Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Апрель 2015

Не думаешь, что авторские курсы как-то сыграли на популярности?

Думаю, что тут кумулятивный эффект. И книга, и блог, и работа на конференциях, и курсы, конечно. Там оставался маленький пинок, который сделала статья в ЦП. Это если мы говорим о росте заявок на продвижение в нашей компании. На личную популярность курсы влияют слабо.

Привет!
Открываем с другом отдел продвижения в его компании, он занимается разработкой под Буржунет. Какие посоветуешь способы поиска клиентов на первых порах? Может стоит пробовать контекст по некоторым услугам? Планируется только продвижение, с упором на интернет-магазины, без разработки сайтов. Целевой регион - страны СНГ.

Контекст, конечно, и раскачка работы по PR. Кейсовая работа, участие в онлайн-конференциях, вебинары. Если вы хорошие специалисты, то надо стараться объяснить как можно большему числу людей, что это так. А не ждать, пока слава разойдется сама.

Дмитрий, вопрос по нишам, в которых ссылочное отключено. Нужно ли продолжать покупать ссылки, например, безанкорные, для траста, для поддержки ссылочной динамики? Ссылки будут работать как то опосредованно, или нужно про них забыть?

Существуют две противоположные точки зрения. Одна говорит, что ссылки покупать бессмысленно. Вторая - что не все чисто и покупать нужно. На мой взгляд, пока кейсов, подтверждающих работу ссылок в отключенных тематиках, больше. А как именно они там работают, это уже второй вопрос. Так что покупайте спокойно.

Дмитрий посоветуйте как раскручивать интернет-сервис. Сложно описывать конкретно наш сервис(т.к. у нас комплекс сервисов по сути), но вот чтобы упростить возьмем на примере других.
Как пример - сервис обратного звонка с сайта. Сервисов таких сейчас очень много, конкуренция очень высокая. 
Как я вижу с точки зрения SEO - семантическое ядро запросов совсем небольшое и ограниченное. Собирать трафф по НЧ запросам не получиться, т.к. их собственно нет. Или есть, но какие там могут быть ключи?
парсил кейколлектором по запросам "обратный звонок с сайта" собрать удалось порядка 40-50 ключей.
Или может что-то не правильно делаю, не там ищу?
Со стороны Директа - попасть в спец. размещение нереально из-за высоких тарифов - 250 руб. и выше за переход. Попасть в гарантированные показы можно и нужно, но собрать много траффика оттуда не получиться. Т.к. по запросу обратный звонок с сайта спецразмещение и вся первая страница органической выдачи реклама сервисов.
Пробовали заказывать публикацию рекламных статей (на тех ресурсах где по карману)- выхлоп пока не сильно радует.
Как быть? Как продвигаться, какие альтернативные каналы стоит и нужно использовать? можете дать какие-то рекомендации?
огромных денег и резинового бюджета на широкую рекламу нет. Все очень скромно, т.к. стартап/ Можем позволить например 50-60 тыс. в месяц на рекламу(seo,директ и другие виды). Как лучше распределить такой бюджет?
заранее спасибо.

Ваш сервис создает какую-то ценность. Надеюсь на это. Если это так, то вам необходимо разобраться в том, кому эта ценность необходима. Далее выбрать коммуникации, которые вам по карману и по уму. И дальше строить их. Исходя из описанного, спрос есть не на конкретную услугу, а на ценность, ею создаваемую. Традиционно такие услуги продают через обучение целевой аудитории посредством общения с ней. Т.е. вебинары, кейсы, образовательные статьи, общение в соцсетях, работа с лидерами мнений. Как мне кажется, основная ваша проблема сейчас - вы сами не понимаете что сделали и зачем это нужно бизнесу. Нет, конечно, понимаете технический функционал. Но как он влияет на бизнес-процессы, легкость его встройки, поддержка на стороне клиента - это для вас еще темный лес. Постарайтесь побыть в шкуре клиента и понять, зачем вы ему нужны. И родится идея, как правильно это предлагать. Рекомендую сервис https://askusers.ru/ для тестирования полезности вашего сервиса.

И еще вопросик по тизерному трафику, если его использовать в качестве не поискового. Я так понимаю, что непоисковой трафик - это тренд будущего)) Так вот с тизеров все таки не самый качественный траф идет. Может ли он как то навредить сайту. По каким метрикам можно определить, что от него будет польза, например, глубина просмотров, отказы. Интересует именно информационный сайт.

Все просто, по-моему. Если тизерный траф дает нормальный траффик, который не слишком искажает ваши обычные поведенческие на сайте, то используйте его. Если все плохо, то не стоит его использоваться. Вы же понимаете, что поиск особо не разбирает, откуда у вас траффик - ему важна полезность вашего сайта пользователям.

По традиции - списочком!
1. Как делится бюджет на продвижение в вашей компании? Типа 30% менеджеру за комментирование, 20% на ссылки, 40% тебе и 10% налоги.

Нет. И я много раз об этом писал. Если грубо, то 30% ФЗП, 30% затраты по проекту (ссылки, копирайтинг, парсинг), 10% рисковый бюджет (эксперименты, допмеры по проекту, покупка чего-то незапланированного), 30% офис, налоги, прибыль.

2. Какой сейчас средний ценник за продвижение нового сайта-визитки в среднеконкурентной тематике? К примеру дилер какой-то узконаправленной техники или фотограф какой-нить. 

Зависит от региона и ниши. От 10 до 50 в месяц. Вы платите за часы специалиста, в основном. Чем сложнее проект, чем больше ручной работы, тем больше нужно часов. Проектов ниже 300 ключей уже в работе второй год нет. 300 ключей - это примерно от 3000 в парсинге на начальном этапе. И примерно 30 посадочных страниц.

3. Вы отвечаете на вопросы бывших клиентов? К примеру пишет бывший клиент, и спрашивает можете ли вы немного подредактировать сайт - как будете отвечать?

На хуй никого не посылаем. Просят - выставляем ценник и после оплаты делаем.

4. Есть ли смысл закупать в Сапе по 1 ссылке с точным анкором, чтобы дать ПС "рекомендацию" к релевантности своей страницы? Если да - то какие требования должны быть к этим ссылкам?

Релевантность должна быть и текстовая. Но и ссылочная не помешает. В анкор можно включать как сам ключ, так и производные от него. Старайтесь делать анкор-лист как можно разнообразнее. Требования к ссылкам можно скачать из десятков курсов и презентаций с конференций. В целом требования сводятся - как можно меньше исходящая масса с донора в целом и с донорской страницы в частности.

5. Если выбирать между 5 темами на форумах, 5 статьях и просто 5 контекстных ссылках с нашими анкорами - что сыграет лучшую роль для продвижения молодого сайта?

Смотря какой проект, смотря какие доноры будут использованы. И можно ли данную схему масштабировать или на пяти ссылках все кончится. В теории при прочих равных статьи должны дать больший эффект. Но такого равенства в реальности никогда не бывает. Правильнее смотреть на качество донора, а потом - на формат размещения на нем.

6. Как правильно составлять анкор лист? Знаешь какие-то процентные соотношения точных, разбавленых и прочих вхождений, чтобы сайт нормально шел в топ?
Заранее спасибо за ответы! Хороших выходных!

Выше дал совет. Анкоры поразнообразнее, чтобы не склеивались. Однословных побольше, чем прочих. Конкретные проценты большого смысла не имеют. Проще распарсить анкор-лист по топу и посмотреть, какое соотношение у конкурентов.

В догонку к предыдущему.
7. Если поступает заказ на продвижение от очень "жирной компании", у которых ты уверен есть деньги. Сколько % оптимально накидывать от стандартной цены?

Не знаю, я не накидываю. Я скорее скидываю, если денег не хватает у компании. Чем больше сумма договора, тем больше трудочасов будет потрачено. Вот и все. Ну, и в моей практике еще не было контракта такого, чтобы я не знал, как освоить их деньги. Пока мне так не везло, и про суммы на 300-500-700-900 в месяц я только в байках в кулуарах на конфах слышу. Когда такой случай произойдет, тогда я и смогу ответить на ваш вопрос.

8. Твоя компания берется за продвижение высококонкурентных тематик - окна, юристы, электроника?

Беремся. Работа везде одинакова. Просто там часов больше, сроки дольше и ценник выше.

9. Как правильно рассчитывать бюджет для ВК и СК тематик? К примеру, я знаю, что продвижение сайта-визитки будет стоить, к примеру, 250 долларов. Опыта с ВК вообще нет, с СК - посредственно. Какой ценник озвучивать, чтобы денег хватило на вывод хотя бы некоторых запросов в топ? Все условно и хотя бы примерно.

