Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 1 ноября 2011 г.

Бронирование дешевых билетов с aviasales.ru и их партнерская программа

на правах рекламы

Что такое Aviasales? Это поисковая система по авиабилетам по всему миру. Ее владелец - Константин Калинов (интервью на форбс), более известный как @kosyan в твиттере, начинал проект, как блог, где публиковалась информация об авиарейсах со скидкой. Потом на месте блога появилась поисковая система. И совсем не так давно пользователи получили возможность сразу бронировать найденные и понравившиеся рейсы. Константин уверяет, что им удается бронировать примерно 15000 билетов в месяц. И еще в полтора раза больше он оценивает количество людей, которые бронируют рейсы с его поисковика напрямую на сайтах авиакомпаний.

Посещаемость сайта aviasales.ru составляет примерно 50000 человек в сутки. Но клиентов мало не бывает. Так что проект с ноября месяца запускает партнерскую программу, где будет делиться половиной от всего, что зарабатывает сам. А юрлица смогут зарабатывать от 60 до 70% от оплаты проекту.

Сколько же зарабатывает проект и, главное, с чего? Здесь информации не так много - подробности составляют коммерческую тайну, но вполне достаточно, чтобы примерно оценить свой потенциальный заработок. С разными агентствами и авиакомпаниями у Aviasales свои договоренности, но в среднем можно говорить о 2-2.5% от стоимости билета. Т.е. если это билет из Москвы в Таиланд за 9000 рублей, то Aviasales заработает на нем 180-225 рублей, из которых заплатит вам как партнеру 90-157 рублей в зависимости от условий договора между вами и своего договора с конечным продавцом билета.

У вас есть сайты по туризму и отдыху, вы ведете блог путешественника? Хорошо умеете ловить траффик из поиска дорвеями или на арбитраже? Вам интересно заработать на услуге поиска дешевых билетов? Тогда разбираемся, как работать с партнерской программой.

Сначала регистрация. Объяснять разницу между физлицом, ИП и юрлицом не буду. Для вас самая главная разница в комиссии с оплаты и способе оплаты вам. Физики получают оплату в вебмани.

Затем надо решить каков будет способ работы с траффиком. Вариантов не так и много. Форма или ссылка. На мой взгляд форма предпочтительнее.

Форма позволяет сразу подобрать рейс по вашим условиям (сама форма грузится в iframe). Ссылка просто перекинет вас на поисковик. Минус формы в том, что пользователь будет вынужден уйти с вашего сайта. И здесь Aviasales предлагает, может, и не лучшее, но простое решение через парковку домена третьего уровня от вашего сайта на своем сервере с сохранением вашего дизайна. Называют они это White Labels.

"Белая метка" - по сути выдача на сервере Aviasales, но вы можете оформить ее в свои фирменные цвета и привязать к домену третьего уровня, например, avia.urlsite.ru. Со стороны пользователя будет казаться, что он остается на вашем сайте, но видит результаты поиска по рейсам и сможет их забронировать.

Схема 1. Берем свой сайт по туризму. Ставим в заметное место форму от Aviasales. Одновременно паркуем третий уровень на их сервер - создаем "White Label". Оформляем третий уровень в стиле нашего сайта, обязательно соблюдение меню нашего сайта, чтобы клиент мог вернуться на сайт. Отчего-то мне кажется, что удачными местами для размещения формы будет свой раздел по бронированию, главная страница, подстатейное пространство.

Схема 2. Делаем платник из нескольких статей, связанных с каким-то регионом. "Маскируем" цели платника. Ставим на главную страницу форму для бронирования. Хороший пример для оформления - главная страница на любом сайте авиакомпании. Дальше формируем третий уровень как White Label. Льем на платник траффик с дорвеев или любым иным доступным способом.

Можно ставить форму и просто в сайдбар своего блога или сайта. И просто лить на сам сайт Aviasales. Но тогда ничего не говорите про конверсию. Понятно, что она будет низкой.

Ссылки по теме:
- оформление партнерских ссылок (только для зарегистрированных),
- ссылка на регистрацию,
- сам сайт aviasales.ru,
- пример сайта с формой и третьим уровнем под результаты,
- пример сайта просто с формой в сайдбаре.

Кстати, я забыл упомянуть, что располагается сама компания в Пхукете (Таиланд). Что только лишний раз доказывает, что заниматься бизнесом в сети и быть при этом успешным, можно в любом месте на планете, где есть Интернет.

И еще забыл про рефоводов, самых бесполезных но жутко активных людей в Интернете. Да! Вы тоже можете поживиться на партнерской Aviasales. Для вас выделено 5% от всего заработка с клиента, которого приведут ваши партнеры. Т.е. 50% заберет партнер, 5% - вы и партнерке останется 45%.

И последнее, что забыл, но это очень важно. Если клиент повторно попытается оформить билет в течение 30 дней с первой покупки, то он пойдет в зачет партнеру. Разумеется, если он сделает это со своего компьютера, где хранятся кукисы.

Что до меня, то я погоняю данные формы на наших сайтах по бронированию гостиниц и через месяц-два отпишусь по результатам. И уж если начистоту, то давно не было хороших партнерских решений по туризму. А тут и "подбор самых дешевых", и относительно неплохой процент, и минимальный объем самостоятельной работы. Осталось только дождаться API, XML и вообще будет отлично.

понедельник, 31 октября 2011 г.

Про судей и суды

Я не писал об этом, хотя история почти детективная. Просто не имел права до конца следствия. Все просто на самом деле - группа мошенников обокрала мой прокат, использовав для аренды товаров фальшивые паспорта. Собственно, этот тот случай, когда защититься ничем и никак нельзя.

Несколько человек в течение буквально трех дней в конце апреля этого года получили под залог якобы своих паспортов оборудования на общую сумму в 240тыс.рублей. И благополучно с ним скрылись. Сначала мы подозревали недобросовестное использование, потом уже стали вскрываться все новые обстоятельства, а после обращения в милицию и вовсе стало забавно.

