Дело кончилось судом и возвратом денег за половину срока работы. Вчера общался с Муркетологом по поводу данного случая. Он предлагал отдать пост в качестве гостевого, но я гостевые не публикую, кроме того, открылась отличная возможность проинспектировать работу крупной компании. Они же так много говорят о работе своего аналитического отдела, хитрых методиках перелинковки и манипуляций ссылочным и поведенческим. Вдруг сделаешь анализ их работы и у тебя случится инсайт, после чего все твои сайты полезут в топ стройными рядами.
Трудно судить о работе компании вслепую, не видя их отчетов: вдруг это были точечные работы, призванные "не навредить" сайту, но принести максимальную пользу. Тем не менее, кое-какие моменты должны были всяк отработаться за пять месяцев продвижения и шесть месяцев после него.
Например, релевантность ключам. Т.е. не надо быть гением продвижения и оптимизации, чтобы понять, что ключам должны отвечать одинаковые страницы в поиске. И не просто страницы, а страницы, которые отвечают на запрос пользователя. Выровнять релевантность - не самая простая задача, но за 5 месяцев можно было создать к этому предпосылки, чтобы еще за 6 месяцев все выровнялось.
Кликабельно. Но не столько напрягает несовпадение в двух местах (всякое бывает - Яндекс такой Яндекс иногда), сколько некорректное присвоение релевантности некоторым фразам. Ощущение, что скорее была взята выставленная поиском релевантность, нежели проводилась какая-то работа по коррекции - это так характерно для работы через агрегатор, когда система сама подсказывает продвигаемые страницы на основе выдачи в поиске. К сожалению, поиск нередко ошибается в своем выборе из-за недостаточной работы по внутренней оптимизации.
К вхождениям ключей на страницах вопросов нет, т.е. вхождения есть. Можно бесконечно спорить о плотности данных вхождений на страницах. Но отрицать факт нельзя: вхождения есть, работать поиску есть с чем. Другой вопрос, чем был продиктован выбор данных фраз, частотность большинства которых вызывает вопросы.
Кликабельно. 25% фраз или пустышки, или вообще имеют нулевую частотность точного вхождения. Но наверно, это злой клиент настоял на таких фразах. Но не клиент же менял TITLE
Я, признаться, думал, что столь крупная и продвинутая компания с таким количеством аналитиков в штате не может давать рекомендации на включение тупого перечисления ключей в текст TITLE.
Глянем немного в другую сторону. Может, сайт в целом улучшился? Например, остальные TITLE приведены к удобоваримому виду.
Не. Даже не трогали. С другой стороны, зачем, если за эту фразу не платят? Правильно все сделали.
Тогда наверно, была сделана какая-то хитрая перелинковка. Но смотрим анализ Page Weight
Кликабельно. Ни по числу ссылок, ни по условному весу продвигаемые страницы совсем не вверху.
Я бы поставил на то, что сделано было следующее: собрали и утвердили ограниченный набор ключей, напихав в него пустышек для упрощения работы, написали и заменили тексты и титлы на уровне простого перечисления. И все остальное решили добивать ссылками.
Но что-то и с ссылками не так.
Кликабельно. Сайт продвигался пять месяцев, в январе договор был расторгнут. Соломоно у нас тормоз, поэтому он видит ссылки примерно с 1-2 месячной задержкой. Т.е. на основе графика можно предположить, что закуп произошел вспышечно и в ноябре, т.е. примерно на четвертый месяц продвижения. А к январю ссылки были сняты. Обычно стоит утраивать увиденное Соломоно, чтобы получить более-менее реальную картину. Т.е. было выкуплено где-то около 600-700 бэков, учитывая скорость закупа (особенно забавно это видеть, зная восклицания на суде о недопустимости ссылочного взрыва со стороны Ингейта) и снижение после снятия до фона, то можно заключить, что статики не закупалось вообще. Средняя стоимость бэка в "руках" - 1-3 рубля.
Итого имеем расходов:
- Около десятка статей объемом около 2-3к знаков каждая. Копирайтинг в целом неплохой, но я бы оценил его максимум в пять баксов за кило. Итого 150 баксов или около 5000 рублей.
- Около 700 ссылок в течение двух месяцев. Это еще около 5000 рублей.
Т.е. всего за пять месяцев примерно 10000 рублей. Добавьте сюда примерно 1/20 зарплату оптимизатора за пять месяцев, налоги, обслуживание офиса. И возьмите 234 тыс.рублей, оплаченных клиентом за это время. Разницу можете высчитать сами.
