Ашманов ТОП или не ТОП?
В любом случае он вошел в историю. Большинство может об этом только мечтать.
Привет, Дммтрий!
Насколько допустимо использовать на внутренних ссылках одинаковый анкор для разных статей?
Например, сайт про события в Москве, СПб и Екатеринбурге. Нормально ли будет делать на какой-то московской странице внутренние ссылки типа "читайте так же про *кино*, *фестивали* и *мастер-классы* в Москве" и аналогичные ссылки в екатеринбургской статье (но уже на посадочные про Екатеринбург)?
Получится, что на сайте будут ссылки с одинаковым анкором (*кино*), но ведущие на разные страницы ("Кино в Москве" и "Кино в Екатеринбурге"). Спасибо за ответ!
Если этот анкор не является ключом для кластера данной страницы, то проблемы не вижу. Если это продвигаемый ключ, то могут быть проблемы, которые называют "плавающей" релевантностью, когда по ключу релевантными становятся разные страницы. Но в разрезе приведенного примера анкор "кино" не будет проблемой для страницы "кино в городе".
Приветствую. Дмитрий, обращаешь ли ты внимание на возраст соискателей при приеме на работу? Критичен ли этот момент в других конторах по твоим наблюдениям? Сеошники, сммщики, контентщики и прочие - старикам тут не место? :-)
Я в последний раз кого-то нанимал в компанию лет семь назад. Лично для меня возраст не важен, важен опыт и способность к логическому мышлению. Бывает что уже в 25 человек закоснелый консерватор, который никогда не будет следовать в фарватере стратегии компании. А бывают и в 40 лет тупые исполнители, способные выполнять только то, что скажут, и то по чек-листу. Могу сказать, что на моих курсах хватает возрастных товарищей и каких-то проблем в освоении ими материала я не вижу.
Напишите, кого читаете, за кем интересно наблюдать в Интернете, кто в закладках или ридере. Новички, старички, манимейкеры, вдохновители. Реально хочется большого ответа со ссылками, благодарю!
Просто ленту листаю. А там что попадется. Авторы непостоянны - пишут, а потом сливаются. Так что и советовать никого не могу. Мне проще ориентироваться на тренды - кого выталкивает лента в репостах тех, на кого я подписан.
Добрый день. Размещаю на сайте офферы с партнерскими ссылками на сайты рекламодателей и недавно Яндекс признал такой сайт дорвеем (сообщение в Вебмастере).
Сейчас размещаю внешние ссылки через редирект-скрипт. Как посоветуете их "прятать" чтоб убрать этот бан? CMS на сайте нет, все работает на PHP.
Годиться ли вариант, когда вместо внешней ссылки ставишь внутреннюю ссылку, закрываешь ее от индексации, а в htaccess указываешь редирект на сайт-рекламодателя? Спасибо
Чем SEO-Hide не угодил? Прячьте ссылки в скрипт во внешнем файле, который закрывайте от индексации в роботс или мета.
Дмитрий, добрый день. У меня нестандартный вопрос. Как работать с "не понятными" заказчиками. Выработаю стратегию, начинаю работать. Все сеошники знают, что многие изменения дают силу через 2, а то и шесть месяцев. А если это повышения доверия поисковиков к сайту и того больше. Заказчик не видит быстрого результата. Нанимает других исполнителей, они начинают красиво говорить и много обещать. В итоге – они снимают сливки моей работы.
Заказчик хочет слышать красивые слова, какую-то бесконечную болтовню.А я просто хочу делать работу SEO и не пиариться перед ним. Считаю, что результат нужно показывать позициями и конверсией сайта, а не красивыми разговорами. Но вот из-за специфики длительного по времени результата происходят такие явления. Конечно есть возможность оставить дыру в сайте и потом гадить, но не хочется заниматься таким... Эта проблема актуальна для фрилансеров. Что посоветуете? Cпасибо
Выход один - изначально декларировать точку, где вы сверяете часы по эффективности вашей работы. Все опытные компании это делают. Срок сверки по рынку колеблется от 3 до 9-10 месяцев. Как только мы это сделали, у нас отвалы происходят на ранних сроках только из-за сбоев в коммуникации. Надо проговаривать - ориентируйтесь на такие-то KPI первые 6 месяцев. И даешь эти KPI. А после 6 месяцев переходите на оценку трафика и продаж.
Дмитрий, здравствуйте!
Я довольно долго работаю в одной нише (веб-разработка и веб-дизайн), и хотел бы спросить ваше мнение: в каких случаях стоит начинать работать как компания, а не наемный сотрудник, а когда нет?
И если есть возможность сделать это с партнером, который дополняет в плане компетенций (SEO-специалист), то стоит ли делать это вместе или владелец должен быть один?
Также, интересно ваше мнение относительно того, что делать с заявками, которые не совсем профильные, например, несовпадение в плане технологий и т. д. Аутсорсить или лучше отказываться?
Как компания стоит работать, если вы в состоянии генерировать входящий поток клиентов. Нужны и другие навыки, но если нет продаж, то они бесполезны. А так важнейшим умением владельца является умение брать на себя ответственность за деятельность каждого сотрудника и компании в целом. Партнера брать надо осознанно. На старте - это малореально. На старте ваши лучшие друзья - это банковские кредиты (мотивация на улучшение денежного потока) и наемные сотрудники (если что не так - до свидания). Любая дармовщика на старте идет во вред, если она не осознанная.
Добрый день! Год назад на англоязычном блоге был не большой спад трафика, одновременно заметил в search консоле Google появление пары тысяч странных ссылок на самые трафиковые статьи (с нескольких десятков доменов и их поддоменов). При нажатии в консоле на которые происходит редирект на другие сайты (интернет магазины, казино, букмекерские канторы), иногда запрещенных тематик, иногда просто страниц с подборкой похожих картинок (одна из них отображается с нашего сайта) по теме как на своем сайте. Например info-focus . info/G/can-you-tell-who-saves-your-photo-on-instagram.RHTML Потом через время уже редиект при клике на часть таких ссылок не срабатывает, но в консоле отображаются.
Год назад я отправил все такие ссылки с доменами и поддоменами в Google дисавов тулс, трафик вначале частично востановился, а потом через месяца два-три снова стагнировал. Правда сайт особо не развивал и не прокачивал.