Схема была крайне проста. Неизвестное лицо или вручало паспорта группе лиц с целью организованного мошенничества, или продавало им. Те обращались в кредитные учреждения (недавно это дело всплыло - банки влетели на 3млн.), и несколько человек дошло до нашего проката. Я догадываюсь, что наряду с паспортом еще выдавались деньги на первый взнос (аренду) и симка оператора Теле-2 - у нас тут постоянно по городу шухеры с оформлением симкарт данного оператора на паспорта обычных жителей города дублем (люди оформляют на себя, а агенты на них записывают еще несколько симкарт, которые потом реализуют на сторону).

Дальше человек шел, оформлял у нас аренду (фотку на паспорте очень аккуратно переклеивали) и пропадал с товаром в неизвестном направлении. Через какое-то время переставала работать и  симка. Из пяти человек поймали двоих - догадываюсь, что они со "служебной" симки делали личные звонки. И хотя следователь озвучила мне вышесказанный вариант, но догадки к делу не подошьешь. Сами обвиняемые настаивали на версии "нашел паспорт на улице".

Сегодня был на первом заседании. Одно я пропустил, потому что суд неожиданно перенесли из одного здания в другой, и все, кроме прокурора, опоздали на несколько минут, которых хватило, чтобы перенести заседание на другой день. Второе стало забавным маленьким спектаклем - для меня же это в новинку.

Обвиняемый, человек с двумя условными сроками (правда, оба уже сняты), сразу во всем сознался, покаялся, представил справку, что он больной и стоит на учете в инфекционке. Кроме того, суду представили два ходатайства от ОНОНа в большой помощи данного персонажа в следственных мероприятиях. На вид - обычный работяга, одет прилично - мужик, которых по улице тысячи ходят. Говорит, виноват и готов платить частями.

Завтра с нашей стороны доносим документы и все. Дело рассматривается в мировом суде, максимум в таком суде - взыскание и условный срок. Как я понял, общественный адвокат сразу построил дело на максимальной сознанке с целью сокращения срока. И так, если подумать, докопаться не к чему. Общественный прокурор так и не объявил своих требований - не успел за сегодня. Общий стиль заседания был "давайте побыстрее с этим закончим" - уложились в 15 минут. Цена вопроса для меня именно по этому эпизоду - товара на 35тыс. и еще такая же сумма просрочки по аренде. То, что я выиграю дело - уже давно не вопрос. Особенно с  учетом сознанки обвиняемого. Вопрос - сколько присудят. И будет ли еще один условник товарищу.

Что будет дальше? Дальше подключится ССП. И начнется бодяга по выдавливанию грошей из этого бедолаги. Забавно, что когда судья его спросила про текущее место работы и заработок на нем, он проговорился, что оплата сдельная, работает сантехником в одном ИП, но за последний месяц заработал около 40 тысяч рублей. Еще забавнее это прозвучало в контексте зачитанных показаний, где с его слов украденный товар был продан неизвестным лицам за 6 тысяч рублей. Где логика в его преступлении? Не понимаю.

Про новый пост

Ждете новую статью? Придется подождать еще. Я сегодня полдня в судах. Вечером расскажу, как прошло.

суббота, 29 октября 2011 г.

Новая 180-миллионная русская база ключевых фраз от Макса Пастухова

на правах рекламы, но сам активно пользуюсь, так что хрена лысого это реклама

Макс продолжает радовать нас обновлением своего продукта. И скидками, которые теперь носят почти постоянный характер. Но от соплей к делу. Сначала о том, что изменилось.

Оболочка стала работать заметно быстрее. Несмотря на то, что новая база занимает почти 60Гб, поиск по ней стал занимать минуту-две. Время, как и раньше зависит от числа найденных фраз (их же надо писать в базу результатов, что и съедает большую часть времени), но то, что все стало быстрее - заметно без дополнительных измерений.

Не досаждает теперь и косяк с резервированием базы результатов. Не знаю, что изменилось - у меня Интернет если и стал быстрее, то ненамного, но теперь оболочка не подвисает, чтобы скинуть запросы куда-то там.

Увеличилась скорость на торренте Пастухова. Первые базы я качал почти неделю (дома у меня 2.5Мбит примерно), новую базу в упакованном виде на 9Гб скачал за 12 часов - за ночь.

Остался косяк с перепрыжкой между меню. Например, в результатах поиска делаешь условие на минус-слово и при первом нажатии на "Добавить в подсписок" перелетаешь в меню "Документ". Приходится возвращаться и нажимать повторно - только тогда формируется подсписок.

О самой работе с базой.

Лично меня данная база интересует исключительно в двух смыслах: поиск фраз для контекстной рекламы и поиск фраз для составления ядра запросов для продвижения сайта. Рассмотрим работу с базой на примере магазина детских праздничных платьев для девочек. Ниша микроскопическая. Найти заметные фразы достаточно трудно. И очевидно, что базовым поисковиком для нас должен служить яндекс, как генератор большей части розничного траффика в Рунете.

Очевидными опорными фразами для поиска будут "платья для девочек" и "детские платья". Последний запрос - слишком общий, так что увеличим его до "магазин детских платьев" и "купить/куплю детские платья".

Задаем новый документ для поиска:


Чтобы не напрягаться с порядком слов и окончаниями, пишем просто детск плать магазин. Это даст нам результат и для "магазин детских платьев", и для "купить в магазине детское платье", и т.п.

База примерно за полторы минуты выдает 341 фразу. Довольно много мусорных фраз: очень длинных, например, "магазины детской одежды платья в подольске для 10 девочки". Для дорвеев это подойдет, на худой конец - для контекста, но не для поискового ядра. Чтобы не ковыряться руками, обрезаем базу через фильтр по запросам в яндексе: больше 1 запроса. Остается только 74 запроса с частотностью от 2 до 2204 запросов по яндексу. Это уже можно брать в работу.

Но это не все запросы - статистика по интернет-магазину показывает, что фиксируется немало переходов по запросам вроде "платья для девочек 8 лет". Поскольку титлы были отработаны в первую очередь - никаких сомнений, что пользователь делает переход сознательно по такой фразе, понимая, что он идет именно в интернет-магазин. Не посмотреть, как кроить или вязать, не подрочить на фото малолеток, а именно - в интернет-магазин. На всех титлах четко прописано, что это магазин! Кстати, я рекомендую всем своим клиентам писать в титлах не только ключ, но и название компании, вид деятельности и телефон. Сео сеом, но о коммерческой привлекательности титла в серпе тоже надо думать.

