Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 24 августа 2010 г.

Где ошибка?

Ищем ошибку в рассуждениях.

Допустим есть годовая премия или прибыль 1.5млн.рублей. Покупаем на них однокомнатную квартиру. Сразу же идем и оформляем ипотеку под залог первой квартиры на 1.5млн.рублей с правом досрочного погашения на вторую квартиру. Сдаем обе в аренду по 10тыс.рублей и гасим ипотеку из этих денег (240тыс./год).

Через год проворачиваем тот же фокус и получаем еще 2 квартиры. Потом еще и еще. Через пять лет у нас 10 квартир. Через шесть мы гасим следующей годовой прибылью ипотеку по 4 квартирам. Через год по остальным шести и становимся полным собственником 10 квартир, вложив в их приобретение 10.5млн.рублей.

Возможно, я и ошибаюсь немного в арифметике, но все равно получается покупка дешевле номинала в пересчете на квартиру. Вот такой хитрый ответ Кийосаки из России, если кто в курсе его методики покупки недвижимости в США, где кредиты в 4-5 раз дешевле.

Если ошибок не найдено, придумайте еще более хитрую цепочку, которая позволит получить максимальную недвижимость при минимальных вложениях за лучшее время.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 23 августа 2010 г.

Не люблю, когда я не прав

Никто этого не любит, но почти всегда можно избежать ситуации в результате которых ты будешь не прав. Например, можно просто не лгать. Или можно знать что-то с очень высокой долей вероятности.

И все же время от времени программа дает сбой и оказывается, что ты солгамши. Ты пообещал и подвел. Не выполнил. Не пришел. Не сделал. Или даже такая мелочь, как опоздал. Хорошо, если этому есть оправдание. А когда их нет?

Никогда не понимал людей, которые постоянно живут в таком аду. Что-то пообещают и не сделают. И вроде бы должны испытывать угрызения совести и повиниться. Испытывают. Извиняются. И снова на следующий день в ту же лужу.

Или когда не смогут исполнить обещание и придумают сто причин, почему этого не могло произойти и так. Не купил штуку, потому что деньги были в долларах, а поменять не успел, а когда поменял, то курс упал и ровно 10 рублей не хватило, поэтому с расстройства пропил их и теперь даже 10 рублей не помогут. Вот так, на одном дыхании. И верят. Или не верят. Но разницы никакой нет.

В оправдании тоже большого смысла нет. С одной стороны все говорят о христианском прощении и необходимости повиниться. Но кто же из нас, увидев человека в "нижнем" состоянии сможет потом относиться к нему, как к "верхнему"? Вспомните случай, когда у соседей или знакомых, а может и родственников, муж напивается и забывает что-то сделать по дому. Или, не дай Бог, забрать детей из садика. После головомойки он ночью ищет свежие цветы и утром на коленях молит прощение. И прощает. Но отношение потом, как к собаке: "Ко мне!", "Служить!", "Руки помой!" - все командами, тычками... Потому и отпираемся до последнего, чтобы не терять авторитета перед друзьями, клиентами, родственниками.

Но все же как я не люблю оказываться не прав. Годы тратишь на то, чтобы заложить все возможные погрешности в свои действия, а потом "Бэмц!" и прокол. Не просчитал, не угадал, не предсказал, не подумал лишний раз, понадеялся на другого. В итоге снова дилемма - отпираться и лгать дальше ради сохранения авторитета или признать проблему и повиниться. Дурацкий выбор.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Денек будет сумасшедшим

Сейчас убегаю помогать с настройкой сети товарищу - в субботу весь день переносили сеть с ХР на вин7, что в итоге оказалось совсем непросто, ибо есть проблема совместимости старого 32битного софта и 64битного. Успокаивает только, что это всерьез и надолго.

Сегодня надо будет краснеть перед клиентом и что-то лепетать по срыву сроков по одному из проектов. Хотя и проект нетривиальный, но все равно облажались по полной по моей внутренней шкале совести. Ох, как я не люблю краснеть перед клиентами, когда сам понимаю, что виноват. Когда не понимаю, то мне глубоко пофиг, что там клиент думает.

Возьмем еще несколько оптимизаторов и много вебмастеров на закрытое тестирование биржи ссылок. Замечаний и исправлений много, но не хватает вариаций по проектам и площадкам - нужны еще тестеры. Пишите на masterxbablorub@gmail.com.

