С праздниками Вас! Вопрос такой : Есть сайт, в котором несколько тематик. Есть желание разделить тематики и создать для этого второй сайт. Туда перенести одну из тематик. Как сделать это качественно? Чтобы не потерять имеющийся траффик при переносе.
Собственно, вариант только один: 301 постраничный редирект. Но здесь не учитывается то, что новый домен будет расти с нуля. Не учитывается, что вы по сути урезаете предложение на обоих сайтах. Так что в любом случае что-то да потеряется.
Здравствуйте. В 2019 ваш основной бизнес будет кафе/ресторан или по-прежнему клиентское SEO?
Что такое основной бизнес? В 2012 году наша турфирма обернула 25млн.рублей, почти миллион долларов по тем временам. А агентство имело менее 20 абонентских контрактов. Но потом все изменилось, и агентство стало приносить больше. Сейчас вообще рано загадывать про общепит. Чтобы он стал приносить сопоставимый доход, ему надо выйти в плюс, а потом еще пару точек открыть.
если у нас дублируется контент, то страница page2, page3 имеет canonical на page1. для мобильных версий
m.page2, m.page3 ставим canonical на page1, а alternate с page2, page3 ставим на m.page1 правильно?
Вы уже сжали page2 и page3 - альтернейт там не имеет смысла ставить. Скорей уж на page1 надо ставить альтернейт.
Почему люди удаляются из социальных сетей? Вчера обнаружил, что Мухачев отовсюду удалился. Ларин удалил все аккаунты. Манимейкеры целенаправленно убивают аккаунты в ФБ. Сейчас вижу кстати их в ТГ. Что с ними происходит в такие моменты?
Да хрен их знает. Не вижу смысла копаться в чужих тараканах. Скорей всего, люди пересматривают свою жизнь. Кто-то уходит из семьи, кто-то бросает прибыльный бизнес, а кто-то удаляет аккаунты в соцсетях.
Здравствуйте,
Планируется сайт оказание услуг для фирм СНГ в европе.
Проблема - поддомены или в каталоги.
И как быть с региональными языками.
Ну на пример с русским все понятно, а если для Узбекистана, Азербайджана?
То просто плагином гуглоперевода текста наверно не обойтись.
Или делать под каждый регион свой сайт?
Или таки поддомены?
Не очень понятно, что за аудитория у сайта. Если поиск услуг будет идти в национальных поисковиках, то оптимально создавать отдельные национальные домены на соответствующем языке. Если искать будут в глобальном поиске, то лучше папки.
Дмитрий, много кто пишет про тренд 2019 - голосовой поиск, якобы уже чуть ли не 30% аудитории интернета использует его. Как вы считаете, у этой технологии действительно большое будущее?
В моем кругу общения (а это активные пользователи интернета, айтишники, 25-30лет) нет ни одного человека (выборка из ~10 человек), кто бы пользовался алисой или окгуглом. Говорящую колонку тоже не вижу особого смысла покупать, зачем она вообще нужна, блютуз колонка ок, но говорящая зачем? У меня такое ощущение, что с голосовым поиском будет тоже самое, что и с дополненной реальностью, когда умным очкам пророчили взрывной интерес, а все ограничилось парочкой видосиков от первого лица и все.
Поделитесь своим мнение по этому поводу.
Это вопрос привычки и поколений. Сейчас много подростков отправляют друг другу голосовые сообщения. В Китае и иероглифической Азии это в принципе часть сетевой культуры. Это и есть то самое поколение, которое будет пользоваться голосовым поиском. Опять же автомобили - самое то место, где можно поговорить с компьютером. В общем, все это вопрос времени. И рано или поздно никто не будет удивляться, когда кто-то рядом отдает команду своему мобильнику голосом.
Есть ли инструмент, автоматизирующий поиск на сайте страниц-канибалов?
Что такое страницы-каннибалы?
Как зарабатывать 200к рублей сеошнику/маркетологу/контекстнику? Реально ли это в найме? И чтобы зарабатывать 500к - нужна совсем другая стратегия? Или можно масштабировать? С праздниками!
В найме практически нереально - это уровень очень хорошего сеньора. Даже большинство консультантов с опытом редко пробивают этот потолок. Скорее, тут речь о какой-то постоянной работе и параллельно частной практике.
Куда дальше, Дим?
Не знаю. Сейчас надо разобраться с текущими проблемами.
Как дальше жить...
Перестать флудить во всех блогах. Их и так осталось мало.
Здравствуйте!
1. Где можно найти не дорогих копирайтеров для текстов на английском?
Из разговоров с коллегами для кого это актуально, однозначной картины нет. Кто-то предпочитает работать с нейтивами. Кто-то нанимает индусов. Самый дешевый вариант, как не странно, заказ текстов у локализованных в вашей стране авторов с последующей редактурой опытным редактором.
2. Сколько внешних ссылок должен иметь сайт с 500 постами?
От нуля до бесконечности. Вопрос некорректно поставлен. Идите в ахрефс, снимайте ссылочный профиль конкурентов по вашей нише, и вот вам ответ.
3. Можно ли работать самому (без компании и офиса) и зарабатывать на своих сайтах $25-30 тыс в мес? Есть ли какие-то эталонные статистические данные, сколько зарабатывают владельцы сайтов?
Насчет буржа не знаю, в рунете обычный заработок большинства - 30-40тыс.рублей. Немногим удается пробить планку в 200-250тыс. Единицы поднимают миллионы, но там целые фабрики контента построены.
Сейчас в моей CMS урлы категорий все на одном, первом уровне вложенности. Такая настройка адона ЧПУ.
Для расширения структуры и логики её отображения хотел сделать так, чтоб ЧПУ генерился с уровнем вложенности два: \категория\подкатегория
CMS позволяет выбрать либо то, либо то.
Не слетят ли текущие позиции главных категорий, если уровень вложенности изменится с первого на второй? => \Brand\НазваниеБренда
Если редирект не сделаете, слетят. Да и если сделаете, все равно что-то слетит.
нужно ли указывать название города в тайтл если сайт только про этот город? Например title "кальянная название город улица" или город можно убрать так как поиск присвоит регион всему сайту? В шапке есть название сайта кальянные Москвы. Спасибо.
Если нет другого города, то лучше поставить. Топонимные ключи не всегда корректно цепляются по позициям, если топонима нет в тексте.
Здравствуйте!
Вопрос по продвижению интернет-магазина с нуля.
Я хочу продвинуть интернет-магазин по продаже ковров. Регион: Минск.
Смотрю нишу - конкуренты очень слабые. И я могу их обойти.
Но возник вопрос. У конкурентов тысячи товаров (ковров). Количество товаров (ассортимент) является фактором ранжирования.
Получается, мне нужно тоже добавлять много товаров? Как в этом случае поступают с интернет магазинами?
Добавляют тысячи товаров вручную? Или все товары парсятся уже с готовых источников? Реально ли тысячи товаров добавить вручную? (например, с помощью контент менеджера).
До этого занимался только с информационными сайтами. Поэтому продвижение интернет магазинов для меня новый опыт.