Создаем новый документ и выковыриваем из базы все по "плать девоч" + "плать девач" (мало ли кто пишет с ошибками, хотя в итоге в конечной выборке не оказалось ни одной фразы с "девач").

Фраз получилось очень много - почти 5тыс. Но большинство - мусор и бесполезные для нашего магазины фразы: клиент не продает вязанных платьев, а также не проигрывает шансон, не публикует фото девочек и точно не занимается задиранием и приподниманием платьев у малолеток. Отсекаем эти фразы последовательно через фильтры. Наверно, можно это сделать и одним списком, но я небольшой любитель читать мануалы - любой продукт должен быть понятен интуитивно.

Результат: всего 68 фраз с частотностью от 5 до 62000. Впрочем запрос на 62000 мы откинем - он такой один и с бюджетом нашего клиента там делать нечего. Да и он слишком общий. У нас есть немало вкусного в этой выборке и без него - несколько запросов по 10тыс. и солидная кучка продающих запросов от 100 до 1000 запросов в месяц по яндексу.

Итого на подбор двух ядер с суммарной частотностью по яндексу 13,7тыс. и 55,9тыс. нам потребовалось примерно 20 минут.

У меня нередко спрашивают - так ли полезна База Пастухова, как о ней пишут. Так ли она полна. Так ли ей удобно пользоваться. На мой взгляд главным ее недостатком является только цена. Которая одновременно делает ваши выборки из этой базы не такими затертыми как выборки напрямую из вордстата. И не столь утомительными, как сбор фраз парсерами и последующая их обработка различными фильтр-программами. По сути это такой хрумер, только в нише ключевых фраз. Более дешевые аналоги есть, но по удобству сильно уступают.

Я - за комфорт. Когда у вас 20 клиентов и 140 проектов в той же казапе, ты поневоле сталкиваешься с дефицитом ключевых фраз и дефицитом времени на их поиск. Аналогичные проблемы возникают при работе с контекстом, когда стоит задача тянуть оттуда дешевый траффик. За жирные фразы идет постоянная битва, а когда набираешь по 2-3тыс. ключевых низкочастотных фраз, то можешь получать сопоставимый траффик, но уже по рублю за переход против 5-30 рублей в высоконкурентных.

Найти всю информацию о базах Пастухова можно на его сайте pastukhov.com. Полный комплект баз ключевых слов сегодня можно купить за $297. Оптимизатор отобьет эти затраты примерно за 2-3 месяца при пяти живых клиентах. Новичкам, равно как и продвигаторам одного-двух сайтов, я базу рекомендовать не могу - вам хватит и бесплатных инструментов.

А вот еще один фокус для оптимизаторов, связанный с базой Пастухова, который вам понравится. Создаем новый документ, но на этот раз выбираем "список ключевых слов". И руками добавляем в этот список нужный нам запрос. Потом на этом запросе нажимаем правой клавишей и выбираем "поисковые запросы - 170-миллионка". Выставляем глубину, допустим, 2 и получаем список фраз, по которым искали пользователи одновременно с вашим запросом. Так что на фразу "гостиницы Калининграда" я вижу в списке фразы вроде "бронирование отелей в Калининграде" и "отдохнуть в Калининграде". За примерно 1 минуту - более 5тыс. фраз, из которых останется около 300, но зато таких, о некоторых из которых я бы сразу и не догадался. Подробнее о механизме такой выборки тут. База связей входит в обычную 170-миллионку.

Трем первым комментаторам сделаю выборку по базе - по одному вашему ключу - из новой 180-миллионки. Стучите в аську с вашей фразой.

О нейминге

Когда приходит время дать имя своему бизнесу, нередко совершается так много телодвижений, что хочется подойти и дать пощечину, чтобы человек остановился и успокоился.

На самом деле - пофиг. И про логотип - тоже пофиг. Если бизнес или дело, или ваш проект достоин того, чтобы войти в историю, то через какое-то время любое имя, которое вы ему присвоите, будет непременно ассоциироваться с ним. И наоборот, имя никогда не спасет гнилой бизнес.

Эппл стал таким, потому что все устали спорить и Джобс выбрал тот вариант, который ему лично нравился. Гугл - это настолько нелепое название, а уж про логотип и говорить нечего. Но сегодня десятки компаний имитируют в своих логотипах странный выбор двух не менее странных парней. Про название "твиттер" можно сказать только то, что слово "твит" стало нарицательным, какой бы смысл в это название не вкладывался изначально. Самых удачных, как нам сейчас кажется, названий вообще раньше не существовало как слов.

Не имя делает бизнес. А бизнес - имя. Называйтесь, как хотите. И потом делайте это имя легендарным. Тогда никто не скажет, мол, что это за бред. Более того, со временем вы с интересом узнаете от других людей, что в ваше бредовое название на самом деле был вложен глубокий философский смысл.

Единственное, что должно быть как в имени, так и в логотипе - это он должен отвечать современным требованиям. По сути соблюдать некие технические условия. Нынче мода на, как любят писать в конторах по регистрации товарных знаков, "фантазийное сочетание букв". ГазПром - не модно. Твиттер - модно. Авиасейлс - не модно. ВанТуТрип - модно. А что будет через три-пять лет - когда будет, тогда и посмотрим.

пятница, 28 октября 2011 г.

Большие клиенты, большие бюджеты

Что такое большой клиент? Это как правило сложная бизнес-структура, которая и хочет продукт, но хочет и понимать, какой продукт она может получить за свои деньги. Но в отличие от малого бизнеса, где директор и жнец, и на дуде игрец, в большом бизнесе все строго сегментировано. Как итог, каждый занимается только своим узкоспециализированным делом. И как итог для вас, как разработчика, вы будете вынуждены или общаться с каждым ответственным человеком по очереди, или слушать-рассказывать сразу всем. Это настоящий взрыв мозга.