Чтобы продвигать большой проект в любой нише. Или вк-проект, нужно погружаться в него на уровне 40-60 часов в месяц. Следовательно, меньше 40-60тыс./мес. просить не имеет смысла. Сюда накиньте затраты на парсинг, чекинг, ссылочное, копирайтинг... А вот про то, что вы сказали (визитка), там работы - 100 ключей с вордстата, 10 текстов копирайтеру, 300 ссылок в сапе, 10 часов на менеджмент и аналитику в месяц. И все.

Дим, привет!
1. Есть ли смысл в мобильной версии для информационного сайта, если на нем стоит адаптивный дизайн (резинка). То есть по ширине сайт помещается на любом экране телефона, но в зависимости от расширения может смотреться достаточно мелко. Из 10-15 конкурентов мобильная версия стоит только у одного?

Лучше допилить адаптивку. Резинка - это не адаптивка.

2. Стоит ли делать статичной главную страницу (информационный сайт), если ни один конкурент ее не делает. У всех главная - журнального типа.

Есть подозрение, что не стоит идти против тренда. Раз все эти сайты в топе, журнальный тип главной может быть важным коммерческим фактором, влияющим на поведенческие на данном типе сайтов.

3. Про написание статей. Ты говорил, что основной ключ достаточно включить один раз прямым вхождением, один раз разбавленным в текст. Обязательно ключ включать в подзаголовок H2 или достаточно просто вставить в текст?

Если есть возможность неспамно усилить включение, то почему бы не усилить.

4. Есть сайт медицинской направленности, практически все статьи имеют структуру "причины-симптомы-лечение" каждой болезни. Не будет ли это поводом для пессимизации?

Разве не так должен выглядеть медицинский справочник? Мне кажется, вы зря замарачиваетесь.

Приветствую, Дмитрий.
Алиэкспресс становится все популярнее в рунете, вводятся новые, более удобные способы оплаты для россиян, ну и вообще али приходит на российский рынок.
Как считаешь, тяжело ли с ростом популярности али придется другим многочисленным ру интернет-магазинам, которые, собственно, в этом самом Китае и закупаются?
Загнутся потихоньку?

Думаю, что сработает принцип Парето. Как букинг имеет 75% рынка в России, так и Алиэкспресс, если ему не будут ставить регулирующие рогатки, сожрет от 50 до 80% рынка китайских товаров по доставке. Остальные будут драться за оставшиеся проценты. Не умрут, но ужмутся.

Топсапа умрет?

Да. Спрут положил начало концу этого проекта. Видимо, морально устал от него. В комментариях к посту, где объявляется о закрытии ридера, много дельных предложений. Я бы, кстати, легко вкидывал по тысяче за каждый пост в топсапе, зная, что это выльется в 100-300 переходов, как это обычно и бывало. Но посмотрим, может я и не прав. И желающих поддержать Спрута намного больше, чем тех, кто догадается просто перекинуть список блоггеров в тот же фидли или ридер на ньюс.яндекс.

Проверки от налоговых были в твоем опыте? Как прошло?
ЗП белую платишь, или конечно же белую? Трудовая инспекция не посещала?

За 10 лет я сталкивался дважды с вызовом в налоговую. Предоставляли документы по требованию инспектора - по каким-то проводкам, которые у них вызывали вопросы, на этом все кончалось. Зарплату штатникам платим белую. Трудовая инспекция в моей истории была очень давно и лишь однажды, по анонимной жалобе. На тот момент у меня оставался всего один сотрудник. Пришел, пообщались, написал объяснительную, на этом все.

Здравствуйте. Какие основные действия по продвижению нужно сделать для молодого регионального (1 область) интернет-магазина мебели? По основным запросам в топе всякие доски, OLX и пара магазинов, работающих по Украине. Т.е. основной акцент нужно сделать на гугл. Спасибо.

Надо искать запросы, где нет досок. Пожалуй, на сегодня другого выхода нет. Наращивайте число запросов, по которым есть переходы (так называемый запросный индекс) и со временем подтянутся и более конкурентные запросы.

Несколько банально но всё же: 
1) Какие биржи копи и др райтингов стабильны или всё больше зависит от того как крутишься с заказами сам

Мы работаем с частной фермой копирайтеров. И с биржей etxt.ru
Поэтому мне трудно сравнивать сервисы между собой.

2) Твиттер и сервисы массфоловинга актуальны или это по большей части развод

Учитывая уровень их заспамленности - малоактуальны. Лучше вырастить свою ферму.

Здравствуйте.
Недавно Алексей Паньшин (Паньшин групп) поделился очень интересным мнением об использовании доров в коммерческих тематиках: начать на них ставить контакты, карту и т.д. Т.е. по идее вывести доры на некий новый уровень.
На ваш взгляд, эффективно ли будет применять такой инструмент
в коммерческих тематиках? Почему?

На новый уровень это доры не выводит. Это увеличивает срок их жизни. Доры делятся на долгоживущих и совсем уж спамные ради хапка на несколько часов или дней. Леша занимается первыми. Его доры живут годами. Траффик с них слабоконверсионный, но заявки проскакивают. В нишах, где совсем плохо с заявками по небольшой цене за лид - это может быть хорошим костылем в продажах.

Нагружен ипотекой и кредитами "по не хочу", в текущий кризис зашел на пике платежей. Внезапно начал вырисовываться вариант потерять хорошо оплачиваемую работу с неминуемым дефолтом по всем долгам. Какие видишь возможности по быстрому выходу на уровень заработка 3-5 К рублей в сутки? (проституцию не предлагать, капитал нулевой, Калининград).

Не вижу такой возможности. Можно попытаться быстро качнуть скилл в арбитраже с начальным капиталом от полуляма. Но в партнерках с улицы не пустят к быстрым заявкам, а на торговле арбитраж довольно низкомаржевое мероприятие. Еще как вариант, можно найти какой-то недорогой уникальный хлам в Китае и продать его х10 в России/Украине, если карма позволяет. Но долго это не продлится. Все остальное требует долгого входа и наработки базы.

Дим, привет.
Видел что у спрута творится? Он решил брать 100 рублей за доступ к topsape ридеру с ПОСЕТИТЕЛЕЙ!!!
Как думаешь, к чему приведёт?
Потеряет ли он аудиторию и свой единственный доходный проект?
http://topsape-reader.ru/
тут уже запилили клон.
Если интересно http://topsape.ru/reader/not/

Видел. Считаю глупостью. Аудиторию несомненно потеряет. Но он уже написал, что он плевать на нее хотел, так как все равно не умеет зарабатывать на ней деньги. Что ж, тогда пусть разбегаются. Это будет достойный финал эры бомжей.

1.Дмитрий можете посоветовать новичку софт для анализа конкурентов в выдаче.
Например хотелось бы вбить запрос и увидеть топ-10 сайтов конкурентов с их title, description и метатегами их страницы. Есть какое-то готовое решение такой задачи?

Все сервисы видимости парсят сниппеты. Спайвордс, адводка. Больше информации можно допарсить сканерами (бесплатный нетпик спайдер, платный - скриминг фрог).

2. Вопрос по Директу.
Какую стратегию лучше использовать при составлении рекламной компании для наибольшей эффективности:
а) находим максимальный список ключей СЧ и НЧ и на каждый ключ делаем своё объявление, но при этом запрещаем яндексу примешивать свои варианты. Работаем только строго по найденным ключам
б) создаем намного меньшее количество объявлений только по ВЧ и СЧ ключам, но при этом подбираем максимальный возможный список стоп слов для тематики и разрешаем яндексу добавлять свои запросы.

Список минусов имеет ограничения по длине. Обычно делают кластеризацию ядра, под каждую группу - свое объявление. Общий минус, отдельный уточняющий минус на каждую группу. На какие-то особо конкурентные фразы с хорошей частоткой делают объявления на точное вхождение, вырезая эту фразу в точном виде из группы с общим вхождением.

1. Менеджер по продажам принес за прошедший месяц 2 заказа на продвижение по 10к в мес. В этом месяце за 2 недели пока только встречи,заказов нет. Это нормально? Или просто большинство клиентов "созревает" для заказа не меньше месяца и поэтому надо ждать, пока сработают старые встречи и контакты, которые были сделаны в прошедшем месяце? 

Я же за спиной не стою у вашего менеджера, схемы продаж не знаю. Может, и нормально. Агент не вещь в себе. Он должен иметь план работ, который должен быть встроен в общую маркетинговую стратегию компании. Если нет у вас ни стратегии, ни плана, то для самодеятельности у вас все ок. Клиент в среднем созревает на поисковое продвижение в районе от нескольких месяцев до полутора лет. От момента теплого интереса (второй неознакомительной встречи) до контракта в среднем 1-3 месяца. У меня в работе стреляли и через три года встречи и лиды.

