Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 27 февраля 2014 г.

Бизнес-практикум: одалживание собственным сотрудникам

Все ленты заняты новостями из Украины, и это порядком надоело. Чтобы разбавить информационный фон, давайте обсудим такую проблему, как корпоративные займы. А именно одалживание средств компании или личных средств собственника наемному сотруднику. Благо это или вред для компании. Улучшает это лояльность или служит неким тестом на вшивость сотрудника. Делает это сотрудника крепостным при компании или разрушает финансовую стабильность при уходе такого сотрудника (деньги надо потом еще забрать).

Пример 1. Директор одалживает сотрудникам деньги. Через какое-то время они нарушают порядок выплат, начинают клянчить отсрочку. В итоге это служит катализатором на увольнение. Пока ни один сотрудник, взявший в долг, надолго в этой компании не задержался.

Пример 2. Строительная компания выдает сотрудникам квартиры. Но оформляет их в аренду. Человек может жить в этой квартире ровно до того момента, пока не уволится. По идее он может и выплатить эту квартиру, но зарплаты небольшие, в конвертах. Люди недовольны, но держатся.

Еще раз. Речь не о премиях или солидарной оплате, например, обучения. Именно о займе, который нужно будет вернуть компании или собственнику. Давать или нет в принципе?

вторник, 25 февраля 2014 г.

Окончание эксперимента по влиянию ссылочного

Сегодня не будет скринов из сапе. Там ситуация не изменилась, видимость в поиске продолжает расти.

Напомню начальные условия эксперимента. Было собрано ядро по каждому из трех сайтов. Все сайты ранее продвигались клиентом самостоятельно и были достигнуты неплохие результаты по ограниченному числу запросов (порядка 20-30 запросов) по двум из трех сайтов. Траффик с поиска принял постоянные значения, которые существенно не меняли длительный период времени. Стояла задача - поднять поисковый траффик. Все сайты имели ограниченный объем по страницам, никакого каталога. По сути посадочных страниц было совсем мало. От пяти до сотни на сайте, где публиковались статьи самим клиентом с целью продвижения.

После того, как ядро было собрано, ключи раскидались по страницам, на каждый ключ было куплено две-три ссылки. Всего от 650 до 1000 на проект. Частотность ключей не учитывалась. Учитывалась тематичность и немусорность ключа. И только.

Рост начался спустя три недели после размещения ссылок. Но более-менее значимые результаты были достигнуты через 4-5 недель и динамика не меняется. Ранее я приводил результаты по видимости, теперь посмотрим результаты по траффику.

Для начала приведу график переходов с поиска на контрольном проекте того же клиента в той же нише, но который не брался в продвижение. Все картинки по клику увеличиваются. Красная линия - яндекс, желтая - гугл.


А теперь сравним с тремя другими сайтами, которые продвигались по упомянутой выше схеме.




Нижний - самый хилый проект, видимость которого была близка к нулю по составленному ядру. Так как счет по вышедшим в топ запросам там невелика, то и разбросы больше. Но рост в среднем заметен.

Теперь посмотрим, насколько вырос такой показатель, как число запросов, по которым совершались переходы с поиска. Сначала снова контрольный проект без продвижения.


И проекты с продвижением. На первом графике проект, рост видимости которого составил примерно 40-45%.


Тут проект, где видимость выросла на 20-30%.


Здесь был наименьший прирост, в районе 10-15%. Можно сделать вид, что в среднем результат лучше, чем был, но смысла в этом нет. Видимость и число разных ключевых запросов, по которым произошли переходы, связаны напрямую.


Выводы просты и незатейливы. Ссылочное позволяет положительно влиять на ранжирование сайта и траффик с поиска. Чем старше проект (сильнее его возрастные факторы), тем лучше себя проявляет такая работа. Изменение сайта при этом не так уж и нужно. По крайней мере, ничего существенного мы на сайтах не меняли. Т.е. можно было бы напрячься и переписать всю структуру, но это вызвало бы вал согласований с клиентом, длительную работу с копирайтерами, сложную и дорогую работу с программистами (движок - битрикс) - а я был сильно ограничен по времени и бюджету.

Наиболее парадоксальный вывод состоит в том, что фактически подтвердилась идея, что и дальше можно работать без серьезной редактуры сайта одним ссылочным. Просто перепозиционировать его влияние с соревновательного (купил больше, вылезло дальше) на расширение продвигаемого ядра (купил на больше ключей, получил рост позиций и траффика). И все. В среднем результаты будут положительными. Что еще страшнее - они быстро достигаются в отличие от контент-маркетинга, например. А значит, агрегаторы и биржи будут жить еще долго.

Это я еще не анализировал качество ссылочного. Чувствую, там меня ждет еще один сюрприз в виде подавляющего количества замусоренных гавносайтов. Ололо!

Все сайты мультирегиональные. Средний сайт из трех в том числе ранжируется по Москве. Ниша - авторемонт. Запросы с невысокой частотностью но достаточно конкурентные, хотя в регионах конкуренция так себе.

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Raskrutka.com – новый контент проект по интернет маркетингу

На правах рекламы. Когда меня просят друзья, я не могу отказать. Ниже текст автора, в качестве продуктов которого я не сомневаюсь.

------------

В тематике интернет маркетинга не так много хороших новостных ресурсов в СНГ, их можно счесть по пальцам.

Raskrutka.com – это новый контент проект про интернет маркетинг. В котором будет актуальная информация по SEO, SMM, PPC, e-mail и контент маркетингу.



В плане контента, то это:

  • новости
  • инфографика
  • интервью
  • пошаговые руководства и кейсы
  • опросы
  • исследования и эксперименты


На данный момент проект в разработке, а именно создание сайта и подбор журналистов практиков.

Важным моментом проекта будет то, что все желающие практики смогут предоставлять полезный контент. Таким образом сформируется новое полезное для всех сообщество.

Когда запуск Raskrutka.com?

Запуск проект планируется в самое ближайшее время. Поэтому прямо сейчас можно подписаться на рассылку, и узнать о запуске проекта первым.

Для этого, переходим по ссылке: Raskrutka.com

четверг, 20 февраля 2014 г.

Где найти недорого психоаналитика? Сделайте заказ в молодой компании!

Сегодня в фб поделились историей, как сделка не состоялась, потому что подрядчик оказалась замужем и не захотела поздней встречи с потенциальным клиентом. С одной стороны, времени потерянного жалко, а с другой - и слава Богу. Подобные ловушки на каждом шагу встречаются не только у молодых компаний, но и в довольно старых, где не проводится работа с менеджерами по поводу клиентов с отклонениями.

Компенсация своих проблем за счет отношений с подрядчиком или исполнителем - весьма распространенная вещь в бизнесе. Самое мелкое - попросить подвезти (тебе же по дороге) или завезти (ты же все равно рядом будешь проходить). Но встречаются и более экзотические варианты.

Самый распространенный случай - это найти подрядчика, который будет терпеливо выносить вспышки ярости у своего клиента. Обычно подобное поведение оправдывают тем, что "он всегда такой", хотя на самом деле это сублимация клиента, который нашел удобную мишень для выплеска собственной агрессивности. Я как сам попадался в эту ловушку несколько раз, так и мои подчиненные. Выхода из нее нет, только - расставание с клиентом. Хотя, как мне известно, некоторые практикуют дополнительную наценку в работе с такими клиентами, но как по мне, это попахивает проституцией в стиле BDSM.

Второй по частоте - это случай добровольного психоаналитика. Вы не представляете, сколько невыслушанных и недолюбленных людей работает в бизнесе на высоких должностях. Они готовы при встрече привествовать вас объятиями или держать вашу руку двумя руками - одной за ладонь, а вторую чуть выше, словно боясь, что вы начнете вырывать свою руку. Они всегда предложат место, кофе, плюшки, а потом будут долго рассказывать о своей жизни и работе. И это будет не обмен мнениями или сплетни, нет. Говорить будет только одна сторона, в то время как вы - только поглядывать на часы и теребя бумажки. Самый эпический случай был с моим агентом, которая подписала договор только после четырех часовых встреч, которые полностью раскрыли образ немолодого заказчика с богатым жизненным опытом.