Круглый стол, девять человек и не мне их учить, как заниматься бизнесом. Но в случае нашей конкретной задачи мы начинаем рассматривать и вникать в такие вещи, которые в обычном проекте с заказчиком даже не рассматриваются. Опять же не в силу того, что заказчик в малом бизнесе как-то умнее. Просто из девяти человек - каждый более глубокий профессионал в чем-то своем. И именно свой фронт работ он хочет прояснить досконально. Итог: остальные восемь зевают, а я начинаю терять нить повествования, потому что мы уходим очень глубоко вместо обсуждения общих принципов работы будущего сайта.

Потом народ начинает уставать. И в конце мы приходим к очень простым результатам и выводам. Очень простым и всем понятным. Потому что надо двигаться вперед, а двигаться вперед можно только тогда, когда каждый из сидящих за столом будет понимать, что лично ему делать. Или не делать, а согласовывать.

Тем не менее, через пару недель мы снова соберемся за столом и будем еще раз утрясать детали. Снова каждый будет убеждаться, что уж его-то сфера ответственности мне понятна. И я буду думать, что хочу ровно такой же штат людей, чтобы не вникать в проблемы парсеризации контента с 1С, не разбираться в логистике исполнения заказа в данном конкретном предприятии, не вникать в особенности разворачивания меню и поисковых форм. Просто потому что есть стандарты, которые я легко согласую, а отдельные специалисты сядут и на одном языке договорятся, какие моменты в стандарте надо кастомизировать. Потому что все вот эти "сдвиньте галочку вправо на 2 сантиметра" - это важно, но это не предмет для составления ТЗ.

А еще я сегодня сходил на родной факультет к декану (физико-технический факультет) и попросил выделить 1 аудиторный час в неделю для свободного межкурсового курса по созданию и продвижению сайтов. Бесплатно. И сотрудники мне не нужны. Просто хочется посмотреть на горящие глаза молодых ребят. Посмотрим, может, и согласятся. Тогда калининградцам можно будет ходить на мои лекции. Вход свободный.

четверг, 27 октября 2011 г.

Задать вопрос президенту

Ночером стук. У меня разные знакомые есть. Есть и непоследние люди в стране, судя по вопросу.

 Важный чел (20:50:09 26/10/2011) 
Какой вопрос задать главному блоггеру страны про интернет?

 15505479 (20:50:24 26/10/2011) 
Ты про Медведева что ль?

 Важный чел (20:50:31 26/10/2011) 
Да

 15505479 (20:55:03 26/10/2011) 
Тебе доверили задать ему один вопрос? :-)

 Важный чел (20:55:15 26/10/2011) 
Угу

 Важный чел (20:55:20 26/10/2011) 
Сижу голову ломаю

 15505479 (20:55:54 26/10/2011) 
Спроси, правда ли, что российский интернет контролируют огромные человекоподобные роботы, сидящие в ядерных бункерах в сибирской тайге?

В общем, я хер его знает, что спросить. Может, вы подскажете. А человек спросит.

Активные продажи или когда клиент сам не знает, что он хочет

В последнее время я стал ленивым и толстым. В прямом и переносном смысле. Мне откровенно влом заниматься продажами. Видимо, это как-то улучшает позиционирование на рынке и стимулирует потенциальных клиентов обращаться ко мне за услугами. Иной причины, что их стало больше и я запустил небольшую рекламку в адвордсе, я не вижу.

В процессе общения с потенциальным клиентом всегда возникает проблема нечеткого понимания у клиента - а что ему нужно. Неопытный менеджер обычно говорит: давайте сделаем, что вы хотите. А если клиент не знает, что он хочет? Мой опыт общения с потенциальными кандидатами в клиенты только подтверждает тезис о малограмотности среднего представителя бизнеса в отношении возможностей Интернета.

Например, самый распространенный мотив для создания сайта - это "а чтобы было". И когда человек говорит, что сайт ему нужен, чтобы было, то сразу ясно, что финансироваться такая работа будет по ущербному принципу. Это как покупать подарки перед Новым Годом родственникам. Понимаешь, что нужно угодить всем и вроде не полную хуету купить, но денег тратить тоже много не хочется. Поэтому ты идешь в сраный Красный куб и набираешь китайского мусора, который смотрится красиво, но реально кособокий и скорей всего сразу после вручения переедет на дальнюю полку в шкафу.

Есть и другая сторона. Например, продвижение сайта заказывают не потому, что ищут клиентов, а чтобы быть на какой-то позиции в поисковой машине. Я иногда подписываю такие сумбурные договора, а потом показываю клиенту: ну вот вам позиции, а вот вам график траффика с поиска. А потом мы смотрим на траффик уже звонков, после чего клиент чувствует себя ослом и дальше уже мы работаем в другом направлении - в сторону продаж.

Просто примите как факт - ИМЕННО ВАШ КЛИЕНТ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ЕМУ НУЖНО! Ну вот так сложилось. Может, вы моральный урод, что у вас исключительно безграмотные клиенты. Может, экология в вашем городе не очень, и эрозия мозга начинается еще в школьном возрасте. Я не знаю. Но все ваши клиенты будут говорить вам полный бред и ставить глупые задачи.

На самом деле любой клиент, который вообще додумался до того, что ему нужен сайт или продвижение сайта, может придти к вам только за одним. Ему нужны клиенты. Прямые или через PR. И все. Проще некуда.

Хотите сайт? Вам для подрочить или клиенты нужны? Не то, чтобы я против красоты. Но вопреки хабродрочерам я считаю, что мегаопиздохуительная шапка на два экрана нихера не продаст. Да и вообще красота - понятие относительное. В моей практике были клиенты, для которых красивым было залепить весь экран непонятной мигающей херней. А вот продажи - это понятие абсолютное. Но выявить дизайн, который завалит клиентами сразу - почти нереально. Это долгий итерационный путь. Да и не только в дизайне там дело.

Хотите продвижение? Вам позиции или звонки? Не то что бы позиции - это отсутствие звонков. Просто звонки нужны уже завтра, край, через месяц. А когда вы обеспечите топ-10 по "пластиковые окна москва" молодому сайту, сделанному в ноунейм-студии на кривой джумле - это большой вопрос.

Это длинное введение было нужно для понимания, что клиент на сайт и продвижение занимает на самом деле не главенствующую роль, а подчиненную. Т.е. лидером в ваших отношениях должны быть вы.

