

Рим похож на Питер в той части, что не живет в привязке к метро, как Москва. Тут все решают улицы. Можно выйти из метро и прошагать 2-3 километра до нужной вам точки, а то и больше. Берите с собой только проверенную и растоптанную обувь. Мы разбили ноги уже в первый день. Пришлось купить тазик и соль для отпаривания.

Постарайтесь в первый же день попасть на ситибас-экскурсию. Стартует она от площади Чинквичента, что прямо напротив вокзала Термини. В ситибасе есть русский перевод. Воткнул наушники, выбрал программу и смотри-запоминай. Стоит ситибас - 20 евро на человека. Длится экскурсия два часа.

 Вот так выглядит ситибас. У каждого места два гнезда для наушников.

Также помните, что можете фотографировать ВЕЗДЕ: музеи, церкви, магазины. Только иногда запрещено использовать вспышку. Берите с собой хороший фотик - это гарантирует вам набор обоев на очень долгое время. Пейзажи в Риме - охуительные. А вот вблизи все смотрится намного хуже.

Шоппинг.

Мы не поехали в аутлеты - магазины по торговле дешевыми шмотками прошлого сезона, и мотались по обычным бутикам. Общий вывод - выбор огромный, на любой вкус, все свежее и дешевле, чем у нас прошлогоднее, выдаваемое за последний сезон.

Мой личный вывод - мужские шмотки дороговаты. Женские - дешевле на 20-50%. Мы купили за 110 евро костюмчик, который бы в Калининграде стоил от 6-7тыс. Жена видела сумочки фурла от 85 до 150 евро. Ну и так далее. Мы не были в Милане, но Рим тоже неплох для женщин, желающих недорого пошопиться. Вполне можно найти много хороших и модных вещей по 30-100 евро, стоящих в России в полтора-два раза дороже, а часто просто отсутствующих. Основные бутики стоят на Виа дель Корсо, Виа дель Бабуино, Виа Коло ди Ренцо. Чтобы найти их - наберите в гугле "outlet rome italy". Где больше красных точек - там и бутики.

 Знаменитая волчица. На самом деле - она совсем маленькая.

Шопов по технике я не видел. Они есть, но явно не в центре. Айфон 4 стоит в Риме 600 евро. Итальянцев с планшетами я вообще не видел. Не видел и туристов с планшетами. Я вообще был единственный в Риме турист, который публично юзал планшет. С буками люди встречаются, но не очень часто. На это есть причины.

Бесплатный вай-фай.

Это в Риме - миф. Почти нигде нет, даже в маках. В трех маках не удалось подключиться к хотспоту. Когда поехали к морю, то нашлось несколько кафе с бесплатным вайфаем. В риме же - таковая услуга в основном есть только в гостиницах. Это легко можно проверить, набрав соотвествующий запрос в гугле.

 На каждой крыше обустроен садик или терраса. Очень красиво смотрится.

В гостинице проблема решилась по-другому. Я купил карту, которая давала 8 часов интернета за 10 евро. Интернет очень быстрый и 10 часов мне хватило на неделю, чтобы читать почту и пользоваться поиском. Но поддерживалось одновременное подключение только с одного устройства. Так что планшет юзался только как видеопроигрыватель и книжка. И на третий день он тупо остался в гостинице до конца отпуска, составив компанию нетбуку.

Как найти ближайший супермаркет.

Это важно. Набирайте в гугле supermercato, а не supermarket. Вам обязательно будет нужен хотя бы один в шаговой доступности от отеля. Бухло продается в местных магазинах под общим названием Tabaccini. Но дешевле покупать в супермаркетах.

 Типичный перекресток - куча улиц, развязка, старенькие квадратные дома.

Телефония.

Роуминг дорог, исходящий в Мегафоне - 89 рублей за минуту. Поэтому я пошел и купил карту местного оператора Wind. Звонок в Россию - 0.26 евро. Платишь 15 евро, на счету - 5 евро. Я даже не смог и их потратить - не было причин. Интернет по местной сим-карте не юзал.

В целом на звонках и небольшом использовании гугл мапс за неделю я проебал около полутора тысяч рублей в мегафоне. Личный телефон я отключить не мог - клиенты же волнуются. И пару раз мы заблудились - пришлось лезть в гугл мапс.

 На снимке сразу четыре экскурсии: школьники встречаются с одной группой и через дорогу еще две группы. Туристов в центре - очень-очень много.

Что с собой брать.

Что мы купили, поскольку пришлось. Крем от загара (12 евро), так как за первые два дня сгорели до ожогов - солнце тут злое. Тазик и соль для отпаривания ног (еще десятка), хотя могли просто взять разношенную обувь. Вам также понадобится кипятильник - его тут не купить, а чаю в номере точно захочется. Подумайте о фене. Возможно, будет нужен универсальный переходник для розеток - у нас были двойные (для широких и узких вилок), но вам может не так повезти. Берите с собой швейцарский нож - не знаю, как бы я обошелся без своего викторинокс - там и штопор, и нож, и ножницы. Но это только, если вы будете лететь с багажным местом - ножи и жидкости провозить на самолетах в ручной клади нельзя.

Берите две пары обуви, если одна - не слишком удобная. Обязательно что-то теплое, погода тут коварная - всю неделю было тепло, а улетали при сильном похолодании. Кроме того, по утрам бывает морозец. Вечером тоже прохладно. Мне было нормально - я терпеливый, а жене порой приходилось туго. На солнце - 25 градусов, а в тени - 15 и ветер. Тень тут много где, достаточно просто подойти к массивному каменному зданию.

 Вот только ради этого можно ехать в Рим. Пейзажи - хоть каждый ставь на рабочий стол.