Вроде нашли человека в офис по прокату. Теперь надо срочняком делать полиграфию и запускать второй этап рекламы. Уфф.

Так что у вас есть прекрасный шанс накидать тем для следующих статей. То, о чем бы вы хотели прочитать в этом блоге.

----------

Постовые в ответ на ссылки на блог: блог о сео с чудным названием. Кстати, блоггер Ежелев устал писать о сео и спрашивает, что ему делать дальше. Посоветуйте человеку.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 21 августа 2010 г.

Задумался

Почему мне кажется, что все, кто громко кричит о продажности чиновников, о том, что страна гибнет, что все вокруг уроды, что все плохо и выхода нет, никогда не встанут из-за компьютера чтобы что-то изменить. Даже на митинги приходят другие люди. А эти поворчат, а потом сами же первые встают в очередь, чтобы договориться, дать взятку, устроить по знакомству, нагадить в подъезде, не уступить дорогу другому водителю...

Обманчивое ощущение или так и есть? Или термин "домашние терминаторы" придуман зря?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Необязательная пятница

Вот вчера забыл про пятницу и сделал только сегодня. Еще вчера хотел сделать макеты для проката и тоже не сделал.

Что вы обещали сделать и не сделали? Делимся со всеми. Лучшее неисполненное обещание приносит его автору инвайт в клуб и пять баксов.

И понимаете, что раз я завел такую тему, то подведение итогов по паре предыдущих пятниц будет позже. Немного терпения.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 20 августа 2010 г.

Холодные звонки - строим продажи по точечной технологии

Пришло время рассказать и про вторую часть технологии холодных звонков. Прежде, чем мы углубимся в дебри, надо сказать, что такая технология недоступна большинству обычных менеджеров или агентов.

Социальный портрет агента для точечных холодных продаж. Молодой, склонный к аналитике, хороший словарный запас, склонность к эпистолярному жанру, хорошее знание предмета и легкая с ним работа в плане теории. Если таких менеджеров у вас нет, то можно попробовать работать самому или хотя бы заниматься составлением предложений, а прозвон доверить наиболее опытным агентам. Один из манагеров, которого я видел - готовил для каждого клиента презентацию, а также за время встречи изрисовывал 20-30 листов бумаги.

Точечность заключается в том, что вы сознательно уменьшаете базу до наиболее вероятностных клиентов, а потом проводите глубокую проработку клиента. Начнем с сужения базы.

Сужение базы.

Количество нулей в договоре должно покрывать разработку клиента. Можно отталкиваться от примерно таких цифр: за это время вы бы смогли отработать 10 теплых клиентов и получить с них 1-2 договора с перспективой получения еще 3-4. Поэтому ваша прибыль должна, как минимум, быть адекватной трудозатратам.

Это, кстати, одна из основных ошибок начинающих начальников отделов продаж. Начинаются умных книжек и потом заставляют менеджеров отрабатывать каждого клиента. А откинуть малодоходных и неинтересных клиентов забывают. В итоге провозившись несколько месяцев менеджер получает заказ на визитки и сваливает. Конечно, всех клиентов надо любить и уважать. Но прежде всего надо любить и уважать себя и свой труд.

Кроме того, я лично стараюсь всегда откинуть клиентов, не подходящих мне по психотипу. Я плохо срабатываюсь с классическими чпшниками от сохи - этакими фермерами в бизнесе. Очень плохо у меня получается с пузатыми дядьками в костюмах и на красивых машинах. А вот джемпер и свитер - это мой размерчик. Кстати, учитесь оценивать стоимость одежды и аксессуаров. Это полезно. Иногда невзрачные мокассины и парусиновые брюки стоят в разы больше чем пять костюмов с перламутровым отливом.

Некоторым же легче работать с госами, номенклатурщиками. Некоторым нравятся костюмные дядьки. Некоторым легче с женщинами-начальниками.

Т.е. уже видно, что еще на стадии сужения базы вы должны знать побольше о своих потенциальных клиентах. И тут есть один фокус. О публичных компаниях знают все и все хотят иметь их в клиентах. А вот о менее публичных компаниях надо еще суметь собрать информацию. Я вот люблю время от времени ходить по своим клиентам и болтать о том, о сем. Время от времени всплывают интересные факты об их коллегах или конкурентах. Иногда наступает момент, когда этим можно воспользоваться.