Отвлекаясь от темы продажи сайтов, я давно писал, что в принципе существуют два типа агентов продаж - те, которые продавливают клиента, и те, кто под него ложится. Часто считается, что это особенности личной психологии агента и каков агент, так и должен работать. Но на деле оказывается не совсем так. Точнее совсем не так. "Верхнее" или "нижнее" положение слабо зависит от психологии клиента и агента, а куда больше от того, кто меньше подкован в рассматриваемой задаче. Проследите за беседой продажника с клиентом, и вы поймете, что лидером в итоге оказывается тот, кто лучше понимает суть предмета.

По сайтам и сео - в 99% случаев лучше понимаете вы. Это особенность рынка. Возможно, пока. Возможно, со временем грамотных клиентов станет больше. Возможно, вам не придется объяснять 50-летним топ-менеджерам, как мне недавно, кто такой биллинг-оператор смс. Но пока все есть так, как оно есть. Вы сверху, они - снизу. И вам вести этот танец. В конце концов, вы же не собираетесь учить их, как им развивать их бизнес.

Отсюда вытекает и схема общения. Моя любимая - это "веер возможностей". По отзывам он кажется многим мутным. Но мне все равно нравится. Я сажаю перед собой клиента и час-полтора рассказываю ему, какие у него есть возможности. Минус для вас - я примерно уже предполагаю, что продать клиенту. А вот умеете ли то же самое вы - еще неизвестно.

Веер на самом деле состоит из одного варианта. Коучеры называют такую схему бутербродом, сендвичем и т.п. Как по мне - веер звучит красивее. Веер - это довольно большое количество вариантов с одним ярким пером. Чтобы я не рассказывал, все равно мы будем возвращаться и возвращаться к тому, что нужно мне. Приводить часовую беседу здесь не имеет смысла. Тем более, что на самом деле важен только рефрен.

Сайт может быть таким, но тут он стоит столько и столько. Сайт может быть таким, а здесь проблема может быть со сроками. А может сайт быть и таким. Это чаще всего заказывают. Кроме того, сроки всего полтора месяца. И цена - 30-40тысяч. Но можно еще рассмотреть такой вариант. А хотите - и вовсе пиздуйте делать сайт на битриксе. Тогда вообще не ко мне.

Плохой вариант, хороший и никакой. Выбирать на самом деле не из чего. Четыре возврата и фиксация в конце: "Резюмируем - делаем так и так. Завтра я пришлю вам образец договора". И все.

Что произошло? Продавлен нужный мне вариант. Почему? Потому что я вижу, что клиент не тянет. Амбиции у клиента могут быть большими и не всегда дело в деньгах. Часто клиент просто не в состоянии обслуживать то, что он хочет. Если я сделаю такой продукт, то в итоге клиент будет обижаться, что я дал ему плохой инструмент. А он не плохой. Он сырой и сделан в расчете на развитие, которое клиент обещал, но не смог. И не сможет. В итоге плохой я. А зачем мне это? Лучше я продам то, что клиент может освоить. Зачем кормить посетителя ресторана устрицами, если обычно он питается в макдональдсе? Накормите его такой же булкой - он будет счастлив.

Разумеется, ошибки бывают. Иногда я поддаюсь на уговоры. Иногда поначалу клиент создает бешеную движуху на старте, показывая готовность сотрудничать. Но с годами ошибок все меньше. И когда мне коллеги предъявляют претензии в слабом дизайне или функционале, он предъявляют претензии к фастфуду. А устрицы остаются незамеченными. Да и ладно. Я не в обиде.

Я намеренно не затрагиваю тему поиска клиента, на которого можно давить. Это не очень важно, хотя лучше, если рекомендуют вас, а не вы добиваетесь приема. Так проще сразу занять должное положение. В ином случае вам придется пройти проверку на "а ты тут кто вообще".

Я также опускаю множество деталей, важных в переговорах. Просто потому, что единых рецептов нет. Вместо этого я попробую проиграть несколько возможных кейсов.

Вася. Директор небольшой фирмы. Сайт ему нужен, потому что у всех коллег он есть. Одновременно Вася верит, что это значительно увеличит его продажи с помощью волшебного продвижения, но как все это делается - он не знает. Зато у него есть 30тысяч рублей, которые он готов вложить в сайт. При встрече с Васей надо показать ему какие бывают сайты в его нише, как в итоге получается звонок и как их мерять (например, отдельный телефон). Но продать Васе надо шаблонный сайт. Красоту Вася не оценит, да и денег у него на нее нет. А делать еще одну красивую картинку в сети - ни вам, ни Васе не нужно. Но Вася оценит цену, скорость сборки на шаблоне и ваши консультации. Если не облажаетесь, то Вася подпишет и договор продвижения по НЧ на смешную но постоянную сумму. А когда продаст первый товар по звонку из сети, вот тогда и начнется реальная работа с Васей. Если удержите Васю на два года - он закажет новый сайт уже за 70-80 тысяч.

Петя. Топ-менеджер большой фирмы. Сайт нужен, потому что. Причин может быть много - от решения совета директоров или владельца до банального "а почему у нас сайта нет". Причем, скорей всего, сайт есть, но старый и забытый в ужасном состоянии. И ни у кого нет к нему доступов. Реально же сайт Пете не нужен. У Пети все отлично с продажами. Ему Интернет пристегнуть некуда. Так что мы продаем Пете сайт-витрину. С шапкой на два экрана и отрисованными картинками товаров. Просто потому что. Сто процентов, что Петя будет доволен. Он ничего не продаст с этого сайта, но получит громадное эстетическое удовольствие с ошибкой вписывая домен в корпоративные визитки. И продать надо задорого. Чем дороже, тем лучше. Не считаясь с реальной себестоимостью. Потому что цена товара определяет для Пети ценность приобретения. Сайт за 30 тысяч он не будет ценить, а такой же за 150 - будет. Потому что. И никак иначе.