Спасибо! Надеюсь на ответ!
А вы будете реально продавать все эти тысячи ковров? Если нет, то зачем добавлять? Если да, то поставщик должен вам предоставить прайс, который можно будет импортировать на сайт. Если ассортимент будет сильно меньше конкурентов, то ваши шансы, конечно, невелики - покупателям нужен выбор.
Дмитрий, здравствуйте. Что лучше: отдельно сайт о принтерах, сайт о мониторах, сайт о процессорах, или один большой сайт о комп комплектующих и периферии. Тема взята с потолка. Интересует общий подход, плюсы и минусы каждого из вариантов в плане продвижения, монетизации, рисков и т.д.
Зависит от задачи и от того, какая сейчас ситуация на выдаче. Если на выдаче превалируют сайты общей тематики, то и вам стоит делать именно сайт про все. Хотя бывают узкие задачи, когда проще вылезти с профилированным сайтом.
Еще вопрос, возможно вы в теме и знаете какая среднюю температуру по больнице. Какая сейчас ситуация на рынке труда и найма специалистов в агентства? Как нанимают (официально, не официально, ИП), платят зп (белая зп, в конвертах). Интересна ситуация по небольшим агентствам как в России, так и Украине.
У меня небольшая выборка. Ситуация у всех примерно одинаковая. ИП или связка ООО+ИП. Зарплата частично белая (в рамках требований законодательства), частично серая. Есть исключения из правил в обе стороны (совсем белый вариант или совсем черный), но погоды на рынке они не делают.
Приветствую! Как находить запросы, которые в скором времени станут очень частотными?
Парсить прямой эфир или подсказки, следить за динамикой частоты.
С новым!
Пара вопросов будет.
1. Как вы это называете - финансовые шахматы. В условиях нехватки средств у меня страдает оборотка (товарные запасы), что как замкнутый круг приводит к ещё большему ухудшению ситуации. Ибо остальное как не платить? Зарплата - работать будет не кому, аренда - работать негде, реклама - заказов нет. Налоги вот тоже задерживаю, за что уже получал по шапке в виде блокировки счета (а это вообще 100% паралич всей работы). Что посоветуете?
Занять длинные деньги из расчета выхода на окупаемость с учетом выплаты по кредиту. Допустим, у вас нехватка 100тыс.рублей, срок выхода в плюс - 10 мес. Вам нужен 1млн+сумма выплат по кредиту за это время.
2. Что вообще в яндексе происходит, и как продвигаться в таких условиях? Уже давно идет тряска выдачи. Из группы запросов на страницу каждый день часть запросов вылетает на 30-50 места, а часть заходит в топ-10. И никакой логики и закономерности не видно. Условно говоря, сегодня "купить слона в москве" в топе, а "купить слона москва" - в жопе. А завтра наоборот. Хотя запросы по сути вообще одинаковые. И что тут оптимизировать?
Смотреть по позициям уже давно не имеет смысла: бандит, персонализация, переменный объем рекламы и колдунщиков. Смотреть надо динамику трафика. Оптимизируйте так, чтобы трафик рос, и будет вам счастье.
Хочу узнать мнение провинциальных бизнесменов!
Только для провинции! Мне не подойдут практические советы от Москвы, Питера и других более-менее больших городов, хотя если будут интересные мысли, я буду рада, прошу только без обид. Жизнь в провинции она как космос от земли по сравнению со столицей.Это у нас не работает.
В конце года мне предложили взять в центре города, в хорошем месте, где с весны и до лета бурлит жизнь , кухню в аренду.
Кухня и зал готовы полностью к работе.
Собственник пока готов отдать ТОЛЬКО кухню. Зал готов, но нет посуды, а у него или посуда должна быть супер или никакой.
Кухня находится в помещении, где недостроена гостиница. Она закрыта и есть отдельный вход на эту кухню.
У меня фермерский интернет магазин. Развожу фермерскую продукцию, собираю заказы на домашнюю птицу, мясо.
Город в депрессии. Людей,способных покупать фермерскую птицу, молочку, не так много.
Сейчас еще месяца такие тяжелые, не продажные.
Вопрос:
что делать на этой кухне? что можно готовить,чтоб людям было интересно и хотелось брать это домой?
Собственник хочет фермерскую кухню с доставкой на дом.
Зал в аренду не дает. Но я думаю,что продавлю его в этом направлении.
Мне интересен и важен ассортимент.
В городе есть Макдональдс,Бургер Кинг, но они далековаты. Рядом шаурмичные, шашлычная и пара ресторанов.
Мне хочется понимать,что вкусного сейчас можно предложить? На какие моменты нужно обратить внимание? Что можно внедрить или привнести, как новинку?
Повторюсь, что место шикарное, там ,кроме зимы ,кипит жизнь туристическая, и астраханцы с удовольствием отдыхают сами вечерами.
Недорогие полуфабрикаты, которые можно реализовать в магазины. Еще можно делать недорогие заготовки для кухонь гостиниц, чтобы только пожарить или разогреть.
Дима, привет! Спасибо тебе за твою рубрику. Давно не писал вопросов, созрел ))
1. Чем ты сейчас занимаешься в своей компании (имею в виду Ремарку). Чуть подробнее, чем банальное "стратегическое и финансовое планирование".
С утра разбираю финансовые вопросы. До обеда контакты с клиентами и сотрудниками по разным вопросам: от "что за хрень у нас происходит" до "почему это сделано так, а не как в регламенте". После обеда или встречи, или изучение рынка, или общение с коллегами.
2. Как сохранить сексуальную жизнь в долгих отношениях? Сценарий типичный - через 2-3 года после начала отношений секс приедается, становится однообразным, как следствие (или причина) обоюдно снижается либидо и влечение друг к другу.
В принципе, вопрос можно расширить: как в принципе сохранить отношения?
Ну, способов расширить карту секса очень много, было бы желание: от смены мест до сексуальных игрушек. Другой вопрос, а оно вам надо? У большинства людей примерно один-два способа гарантировано добраться до оргазма. Рано или поздно, партнеры научатся как этого достичь. А потом как на работу. Легли, потрахались, кончили, можно спать. Все довольны. Это не так романтично, но проблем с недогрузкой в плане секса не будет.
Что до романтики, то ее всегда можно создать, было бы желание. Просто романтика в разном возрасте и на разной стадии отношений - разная. В начале отношений хочется узнавать новое и удивляться. А с годами хочется просто тишины и удобства. Самый романтичный вечер для меня - посидеть с книжкой. Или что-то приготовить. И уж точно не искать приключений на пятую точку.
Почему гугл не видит сайт? С момента активной публикации прошло чуть больше месяца.
Куча ошибок вылезает "материалы покрытия" какие то. Но раньше они тоже были на подобных сайтах у меня.
Посещаемость на момент 300 чел/сут. В яндексе в топе, а из гугла трафика кот наплакал. (98% яндекс, 2% гугл). Все делаю, как всегда, карта сайта, роботс тхт, уникальный, лучший в нише контент, как по карточкам товаров, так и информационные статьи...
