Сегодня в фб поделились историей, как сделка не состоялась, потому что подрядчик оказалась замужем и не захотела поздней встречи с потенциальным клиентом. С одной стороны, времени потерянного жалко, а с другой - и слава Богу. Подобные ловушки на каждом шагу встречаются не только у молодых компаний, но и в довольно старых, где не проводится работа с менеджерами по поводу клиентов с отклонениями.
Компенсация своих проблем за счет отношений с подрядчиком или исполнителем - весьма распространенная вещь в бизнесе. Самое мелкое - попросить подвезти (тебе же по дороге) или завезти (ты же все равно рядом будешь проходить). Но встречаются и более экзотические варианты.
Самый распространенный случай - это найти подрядчика, который будет терпеливо выносить вспышки ярости у своего клиента. Обычно подобное поведение оправдывают тем, что "он всегда такой", хотя на самом деле это сублимация клиента, который нашел удобную мишень для выплеска собственной агрессивности. Я как сам попадался в эту ловушку несколько раз, так и мои подчиненные. Выхода из нее нет, только - расставание с клиентом. Хотя, как мне известно, некоторые практикуют дополнительную наценку в работе с такими клиентами, но как по мне, это попахивает проституцией в стиле BDSM.
Второй по частоте - это случай добровольного психоаналитика. Вы не представляете, сколько невыслушанных и недолюбленных людей работает в бизнесе на высоких должностях. Они готовы при встрече привествовать вас объятиями или держать вашу руку двумя руками - одной за ладонь, а вторую чуть выше, словно боясь, что вы начнете вырывать свою руку. Они всегда предложат место, кофе, плюшки, а потом будут долго рассказывать о своей жизни и работе. И это будет не обмен мнениями или сплетни, нет. Говорить будет только одна сторона, в то время как вы - только поглядывать на часы и теребя бумажки. Самый эпический случай был с моим агентом, которая подписала договор только после четырех часовых встреч, которые полностью раскрыли образ немолодого заказчика с богатым жизненным опытом.
И замыкают хит-парад мелкие услуги, обосновываемые от "тебе же не жалко" до "я и так много вам плачу, поэтому жду от вас помощи".
Время идет, люди меняются. И я стал поумнее и от многого наотрез отказываться. И заказчик уже старается доплатить за дополнительные услуги. Но все же рано или поздно тебе рассказывают очередную историю, как под деловым предлогом заманили на встречу и...
Компенсация своих проблем за счет отношений с подрядчиком или исполнителем - весьма распространенная вещь в бизнесе. Самое мелкое - попросить подвезти (тебе же по дороге) или завезти (ты же все равно рядом будешь проходить). Но встречаются и более экзотические варианты.
Самый распространенный случай - это найти подрядчика, который будет терпеливо выносить вспышки ярости у своего клиента. Обычно подобное поведение оправдывают тем, что "он всегда такой", хотя на самом деле это сублимация клиента, который нашел удобную мишень для выплеска собственной агрессивности. Я как сам попадался в эту ловушку несколько раз, так и мои подчиненные. Выхода из нее нет, только - расставание с клиентом. Хотя, как мне известно, некоторые практикуют дополнительную наценку в работе с такими клиентами, но как по мне, это попахивает проституцией в стиле BDSM.
Второй по частоте - это случай добровольного психоаналитика. Вы не представляете, сколько невыслушанных и недолюбленных людей работает в бизнесе на высоких должностях. Они готовы при встрече привествовать вас объятиями или держать вашу руку двумя руками - одной за ладонь, а вторую чуть выше, словно боясь, что вы начнете вырывать свою руку. Они всегда предложат место, кофе, плюшки, а потом будут долго рассказывать о своей жизни и работе. И это будет не обмен мнениями или сплетни, нет. Говорить будет только одна сторона, в то время как вы - только поглядывать на часы и теребя бумажки. Самый эпический случай был с моим агентом, которая подписала договор только после четырех часовых встреч, которые полностью раскрыли образ немолодого заказчика с богатым жизненным опытом.
И замыкают хит-парад мелкие услуги, обосновываемые от "тебе же не жалко" до "я и так много вам плачу, поэтому жду от вас помощи".
Время идет, люди меняются. И я стал поумнее и от многого наотрез отказываться. И заказчик уже старается доплатить за дополнительные услуги. Но все же рано или поздно тебе рассказывают очередную историю, как под деловым предлогом заманили на встречу и...
9 коммент.:
"подрядчик оказалась жената и не захотела поздней встречи с потенциальным клиентом" - может все-таки оказалась ЗАМУЖЕМ??
Зная ее, все было написано правильно. Но поправил, чтобы не раздражало.)
Блин, я вчера в 5:45 утра на встречу с заказчиком за деньгами ездил, я BDSM'щик ))
Господи, сложно-то как всё!
> Они готовы .. держать вашу руку двумя руками - одной за ладонь, а вторую чуть выше
*SLANET разъясняет*
Особенности невербального общения:
- пожать руку человека двумя руками. Такое рукопожатие возможно между политиками, поскольку оно символизирует доверие. Этот жест, однако, не стоит применять при знакомстве, потому что у незнакомого человека он может вызвать отторжение.
Господи, сложно-то как всё!
Ты хочешь дружить с командой профессионалов сланет, стать партнёром успешной сети сайтов объявлений, ВЗАИМОвыгодно сотрудничать или тупо заработать, разместив инновационный информер объявлений на своём сайте? Обратись к нам любым ТЕБЕ доступным способом.
И ты ох*еешь от счастья общения с нами!
У заказчика интернет-магазин и он постоянно по мелочи просит добавить по 2-3 товара раз в месяц. Мне теперь выставлять ему счет на 150р. за услуги?
вопрос не в тему - куда делась "Травля"?
И правда - проблемные клиенты хоть и платят, но и забирают в другой валюте - нервах.
каждая ситуация разная. может у заказчицы муж тиран или ей влом было ехать в 4 часа. ну всякое бывает. человеческий фактор. задача хороших менеджеров найти подход к любому клиенту не в ущерб собственным интересам.
Анониму, который не хочет выставлять счёт на 150 рублей: когда у вас накопится толпа таких клиентов, вам будет куда сложнее объяснить, почему вы раньше не выставляли им счёт.
Отправить комментарий