Такую инсайдерскую работу может заменить работа с деловой прессой в регионе. Я это называю "быть в тонусе". Чем больше вы знаете о ваших клиентах, тем вам легче работать.

Резюмируя, работа по подготовке базы сводится к отбору не самых публичных компаний, но достаточно интересных, чтобы потратить время на их разработку. И, конечно, они должны подпадать под критерии, озвученные в предыдущей статье - они должны нуждаться в ваших услугах. Учитывайте, что просчет может дорого вам обойтись. Однажды мы глубоко разрабатывали крупного клиента на корпоративный большой заказ по полиграфии, а оказалось потом, что у них на откате сидит другая фирма и все наши усилия были просто излишними - никто не собирался отдавать нам заказ. Несколько встреч, куча бумаг и времени были потрачены зря.

Дальнейшую работу с клиентской базой можно назвать погружениями, потому что они отличаются глубиной проработки базы. Стоит помнить, что все эти компании не имеют дружественных нам лиц и протекции от других ваших клиентов тоже нет. Более того, скорей всего, эти клиенты даже не подозревают о вашем существования. Но вы уже начали с ними работать.

Легкое погружение - самый простой метод. Фактически он сводится к кастомизации стандартных предложений. Т.е. берем ваше обычное предложение, делаем в нем обращение по имени отчества к топу компании, а содержание кастомизируем применительно к этой компании. В предыдущей статье есть пак предложений - там есть кастомизированный вариант по продвижению сайта.

После написания такого предложения есть несколько вариантов доставки - от отправки емайлом и факса до доставки лично. Если есть возможность, сделайте курьерскую доставку под подпись на имя директора. Тогда ваше предложение дойдет до этого топа. Мы применяли такую простую технологию: менеджер печатал кучу предложений, печатал лист с перечислением фирм и ногой открывал двери во все эти конторы. Дальше делал вид, что он курьер и под подпись секретарю отдавала файл с бумагами или конверт. Работало неплохо.

Среднее погружение - более глубокая проработка с учетом знания проблем клиента. Обычно опирается на инсайд или анализ деятельности. Допустим, вы видите нелепые попытки компании показать себя в Интернете. Дальше путем пары звонков от как бы местного Интернет-СМИ узнаете имя контактного лица - это очень легко, люди такие доверчивые. Все. Можно составлять предложение с учетом имеющейся проблемы на адрес человека, который пыжится эту проблему решить. В половине случаев вы попадаете в точку и снимаете с его головы боль, а себе получаете заказ. Если сравнить с выхлопом от стандартных холодных звонков, то это в 20-50 раз круче. Хотя и трудозатрат примерно в 10-15 раз больше.

Глубокая проработка встречается крайне редко - слишком трудно найти специалиста под нее, а у самого редко будет достаточно времени. Это настоящая стратегическая подготовка и загон клиента в свою ловушку. Попробую привести пример. Хотя и отрицательный

Пару лет назад меня попросили помочь в окучивании клиента на большой заказ: наружка, тв, полиграфия, даже интернет планировался. Мы знали, что это надо. Точнее мы знали, что ответственный менеджер по поручению руководства ищет подрядчика. Мы вышли на клиента уже с пулом информации, а к встрече с руководством пришли уже с готовой рекламной кампанией по сути. Но не прошло. Камнем преткновения стала владелица. Только на встрече мы узнали, что она по сути уже как-то там видела себе кампанию, а наше видение шло с ним вразрез. Вот так ошиблись с уровнем влияния ответственного менеджера. Впрочем, через три месяца они стали давать рекламу сами без посредников, используя наши наработки. Я поржал и зарекся влезать в такие проекты с недостаточным инсайдом.

Другой пример, но здесь я был уже с другой стороны. Поставщик медицинского оборудования вышел на потенциального клиента в проекте, где я был консультантом по ИТ. Меня пригласили на встречу с этим товарищем в ресторане. Мы хорошо покушали. А потом инвестор решил закрыть проект, посчитав его нерентабельным. Но, если бы не закрыл, то скорей всего все было решено.