Раньше такого не было. Гугл нормально ранжировал, хоть и с небольшой отсрочкой по времени по сравнению с яндексом.
Судя по описанному, гугл не считает ваш сайт достаточно качественным, либо есть проблемы с его корректной индексацией. Надо разбираться.
Вы чувствуете себя идеально? Говорю про самочувствие. Я вот себя не чувствую.
Не стоит ли искать идеальных ощущений, настроении, моментов? Надо просто каждый день ебошить?
Я вот просыпаюсь. И уже сил нет, работать лень, и ваще какой то депрессняк.
Это проблема? Мне нужно это решать? Или надо просто сажаться за комп и работать дальше.
Не могу уже понять, что происходит со мной.
Тупо проснулся, а сил уже нет. Ни курю, не пью, спорт есть в жизни. Я хз.
Это вам к психологу надо. У вас с целеполаганием проблемы. В какой-то момент хочу стало надо, а потом пошла соматика. Я чувствую себя плохо, но выбора нет - я встаю и начинаю что-то делать.
Отличается ли выдача в разных городах/странах?
Я вот ввожу в Яндексе из Москвы. И получается один результат.
Недавно был в Тайланде. И вводил запросы в Яндекс, тестировал выдачу. И охуевал, что за сайты там плывут.
Когда меняешь IP, прокси, это не полная симуляция. Получается, чтобы увидеть выдачу чужого региона, нужно поехать в тот регион? Невозможно как то смоделировать выдачу через смену айпи, проксей?
Епта, поставьте на включенный комп в нужном вам регионе тимвьюер и смотрите с него выдачу. Вообще нет смысла смотреть конкретные позиции. А для аналитики достаточно и того, что отдают сервисы замера позиций с помощью своих прокси.
Был сайт услуг на домене (допустим domen1.ru).
Сайт перенесли на другой домен (domen2.ru), причем сделали 301 редирект с первого домена на второй. Второй сайт жил своей жизнью какое-то время, на нем многое поменялось, но большинство статей сохранилось.
Прошло какое-то время и мы восстановили старую версию сайта на новом домене domen3.ru. Сейчас большинство материалов на domen2.ru и domen3.ru совпадают. Провели базовую оптимизацию нового домена, переписали статьи основных разделов, но большинство статей осталось нетронутыми. В результате на сайте почти нулевая посещаемость из поисковиков. Публикуем новые материалы, что раньше давало результат хоть по каким-то НЧ, сейчас как будто фильтр наложен - динамики никакой. Писали Платонам - они говорят "все нормально, фильтов нет, развивайте сайт".
Как правильно поступить с ними? Достаточно ли их убрать из индекса? Если да, то каким способом (в robots, в meta)?
А что вы ожидали с дублем контента да еще и на старте? Скорей всего, домен уже имеет негативную оценку, и надо делать четвертый домен с новым контентом. Автооценка не считается фильтром, поэтому платоны и не говорят, что там фильтр.
Дмитрий, помогите советом пожалуйста!
Есть сайт небольшого издательства и интернет-магазин при нем (на отдельном домене). Итого два сайта. На основном сайте размещена вся продукция издательства, на втором (ИМ) - та же продукция, но с ценами, кнопкой "Купить", корзиной, то есть полноценным функционалом магазина.
Руководство издательства хочет продвигать оба сайта, мотивируя это тем, что ведущие издательства (ЭКСМО, МИФ) также имеют по два сайта и то, что они юридически не имеют права как издательство торговать книгами в розницу с сайта.
1. Подскажите в общих чертах стратегию - как продвигать два сайта с одинаковым ассортиментом в описанном случае. Чтобы вы порекомендовали?
2. Нужно ли как-то специально делать ассортимент на сайтах различным? (чтобы избежать аффилиат фильтра)
3. Нужно ли специально делать структуру каталогов различными?
1. Никак. На одном продвигать, на другом закрыть от индексации. У вас проблема либо дубля контента, либо аффилиата. Либо и того, и того. В теории можно сделать как бы сторонний магазин и на нем уже пытаться продвигать ваши книги, но старательно избегая склейки.
2-3. Вряд ли это даст принципиальный эффект.
1.При переходе от фриланса к агентству как лучше поступить: сразу снять офис и нанимать людей или максимально долго оставлять все на удаленке и экономить ресурсы?
На старте я бы не старался сильно увеличить расходную часть и оставил все на удаленке. Если появится ресурс и стабильность по его формированию, то можно уже и офис открывать. Иногда офис является необходимостью - когда планируется много встреч в нем или нужно чтобы сотрудники находились под наблюдением. Но это не так часто встречается.
2.Клиенты приходят по сарафану, это хорошо но непредсказуемо. Куда лучше развиваться - активные продажи или через конференции\блоги?
Экспертный контент - статьи, выступления. Контекст и иной целевой трафик на оффер. Более активная работа по развитию рекомендаций от знакомых.
Что и где почитать по контекстной рекламе?
И посоветуй, что почитать по аналитике для интернет магазина
Как бы я мимо этих двух пунктов. По контекстной рекламе есть хороший канал у Михальченко, где более-менее все новости выкладываются. Или тот же @ppcchat. По аналитике - поищите материалы от Максима Уварова.
Доброго дня.
Есть на сегодня рабочие способы понять, что запросы аффилированы или склеены по сниппетам?
Ситуация такая: есть 2 сайта (один - сайт мед.клиники, другой - врача из этой же клиники). Услуги, запросы, цены во многом пересекаются. И от этого глобально не уйти.
В результате: периодами выпадают за топ100 по запросам одной услуги, то один сайт, то другой.
Если сменить url страницы с услугой на одном из сайтов - оба дней 20-25 после индексации "новой страницы" находятся в топ10. Потом снова один из сайтов выпадает.
Что бы вы сделали в подобной ситуации?
Если сайт не находится в пределах топ1000 по запросу, тогда как другой сайт компании находится, то, скорей всего, это аффилиат (пост-фильтр: модификация выдачи после ее формирования). В данном случае надо или решать, как расклеить аффилиат, а это процесс долгий и муторный. Можно переехать на другой домен и сделать там все по умному, чтобы не клеило. И третий самый правильный вариант - запретить эту страницу к индексации на одном из сайтов и не пытаться разместить одну жопу на двух стульях, сиречь, позициях.
Привет, Дмитрий. Такой вопрос: есть определенный опыт, оказываю услуги по сопровождению сайтов, но особых скиллов по общению с людьми нет, да еще и небольшое заикание в наличии. С друзьями-товарищами норм, а с незнакомыми бывает проявляется, не очень при таком раскладе переговоры вести. Клиенты обращаются, а для меня каждый раз это некий стресс, я человек "в себе". Как быть? Найти человека, который бы взял на себя эти вопросы?
У меня было немало контрагентов-заик. Не видел никакой проблемы в работе с ними. Так что это ваши внутренние тараканы. Если не можете нормально общаться по психологическим причинам, то наймите продажника. Или как вариант, продавайте свои услуги через какую-нибудь компанию, где продажи налажены, но вашего направления у них нет.