2. Вы писали, что раньше искали клиентов на продвижение холодными звонками. Какой % от суммы заказа уходил на оплату работы менеджера, вместе с окладом и бонусами? К примеру,у меня сейчас так - за полгода клиент платит 60к, менеджер делает 2 заказа за месяц, оклад у него 20к, 10% с каждого заказа, плюс мелкие расходы - итого около 18-20к уходит на поиск 1 заказа, 30% от суммы полугодового бюджета (менеджер получает 32к в мес + оплата налогов, транспортные расходы, телефон). Есть ли у вас информация о том, как обстоит дела в других компаниях?

Это было очень давно. До 2005года. Тогда менеджер получал небольшой оклад (кажется 4500р.) и 10% от заказа. В план менеджеру ставилось делать порядка 40-60 контактов за рабочий день. Потолком по договорам было 20-25 новых договоров в месяц. В среднем не более 15. Как в других? В крупных компаниях целые фермы менеджеров. Некоторые компании даже используют схему назвонщик-менеджер-переговорщик - с участием трех разных команд, чтобы повысить профилизацию и эффективность отдела продаж в целом. В мелких компаниях все по старинке - назвон, обработка потока с рекламы, клиенты делятся между менеджерами внутри отдела, они же становятся аккаунтами. Меня от холодняка блевать тянет, так что смотрю на это со стороны исключительно в академических целях.

Возможно этот вопрос вам задавали много раз уже...
Какой набор софта/онлайн-сервисов недорого/бесплатного посоветуете использовать начинающим для продвижения своих сайтов, в том числе для анализа конкурентов. Как я понял анализируя сайты конкурентов можно подчеркнуть много интересного и полезного, иногда просматривать сайты конкурентов полезнее чем читать одну за другой книгу по seo)
сейчас купил кейколлектор для подбора запросов, для снятия позиций использую топвизор.
чем еще мне полезно будет воспользоваться и стоит попробовать из недорого/бесплатного?

Из бесплатного РДСбар (общие параметры), НетпикСпайдер (парсинг сайта), Словоеб (парсинг вордстата), Мегаиндекс (конкуренты, ссылки), Линкпад (ссылки). В общем, это то, после чего приходишь уже к стандартному платному набору инструментов, который с платой за парсинг подбегает порой к штуке баксов в месяц. Но для разового или быстрого ковыряния и бесплатных инструментов за глаза.

У меня большой поток денег в рублях. В бизнес не успеваю все вкладывать. Куда еще можно? Конкретно скажи что ты делаешь и где держишь деньги? Может доллары постоянно покупать, как думаешь?

Если что-то остается - я в дом вкладываю. Дешевле он с годами не станет, а заодно я буду жить более комфортно. Вкладывайте в недвижимость. Ее можно сдавать, продавать, прокачивать. В общем, это выгодно. Один мой клиент уже десять лет скупает бросовую недвижимость с аукционов и с рук, доводит ее до ума и дальше сдает по хорошей цене.

Когда казапу почините? Там неверно определяются параметры сайтов(их тиц).

Яндекс банил. Вчера победили.

Стоит ли сейчас делать контентные сайты под СРА?

Раз делают, то стоит. Просто долго это. Но кто нацелен на длительное и стабильное извлечение дохода вполне этот путь осилит.

Дим, привет! Спасибо за твою постоянную рубрику.
Вопрос про аффлиат-фильтр и монополизацию выдачи. Если попробовать вывести в ТОП-10 по НЧ основной сайт, страницу в вк, тему на каком-нибудь форуме или жж и пару сателлитов (везде будут указаны одни контакты), то что получится в итоге? Может такая фишка сработать?
Спасибо!

По небрендовым запросам такое встречается только при низкой конкуренции. Например, по некоторым запросам мой прокат инструментов занимает вместе со своими объявлениями на досках до семи мест в выдаче. На вк-фразах шансы невелики.

Дмитрий, добрый день. 
Расскажите как вы работаете с контетным наполнением сайтов, какой алгоритм, какие примерные цены за 1000 знаков?
Наполняете ли вы для клиента все сайт или только посадочные страницы? Есть ли какое стандартное ТЗ для копирайетров?
Что делаете если клиенту не нравятся ваши текста, но он сам не способен создавать контент?

У нас есть технический копирайтинг на уровне 150р./тыс. Что-то покупаем на бирже. Если клиенту нужно облизывание, привлекаем агентство на аутсорсе по 900р/кило.

Здравствуйте Дмитрий. Скажите, а вы на кинзу 2015 поедите? Видел вас на кинзе 2014 года, доклады понравились всех участников конечно. Скажите, а вы сами пробовали арбитраж по стратегии Александра Кузнецов. Неплохой у него был доклад конечно :-)

Если пригласят и будет тема, то поеду. Александр, кстати, поедет к нам на БалтикДиджиталДэйс в августе. Саша привел не стратегию, а кейсы. Кейсы замечательные, но все подразумевают быстрый заработок на текущих и сильных потребностях. Это относительная редкость. Обычно в корпоративных нишах все намного сложнее и грустнее. А именно с ними я в основном и работаю.

Сергей сказал: 5 апреля 2015 г., 2:13  Ответить
1) Как в основном SEO-компании распределяют бюджет клиента?
50% себе и 50% на продвижение или как-то иначе?

Я выше писал. Я не знаю, что такое "на продвижение". Основной объем - это зарплаты и парсинг. Себе на карман остается не так уж и много, но это кто как сам решит. Некоторые тратят 30% на ссылки, остальное кладут в карман и не парятся по поводу того, что об этом подумают. Некоторые оставляют после всех затрат на клиента себе не более 10%. Люди разные и бизнес тоже строят по-разному.

2) Если не удалось вывести сайт в топ 10 в определенный срок и по определенным запросам, то как нужно поступить оптимизатору?

Топ10 по одной фразе? По 10-ти? По 100? По 1000 фраз? Если сайт не растет по траффику из поиска или по конверсиям - надо искать причину, почему это так. И не тогда, когда уже поздно, и клиент в последней стадии раздражения - а самому и как можно раньше. И вносить коррекции в стратегию. Если вы думаете, что переход к другому оптимизатору что-то кардинально изменит - это не так. Решает конкретная работа над проектом. Если она не делается, то и слово "не вывел" перестает иметь смысл в контексте вашего вопроса. А если делается, то надо уметь разбираться, почему она не приносит успеха.

Мне 20 лет. Встречаюсь с девушкой 1,5 года, умница, красавица, души во мне не чает. В сексе тоже всё отлично как ей так и мне. Но время от времени меня тянет на других баб. Не изменяю ей и не собираюсь, но сам этот факт не даёт мне покоя... Приходится постоянно отгонять от себя эти мысли. В связи с этим вопрос: было ли у вас такое? И нормально ли это?

Всем время от времени хочется попробовать другого партнера. Тем более в 20 лет. Открою большой секрет - партнеры мало чем отличаются. Обычно смена не приводит к кардинальному улучшению качества жизни. Да, изредка удается найти прям полное совпадение по всем параметрам, но это все равно не исключает желания испытать новые ощущения. Старайтесь обострить свои отношения, внести в них что-то новое и необычное, что позволит взглянуть друг на друга как бы заново. Учитесь делать это постоянно. Не давайте себе закиснуть. Тогда и не будет казаться, что где-то на стороне есть что-то непроверенное.

Привет!
Как ты видишь схему работы с клиентом по лидам. Мы ему заказы, он нам процент либо фиксированную сумму.
Каким образом контролировать чтобы не было обмана со стороны клиента?

Зависит от подрядчика. Мы так работаем с несколькими компаниями. Но я щепетилен в таких вопросах. Как работать с другими - не знаю. Попробуйте формат договора. Если что - в суд подадите. Еще можно пропускать деньги клиента через себя - это самый надежный вариант. А подрядчик представляется в работе вашим сотрудником.

И еще один вопрос) На сайте на карточках товара галерея из 5-15 картинок к этим товарам. К ним по умолчанию в альтах прописывается название товара, т.е альты одинаковые. Слышал, что это может считаться спамным делом, но уникализировать сейчас все альты в товарах дело очень долгое. Лучше так оставить либо убрать альты вообще в товарах.

Если название товара - ключ, то такой документ (с этими картинками) может и не пройти антиспам. Если не ключ, то и фиг с ним. Но покумекайте с программистом, может, это можно как-то переписать по формуле для уникализации и снижения спамности.

Приобрел недавно эзотерический форум с небольшой постоянной аудиторией. Дмитрий, как думаешь, в какую сторону развивать? Есть ли смысл переформатировать его в портал, а форум вынести в отдельный раздел?

Цель-то какая? Бабло косить или просто прокачать аудиторию? Если первое - то надо искать, что им нужно. Если второе, то надо развивать лояльность, давать то, что они ждут от подобного сайта, фактически строить секту. Эти лояльные приведут на форум новичков.