Коля. Ипэшник. Коля торгует китайским говном. И задача колина - продавать говна как можно больше. Коле срать на дизайн и денег у него не столько мало, сколько жалко. Но Коля совсем не туп, он умеет считать деньги. И если Коле показать конверсию, то он с радостью инвестирует обоснованную сумму в свой сайт. Показываем Коле конверсию на сайте Васи. Коля калькулирует выгоду. Приводим еще пример. Делаем рассрочку на шесть месяцев. И пошла работа. Продаем мы Коле сайт, который будет продавать по вашему личному мнению его говно. Красота вообще Коле не важна. Он будет есть с ваших рук, если вы дадите ему клиентов. Так что мы продаем Коле даже не сайт. Мы продаем ему будущих клиентов. А делаем все так, как считаем нужным сами. Красота на Колин сайт придет, когда Коля разжиреет и захочет уже просто красоты, а не только продаж. И на нее, эту красоту он будет тратить, как на все, на что он тратит в части удовольствий - щедро.

Маша. Директор небольшой фирмы по услугам населению. Девушки - всегда интересный клиент. Женщины превосходно умеют считать деньги. Женщины-бизнесмены обычно еще и жадны, скрывая это под маской "докажи, что это нужно", но реально там банальная женская жадность. При всем этом женщины любят красивенькое. И когда пытаешься за выделенные деньги найти компромисс между будущей продажностью и красивеньким - мозг взрывается. Многие фрилансеры не любят женщин-заказчиков. Зато женщины любят их. Из-за жадности. Каждый первый мой клиент-женщина до меня заказала сайт у фрилансера за 5-10тыс.рублей. И каждая первая была в итоге недовольна, хотя результат реально красивенький. Женщинам лучше продавать не сайт. Им надо продавать надежду. Им надо продавать стиль. Им надо продавать себя. Быть уверенным, прессовать своими знаниями, иногда даже флиртовать, снижать планку контакта - с женщиной всегда надо быть накоротке. Продал себя - заставь женщину отойти и не мешать. Где-то на уровне мозжечка у всех женщин прописано, что мужчина может лучше. Доказал, что ты мужчина, уже доказал, что ты можешь лучше. Не доказал, тогда помрешь в согласованиях по дизайну.

Раньше я тоже помирал. А теперь я просто знаю как лучше для вас. Действительно знаю. Поэтому вы - мой клиент. Вот и весь секрет. Удачи вам в продажах.

среда, 26 октября 2011 г.

Пиво Самиклаус Бир

Лучше всего за это австрийское пиво (Samirchlaus Beer или как пишут еще - мальтозный ликер) говорит его этикетка.


И еще чуть больше добавляет информации добавляет оборот.


Вы не ошиблись. 14 градусов алкоголя и 32 оборота по плотности. Пить это пиво - это как медовуху пить. Или ликер. Оно приторно сладкое, но с количеством выпитого накапливается горечь.

Пить его можно по-разному. Можно выпить быстро и сразу. Тогда на час время словно замедляет свой ход. Выпить быстро такую маленькую бутылочку не так уж и просто, кстати. У меня меньше чем минут за 20-ть не получается. Просто не лезет.

Можно пить врастяжку, вальяжно. Тогда уже через десяток мелких глотков все начинает плыть, а к концу бутылки хочется прилечь, словно ты уже уговорил полтора литра обычного пива.

Можно пить частями. Вприкуску. Тогда приторно сладковатый вкус пива сильно меняется в зависимости от того, чем закусываете. Лучше всего под него идет ничего. Реально - закуска так сильно меняет вкус, что я предпочитаю его ни с чем.

У нас в городе такая бутылочка стоит 230 рублей и продается только в одном магазине в городе. Но она того стоит.

Сравнить не с чем. Ничего похожего я не пил никогда и нигде. Российское крепкое пиво отдает сивухой и горьковатое. Польское крепкое - просто горьковатое. Литовское крепкое, например, Швитурис Адлер Бок - пряное и горьковатое одновременно. Есть какие-то общие нотки, но все равно сравнить нельзя.

Рекомендую данное пиво настоящим ценителям. После нервного напряженного рабочего дня и если нет компании, то ничего лучше просто придумать нельзя. Хотя что-то подсказывает, что все остальные регионы России просто лишены этого напитка.

Как я составляю анкоры для продвижения сайтов

Откровенно говоря, моя система в отсутствии оной. Иногда в ссылочное идет такой бред и сумбур, что поисковые боты, как мне кажется, впадают в ступор, не понимая, что с этим делать. Но это лирика, а на деле я стараюсь в последнее время придавать анкорам естественный вид.

Сначала за основу берутся ключи, которые дает клиент. Обычно клиент дает штук 10-20. Стартовый закуп - это 100 ссылок. Следовательно для 10 ключей мне нужно по 10 анкоров. Поскольку от услуг сапы я почти оказался - там выстаиваются только старые проекты, я практически не сдержан в длине - для Казапы анкор ограничен сверху длиной в 200 символов (в сапе есть только 100 - не разгуляться фантазии).

Так что берется ключ и к нему пишется фраза вроде:

Сегодня купил #a#холодильник#/a# в магазине на Тверской. Офигенный холодильник, стою пятый час на него любуюсь!

Иногда попадается тупой анкор вроде "холодильники интернет-магазин". Тогда я или легко правлю падежи в надежде, что поисковая машина не затупит. Или выдумываю что-то вроде

Нашел в поиске #a#холодильники интернет-магазин#/a#. Большой выбор, модели на любой вкус и кошелек.

Не по-русски, зато прямое вхождение. Но в целом я бы старался избегать таких анкоров, потому что умение читать по-русски у поисковых машин растет с каждым годом. Хотя, если подумать, что взять с "глупого" российского вебмастера. Он на своем сайте еще и не так напишет. Т.е. отличить безграмотный анкор от безграмотной речи вебмастера можно только по плотностным характеристикам донора - много там у него ссылочного говна или нет. Но поскольку закупается не десяток ссылок, как в ГГЛ, а сотни - то и пофиг, половина точно проскочит между фильтрами.

Иногда работа с анкорами меня выбешивает и на свет рождаются анкоры вроде:

Сегодня сидел перед зеркалом и думал: не #a#купить ли холодильник#/a#. Так и не решил - пошел спать голым.

Бывает и похлеще. Поиску все равно, а ключ в фразе есть. Но в последнее время анкоры пишет копирайтер, а он такой вольности себе позволить не может. Так что анкоры скучные получаются. Но работающие.