И замыкают хит-парад мелкие услуги, обосновываемые от "тебе же не жалко" до "я и так много вам плачу, поэтому жду от вас помощи".

Время идет, люди меняются. И я стал поумнее и от многого наотрез отказываться. И заказчик уже старается доплатить за дополнительные услуги. Но все же рано или поздно тебе рассказывают очередную историю, как под деловым предлогом заманили на встречу и...

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Об экспериментах и кейсах в SEO

1) Если у кого-то что-то один раз получилось в сео или бизнесе - это не факт, что оно повторимо или масштабируется.

Есть метод вычисления погрешности. На физфаке и матфаке его проходят на первом курсе. Так вот, более-менее незначительная погрешность наступает только после 10-го измерения при условии, что флуктуации (разброс) значений не слишком велики. Чем меньше флуктуации, тем меньше требуется выборка. Но даже при минимальной флуктуации погрешность на двух измерениях равна 50%.

Т.е. кейс, основанный на одном примере, просто интересный пример, требующий проверки на десятке других сайтов/проектов/бизнесов, и относиться к нему надо как "отлично, пойду проверю", но никак не "охуеть, пошел делать также".

2) Выводы после эксперимента должны включать возможность влияния других факторов, если они не проводились в чистой среде.

Поясняю. Интернет и ранжирование в поиске - многофакторная среда. Но влияние большинства факторов можно исключить, если подобрать выборку, где есть их одинаковое влияние и разное - исследуемого (с допустимой небольшой погрешностью). Т.е. берем 10 сайтов, которые продвигались одинаково ссылками, а потом вносим на пять из них социальные факторы. И сверяем результаты. При этом гарантируем, что другие факторы (поведенческие, например) не вносили ничего на период измерений.

3) Необходимо гарантировать корректность выборки при сравнениях. Очень часто берут один фактор и сравнивают его два значения (много или мало), забывая, что в такой выборке могут участвовать разные подвыборки, и делая некорректные выводы в итоге.

Например, можно сравнивать сайты с большим числом ссылок и малым, забывая о таком факторе, как качество этих ссылок. В итоге очевиден, но неправилен вывод, что выигрывает сайт с большим числом ссылок, тогда как более корректным выводом будет что-то вроде "при условии, что все ссылки качественные, то выигрывает сайт с большим числом ссылок". А на самом деле вывод может быть еще сложнее и иметь множество оговорок, а также требовать дополнительных исследований.

Т.е. нельзя сравнивать сайты по одному фактору, забывая, что внутри этого фактора может быть дополнительное разбиение по другим параметрам.

Итого: 95% исследований на тему поискового продвижения - случайное неподтвержденное ничем кроме одноразового случая (считай, удачи) говно. Как и кейсы, которые пытаются на основе таких измерений продавать, за редким исключением методологических исследований. Впрочем, я не уверен, что большинство авторов кейсов даже способны без ошибки проговорить и написать фразу "методологическое исследование".


ПСы. Пост возник после прочтения очередного кейса на форуме Вебмастерс, получившего золотой статус. Но раз уж некоторые спроецировали это на мое замечание в посте Деваки, то хотел бы оговорить свое отношение к данной работе. Сергея я знаю, хоть и неблизко, уже давно, к его работам и исследованиям отношусь с уважением. Однако, если я вижу пробелы в них, то нахожу нужным оставить замечание. Сергей - умный и воспитанный человек, чтобы принять замечание к сведению и, возможно, произвести коррекции в своем исследовании. Точно также я слежу за вашими замечаниями и комментариями, стараясь сделать свою работу более точной и полной. Критика для умного важна и полезна, а глупого не спасет. Поэтому Деваку я критикую, а над профанами издеваюсь.

Теперь перейдем к сути исследования. Я не очень понимаю, что именно оно показало. Что старых сайтов больше в выборке? Это так и есть для любого ВК-СК-топа. Я знаю только НЧ-НК-топы, где выдача состоит из пяти-семи дорвеев.

Что новые сайты все же присутствуют в топе? Да, они присутствуют, согласно тому же исследованию. Такое присутствие обычно обосновано или СПЕКТРом, или социальным взрывом, или полнотой отработки невозрастных факторов. Исходя из этих трех причин уже понятно, что молодых сайтов никогда не будет много в топе, так как первое - это по сути удача, второе - серьезные вложения, третье - передача опыта и работа большой команды.

Теперь собственно к моему замечанию. Берем выборку старых сайтов, исследуем уровень полноты отработки невозрастных факторов. Даже не проводя исследования, можем предположить, что в силу высокой конкуренции владельцы таких сайтов имели возможность поэтапной отработки таких факторов. Говоря проще, если сайту больше полутора-двух лет, то, скорей всего, он должен быть сильно вылизан, чтобы оставаться в топе по ВК. Допустим, что мы получаем что сайтов отработанных по сравнению с неотработанными старыми - Х%.

Берем выборку молодых сайтов. Проводим такое же исследование. И вот здесь выясняем, что молодых сайтов с полнотой выборки будет относительно немного к общей выборке по возрасту. Т.е. Y%, где Y сильно меньше X.

Теперь берем исследование и смотрим соотношение молодых к старым. И соотношение Y к X. И видим, что два этих соотношения предположительно близки. Таким образом, возраст ничего существенно не показывает, а большую роль играет отработка сайта и его социальных факторов. Хотя, конечно, все может быть и не так, и возраст может играть какую-то роль. Но поскольку данный вопрос в исследовании не освящен, то он остается открытым.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Продолжаем о неработающих ссылках

Вернулся с конференции All-in-Top-Conf 2014, посвященной отсутствию влияния ссылок на топ. Местами разговор слепого с глухим даже из самых опытных казалось бы уст. Тем не менее я обогатился терминами "полнота" и "запросный индекс", а до того я просто никак не называл инструменты, с которыми работал уже давно. Чувствую себя необразованным лохом, которому впору записываться на курсы к Гроховскому.

Итак, сначала к результатам эксперимента, который я веду над тремя клиентскими проектами. Суть эксперимента, для тех, кто пропустил, ускоренный вывод в топ по оригинальной схеме через влияние на фактор, который называется "запросный индекс", но манипуляция основана на работе с ссылочным.


Суть метода - покупка ссылочного на большое число ключей (на графике работа с сайтом по 244 ключам) для создания релевантных связей с сайтом.

Не буду утомлять вас двумя другими графиками (выше контрольный сайт), где применяется вариация данной схемы для сайтов с числом ключей от 300, но с ограниченным бюджетом. Результаты там не менее хорошие, но в графиках не столь показательные, так как ключи постоянно меняются по мере установления связей. Хотя даже с учетом вычеркивания из измерений ключей, вышедших в топ, динамика все равно положительная.

Как мы видим из графика, результаты в яндексе достигли планки в 75% в топ-10 и остановились на этом. Причины остановки мне тоже ясны - сайт не слишком удовлетворяет требованиям релевантности ключам - т.е. для части ключей просто нет шансов, что они войдут в топ-10. Да и хер с ними. Эта работа ведется параллельно, но не слишком активно из-за ограниченности по бюджету.

Больше всего вопросов при начале работы вызывал гугл. Однако, к шестой неделе положительная динамика заметна во всех трех проектах, хотя и не столь высокая, как в яндексе.