С Рождеством Христовым! Дмитрий, где сейчас лучше закупать ссылки? По прежнему в агрегаторах? Актуальны сейчас прогоны всякими Хрумерами, не вредит ли молодому магазину
Лучше не закупать и не гонять. Развивайте методы стимулирования простановки ссылок и смотрите в сторону качественного ссылочного: PBN, релизы, аутрич. И, конечно, ссылки на ссылки - схема шершня.
По некоторым запросам на информационном сайте наблюдаю скачки позиций в гугле. Какие-то дни страница в топ-5, какие-то за топ-100 по серч консоли. В чем может быть дело?
Наугад трудно сказать. Это может быть и выдача, где много новостников - они выбивают сайт. И какие-то проблемы с индексацией. И просто глюк в замерах консоли.
Здравствуйте! Есть интернет магазин, решили продвигаться по регионам, в регионах офисов нет, но есть пункты доставки сдэк, но яндекс что то не очень добавляет такие точки в справочник. Как добавлять новые филлиалы для интернет магазинов в регионах, чтобы Я.справочник их пропускал?
Да. Яндекс перестал пропускать пункты выдачи, как офисы компании. Ищите точки в промзонах с пропускным режимом, привязывайтесь к ним.
Для ru инфо сайта был выбран национальный домен .me
Возможны ли проблемы из-за этого при продвижении со стороны яндекса и гугла?
Поиску наплевать, в какой доменной зоне у вас домен, если он начал его индексировать. Но традиционно считается, что домены в неклассических зонах продвинуть труднее. Никаких аргументов при этом не приводится.
Интересно узнать про заведения на фудкорте - есть ли прибыль, каковы были первоначальные вложения и каковы постоянные расходы, какое большей популярностью пользуется?
И много ли время тратишь на эти заведения?
Есть операционный убыток. Я ожидал, что он будет поменьше, но пока так как есть. Постоянные расходы - это аренда, зарплата, налоги, коммуналка. Переменные - это продукты и одноразовая посуда. Больше всего посетители едят картошку. Физически я трачу на кафе примерно 10-15 часов в неделю, морально и материально трачу больше. Первоначальные вложения были примерно 2.6млн. Сейчас общий объем трат превысил 4.2млн, из которых чуть менее миллиона вернулось в виде выручки.
Откуда (с каких каналов) приходят лучшие клиенты на SEO?Платежеспособные и максимально адекватные? И еще вопрос - сео все-таки погибает (вот уже лет 8), и ну их этих клиентов искать, а чему-нить переучиваться? Вы как знатный сеошник - как считаете))
На первом месте всегда сарафан. Все остальное значительно отстает по LTV. По сумме - никакой зависимости нет, большой контракт может вообще случайно упасть. Погибает не SEO, просто условия на рынке меняются так быстро, что никто не может точно сказать, что такое - это ваше SEO на сегодня. Раньше можно было любой сайт запихнуть в выдачу, а теперь к собственнику у сеошника вопросов еще больше, чем у собственника к нему: какой ассортимент, конкурентные ли цены, есть ли кому внедрять изменения?.. Поэтому рынок и сжимается до консультативной поддержки и низкомаржинального конвейера.
Здравствуйте! У меня есть сайт игровой тематики которому 7 лет. Статьей 1020 штук. С яндекса трафик 1000-1900 растет постоянно а с гугла беди 200- 350 больше нет вот уже несколько лет. Ссылки не покупал вообще. В гуглвебмастер проблем нет, мер принятых вручную нет. Где искать причину то что гугл не любит мой сайт, на что обратить внимание? Может есть программы или сервисы которые помогут найти зацепку? Спасибо!
Тут либо ссылок не хватает, либо контент по каким-то причинам не нравится гуглу. Я бы посмотрел конкурентов - чего вам не хватает в сравнении с ними.
Дмитрий, приветствую. Что такое "пироги" и с чем их едят? Имеется ввиду метод продвижения.
Это черный метод. Взламывается чужой сайт и в его код внедряется "пирожок" - скрипт, который выводит ссылку. Где-то это топорный вариант, а где-то ссылка видна только поисковикам и скрывается от живых посетителей сайта. В итоге можно получить как точечную ссылку с хорошего трастового сайта, так и массово взломать сотни сайтов для получения быстрой ссылочной массы для своего дорвея.
Подскажите наиболее полную и актуальную инструкцию по переезду на https. Как ведет себя трафик с гугла при этом, чего стоит ожидать? Какие есть риски?
Просто ставьте 301 редирект и меняйте зеркало в консолях.
Если выбирать между клиенстким SEO или клиентским Директом (либо Директом + Adwords), то на чем можно будет лучше соотношение прибыль/геморрой?
В клиентском SEO несколько лет, напарник+прогер, получаем чуть меньше 200к на каждого. Но геморрой того не стоит. Клиент даже если получает рост в кратном размере- все равно найдет причины, до чего до*баться- типа "почему позиции сегодня такие, а вчера такие" или "я читал, что надо делать не так" или "мне предложили двигать автоматически и за 15 т.р., почему я должен платить вам 40 т.р.?". Ну и в таком духе, ты и сам всё знаешь))
С контекстом как-то попрозрачнее все, и не надо ждать первых результатов ни клиенту, ни исполнителю. Плюс органика в коммерческих тематиках пожирается платной рекламой, многие уже говорят- а зачем мне seo, когда по всем даже НЧ запросам надо мной пять этажей платных конкурентов.
Прибыли на единицу контракта и геморроя больше в сеошке. Но спокойнее и стабильнее все же в контексте сейчас. Хотя это мой субъективный взгляд. Контекст уже не так легко раскатать, чтобы сразу пошли клиенты. Кампания может раскатываться до полугода. Но сам метод поддерживается поисковыми системами, у него сформирована "белая" аура, сам по себе контекст понятен, как водопроводный кран: открутил и потекло. Но основной объем денег забирает контекст, и начать получать нормально можно только на объемах.
Что вы думаете о текстовой оптимизации в 2019 году? На днях посмотрел пару вебинаров Алексея Чекушина и очень удивился, что он в 2018 году (!!!) продолжает говорить о важности точных вхождений в нужном количестве. Что дескать, если мы продаем стиральные машины, то надо а тайтл лепить сразу 3 вхождения: "стиральная машина", "стиральные машины" и "стиральную машину". Не устарело ли это всё лет эдак на 5?
Как ни странно, это работает. Впрочем, этому есть и логическое объяснение. Если интент решается одинаково на разных сайтах, то такие технические тонкости могут дать шанс обойти конкурента. Просто надо понять, что поиск учится оценивать интент пользователя все точнее. Чем точнее он сможет это делать, тем меньшую роль будет играть техническая оптимизация. В некоторых нишах, где технической оптимизацией в принципе особо не замарачиваются, интент может решать довольно убогими на вид сайтами. И это нормально.
Привет, Дима. Может подскажешь идею.
Многие таскают товар с китая и продают уже здесь с накруткой 200-300%. Проще всего с хайповыми товарами (типа тех же говорящих хомяков, спинеров).
