Добрый день! Продвигаю сайт по Seo + дополнительно сделал кампанию по контексту. Под seo - основные страницы сайта, под контекст - отдельные лендинги, но с почти такими же названиями, заголовками и контентом.
Как сделать так, чтобы лендинги под контекст не "мешали" продвижению в seo самого сайта? Закрыть лендинги в robots.txt? Прописать в них canonical, что главные аналогичные страницы находятся на seo-сайте? Спасибо!
Закрыть в роботс, чтобы не индексировались. Междоменный каноникал работает через задницу и не для этого сделан.
Как вы рассчитываете стоимость продвижения? Вы в своих договорах указываете какие-то конкретные цифры?
Мы рассчитываем количество часов работы, которое нужно специалисту, чтобы подготовить такой список рекомендаций, который наш клиент внедрит за месяц. Если мы дадим больше, наша работа встанет. Если дадим меньше, клиент слишком долго будет ждать результата. Если какая-то часть внедрения будет на нас, то добавляем еще часы за это, исходя опять же из физических возможностей специалиста в части успевания внедрять.
У многих книжных издательств есть два сайта - основной, со всеми книгами компании, и интернет-магазин, на котором эти книги можно купить. Почему-то так сложилось.
На основных сайтах отсутствует механизм продаж - это просто каталог книг, в котором, в лучшем случае, стоят цены и ссылки на соответсвующие карточки товара интернет-магазина.
Вопрос - как им удается продигать именно основной сайт по коммерческим запросам?
Правильно ли я понимаю, что атрибуты интернет-магазина (цена, кнопка "Купить", корзина) являются существенными факторами ранжирования в коммерческой тематике? Тогда непонятно как издательствам удается продвигать в первую очередь основной сайт, а не сайты-ИМ.
Какую стратегию продвижения у таких сайтов посоветуешь? Надо ли при продвижении как-то менять/улучшать сайт-ИМ?
Скорей всего, дело в трасте основного домена с каталогом. Именно он получает больше ссылок и репостов. Я бы подвязывал на такие сайты ссылки на магазин. А стратегия обычная - для интернет-магазина: расширение семантики через категории и тэги.
В зал ходишь?
Нет. Последний раз я занимался спортом больше двадцати лет назад.
Здравствуйте, Дмитрий!
Присматриваюсь к участкам под строительство дома (живу в квартире, мне 30 лет). Можно взять на окраине города, из плюсов - сравнительно недорого, свежий воздух, вокруг частный сектор. Минусы: к центру города 7-8 км (миллионник), без машины крайне сложно.
Или вариант в ближнем центре, плюсы: инфраструктура, близость к центру, можно обходится без автомобиля. Минусы: в 2-2,5 раза дороже, и воздух уже более городской, не такой чистый.
По вашему мнению, какой вариант более предпочтительный, или в каком случае стоит выбирать тот или иной вариант.
Вот фиг знает. От вас зависит. Но чем дальше от города, тем дольше будет ездить за хлебушком, тем дольше будет ехать скорая, тем сложнее развозить по утрам детей и собирать их же вечером. Фактически это обрекает вас на жизнь в одиночестве. Но знал семейную пару, которой это в кайф: живут в поле, дети на домашнем обучении. Я бы так не смог.
вопрос про приемных детей, они знают, что вы их не настоящие биологические родители? если нет, то когда планируете рассказать?
Они же были в сознательном возрасте, когда мы их брали. Т.е. они знали, что у них есть биологическая мама, бабушка и т.д. Т.е. вопрос рассказывать или нет изначально не стоял. Да и вы фиг найдете детей под опеку или усыновление в возрасте, когда они еще не понимают время и пространство. Это утопия, там очередь на 2-3 года и то не факт.
Привет.
Работаю сеошником в компании, получаю средне, а пахать приходится по 10 часов в сутки минимум + по выходным. Пытаюсь заниматься своими проектами, но сил нет - после работы я овощ. Что можешь посоветовать?
Пересмотреть свое отношение к работе. Я не очень понимаю, почему половину работы нельзя переложить на сервисы? Тот период времени, когда я работал, я делал больше многих, но фактически я занимался работой 3-4 часа в день. Остальное время посвящал или чтению, или образованию, или своим проектам. Собственно, ничего не изменилось. И сейчас моя активная часть работы - это те же 3-4 часа. Остальное время это дорога, чтение, просмотр видео, общение, другие проекты. Хотя это тоже по-своему работа, конечно.
Приветствую! Спасибо за видео с докладом Низамова на BDD-18 про накрутку ПФ. Получается, что для новых сайтов особой пользы от сервисов типа Юзератора нет. По вашему мнению стоит ли накручивать ПФ у нового сайта и если да, то как? Подойдет ли контекстная реклама?
Как вы собрались накручивать ПФ контекстной рекламой? Внутренние ПФ нет смысла накручивать, их лучше стимулировать через работу с коммерческими факторами. А внешние контекстом не накрутить. Вам нужно спровоцировать человека чаще нажимать на ваш сниппет. Это можно делать по-белому через модификацию сниппета, но кто его увидит на 30-м месте. Поэтому и крутят черными методами через сервисы, телефоны и т.д. Методик сейчас вагон с тележкой. Задачей доклада было как раз дать объективную картину по тому, как работают на сегодня (и какие) методы накрутки. Ребята из Низамов и Иващенко проделали хорошую работу, можно на нее ориентироваться в выборе сервиса, если вы готовы рисковать своим сайтом.
Есть популярное мобильное приложение с 10+млн активной бурж аудитории. Сейчас делаем сайт для сбора трафика под приложение, пишем статьи, поднимаем pbn, девелопим всякие "калькуляторы", собираем user generated content в приложении и т.д.
Вопрос - как еще, кроме сбора контента, можно использовать большую аудиторию приложения для продвижения сайта? Есть возможность показыать статьи с сайта через webview в приложении, можно показать статью паре млн человек, может ли это оказать какое-то воздействие на ранжирование? Соц.сигналы тут не берем, несмотря на "женский" траффик в нашей нише они работают очень слабо.
Есть ли еще идеи?
Тайпин - переходы на сайт без поиска в сети - конечно, благотворно влияют на траст домена и выход в топ как по более частотным запросам, так и через увеличение числа топов по микрочастотке. Так что если есть возможность такие переходы на разные материалы генерировать - безусловно делайте это.
Здравствуй!
Как увеличивать узнаваемость сайта и его тайп ин трафик?
PR, контент-маркетинг. Лепите узнаваемый бренд и дальше качаете его в сети. Пишете экспертный контент, размещаете у себя и в других СМИ, репосты всего этого, попадание в сборники статей. Любая публичная деятельность, конечно же, идет в зачет. Просто реклама тоже в зачет. В частности у авито работает именно его агрессивная реклама.
Здравствуйте. Спасибо. Такая ситуация и нужен ваш совет.
1. Планирую обучаться под бурж. Решил узнать немного информации. Написал в лс фб (В. Карпенко, Е. Бондарь, А.Трудову, Д.Петренко, И.Шулежко), но в итоге разрешить переписку принял И.Шулежко и с ответами - полные траблы. Я понимаю, что у всех дорогое время (либо я должен его покупать или что-то давать взамен полезное), но увы на данном этапе жизни - предложить нечего. Как можно начать общение с людьми, у которых есть опыт и деньги.