Выводы:

1) Соревновательная роль ссылок давно была под вопросом, а в последнее время и вовсе вызывала огромные сомнения. Я понимаю под соревновательной ролью "у меня больше ссылок на данный ключ, поэтому мой сайт выше". Теперь с большой долей уверенности можно сказать, что это утверждение неверно для Яндекса и, по-прежнему, сохраняется для Гугла. Вы не ослышались - наличие качественных ссылок на определенный ключ в Гугле, предположительно, играет немалую роль в ранжировании сайта.

Пожалуй, это и есть самый интересный итог эксперимента. В то время как Яндекс стремится снизить влияние ссылок в принципе, Гугл просто убирает ненужные ему. Каждый поисковик борется со ссылочным спамом по-своему. Косвенно это подтверждают работы уважаемых коллег, представленные на конференции.

2) Рост запросного индекса, а говоря проще "числа запросов, по которым ранжируется сайт", по-прежнему, в значительной степени определяется ссылочным как в Яндексе, так и в Гугле. Углубляться в разъяснение не буду. Отчасти по причине продолжающегося исследования, отчасти по причине принадлежности к персональной схеме. Еще только предстоит выяснить комбинантное влияние такой работы с работой по социальным и поведенческим факторам. Да и сам временной отрезок пока слишком мал, чтобы делать окончательные выводы.

Т.е. да, ссылочное работает. Просто его влияние сохранено на другие факторы. Есть вообще гигантское ощущение, что таковое влияние является основным в работе ссылочного уже очень давно, но было незаметным из-за стереотипного подхода к закупке ссылок по схеме "куплю больше, вылезу дальше". Такое мнение прекрасно подтверждают и результаты работы агрегаторов по НЧ, где алгоритм подразумевал размытие анкоров, например, через присоединение дополнительных слов или просто клиенту навязывалось большее число ключей.

3) Безанкорка, несомненно, хороша, но роль ее на данный момент переоценена. В увлечении безанкоркой очень много оптимизаторов, в том числе и опытных, перестали задавать себе вопрос "а как, ебаныврот, поиск должен узнать о ключах, которым соответствует сайт". Сделав влияние ссылочного близким к естественному ссылочному профилю они добились повышения отдачи от этих ссылок, но потеряли связь с ядром. Поиск не подписан на кроссворды "777" - он сам может годами не понимать, что ему надо взять куски ключей из разных мест на сайте для создания релевантной связи, пока вы явно ему на это не укажете.

4) Качество ссылок для яндекса большой роли не играет. 

Пожалуй, не упущу возможности наступить на любимую мозоль некоторых оптимизаторов и представителей бирж. Все слишком заигрались с понятием качества. Играет роль спамность доноров, которую определить не так уж и просто. Т.е. примерно понятно, что паттерн, составленный на основе доноров, где число исходящих сильно превышает число страниц, где нет комментариев или мало соотношение просмотров к уникам, где идет серьезное совпадение заголовков с ключами из базы запросов - получим паттерн спамеров, с которым можно сравнивать уже всех остальных доноров. И все же мне кажется, что все не так просто, но понимаешь это только когда вырываешься из зоны "где же, где же покупать ссылки" и начинаешь изучать естественные ссылочные профили сайтов в топе. Это одно - достаточная причина для изменения мнения о так называемом качестве ссылок. Для тех, кто заинтересовался, могу намекнуть, что неповторяемость работает лучше, чем выбор доноров с высоким тИЦ.

5) Бюджетные схемы в современном SEO станут еще технологичнее. А прорыв наудачу еще дороже. На первый взгляд фокусов не так и много, но применить их наобум к любому проекту - можно и под фильтр загнать.

пятница, 14 февраля 2014 г.

Мозговой штурм по внутреннему туризму в России

Интересно такое мнение. Представьте, что вы захотели поехать не в Турцию или на Канары, а в один из городов России. Необязательно на курорт, есть прекрасные места на Алтае, есть свои интересности на Урале, Камчатке, Карелии.

Вопрос вот в чем - не будем говорить о плохом. Просто скажите, какие должны быть условия, чтобы вы поехали туда? Доступность с точки зрения доехать? Сервис по покупке билетов? Сервис по бронированию? Сервис на месте в гостинице? Сервис в общественном транспорте (самолет, поезд)? Наличие достаточного количества мест, куда пойти? Наличие каких-то возможностей у отеля (питание включено, например)? Наличие готовых туров и чартеров? Уверенность в декларируемом качестве, наличие положительных отзывов?

Я прекрасно понимаю желание повидать весь мир и не покушаюсь на него. Но что должно быть, чтобы вместа трипа по тропам в Таиланде вы выбрали трип по Карелии или Алтаю.

Когда будете пытаться ответить на этот большой вопрос, прошу, не надо сравнивать с зарубежными поездками. Если и сравнивать, то в стиле "если бы меня кормили за 100 рублей местным хавчиком, как на Самуи..." или "если бы я мог поиграть в Карелии в гольф на компанию из пятерых, а потом завалиться в финскую сауну, которой мне так не хватало в Тае".

Еще интересны положительные отзывы о поездках по России и каких-то отдельных местах. Плохих и так много.

Я очень хочу понять, почему мы вдруг перестали массово ездить в Ставрополье, чтобы выпить местного свежего вина, почему не так активно рвемся попробовать трипы на Алтае, куда делать хорошая молва о Карельских походах и даже прокачанные курорты вроде Сочи и Калининграда пользуются куда меньшим интересом, чем еще десять лет назад.

Никто не собирается отнимать долю у внешнего туризма - она стабильно в десять раз выше внутреннего. Однако, заметно, что доля внутреннего не так уж и стабильна последние 3-4 года и понемногу сокращается, хотя само качество непрерывно растет те же самые 3-4 года.

четверг, 13 февраля 2014 г.

Палево тем с AllinTopConf

Что было в докладах можно посмотреть в других блогах (я только три доклада и слышал), я коротенько по настоящему палеву из кулуаров. Правда или нет - проверяйте сами.

- Внутреннюю базу из 700 факторов ранжирования Яндекса можно купить за 2.5к баксов.

- Есть группа компаний из более чем 10 компаний с одними владельцами, которые, когда клиент уходит от одной, ему тут же с криками "да они пидорасы, правильно что ушли" перезванивают из другой. И клиент остается в кольце.

- Есть компании, которые купили регистрацию в Яндекс-каталоге и Гугл-каталоге (!) по 15000 за каждый и их не смутило, что на два каталога один модератор с адресом на mail.ru, а каталоги на третьем уровне и снизу подписано "Хостинг от uCoz". Гугл-каталог я нашел, а Яндекс-каталога даже в индексе нет, поэтому не смог найти.

- Блог Навального ведут 12 человек.

- Цитата из коммерческого предложения: "Для вашего сайта мы отобрали 10 поисковых запросов. Это примерно 30-45 фраз."

- Есть несколько сео-компаний, которые в топе по определенным фразам ВК ВЧ держат от 3 до 6 клиентов. Когда клиент уходит, то методика просто переносится на его конкурента, стоящего в очереди на попадание в топ.

- Скоро появится два новостных проекта по Интернет-маркетингу. Оба аффилированы с сео-компаниями - каждый со своей но сути это не меняет. Вчера видел как закрыли сделку по домену для одного из проектов - за 1.5к баксов.

- Существует закрытая база ключей на 2 ярда.

- Еше один способ заработка, но теперь уже в Европе. На популярном форуме выкладывается понос в сторону какой-то компании, а через некоторое время приходит предложение удалить весь тред за 80к евро. Так что Арбайтен по мелочевке работает, когда просит за удаление своих постов по 500 баксов.

- Рассказали случай, как клиента полгода двигал, точнее ничего не делал оптимизатор, представившийся по почте как Михаил Кузьмин. Оплата шла налом, спустя полгода человек набрался храбрости сделать аудит и с негативом прекратил сотрудничество, мол, Кузьмин - пидорас и наебщик. В реальности, Кузьмин никогда такой сайт не двигал, да и почты такой не имеет.