Как и где искать такие товары?
Эта тема практически умерла. Поздновато спохватились. Сейчас в моде открывать свой магазин на Али или Амазоне.
Собственно, вариант только один: 301 постраничный редирект. Но здесь не учитывается то, что новый домен будет расти с нуля. Не учитывается, что вы по сути урезаете предложение на обоих сайтах. Так что в любом случае что-то да потеряется.
Здравствуйте. В 2019 ваш основной бизнес будет кафе/ресторан или по-прежнему клиентское SEO?
Что такое основной бизнес? В 2012 году наша турфирма обернула 25млн.рублей, почти миллион долларов по тем временам. А агентство имело менее 20 абонентских контрактов. Но потом все изменилось, и агентство стало приносить больше. Сейчас вообще рано загадывать про общепит. Чтобы он стал приносить сопоставимый доход, ему надо выйти в плюс, а потом еще пару точек открыть.
если у нас дублируется контент, то страница page2, page3 имеет canonical на page1. для мобильных версий
m.page2, m.page3 ставим canonical на page1, а alternate с page2, page3 ставим на m.page1 правильно?
Вы уже сжали page2 и page3 - альтернейт там не имеет смысла ставить. Скорей уж на page1 надо ставить альтернейт.
Почему люди удаляются из социальных сетей? Вчера обнаружил, что Мухачев отовсюду удалился. Ларин удалил все аккаунты. Манимейкеры целенаправленно убивают аккаунты в ФБ. Сейчас вижу кстати их в ТГ. Что с ними происходит в такие моменты?
Да хрен их знает. Не вижу смысла копаться в чужих тараканах. Скорей всего, люди пересматривают свою жизнь. Кто-то уходит из семьи, кто-то бросает прибыльный бизнес, а кто-то удаляет аккаунты в соцсетях.
Здравствуйте,
Планируется сайт оказание услуг для фирм СНГ в европе.
Проблема - поддомены или в каталоги.
И как быть с региональными языками.
Ну на пример с русским все понятно, а если для Узбекистана, Азербайджана?
То просто плагином гуглоперевода текста наверно не обойтись.
Или делать под каждый регион свой сайт?
Или таки поддомены?
Не очень понятно, что за аудитория у сайта. Если поиск услуг будет идти в национальных поисковиках, то оптимально создавать отдельные национальные домены на соответствующем языке. Если искать будут в глобальном поиске, то лучше папки.
Дмитрий, много кто пишет про тренд 2019 - голосовой поиск, якобы уже чуть ли не 30% аудитории интернета использует его. Как вы считаете, у этой технологии действительно большое будущее?
В моем кругу общения (а это активные пользователи интернета, айтишники, 25-30лет) нет ни одного человека (выборка из ~10 человек), кто бы пользовался алисой или окгуглом. Говорящую колонку тоже не вижу особого смысла покупать, зачем она вообще нужна, блютуз колонка ок, но говорящая зачем? У меня такое ощущение, что с голосовым поиском будет тоже самое, что и с дополненной реальностью, когда умным очкам пророчили взрывной интерес, а все ограничилось парочкой видосиков от первого лица и все.
Поделитесь своим мнение по этому поводу.
Это вопрос привычки и поколений. Сейчас много подростков отправляют друг другу голосовые сообщения. В Китае и иероглифической Азии это в принципе часть сетевой культуры. Это и есть то самое поколение, которое будет пользоваться голосовым поиском. Опять же автомобили - самое то место, где можно поговорить с компьютером. В общем, все это вопрос времени. И рано или поздно никто не будет удивляться, когда кто-то рядом отдает команду своему мобильнику голосом.
Есть ли инструмент, автоматизирующий поиск на сайте страниц-канибалов?
Что такое страницы-каннибалы?
Как зарабатывать 200к рублей сеошнику/маркетологу/контекстнику? Реально ли это в найме? И чтобы зарабатывать 500к - нужна совсем другая стратегия? Или можно масштабировать? С праздниками!
В найме практически нереально - это уровень очень хорошего сеньора. Даже большинство консультантов с опытом редко пробивают этот потолок. Скорее, тут речь о какой-то постоянной работе и параллельно частной практике.
Куда дальше, Дим?
Не знаю. Сейчас надо разобраться с текущими проблемами.
Как дальше жить...
Перестать флудить во всех блогах. Их и так осталось мало.
Здравствуйте!
1. Где можно найти не дорогих копирайтеров для текстов на английском?
Из разговоров с коллегами для кого это актуально, однозначной картины нет. Кто-то предпочитает работать с нейтивами. Кто-то нанимает индусов. Самый дешевый вариант, как не странно, заказ текстов у локализованных в вашей стране авторов с последующей редактурой опытным редактором.
2. Сколько внешних ссылок должен иметь сайт с 500 постами?
От нуля до бесконечности. Вопрос некорректно поставлен. Идите в ахрефс, снимайте ссылочный профиль конкурентов по вашей нише, и вот вам ответ.
3. Можно ли работать самому (без компании и офиса) и зарабатывать на своих сайтах $25-30 тыс в мес? Есть ли какие-то эталонные статистические данные, сколько зарабатывают владельцы сайтов?
Насчет буржа не знаю, в рунете обычный заработок большинства - 30-40тыс.рублей. Немногим удается пробить планку в 200-250тыс. Единицы поднимают миллионы, но там целые фабрики контента построены.
Сейчас в моей CMS урлы категорий все на одном, первом уровне вложенности. Такая настройка адона ЧПУ.
Для расширения структуры и логики её отображения хотел сделать так, чтоб ЧПУ генерился с уровнем вложенности два: \категория\подкатегория
CMS позволяет выбрать либо то, либо то.
Не слетят ли текущие позиции главных категорий, если уровень вложенности изменится с первого на второй? => \Brand\НазваниеБренда
Если редирект не сделаете, слетят. Да и если сделаете, все равно что-то слетит.
нужно ли указывать название города в тайтл если сайт только про этот город? Например title "кальянная название город улица" или город можно убрать так как поиск присвоит регион всему сайту? В шапке есть название сайта кальянные Москвы. Спасибо.
Если нет другого города, то лучше поставить. Топонимные ключи не всегда корректно цепляются по позициям, если топонима нет в тексте.
Здравствуйте!
Вопрос по продвижению интернет-магазина с нуля.
Я хочу продвинуть интернет-магазин по продаже ковров. Регион: Минск.
Смотрю нишу - конкуренты очень слабые. И я могу их обойти.
Но возник вопрос. У конкурентов тысячи товаров (ковров). Количество товаров (ассортимент) является фактором ранжирования.
Получается, мне нужно тоже добавлять много товаров? Как в этом случае поступают с интернет магазинами?
Добавляют тысячи товаров вручную? Или все товары парсятся уже с готовых источников? Реально ли тысячи товаров добавить вручную? (например, с помощью контент менеджера).
До этого занимался только с информационными сайтами. Поэтому продвижение интернет магазинов для меня новый опыт.
Спасибо! Надеюсь на ответ!