Ну, вы, конечно, жук. Вступайте в чаты и общайтесь со специалистами там. Я сам так делаю. Каждый начинал с форумов, потом народ перешел в паблики, а дальше наступила эпоха чатов.
2. Слышал, что вы планируете запускать в Харькове отдел под бурж. Была короткая переписка с В.Кравченко (какие условия, какой нужен англ и как можно его измерить, др подробности и планируете набор людей). Если да, то как попытать свое счастье (подробности не смог узнать у В.Кравченко)
Хм. Приходите на UDC (27 сентября), поговорим лично. Тут все упирается в то, что у нас не так много лидов пока на бурж. Поэтому и ограничивается все только разговорами. Но если вообще не двигаться в плане создания отдела, то и лидов не увеличится.
3. Хочу научиться вести проекты под Бурж. Поэтому, начал обучение англ языку + хотел узнать советы, чтобы понимать куда копать или чтобы взяли в компанию, которая работает под бурж или есть спец отдел. Seo под СНГ - не интересно, так как платежеспособность будет падать, а seo все дорожает.
Сначала надо прокачать базу. Ее полно в паблике. Никто не возьмет нуля в компанию.
4. В 2008-2009 гг был мировой кризис, как он отразился на доходах компании и ваших? Если будет в 20-22 гг повторение, что будет делать компания, чтобы выжить (работа под Бурж, предлагать новые услуги и тд)
В 2008 никак. Мы были слишком маленькие. В другие кризисы мы неплохо росли. Сейчас второй год идет стагнация, летом просели, сейчас восстановились. Надо бежать быстрее рынка, чтобы не падать. Не уверен, что выход в бурж поможет. Нейтивы не идут в российские и украинские компании, они работают с нейтивами. Для внутреннего рынка цены на западное продвижение слишком велики. А репатриантов-бизнесменов на западе на всех не хватает.
5. Как вы относитесь к такому каналу по поиску клиентов - конференции и как их правильно фильтровать. Задача - продать свои услуги через личный контакт + раздать визитки, в надежде, что кто-то вспомнит о тебе потом.
Это не так легко, как кажется, но реально. Я не очень хорошо продаю в силу интровертности, а вот Виталий с каждой конфы 3-4 лида увозит. Так что это просто вопрос умения коммуницировать. Не просто раздать визитки, а дать ценность, которую хочется у вас взять потом в виде контракта.
Что думаешь о голосовом поиске? Все про него говорят, а я не видел чтобы им хоть кто-то пользовался. Или это тренд на западе, а к нам придёт лет через 5?
Трудно сказать. У нас ментальность не очень для этого. Голосовой поиск - не самая удобная форма для поиска в обществе, но для автомобиля почти незаменим. В Азии с ее иероглифами он обязан стать выходом - там принято смски голосом писать уже очень давно. Поэтому расти голосовой поиск будет, но все же кусочно. Я сомневаюсь, что кто-то готов в кафе кричать свои запросы в телефон. Я больше ставлю на развитие нейроинтерфейсов. Считывать мозговые волны без чипов ученые уже умеют. Осталось научиться сделать эти устройства компактными.
привет
гугл после нового алгоритма повысил важность e-a-t
а как влиять на этот показатель? что в понимании гугла авторитет и экспертность?
Не вникал. Как по мне, лучшая парадигма поискового продвижения - это делать сайт лучше для пользователей и для владельца (в части конверсий). Тогда и писькомерки будут расти. Фактически поиск постепенно приближается к пониманию смысла сайта, как если бы это делал человек. Тогда зачем замарачиваться параметрами? Знать о них надо, но использовать как средство контроля, а не делать фетишем.
1. Что ты думаешь, по поводу Яндекса как компании? Куда им еще развиваться в России после успеха с такси? Купил бы ты себе “кусочек яндекса”?
Яндекс выбрал для себя стратегию Амазона. Дай бог успеха ему на этом пути. Но пока как-то не очень, как по мне. Хотя бы потому, что инфраструктурно они до сих пор остаются только цифровой компанией. А Амазон крепко привязан к земле своими складами, точками выдачи, логистикой и т.д. Зачатки этого у Яндекса видны в виде той же оклейки машин, формы курьеров Яндекс.Еды. Но этого мало, призрачно мало, чтобы стать российским Амазоном.
2. Есть ли какой то сценарий, при котором экономика России перестает стагнировать в ближайшие пару лет? Или пока не закончатся санкции, будем рости “около нуля”?
Экономика России капсулируется. Мы постепенно переходим на самодостаточную экономику, при которой импорт уже не играет критической роли. Это одновременно и усиливает состояние экономики, и в то же время гробит ее. Пока мой прогноз, что все будет еще хуже. Экономика превратится в госбольницу - умереть бизнесу не дадут, но и нормально жить и расти не получится. Как из этого выйти? Первый вариант - политический и на него меньше всего приходится надеяться. До 2024 года курс власти вряд ли изменится. Второй вариант - рост протестных настроений в мире по отношению к США с одновременным ослаблением их роли. Т.е. тоже политический. Это уже более реальный сценарий, например, с азиатским вариантом: как увеличение экспорта-импорта, так и внешнее заимствование. Китай начал активно финансировать ВЭБ, например. Ну и все по бескровным вариантам. Еще есть два кровавых - внутренняя революция или глобальная война. Оба приведут к развалу экономики, а от дна проще отталкиваться. Но как-то в оба не верится.
Привет!
Если я интроверт и с трудом устанавливаю контакты даже с коллегами по работе - медицина тут бессильна, или как-то социальный скилл все же можно прокачать? Обратиться к психтеру?
Прокачать можно, но зачем? Я вот прокачал, но постоянно от этого страдаю. Ищите варианты решать свои проблемы без прямого общения. Это вполне реально. Есть соцсети. Мы с женой в фейсбуке переписываемся, хотя находимся просто в разных комнатах.
Здравствуйте.
Сейчас проектируем нишевый портал. Собирать планируем и инфо запросы (статьями), и коммерческие (витрина товаров, псевдо ИМ с определенной добавленной ценностью для пользователя). Есть вопрос, как лучше организовать структуру сайта. Варианты:
1) Просто разбить на 2 кластера: site.ru/blogs/ и site.ru/products/. Рассматриваю это как основной вариант, но есть легкие опасения, не будет ли инфо трафик мешать продвижению коммерческих запросов и наоборот. В разборах этой темы «в интернетах» встречал мнения, что Яндекс может вешать на домен что-то типа метки «информационный» или «коммерческий» и плохо ранжировать противоположные запросы. Личной мой опыт это скорее не подтверждает, но и привести какие-то крупные примеры, чтоб сайт собирал и инфор и комм. запросы не могу.
2) Разнести по разным доменам. Вариант не нравится из-за увеличения трудозартат на линкбилдинг + есть желание в какой-то отдаленный перспективе развивать бренд портала как эксперта в нише.
3) Вынос каталога на поддомен. Этот вариант по сути не рассматриваю, так как планируются региональные поддомены для ранжирования комм. запросов в яндексе, следовательно получим страшную конструкцию с 4 уровням: ufa.products.site.ru.
Интересно ваше мнение по этому вопросу. Возможно, есть какие-то ваши или не ваши удачные примеры реализации похожей задачи.
Если разнесете по папкам, то не должно мешать. Я за такой вариант. Лучше весь траст собирать на один домен.
Привет!
На одном сайте страницы открывались очень медленно - 5-7 сек.