Так что можете, конечно, поковыряться сами в данном сайте, но выгода занятия продвижения сайтами в московском регионе очевидна. Это вам не в регионах пыхтеть по 5-10тыс. за сайт в месяц. Если меня что и озадачивает, так то, что в таких тепличных условиях не смогли достичь большего, чем одно 80 место за пять месяцев.
Трудно судить о работе компании вслепую, не видя их отчетов: вдруг это были точечные работы, призванные "не навредить" сайту, но принести максимальную пользу. Тем не менее, кое-какие моменты должны были всяк отработаться за пять месяцев продвижения и шесть месяцев после него.
Например, релевантность ключам. Т.е. не надо быть гением продвижения и оптимизации, чтобы понять, что ключам должны отвечать одинаковые страницы в поиске. И не просто страницы, а страницы, которые отвечают на запрос пользователя. Выровнять релевантность - не самая простая задача, но за 5 месяцев можно было создать к этому предпосылки, чтобы еще за 6 месяцев все выровнялось.
Кликабельно. Но не столько напрягает несовпадение в двух местах (всякое бывает - Яндекс такой Яндекс иногда), сколько некорректное присвоение релевантности некоторым фразам. Ощущение, что скорее была взята выставленная поиском релевантность, нежели проводилась какая-то работа по коррекции - это так характерно для работы через агрегатор, когда система сама подсказывает продвигаемые страницы на основе выдачи в поиске. К сожалению, поиск нередко ошибается в своем выборе из-за недостаточной работы по внутренней оптимизации.
К вхождениям ключей на страницах вопросов нет, т.е. вхождения есть. Можно бесконечно спорить о плотности данных вхождений на страницах. Но отрицать факт нельзя: вхождения есть, работать поиску есть с чем. Другой вопрос, чем был продиктован выбор данных фраз, частотность большинства которых вызывает вопросы.
Кликабельно. 25% фраз или пустышки, или вообще имеют нулевую частотность точного вхождения. Но наверно, это злой клиент настоял на таких фразах. Но не клиент же менял TITLE
Я, признаться, думал, что столь крупная и продвинутая компания с таким количеством аналитиков в штате не может давать рекомендации на включение тупого перечисления ключей в текст TITLE.
Глянем немного в другую сторону. Может, сайт в целом улучшился? Например, остальные TITLE приведены к удобоваримому виду.
Не. Даже не трогали. С другой стороны, зачем, если за эту фразу не платят? Правильно все сделали.
Тогда наверно, была сделана какая-то хитрая перелинковка. Но смотрим анализ Page Weight
Кликабельно. Ни по числу ссылок, ни по условному весу продвигаемые страницы совсем не вверху.
Я бы поставил на то, что сделано было следующее: собрали и утвердили ограниченный набор ключей, напихав в него пустышек для упрощения работы, написали и заменили тексты и титлы на уровне простого перечисления. И все остальное решили добивать ссылками.
Но что-то и с ссылками не так.
Кликабельно. Сайт продвигался пять месяцев, в январе договор был расторгнут. Соломоно у нас тормоз, поэтому он видит ссылки примерно с 1-2 месячной задержкой. Т.е. на основе графика можно предположить, что закуп произошел вспышечно и в ноябре, т.е. примерно на четвертый месяц продвижения. А к январю ссылки были сняты. Обычно стоит утраивать увиденное Соломоно, чтобы получить более-менее реальную картину. Т.е. было выкуплено где-то около 600-700 бэков, учитывая скорость закупа (особенно забавно это видеть, зная восклицания на суде о недопустимости ссылочного взрыва со стороны Ингейта) и снижение после снятия до фона, то можно заключить, что статики не закупалось вообще. Средняя стоимость бэка в "руках" - 1-3 рубля.
Итого имеем расходов:
- Около десятка статей объемом около 2-3к знаков каждая. Копирайтинг в целом неплохой, но я бы оценил его максимум в пять баксов за кило. Итого 150 баксов или около 5000 рублей.
- Около 700 ссылок в течение двух месяцев. Это еще около 5000 рублей.
Т.е. всего за пять месяцев примерно 10000 рублей. Добавьте сюда примерно 1/20 зарплату оптимизатора за пять месяцев, налоги, обслуживание офиса. И возьмите 234 тыс.рублей, оплаченных клиентом за это время. Разницу можете высчитать сами.
Так что можете, конечно, поковыряться сами в данном сайте, но выгода занятия продвижения сайтами в московском регионе очевидна. Это вам не в регионах пыхтеть по 5-10тыс. за сайт в месяц. Если меня что и озадачивает, так то, что в таких тепличных условиях не смогли достичь большего, чем одно 80 место за пять месяцев.