- Рынок SEO сильно укрупнился. При мне прикинули, что если пять-шесть человек вывести с рынка любым способом - будет тупо его передел.

- Существует видео от 2008 года, где Садовский обещает еще тогда отменить ссылочное. В общем, мы решили, что в этот раз Юзератору удалось договориться и взять его на оклад, чтобы раскрутить направление по накрутке поведенческих. Потому и столько шума вокруг этого.

И конечно, самый популярный кейс в кулуарах, это "я вел клиента, его переманили, он нахуй улетел, теперь сидит на директе и просится обратно". Кейсов тридцать таких собрал. У каждого пять-семь таких историй, из всех, с кем общался.

Что до самой конференции, то примерно каждый доклад сводился к тезису "чтобы жить без ссылок, мы покупаем ссылки, просто теперь называем это по-другому". Сами доклады (которые я успел послушать) были достаточно сильными и интересными. Однако, сложилось впечатление, что поговорили, согласились, а разойдутся и снова сядут в свои кабинеты в сапе и агрегаторах.

Везу полный рюкзак визиток и несколько предложений о сотрудничестве. Итог: конфа удалась, поездка тоже прошла в хороший нетворкинговый плюс: около десятка деловых встреч и впервые сборище коллег в вечернее время на 15 человек.

воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Приключения

Скучной жизнь у меня не получается по умолчанию. Как только я выбираюсь за пределы области, то вечно какая-то фигня. Итак. Значит, купили мы билеты на поезд. Особенности выезда из области таким способом таковы, что необходим не только заграничный паспорт, но и виза. Если визы нет, то оформляется упрощенный транзитный документ - что-то вроде визы, но только для транзита через Литву. Уведомлять о желании оформить такой билет надо при покупке билета - это забивается в его свойства. И уведомлять надо за 24 часа до момента проезда через Литву.

И хотя я громко говорил при оформлении билетов, что виз у нас нет, идиотка-кассирша все равно влепила мне наличие визы. А я лопух, поверил на слово и подмахнул билет не глядя. Так что в поезд меня не пустили, консул тоже развел руками. В итоге я лечу в Москву самолетом, купив последний билет на последний рейс Аэрофлота, а жена едет поездом. Что интересно, я окажусь в столице на девять часов раньше нее.

Последний раз мы так влетали по вине кассира при поездке в Санкт-Петербург. Улетели мы нормально, а вот с вылетом кассир прошаманила на день раньше. Что странно - гостиницу она же оформляла и четко видела, когда мы выезжаем из отеля. Даже более того, она же и забивала даты выезда и дату вылета. Нам тогда сильно повезло, что не только были места, но и вылет задержали на несколько часов.

Человеческий фактор, мать его так, в этот раз обойдется мне по меньшей мере в пару тысяч рублей вдобавок к остальным тратам. Вроде и немного, но надо напомнить, что и так поездка вышла уже в косарь баксов. Из-за одной ошибки десять процентов сверху.

Но поговорить хотелось не об этом, а о самолетах. Осенью после другого недельного визита в столицу, мне пришлось через неделю снова выбираться туда на сутки. Поскольку в этот раз я ехал один (моя жена панически боится летать), то заказал самолет туда-обратно. За сутки я успел сделать сделать больше, чем в предыдущей поездке за неделю, не говоря о том, что поездом двое суток уходит просто на дорогу.

В первый раз я полетел уже в довольно большом возрасте. Мне было двадцать шесть, кажется. Перед полетом у меня был жуткий мандраж. Не страх, а нечто иррациональное, когда внутри словно черный комок, ощущение неизбежности происходящего. Но я долетел без проблем и также без проблем вернулся другим рейсом. И дальше уже летал спокойно.

Нет, у меня бывали задержки рейса даже более чем на сутки, когда я уезжал домой или ночевал в гостинице. Была жуткая тряска. Были резкие снижения и посадки, когда уши взрываются от боли. Забавно, что худший пилот в этом плане оказался на чартере из Канар в Варшаву. При посадке я оглох так, что слух полностью восстановился только спустя две недели.

И нет страха. Совсем нет. Есть неудобства. Например, у меня есть отличный Viktorynox, но взять его в ручную кладь я не могу. Не люблю ожидания посадки. Не люблю сдачу багажа: замотай, сдай, жди у выхода, пока вылезет твой чемодан, размотай-разрежь упаковку - буээээ... Не люблю взлеты, не люблю посадки - моим ушам они очень не нравятся. Не люблю суету с ожиданием, раздеванием на проверку, регистрацией, проблемой как добраться и выбрать из аэропорта, которые не базируются в центре города нигде в мире. Самый дешевый авиарейс почти всегда дороже такого же на поезде за счет дополнительных услуг, от которых иногда и отказаться невозможно. Не люблю дикую дороговизну еды в аэропортах. Но все же никуда не деться от скорости доставки, которую предлагают самолеты.

В поездах раздражает медлительность, таможни, необходимость думать, чем себя занять. И хоть ты оказываешься за цену билета в самом центре города или на основной городской магистрали, спустя 20-30 часов путешествия это совсем не радует. С другой стороны, поезд - отличный способ сэкономить на гостиницах, если твое путешествие включает больше одного города. Мы с женой это проверили на себе, когда посетили за новогодние каникулы Минск, Киев и Москву три года назад. Минус три ночи на гостиницах мы набрали. Ночные рейсы форева!

Так что каждый выбирает свой вариант, но в последнее время хочется летать. Жалко времени в поездах. Безумно жалко. Вот если бы там был бесплатный (или даже платный) вайфай, душ, нормальное питание по нормальным ценам, то, наверно, выбирал бы поезд. Или время, или комфорт.

пятница, 7 февраля 2014 г.

Психологический практикум: девушка с нагрузкой

Давно мы что-то никому кости не перемывали. Пришло время размять языки. Тем более, что на почте есть письмо, задавшее тему - значит, кого-то это волнует.

Однако, написавший не стал развивать тему, поэтому я расскажу случай, за которым наблюдал со стороны сам. Думаю, что и вы сталкивались с чем-то похожим не раз и не два.

Некий условный Вася решил завязать с холостым положением и начал искать девушку. Искал он ее не то, чтобы долго, но так получилось, что познакомились, совпали интересы, начали встречаться, заниматься сексом, все у обоих хорошо. И спустя год решили переводить отношения в другую более законную плоскость - пожениться.

А надо сказать, что у Маши, девушки Васи, есть уже ребенок от первого брака. И не скрывает она его от Васи. Но пока Вася был просто бойфрендом, ребенок - просто друг. А как начались разговоры о браке, то требования к Васе изменились на "возможный отчим, почти отец". Не то, чтобы Вася отрицательно относился к ребенку, но своим его никогда не воспринимал. Ребенок был дополнением к Маше и не более. Да и странно это - вот так по команде становится отцом ребенку, с которым ты общался привет-пока.

При этом с одной стороны Маша вроде как говорит, что ничего не изменится. А с другой - все уже изменилось, и Вася в легкой прострации. Чтобы не писали в многочисленных умных книжках, принять чужого ребенка тяжело. Одно дело - встречаться с его матерью, другое - пытаться заменить ребенку этой матери отца.

Разумеется, стали возникать и другие проблемы. Ведь стоит появиться ржавой дырочке на ведре, как скоро из него вода польется как из дуршлага. Если раньше Вася чувствовал к себе повышенное внимание, то теперь его постоянно ставят на место под предлогами потребности ребенка в матери (а где эти потребности были раньше?), заставляют выполнять задачи, которыми Вася никогда ранее не занимался (погуляй с ребенком, своди его в поликлинику, покорми). Вася вроде и не против. Но отсутствие на этапе знакомства декларации о таких изменениях в отношениях его угнетает и ведет к разрыву оных. Вася стал избегать появляться дома раньше определенного часа, оправдывая это задержкой на работе. Стал жаловаться родственникам и друзьям. Но не уходит, оправдывая тем, что он должен измениться ради любви к своей девушке.