Перенесли на другой хостинг, теперь время 1-3 сек, но сайт сильно просел по позициям в яндексе. Больше в тот период работ не было. С чем может быть связано?
Скорей всего, был некорректный переезд: долго не отвечал сайт, например, или что-то не доперевезли. Детали можно увидеть только в срезах статистики и кэша. Так как у меня такой информации нет, то и подсказать более точно я не смогу.
Приветствую, Дмитрий. Есть желание работать над созданием бренда в СЕО, поделись, пожалуйста опытом.
Из направлений интересны:
1) классический вариант - предоставление услуг по продвижению, контексту итд.
2) обучение продвижению сайтов
3) обучение заработку на сайтах (в данном случае больше - это касается информационных сайтов.)
Как думаешь реально - это все охватить, в рамках одной компании или лучше выбрать что то одно и где рынок менее занят крупными игроками?
Второй вопрос, какие каналы лучше работают в этой сфере для каждого из направлений (блог, ютуб, инста, вк, фб, телеграмм, выступление на конфах)?
Рынок SEO - не лучшее место сейчас для старта. Лучше посматривать в сторону оказания комплексной услуги по продвижению бизнеса в интернете. А бренд проще всего выращивать через рост персонального бренда. Это в первую очередь публичная экспертиза, поддержанная публикациями статей, кейсов, выступлениями. Курсы тоже можно вести, но это не совсем та история, которая увеличит ваши продажи услуг. И да, бренд надо растить комплексно, или быть затычкой в каждой дырке. Делать все и везде. Тогда успех придет быстрее. Конечно, при условии, что вам есть что отдавать в плане экспертизы.
Добрый день, что делать с папкой с картинками /upload/ она в загруженных страницах занимает 30% всех страниц?
А в чем проблема? Занимает и занимает. Есть не просит.
Что делать, если попал в такую ситуацию? Голова понимает, что нужно работать, нужно куда-то двигаться, но не поднимаются руки и нет никакого желания на что либо. Даже думал сменить профессию. Знаю про мотивацию и все остальное, что она не нужна, если не хочешь сидеть в жопе. При этом не могу сдвинуться с места.
Меня сильнее всего мотивирует классическое русское выбирание из жопы. Я периодически усложняю себе жизнь, а потом балансирую, пытаясь, не снижая уровня жизни, преодолеть новые трудности. Когда есть проблема, которая сильно меняет твою жизнь, у тебя не остается времени на раскачку. Ты или делаешь, или сдаешься и падаешь на два уровня вниз. Так что можно взять кредит. Или взять какие-то иные обязательства, невыполнение которых обернется сложными проблемами.
Конкурент в сфере услуг продвинул продвинул паблик в ВК и она занял зарезервированное место в выдаче и в Яндексе и в Гугл.
Как подвинуть его с занятого места? В каком направлении надо прокачивать свой паблик? Наращивать подписчиков (у него 1.500 у нас 60), чаще постить (у нас раз в неделю у него раз в месяц), писать гостевые посты в околотематические группы или есть работающая методика как это сделать?
Давно не отслеживал эту тему, но раньше влияло число внешних ссылок на паблик - не репосты, а именно ссылки с сайтов. Частота постинга и число подписоты роли не играет. Вхождение ключа в название группы и ссылки.
Как искать сеошников под бурж? Есть проект на запад, набираем инхаус команду, нужны линкбилдеры/сеошники с опытом работы под запад. Как я понял, все кто имеют опыт в бурже успешно сидят на фрилансе и никуда в офис идти не хотят. Пробовали искать и на обычных сайтах по поиску работы, и на линкедине, и на серче топик создавали, и по апворку уже фрилансеров вылавливали - так и не нашли.
Минск, если есть желающие - пишите.
Инхаусы в основном переманивают из сеошных контор на конференциях. Знаю о запретах в некоторых компаниях на поездки сотрудников на ивенты, чтобы не сманили.
Добрый день! Скажите пожалуйста стоит ли авторский блог про игры отдать на продвижение seo компаниям (ремарка, пиксель, лив пейдж и др.) за 50-80 тыс в месяц. Спасибо!
А смысл? Это инфосайт. Решает контент. Можно заказать семантику разово у семантических контор и дальше сделать ее контент-планом и писать статьи. Классические сеошники вам мало чем помогут.
Добрый день!
1. Если не брать в расчет тарифы “как у всех / в среднем по рынку 15000, 25000...” и не “чем больше, тем лучше”, а все таки прикинуть минимальную необходимую стартовую стоимость SEO сейчас для большинства проектов - какая это сумма должна быть, сколько бы ты предложил? Для ИМ и сайтов услуг. Для Москвы, СПБ и регионов?
От 30тыс. оптимизатор будет тратить на проект порядка 20 часов. Имхо, это минимальный объем для постепенной проработки проекта. Неважно, Москва или нет. Просто в Москве есть другие проблемы, связанные с более глубокой проработкой - больше часов оптимизатора, больше расходов на сервисы. Если для региона можно обойтись просто изменением посадочной в соответствии с кластером ключей, то в Москве надо еще и аналитику делать, каких и сколько вхождений, каких и сколько ссылок и т.д.
2.Как сейчас должны отличаться стратегия и бюджет продвижения для Яндекс и Гугла?
Тема про то, что сейчас можно эффективно и более менее быстро двигать один НОВЫЙ проект и там и там скорее похоже на “магию” все таки есть отличие как учитывают факторы ПС (тексты, ссылки, поведенческие..). *мы решили наконец попробовать сделать копию сайта на com и оптимизировать только под Гугл, есть ли опыт у вас?
Опыт есть. Дважды неудачно. Двигать один проект и там, и там можно. Но принципиально разных моментов становится больше. Сложнее всего с пониманием качественной страницы в части текстов. Яндекс более лоялен к дублям текстов, Гугл может их пессимизировать. Но не всегда реально везде написать уникальные тексты. Яндекс ориентирован на свое понимание смысла текста, Гуглу нужны вхождения. Из-за этого разные страницы выходят в топ. Интент один, а страницы разные. В Яндексе выдача может быть из коммерческих сайтов, а в Гугле из информационных. Это уже не вхождения - это расхождение в понимании интентов. Опять двигаем разные страницы для разных поисковых систем. Да. Куча геморра навалилась, но это наша работа. А вот удачного опыта с клоном сайта для разных поисковиков у нас нет, да и внешних удачных кейсов я не видел.
3. http://remarka.info/services/ внешней оптимизацией вообще не занимаетесь?
Клиенты в приоритете. И данная страница не является посадочной. А так понемногу делаем.
4. SEO консалтинг часто заказывают и сколько клиентов на поддержке сейчас?
На абонентке всегда порядка ста клиентов. Консалтинг я сам стал реже брать, потому что почти все случаи закончились без внедрения на стороне клиента. А зря тратить свое время не хочется. Стараюсь все консалтинговые истории перевести в абонентку - там есть механизмы, как заставить клиента делать внедрение.
5. Есть ли текучка с уходом спецов во фриланс / инхаус (наверняка какждый из них сам себе задавал вопрос: меньше “мышиной возни” и “конвейера” - вместо 20 проектов оптимизировать 2-3)? По твоему мнению, что держит спецов в твоей компании кроме зп?