А вы будете реально продавать все эти тысячи ковров? Если нет, то зачем добавлять? Если да, то поставщик должен вам предоставить прайс, который можно будет импортировать на сайт. Если ассортимент будет сильно меньше конкурентов, то ваши шансы, конечно, невелики - покупателям нужен выбор.
Дмитрий, здравствуйте. Что лучше: отдельно сайт о принтерах, сайт о мониторах, сайт о процессорах, или один большой сайт о комп комплектующих и периферии. Тема взята с потолка. Интересует общий подход, плюсы и минусы каждого из вариантов в плане продвижения, монетизации, рисков и т.д.
Зависит от задачи и от того, какая сейчас ситуация на выдаче. Если на выдаче превалируют сайты общей тематики, то и вам стоит делать именно сайт про все. Хотя бывают узкие задачи, когда проще вылезти с профилированным сайтом.
Еще вопрос, возможно вы в теме и знаете какая среднюю температуру по больнице. Какая сейчас ситуация на рынке труда и найма специалистов в агентства? Как нанимают (официально, не официально, ИП), платят зп (белая зп, в конвертах). Интересна ситуация по небольшим агентствам как в России, так и Украине.
У меня небольшая выборка. Ситуация у всех примерно одинаковая. ИП или связка ООО+ИП. Зарплата частично белая (в рамках требований законодательства), частично серая. Есть исключения из правил в обе стороны (совсем белый вариант или совсем черный), но погоды на рынке они не делают.
Приветствую! Как находить запросы, которые в скором времени станут очень частотными?
Парсить прямой эфир или подсказки, следить за динамикой частоты.
С новым!
Пара вопросов будет.
1. Как вы это называете - финансовые шахматы. В условиях нехватки средств у меня страдает оборотка (товарные запасы), что как замкнутый круг приводит к ещё большему ухудшению ситуации. Ибо остальное как не платить? Зарплата - работать будет не кому, аренда - работать негде, реклама - заказов нет. Налоги вот тоже задерживаю, за что уже получал по шапке в виде блокировки счета (а это вообще 100% паралич всей работы). Что посоветуете?
Занять длинные деньги из расчета выхода на окупаемость с учетом выплаты по кредиту. Допустим, у вас нехватка 100тыс.рублей, срок выхода в плюс - 10 мес. Вам нужен 1млн+сумма выплат по кредиту за это время.
2. Что вообще в яндексе происходит, и как продвигаться в таких условиях? Уже давно идет тряска выдачи. Из группы запросов на страницу каждый день часть запросов вылетает на 30-50 места, а часть заходит в топ-10. И никакой логики и закономерности не видно. Условно говоря, сегодня "купить слона в москве" в топе, а "купить слона москва" - в жопе. А завтра наоборот. Хотя запросы по сути вообще одинаковые. И что тут оптимизировать?
Смотреть по позициям уже давно не имеет смысла: бандит, персонализация, переменный объем рекламы и колдунщиков. Смотреть надо динамику трафика. Оптимизируйте так, чтобы трафик рос, и будет вам счастье.
Хочу узнать мнение провинциальных бизнесменов!
Только для провинции! Мне не подойдут практические советы от Москвы, Питера и других более-менее больших городов, хотя если будут интересные мысли, я буду рада, прошу только без обид. Жизнь в провинции она как космос от земли по сравнению со столицей.Это у нас не работает.
В конце года мне предложили взять в центре города, в хорошем месте, где с весны и до лета бурлит жизнь , кухню в аренду.
Кухня и зал готовы полностью к работе.
Собственник пока готов отдать ТОЛЬКО кухню. Зал готов, но нет посуды, а у него или посуда должна быть супер или никакой.
Кухня находится в помещении, где недостроена гостиница. Она закрыта и есть отдельный вход на эту кухню.
У меня фермерский интернет магазин. Развожу фермерскую продукцию, собираю заказы на домашнюю птицу, мясо.
Город в депрессии. Людей,способных покупать фермерскую птицу, молочку, не так много.
Сейчас еще месяца такие тяжелые, не продажные.
Вопрос:
что делать на этой кухне? что можно готовить,чтоб людям было интересно и хотелось брать это домой?
Собственник хочет фермерскую кухню с доставкой на дом.
Зал в аренду не дает. Но я думаю,что продавлю его в этом направлении.
Мне интересен и важен ассортимент.
В городе есть Макдональдс,Бургер Кинг, но они далековаты. Рядом шаурмичные, шашлычная и пара ресторанов.
Мне хочется понимать,что вкусного сейчас можно предложить? На какие моменты нужно обратить внимание? Что можно внедрить или привнести, как новинку?
Повторюсь, что место шикарное, там ,кроме зимы ,кипит жизнь туристическая, и астраханцы с удовольствием отдыхают сами вечерами.
Недорогие полуфабрикаты, которые можно реализовать в магазины. Еще можно делать недорогие заготовки для кухонь гостиниц, чтобы только пожарить или разогреть.
Дима, привет! Спасибо тебе за твою рубрику. Давно не писал вопросов, созрел ))
1. Чем ты сейчас занимаешься в своей компании (имею в виду Ремарку). Чуть подробнее, чем банальное "стратегическое и финансовое планирование".
С утра разбираю финансовые вопросы. До обеда контакты с клиентами и сотрудниками по разным вопросам: от "что за хрень у нас происходит" до "почему это сделано так, а не как в регламенте". После обеда или встречи, или изучение рынка, или общение с коллегами.
2. Как сохранить сексуальную жизнь в долгих отношениях? Сценарий типичный - через 2-3 года после начала отношений секс приедается, становится однообразным, как следствие (или причина) обоюдно снижается либидо и влечение друг к другу.
В принципе, вопрос можно расширить: как в принципе сохранить отношения?
Ну, способов расширить карту секса очень много, было бы желание: от смены мест до сексуальных игрушек. Другой вопрос, а оно вам надо? У большинства людей примерно один-два способа гарантировано добраться до оргазма. Рано или поздно, партнеры научатся как этого достичь. А потом как на работу. Легли, потрахались, кончили, можно спать. Все довольны. Это не так романтично, но проблем с недогрузкой в плане секса не будет.
Что до романтики, то ее всегда можно создать, было бы желание. Просто романтика в разном возрасте и на разной стадии отношений - разная. В начале отношений хочется узнавать новое и удивляться. А с годами хочется просто тишины и удобства. Самый романтичный вечер для меня - посидеть с книжкой. Или что-то приготовить. И уж точно не искать приключений на пятую точку.
Почему гугл не видит сайт? С момента активной публикации прошло чуть больше месяца.
Куча ошибок вылезает "материалы покрытия" какие то. Но раньше они тоже были на подобных сайтах у меня.
Посещаемость на момент 300 чел/сут. В яндексе в топе, а из гугла трафика кот наплакал. (98% яндекс, 2% гугл). Все делаю, как всегда, карта сайта, роботс тхт, уникальный, лучший в нише контент, как по карточкам товаров, так и информационные статьи...
Раньше такого не было. Гугл нормально ранжировал, хоть и с небольшой отсрочкой по времени по сравнению с яндексом.