А надо ли? Может, лучше бежать, пока штамп не появился?

среда, 5 февраля 2014 г.

Беспощадный поисковый аудит

Коллеги из Москвы порадовали анализом нашей работы. Клиент переслал их предложение, включающее поисковый аудит. Постарался воспроизвести окраску, как оно есть в тексте.

----------------------

Характеристики сайта и комментарии

1. Индексы ранжирования  Яндекс ТИЦ — 20, Google Page Rank — 2
Комментарий: Индекс ранжирования сайта — параметр, по которому поисковые системы определяют, соответствуют ли страницы Вашего сайта пользовательскому запросу. Индекс ранжирования характеризует количество авторитетных веб–площадок, имеющих ссылки на Ваш сайт. Низкий или нулевой индекс ранжирования серьёзно ухудшает позицию ресурса в поисковых системах.
Мы используем проверенную и протестированную базу сайтов, которая позволит увеличить индекс поисковых систем.

2. На Ваш сайт ссылаются 200 внешних ссылок
Комментарий: Внешние ссылки являются одним из важных фактором для повышения позиций в поисковых системах.
Для достижения результата специалисты нашей компании будут поддерживать и увеличивать количество ссылок с других сайтов на Ваш, а также выявлять ссылки низкого веса заменяя их на более качественные.  

3. Возраст домена вашего сайта: 10 месяцев
Комментарий: Возраст домена  влияет на авторитетность Вашего ресурса. Чем больше возраст сайта, тем больше доверия к нему у поисковой системы.  «Старые» сайты продвигаются быстрее, чем «молодые», возраст которых не превышает 3–ех лет.
Для молодых сайтов у нас есть стратегия эффективного продвижения, при которой возраст сайта компенсируется высокими индексами ранжирования Яндекс ТИЦ и Google PR.

4. Ваш сайт  не найден в каталоге Yandex, Google Dmoz. Mail, Rambler
Комментарий: Наличие сайта в каталогах ведущих поисковых систем положительно влияет на продвижение. С каталога можно получить дополнительный клиентский трафик, увеличить узнаваемость сайта, а также повысить доверие к ресурсу со стороны поисковых систем. 
Для достижения положительного результата мы сделаем Ваш сайт более «видимым» в интернете, размещая его в каталогах и списках сайтов.

5. Сервер сайта ответил на все запросы
Комментарий: При выявлении случаев отказа сервера, на котором расположен Ваш сайт, следует провести тестирование его работы. Чрезмерная нагрузка на сервер, в момент резко возросшего трафика или некорректно запрограммированных модулей сайта, усложняет скорость загрузки страниц, что может серьёзно снизить активность посетителей сайта, поэтому перед началом продвижения мы проводим данное тестирование чтобы заранее убедиться в корректности сервера клиента.

6. При обработке файла robots.txt были найдены не все инструкции
Комментарий: Robots.txt — текстовый файл, размещается на сервере продвигаемого сайта. Robots.txt предназначен для роботов поисковых систем и влияет на процесс индексации сайта Яндексом и Google.
 В этом файле мы указываем параметры сайта клиента для каждой поисковой системы, управляем индексацией отдельных страниц, даем рекомендации относительно частотности и скорости обхода страниц поисковым роботом. 

7. Количество, проиндексированных страниц сайта в системе Яндекс 16,  Google 22
Комментарий: Все страницы сайта должны использоваться по назначению и нести смысловую нагрузку для потенциального клиента. Не проиндексированная страница с описанием товара или услуги «не видна» поисковой системе и не появляется по запросам пользователей, сайт фактически не работает с целевой аудиторией.
Проставив внутренние ссылки на всех страницах и настроив грамотную перелинковку мы охватим весь объём и потенциал сайта.

Заключение по поисковому аудиту:
На основании текущей ситуации рекомендуется дополнительно проработать основные факторы ранжирования (внешние, внутренние). В первую очередь, стоит уделить внимание технической оптимизации и оптимизации ссылочной массы.

---------------------

Сижу теперь и думаю, а как этот бред комментировать? Аудита-то нет. Если вычеркнуть общие фразы о счастье, которое наступит после начала сотрудничества, то вообще ничего не останется. Ладно. Поступим другим образом. Сделаем поисковый аудит сайта компании, которая его прислала.

http://www.startnova.ru/


Начнем с индекса. В яндексе 31 страница. Возможно АГС, но надо еще проверить. А вот в гугле аж 2к страниц. Непорядок. Давайка посмотрим, что там в гугле. А там-тарарам-там-там...


И на сайте. "spasibo sclava". Похоже на лом через вирус.


Отличненько. Идем дальше по индексу. Посмотрим на сниппеты.


Последний сниппет особенно вставляет. Кто ждет звонка? От кого? Зачем? Ребятам стоит поблагодарить Яндекс за автосниппет для главной. Хотя и он не супер.

Идем дальше. Смотрим тэги. Это же важный фактор ранжирования! Нельзя про них забывать! Ой! Титл = Дескрипшн = Кейвордс. Недоработочка.


Заголовки в Н1? Не. Не слышали о таком. Дальше смотрим число ссылок - это же мегаважный фактор ранжирования. 3 бэка по соломончику? 0 по маджестику? А шо так? И в каталогах сайта нет. И домену всего полтора года. Какой-то облом и несоответствие шаблону предложения о могучей компании с огромным опытом.

Ладно. У меня у самого сайт компании полное говно, так как все клиенты по рекомендации и вообще я через пару дней сайт меняю на одностраничник. Давайте посмотрим портфолио по клиентам.

http://3dpanoramus.ru/

Ой. 5 бэков всего, тицки нулевые (ребята, как так? это же важный индекс ранжирования!), со сниппетами та же фигня. Роботс пустой, если не считать закрытой админки. Короче, один в один те же ошибки, что и на корпоративном сайте продвигатора. Ребята! Вас стригут! Хотя есть подозрение, что это собственный проект компании.

http://www.orimed.ru/

О! Тут есть бэки. Лезем в бэки. Ссылки из одного анкора. Ага. Ленивый агрегатор или сапа. Безанкорки практически нет. Что еще. Есть двойные Н1, страницы вообще без Н1. Дубли в дескрипшн. Страницы сортировок не закрыты в роботс. Порядка сорока страниц имеет одинаковый титл про акупунктурные иглы. Ну и под конец сканирования сайт просто упал и стал отдавать 503 ошибку, к слову о надежности хостинга.

Ребята, где работы по присланному вами списку из сорока пунктов, которые вы предлагаете моему клиенту? Хотя бы по 10 процентам из этого списка. Ничего, если я это перешлю вашим клиентам?


Вот так и живем. Не наебешь, не продашь. Но все равно не понимаю, зачем обещать работы, которых все равно не делаешь? Будьте проще. Пишите "купим ссылок в агрегаторе на ваши ключи, если что-то вылезет, то вы и мы будем счастливы!"

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Февраль 2014

Привет! Что будет с курсом рубля? В краткосрочной перспективе (1-2 месяца) и до конца года?

Если не учитывать возможные форс-мажоры (а случиться может что угодно из непредсказуемого), то ни слишком низкий, ни слишком высокий курс стране не выгоден. Если уронить рубль слишком низко, то завопит народ от резко снизившегося заработка. По стране пойдет волна повышения зарплат, в которую надо будет включаться и бюджетникам. А бюджет этого не осилит даже за счет сверхзаработков с нефтегаза. Слишком высокий курс тоже невыгоден, российский экспорт и так довольно дорог в производстве по сравнению с азиатским и арабским, а тут еще и африка поднимает голову. В общем, я думаю, что скачок на 10-15% процентов будет, а дальше все зависит от запасов ЦБ и паники населения. Хотя уже сейчас видно, что купив евро и доллары пару недель назад, обычные покупатели проиграли, создав дополнительную прибыль спекулянтам валютой.