Детективные истории в глубокой проработке встречаются редко. Вся соль здесь в сборе максимально возможного объема информации, поиске болевой точки и оптимального момента. Иногда болевую точку создают извне или изнутри сознательно, хотя обычно используют имеющуюся. Оптимальный момент чаще всего создают. Видели, как в голливудских фильмах сейлзы пытаются попасть на прием где-нибудь, чтобы скосить клиента? В нашей тьмутаракани приемы заменяют различные семинары, выезды на природу или презентации очередной автохрени или очередного торгового центра. Подходить самому всегда стремно. Поэтому находишь того, кто хотя бы шапочного знает вас обоих и просишь его себя представить. Дальше уже дело вашего знания о болевой точке.

Впрочем, все это уже высший пилотаж и стараться объяснить это тому, кто уже этим занимается - это вызвать у него улыбку на лице, а кто не занимается - зря потратить время.

Теперь попробуем резюмировать все сказанное и свести это в одну программу или кейс.

Кейс 1. Допустим, строительные компании. Строители - это всегда хорошо. У них много денег и даже от миллиона они не сильно пострадают.

Ищем клиента на сайт. Откидываем тех, кто уже имеет сайт. Дальше откладываем кучку тех, кто имеет говносайты. Компании с хорошими сайтами вообще выкидываем из базы. Компании с сайтами в топе поиска по региону выкидываем. Скорей всего, даже при их говнистости - ими занимаются, а возможно и любят. Встречал дикую любовь к творению собственных детей-школьников, а также к сайтам, где клиенты практически крутили руками дизайнера - говно говном, но сколько в него было вложено любви, только попробуй критиковать!

По оставшимся в списке компаниям (без сайта и с ГС) собираем инфу: ФИО директора или заместилей, емайлы, телефоны. Готовим именные предложения. Дальше доставляем по адресам. Через день прозваниваем по факту доставки.

Кейс 2. Допустим, нам стало известно, что сайт в строительной компании "А" теперь осиротел, потому что ответственный человек ушел. Классический вариант - этот сайт просто тихо будет висеть, не обновляясь. Потом клиент закажет новый сайт с нуля у другой компании.

Узнаем иформацию о компании. Разбираемся, что за движок используется, в своей состоятельности работать с таким сайтом. Готовим именное предложение по поддержке и развитию. Прикидываем или узнаем зарплату уволившегося сотрудника. Это позволит оценить цену за данную работу - от 50% от зарплаты и менее. Если энтузиазм после этого не угас, то формируем предложение и СРАЗУ пробиваемся на встречу к руководителю. Надо печь пирожки, пока тело еще не остыло. Скорей всего, это кончится контрактом. Подсадив клиента на поддержку, можно со временем перетащить его на хостинг, подсадить на рекламные баннерные кампании, на контекст и продвижение.

Кейс 3. Допустим, в результате проработки мы узнаем, что ответственный сотрудник нужной нам компании имеет общие интересы с вашими знакомыми - пересекается с ними в компании. Кроме того, вам известно, что данная компания просто нуждается в сайте из ваших рук. Или его продвижении.

Дальше чистое творчество. Набиваемся на встречу в компанию, отлавливаем человека - иногда на это уходят недели и даже месяцы. Дальше незатейливый житейский разговор, "ой, надо же, вы работаете там-то! а мы занимаемся тем-то. кстати, знаете, что в последнее время почти все ваши конкуренты пошли в интернет - мы отслеживаем рынок.". В общем, слово за слово, обмен телефонами. Дальше может пройти несколько месяцев, но, зато вы ничего не будете навязывать - сотрудник сам протолкнет руководству ваши идеи. Для ускорения и мотивации можно сделать знакомство более тесным или думаете разговоры про сауны - это миф. Сауны не сауны но про то, что ребята занимаются дайвингом, вместе ездят в Европу - это я знаю из первых рук.


А вообще это дикий геморрой, и им мало кто занимается. Поэтому обобщенных технологий точечных холодных звонков и встреч почти не встречается. Но если начинаешь этим заниматься, то остановиться уже не можешь. Не знаю, почему, но рано или поздно все мои разговоры с людьми, которые могут быть моими клиентами, скатываются в профессиональную нишу и это через месяцы, а иногда и годы дает эффект в виде заказов почти со стопроцентным попаданием. Детективными же разработками я не занимаюсь - на мой взгляд слишком большая потеря времени, но что еще страшнее - можно заиграться и потерять чувство реальности. Бизнес есть бизнес, можно вести его играючи, но превращать в игру нельзя - плохо кончается.