Берите чемодан, который сможете туда наполнить только наполовину или меньше. 100% вы увезете вдвое больше, чем привезете. Нам пришлось купить новый чемодан и увеличить ручную кладь по весу вдвое.

Берите с собой таблетки. От головной боли. От гастрита. От аллергии. Я всю неделю жрал омез, чтобы не загибаться по ночам от желудочных болей в связи с чудным местным питанием. Купить что-то местное - небезопасно и трудно. В италии свои лекарства - называются по-другому, как действуют - неясно. Не стоит доводить дело до использования медицинской страховки.

График жизни.

Италия - не Россия. Тут жизнь начинается в 8 утра и заканчивается в 9 вечера. Уже после семи трудно найти что-то работающее. После девяти и людей-то на улице почти нет. Метро тоже после 9 вечера не работает. В отдельных городах есть сиеста. Это значит, что в 13.00 магазин закроют и откроют только в 16-17 часов. Так мы попали с покупкой симпатичных сумок в Чивитавеккье. Посмотрели, пошли дальше - вернулись, а там уже сиеста. Так и уехали.

 Еще один обязательный пункт - фонтан де Треви. Всегда рядом толпа. Но красиво же!

Туалеты.

Это проблема. В Ватикане особенно. Платные туалеты хорошо обозначены, но стоят евро за вход, а карту бесплатных толчков придется составлять самому. Выручал макдональдс - но не во всех римских маках есть толчки. Иногда удавалось найти кафе с толчком - это не то, чтобы большая редкость, но встречается нечасто.

Другие города.

Рим удобен тем, что он в центре Италии и можно быстро добраться до других городов на поезде. Приходите на Термини, покупате билет в автоматической кассе и топаете на поезд. 10 евро и вы в Неаполе через три часа. Погуляли по развалинам Помпеи и обратно. Можно съездить в любой город, а ночевать в Риме. Правда, мы ограничились только приморской Чивитавеккьей (4.5 евро в одну сторону на человека). Мой совет - сразу планируйте в поездку посещение других городов. Это быстро, недорого и занимательно. По дню на город.

 Чивиттавеккья - вид на море - ну чем не наш Светлогорск!

Не, не наш, пляжик тут колючий!

Деньги.

Карты принимают почти везде. Но все-таки итальянцы предпочитают кэш. Кроме того, на границе вас попросят показать 200 евро наличкой на человека - что вы имеете, что потратить. В мелких барах аппаратов для приема карты нет. Уличная торговля - тоже наличкой. Сразу планируйте, сколько возьмете с собой именно кэша. Учитывайте, что в гостинице вам придется заплатить по выезде налог - 2 евро за человека за ночь. Это отдельно к оплате гостиницы.

 Непуганная чайка

 Резюме.

Рим - город к обязательному посещению. Обалденная архитектура, заставляющая забыть о Питерских зданиях напрочь. Дыхание истории на каждом шагу. Шоппинг, отличное вино, хороший кофе.

И в то же время следует помнить о чуждой россиянину диете, дороговизне развлечений для туристов и языковом барьере. Впрочем, все это преодолимые трудности. А итальянцы - народ доброжелательный, негров тоже бояться не стоит - они тихие под присмотром полиции. Ну и помните различия в менталитете и графике жизни, тогда все будет в порядке.

Думаю, что можно было бы несколько сотен евро сэкономить, но отпуск есть отпуск. На основе моих заметок вполне можно проложить экономичный маршрут и вдоволь натариться шмотками и вином - тут это недорого и качественно. Съездите в Италию хотя бы разок. Жалеть вряд ли придется.

Вот это типичная улочка в центре - виа дель Бабуино. Узенький тротуар и парковка с двух сторон, почти не оставляющая места для разъезда двух машин сразу.

Если остались вопросы - пишите в комментарии, я там же и отвечу. По бабкам на все ушло где-то 2.5-2.7к евро с дорогой, проживанием, музеями и покупками. Это на двоих.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Не насосала, а подарили

Доставило. Хорошая веселая песенка.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 17 мая 2011 г.

Интересная деталь

Заметил, что люди, которые хорошо зарабатывают - именно зарабатывают, а не владеют - они относятся к своей стране лояльно и патриотично. Как минимум, нейтрально. Признают проблемы, перекосы. Но не дают себе скатиться в бесконечное охаивание всего и вся. Победам или достижениям радуются искренне.

Те, кто владеет чем-то, кого можно отнести к действительно богатым людям - они, как правило, космополиты без Родины. Они легко могут залажать и свою страну и любую другую. Наверно, это им позволительно - могут позволить жить себе в любом месте мира. И если они говорят, что где-то хорошо - это означает, что в данный момент времени им действительно там хорошо, но не факт, что это будет и завтра. Конечно, встречаются чокнутые патриоты и среди них, но это скорее исключение, которое подтверждает общее правило.

Если человек что-то постоянно хает, то, как правило, он бедный неудачник. Трудно понять, что тут причиной: или жизнь в постоянном негативе отталкивает от него удачу. Или нежелание признать свои ошибки и проблемы провоцирует сублимацию через поиск негатива вовне. Хрен знает, но факт остается фактом - у неудачника всегда виноват кто-то другой, в идеале - вся страна.

Кстати, вот вам еще подсказка. Если в одном тоне (положительном или отрицательном - неважно) подается большой объем статистики, но при этом часть информации количественная, а часть выражена в процентах (или числе на тысячу, например) - это подгонка под заказ. Корректная статистика всегда содержит данные или в одном выражении, или в обоих вариантах (например, 16млн. (что составляет 58%)...). Можете легко почитать, сколько вам "правды" выливают в блогах, новостных сайтах и СМИ. Иногда мне кажется, что не лжет только википедия, возможно потому что ей не нужно преследовать каких-то целей кроме сохранения коллективного сознательного в мире.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More