Текучка есть. Фактически у нас полная ротация раз в три года. Уходят по разным причинам. Кто-то выгорает, кто-то уходит в другую отрасль, кто-то запускает свой проект, кого-то увольняем за несоответствие. Как по мне, это нормальный процесс для любой компании. Средняя нагрузка на сеошника у нас от 1 до 12 проектов. Что держит? Мне трудно сказать, я же на другой стороне. Думаю, что есть тут и причастность к бренду, и условия труда, и стабильность, и понимание, что мы выше среднего по рынку в том числе по зарплате. Есть и обучение, и какие-то командные истории, и общение с коллегами, и возможности для роста. Думаю, что общая причина соткана из вот таких мелочей.
6. И по традиции: что изменится на рынке с началом делового сезона, может есть какие нибудь инсайты?
Станет хуже. Рынку сеошки так точно. Да и всей рекламной индустрии тоже. Если как-то не начнет меняться ситуация с насыщением экономики деньгами, все придется грустить. Лето вообще ударило по каждому из тех, с кем я беседовал на эту тему. И пока предпосылок к развитию рынка нет.
Добрый день!
Сделал новый сайт с адаптацией под моб.верстку. Через 2 месяца с запуска есть микротрафик с мобильного поиска Яндекса. С десктопов почти ноль посетителей. Посмотрел еще раз конкурентов и их сайты, есть предположение что в мобильном поиске конкуренция в моей нише (кредиты) меньше и стоит ориентироваться на него и дополнительно покрутить ПФ с мобильных.
Скажите пожалуйста верно ли мое предположение или 2 месяца слишком малый срок чтобы делать выводы? Как лучше улучшить ПФ пока мало пользователей (уже приходящие смотрят по 2-3 страницы на 1-2 минуты)? Спасибо
Думаю, что два месяца - это ни о чем. Для влияния внутренних ПФ нужна большая выборка в плане посетителей. Займитесь пока текстовыми и ссылочными факторами. А пока около нуля - это и должен быть ноль.
Как прошла BDD-2018? Чьи выступления были самые интересные по вашему мнению?
Прошла хорошо. Первый год, когда мы в минусе. Небольшом, но минусе. Подрядчики, конечно, расстроили. Но со стороны участников все было ок. Мы снова всех удивили, снова смогли все провести на хорошем уровне и задать планку, где мы соревнуемся только сами с собой. По докладам в этом году послабее в целом, но это скорее потому, что сама публика сильно выросла по уровню и ждала прям очень сильного контента. И многим спикерам малину поломал сильный доклад от букинга. После него было очень трудно выступать. А так - любой доклад вкусненький. Иначе и быть не может, потому что у меня эксклюзив, который докладчики начинают готовить за пять месяцев до конференции. Доклады можно посмотреть сейчас в личном кабинете участника. Или купить видеозаписи на сайте конференции.
3. как известно, бизнес всегда растет волнами (если растет): период роста, период спада и т.д. Как ты борешься с демотивацией, когда на спаде усилий часто требуется очень много, а от падающей выручки опускаются руки? Вот вроде я тертый калач, головой понимаю, что по другому бизнес просто не работает, а эмоционально принять сложно
Никак. Терпеть. Тут вопрос стратегического мышления. Если оно есть, ты понимаешь, ради чего страдаешь. Если со стратегией все плохо, то, конечно, руки будут опускаться. Так что дело не в каких-то правилах роста бизнеса, а в понимании куда, как и зачем ты растешь. Распишите план на 3-5 лет, обозначьте точки роста, которые нужно пройти. И следуйте этим путем как получается. Будут непременно коррекции, но важно видеть свой путь. Иначе будете кувыркаться в бесконечном стрессе и депрессии.
Что думаете по поводу будущего медицинских CPA сайтов?
Очень плотно работал и сидел на теме, чувствуя себя непобедимым и бело-пушистым. Апдейт в августе от Google сильно приземлил по многим проектам, показал, что нельзя сидеть на одной нише. Тот же Yandex уже давно дает реально крохи трафа для мед сайтов.
Это жизнь. В СРА нельзя расслабляться. Это игры на грани. Если не умеете держать нос по ветру, лучше сменить деятельность.
Привет
Последние 2-3 недели яндекс штормит, апдейты каждый день. Как думаешь, что это? Сильно изменились позиции проектов?
Ничего не думаю. Поживем, посмотрим. Вообще не советую думать за резкие изменения и апдейты. Надо смотреть, к чему они приведут в длительной перспективе. Будет нормальная выборка в динамике, буду и думать.
Привет. С чем, думаешь, связан бум курсов по программированию и аналитике для маркетологов? По своей сути там дают базу, и ты выходишь недоаналитиком и недопрограммистом: читать простоые скрипты умеешь, а сам писать - с трудом, максимум - лучше сможешь задачу программисту ставить. Да и зачем писать какой-то простой скрипт, если ты маркетолог, да и полно уже сервисов и софта, которую твою задачу делают одной кнопкой?
99% специалистов в любой области - недоспециалисты. Хороших аналитиков, программистов и маркетологов очень мало. Поэтому если недомаркетолог будет владеть еще навыками недопрограммиста и недоаналитика, то тем лучше - он сможет прорабатывать больше чек-листов, сможет более корректно ставить задачи внешним специалистам. Так что это скорее благо, чем ноль и точно не минус.
Проработал inhouse seo-специалистом почти 10 лет. Сейчас стою на распутье:
1)Снова идти в найм руководителем отдела, строить отдел с нуля, налаживать процессы.
2)Запустить свой проект под монетизацию.
3)Набрать клиентов, запустить студию с клиентским продвижением.
Понимаю что найм будет самый прибыльный и легкий(первая зарплата уже через месяц:). Клиентское хорошо тем что сразу дают денег, но много возни с клиентами и постоянная текучка, также считается что клиентское сео - низкомаржинальный бизнес. Свой проект - лотерея, есть идея, но не протестирована.
Совмещать клиентское и свой проект как-то не получается - клиентское забирает все время.
Ипотеки нет, детей нет, жить есть где, могу найти небольшие инвестиции.
Как-бы понимаю что решать надо самому, но хочется "отцовского" совета :)
3) точно не стоит, эта тема умирает, а расти на постепенно сжимающемся рынке будет очень непросто. Свой проект, как и любой бизнес потребует в том числе управленческих навыков. Есть ли они? Надо ли вообще брать эту ответственность? Я вот смотрю на топ-менеджеров в найме - они в целом счастливые люди в сравнении со знакомыми предпринимателями. Зарабатывают немного меньше, но они и не имеют той кучи геморра. После 35 лет у многих дополнительный ручеек денег в виде консалтинга, обучения, инвестиций или небольшого наколеночного проекта. И получается, что по доходу они сравниваются с предпринимателями средней руки. Бизнес - это скорее призвание, чем заработок. Если не чувствуешь вот этого зова, то лучше уйти в найм.
Дмитрий, привет.
Пользуюсь для сбора поисковых запросов вордстатом от Яндекса. Знаю, что есть ахрефс и другие, но мне всегда достаточно было вордстата.
Но теперь вот появилась необходимость собрать поисковые запросы для сайта не в рунете (норвегия, дания, швеция). Есть ли западный аналог вордстата?
Или подскажи, где можно найти информацию на эту тему.
Успехов!
Semrush.com либо напрямую парсить в адвордсе Key assistant.
Как сделать так, чтобы лендинги под контекст не "мешали" продвижению в seo самого сайта? Закрыть лендинги в robots.txt? Прописать в них canonical, что главные аналогичные страницы находятся на seo-сайте? Спасибо!