Сейчас похожая ситуация на другом eng блоге, но таких ссылок всего появилось около сотни с нескольких доменов (вот как месяц) . Позиции понизились на 5-7 позиций, трафик упал на трафиковых статьях сразу после обновления алгоритма Google 12 марта.
Не уверен, что есть смылс создавать в этом случае файл и отправлять в дисавов тулс и после прошлого опыта немного опасаюсь. Подскажите пожалуйста, бывали ли случаи когда после создания и отправки файла в дисавов тулс подобных ссылок ухудшались позиции?
Если ссылки ставили не вы, и они явно с говносайтов, лучше их отключать через дисавоу. Это вполне приемлемый в среде вебмастеров способ как завалить конкурента, так и прокачать дорвей. Не вижу четкой корреляции между добавлением в дисавоу и стагнацией позиций - на мой взгляд, даже по вашему описанию, это независимые события.
Приветствую, Дмитрий!
1) Открываем с напарником интернет-магазин и получился спор:
Его видение: сделать категорию - наполнить товарами (страницами) - оформить товары (картинки, описания, дискрипшн) - запустить продвижение. И так каждую категорию.
Моё: Просто создать категории и страницы Всех товаров, которые будем продавать, а потом наполнять (картинки, описания) постепенно, а уже потом продвигать.
Какая стратегия будет правильней и почему?
Не очень понял вашей стратегии. Правильно - иметь товары с готовым описанием и картинками, которые будут распределены по готовой структуре. Если товары будут пустыми в части контента - они просадят сайт за низкое качество оформления. Малое число категорий создаст проблемы из-за коммерческих факторов в плане конкуренции за топ.
2) Читаю Арбайтена, так вот у него прям полный ПИ к SEO, даже блог свой продал, говорит, что типа всё информационники умирают, поиск забит рекламой и сервисами поисковиков или крупными сайтами траффика мало и будет ещё меньше. Зовёт всех в ютуб. Я в принципе с ним согласен. Я думаю, что как и в мире в любой сфере будет несколько компаний, которым будут принадлежать группы сайтов по каждым направлениям + СМИ + гипермаркеты типа Озон, ну и корпоративные, а все бложики и личные информационники умрут или переедут в соцсети или дзен и т.п. А что ты думаешь? Чего ждать через год-два?
Принципиально ничего не изменится. Как был трафик из поиска, так он и будет идти на ваши проекты. Да, можно зарабатывать внутри агрегаторов или сервисов. Но это началось не вчера. Многие делают хорошие деньги на Амазоне или в Ютубе. Это не перечеркивает само по себе заработок с традиционных каналов. Тем не менее стоит отметить, что размытие между разными каналами растет. Если раньше можно было делать хорошую выручку с одного-двух каналов, теперь этого мало, надо работать комплексно. А это косвенно раскручивает колесо заработка внутри сервисов для этих каналов. В общем, картинка забавная, но ничем существенно не грозящая для микроработников. Держите нос по ветру и вовремя корректируйте стратегию для своего бизнеса. Сейчас эпоха узкой специализации из-за сложности инструментария. Попозже наступит эпоха большего влияния маркетинга, где потребуется лучше смотреть в целом. Это породит новые инструменты и новую потребность заужать специализацию. Все циклично. Не удивлюсь, если после зачистки рынка сеошки внезапно появится потребность в таких специалистах за любые деньги.
Добрый день Дмитрий. Я закончил ваши курсы, все супер, но устал от товарных сайтов. Посоветуйте что можно почитать и научится продвигать инфо сайты. Или без курсов никак не обойтись?
Для инфосайтов сейчас наступает не лучшая пора. А так - присмотритесь к Алексею Сорокину: https://f-seo.ru/
Здравствуйте.
Что скажете про технологии AMP и Турбо-страницы?
Стоит ли их внедрять для информационных и коммерческих сайтов, если есть хорошая адаптивная версия?
Что думаете - ПС и правда заботятся о мобильном пользователе, или пытаются замкнуть весть трафик на себе (особенно Яндекс).
Адаптив и турбо - это разные невзаимозаменяемые вещи. Поиск стремится создать внутренний интернет, чтобы пользователь не покидал его как можно дольше. Но сейчас внедрение для коммерческих сайтов амп и турбо особо ничего не даст. Вот для инфосайтов это может сработать сильно в плюс.
Есть крупный сайт, допустим возьму 1000 страниц и поменяю им адрес, сделаю 301 редирект, через некоторое время новые страницы попадут в выдачу и наберут вес. Если удалить 301 редирект, то старые адреса выпадут в 404 ошибку. Хорошо это или плохо что у сайта будет много 404 страниц?
404 ошибки, если на них нет ссылок, не являются проблемой. Откуда взялась боязнь 404, я не знаю. Если какая-то страница получает такой статус, то со временем она просто пропадает из обхода ботами. И все.
Минимальная занятость собственника бизнеса - достижимо или утопия?
Со временем любой собственник должен перейти в стадию "рантье". Иначе он начинает разрушать собственный бизнес. Другой вопрос - насколько бизнес нуждается в своем основателе. Если зависимость велика, любая попытка отойти от дел приведет к проблемам. Так что просто с годами создавайте дублирующие механизмы: делегируйте все что можно, контролируйте только базовые показатели.
Дмитрий, добрый день.
Пришел большой СМИ портал на продвижение, на подобии правоведа. Есть какие-то рекомендации по продвижению таких больших проектов? С каких основных моментов стоит начать работу? Может есть какие-то полезная литература по продвижению такого рода порталов? Буду рад услышать любые советы! Ваши книжки огонь, несколько раз перечитал!
Мой доклад по продвижению больших информационных сайтов найдите на ютубе. Там 2 или 3 версии оного выложено с разных конференций. Там все ответы на ваши вопросы.
Здраствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу технологий AMP и Турбо-страниц.
Это желание замкнуть поведение пользователя внутри поиска. Не удивлюсь, если со временем появится протокол, позволяющий магазинам продавать на стадии поисковой выдачи. И это прекрасно. Меньше телодвижений - больше конверсия.
Здравствуйте Дмитрий!