Программист. Могу написать сайт, приложение для мобилок. В какую нишу залезть, чтобы программный продукт приносил от 1к$ в месяц пассивно?

Чтобы пассивно, без обновлений - это разве что удастся написать что-то очень простое, но очень нужное. А вообще, я читал интервью чувака, который пишет простенькие игры, которые в сумме набрали больше ляма инсталлов. И зарабатывает с рекламы в них.

На новой работе скрытый конфликт с коллегой - начальником конкурирующей рабочей группы.
Меня пригласили вытянуть один небольшой it-ишный стартап в качестве продакт менеджера примерно в то же время, что и коллегу - возглавить разработку серверной части того же проекта. При знакомстве молодой человек произвел приятное впечатление доброжелательностью и харизмой, но через два месяца после начала работы начал строчить накладные начальству с критикой на меня и мою часть работы и на нашу коллегу - ответственную за маркетинг. До моего прихода в коллектив проект буксовал несколько месяцев, причем около 10 человек персонала фактически слонялись без дела, получая немаленькую зарплату. В начале работы нагрузка на персонал заметно возросла, работники, привыкшие к лайтовым нагрузкам были недовольны, особенно первое время. После трех месяцев работы работа пошла в нужном направлении и с нужной скоростью. Специфика работы предполагает принятие рисковых решений относительно продукта и сделать сразу и 100% хорошо невозможно.
Поговорить и разграничить сферы ответственности не получилось - набросы продолжаются. Кроме того, коллега явно “лижет” вышестоящему начальству, которое (вроде как) не замечает низкой скорости работы “серверного отдела”. Не обращать внимание и сосредоточиться на своей части работы не получилось - некомфортно жить на пороховой бочке + рано или постепенно собственная репутация в глазах руководства будет ухудшаться. Можно “воевать” и вести похожую игру, но обидно тратить на нее собственное время и усилия. Проект интересный с точки зрения профессионального опыта, зарплата очень хорошая, хотя есть и свои it-проекты, в которые можно уйти, если станет невмоготу. Есть подозрение, что коллега явно или неявно просто привык таким образом достигать карьерных и зарплатных целей в компании - будучи профессионалом в своей сфере он явно не продуктовик и не предприниматель - т.е. свой бизнес открывать не будет. 
Есть ли способ 1) сделать свою работу комфортной и 2) закрыть конфликт?

Работа топ-менеджера, которым по сути вы и являетесь, в том числе состоит из неприятной карьерной игры, результатом которой является формирование лояльной команды. Так что надо предпринять ряд некорректных с точки зрения общественной морали решений, но выдавить мешающую персону из команды. Иначе когда-то он выдавит вас. А работа вам нравится, как я понимаю. Или же покинуть команду, пока проект не стал разваливаться самостоятельно.

Дмитрий, добрый день!
На каком этапе начал нанимать сотрудников в веб студию (когда оптимизаторов, когда аккаунт)?
На старте всё сам делал или аутсорсил что-то (если да, то что)?

Я делал все сам, пока клиентов не стало приближаться к 20-ти. Но, если ресурсы позволяют, то нагрузку надо снимать с себя после 10 проектов. Аккаунта имеет смысл нанимать на 20 проектов сразу, т.е. как перевалит за 15 проектов в работе. Хотя это цифры в вакууме. Если вы привлечете клиента на 300тыс./мес., то вам сразу понадобится штатная команда для работы с таким проектом. Или потеряете клиента.

Пользуешься мутагеном? Наскодько достоверные данные он выдает?

Не пользуюсь. Все данные о конкуренции - это такая средняя температура по больнице. Уже давно ничего нельзя изменить одним фактором. Но мерять можно, если понимаешь, что это просто очередной рейтинг, а не рекомендация для работы. Для работы надо брать рейтинг и распарсивать конкурента до уровня влияния на своего клиента: до отдельных ссылок и анкор-листа, до числа посадочных и плотности ключей в тексте, до средней длины предложений, видимости на поиске, числа соцсигналов по ахрефс и так далее. Однако, в 90% случаев никакой необходимости в детальном изучении конкурентов нет. Хватает поверхностного ручного анализа.

---------

QAservice.ru - скрытая реклама на сервисах вопросов-ответов для привлечения реферального трафика и разбавления ссылочной массы естественными ссылками.

пятница, 3 апреля 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Апрель 2015

Немного забросил блог, так как работы навалилось больше прежнего. Компания выросла в два раза за полтора месяца, число клиентов почти в два с половиной раза при почти нулевом отвале. В общем, или сезон, или прорвало что до этого нарабатывалось два года - сам изнутри еще не понял.

Однако, это не повод забрасывать ежемесячную рубрику. Поэтому в комментарии ваши вопросы на любые темы, в следующем посте - ответы.

Последнее роадшоу в марте.

среда, 11 марта 2015 г.

Еще раз по поводу отключения ссылочного в Яндексе

Из нескольких конференций нам известно о двух методиках проверки отключения ссылочного в Yandex. А если быть более точным, то один вариант предложен Сергеем Людкевичем, а второй - Дмитрием Севальневым. Особых отличий между ними нет, поэтому тезисно пройдемся по ним.

Составляется некая конструкция в запросе к яндексу. Если эта конструкция показывает наличие сайтов с СНСС в выдаче по Москве - то ссылочное по этому запросу работает. Если конструкция наличия таких сайтов не выявляет по Москве, но выявляет в другом регионе, то значит, ссылочное не работает. При этом должно соблюдаться еще два условия: должна быть сохраненная копия и это не должна быть быстровыдача (наличие в урл сохраненки &scr=FT).

Примеры есть по ссылкам в презентациях.

Ок. Берем запрос "офисная мебель". Запрос отключенный по обеим методикам. По крайней мере, все сервисы говорят так, да и ручной проверкой в топ500 не находится удовлетворительный сниппет с СНСС. А вот при переключении региона (меняем &lr=213 на &lr=47) такой сайт находится.


Ладно. Пусть так. Но попробуем взглянуть на это под другим углом и составить вот такой запрос. В выдаче попадается три сайта. Один с СНСС. Ок.


Теперь чуточку изменим запрос в кавычках.


Т.е. если фразы нет в документе или анкор-листе, то яндекс ничего не находит, выдавая "Точного совпадения не нашлось". Ок. Значит, если фраза как она есть внутри кавычек, выдается без надписи "Точного совпадения не нашлось" и ее нет в документе в точном виде, то поиск находит ее в анкор-листе. Т.е. как минимум, поиск учитывает фразу из анкор-листа для прохождения через кворум. Или, чем черт не шутит, даже в ранжировании.

Еще пример с длинным анкором. Так сайт находится.


А после исправления запроса, уже нет.


Распространяем гипотезу на отключенный запрос.


Сузим до одного урла.


Проверим, что словоформы не влияют на выбор поиска в верхнем случае, и он действительно использует фразу как она есть из анкор-листа для ранжирования.



И убедимся, что по словоформе, которая есть на странице она находится. Но это уже так, для успокоения души.


Теперь начинайте искать ошибки в рассуждениях. Или придется признать, что что-то не так в методике проверки отключения. Да и вообще с отключением ссылок что-то не так.

четверг, 5 марта 2015 г.

301 редирект и его влияние на позиции

Доклады на конференциях сделаны, можно раскрыть информацию в паблик.

В начале октября я решил провести эксперимент с 301 редиректом над группой своих сайтов. Сайты были выбраны похожие и с одинаковыми проблемами в поиске.

  • 7 сайтов с 301 на новые домены
  • 14 сайтов без редиректа
  • 1 непродленный домен
  • 1 новый домен со старым контентом

Все эти сайты имели и имеют

  • Единый общий дизайн/шаблон
  • Общие проблемы с ранжированием (низкое качество – сателлитный фильтр с лета 2012г., каскад панда-пингвин)
  • Одинаковые и одновременные методы продвижения на все сайты: изменение контента, сниппетов, работа с ПФ
  • Контент не менялся, шаблоны не менялись - не менялось ничего, кроме домена. Адресация тоже была сохранена

Начало эксперимента – вторая половина октября 2014г. Никаких ускорений, писем платонам не применялось. Хотелось посмотреть на естественное поведение в поиске.

Конечно, хотелось бы выборку побольше, но где найти столько проблемных сайтов? Поэтому количество я подменил длительностью. Эксперимент продлился почти 4 месяца. За это время какие-то моменты, которые казались вначале ободряющими, стали не такими приятными.

1) Выпадение сайтов из выдачи гугла.

Тут все просто и быстро. Все сайты показали одинаковую динамику, исчезнув из выдачи за считанные недели. На графиках отложена по вертикали средняя позиция по отслеживаемым запросам, по горизонтали - даты чекинга.