Закрыть в роботс, чтобы не индексировались. Междоменный каноникал работает через задницу и не для этого сделан.
Как вы рассчитываете стоимость продвижения? Вы в своих договорах указываете какие-то конкретные цифры?
Мы рассчитываем количество часов работы, которое нужно специалисту, чтобы подготовить такой список рекомендаций, который наш клиент внедрит за месяц. Если мы дадим больше, наша работа встанет. Если дадим меньше, клиент слишком долго будет ждать результата. Если какая-то часть внедрения будет на нас, то добавляем еще часы за это, исходя опять же из физических возможностей специалиста в части успевания внедрять.
У многих книжных издательств есть два сайта - основной, со всеми книгами компании, и интернет-магазин, на котором эти книги можно купить. Почему-то так сложилось.
На основных сайтах отсутствует механизм продаж - это просто каталог книг, в котором, в лучшем случае, стоят цены и ссылки на соответсвующие карточки товара интернет-магазина.
Вопрос - как им удается продигать именно основной сайт по коммерческим запросам?
Правильно ли я понимаю, что атрибуты интернет-магазина (цена, кнопка "Купить", корзина) являются существенными факторами ранжирования в коммерческой тематике? Тогда непонятно как издательствам удается продвигать в первую очередь основной сайт, а не сайты-ИМ.
Какую стратегию продвижения у таких сайтов посоветуешь? Надо ли при продвижении как-то менять/улучшать сайт-ИМ?
Скорей всего, дело в трасте основного домена с каталогом. Именно он получает больше ссылок и репостов. Я бы подвязывал на такие сайты ссылки на магазин. А стратегия обычная - для интернет-магазина: расширение семантики через категории и тэги.
В зал ходишь?
Нет. Последний раз я занимался спортом больше двадцати лет назад.
Здравствуйте, Дмитрий!
Присматриваюсь к участкам под строительство дома (живу в квартире, мне 30 лет). Можно взять на окраине города, из плюсов - сравнительно недорого, свежий воздух, вокруг частный сектор. Минусы: к центру города 7-8 км (миллионник), без машины крайне сложно.
Или вариант в ближнем центре, плюсы: инфраструктура, близость к центру, можно обходится без автомобиля. Минусы: в 2-2,5 раза дороже, и воздух уже более городской, не такой чистый.
По вашему мнению, какой вариант более предпочтительный, или в каком случае стоит выбирать тот или иной вариант.
Вот фиг знает. От вас зависит. Но чем дальше от города, тем дольше будет ездить за хлебушком, тем дольше будет ехать скорая, тем сложнее развозить по утрам детей и собирать их же вечером. Фактически это обрекает вас на жизнь в одиночестве. Но знал семейную пару, которой это в кайф: живут в поле, дети на домашнем обучении. Я бы так не смог.
вопрос про приемных детей, они знают, что вы их не настоящие биологические родители? если нет, то когда планируете рассказать?
Они же были в сознательном возрасте, когда мы их брали. Т.е. они знали, что у них есть биологическая мама, бабушка и т.д. Т.е. вопрос рассказывать или нет изначально не стоял. Да и вы фиг найдете детей под опеку или усыновление в возрасте, когда они еще не понимают время и пространство. Это утопия, там очередь на 2-3 года и то не факт.
Привет.
Работаю сеошником в компании, получаю средне, а пахать приходится по 10 часов в сутки минимум + по выходным. Пытаюсь заниматься своими проектами, но сил нет - после работы я овощ. Что можешь посоветовать?
Пересмотреть свое отношение к работе. Я не очень понимаю, почему половину работы нельзя переложить на сервисы? Тот период времени, когда я работал, я делал больше многих, но фактически я занимался работой 3-4 часа в день. Остальное время посвящал или чтению, или образованию, или своим проектам. Собственно, ничего не изменилось. И сейчас моя активная часть работы - это те же 3-4 часа. Остальное время это дорога, чтение, просмотр видео, общение, другие проекты. Хотя это тоже по-своему работа, конечно.
Приветствую! Спасибо за видео с докладом Низамова на BDD-18 про накрутку ПФ. Получается, что для новых сайтов особой пользы от сервисов типа Юзератора нет. По вашему мнению стоит ли накручивать ПФ у нового сайта и если да, то как? Подойдет ли контекстная реклама?
Как вы собрались накручивать ПФ контекстной рекламой? Внутренние ПФ нет смысла накручивать, их лучше стимулировать через работу с коммерческими факторами. А внешние контекстом не накрутить. Вам нужно спровоцировать человека чаще нажимать на ваш сниппет. Это можно делать по-белому через модификацию сниппета, но кто его увидит на 30-м месте. Поэтому и крутят черными методами через сервисы, телефоны и т.д. Методик сейчас вагон с тележкой. Задачей доклада было как раз дать объективную картину по тому, как работают на сегодня (и какие) методы накрутки. Ребята из Низамов и Иващенко проделали хорошую работу, можно на нее ориентироваться в выборе сервиса, если вы готовы рисковать своим сайтом.
Есть популярное мобильное приложение с 10+млн активной бурж аудитории. Сейчас делаем сайт для сбора трафика под приложение, пишем статьи, поднимаем pbn, девелопим всякие "калькуляторы", собираем user generated content в приложении и т.д.
Вопрос - как еще, кроме сбора контента, можно использовать большую аудиторию приложения для продвижения сайта? Есть возможность показыать статьи с сайта через webview в приложении, можно показать статью паре млн человек, может ли это оказать какое-то воздействие на ранжирование? Соц.сигналы тут не берем, несмотря на "женский" траффик в нашей нише они работают очень слабо.
Есть ли еще идеи?
Тайпин - переходы на сайт без поиска в сети - конечно, благотворно влияют на траст домена и выход в топ как по более частотным запросам, так и через увеличение числа топов по микрочастотке. Так что если есть возможность такие переходы на разные материалы генерировать - безусловно делайте это.
Здравствуй!
Как увеличивать узнаваемость сайта и его тайп ин трафик?
PR, контент-маркетинг. Лепите узнаваемый бренд и дальше качаете его в сети. Пишете экспертный контент, размещаете у себя и в других СМИ, репосты всего этого, попадание в сборники статей. Любая публичная деятельность, конечно же, идет в зачет. Просто реклама тоже в зачет. В частности у авито работает именно его агрессивная реклама.
Здравствуйте. Спасибо. Такая ситуация и нужен ваш совет.
1. Планирую обучаться под бурж. Решил узнать немного информации. Написал в лс фб (В. Карпенко, Е. Бондарь, А.Трудову, Д.Петренко, И.Шулежко), но в итоге разрешить переписку принял И.Шулежко и с ответами - полные траблы. Я понимаю, что у всех дорогое время (либо я должен его покупать или что-то давать взамен полезное), но увы на данном этапе жизни - предложить нечего. Как можно начать общение с людьми, у которых есть опыт и деньги.
Ну, вы, конечно, жук. Вступайте в чаты и общайтесь со специалистами там. Я сам так делаю. Каждый начинал с форумов, потом народ перешел в паблики, а дальше наступила эпоха чатов.