Если говорить о медиапроекте lifestyle-тематики, какие по вашему мнению способы монетизации наиболее эффективно использовать, чтобы превратить его в полноценный бизнес. Если говорить о:
1. Проекте ориентированном преимущественно на аудиторию одного города-миллионника;
2. Проекте, ориентированном на всю страну или определенное языковое пространство (например, всех русскоязычных интернет-пользователей).
Спасибо!
Лайфстиль по своим запросам преимущественно ГНЗ, так что ориентировать его надо на весь мир - на одном языке.
И еще вопрос в продолжение: с какого уровня посещаемости можно начинать монетизировать медиа за счет прямых продаж рекламодателям (статьи, спецпроекты и т. п.)?
Прямые продажи пойдут от 5000 в сутки. Но опять же надо смотреть среднюю посещаемость по нише.
Как обстоят дела с фастфудом? Ещё не вышли на безубыточность?
Пока не вышли. План - к лету. Но там многое опять зависит от поставщиков оборудования.
За последние пару месяцев не заметили снижение спроса на SEO? Есть ощущение, что в марте стало особенно "тихо" (как в июле).
В марте норм. Проблема не в падении интереса к поисковому продвижению, а в ситуации на рынке в целом. Бизнес переживает сейчас не лучшие времена - идет смена поколений. Это вызывает проблемы у бизнесов, которые обслуживают бизнесы, в частности у SEO-компаний. Если ваш многолетний клиент уходит с рынка, то кем-то надо его заменять - а новое поколение еще не выросло. И возникает провал. Надо стараться бежать быстрее, искать нестандартные методы привлечения клиентов. Только так и никак иначе.
Можете в целом описать ощущения в плане экономической ситуации - может за первые месяцы 2019 года что-нибудь прояснилось? Есть ли свет в конце туннеля? :)
Я уже много раз писал на эту тему. Пока не появятся вменяемые источники внешнего финансирования бизнеса, ситуация кардинально не изменится. Денег в экономике хватает, но это деньги, которые идут мимо микробизнесов. Чтобы агентству выжить, ему нужны клиенты, которые зарабатывают на более крупных уже своих клиентах. А когда клиент считает каждую копейку, впору задуматься, что будет дальше. Широко разрекламированные социальные проекты всего лишь снизят градус социальной напряженности, но уже сейчас они вызвали волну дополнительных расходов у малого и микробизнесов, которые не могут тянут исполнение законов на уровне крупного бизнеса. А регулирующих законов все больше. Но если крупняк живет в своем мире субсидий и инвестиций, то малыши вынуждены считать каждую копейку и стараться не упасть за грань безубыточности. Где раньше удавалось делать 40-50% маржи, сейчас за счастье 20%. У большинства же микробизнесов ситуация еще хуже.
Итого - сверху крышка не только стала прочнее, но она еще и сильнее вдавливается в кастрюльку экономики. И вверх не пробиться, и снизу все неуютнее. Нужен рост потребительского спроса, чтобы можно было взять деньги из растущего оборота. А это очевидная утопия в текущих условиях. Так что будем посмотреть. Пока явно, что дно еще не достигнуто. Но и не так далеко до него. Я бы сказал, что мы имеем вялое погружение с редкими отыгрышами на несколько пунктов. Эти отыгрыши сеют надежды, но по факту являются результатом внешнего воздействия на экономику, как например был рост в период подготовки к чемпионату мира по футболу.
Приветствую!
1. В последнее время гугл начал выкидывать страницы из индекса, даже главная вылетела. Сталкивались ли вы с таким?
Надо смотреть конкретно. Чаще всего, это какие-то проблемы с доступом к контенту страниц - кривые руки программиста.
2. При продвижении украинского сайта, покупка ссылок с буржуйских сайтов как-то негативно может сказаться? Или гуглу все равно откуда ссылаются и главное качество?
Нет, не должна сказываться в минус. Не факт что будет плюс, но для минуса точно нет предпосылок.
Здравствуйте. Недавно достался информационный сайт по медицине с возрастом 11 лет. Трафик сейчас в районе 150 человек в сутки. Сайт вел врач, т.к. большинство статей для специалистов.
Решил из него сделать нормальный информационник. Сейчас:
* перевел на https
* удалил большое колво муссорных страниц, сменил шаблон
сейчас новые статьи попадают в топ-20-30 по многим запросам в яндексе.
Вопросы:
1. Какие рекомендации с Вашей стороны для такого проекта? Есть у него преимущества в Яндексе при таком возрасте?
2. Как быстро выйти в топ в Яндексе?
3. Покупать анкорные или безанкорные ссылки?
Спасибо за рекомендации :)
Добавлять контента. Оптимизировать новые и старые статьи под ключи. Ничего необычного. Рост числа страниц приведет к росту запросного индекса, а это уже само по себе даст прирост позиций даже по старым статьям. В ссылках можно сделать упор на безанкор, просто подкачивая статическим весом как главную, так и статьи.
Дмитрий, приветствую!
Ты говорил, что еще имеет смысл вкладывать в информационные сайты, может ты подскажешь людей, которые помогут качественно несколько таких сайтов сделать?
Спасибо!
Обратитесь к f-seo.ru Алексею Сорокину. Как по мне, наиболее адекватный из тех, кто есть на этом рынке.
Хочу по одному ключу, забить топ в яндексе и Гугле с ссылкой на продвигаемый товар. Сейчас товарная страница уже в топе но не по всем комбинациям. Есть идея создать ещё статью оптимизировав по другому. И ещё растиражировать статью в статейниках.
Вопрос, стоит ли заморачиваться при тиражировании статьи с ее изменением, и какая должна быть уникальность 10,50 процентов от начальной статьи.
Вопрос два, где ее ещё можно тиражировать кроме собственных соц. сетей.
Данных маловато. Если речь о брендовом запросе, то надо посмотреть распределение по похожим брендовым запросам - это даст понимание, какие интенты есть на выдаче. Скорей всего, 4-5 позиций будет информационных статей, 2-3 коммерческих и остальное каша из социалок и справочников. Тиражирование не гуд, лучше написать десяток хороших обзоров у разных авторов.
1. Занимаешься ли своим здоровьем? Сдаешь анализы/проходишь осмотр врачей? Если да, то как часто?
Особо не занимаюсь, анализы сдаю согласно требований законодательства либо по болезни. Я фаталист в этом плане.