Скажи, как понять какой ты блоггер?
Вот ты когда-то писал, что есть личные блоги, есть статейники, есть еще какие-то.
Взять скажем 9seo или wpnew - куча рерайченых статей, но тысячи подписчиков и есть постоянная аудитория. От себя пишут мало и редко.
А вот взять тебя - пишешь больше о себе - но подписчиков на порядок меньше, да и аудитория больше "взрослая и опытная".
Собственно вопрос, если ты начинающий блоггер - как построить развитие блога? Как понять, что вот тебе нужно тупо брать и переписывать кучу статей по сео, либо писать просто о своей жизни? Конечная цель блога - получение деловых клиентов, заказов на сайты и продвижение.
Заранее спасибо.

Аудитория делится на лояльную и стихийную. Если экономическая модель настроена на стихийную (суть, новую) аудиторию, то оптимально писать статьи под ключевые фразы, разъяснять базовые вещи по двадцать раз. Ведь люди каждый раз преимущественно новые приходят. Это даст ощутимый траффик, которому можно впаривать инфотовары, например. Или первичные услуги. Т.е. если бы я хотел продавать сео пачками, то писал бы в блоге статьи, собрав ключевые запросы по теме. По одной статье в день. Не раскрывая нюансов - новичкам они не нужны. И имел бы свои 30-50 запросов в месяц на продвижение. Но мне это скучно. Я хочу работать с постоянной аудиторией. Всех денег мира не заработать, а дела у меня и так идут неплохо, чтобы превращать свой личный блог в подобие печатной машинки. Я люблю своих читателей. Хотя и понимаю, что с точки зрения заработка не очень верно. В общем, я сосредоточен на нюансах, за которые, надеюсь, вы и приходите ко мне снова и снова.

Привет.
Скажи, по каким факторам можно оценить готов ли ты заниматься инфобизнесом? Есть же куча инфобизнесменов, но вот известные реально стали только немногие. Тот же Живенков - продает херню, но люди берут.
Как определить, смогу ли я впаривать людям инфопродукт, и стоит ли именно мне это делать?

Как только у тебя появляется возможность и понимание, как скомпоновать и красиво подать чужие или свои знания - ты можешь начинать заниматься инфобизнесом. Весь инфобизнес построен на пинке новичков. Даже так: ты можешь быть опытным специалистом в сео, но ничего не понимать в продажах, тогда инфокурс по бизнесу может оказаться полезен и спасти от множества начальных ошибок. А вот специалистам узнавать в таких курсах нечего. Однако, их мало, хоть и есть деньги. В общем, как только приходит осознание того, что ты выше чем большинство хоть в чем-то, можно задуматься о своем инфокурсе.
Теперь что касается впаривания. Вы учились в школе? В вузе? Ходили на компьютерные курсы? Хоть из какой-то истории вы вышли готовым специалистом? Так чего же хотеть от инфокурса. Единственная его задача, как и любого обучения - дать вам направление в этой жизни. А завышенные ожидания - это только ваши проблемы. Я читал курс Живенкова по контексту. Лучше я ничего не видел для новичков. Но специалистам он покажется банальным. Я просматривал курс Карпенко по сео. Специалистов он разочарует, но для новичка там кладезь полезной базовой информации. Хотя, конечно, есть и говнокурсы из трех страниц. Но они на рынке не задерживаются.

Собрали команду: программист, дизайнер, seo/контекст + тим.лидер. Сейчас хотим открыть свою фирму, в городе миллионике по созданию и продвижению сайтов. Конкуренция огромная, но хотим сделать ставку на персональную работу с клиентом и хороший продукт/услуга. Есть ли шанс?

Конечно. ИТ-сектор в продвижении еще довольно-таки пуст. Да и по разработке еще есть где приземлиться. Кроме того, поднялись цены по всем услугам. Сейчас я с удивлением вижу немало студий, которые живут на одном изготовлении. В мое время это был нонсенс и постоянная гонка за копеечным клиентом.

Где достать мобильный трафик, если не бесплатно, то по соотношению цена/качество?

Не моя тема. Насколько я знаю, если несколько компаний, которые продают клики в рекламе на мобилках. Можно делать небольшие приложения для андроида пачками чисто в рекламных целях.

Есть свои проекты, которые приносят стабильный практически пассивный доход. А ещё есть опыт и много свободного времени. Как считаешь, стоит ли устраиваться в оффлайн-студию сеошником (с последующим ростом до пм)? Студия крупная с региональной сетью (сам живу в регионе), обещают сразу хорошую зп (в половину от онлайн-дохода и больше средней по региону) и гибкий график. Идти к ним? Или сконцентрироваться на онлайне? Сомневаюсь, потому что хочется иметь некий стаж в трудовой, но и сидеть по 8 часов в офисе большого желания нет. 20 лет, студент-заочник.

Рано или поздно что-то случится (заболеешь, устанешь, неудачный апдейт) и весь твой пассивный доход сожмется до нуля. Если за это время не построишь что-то более стабильное: карьеру или бизнес, а может и ренту, это будет печальное зрелище. Например, можно покупать старые гаражи, ремонтировать их и сдавать как боксы под хранение хлама. Если онлайн накроется медной пиздой, то можно будет жить на доход от ренты или просто слить гараж-другой, пока не найдешь возможность увеличить доход. Простой пример. Есть такой ленивый бомж. Еще год назад его доход был 250 в месяц, а к октябрю 2013 года сжался до 150. И с тех пор он больше не пишет финстрипы. Знаю другого бомжа, который теперь успешный владелец веб-студии по продвижению в Питере. Надо вовремя думать о том, что будет после онлайна, построенного на избытке времени и энтузиазме. Нет ничего пассивного в "пассивном" заработке, если немного вдуматься, пассивными бывают только защита и геи.

Привет. Все ищу способ перестать работать на дядю и начать наконец работать на себя. Иновационных идей не ищу, хочу делать что то на сложившемся рынке. В сети и в бизнес пабликах то и дело натыкаюсь на разные франшизы по разным темам: клининг, изготовление стройматериалов, по строительству и ремонту. Эти люди продают что то полезное, или это подставные актеры? Например это: http://biznes7.justclick.ru/kniga_uborka?justclick_add_id=36075. Бесплатная книжка для затравки вроде бы написана грамотно, создается впечатление что человек разбирается в теме. Стоит ли вообще покупать данного рода материал, чтоб воплотить эти приемы в жизнь? Стоит ли ходить на семинары бизнес тренеров, они дают что нибудь?

Франшиза - это список инструкций, как не сделать ошибок. Я бы мог написать франшизу по веб-студии, например. Стоит или нет покупать такую инструкцию, я не знаю. Мне нравится делать собственные ошибки - это закаляет характер, но я предпочитаю медленное развитие. Если хотите взлет ракетой, то возможно, франшиза вам поможет. Некоторые франшизы несут дополнительные преимущества вроде налаженного канала поставок или прокачанного бренда. Остальные - просто набор методичек, как работать, чтобы не сделать ошибок, а чтобы просто открыть похожий бизнес - они не нужны. В бизнес-тренеров я не верю. Это только мотивационный пинок, который настоящему предпринимателю не нужен, а обычного человека предпринимателем все равно не сделает. А знания там даются или базовые, или теоретические. В бизнес-тренеров для персонала я верю. А для бизнесменов нет. Единственное исключение - это мотивационный упадок и потеря ориентации у сложившегося бизнесмена.

Дмитрий, добрый день!
1. Как продвигать интернет магазин, в котором не продаются известные бренды?
2. Лучше создать свой или продвигать чужие?