Судя по описанному, гугл не считает ваш сайт достаточно качественным, либо есть проблемы с его корректной индексацией. Надо разбираться.
Не стоит ли искать идеальных ощущений, настроении, моментов? Надо просто каждый день ебошить?
Я вот просыпаюсь. И уже сил нет, работать лень, и ваще какой то депрессняк.
Это проблема? Мне нужно это решать? Или надо просто сажаться за комп и работать дальше.
Не могу уже понять, что происходит со мной.
Тупо проснулся, а сил уже нет. Ни курю, не пью, спорт есть в жизни. Я хз.
Это вам к психологу надо. У вас с целеполаганием проблемы. В какой-то момент хочу стало надо, а потом пошла соматика. Я чувствую себя плохо, но выбора нет - я встаю и начинаю что-то делать.
Отличается ли выдача в разных городах/странах?
Я вот ввожу в Яндексе из Москвы. И получается один результат.
Недавно был в Тайланде. И вводил запросы в Яндекс, тестировал выдачу. И охуевал, что за сайты там плывут.
Когда меняешь IP, прокси, это не полная симуляция. Получается, чтобы увидеть выдачу чужого региона, нужно поехать в тот регион? Невозможно как то смоделировать выдачу через смену айпи, проксей?
Епта, поставьте на включенный комп в нужном вам регионе тимвьюер и смотрите с него выдачу. Вообще нет смысла смотреть конкретные позиции. А для аналитики достаточно и того, что отдают сервисы замера позиций с помощью своих прокси.
Был сайт услуг на домене (допустим domen1.ru).
Сайт перенесли на другой домен (domen2.ru), причем сделали 301 редирект с первого домена на второй. Второй сайт жил своей жизнью какое-то время, на нем многое поменялось, но большинство статей сохранилось.
Прошло какое-то время и мы восстановили старую версию сайта на новом домене domen3.ru. Сейчас большинство материалов на domen2.ru и domen3.ru совпадают. Провели базовую оптимизацию нового домена, переписали статьи основных разделов, но большинство статей осталось нетронутыми. В результате на сайте почти нулевая посещаемость из поисковиков. Публикуем новые материалы, что раньше давало результат хоть по каким-то НЧ, сейчас как будто фильтр наложен - динамики никакой. Писали Платонам - они говорят "все нормально, фильтов нет, развивайте сайт".
Как правильно поступить с ними? Достаточно ли их убрать из индекса? Если да, то каким способом (в robots, в meta)?
А что вы ожидали с дублем контента да еще и на старте? Скорей всего, домен уже имеет негативную оценку, и надо делать четвертый домен с новым контентом. Автооценка не считается фильтром, поэтому платоны и не говорят, что там фильтр.
Дмитрий, помогите советом пожалуйста!
Есть сайт небольшого издательства и интернет-магазин при нем (на отдельном домене). Итого два сайта. На основном сайте размещена вся продукция издательства, на втором (ИМ) - та же продукция, но с ценами, кнопкой "Купить", корзиной, то есть полноценным функционалом магазина.
Руководство издательства хочет продвигать оба сайта, мотивируя это тем, что ведущие издательства (ЭКСМО, МИФ) также имеют по два сайта и то, что они юридически не имеют права как издательство торговать книгами в розницу с сайта.
1. Подскажите в общих чертах стратегию - как продвигать два сайта с одинаковым ассортиментом в описанном случае. Чтобы вы порекомендовали?
2. Нужно ли как-то специально делать ассортимент на сайтах различным? (чтобы избежать аффилиат фильтра)
3. Нужно ли специально делать структуру каталогов различными?
1. Никак. На одном продвигать, на другом закрыть от индексации. У вас проблема либо дубля контента, либо аффилиата. Либо и того, и того. В теории можно сделать как бы сторонний магазин и на нем уже пытаться продвигать ваши книги, но старательно избегая склейки.
2-3. Вряд ли это даст принципиальный эффект.
1.При переходе от фриланса к агентству как лучше поступить: сразу снять офис и нанимать людей или максимально долго оставлять все на удаленке и экономить ресурсы?
На старте я бы не старался сильно увеличить расходную часть и оставил все на удаленке. Если появится ресурс и стабильность по его формированию, то можно уже и офис открывать. Иногда офис является необходимостью - когда планируется много встреч в нем или нужно чтобы сотрудники находились под наблюдением. Но это не так часто встречается.
2.Клиенты приходят по сарафану, это хорошо но непредсказуемо. Куда лучше развиваться - активные продажи или через конференции\блоги?
Экспертный контент - статьи, выступления. Контекст и иной целевой трафик на оффер. Более активная работа по развитию рекомендаций от знакомых.
Что и где почитать по контекстной рекламе?
И посоветуй, что почитать по аналитике для интернет магазина
Как бы я мимо этих двух пунктов. По контекстной рекламе есть хороший канал у Михальченко, где более-менее все новости выкладываются. Или тот же @ppcchat. По аналитике - поищите материалы от Максима Уварова.
Доброго дня.
Есть на сегодня рабочие способы понять, что запросы аффилированы или склеены по сниппетам?
Ситуация такая: есть 2 сайта (один - сайт мед.клиники, другой - врача из этой же клиники). Услуги, запросы, цены во многом пересекаются. И от этого глобально не уйти.
В результате: периодами выпадают за топ100 по запросам одной услуги, то один сайт, то другой.
Если сменить url страницы с услугой на одном из сайтов - оба дней 20-25 после индексации "новой страницы" находятся в топ10. Потом снова один из сайтов выпадает.
Что бы вы сделали в подобной ситуации?
Если сайт не находится в пределах топ1000 по запросу, тогда как другой сайт компании находится, то, скорей всего, это аффилиат (пост-фильтр: модификация выдачи после ее формирования). В данном случае надо или решать, как расклеить аффилиат, а это процесс долгий и муторный. Можно переехать на другой домен и сделать там все по умному, чтобы не клеило. И третий самый правильный вариант - запретить эту страницу к индексации на одном из сайтов и не пытаться разместить одну жопу на двух стульях, сиречь, позициях.
Привет, Дмитрий. Такой вопрос: есть определенный опыт, оказываю услуги по сопровождению сайтов, но особых скиллов по общению с людьми нет, да еще и небольшое заикание в наличии. С друзьями-товарищами норм, а с незнакомыми бывает проявляется, не очень при таком раскладе переговоры вести. Клиенты обращаются, а для меня каждый раз это некий стресс, я человек "в себе". Как быть? Найти человека, который бы взял на себя эти вопросы?
У меня было немало контрагентов-заик. Не видел никакой проблемы в работе с ними. Так что это ваши внутренние тараканы. Если не можете нормально общаться по психологическим причинам, то наймите продажника. Или как вариант, продавайте свои услуги через какую-нибудь компанию, где продажи налажены, но вашего направления у них нет.