Графики отложены с 10 ноября, надо накинуть еще неделю-две назад, так как не сразу стал отслеживать ситуацию в гугле - банально не выставил регион в топвизоре для гугла.

2) Выпадение из выдачи в Яндексе.

Здесь картина поинтереснее. Только считанные сайты пропали из выдачи. Основное же количество продолжает появляться в топ100 до сих пор, хотя уже пошел пятый месяц.





Хуже того, некоторые сайты даже показывают рост относительно начального падения после редиректа. Были даже случаи возврата в топ10. И как апофеоз данной проблемы - у нас есть сайт, который уже три года на 301, но присутствует в выдаче по ряду запросов, а два года он провисел в топ3 по частотному запросу без СНСС. На чем основано ранжирование таких сайтов в Яндексе столь длительное время после 301 - для меня загадка, но это вполне себе объясняет дальнейший вывод о том, что Яндекс не передает все факторы по редиректу.

3) Вхождение сайтов в выдачу поиска.

Оба поисковика показали одинаковый результат - все новые сайты вошли в выдачу за 2-3 недели.



4) Смена сайтов в выдаче Google.



Скрины кликабельны. Интерес представляет даже не скорость, с какой новый сайт подменяет старый на выдаче. А то, что в гугле очень быстро на новом сайте наступает стабилизация. Отдельные позиции могут показывать несколько отличную динамику - это мы увидим в сравнении выдачи по отдельным запросам. Но в среднем гугл практически сразу выходит на некоторый средний уровень и дальше флуктуирует по позициям вдоль него.

Общий итог: сайты меняются в выдаче Google за 2-3 недели, реже - позже.

5) Смена сайтов в выдаче Yandex.




Без дополнительных комментариев видно, что смена в выдаче занимает больше времени. И некоторое время средняя позиция гуляет. Или если построить медиану, то, в принципе, можно сказать, что стабильность вроде есть, но флуктуативность выше чем в гугле.

Общий вывод: смена доменов на выдаче происходит за 4-7 недель.

6) Позиции в Google на новых доменах.

Разные цвета - позиции по разным запросам.



Большинство новых доменов вернулось на те же позиции, что были на старом сайте. На некоторых фиксировался скачок в начале, но потом следовал откат до примерно тех же позиций, что были на старом домене. Получить заметное улучшение позиций не получилось ни на одном домене в эксперименте.

7) Позиции в Yandex на новых доменах.

Возврат к позициям на старом домене (сайт был в топ10)

 +20 к позициям на старом домене

+70 к позициям на старом домене

+20 к позициям на старом домене

+70 к позициям на старом домене

По яндексу везде либо в плюс, либо к тем же позициям.

Резюме

Google передает при склейке 301 большую часть свойств, связанных с доменом

Яндекс дисконтирует часть факторов, связанных с доменом при склейке: судя по росту позиций – негативных! На сегодня достигнутый результат остается стабильным.

Дополнительный бонус редиректа в перераспределении релевантности на сайтах с залипшей релевантностью.

На контрольной группе в период эксперимента улучшений не замечено. Либо хуже, либо также.

Где домен был сменен без редиректа: старый не продлен, а на новый просто повешен старый сайт - сначала было хорошее вхождение, похожее на бонус новичка, но потом последовал откат.

Я озвучивал гипотезу по снятию бана за накрутку ПФ через 301. Экспериментально она не подтвердилась. Для снятия у тех, кто проводил, потребовалось кроме 301 делать еще и смену адресации и смену контента.

среда, 4 марта 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Март 2015

Здравствуйте! 
Сайт продвигаю 5 месяцев (хорошие текста), хорошая перелинковка, вообщем сайт вполне хорошо оптимизирован, ссылки не закупаем. Сайт не двигается почти, 2 ключа из 50ти в топ 10. 
Над чем нужно работать? Закупать ссылочное? Если да, то примерно через какое время остальные ключи выйдут в топ? (регион Москва и область, в основном ВЧ-СЧ\СК)

Анализируйте топ. Если топ залипший, то вам поможет только терпение. Ищите коммерческие, которые не охвачены конкурентами. Прорабатывайте поведенческие: вид и кликабельность сниппетов на выдаче, поведение на сайте (скроллинг, время, число страниц на пользователя). И ждать. Как-то так. Попробуйте увеличить непоисковый траффик, число позиций по НЧ - провести расширение семантики. Не видя сайт - только такие общие советы могу дать.

Сколько часов в день спишь?-)

7-8 часов в среднем. На выходных иногда и 10. Будильник не завожу, просыпаюсь сам.

Есть запросы вида "запрос + месяц 2015". То есть страница одна, но каждый месяц меняется на "запрос март 2015", "запрос апрель 2015". Позиции занимает топ3-7. Оптимизация не помогает, за какое время закупать ссылки, чтобы был результат и не много потратилось на аренду этих ссылок.
Ну и в принципе когда начинает действовать ссылочный фактор, как только он начинает отображаться в вебмастере?

Ничего не понял. Если сайт занимает топ3-7, то что еще вам нужно? Зачем вам ссылки в принципе под такой событийный низкочастотник? Работайте текстовыми факторами.

Дмитрий, добрый день. Хочу начать предоставлять услуги по seo продвижению сайтов по городу. Но конкуренция, и начинать я хочу как фрилансер. Пара вопросов к вам, как опытному человеку в данной сфере - какие услуги стоит добавить, чтобы быть более привлекательным в глазах клиентов, чем конторы? И на что вы бы делали ставку в предложение клиенту - там низкая цена, внимание сайту и т.д.?

Для холодных клиентов важно портфолио и гарантии. Хотя бы гарантии того, что вы хоть что-то будете делать. Для клиентов на договоре важна отчетность и внимание. Для тех, с кем сотрудничество перевалило за три месяца - на первое место выходит результат. Старайтесь расти как лидер мнений в своей нише. Так будет проще продавать. Продвиньте 3-5 сайтов в топ бесплатно или почти бесплатно - они станут вашей визитной карточкой.

Доброе утро! 
Как думаете, что происходит с Яндексом? 
http://prntscr.com/6c2ps8

Меняются алгоритмы. Что-то новое выкатывают. Замерли и ждем.

Привет.
Как всегда - списочком)
1) Вопросы по работе в Украине. Клиенты массово уходят, мотивируя, что нет денег.
Те, которые остаются, согласны продвигаться по старым бюджетам, в пересчете это примерно 100-150 баксов. Сейчас на них сложно что-то нормальное сделать, поэтому пока непонятка.
2) Как вообще посоветуешь развиваться сео-конторам в Украине? Какие клиенты остались при деньгах? 
Предупреждая твой ответ, скажу, что те кто занимаются экспортом сейчас тоже не сильно при деньгах - у них сейчас куча ограничений и запретов на валютные операции - тоже не сладко.

Я мало знаю о текущей ситуации по экономике внутри Украине. Но по рассказам - там полная жопа. Следовательно, надо искать клиентов, сидящих на событийном спросе (например, продажа валюты, кредиты, дефицитные товары) или искать выход на внешние рынки - Европа, Россия. А проблемы с валютными операциями решаются через офшорки и расчет налом. Из тех, кого я знаю, с кем общаюсь - все держатся сейчас почти исключительно на клиентах из России. И несколько редких исключений тех, кто активно работает с Западом.

3) Комментарии с ссылкой в имени комментирующего еще работают или уже почти нет?

Да никогда особо это и не работало.

4) Недавно понял, что неплохо пишу скрипты под одну софтину (Human Emulator) - автоматизирует любую работу в сети. Если цель - примерно 600-800 у.е. в месяц чистого заработка --- есть ли смысл заниматься этим вплотную, и предлагать свои услуги другим?
Спасибо!

Есть смысл заниматься всем, на что есть спрос. Про то, есть ли спрос на хуманэмулятор - я не знаю. Но думаю, что какой-то есть и свои 300-500 баксов всегда можно заработать. Выше - это уже или постоянные клиенты, или хороший спрос. Развивайте объем постоянных клиентов. Это лучший резерв, который можно придумать на рынке в любой нише. Они будут покупать практически в любой ситуации.

Как естественнее ставить ссылки? На продвигаемые страницы или лучше основную массу на главную?

Зависит от сайта. На главную ставят в основном брендовые ссылки: каталоги, рекомендации к использованию сайта в целом. На вторые страницы ставят там, где мотивируют на создание ссылок на вторые страницы. Например, для того, чтобы указать на конкретный товар/услугу или информацию на сайте. Если у вас бренда нет, но инфа полезная, то большинство ссылок в естественном варианте будет на статьи. Так что ставьте как хотите. Или сначала чекните конкурентов и максируйтесь под их распределение.