2. Слышал, что вы планируете запускать в Харькове отдел под бурж. Была короткая переписка с В.Кравченко (какие условия, какой нужен англ и как можно его измерить, др подробности и планируете набор людей). Если да, то как попытать свое счастье (подробности не смог узнать у В.Кравченко)
Хм. Приходите на UDC (27 сентября), поговорим лично. Тут все упирается в то, что у нас не так много лидов пока на бурж. Поэтому и ограничивается все только разговорами. Но если вообще не двигаться в плане создания отдела, то и лидов не увеличится.
3. Хочу научиться вести проекты под Бурж. Поэтому, начал обучение англ языку + хотел узнать советы, чтобы понимать куда копать или чтобы взяли в компанию, которая работает под бурж или есть спец отдел. Seo под СНГ - не интересно, так как платежеспособность будет падать, а seo все дорожает.
Сначала надо прокачать базу. Ее полно в паблике. Никто не возьмет нуля в компанию.
4. В 2008-2009 гг был мировой кризис, как он отразился на доходах компании и ваших? Если будет в 20-22 гг повторение, что будет делать компания, чтобы выжить (работа под Бурж, предлагать новые услуги и тд)
В 2008 никак. Мы были слишком маленькие. В другие кризисы мы неплохо росли. Сейчас второй год идет стагнация, летом просели, сейчас восстановились. Надо бежать быстрее рынка, чтобы не падать. Не уверен, что выход в бурж поможет. Нейтивы не идут в российские и украинские компании, они работают с нейтивами. Для внутреннего рынка цены на западное продвижение слишком велики. А репатриантов-бизнесменов на западе на всех не хватает.
5. Как вы относитесь к такому каналу по поиску клиентов - конференции и как их правильно фильтровать. Задача - продать свои услуги через личный контакт + раздать визитки, в надежде, что кто-то вспомнит о тебе потом.
Это не так легко, как кажется, но реально. Я не очень хорошо продаю в силу интровертности, а вот Виталий с каждой конфы 3-4 лида увозит. Так что это просто вопрос умения коммуницировать. Не просто раздать визитки, а дать ценность, которую хочется у вас взять потом в виде контракта.
Что думаешь о голосовом поиске? Все про него говорят, а я не видел чтобы им хоть кто-то пользовался. Или это тренд на западе, а к нам придёт лет через 5?
Трудно сказать. У нас ментальность не очень для этого. Голосовой поиск - не самая удобная форма для поиска в обществе, но для автомобиля почти незаменим. В Азии с ее иероглифами он обязан стать выходом - там принято смски голосом писать уже очень давно. Поэтому расти голосовой поиск будет, но все же кусочно. Я сомневаюсь, что кто-то готов в кафе кричать свои запросы в телефон. Я больше ставлю на развитие нейроинтерфейсов. Считывать мозговые волны без чипов ученые уже умеют. Осталось научиться сделать эти устройства компактными.
привет
гугл после нового алгоритма повысил важность e-a-t
а как влиять на этот показатель? что в понимании гугла авторитет и экспертность?
Не вникал. Как по мне, лучшая парадигма поискового продвижения - это делать сайт лучше для пользователей и для владельца (в части конверсий). Тогда и писькомерки будут расти. Фактически поиск постепенно приближается к пониманию смысла сайта, как если бы это делал человек. Тогда зачем замарачиваться параметрами? Знать о них надо, но использовать как средство контроля, а не делать фетишем.
1. Что ты думаешь, по поводу Яндекса как компании? Куда им еще развиваться в России после успеха с такси? Купил бы ты себе “кусочек яндекса”?
Яндекс выбрал для себя стратегию Амазона. Дай бог успеха ему на этом пути. Но пока как-то не очень, как по мне. Хотя бы потому, что инфраструктурно они до сих пор остаются только цифровой компанией. А Амазон крепко привязан к земле своими складами, точками выдачи, логистикой и т.д. Зачатки этого у Яндекса видны в виде той же оклейки машин, формы курьеров Яндекс.Еды. Но этого мало, призрачно мало, чтобы стать российским Амазоном.
2. Есть ли какой то сценарий, при котором экономика России перестает стагнировать в ближайшие пару лет? Или пока не закончатся санкции, будем рости “около нуля”?
Экономика России капсулируется. Мы постепенно переходим на самодостаточную экономику, при которой импорт уже не играет критической роли. Это одновременно и усиливает состояние экономики, и в то же время гробит ее. Пока мой прогноз, что все будет еще хуже. Экономика превратится в госбольницу - умереть бизнесу не дадут, но и нормально жить и расти не получится. Как из этого выйти? Первый вариант - политический и на него меньше всего приходится надеяться. До 2024 года курс власти вряд ли изменится. Второй вариант - рост протестных настроений в мире по отношению к США с одновременным ослаблением их роли. Т.е. тоже политический. Это уже более реальный сценарий, например, с азиатским вариантом: как увеличение экспорта-импорта, так и внешнее заимствование. Китай начал активно финансировать ВЭБ, например. Ну и все по бескровным вариантам. Еще есть два кровавых - внутренняя революция или глобальная война. Оба приведут к развалу экономики, а от дна проще отталкиваться. Но как-то в оба не верится.
Привет!
Если я интроверт и с трудом устанавливаю контакты даже с коллегами по работе - медицина тут бессильна, или как-то социальный скилл все же можно прокачать? Обратиться к психтеру?
Прокачать можно, но зачем? Я вот прокачал, но постоянно от этого страдаю. Ищите варианты решать свои проблемы без прямого общения. Это вполне реально. Есть соцсети. Мы с женой в фейсбуке переписываемся, хотя находимся просто в разных комнатах.
Здравствуйте.
Сейчас проектируем нишевый портал. Собирать планируем и инфо запросы (статьями), и коммерческие (витрина товаров, псевдо ИМ с определенной добавленной ценностью для пользователя). Есть вопрос, как лучше организовать структуру сайта. Варианты:
1) Просто разбить на 2 кластера: site.ru/blogs/ и site.ru/products/. Рассматриваю это как основной вариант, но есть легкие опасения, не будет ли инфо трафик мешать продвижению коммерческих запросов и наоборот. В разборах этой темы «в интернетах» встречал мнения, что Яндекс может вешать на домен что-то типа метки «информационный» или «коммерческий» и плохо ранжировать противоположные запросы. Личной мой опыт это скорее не подтверждает, но и привести какие-то крупные примеры, чтоб сайт собирал и инфор и комм. запросы не могу.
2) Разнести по разным доменам. Вариант не нравится из-за увеличения трудозартат на линкбилдинг + есть желание в какой-то отдаленный перспективе развивать бренд портала как эксперта в нише.
3) Вынос каталога на поддомен. Этот вариант по сути не рассматриваю, так как планируются региональные поддомены для ранжирования комм. запросов в яндексе, следовательно получим страшную конструкцию с 4 уровням: ufa.products.site.ru.
Интересно ваше мнение по этому вопросу. Возможно, есть какие-то ваши или не ваши удачные примеры реализации похожей задачи.
Если разнесете по папкам, то не должно мешать. Я за такой вариант. Лучше весь траст собирать на один домен.
Привет!
На одном сайте страницы открывались очень медленно - 5-7 сек.
Перенесли на другой хостинг, теперь время 1-3 сек, но сайт сильно просел по позициям в яндексе. Больше в тот период работ не было. С чем может быть связано?
Скорей всего, был некорректный переезд: долго не отвечал сайт, например, или что-то не доперевезли. Детали можно увидеть только в срезах статистики и кэша. Так как у меня такой информации нет, то и подсказать более точно я не смогу.