1. Продвигать разделы. Если у вас нет Лабутена, но есть туфли на шпильке, двигайте туфли на шпильке.
2. Создание собственных брендов товара - это длинный и затратный путь, требующий больших вложений. Нафига оно вам? У нас есть один клиент на продвижении, продающий сделанный в Китае инструмент под своей маркой. Но у него уже настолько многолетняя история и выстроенный список дилеров, что мы больше боремся с дилерами, чем с конкурентами за место в топе.

Не подскажешь как в гугле двигать сайты? Ссылки вроде как работают, но временно. В январе позиции подросли за счет ссылок (ну я так думаю что из-за них, больше работ не велось никаких). Но в феврале упали. Регион - РБ.

Ссылки - тупиковый путь. Их влияние в гугле может быть даже отрицательным. Если так важен гугл, то аккуратно работайте с ссылочным, больше времени уделяйте работе с псевдоестественным (гостевые посты, релизы) и социальным (отзывы, отклики). Вылизывайте сам сайт. Работайте с Г+, микроразметкой, картой гугла, доверенными сервисами и каталогами. Не стесняйтесь убивать свои же ссылки в дисавоу тул. Гугл в современное время - это такая помесь работы на минном поле и удачи в лотерее. Только вылизав весь сайт, можно определить ряд факторов, положительно влияющих на продвижение именно вашего сайта. До этого он может падать в поиске по совершенно другим причинам.

1. Как ты считаешь сайт на адсенсе может заработать неплохо, тематика - нокиа ?
2. Как монетизировать сайт про фотошоп ?
3. Как раскрутить хостинг ?

1. В ру-сегменте - нет. Я вообще не верю в хорошие заработке на контексте в ру-сегменте, если у вас не сайт с большой посещаемостью для своей ниши. Сами гуглоиды дали прогноз на сайт с посещаемостью в 40-45тыс./сутки - всего 100 баксов в сутки.
2. Контекст, тизеры, платные уроки, инфокурс от автора.
3. Контекст, форумы, акции, скидки, качественная работа, относительно невысокие или гибкие цены соотносимые с уровнем сервиса.

Дмитрий, как влезть в такую сферу услуг как разработка веб-проектов/бэкэндов под мобильные приложения под заказ? Регион Москва (впрочем ничего не мешает и по всей России делать). Разработка на python и различных фреймворках питоновских, кроме того как услугу можно предложить настройку серверов в различных облачных хостингах.

Напишите мне на masterxbablorub@gmail.com. Я дам вам интересную идею на партнерских началах. Все очень просто и при этом довольно перспективно, как мне кажется. А вообще, все такие разработчики пишут, что начинали с того, что зарекомендовали себя на рынке с какими-то собственными разработками, а потом перешли к более серьезным проектам. Есть еще вариант с адресной рассылкой, участием в конференциях и выставкам. Надо сначала вложиться в собственный имидж.

Дмитрий, что думаешь на счет медицинских сайтов в интернете. В связи с последними законами ситуация складывается не совсем утешительная. Что ждет такие проекты в перспективе? Могут ли их закрыть или потребовать обязательное лицензирование? Стоит ли сейчас вкладывать деньги в такие проекты? Спасибо.

Законы касаются самих медучреждений. Медсайтов они не касаются. Запрещается оценочная реклама медуслуг, но не медучреждений. Т.е. нельзя говорить, что мы лечим хорошо и быстро. Но можно говорить, что просто лечим. Поскольку медсайты - это в основном просто наборы статей, никого не рекламирующие, то их данное уточнение закона о рекламе не касается. В общем, пока вы не начнете рекламировать кого-то на сайте, а не посредством бирж, то все будет хорошо. Более того, можно прогнозировать усиление рекламы на фармарынке и появление множества мелких брендов и торговых марок, у которых до этого не было шансов в связи с низким уровнем услуг. Простой пример: по сути закон уравнял стоматологическую клинику на 100 кресел со своей мастерской и кабинет на одно кресло. Меряться они теперь должны только своим названием и общими характеристиками. Сказать, что качество у первой выше - нельзя.

Дмитрий, я планирую поступать в медицинский вуз. Часто думаю о том, востребована ли профессия врача (хочу быть кардиохирургом). Сейчас много программистов, дизайнеров, IT-специалистов. Как думаешь, кто сейчас больше нужен - специалисты в технических дисциплинах или же в естественнонаучных?

Кадровый голод сейчас везде. Он даже среди бухгалтеров и юристов есть. И программиста толкового не найти месяцами. Если не планируете ровно сидеть на жопе, то голодать никогда не будете. Опытный кардиохирург всегда к месту в любой стране. Чего говорить, на фоне усиления интереса власти к науке, даже теоретическим физиком снова становится быть интересно и по-своему выгодно, как рассказывал мне мой преподаватель недавно, когда столкнулись на улице. Вот что действительно плохо, так это растущее количество кадрового шлака, выросло целое поколение "не хочу работать, хочу получать зарплату". Но такие программисты и юристы никому не нужны и сейчас, и через двадцать лет. Что меня успокаивает, что среди врачей таковых немного по естественным причинам схемы обучения.

Подскажи как лучше искать cpc трафф с целью последующего конверта на CPA. На пример тематика - мебель или кухонная техника. Слив на интернет-магазины. Интересует или список подобных мест или подход к поиску..
Заранее огромное спасибо.

Арбитраж. Контекст или реклама в соцсетях. Ничего выгоднее я пока не встречал для СРА. Учитесь настраивать кампании и крутить конверсию.

Стоит ли сейчас вкладываться в развитие услуги управления репутаций? Какие подводные камни есть в этом направлении?

Стремный рынок. Стремные клиенты. Наверно, там крутятся какие-то серьезные деньги, но я бы с ними не связывался. Если человек кинул кого-то и хочет убрать это из Интернета, то что помешает ему кинуть вас после работы? Не говоря уже о мерзости общения с подобными людьми.

Дмитрий, вопрос по твоему сценарию для кино. Расскажи немного, как это происходило? В смысле, на тебя сами вышли или ты куда-то предлагал свою книгу?

Ленар "Явблоге" Амирханов предложил выпустить книгу в виде приложения. Я дал согласие. Книга вышла и порвала шаблоны, собрав почти 200тыс.скачиваний за месяц. На третью неделю мне написали из продюсерской компании и предложили купить права. Уже через продюсерскую компанию я вышел на издательство АСТ, где в марте выходит бумажный вариант повести. В общем, делайте хороший продукт и верьте в свою удачу. Что касается мира шоу-бизнеса, то там в основном решает не качество, а знакомства. И если у продюсера/скаута/редактора есть хороший вкус и кто-то рекомендует ему ваш сценарий или книгу, то она попадет в тираж. Так что о вкусе в российском шоу-бизнесе можно судить по качеству выходимых фильмов, сериалов, песен и книг.

Какие нужны исходные данные, чтобы попробовать себя в арбитраже? Стартовый капитал, умения и т.д.

Вы их сами и перечислили. Еще нужны слоновья выдержка и терпение.

Здравствуй!
Переехал в областной центр из небольшого городка, так как надоел уже этот депрессивный сайлент-хилл, снял тут квартиру и устроился на работу сеошником в компанию. Платят больше чем в среднем по городу, на съем квартиры (живу с девушкой) и нормальную жизнь в принципе хватает. Вот только условия работы в последнее время стали невыносимыми, по ЗП уперся в потолок, да и развития никакого нет, сам чувствую, что начинаю деградировать ((
Хочется заниматься своими проектами, и свалить с этой чертовой работы, которая к тому же отнимает все время. Но, есть кредит, для выплаты которого нужно поработать еще примерно полгода, да и в развитие своих сайтов с нуля нужно неплохо вложиться, на что банально нет денег. А каждый день на работе уже превращается в мучение. Да еще и за съемную квартиру нужно ежемесячно отстегивать треть ЗП.
Что посоветуешь сделать: уходить прямо сейчас или дождаться завершения выплаты кредита и собирать вещи уже тогда? 