2. Как тебе ситуация на Украине с выборами? Станет Зеленский президентом? Если да, то сможет что-то реально изменить или ему это сделать не дадут? Разблокируют ли Яндекс и Vk в Украине или уже поезд уехал, и оставят как есть?
Принципиально ничего не поменяется, если выиграет Зеленский. Возможно, сместится градус напряженности в какие-то другие области. Опять же будет переходной этап с появлением множества условно "новых" фигур и варягов в правительстве Украины. Чтобы изменилось что-то глобально, нужно время и выдерживание выбранной стратегии. Сомневаюсь, что у Зеленского это получится. Главный плюс данной ситуации - смена власти и очередной виток надежд на лучшее. И дело не в том, что дадут или не дадут. Просто не с кем и не до этого, учитывая объем внутренней борьбы за власть все время существования украинской государственности. Когда так много сил приходится тратить на сохранение места, ни на что другое не остается времени.
3. Google СНГ: если покупать много ссылок для сайта под google с анкорами (но только постоянно анкоры будут разные без повторений), чем может сказаться для сайта? Предположим 80% анкорных и 20% безанкор?
Пингвин будет. Не любит гугл прямых анкоров. Хотя, если источники будут трастовые, то может и прокатить.
Привет, Дмитрий,
Есть service для seo оптимизации под Бурж.
Живёт в виде стендэлоун приложения.
Он бесплатен. Ему уже лет 5. Пользователей немного, человек 50 в день. СНГ и Бурж 50 на 50.
Никогда его не пиарил, проект развивался самостоятельно.
Вопрос, хочу его монетизировать, что посоветуете?
Подписка. Небольшая сумма в несколько долларов в месяц. Конверсия в это примерно 3%, так что надо будет сохранить бесплатный тариф, плюс добавить партнерскую программу.
Дмитрий, привет!
Интересно ваше мнение по двум идеям сервисных онлайн проектов:
- аренда всего для строительства: спецтехника, электрооборудование и т. д.
- аналог Avito, но только в сегменте аренды/проката: фототехника, машины, и все остальное.
Спасибо!
Посмотрите выдачу. Если в топе нет таких сайтов, это не потому что ни у кого не было похожих идей. По аналогу авито тоже все сомнительно, так как в топе как раз авито и ему подобные сайты. Узконишевые сайты будут собирать крохи трафика. Поезд, когда можно было такие сайты запилить на коленке и взлететь за год, безвозвратно прошли.
Какие последние тенденции в продвижении сайтов услуг? Например, школа музыки для взрослых. Семантики мало, большого количества страниц не создать.
Делать блог и собирать инфотрафик по запросам типа "как научиться играть на гитаре". Параллельно-совместно качать публичную экспертизу, чтобы росла частотка бренда.
Какие 3 самых важных качества для предпринимателя?
Умение держать слово. Не бояться принимать ответственность. Понимать, что незаменимых людей нет.
1. какой бизнес сейчас бы начал, имея на руках $100-150тыс денег?
6-10 лямов? В услугах - практически любой можно: оказание услуг бизнесу, дистрибуция. Сервис пилить - мало, не хватит. На оффлайн денег не хватит, если только не совсем что-то маленькое делать. Так что да, услуги, наверно. Либо долевое участие в каком-то оффлайне. Самое главное, это не деньги, это люди. У меня есть несколько идей, но не с кем их делать, даже если бы были деньги.
2. когда проводишь интервью в свою сео контору, задаешь вопросы только по профессиональной деятельности? Порекомендуешь ли спрашивать общие вопросы, когда набираешь людей (“на сообразительность”, “о родственниках” и т.п.)
Я собеседования не проводил уже много лет. Когда проводил, больше рассказывал о компании, чем спрашивал. И смотрел на реакцию. А так интересовался трудовым путем кандидата. Спрашивал про болевые точки, которые ранее привели к увольнению сотрудников - нет ли таких же. У мужчин это часто временно заниженные амбиции в части зарплаты - готовы идти на меньшее, но потом быстро начинают просить прибавки. У женщин - выгорание на предыдущем месте. Многие склонны отсиживать, выполняя минимум - отсутствие здоровых амбиций. Но все равно все покажут первые 3-4 месяца работы. Собеседование это только совсем шлак отсеять или дать понять, что они здесь свои амбиции не реализуют.
3. нанимал ли когда-дь сотрудников в должность личного помощника? если мужчина, стоит ли искать обязательно девушку/женщину или есть варианты?
У меня есть личпом. Кандидатов было трое. Двое мужчин и одна девушка. Взял девушку, так как ее рекомендовал сотрудник и был наибольший опыт, в том числе на одном месте 10 лет. Мужчины были слабее.
Привет!
Давно хотел спросить, так руки не доходили...
В интервью услышал, что вы очень хорошо автоматизировали рутину по seo и выполняли суточный план за 3-4 часа. Подскажите, пожалуйста, какие сервисы и для чего используете.
P.S. у тоже есть своя сборка сервисов для совсем разных задач, но каждый раз меня что-то не устраивает и я многое делаю руками.
Ведение проектов в Битрикс24. А для работы специалистов подключены Серпстат, Ахрефс, Раш, Сеоцрм, Арсенкин. Есть куча лицензий КК. Остальное используется индивидуально или эпизодически.
Hello. двигаю сайт в google.com.ua, но проблема в выборе доноров под ссылки с украинских площадок (либо дорого, либо трэш). как скажется покупка ссылок с сайтов и доменов: ru, by, kz и т.п.?
Все будет хорошо.
Приветствую Дмитрий!
Хочется запустить информационный проект (советы по эксплуатации, гайды, ремонт и.т.д.) в тематике где на данный момент практически нет подобных ресурсов. Семантика богатая, аудитория с высокой платежеспособностью. Цель собрать аудиторию потенциальных покупателей товаров и сопутствующих услуг.
Но по конверсионным запросам в нише во многих регионах сайты объявлений и прочие агрегаторы.
Появилась идея в рамках одного проекта объединить информационно статейный ресурс с уникальным контентом и агрегатор объявлений этой же тематики. Насколько это задравая идея? Будет ли существенный плюс от синергии этих двух смежных направлений?
Сомневаюсь. Просто будете собирать трафик там и там, но какой-то синергии я бы не ждал, если она не будет опираться на рост частоты бренда. А вот если начнет расти тайпин, то начнут расти оба направления по трафику.