Использую ли я безанкорные ссылки? У моих клиентов редко бывают деньги на "тут" и "здесь". Так что нет - не использую. Для себя лично могу побаловаться. Для клиентов - денег жалко. Имхо, безанкорные будут в полную силу работать только там, где тематика акцептора и донора совпадает. А заниматься таким сексом в части фильтрации в сапе мне некогда, для ГГЛ же тупо нет бабок.

Суть же составления таких анкоров (я их называю фантазийными) - добиться "рекомендательности" в звучании. Чтобы они звучали словно от первого лица. Одно время я пользовался отрыжками сеопульта, но его анкоры получались слишком сухими и работали очень слабо. Фантазийные анкоры дают результат уже на сотне ссылок (а видимость уже на 20-30 ссылках), экономя бюджет и мой, и клиента. Главный минус - муторно их сочинять. Как не блюет мой копирайтер-анкорщик - мне неизвестно, но те, кто подключились к ручному вебэффектору, постоянно жалуются на нехватку фантазии.

Почему я просто не пихаю много ключей без околоанкорного? Все очень просто: нищие и ленивые вебмастера часто ставят много ссылок рядом. А поскольку за каждым вебмастером, покупая до 3-5тыс.ссылок в месяц, бегать не будешь, то лучше сделать все самому, выставив от "коллег" своей ссылки буфер в 200 символов осмысленного текста. А уж "коллег", состоящих из одних ссылок бот уже пусть считает коммерческим ссылочным.

Ради интереса можете провести простенький эксперимент: купить одинаковое (но заметное, с 20-30 ссылок толку не будет) число ссылок с фантазийными анкорами в казапе, с короткими фантазийными анкорами в сапе, с встроенными ссылками в ггл. Результаты вас удивят. Для поиска, если откинуть другие проблемы (фильтр "коммерческий" для сапы, слабую тематичность в казапе), такие анкоры почти не отличимы. Одним из очевидных признаков такой "неотличимости" служит тот факт, что постоянно регистрируются переходы с сайтов-доноров, если на них есть заметная посещаемость.

И удачи вам в поиске. Тема данного поста победила в голосовании в твиттере. Если хотите продавить свою тему, фолловьте меня и слушайте эфир - я регулярно спрашиваю про что вам написать.

вторник, 25 октября 2011 г.

Особо ценные прокси из Бузулука

Смотрел, чем приторговывают баблорубы, и наткнулся на любопытную дискуссию. А дальше уже сам начал глумиться. Вы - тоже присоединяйтесь.


Guest
Добрый день, мне нужен анонимный российский прокси под http из города Бузулук, это где-то под Оренбургом.
Есть ли у Вас Бузулукский прокси (скорость не важна), и можно ли его потестить на всяческих сервисах определения локации по айпи, чтобы посмотреть что пишут сервисы?
Спасибо.

Fineproxy
Здравствуйте. Нет, из Безулука у нас проксей нет,мы же не на заказ всетаки работаем, да еще и пог таким ценам :) Поэтому извините, но нечем не сможем вам помочь.

Guest
Кстати подскажите пожалуйста, где еще можно поискать бузулукские проксики? В каком направлении копать? Может есть какие-то специализированные форумы или сайты где люди ищут прокси?

Fineproxy
Не знаю я про Безулкские прокси нечего :) Уж простие.

Guest
А почему нет бузулукских прокси? Мне вот они тоже нужны. Пожалуйста, сделайте пакет с бузулукскими. Готов выкупить прокси с любой скоростью.

Fineproxy
Вы объясните что в их такого осбоенного.. может мы и подумаем :) просто хз... скольким людям они нужны и зачем

Guest
Так рядом с бузулуком есть ядерный центр. Там весь интернет фильтруется и проверяется. А людям порно хочется. Поищите бузулукские прокси. Очень надо!

Fineproxy
А почему именно безлукские прокси то... вам нужны как раз таки прокси других городов, чтобы фильтр видел что вы подключились к какому либо серверу и все, дальше глухо, а если вы купите прокси из безлуки то и они будут так же фильтроваться. А идиальный вариант вообще VPN где весь трафик шифруется.

Monsterpro
Не знаю, зачем нужны бузулукские прокси предыдущему товарищу, мне надо бузулукскую посещаемость на сайте клиенту поднять. У вас есть прокси бузулука, которые учитываются популярными счетчиками? Готов заплатить по 50 баксов за каждый рабочий прокси.


Продолжить глумление можно тут. Нужно только, чтобы дискус у вас открывался.

Samsung Galaxy S2 (I9100) два месяца спустя

Планшет лежит выключенным уже месяц. Собственно, и когда он был включен, пользовались им только дети - играли в игрушки. Оно и понятно. Ездить мне некуда, а когда надо что-то почитать или посмотреть сайты, или кино, то есть телевизор, десктоп, ноутбук и нетбук. В домашних условиях при редком использовании интернета, а я сейчас стараюсь поменьше мозолить глаза сетью, планшет нафиг не нужен.

Но без телефона мне никуда. Вот уже больше месяца, как я купил чехол.


Почти такой как на картинке. По крайней мере, фирма та же - Clever. Чехол имеет пластиковый каркас, куда жестко крепится сам телефон. Каркас имеет немножко выступающие по углам ножки-крепления, которые предохраняют стекло в случае падения. Слип на магните, легко расстегивается и застегивается. Телефон в чехле остается почти таким же тонким и вопреки ожиданиям не сильно-то и топорщится в кармане. Один из плюсов чехла - возможность использовать его как фиксатор вертикального положения при видеосъемке.

Вопрос быстрого расхода батареи - а это реальная проблема в Galaxy S2 - решается за счет включения Wi-Fi только когда в нем есть нужда. Почту посмотрел, твиттер и вырубаю. Так удается в режиме стандартного рабочего дня сохранить половину батарейки и добить ее вечерней игрушкой или просмотром каких-то новостей в сети. От сети Galaxy S2 заряжается ощутимо быстрее, чем от USB. Поэтому в кабинете всегда подключен в сеть адаптер, к которому я время от времени подключаю телефон, если осталось менее половины батарейки, а я знаю, что у меня пара встреч в городе. Как управляться с таким жручим телефоном в поездках - я хз. Видимо, придется все-таки купить второй аккумулятор.