Хорошо. Ты свалил, что дальше? Денег нет, за квартиру надо платить, в сайты - вложиться, девушку гулять и уделять внимание, что тоже стоит и денег, и времени. Подобные вопросы мне задают из месяца в месяц, а ответ может быть только один - ты просто не нашел свой путь. Запусти руки и мозги в разные места, попробуй, пощупай. Если пойдет, то можно будет решать, что делать дальше: бросать работу или делать все параллельно. Или взять кредит, бросить девушку и уйти в проект на полгода, пока он не встанет на ноги. Проблема не в методе или выборе. Проблема в том, что ты не можешь принять хоть какое-то решение. Уезд из твоего родного города уже стал огромным подвигом для тебя. Нельзя останавливаться. Собери сопли и прими хоть какое-то решение относительно своего будущего. Обосрешься - ничего страшного, тебе не 50 лет пока. Просто останешься на ненавистной работе до следующей попытки.

Дим, привет! Несколько вопросов по поводу турфирмы, работаю в очень схожем направлении.
1. Правильно ли я понимаю, что обработкой заявок занимаются девочки, которых я видел на какой-то из фоток дома? Как построена система оплаты? Мне видится, что наиболее удачно - небольшой фикс и бонус за каждую завершенную заявку.
Чем занимаются девочки, когда низкий сезон и работы мало? Не приходится ли в высокий сезон привлекать дополнительных людей?
2. Организация офиса на квартире (именно на квартире, в не в отдельной части дома). Не боялся ли ты каких-то сложностей с контролирующими организациями? Как реагировали сотрудники на такой нестандартный подход? Девушки не боялись? :)

1. Клиентам выставляются счета. Они их оплачивают. Или платят на стойке гостиницы. Зависит от договора с конкретной гостиницей. Сейчас внедряем эквайринг. Когда работы мало, девочки обновляют сайты и занимаются другой организационной работой. В высокий сезон на звонки подключается супруга. Не припомню случая, чтобы работа захлебнулась от недостатка людей.
2. Нет. Какие есть контролирующие организации в сфере услуг? Налоговая никуда не ездит. ПФ и СоцСтрах тоже. Больше никто работу в этой сфере не регулирует. С менеджерами никогда проблем в плане работы в квартире не было. А с кандидатами на бухгалтера случались курьезы, когда человек боялся выйти из машины и уезжал. Сейчас у нас полноценный офис, так что даже клиенты не напрягаются приезжать и делать оплату в офисе.

Тебе еще не заебал сланет? Как ты к нему относишься?
Большинство комментариев у него просто не о чем.

Нет. С ним весело. Без него не было бы этих вопросов.

Во-первых, в своём любопытстве присоединяюсь к автору анонимному в комментарии прыдыдущем про сланет интересующимся.
Во-вторых, уже(!) планируя свой летний проезд через Калининград (ты же помнишь, я буду пару дней в Зеленогорске отдыхать) и помня твои воспоминания о твоих же былых успехах(?) в бадминотне, спрашиваю тебя - ты в состоянии будешь сразиться со мною? И есть ли для этого условия в Калининграде?
Сорри, очепятка в предыдущем вопросе.
Для тех, кто заметил: не "бадминотне", а "бадминтоне", конечно же!

Я стал тяжелее на 20кг и имею небольшие проблемы с суставами, но мышцы помнят, как делать смэш форхэндом, а бэкхэнд мне и тогда не давался. Закрытые помещения есть в Калининграде, но их надо арендовать заранее и сетку с ракетками приносить с собой. А моя карбоновая ракетка уже и не помню где.

Дима здравствуйте!
Можно так делать безнаказанно: продвинуть статью в топ, потом по мере идей добавлять материал в нее (на ту же тему)? Санкций не будет от поисковиков?

Можно. Но некоторые эксперименты (Сосновский, кажется, проводил) показывают, что гугл может и пессимизировать данную страницу за это. Точнее, пересчитать ранжирование в худшую сторону. Смена текста чревата сбросом траста. Если его и не было, то меняйте. А если есть позиции, то все намного сложнее. Я затруднюсь дать какой-то ответ, не видя перед собой сайта и не зная точной задачи.

И еще вопрос. Как лучше закупать твиты на статью для подачи сигналов поисковым системам: постепенно по 2-3 в день около месяца или за несколько дней то же количество.(условия одинаковые, аккаунты качественные)

Смотря какой отклик вы имитируете: взрывной интерес или постоянный. И какой сигнал вам нужен - короткий вывод в топ или не такая высокая позиция, но относительно постоянная. Опять же эксперименты (Вася Ткачев) показывают, что время влияния твита в поиске сильно ограничено по времени.

Дима, привет!
Стоит ли жениться в этой жизни?

Без постоянной женщины тоскливо. Есть своя прелесть в охоте за женскими письками, но со временем она начинает утомлять. Зачем тратить время на ненужную фигню, если можно получать абсолютно тоже самое с меньшими усилиями, но проявив чуть больше фантазии. И я не только о сексе.

Как максимально безболезненно расстаться с девушкой?

Безболезненно для кого? Если для вас, то отправьте смс и поставьте телефон в черный список.

Все плохо. Диагноз - Украина (((
Это лечится? Свалил бы куда-нить, пока не поздно, но некуда, что делать?

Нет. Это не лечится. Дело же не в стране. Дело - в людях. Если вам плохо в вашей стране, то езжайте в другую. Если хорошо, но нет работы - работайте, как половина Украины на Европу и Россию, там пока деньги есть.

Дмитрий, опишите, пожалуйста, по-подробнее особенности продвижения в Гугле на сегодняшний день. Сайт занимает высокие позиции в Яндексе, а в Гугле позиции значительно хуже. Что нужно делать, чтобы "подтянуть" Гугл?

Я не очень большой специалист по гуглу. Но из последнего ярче всего видна борьба с ссылочным. Борьба кривая и убогая, карающая часто случайно или вообще как попало. Единственный выход - вылизывать сайт, убирать все технические ошибки, внедрять большинство предложений гугла, размещаться в рекомендованных гуглом сервисах. А уже потом искать свой путь, который может быть как контентным, за счет перелинковки или чисто ссылочным.

Стоит ли размечать контент в соответсвии со shema.org или это напрасная трата времени?

Стоит. Вообще в любом бизнесе стоит делать то, что рекомендовано, но не делает большинство. 9 из 10 сайтов, если не 95 из 100 на данный момент микроразметку не используют.

Приветствую Дмитрий. Тут в голове мысли уже не первый месяц зреют, что как только заработок более менее устоялся, то нужно как можно раньше начинать откладывать на пенсию(ну или на "черный" день).
Каково твое мнение по этому поводу? Откладываешь ли ты что-нибудь на будущее? По твоему, куда лучше вкладываться на долгосрочную перспективу?

Самый большой доход на единицу вложенного приносит только собственный бизнес. Затем идут рискованные инвестиции, потом уже все остальное. Я сосредоточен на своем бизнесе, я вижу от него отдачу, я продолжаю его диверсифицировать и наращивать инвестиции. Когда я от него устану или не смогу контролировать, то буду искать более пассивные методы увеличения заработка.

По мимо твоих основных видов бизнеса, инвестируешь ли ты деньги в что-то другое(вроде акций, пифов, недвижимость и т.д.) чтобы диверсифицировать доходы?

Если бы мог инвестировать, то в недвижимость. Акции и ПИФы - это активные инвестиции, требующие постоянного внимания. Недвижимость на сегодня наиболее ликвидный из доступных простым смертным инструментов. Можно покупать картины и золото, но если нет выходов на аукционы, то ждать окупаемости придется очень долго.

Как проще всего накопить деньги на большую покупку? :)

Взять в кредит.

как продвигать русские сайты в гуугле ?

Уже был такой вопрос выше. Дважды.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More