Имеет ли смысл писать уникальное описание для нескольких тысяч направлений на сайте авиабилетов?

Если страницы с этими направлениями попадают в индекс - текст писать не нужно. Текст - это добавление полезности в теории, но не все тексты одинаково полезны - они могут быть оценены как спамные. Если все и так хорошо - зачем замарачиваться? Сделайте, дождитесь индексации. Если ее не будет - заказывайте тексты. Если все равно нет индекса - переписывайте тексты, они спамные.

Как можно отслеживать какие звонки и сколько идут конкретно с сайта (а не из досок объявлений и т.д.)? Есть идея скрыть номера на сайте скриптом "показать номер" и настроить цели в аналитике чтобы хотя бы понимать сколько людей хотели узнать номер. Но это не очень красиво.
Размещать разные номера на сайте и в других источниках клиент отказывается. Номеров 6 штук.

Помимо указанного варианта остается только колл-трекинг. И все. При колл-трекинге можно выводить номер скриптом. В итоге в индексе его не будет, но статистика "телефон-страница" будет вполне себе собираться. Есть такие конторы, которые это делают - поищите в поиске.

Что-то пропал комментарий. Вопрос был - как быстро начинают действовать ссылки в яндексе на информационные и коммерческие запросы и когда наступает стабилизация в позициях

От контента и конкуренции по запросу зависит. Может быть как угодно. И через пару недель. И через полгода. И через полтора года. Так что такой вопрос надо рассматривать в частном случае по конкретным запросам.

Маленько не в тему и только один: что подарить женщине(ам) на бесконечный день?

Не знаю. Я стараюсь этим не замарачиваться и дарить в любой день, когда у меня есть настроение, а не по датам.

Привет!
1. Если через месяц после индексации посещаемость сайта всего 2-3 уника в день (60+ публикаций), стоит его закрывать? Или продолжать развивать еще некоторое время?

Надо искать причину, почему все так плохо. Если вы случайно выбрали конкурентную нишу, где все тесно толкаются плечами, а топ просто залип - то восхождение займет больше времени или вообще будет не особо успешным без усиления другими мерами кроме контента.

2. Можешь подсказать какие есть типы сайтов, позволяющие получить быструю (1-2 месяца) прибыль? Контентные проекты конечно хорошо, но ждать прибыли слишком долго.

Никакие. Любые сайты растут медленно. Можно пытаться делать сайты под события, но конкуренция в этой нише довольно велика. Хотя все равно иногда получается найти незанятые запросы. Мой знакомый как-то просто купил домен созвучный номеру года. И получил на событийных запросах в сезон до 10тыс./сутки без какого-то особого контента - просто гороскопы разместил.

3. Как считаешь, в каких нишах в Рунете всегда будут деньги, даже во время кризиса? Есть ли какие-то типы сайтов, которые будут актуальны в любое время?

Во всех нишах есть какие-то деньги. Надо просто уметь их извлечь. То, что не монетизируется траффиком, можно отбить на продажах. Нет продаж - можно продать ссылки или размещение статей.

Как лучше делать при покупке ссылок:
1. чередовать 1 анкор на внутреннюю, 1 безанкор на внутреннюю, 2 безанкора на главную
2. чередовать 1 анкор на внутреннюю, 3 безанкора на главную
3. заказать прогон по профилям\твиттеру (безанкорные для разбавления) и покупать только анкорные на внутренние
Третий способ самый дешевый выходит, 1 и 2 подороже.

Статику лучше брать всю безанкорную. Меньше рисков улететь под пингвин. Точнее - быстрее из-под него выйти. С точки зрения охвата по посадочным - вариант 1 лучше. По поводу пункта 3 - такая идея ходит по рынку, но ее достоверность еще надо проверять. В целом, чем разнообразнее ссылочное, тем лучше. Вопрос - в объеме. В малых объемах ссылки работают плохо, нужно по 5 ссылок на запрос. А это уже серьезный бюджет при ядре от 300 запросов.

И еще вопрос - есть ли смысл анкорные ссылки брать подороже (с трафиком и тицем), а безанкорные - подешевле?

Изучите ссылочные профили конкурентов. Если процент шлака высок, то можно брать и шлак. Там где шлака мало, придется поднимать цену за ссылку. Можно еще выпарсить доноров конкурентов, загнать их в белый лист и выставлять "покупать из белого листа".

Как проще настроить репостинг записей в соц сети?

Без понятия. Никогда таким не занимался. Гугл в помощь.

Какие расходы нужны, чтобы выйти на посещаемость 1000 посетителей в день (контентный проект)?
Т.е затраты на контент, ссылки.

Не зная ниши, трудно сказать. Может, у вас ядро и не подразумевает такую посещаемость в принципе. А в некоторых нишах можно с одной статьи поднимать тысячу уников в сутки. Если мы говорим о нишах, где конкуренты имеют 1000+ в сутки в среднем, то обычно на такую посещаемость выходят за год-полтора. Это примерно три зарплаты в месяц - на копирайтера, оптимизатора и на ссылки.

Если бы не было собственных копирайтеров, то сколько бы платил за 1к символов без пробелов текста?
Как вообще найти хорошего копирайтера по приличной цене? 0.5-1$?

Я плачу от 60 до 600 рублей за тысячу знаков. Зависит от того, какой это текст. Технический рирайт самый дешевый, коммерческие тексты самые дорогие.

Грядёт дачный сезон.
Вопрос, как правильно: дЫмляма, дОмляма или дУмляма? 
Второй вопрос: дЫмляма / дОмляма / дУмляма с БАРАНИНОЙ или с ГОВЯДИНОЙ?

Впервые слышу это слово. Яндекс считает, что дымляма и думляма синонимы, а домляма - нет. Как это проверить - как-нибудь напишу пост.

1) Работают ли прогоны по форумам?
2) Работают ли прогоны по статейникам?

За последнее время не видел удачных кейсов.

3) Работают ли вечные контекстные ссылки?
4) Работают ли вечные статейные ссылки?
5) Работают ли временные ссылки?

Работают. По крайней динамика фиксируется после простановки таких ссылок.

У тебя 1000$ на руках. Хочешь бросить работу. Бросишь - выживешь, квартира своя, на хлеб с маслом хватает с других постоянных источников.
Работа занимает 80% времени и негативно влияет на работу на себя. Но, позволяет копить больше бабла на новый сайт, который, возможно, будет приносить прибыль пассивно.
Работа уже конкретно подзаебала.
1) Ты бросаешь ее и начинаешь вкалывать на свой проект, при этом у тебя на руках 1000$ и у тебя нет права на ошибку
2) Вкалываешь дальше на постоянке по 8 часов в сутки, без выходных, на свои проекты 1-2 часа. Но каждый месяц в бюджет по 400$

1000 - это не те инвестиции, ради которых стоит рисковать с бросанием работы. Вот если 100к баксов - тогда легко. Даже с 10к можно стартовать с небольшим проектом. Для погружения в один проект нужна подушка на достижение точки окупаемости. Во всех остальных случаях стартап может быть только хобби в свободное время. Я ушел в бизнес, когда у меня на руках было примерно 8к долларов. Не жалею, но я был слишком наивным, когда думал, что этого будет достаточно.

Как правильнее будет прописать TITLE для интернет-магазина (детская одежда), чтобы максимально охватить все поисковые запросы.
1) Пытаться максимально добавить все ключевые слова в TITLE, например: "Купить детскую одежду недорого в интернет-магазине по цене от 999 руб в Москве".
2) Делать несколько страниц под каждый запрос, например: "Купить детскую одежду в Москве", "Недорогая детская одежда", "Интернет-магазин детской одежды" и т.д.
3) Сделать несколько сайтов на разных доменах и каждый оптимизировать под конкретный запрос.
Заранее спасибо!

Проверьте выдачу по запросам. Если серпы пересекаются, то вариант 1). Если не пересекаются, то 2). Вариант 3) надо рассматривать в случае другой стратегии развития - стратегию захвата топа максимальным числом сайтов. К оптимизации напрямую 3) никакого отношения не имеет.

Какой бы веб-сервис для сеошников замутить? Сервис для кластеризации запросов или очередной съемщик позиций не катит.

Мы потихоньку пилим анализатор текстовых факторов. Свободна ниша анализа коммерческих факторов. Нет толковых анализаторов запросов по назначению инфо/коммерческий. Нет анализатора выдачи на низкую конкуренцию - вручную народ копается для инфосайтов. Нет публичного анализа ГЗ/ГНЗ - надо подключать сайт в агрегатор, чтобы получить ответ. Нет поисковика синонимов с точки зрения поиска (пример: бош-bosch-босх, гостиницы-отели). Много чего нет, о чем говорится на конференциях, но по факту все делается на внутристудийных скриптах.