-------------

Продолжаем публиковать постовые в ответ на ссылки на мой блог: Блог начинающего сеошника - сколько раз я говорил, что не надо писать "давно я что-то не писал в свой блог". Блог Евгения Кузина стал поинтереснее, но комментариев все также нет - поддержите парня! А это один из самых активных наших дилеров - Сейшельский манимейкер, не блог, а коллекция софта и рефок.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 19 августа 2010 г.

Скотт Пилигрим или кино для гиков

Отличное кино. Честно, не ожидал от кино, где всплывают пузыри над героями чего-то хорошего, но польстился на отзывы критиков. И хоп, просидел весь фильм с открытым ртом. Однако, кино не для всех.

Точно также, как большая часть человечества не втыкает, почему меньшая часть прется от Догмы и звезды задаром снимаются у Кевина Смита, а кино-говно.ком называет его "наше все". Так и фильм про Скотта мало кто поймет. Кино для гиков. Чумовое охуенное кино. Это такая каша для мозгов, что они просто взрываются.

Сюжет простой: мальчик встречается с одной девочкой после разрыва с другой и тут встречает третью, которая для него - все. Впрочем, это уже не простой сюжет. Дальше на него как горох сыпятся ее бывшие, которых он месит по одному, потом гасит злого босса, который все это затеял и с любимой улетает в ночное небо. Звучит по-идиотски. И смотрится по-идиотски. Но я же говорил, кино не для всех.

Отличная текстовка. Огромное внимание к деталям. Если смотрели Пипец - то это пипец в квадрате. За один взгляд девочки-ударницы группы "Безбашенные парни" - соперников группы главного героя, можно дать оскар фильму. А ведь это чуть меньше одной секунды.

Есть, конечно, и явные переборы с гомосеками. Но особо на это внимания не обращаешь. Да и на некоторые несуразности в сюжете. Хотя он там почти построен на этих несуразностях.

Такие фильмы иногда прорываются к зрителю и всегда почти ничего не собирают в кинотеатрах, но их покупают и покупают на двд, качают с торрентов, дарят друзьям и смотрят по пятьдесят раз. Потому что это мило и безбашенно.

Это настоящий крышеснос и, скорей всего, он вам не понравится. Так что мой совет - не ходите на него. Тем более с девушкой. И даже не качайте. И вообще забудьте, что такой фильм есть. Оставьте его таким на голову больным, как я.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Закрытый этап тестирования биржи ссылок для вебмастеров

На данном этапе, не раскрывая деталей, мы приглашаем к сотрудничеству вебмастеров, обладающих любыми сайтами. У нас пока нет мануала, нет описаний, нет реферальной программы, но уже есть оптимизаторы и живые проекты на размещение ссылок за настоящие деньги.

Приветствуются люди, готовые активно размещать ссылки на своих проектах, получать вознаграждение и помогать нам советами, как сделать лучше для вас и для рекламодателей.

Это не открытие проекта. Поэтому мы искренне просим не давать полученную ссылку никому. За это вы будете вознаграждены тем, что именно вы будете первыми, кто предложит реферальную ссылку (после открытия проекта) всем остальным. Надеемся на ваше понимание.

Для получения ссылки на регистрацию достаточно написать мне на masterxbablorub@gmail.com и спалить любой свой сайт, на котором планируете размещать ссылки.

Все получат ссылку в течение суток с момента отправления заявки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 18 августа 2010 г.

Ответственность

Господа! А не порассуждать ли нам на тему, почему большинство так боится ответственности. Я вот не так давно говорю своему программисту: "а давай, мишка, ты будешь начальником отдела и пиздить всех остальных программистов, ибо мне надоело". Мишка сказал "нахуй" и предпочел остаться просто программистом. Хотя самое время делать карьеру.

Так уж сложилось, что я не успел получить тот возраст, когда ссыкотно брать на себя ответственность - спасибо матери. Вечно тыркала меня на ответственные роли. Так что я как бы родился с необходимостью брать на себя какую-то долю ответственности. Не могу сказать, что я всегда был именно таковым, но боязни отвечать за свои слова у меня точно нет. Если я виноват, то отвечаю, часто в значительный ущерб своим интересам - но это мой просчет и я несу ответственность.