Самые запускаемые из приложений - это твиттер, гмайл и почтовая программа. Жене нравится мучать аналог Сири для андроида. К сожалению, она не говорит, но зато у нее хорошая фигура и она смешно хихикает и кривляется, когда мацаешь ее за сиськи. Из игр как стояли три игры, так и стоят. Я почти не играю. Некогда даже в косынку перекинуться.

Из финансовых приблуд пользуюсь постоянно только Enum для вебмани и редко - Яндекс-Деньгами. Альфа-клик решил не ставить - пишут, что дыр в нем слишком много.

Стандартный клиент стал глючить и показывать через раз реплаи. Т.е. можно увидеть новые реплаи только через сутки, когда они уже старые. Других косяков с софтом нет. Тормозов, как с табом через два месяца (он стал жестко и регулярно подвисать) - нет и в помине.

Маленькая приятность. Если удерживать кнопку выключения, то выпадает меню, где одним кликом можно включить и выключить режим передачи данных через симку (триджи или хсдупа) - в табе надо было ковыряться в меню. Сама передача данных работает без отказов на улице, внутри помещений бывают сбои - тупо не подключается даже триджи. Скорость на высоте. Не вайфай, но сопоставимо. И не разорительно.

Один из несомненных плюсов - фотоаппарат. Снимает на уровне обычной мыльницы. Т.е. покупать еще и мыльницу - нет никакого смысла. Единственный минус - отсутствие зума. Цифровой есть, но там такое зерно, что просто ужас. Фотки можно синхронизировать со своими социальными аккаунтами, но я поотрубал все связи. Личные фотки - это все-таки личные фотки.

Второй важный плюс - это подключение как флешка. Минус - нестандартный кабель miniUSB. Самсунг, как и многие компании, делает свою хрень, которая совместима только с ним. У меня миллион обычных миниюсб-кабелей, но надо таскать с собой именно самсунговский. Можно обойти это ограничение, подключаясь через Kies Air или через файл-коммандеры по Wi-Fi, но все это черезжопные методы. Куда проще открыть телефон как флешку и спокойно выкачать с нее фотографии или закачать книжки, музыку и фильмы. Кабель сейчас торчит постоянно в моем десктопе. Есть иногда проблемы с подключением стандартного обеспечения Kies при соединении по кабелю. Но это решается перезагрузкой компьютера. Думаю, что тут больше проблема вин7, чем соединения телефона и кабеля.

Третий плюс - это экран. Он, конечно, со стороны кажется гигантским, но при этом он достаточно четкий, чтобы читать (при хорошем зрении) тексты даже в вертикальной ориентации. В горизонтальной и с мультитачем все тексты легко читаются, а фотографии можно рассмотреть без искажения по цветам и деталям. Собственно, это одна из причин, почему планшет пылится. На телефоне все сайты видно точно также, а зрение у меня - единица.

В части звонков есть косяк с отваливанием сети. С чем связано, я не знаю, но иногда до звонка или после - сеть падает в ноль. Это нельзя назвать периодическим или досаждающем. Но иногда случается. Сеть сама восстанавливается в течение нескольких секунд.

Ощутимый минус - это механизм приема звонка. Функциональной клавиши нет. Надо обязательно дернуть пальцем влево. Когда держишь телефон одной рукой на улице - это не очень удобно из-за размеров - палец тупо не достает до края, чтобы захватить зеленый кружок. Точнее достает, но приходится его тянуть с усилием, сдвигая ладонь относительно корпуса телефона, что чревато его падением.

Не ронял телефон ни разу. Я вообще редко роняю телефоны. Так что на удароустойчивость не проверял, но думаю, что в чехле телефону ничего не грозит при случайном падении. Также не мочил телефон. И проверять это не хочу. При дожде на звонки отвечал, каких-то проблем потом не было.

Очень-очень удобная адресная книга. В андроиде это вообще одна из сильных сторон, но в галакси все крайне удобно. Ты можешь создавать сколько хочешь телефонов с пометкой "мобильный" - это, как ни странно, редкость - обычно выделяется по одной ячейке на каждый вид: рабочий, домашний, мобильный. Можно забить о человеке практически все, что хочешь, подклеить в карточку его аккаунты в почте и социальных сетях. Повторюсь, крайне удобно. Минус - некорректный поиск при наборе по клавишам набора. Корректно по буквам поиск ведется только в разделе "Контакты". Т.е. я сначала перехожу в Контакты, нахожу нужного человека по буквам и потом, переходя в его карточку, совершаю звонок. Это занимает много времени, если сравнивать с тем, как я делал звонки в виндосфоне.

История смс-сообщений радует глаз. Теперь не надо перелистывать все сообщения. Все сообщения с одним абонентом выстраиваются в виде чата: ваши сообщения справа, его - слева. Также можно удалять все сообщения в ветке одним кликом, в виндосфоне всегда оставались хвосты старых сообщений, которых было и не найти в истории, пока не приходило новое сообщение.

Прошивка не менялась. Если галакси я перепрошивал уже два раза, то новые версии 2.3.1 что-то не выходят. Пичалька. Можно ли допрошить телефон до 3.0 - понятия не имею и пробовать вряд ли рискну.

Карточку microSD на 1Гб так и не менял. Незачем. Памяти в 8Гб на самом телефоне для книг, смс и фото хватает. А видео я все равно на телефоне не смотрю.

Почта принимается в полноценном виде. Это должны понимать те, у кого цена траффика  влияет. Если вам зашлют письмо на мегабайт, то вы и получите весь мегабайт на телефон. Одна радость - приложения закачиваются отдельно по клику, если это вам надо.

Печать смс и сообщений в блог особых затруднений не вызывает. Но при вертикальной ориентации пальцы часто попадают мимо. Так что приходится крутить телефон, но при горизонтальной кроме поля, куда бьешь символы, ничего не видно. Со временем привыкаешь к этому.

Общее резюме спустя два месяца: отличный телефон-нетбук-фотоаппарат, единственный существенный минус - это короткая жизнь батарейки.

Следующий обзор будет по Sony PlayStation 3 + Move. Потихоньку разбираюсь с этим устройством. Очень впечатляет. Особенно после знакомства с XBox.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More