Интересуют бурж партнерки для киносайтов с возможностью онлайн просмотра. Возможно есть таковые со своей базой видео, то есть партнеру просто предоставляется код вставки фильма или сериала на собственный сайт. Если знакомы с таковыми, поделитесь :)

Нет, не знаком.

С чего начать ссылочное продвижение молодого сайта (развлекательная тематика)?
Спустя какое время можно начинать закупать ссылки?
Что делать с "песочницей" и как приобрести начальный траст?
Что думаешь насчет прогона по так называемым трастовым профилям?

Закупать ссылки можно с дня открытия сайта. Схему несколько раз приводили разные гуру. В целом стоит начинать с 60-100 ссылок в месяц и показывать постоянный прирост в течение полугода. Песочница может быть снята уже на второй месяц, если контент вызывает интерес у аудитории - работайте активно с непоисковым траффиком со старта сайта. В прогоны по профилям не верю. Наверно, что-то они дают, но решить проблему только ими вряд ли удастся - слишком очевидная накрутка для поиска.

Самая крупная сделка вэбстудии какая была, что купили клиенты, сколько этот заказ выполнялся и какая маржа получилась чистыми?

Был договор на 171к/мес. Длился полгода, пока не пришел новый маркетолог и не стал подтаскивать своих сеошников. Через два месяца его уволили, но компания до сих пор ни с кем не работает, уже год прошел, как выгнали. Маржа была в районе 50-70тыс. По разработке самый крупный заказ был на 300к на образовательный интранет-портал. Маржу уже не помню, но больше 50%.

Дима. что в основном заказывают в вэбстудии?

У кого как. У нас 70% - это продвижение, 20% контекст, 10% разработка и допилы сайтов. Есть студии, где пошел сильный перекос в SMM и SERM - до половины от оборота, хотя сами студии позиционируют себя как продвиженческие.

Дима, на сёрче в разделах где предлагают услуги, там можно толкь одну тему создать, но вот есть такой момент когда тема не пошла, не совсем правильно оформил, критика в самом начале началась, короче топик стал не продающим, а пересоздать тему нельзя. Но нужно. Как обойти эту хрень?

Зарегистрироваться под другим ником. Или писать супермодеру на удаление старого топика. Если быть с ними вежливым, то они вполне адекватны.

Дима, на твоей практике, информационные порталы, что в основном заказывают в seo конторах? Комплексное сопровождение больше или по отдельности, допустим ядро, перелинковку могут?

По моей практике - консалтинг. С ядром там большие проблемы, так как есть редакционная политика и сео-контент ею запрещен. Т.е. в основном работа идет по максимизации индекса и точек входа с поиска. Плюс регулярный аудит на косяки.

Дима, по законам в ООО, за все отвечает директор, акционер если че не при чем?
Например, если клиента кинут, херню начнут делать, всё к ген.директору?

В ООО нет акционеров. Есть совладельцы. Они несут ответственность в размере своих долей в уставном фонде. Если есть претензии у закона - был установлен факт мошенничества и назначено взыскание, то могут налагаться санкции на имущество совладельцев. Хотя по факту я таких историй не знаю. Если клиента кинут и будет установлено, что вина лежит не на отдельном сотруднике, а на компании, то взыскиваться будет все с компании в целом. А как - я описал выше. Если гендиректор снял клиентское бабло и уехал на Канары, то иск клиента будет направлен к компании, а компания начнет производство в отношении своего директора. А с кого первого слупят бабла - решать будет уже суд.

Дима, на ООО можно сколько хочешь счетов открывать и в при этом в разных банках?

Да. Главное, вовремя оповестить об этом налоговую. А так - хоть десять счетов. Вопрос - зачем.

Дима, как думается тебе, seo, сайты, smm по телефону нормально будет продавать, как в "Волке с Уолл-стрит"? Я имею ввиду мощно так взять и город весь по телефону вые... прозвонить хорошенько?

Как продавали по телефону, так и продают. Вопрос в опыте и квалификации продажника. Муторная это работа. Телефонные продажи на сегодня работают плохо.

Дмитрий, как вы продвигаете свою конференцию в Калининграде? 
В-первую очередь, интересует вопрос привлечения участников.

Договариваюсь со СМИ на инфопартнерство. Им присутствие, реклама внутри события. Мне - реклама на их страницах. Со второго года начинает работать сарафан. Плюс добавляю немного контекста, ретаргетинга, рассылок по почте, репостов от лидеров мнений.

Здравствуйте, в последнее время злоумышленники подменяют рекламу на рекламных блоках, которые ведут на нехорошие сайты. При включенной графике в рекламе (особенно Adsense) часто идут мобильные редиректы на другие сайты. Google с этим не борется.
Насколько это губительно для сайта? Можно попасть в фильтр?

Для этого скрипт мошенников должен где-то стоять. Если он стоит на вашем сайте - это плохо. Если он стоит на браузере пользователя, то это никак не должно влиять на ваш сайт.

Дима, за что ответственен акционер компании?

Если мы об ОАО или ЗАО, а акционеры бывают только там, то он ни за что не ответственен. Он просто рискует своими инвестициями. Про ООО я написал выше.

Какая сейчас средняя зарплата у менеджера по продажам Seo-продвижения? В регионах и в Москве/питере. Какой обычно оклад, % с каждого договора?

Обычно на проценте сидят. Оклады средние по городу - от 6 до 30-40. Процент от 1 до 10%. От первой оплаты до с каждой. Короче, как кто придумает, так и работает. Посредники, которые работают с нашей компанией, берут свою цену и платят нам нашу. На некоторых клиентах поднимают и 100% сверху к нашей цене, но обычно 10-30%.

Вдогонку к предыдущему вопросу - сколько менеджер может в среднем за месяц заключить договоров на продвижение в регионах, по 10-15к рублей каждый?

В месяц реально 3-7 контрактов заключать на человека. Один контракт - это примерно 10-12 часов общения и обмена документами, не считая затрат на дорогу, парсинг и расчеты. Вот размажьте все это тонким слоем на месяц, накиньте сверху еще столько же времени на безделье и получите временные затраты в месяц.

Арбитраж - перспективное направление?
Как это направление будет видоизменяться со временем, на твой взгляд?

Перспективное. Однако, надо понимать, что некоторым компаниям не нравится каннибализация выдачи и контекста посредниками. Также контексту не нравятся редиректы и отправка на страницы с редиректными ссылками. Так что вопрос в количестве возможных рекламодателей. Опять же по некоторым нишам так мало траффика, что нет интереса в работе с арбитражем. Или очень высокая цена клика по траффиковым запросам. Куча подводных камней. Арбитраж - это для рисковых и терпеливых.

Какой видишь экономическую ситуацию в России на этот год?

Жопа никуда не делась. Бюджет рассчитывался из 95 за баррель. По факту имеем 60 плюс-минус. Сброс рубля немного улучшил ситуацию, спрос на рубль вырастет и можно будет под шумок включить станок для компенсации денежной массы. Но кардинальных улучшений не видно. Я бы ждал очередного скачка. Чем он будет спровоцирован - я не знаю. Возможно, сменой главы правительства. Россия должна пройти через массовый сброс кредитных обязательств, чтобы запустить цикл набора новых. Сейчас же кредит получить малореально. Малый бизнес в ближайшее время от отсутствия свободных денег встанет: старые предприятия и так постоянно выбывают, а тут еще и новых не появится. В общем, я ничего хорошего в целом не вижу. Локально вижу много хорошего - прекрасное время для роста на зачищающемся рынке.

Сайт npo-impuls.com - каталог продукции из области промышленной электроники. Сейчас 1300 позиций, есть на руках каталог из 15000 позиций и желание добавить их на сайт. 
Вопрос по семантическому ядру. Просмотрел некоторые материалы по этой теме - везде на главную страницу размещают ВЧ, затем СЧ на категории и НЧ на отдельные товары.
Но у нас ситуация отличается - нет интересующих нас ВЧ и СЧ, аудитория - это снабженцы, они ВСЕГДА ищут по конкретному наименованию (НЧ). 
Имеет ли право на жизнь семантическое ядро без иерархии - только набор из 15000 НЧ? Можешь дать пару советов по SEO-продвижению такого сайта?

Если у вас ищут по НЧ, а это не такая уж и редкая ситуация (например, аптеки точно также - 95% посещаемости по названиям лекарств), то основная стратегия - качественная внутренняя оптимизация, можно даже без ядра (какие есть товары - они и оптимизируются сразу под свое название) и максимизация индекса (сокращение краулингового бюджета, работа с пингом и внутренней перелинковкой). От обычной оптимизации остается работа с ключами по категориям и более редким ключам в качестве тэгов для карточек товаров. Эти листинги и качают уже ссылками, текстами и т.п.