В любом случае он вошел в историю. Большинство может об этом только мечтать.
Привет, Дммтрий!
Насколько допустимо использовать на внутренних ссылках одинаковый анкор для разных статей?
Например, сайт про события в Москве, СПб и Екатеринбурге. Нормально ли будет делать на какой-то московской странице внутренние ссылки типа "читайте так же про *кино*, *фестивали* и *мастер-классы* в Москве" и аналогичные ссылки в екатеринбургской статье (но уже на посадочные про Екатеринбург)?
Получится, что на сайте будут ссылки с одинаковым анкором (*кино*), но ведущие на разные страницы ("Кино в Москве" и "Кино в Екатеринбурге"). Спасибо за ответ!
Если этот анкор не является ключом для кластера данной страницы, то проблемы не вижу. Если это продвигаемый ключ, то могут быть проблемы, которые называют "плавающей" релевантностью, когда по ключу релевантными становятся разные страницы. Но в разрезе приведенного примера анкор "кино" не будет проблемой для страницы "кино в городе".
Приветствую. Дмитрий, обращаешь ли ты внимание на возраст соискателей при приеме на работу? Критичен ли этот момент в других конторах по твоим наблюдениям? Сеошники, сммщики, контентщики и прочие - старикам тут не место? :-)
Я в последний раз кого-то нанимал в компанию лет семь назад. Лично для меня возраст не важен, важен опыт и способность к логическому мышлению. Бывает что уже в 25 человек закоснелый консерватор, который никогда не будет следовать в фарватере стратегии компании. А бывают и в 40 лет тупые исполнители, способные выполнять только то, что скажут, и то по чек-листу. Могу сказать, что на моих курсах хватает возрастных товарищей и каких-то проблем в освоении ими материала я не вижу.
Напишите, кого читаете, за кем интересно наблюдать в Интернете, кто в закладках или ридере. Новички, старички, манимейкеры, вдохновители. Реально хочется большого ответа со ссылками, благодарю!
Просто ленту листаю. А там что попадется. Авторы непостоянны - пишут, а потом сливаются. Так что и советовать никого не могу. Мне проще ориентироваться на тренды - кого выталкивает лента в репостах тех, на кого я подписан.
Добрый день. Размещаю на сайте офферы с партнерскими ссылками на сайты рекламодателей и недавно Яндекс признал такой сайт дорвеем (сообщение в Вебмастере).
Сейчас размещаю внешние ссылки через редирект-скрипт. Как посоветуете их "прятать" чтоб убрать этот бан? CMS на сайте нет, все работает на PHP.
Годиться ли вариант, когда вместо внешней ссылки ставишь внутреннюю ссылку, закрываешь ее от индексации, а в htaccess указываешь редирект на сайт-рекламодателя? Спасибо
Чем SEO-Hide не угодил? Прячьте ссылки в скрипт во внешнем файле, который закрывайте от индексации в роботс или мета.
Дмитрий, добрый день. У меня нестандартный вопрос. Как работать с "не понятными" заказчиками. Выработаю стратегию, начинаю работать. Все сеошники знают, что многие изменения дают силу через 2, а то и шесть месяцев. А если это повышения доверия поисковиков к сайту и того больше. Заказчик не видит быстрого результата. Нанимает других исполнителей, они начинают красиво говорить и много обещать. В итоге – они снимают сливки моей работы.
Заказчик хочет слышать красивые слова, какую-то бесконечную болтовню.А я просто хочу делать работу SEO и не пиариться перед ним. Считаю, что результат нужно показывать позициями и конверсией сайта, а не красивыми разговорами. Но вот из-за специфики длительного по времени результата происходят такие явления. Конечно есть возможность оставить дыру в сайте и потом гадить, но не хочется заниматься таким... Эта проблема актуальна для фрилансеров. Что посоветуете? Cпасибо
Выход один - изначально декларировать точку, где вы сверяете часы по эффективности вашей работы. Все опытные компании это делают. Срок сверки по рынку колеблется от 3 до 9-10 месяцев. Как только мы это сделали, у нас отвалы происходят на ранних сроках только из-за сбоев в коммуникации. Надо проговаривать - ориентируйтесь на такие-то KPI первые 6 месяцев. И даешь эти KPI. А после 6 месяцев переходите на оценку трафика и продаж.
Дмитрий, здравствуйте!
Я довольно долго работаю в одной нише (веб-разработка и веб-дизайн), и хотел бы спросить ваше мнение: в каких случаях стоит начинать работать как компания, а не наемный сотрудник, а когда нет?
И если есть возможность сделать это с партнером, который дополняет в плане компетенций (SEO-специалист), то стоит ли делать это вместе или владелец должен быть один?
Также, интересно ваше мнение относительно того, что делать с заявками, которые не совсем профильные, например, несовпадение в плане технологий и т. д. Аутсорсить или лучше отказываться?
Как компания стоит работать, если вы в состоянии генерировать входящий поток клиентов. Нужны и другие навыки, но если нет продаж, то они бесполезны. А так важнейшим умением владельца является умение брать на себя ответственность за деятельность каждого сотрудника и компании в целом. Партнера брать надо осознанно. На старте - это малореально. На старте ваши лучшие друзья - это банковские кредиты (мотивация на улучшение денежного потока) и наемные сотрудники (если что не так - до свидания). Любая дармовщика на старте идет во вред, если она не осознанная.
Добрый день! Год назад на англоязычном блоге был не большой спад трафика, одновременно заметил в search консоле Google появление пары тысяч странных ссылок на самые трафиковые статьи (с нескольких десятков доменов и их поддоменов). При нажатии в консоле на которые происходит редирект на другие сайты (интернет магазины, казино, букмекерские канторы), иногда запрещенных тематик, иногда просто страниц с подборкой похожих картинок (одна из них отображается с нашего сайта) по теме как на своем сайте. Например info-focus . info/G/can-you-tell-who-saves-your-photo-on-instagram.RHTML Потом через время уже редиект при клике на часть таких ссылок не срабатывает, но в консоле отображаются.
Год назад я отправил все такие ссылки с доменами и поддоменами в Google дисавов тулс, трафик вначале частично востановился, а потом через месяца два-три снова стагнировал. Правда сайт особо не развивал и не прокачивал.