С Рождеством Христовым! Дмитрий, где сейчас лучше закупать ссылки? По прежнему в агрегаторах? Актуальны сейчас прогоны всякими Хрумерами, не вредит ли молодому магазину
Лучше не закупать и не гонять. Развивайте методы стимулирования простановки ссылок и смотрите в сторону качественного ссылочного: PBN, релизы, аутрич. И, конечно, ссылки на ссылки - схема шершня.
По некоторым запросам на информационном сайте наблюдаю скачки позиций в гугле. Какие-то дни страница в топ-5, какие-то за топ-100 по серч консоли. В чем может быть дело?
Наугад трудно сказать. Это может быть и выдача, где много новостников - они выбивают сайт. И какие-то проблемы с индексацией. И просто глюк в замерах консоли.
Здравствуйте! Есть интернет магазин, решили продвигаться по регионам, в регионах офисов нет, но есть пункты доставки сдэк, но яндекс что то не очень добавляет такие точки в справочник. Как добавлять новые филлиалы для интернет магазинов в регионах, чтобы Я.справочник их пропускал?
Да. Яндекс перестал пропускать пункты выдачи, как офисы компании. Ищите точки в промзонах с пропускным режимом, привязывайтесь к ним.
Для ru инфо сайта был выбран национальный домен .me
Возможны ли проблемы из-за этого при продвижении со стороны яндекса и гугла?
Поиску наплевать, в какой доменной зоне у вас домен, если он начал его индексировать. Но традиционно считается, что домены в неклассических зонах продвинуть труднее. Никаких аргументов при этом не приводится.
Интересно узнать про заведения на фудкорте - есть ли прибыль, каковы были первоначальные вложения и каковы постоянные расходы, какое большей популярностью пользуется?
И много ли время тратишь на эти заведения?
Есть операционный убыток. Я ожидал, что он будет поменьше, но пока так как есть. Постоянные расходы - это аренда, зарплата, налоги, коммуналка. Переменные - это продукты и одноразовая посуда. Больше всего посетители едят картошку. Физически я трачу на кафе примерно 10-15 часов в неделю, морально и материально трачу больше. Первоначальные вложения были примерно 2.6млн. Сейчас общий объем трат превысил 4.2млн, из которых чуть менее миллиона вернулось в виде выручки.
Откуда (с каких каналов) приходят лучшие клиенты на SEO?Платежеспособные и максимально адекватные? И еще вопрос - сео все-таки погибает (вот уже лет 8), и ну их этих клиентов искать, а чему-нить переучиваться? Вы как знатный сеошник - как считаете))
На первом месте всегда сарафан. Все остальное значительно отстает по LTV. По сумме - никакой зависимости нет, большой контракт может вообще случайно упасть. Погибает не SEO, просто условия на рынке меняются так быстро, что никто не может точно сказать, что такое - это ваше SEO на сегодня. Раньше можно было любой сайт запихнуть в выдачу, а теперь к собственнику у сеошника вопросов еще больше, чем у собственника к нему: какой ассортимент, конкурентные ли цены, есть ли кому внедрять изменения?.. Поэтому рынок и сжимается до консультативной поддержки и низкомаржинального конвейера.
Здравствуйте! У меня есть сайт игровой тематики которому 7 лет. Статьей 1020 штук. С яндекса трафик 1000-1900 растет постоянно а с гугла беди 200- 350 больше нет вот уже несколько лет. Ссылки не покупал вообще. В гуглвебмастер проблем нет, мер принятых вручную нет. Где искать причину то что гугл не любит мой сайт, на что обратить внимание? Может есть программы или сервисы которые помогут найти зацепку? Спасибо!
Тут либо ссылок не хватает, либо контент по каким-то причинам не нравится гуглу. Я бы посмотрел конкурентов - чего вам не хватает в сравнении с ними.
Дмитрий, приветствую. Что такое "пироги" и с чем их едят? Имеется ввиду метод продвижения.
Это черный метод. Взламывается чужой сайт и в его код внедряется "пирожок" - скрипт, который выводит ссылку. Где-то это топорный вариант, а где-то ссылка видна только поисковикам и скрывается от живых посетителей сайта. В итоге можно получить как точечную ссылку с хорошего трастового сайта, так и массово взломать сотни сайтов для получения быстрой ссылочной массы для своего дорвея.
Подскажите наиболее полную и актуальную инструкцию по переезду на https. Как ведет себя трафик с гугла при этом, чего стоит ожидать? Какие есть риски?
Просто ставьте 301 редирект и меняйте зеркало в консолях.
Если выбирать между клиенстким SEO или клиентским Директом (либо Директом + Adwords), то на чем можно будет лучше соотношение прибыль/геморрой?
В клиентском SEO несколько лет, напарник+прогер, получаем чуть меньше 200к на каждого. Но геморрой того не стоит. Клиент даже если получает рост в кратном размере- все равно найдет причины, до чего до*баться- типа "почему позиции сегодня такие, а вчера такие" или "я читал, что надо делать не так" или "мне предложили двигать автоматически и за 15 т.р., почему я должен платить вам 40 т.р.?". Ну и в таком духе, ты и сам всё знаешь))
С контекстом как-то попрозрачнее все, и не надо ждать первых результатов ни клиенту, ни исполнителю. Плюс органика в коммерческих тематиках пожирается платной рекламой, многие уже говорят- а зачем мне seo, когда по всем даже НЧ запросам надо мной пять этажей платных конкурентов.
Прибыли на единицу контракта и геморроя больше в сеошке. Но спокойнее и стабильнее все же в контексте сейчас. Хотя это мой субъективный взгляд. Контекст уже не так легко раскатать, чтобы сразу пошли клиенты. Кампания может раскатываться до полугода. Но сам метод поддерживается поисковыми системами, у него сформирована "белая" аура, сам по себе контекст понятен, как водопроводный кран: открутил и потекло. Но основной объем денег забирает контекст, и начать получать нормально можно только на объемах.
Что вы думаете о текстовой оптимизации в 2019 году? На днях посмотрел пару вебинаров Алексея Чекушина и очень удивился, что он в 2018 году (!!!) продолжает говорить о важности точных вхождений в нужном количестве. Что дескать, если мы продаем стиральные машины, то надо а тайтл лепить сразу 3 вхождения: "стиральная машина", "стиральные машины" и "стиральную машину". Не устарело ли это всё лет эдак на 5?
Как ни странно, это работает. Впрочем, этому есть и логическое объяснение. Если интент решается одинаково на разных сайтах, то такие технические тонкости могут дать шанс обойти конкурента. Просто надо понять, что поиск учится оценивать интент пользователя все точнее. Чем точнее он сможет это делать, тем меньшую роль будет играть техническая оптимизация. В некоторых нишах, где технической оптимизацией в принципе особо не замарачиваются, интент может решать довольно убогими на вид сайтами. И это нормально.
Привет, Дима. Может подскажешь идею.
Многие таскают товар с китая и продают уже здесь с накруткой 200-300%. Проще всего с хайповыми товарами (типа тех же говорящих хомяков, спинеров).
Как и где искать такие товары?
Эта тема практически умерла. Поздновато спохватились. Сейчас в моде открывать свой магазин на Али или Амазоне.