Приветствую, Дмитрий. Есть желание работать над созданием бренда в СЕО, поделись, пожалуйста опытом.
Из направлений интересны:
1) классический вариант - предоставление услуг по продвижению, контексту итд.
2) обучение продвижению сайтов
3) обучение заработку на сайтах (в данном случае больше - это касается информационных сайтов.)
Как думаешь реально - это все охватить, в рамках одной компании или лучше выбрать что то одно и где рынок менее занят крупными игроками?
Второй вопрос, какие каналы лучше работают в этой сфере для каждого из направлений (блог, ютуб, инста, вк, фб, телеграмм, выступление на конфах)?
Рынок SEO - не лучшее место сейчас для старта. Лучше посматривать в сторону оказания комплексной услуги по продвижению бизнеса в интернете. А бренд проще всего выращивать через рост персонального бренда. Это в первую очередь публичная экспертиза, поддержанная публикациями статей, кейсов, выступлениями. Курсы тоже можно вести, но это не совсем та история, которая увеличит ваши продажи услуг. И да, бренд надо растить комплексно, или быть затычкой в каждой дырке. Делать все и везде. Тогда успех придет быстрее. Конечно, при условии, что вам есть что отдавать в плане экспертизы.
Добрый день, что делать с папкой с картинками /upload/ она в загруженных страницах занимает 30% всех страниц?
А в чем проблема? Занимает и занимает. Есть не просит.
Что делать, если попал в такую ситуацию? Голова понимает, что нужно работать, нужно куда-то двигаться, но не поднимаются руки и нет никакого желания на что либо. Даже думал сменить профессию. Знаю про мотивацию и все остальное, что она не нужна, если не хочешь сидеть в жопе. При этом не могу сдвинуться с места.
Меня сильнее всего мотивирует классическое русское выбирание из жопы. Я периодически усложняю себе жизнь, а потом балансирую, пытаясь, не снижая уровня жизни, преодолеть новые трудности. Когда есть проблема, которая сильно меняет твою жизнь, у тебя не остается времени на раскачку. Ты или делаешь, или сдаешься и падаешь на два уровня вниз. Так что можно взять кредит. Или взять какие-то иные обязательства, невыполнение которых обернется сложными проблемами.
Конкурент в сфере услуг продвинул продвинул паблик в ВК и она занял зарезервированное место в выдаче и в Яндексе и в Гугл.
Как подвинуть его с занятого места? В каком направлении надо прокачивать свой паблик? Наращивать подписчиков (у него 1.500 у нас 60), чаще постить (у нас раз в неделю у него раз в месяц), писать гостевые посты в околотематические группы или есть работающая методика как это сделать?
Давно не отслеживал эту тему, но раньше влияло число внешних ссылок на паблик - не репосты, а именно ссылки с сайтов. Частота постинга и число подписоты роли не играет. Вхождение ключа в название группы и ссылки.
Как искать сеошников под бурж? Есть проект на запад, набираем инхаус команду, нужны линкбилдеры/сеошники с опытом работы под запад. Как я понял, все кто имеют опыт в бурже успешно сидят на фрилансе и никуда в офис идти не хотят. Пробовали искать и на обычных сайтах по поиску работы, и на линкедине, и на серче топик создавали, и по апворку уже фрилансеров вылавливали - так и не нашли.
Минск, если есть желающие - пишите.
Инхаусы в основном переманивают из сеошных контор на конференциях. Знаю о запретах в некоторых компаниях на поездки сотрудников на ивенты, чтобы не сманили.
Добрый день! Скажите пожалуйста стоит ли авторский блог про игры отдать на продвижение seo компаниям (ремарка, пиксель, лив пейдж и др.) за 50-80 тыс в месяц. Спасибо!
А смысл? Это инфосайт. Решает контент. Можно заказать семантику разово у семантических контор и дальше сделать ее контент-планом и писать статьи. Классические сеошники вам мало чем помогут.
Добрый день!
1. Если не брать в расчет тарифы “как у всех / в среднем по рынку 15000, 25000...” и не “чем больше, тем лучше”, а все таки прикинуть минимальную необходимую стартовую стоимость SEO сейчас для большинства проектов - какая это сумма должна быть, сколько бы ты предложил? Для ИМ и сайтов услуг. Для Москвы, СПБ и регионов?
От 30тыс. оптимизатор будет тратить на проект порядка 20 часов. Имхо, это минимальный объем для постепенной проработки проекта. Неважно, Москва или нет. Просто в Москве есть другие проблемы, связанные с более глубокой проработкой - больше часов оптимизатора, больше расходов на сервисы. Если для региона можно обойтись просто изменением посадочной в соответствии с кластером ключей, то в Москве надо еще и аналитику делать, каких и сколько вхождений, каких и сколько ссылок и т.д.
2.Как сейчас должны отличаться стратегия и бюджет продвижения для Яндекс и Гугла?
Тема про то, что сейчас можно эффективно и более менее быстро двигать один НОВЫЙ проект и там и там скорее похоже на “магию” все таки есть отличие как учитывают факторы ПС (тексты, ссылки, поведенческие..). *мы решили наконец попробовать сделать копию сайта на com и оптимизировать только под Гугл, есть ли опыт у вас?
Опыт есть. Дважды неудачно. Двигать один проект и там, и там можно. Но принципиально разных моментов становится больше. Сложнее всего с пониманием качественной страницы в части текстов. Яндекс более лоялен к дублям текстов, Гугл может их пессимизировать. Но не всегда реально везде написать уникальные тексты. Яндекс ориентирован на свое понимание смысла текста, Гуглу нужны вхождения. Из-за этого разные страницы выходят в топ. Интент один, а страницы разные. В Яндексе выдача может быть из коммерческих сайтов, а в Гугле из информационных. Это уже не вхождения - это расхождение в понимании интентов. Опять двигаем разные страницы для разных поисковых систем. Да. Куча геморра навалилась, но это наша работа. А вот удачного опыта с клоном сайта для разных поисковиков у нас нет, да и внешних удачных кейсов я не видел.
3. http://remarka.info/services/ внешней оптимизацией вообще не занимаетесь?
Клиенты в приоритете. И данная страница не является посадочной. А так понемногу делаем.
4. SEO консалтинг часто заказывают и сколько клиентов на поддержке сейчас?
На абонентке всегда порядка ста клиентов. Консалтинг я сам стал реже брать, потому что почти все случаи закончились без внедрения на стороне клиента. А зря тратить свое время не хочется. Стараюсь все консалтинговые истории перевести в абонентку - там есть механизмы, как заставить клиента делать внедрение.
5. Есть ли текучка с уходом спецов во фриланс / инхаус (наверняка какждый из них сам себе задавал вопрос: меньше “мышиной возни” и “конвейера” - вместо 20 проектов оптимизировать 2-3)? По твоему мнению, что держит спецов в твоей компании кроме зп?
Текучка есть. Фактически у нас полная ротация раз в три года. Уходят по разным причинам. Кто-то выгорает, кто-то уходит в другую отрасль, кто-то запускает свой проект, кого-то увольняем за несоответствие. Как по мне, это нормальный процесс для любой компании. Средняя нагрузка на сеошника у нас от 1 до 12 проектов. Что держит? Мне трудно сказать, я же на другой стороне. Думаю, что есть тут и причастность к бренду, и условия труда, и стабильность, и понимание, что мы выше среднего по рынку в том числе по зарплате. Есть и обучение, и какие-то командные истории, и общение с коллегами, и возможности для роста. Думаю, что общая причина соткана из вот таких мелочей.