Сейчас похожая ситуация на другом eng блоге, но таких ссылок всего появилось около сотни с нескольких доменов (вот как месяц) . Позиции понизились на 5-7 позиций, трафик упал на трафиковых статьях сразу после обновления алгоритма Google 12 марта.
Не уверен, что есть смылс создавать в этом случае файл и отправлять в дисавов тулс и после прошлого опыта немного опасаюсь. Подскажите пожалуйста, бывали ли случаи когда после создания и отправки файла в дисавов тулс подобных ссылок ухудшались позиции?
Если ссылки ставили не вы, и они явно с говносайтов, лучше их отключать через дисавоу. Это вполне приемлемый в среде вебмастеров способ как завалить конкурента, так и прокачать дорвей. Не вижу четкой корреляции между добавлением в дисавоу и стагнацией позиций - на мой взгляд, даже по вашему описанию, это независимые события.
Приветствую, Дмитрий!
1) Открываем с напарником интернет-магазин и получился спор:
Его видение: сделать категорию - наполнить товарами (страницами) - оформить товары (картинки, описания, дискрипшн) - запустить продвижение. И так каждую категорию.
Моё: Просто создать категории и страницы Всех товаров, которые будем продавать, а потом наполнять (картинки, описания) постепенно, а уже потом продвигать.
Какая стратегия будет правильней и почему?
Не очень понял вашей стратегии. Правильно - иметь товары с готовым описанием и картинками, которые будут распределены по готовой структуре. Если товары будут пустыми в части контента - они просадят сайт за низкое качество оформления. Малое число категорий создаст проблемы из-за коммерческих факторов в плане конкуренции за топ.
2) Читаю Арбайтена, так вот у него прям полный ПИ к SEO, даже блог свой продал, говорит, что типа всё информационники умирают, поиск забит рекламой и сервисами поисковиков или крупными сайтами траффика мало и будет ещё меньше. Зовёт всех в ютуб. Я в принципе с ним согласен. Я думаю, что как и в мире в любой сфере будет несколько компаний, которым будут принадлежать группы сайтов по каждым направлениям + СМИ + гипермаркеты типа Озон, ну и корпоративные, а все бложики и личные информационники умрут или переедут в соцсети или дзен и т.п. А что ты думаешь? Чего ждать через год-два?
Принципиально ничего не изменится. Как был трафик из поиска, так он и будет идти на ваши проекты. Да, можно зарабатывать внутри агрегаторов или сервисов. Но это началось не вчера. Многие делают хорошие деньги на Амазоне или в Ютубе. Это не перечеркивает само по себе заработок с традиционных каналов. Тем не менее стоит отметить, что размытие между разными каналами растет. Если раньше можно было делать хорошую выручку с одного-двух каналов, теперь этого мало, надо работать комплексно. А это косвенно раскручивает колесо заработка внутри сервисов для этих каналов. В общем, картинка забавная, но ничем существенно не грозящая для микроработников. Держите нос по ветру и вовремя корректируйте стратегию для своего бизнеса. Сейчас эпоха узкой специализации из-за сложности инструментария. Попозже наступит эпоха большего влияния маркетинга, где потребуется лучше смотреть в целом. Это породит новые инструменты и новую потребность заужать специализацию. Все циклично. Не удивлюсь, если после зачистки рынка сеошки внезапно появится потребность в таких специалистах за любые деньги.
Добрый день Дмитрий. Я закончил ваши курсы, все супер, но устал от товарных сайтов. Посоветуйте что можно почитать и научится продвигать инфо сайты. Или без курсов никак не обойтись?
Для инфосайтов сейчас наступает не лучшая пора. А так - присмотритесь к Алексею Сорокину: https://f-seo.ru/
Здравствуйте.
Что скажете про технологии AMP и Турбо-страницы?
Стоит ли их внедрять для информационных и коммерческих сайтов, если есть хорошая адаптивная версия?
Что думаете - ПС и правда заботятся о мобильном пользователе, или пытаются замкнуть весть трафик на себе (особенно Яндекс).
Адаптив и турбо - это разные невзаимозаменяемые вещи. Поиск стремится создать внутренний интернет, чтобы пользователь не покидал его как можно дольше. Но сейчас внедрение для коммерческих сайтов амп и турбо особо ничего не даст. Вот для инфосайтов это может сработать сильно в плюс.
Есть крупный сайт, допустим возьму 1000 страниц и поменяю им адрес, сделаю 301 редирект, через некоторое время новые страницы попадут в выдачу и наберут вес. Если удалить 301 редирект, то старые адреса выпадут в 404 ошибку. Хорошо это или плохо что у сайта будет много 404 страниц?
404 ошибки, если на них нет ссылок, не являются проблемой. Откуда взялась боязнь 404, я не знаю. Если какая-то страница получает такой статус, то со временем она просто пропадает из обхода ботами. И все.
Минимальная занятость собственника бизнеса - достижимо или утопия?
Со временем любой собственник должен перейти в стадию "рантье". Иначе он начинает разрушать собственный бизнес. Другой вопрос - насколько бизнес нуждается в своем основателе. Если зависимость велика, любая попытка отойти от дел приведет к проблемам. Так что просто с годами создавайте дублирующие механизмы: делегируйте все что можно, контролируйте только базовые показатели.
Дмитрий, добрый день.
Пришел большой СМИ портал на продвижение, на подобии правоведа. Есть какие-то рекомендации по продвижению таких больших проектов? С каких основных моментов стоит начать работу? Может есть какие-то полезная литература по продвижению такого рода порталов? Буду рад услышать любые советы! Ваши книжки огонь, несколько раз перечитал!
Мой доклад по продвижению больших информационных сайтов найдите на ютубе. Там 2 или 3 версии оного выложено с разных конференций. Там все ответы на ваши вопросы.
Здраствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу технологий AMP и Турбо-страниц.
Это желание замкнуть поведение пользователя внутри поиска. Не удивлюсь, если со временем появится протокол, позволяющий магазинам продавать на стадии поисковой выдачи. И это прекрасно. Меньше телодвижений - больше конверсия.
Здравствуйте Дмитрий!
Если говорить о медиапроекте lifestyle-тематики, какие по вашему мнению способы монетизации наиболее эффективно использовать, чтобы превратить его в полноценный бизнес. Если говорить о:
1. Проекте ориентированном преимущественно на аудиторию одного города-миллионника;
2. Проекте, ориентированном на всю страну или определенное языковое пространство (например, всех русскоязычных интернет-пользователей).