А вот почему вы, вот вы, кто читает эти строки - ссыте принять на себя ответственность за что-то? Ну, не получится. И что? Мир рухнет? Или вам тяжело признать, что вы не смогли или ошиблись? Вспомните, вы сто раз ошибались уже. Когда засунули член не туда или по ошибке съели кусок торта для тещи. Или напились на восьмое марта и потом полночи искали цветы по городу. Никто же не умер. Да и вы живы-здоровы.

Откуда же такой иррациональный страх принять на себя ответственность?

Я от себя скажу, что не так важно научиться выигрывать, как научиться спокойно переносить неудачи. Отказала девушка - есть еще сотни. Не вышло в одном бизнесе, остаются десятки других вариантов. А так, привыкли на всем готовеньком. Умный человек видит варианты как делать. Глупый - причины, чтобы не делать. Вот и весь сказ. И вам - удачной ночи!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Холодные звонки - как строить на их основе продажи

Я писал несколько статей, где холодные продажи упоминались, как один из методов для продвижения молодой веб-студии или рекламного агентства. И даже расписывал как совершать холодные звонки, но не слишком подробно. Итак, как же делать холодные звонки.

Сначала определимся с терминологией. Холодный звонок - это первый звонок незнакомому до того с вами потенциальному клиенту. Второй и последующие звонки называются теплыми. Иногда принято называть звонки холодными, пока в них звучит рефреном "купите у нас..." или "а вам не надо?". Как только тон беседы переходит в конструктивное русло и обсуждение деталей по возможному/состоявшемуся заказу, то звонок считается теплым.

Основная проблема холодного звонка - это процесс конверсии в теплые. Т.е. сама работа по перелому сознания абонента, по созданию у него заинтересованности. Поэтому существуют две основные технологии: массовая и точечная. Массовая похожа на рассылку приглашений в контакте или показу тизерной рекламы: вы звоните всем, в надежде, что тот, кому вы нужны, отреагирует. Точечная система - это когда вы сознательно сужаете группу клиентов любым известным вам методом, а потом максимально отрабатываете каждого клиента, чтобы получить его в клиенты. Обе технологии дают примерно одинаковый результат, чтобы не говорили адепты каждой.

Массовую технологию можно разбить на несколько этапов: прозвон, пробив, удержание, перевод в теплые звонки.

Прозвон заключается в создании звонков: собираем базу потенциальных клиентов, готовим предложение и начинаем звонить. Буквально пару слов о предложении. Специфика холодной работы в том, что у вас будет буквально несколько секунд чтобы донести свое сообщение до клиента. Поэтому чем короче и понятнее оно будет, тем лучше. Если вы продаете сайты, то надо так и говорить "предлагаем создание недорогих сайтов". Или "дорогих и эксклюзивных". Не стоит говорить, что "мы делаем все связанное с интернетом" - клиент не понимает таких фраз, для него чаще всего интернет - это одноклассники и почта на майле, а это он и без вас умеет. Будьте конкретнее. Приведу несколько конкретных предложений в нише разработки и продвижения сайтов.

"Предлагаем создание недорогих сайтов"
"Продвигаем ваш сайт в первые места в Яндексе и Гугле"
"Помогаем в покупке для вашей компании имени в зоне РФ"

И неконкретные или непонятные предложения.

"Предлагаем сайты, сделаем и раскрутим"
"Продвигаем ваш сайт в топ"
"Занимаемся оптимизацией сайтов"
"Регистрируем домены во всех зонах"

Второй этап по созданию предложения - это предложение размером с одну страницу. Вы должны втиснуть все, что хотите сказать клиенту в один листок и сопроводить это своими контактными данными. Главный тест на то, что вы смогли сделать то, что надо - это пропускаем предложение через факс, делая копию, после чего предложение не теряет привлекательности и читабельности. Учитывайте, что смотреть на ваше предложение будут 5-7 секунд и, если оно не зацепит, то оно пойдет в мусорку. Поэтому каждое предложение должно иметь короткую вводную часть, жирно и крупно выделенные основные тезисы и "конфетки", а также хороший внешний вид. Примеры наших коммерческих предложений можно скачать здесь. Не могу сказать, что это идеал, но они принесли немало первичных клиентов в свое время и не в одном городе.