6. И по традиции: что изменится на рынке с началом делового сезона, может есть какие нибудь инсайты?
Станет хуже. Рынку сеошки так точно. Да и всей рекламной индустрии тоже. Если как-то не начнет меняться ситуация с насыщением экономики деньгами, все придется грустить. Лето вообще ударило по каждому из тех, с кем я беседовал на эту тему. И пока предпосылок к развитию рынка нет.
Добрый день!
Сделал новый сайт с адаптацией под моб.верстку. Через 2 месяца с запуска есть микротрафик с мобильного поиска Яндекса. С десктопов почти ноль посетителей. Посмотрел еще раз конкурентов и их сайты, есть предположение что в мобильном поиске конкуренция в моей нише (кредиты) меньше и стоит ориентироваться на него и дополнительно покрутить ПФ с мобильных.
Скажите пожалуйста верно ли мое предположение или 2 месяца слишком малый срок чтобы делать выводы? Как лучше улучшить ПФ пока мало пользователей (уже приходящие смотрят по 2-3 страницы на 1-2 минуты)? Спасибо
Думаю, что два месяца - это ни о чем. Для влияния внутренних ПФ нужна большая выборка в плане посетителей. Займитесь пока текстовыми и ссылочными факторами. А пока около нуля - это и должен быть ноль.
Как прошла BDD-2018? Чьи выступления были самые интересные по вашему мнению?
Прошла хорошо. Первый год, когда мы в минусе. Небольшом, но минусе. Подрядчики, конечно, расстроили. Но со стороны участников все было ок. Мы снова всех удивили, снова смогли все провести на хорошем уровне и задать планку, где мы соревнуемся только сами с собой. По докладам в этом году послабее в целом, но это скорее потому, что сама публика сильно выросла по уровню и ждала прям очень сильного контента. И многим спикерам малину поломал сильный доклад от букинга. После него было очень трудно выступать. А так - любой доклад вкусненький. Иначе и быть не может, потому что у меня эксклюзив, который докладчики начинают готовить за пять месяцев до конференции. Доклады можно посмотреть сейчас в личном кабинете участника. Или купить видеозаписи на сайте конференции.
3. как известно, бизнес всегда растет волнами (если растет): период роста, период спада и т.д. Как ты борешься с демотивацией, когда на спаде усилий часто требуется очень много, а от падающей выручки опускаются руки? Вот вроде я тертый калач, головой понимаю, что по другому бизнес просто не работает, а эмоционально принять сложно
Никак. Терпеть. Тут вопрос стратегического мышления. Если оно есть, ты понимаешь, ради чего страдаешь. Если со стратегией все плохо, то, конечно, руки будут опускаться. Так что дело не в каких-то правилах роста бизнеса, а в понимании куда, как и зачем ты растешь. Распишите план на 3-5 лет, обозначьте точки роста, которые нужно пройти. И следуйте этим путем как получается. Будут непременно коррекции, но важно видеть свой путь. Иначе будете кувыркаться в бесконечном стрессе и депрессии.
Что думаете по поводу будущего медицинских CPA сайтов?
Очень плотно работал и сидел на теме, чувствуя себя непобедимым и бело-пушистым. Апдейт в августе от Google сильно приземлил по многим проектам, показал, что нельзя сидеть на одной нише. Тот же Yandex уже давно дает реально крохи трафа для мед сайтов.
Это жизнь. В СРА нельзя расслабляться. Это игры на грани. Если не умеете держать нос по ветру, лучше сменить деятельность.
Привет
Последние 2-3 недели яндекс штормит, апдейты каждый день. Как думаешь, что это? Сильно изменились позиции проектов?
Ничего не думаю. Поживем, посмотрим. Вообще не советую думать за резкие изменения и апдейты. Надо смотреть, к чему они приведут в длительной перспективе. Будет нормальная выборка в динамике, буду и думать.
Привет. С чем, думаешь, связан бум курсов по программированию и аналитике для маркетологов? По своей сути там дают базу, и ты выходишь недоаналитиком и недопрограммистом: читать простоые скрипты умеешь, а сам писать - с трудом, максимум - лучше сможешь задачу программисту ставить. Да и зачем писать какой-то простой скрипт, если ты маркетолог, да и полно уже сервисов и софта, которую твою задачу делают одной кнопкой?
99% специалистов в любой области - недоспециалисты. Хороших аналитиков, программистов и маркетологов очень мало. Поэтому если недомаркетолог будет владеть еще навыками недопрограммиста и недоаналитика, то тем лучше - он сможет прорабатывать больше чек-листов, сможет более корректно ставить задачи внешним специалистам. Так что это скорее благо, чем ноль и точно не минус.
Проработал inhouse seo-специалистом почти 10 лет. Сейчас стою на распутье:
1)Снова идти в найм руководителем отдела, строить отдел с нуля, налаживать процессы.
2)Запустить свой проект под монетизацию.
3)Набрать клиентов, запустить студию с клиентским продвижением.
Понимаю что найм будет самый прибыльный и легкий(первая зарплата уже через месяц:). Клиентское хорошо тем что сразу дают денег, но много возни с клиентами и постоянная текучка, также считается что клиентское сео - низкомаржинальный бизнес. Свой проект - лотерея, есть идея, но не протестирована.
Совмещать клиентское и свой проект как-то не получается - клиентское забирает все время.
Ипотеки нет, детей нет, жить есть где, могу найти небольшие инвестиции.
Как-бы понимаю что решать надо самому, но хочется "отцовского" совета :)
3) точно не стоит, эта тема умирает, а расти на постепенно сжимающемся рынке будет очень непросто. Свой проект, как и любой бизнес потребует в том числе управленческих навыков. Есть ли они? Надо ли вообще брать эту ответственность? Я вот смотрю на топ-менеджеров в найме - они в целом счастливые люди в сравнении со знакомыми предпринимателями. Зарабатывают немного меньше, но они и не имеют той кучи геморра. После 35 лет у многих дополнительный ручеек денег в виде консалтинга, обучения, инвестиций или небольшого наколеночного проекта. И получается, что по доходу они сравниваются с предпринимателями средней руки. Бизнес - это скорее призвание, чем заработок. Если не чувствуешь вот этого зова, то лучше уйти в найм.
Дмитрий, привет.
Пользуюсь для сбора поисковых запросов вордстатом от Яндекса. Знаю, что есть ахрефс и другие, но мне всегда достаточно было вордстата.
Но теперь вот появилась необходимость собрать поисковые запросы для сайта не в рунете (норвегия, дания, швеция). Есть ли западный аналог вордстата?
Или подскажи, где можно найти информацию на эту тему.
Успехов!
Semrush.com либо напрямую парсить в адвордсе Key assistant.
4 коммент.:
Спасибо Дмитрий)
Спасибо за ответы.
Спасибо!
Немного дополню вопрос "Гугл после нового алгоритма повысил важность e-a-t, а как влиять на этот показатель? Что в понимании Гугла авторитет и экспертность?"
На портале cmsmagazine была статья о том, к чему движется seo, есть там немного о EAT: https://cmsmagazine.ru/journal/items-seo-20-years-how-work-has-changed/
Отправить комментарий