Спасибо!
Лайфстиль по своим запросам преимущественно ГНЗ, так что ориентировать его надо на весь мир - на одном языке.
И еще вопрос в продолжение: с какого уровня посещаемости можно начинать монетизировать медиа за счет прямых продаж рекламодателям (статьи, спецпроекты и т. п.)?
Прямые продажи пойдут от 5000 в сутки. Но опять же надо смотреть среднюю посещаемость по нише.
Как обстоят дела с фастфудом? Ещё не вышли на безубыточность?
Пока не вышли. План - к лету. Но там многое опять зависит от поставщиков оборудования.
За последние пару месяцев не заметили снижение спроса на SEO? Есть ощущение, что в марте стало особенно "тихо" (как в июле).
В марте норм. Проблема не в падении интереса к поисковому продвижению, а в ситуации на рынке в целом. Бизнес переживает сейчас не лучшие времена - идет смена поколений. Это вызывает проблемы у бизнесов, которые обслуживают бизнесы, в частности у SEO-компаний. Если ваш многолетний клиент уходит с рынка, то кем-то надо его заменять - а новое поколение еще не выросло. И возникает провал. Надо стараться бежать быстрее, искать нестандартные методы привлечения клиентов. Только так и никак иначе.
Можете в целом описать ощущения в плане экономической ситуации - может за первые месяцы 2019 года что-нибудь прояснилось? Есть ли свет в конце туннеля? :)
Я уже много раз писал на эту тему. Пока не появятся вменяемые источники внешнего финансирования бизнеса, ситуация кардинально не изменится. Денег в экономике хватает, но это деньги, которые идут мимо микробизнесов. Чтобы агентству выжить, ему нужны клиенты, которые зарабатывают на более крупных уже своих клиентах. А когда клиент считает каждую копейку, впору задуматься, что будет дальше. Широко разрекламированные социальные проекты всего лишь снизят градус социальной напряженности, но уже сейчас они вызвали волну дополнительных расходов у малого и микробизнесов, которые не могут тянут исполнение законов на уровне крупного бизнеса. А регулирующих законов все больше. Но если крупняк живет в своем мире субсидий и инвестиций, то малыши вынуждены считать каждую копейку и стараться не упасть за грань безубыточности. Где раньше удавалось делать 40-50% маржи, сейчас за счастье 20%. У большинства же микробизнесов ситуация еще хуже.
Итого - сверху крышка не только стала прочнее, но она еще и сильнее вдавливается в кастрюльку экономики. И вверх не пробиться, и снизу все неуютнее. Нужен рост потребительского спроса, чтобы можно было взять деньги из растущего оборота. А это очевидная утопия в текущих условиях. Так что будем посмотреть. Пока явно, что дно еще не достигнуто. Но и не так далеко до него. Я бы сказал, что мы имеем вялое погружение с редкими отыгрышами на несколько пунктов. Эти отыгрыши сеют надежды, но по факту являются результатом внешнего воздействия на экономику, как например был рост в период подготовки к чемпионату мира по футболу.
Приветствую!
1. В последнее время гугл начал выкидывать страницы из индекса, даже главная вылетела. Сталкивались ли вы с таким?
Надо смотреть конкретно. Чаще всего, это какие-то проблемы с доступом к контенту страниц - кривые руки программиста.
2. При продвижении украинского сайта, покупка ссылок с буржуйских сайтов как-то негативно может сказаться? Или гуглу все равно откуда ссылаются и главное качество?
Нет, не должна сказываться в минус. Не факт что будет плюс, но для минуса точно нет предпосылок.
Здравствуйте. Недавно достался информационный сайт по медицине с возрастом 11 лет. Трафик сейчас в районе 150 человек в сутки. Сайт вел врач, т.к. большинство статей для специалистов.
Решил из него сделать нормальный информационник. Сейчас:
* перевел на https
* удалил большое колво муссорных страниц, сменил шаблон
сейчас новые статьи попадают в топ-20-30 по многим запросам в яндексе.
Вопросы:
1. Какие рекомендации с Вашей стороны для такого проекта? Есть у него преимущества в Яндексе при таком возрасте?
2. Как быстро выйти в топ в Яндексе?
3. Покупать анкорные или безанкорные ссылки?
Спасибо за рекомендации :)
Добавлять контента. Оптимизировать новые и старые статьи под ключи. Ничего необычного. Рост числа страниц приведет к росту запросного индекса, а это уже само по себе даст прирост позиций даже по старым статьям. В ссылках можно сделать упор на безанкор, просто подкачивая статическим весом как главную, так и статьи.
Дмитрий, приветствую!
Ты говорил, что еще имеет смысл вкладывать в информационные сайты, может ты подскажешь людей, которые помогут качественно несколько таких сайтов сделать?
Спасибо!
Обратитесь к f-seo.ru Алексею Сорокину. Как по мне, наиболее адекватный из тех, кто есть на этом рынке.
Хочу по одному ключу, забить топ в яндексе и Гугле с ссылкой на продвигаемый товар. Сейчас товарная страница уже в топе но не по всем комбинациям. Есть идея создать ещё статью оптимизировав по другому. И ещё растиражировать статью в статейниках.
Вопрос, стоит ли заморачиваться при тиражировании статьи с ее изменением, и какая должна быть уникальность 10,50 процентов от начальной статьи.
Вопрос два, где ее ещё можно тиражировать кроме собственных соц. сетей.
Данных маловато. Если речь о брендовом запросе, то надо посмотреть распределение по похожим брендовым запросам - это даст понимание, какие интенты есть на выдаче. Скорей всего, 4-5 позиций будет информационных статей, 2-3 коммерческих и остальное каша из социалок и справочников. Тиражирование не гуд, лучше написать десяток хороших обзоров у разных авторов.
1. Занимаешься ли своим здоровьем? Сдаешь анализы/проходишь осмотр врачей? Если да, то как часто?
Особо не занимаюсь, анализы сдаю согласно требований законодательства либо по болезни. Я фаталист в этом плане.