1. Очень давно была заглушка на домене из набора букв (типа mofekunber.ru для примера). Потом там начал развивать пробный проект, который в итоге выстрелил и уже пару лет дает хороший трафик и имеет траст. Теперь если переносить на красивый домен то возраст будет нулевой, трафик скорее всего просядет. Насколько ужасно такой домен будет смотреться в коммерческой тематике? Например avito просто набор коротких букв. Но мое имя домена содержит в два раза больше букв и совсем не читабельно.

Создайте короткое название для проекта. Например, из первых букв домена. Опять же не заметил, что "Цукерберг позвонит" сильно напрягается из-за своего домена, который не так легко и запомнить. Так что пусть вас ищут по названию проекта, а не домену.

2. Стоит ли переезжать? Может трафик не просядет?

На новый домен я бы не переходил, если не планируете кампанию на ТВ и в наружке. Т.е. поклеить - поклеит, но что в итоге получится, я не знаю. Скорей всего, сильно срежет низкочастотку. А восстановление траффика займет несколько месяцев - до года.

1. В случае со статейным сайтом: при написании статьи по определенному запросу нужно ли придерживаться четкой стратегии по количеству вхождений ключевой фразы в текст или нет?

Нет. Главное, чтобы было точное вхождение в тексте и синонимы. Впоследствии, если позиции не растут, можно покрутить плотность.

2. Можешь подсказать сервис или софт для организации работы и контролю работников(статейный сайт)

Любой планнер. Например, битрикс24.

Подскажи к кому обратиться для сбора ся и группировки. Нужно качественно

Я обычно советую по сбору СЯ Александра Павлуцкого. Его сайт легко гуглится.

где стоит покупать качественные входящие ссылки для гугла?

Нигде. Пишите клевые статьи и договаривайтесь об их публикации на популярных и не очень ресурсах. На краткосрочном отрезке работают любые ссылки.

привет!
50% отказов на сайте про фотошоп это много или мало?

Это на любом сайте много. Или сайт говно, или траффик паразитный. Однако, надо смотреть, что за отказы. Если среднее время по таким отказам ниже 15 секунд, то у вас действительно проблемы. Или уже есть, или будут.

Как сделать успешный городской блог? О чем писать и как продвигать? Как сделать его привлекательным для читателей и рекламодателей?

Наверно, надо сначала понять, что нужно аудитории. Есть те, кто живет в городе. Им интересны городские события, взгляд на них со стороны, живые обсуждения. Т.е. для них важнее текст про то, когда отключат горячую воду. А гостям города важнее информация о том, где отдохнуть и что посетить. Продвигать блоги надо сарафаном: рекомендации лидеров мнений прежде всего, работа на удержание и возвраты во вторую очередь. И потом все остальное.

привет!
есть домен с историей по окнам пвх (к примеру. тематика любая) в екатеринбурге, есть смысл повесить на него сайт по окнам пвх другого региона? если разная региональность, есть смысл брать домен с историей?

Есть шанс, что поиск сбросит историю домена и никаких бонусов вы не получите. Т.е. смысл есть, но и риски ничего не получить от старого домена тоже есть. Равно как и получить плохую историю в наследство - некоторые компании отказываются от домена из-за его заспамленности. Проверяйте ссылочное хотя бы перед покупкой.

1)Как распределять бюджет для низкоконкурентных запросов. Нужны ли для них безанкорные или соцсигналы? Закупаю сейчас дешёвые ссылки в Блогуне по принципу "Лишь бы донор регулярно обновлялся + в индексе не менее 50 страниц" - когда-то эта стратегия работала...

Без текстовой оптимизации ссылки работают слабо. Если с текстовой все ок, то исходите из того, что вам будет нужно по 5 ссылок на посадочную страницу под НК-запрос. Из них 1-2 анкорные.

2)По какому принципу писать тексты для НК запросов? Делаю на страницу 2-4 ключа по 1-2 вхождения каждый + несколько околотематичных слов из других запросов, показов которых слишком мало по метрике.

В некоторых докладах на конференциях проскальзывала информация о том, что учитывается околоссылочный текст на уровне +/- 100-150 знаков от анкора, но лично мне случаев включения околоанкорного текста в анкор-лист найти не удалось - сайт по текстам в анкоре находится на выдаче, а по тексту возле анкора - нет. Хотя это и не означает, что кролика нет. Так что наудачу добавляйте вокруг ссылки тематичные фразы и собственно ключ, если сам анкор - безанкорный.

Хочу освоить веб програмирование? С чего начать? Перспективно ли это? Какие лучше технологии изучать?

Любая профессия перспективна, если вы становитесь хорошим специалистом. Всегда востребованы и хорошие программисты на РНР, и на Яве, и на Питоне, и на Рельсах. Учите фрейворки. Учите основные движки. И без работы никогда не останетесь.

Занимаюсь арбитражем трафика. Как думаешь, стоит открывать арбитражное агентство, нанимать персонал и работать с реклами из офлайна? Не разбегутся ли работники самостоятельно арбитражить, как только научатся лить траф?

Зависит от масштабируемости вашего опыта. Насколько я в курсе - арбитраж нередко целое искусство и научиться ему не так легко. Опять же нужен стартовый капитал. 99% людей не хотят нести ответственность за свой труд. Они предпочитают просто выполнять задачи. Так что ваши страхи ничем не обоснованы. Да и если кто-то научится, рынок велик и новый специалист только увеличит его объем, так как будет искать своих клиентов.

Дим, привет!
Собираюсь перенести контент со страницы site.ru/cat/page.html на страницу поддомена new.site.ru/newcat/newpage.html.
Как считаешь, если поставить 301 редирект, удастся ли сохранить позиции в ПС для данной страницы? Что ещё можно сделать для безболезненного переезда?

Если позиции держатся на поведенческих с выдачи, то вряд ли сохранятся. Если на возрастных и ссылочных, скорей всего, восстановятся со временем. В данном примере кроме как 301 ничего не сделать. В других случаях при смене домена, желательно сохранять адресную внутреннюю структуру.

Здравствуйте. Три года назад меняли cms сайту, вследствие чего пришлось ставить много 301 редиректов со старых адресов. Можно ли сейчас их удалить, так как вес уже перетёк? Или оставить их навсегда?

После отключения 301 ссылки будут снова ссылаться на старый домен. Однако, не думаю, что там что-то критичное. Я бы отключил. Другая проблема, что кто-то может перехватить домен и восстановить на нем старую копию сайта. И тогда начнутся проблемы. У нас есть домен, который несмотря на переадресацию до сих пор есть в выдаче спустя три года.

понедельник, 2 марта 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Март 2015

Все как всегда. Любые ваши вопросы здесь в комментариях. И мои на них ответы в следующем посте.

Февральское роадшоу тут.

Распределение анкоров в ссылочном профиле сайтов

Изучил с помощью мегаиндекса (они недавно анонсировали 100% охват по бэкам в рунете) несколько сайтов, которые не продвигаются искусственно. То, что это так - мне известно из первых рук. В то же время это сайты с тысячами обратных ссылок и посещаемостью в десятки и сотни тысяч уников в сутки.

Распределение по анкорам на сайтах с естественным ссылочным профилем.






Безанкорными в мегаиндексе называются ссылки в виде адреса сайта или его отдельных страниц. Т.е. "тут", "там" и "здесь" входят в сумму по однословным анкорам. Заметим, что доля анкоров в виде URL нигде не превышает 10%, а чаще всего в районе 5-7%. Доля однословных анкоров колеблется от 40 до 55% - там где эта доля минимальна, брендовым является двусловник. Доля мегадлинных анкоров весьма велика. И этот факт тоже не стоит игнорировать.

Посмотрим теперь, как это распределение выглядит на сайтах с коммерческим продвижением.





Безанкорных почти нет. Однословников в четыре раза меньше. На двух и трехсловники приходится от 45 до 70%.

Картинки от ниши практически не меняются. Разница только если брендовый запрос состоит не из одного слова, а из двух-трех.

Выводы просты. Для имитации естественного ссылочного профиля ставить адрес сайта в ссылку не так уж и обязательно. А вот однословных анкоров должно быть сравнительно много по отношению к двух, трех и большим числом слов, если брендовый/витальный для вас запрос не из двух слов и более. Вот только нужно ли так геморроиться, если все перечисленные выше сайты с коммерческим продвижением находятся в топе по вк-запросам?

Есть в мегаиндексе еще интересное распределение по тИЦам. Так вот. У всех сайтов в топе, независимо от того, естественный профиль или накрученный - доля тИЦ 0-20 от 50% до 80%.

Поиграться бесплатно со своим ссылочным профилем можно по ссылке. Кстати, по ссылке как раз случай, когда витальные и брендовые запросы из двух-трех слов.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More