2. Как тебе ситуация на Украине с выборами? Станет Зеленский президентом? Если да, то сможет что-то реально изменить или ему это сделать не дадут? Разблокируют ли Яндекс и Vk в Украине или уже поезд уехал, и оставят как есть?
Принципиально ничего не поменяется, если выиграет Зеленский. Возможно, сместится градус напряженности в какие-то другие области. Опять же будет переходной этап с появлением множества условно "новых" фигур и варягов в правительстве Украины. Чтобы изменилось что-то глобально, нужно время и выдерживание выбранной стратегии. Сомневаюсь, что у Зеленского это получится. Главный плюс данной ситуации - смена власти и очередной виток надежд на лучшее. И дело не в том, что дадут или не дадут. Просто не с кем и не до этого, учитывая объем внутренней борьбы за власть все время существования украинской государственности. Когда так много сил приходится тратить на сохранение места, ни на что другое не остается времени.
3. Google СНГ: если покупать много ссылок для сайта под google с анкорами (но только постоянно анкоры будут разные без повторений), чем может сказаться для сайта? Предположим 80% анкорных и 20% безанкор?
Пингвин будет. Не любит гугл прямых анкоров. Хотя, если источники будут трастовые, то может и прокатить.
Привет, Дмитрий,
Есть service для seo оптимизации под Бурж.
Живёт в виде стендэлоун приложения.
Он бесплатен. Ему уже лет 5. Пользователей немного, человек 50 в день. СНГ и Бурж 50 на 50.
Никогда его не пиарил, проект развивался самостоятельно.
Вопрос, хочу его монетизировать, что посоветуете?
Подписка. Небольшая сумма в несколько долларов в месяц. Конверсия в это примерно 3%, так что надо будет сохранить бесплатный тариф, плюс добавить партнерскую программу.
Дмитрий, привет!
Интересно ваше мнение по двум идеям сервисных онлайн проектов:
- аренда всего для строительства: спецтехника, электрооборудование и т. д.
- аналог Avito, но только в сегменте аренды/проката: фототехника, машины, и все остальное.
Спасибо!
Посмотрите выдачу. Если в топе нет таких сайтов, это не потому что ни у кого не было похожих идей. По аналогу авито тоже все сомнительно, так как в топе как раз авито и ему подобные сайты. Узконишевые сайты будут собирать крохи трафика. Поезд, когда можно было такие сайты запилить на коленке и взлететь за год, безвозвратно прошли.
Какие последние тенденции в продвижении сайтов услуг? Например, школа музыки для взрослых. Семантики мало, большого количества страниц не создать.
Делать блог и собирать инфотрафик по запросам типа "как научиться играть на гитаре". Параллельно-совместно качать публичную экспертизу, чтобы росла частотка бренда.
Какие 3 самых важных качества для предпринимателя?
Умение держать слово. Не бояться принимать ответственность. Понимать, что незаменимых людей нет.
1. какой бизнес сейчас бы начал, имея на руках $100-150тыс денег?
6-10 лямов? В услугах - практически любой можно: оказание услуг бизнесу, дистрибуция. Сервис пилить - мало, не хватит. На оффлайн денег не хватит, если только не совсем что-то маленькое делать. Так что да, услуги, наверно. Либо долевое участие в каком-то оффлайне. Самое главное, это не деньги, это люди. У меня есть несколько идей, но не с кем их делать, даже если бы были деньги.
2. когда проводишь интервью в свою сео контору, задаешь вопросы только по профессиональной деятельности? Порекомендуешь ли спрашивать общие вопросы, когда набираешь людей (“на сообразительность”, “о родственниках” и т.п.)
Я собеседования не проводил уже много лет. Когда проводил, больше рассказывал о компании, чем спрашивал. И смотрел на реакцию. А так интересовался трудовым путем кандидата. Спрашивал про болевые точки, которые ранее привели к увольнению сотрудников - нет ли таких же. У мужчин это часто временно заниженные амбиции в части зарплаты - готовы идти на меньшее, но потом быстро начинают просить прибавки. У женщин - выгорание на предыдущем месте. Многие склонны отсиживать, выполняя минимум - отсутствие здоровых амбиций. Но все равно все покажут первые 3-4 месяца работы. Собеседование это только совсем шлак отсеять или дать понять, что они здесь свои амбиции не реализуют.
3. нанимал ли когда-дь сотрудников в должность личного помощника? если мужчина, стоит ли искать обязательно девушку/женщину или есть варианты?
У меня есть личпом. Кандидатов было трое. Двое мужчин и одна девушка. Взял девушку, так как ее рекомендовал сотрудник и был наибольший опыт, в том числе на одном месте 10 лет. Мужчины были слабее.
Привет!
Давно хотел спросить, так руки не доходили...
В интервью услышал, что вы очень хорошо автоматизировали рутину по seo и выполняли суточный план за 3-4 часа. Подскажите, пожалуйста, какие сервисы и для чего используете.
P.S. у тоже есть своя сборка сервисов для совсем разных задач, но каждый раз меня что-то не устраивает и я многое делаю руками.
Ведение проектов в Битрикс24. А для работы специалистов подключены Серпстат, Ахрефс, Раш, Сеоцрм, Арсенкин. Есть куча лицензий КК. Остальное используется индивидуально или эпизодически.
Hello. двигаю сайт в google.com.ua, но проблема в выборе доноров под ссылки с украинских площадок (либо дорого, либо трэш). как скажется покупка ссылок с сайтов и доменов: ru, by, kz и т.п.?
Все будет хорошо.
Приветствую Дмитрий!
Хочется запустить информационный проект (советы по эксплуатации, гайды, ремонт и.т.д.) в тематике где на данный момент практически нет подобных ресурсов. Семантика богатая, аудитория с высокой платежеспособностью. Цель собрать аудиторию потенциальных покупателей товаров и сопутствующих услуг.
Но по конверсионным запросам в нише во многих регионах сайты объявлений и прочие агрегаторы.
Появилась идея в рамках одного проекта объединить информационно статейный ресурс с уникальным контентом и агрегатор объявлений этой же тематики. Насколько это задравая идея? Будет ли существенный плюс от синергии этих двух смежных направлений?
Сомневаюсь. Просто будете собирать трафик там и там, но какой-то синергии я бы не ждал, если она не будет опираться на рост частоты бренда. А вот если начнет расти тайпин, то начнут расти оба направления по трафику.