Теперь насчет того, кому звонить. Я обычно делил базу для молодых менеджеров на три части: очень вероятные, хорошие, до кучи. В очень вероятные включаем те компании, которые нуждаются в ваших услугах. Понятно, что трудно сначала понять, кто же нуждается, но например в изготовлении сайта нуждаются те компании, чьи конкуренты имеют сайт. В продвижении те, кто имеет сайт, но он у них в заднице мира. С опытом начинаешь видеть такие компании везде.

Хорошие компании - это те, про кого вы точно сказать не можете. Т.е. сайта не имеют, но и конкуренты тоже не имеют. Или сайт есть, но конкуренции в топе нет, хотя и самого сайта в топе тоже нет. Т.е. это все клиенты, которые могут нуждаться в вашей услуге, но уверенности в этом нет.

До кучи - это вообще любые компании, хоть весь телефонный справочник. Не имеет никакого значения - крупная или мелкая компания. Мы вообще отрабатывали улицами, чтобы было удобно потом обходить потенциальных клиентов менеджеру.

Сначала отрабатываются звонками хорошие компании. На них нарабатывается опыт. Кроме того, именно такие компании дают первые и иногда хорошие заказы. Затем, когда опыт уже достаточно велик, чтобы не прощелкать "верняковых" клиентов, вы переходите на очень вероятные. И потом отрабатываете тех, кто "до кучи".

Иногда кажется, что база быстро иссякнет. На самом деле, когда менеджер выйдет на 500-700 обработанных компаний, он уже половину времени будет тратить на заказы. Так что через год-два он едва ли сможет отработать более 2000 компаний. А через пару лет не грех и заново пройтись.

Итак, предложение есть, база есть, теперь начинаем звонить. И вот тут возникает второй этап - пробив. Надо пробить холодное отношение абонента к твоему звонку и вывести его либо на отказ, либо на продолжение отношений.

Главным барьером на пути агента по продажам является секретарь. Его и надо пробивать. Типичный разговор с секретарем выглядит так:

- Здравствуйте, я менеджер компании "Пупкин и Интернет", мы делаем сайты. С кем я могу поговорить насчет этого?
- Нам не надо (гудки).

Поэтому меняем свою первую фразу.

- Добрый день! Я Василий Иванов, компания "Пупкин и Интернет", с кем я разговариваю, представьтесь пожалуйста?

Дикое офигение на том конце провода или закончится гудками или вы сломаете секретаря над ее извечным страхом публичности. Пока она обезличенный сотрудник фирмы, то она может хамить, орать и посылать. Как только она становится Екатериной Смирновой, офис-менеджером "Калинин и Партнеры", то все, дальше ей деваться некуда - надо продолжать разговор. Теперь можно просить принять факс, передать звонок к компетентному лицу или обещать сделать вам минет при встрече.

Не надо бояться называть себя. Никто не будет искать вас, чтобы дать в морду. Если вы представляетесь с самого начала, то вы показываете, что вы готовы к диалогу и ждете того же от своего абонента.

Для сложных пациентов есть другие методики пробива. Например, узнать имя директора с их же сайта или просто из гугла и попросить сразу соединить с ним. Кроме того, многие клиентские базы уже содержат информацию о топ-менеджменте. Звоните и сразу просите соединить с ними.

После пробива наступает этап удержания. Вам необходимо сказать что-то такое клиенту, чтобы заставить его слушать вас и дальше. Тут вам понадобится небольшое знание психологии. Клиенту нужны аргументы, которые докажут, что ваша услуга ему нужна. А доказать это можно почти кому угодно, если только вы не песком в пустыне торгуете.

У всякого бизнесмена есть много фобий, но некоторые являются общими для каждого: боязнь конкуренции, боязнь отстать от общих тенденций, боязнь упустить выгоду. Пользуемся.

"Мы сделали анализ по строительным товарам. Вы - едва ли не единственная компания, которая еще никак не представлена в Интернете."
"Сегодня смотрел яндекс по вашим запросам. Вот, например Фирма1 на первом месте, а Фирма2 на четвертом. Они получают клиентов с этих запросов, а вы - пока нет."
"За август 2010 года по запросу "геморрой" было 10тыс.переходов из яндекса только в нашем регионе. Даже если всего один процент стал клиентом чей-то клиники - дальше считайте сами!"

Создайте проблему. Клиент сам попросит дать ему решение "И что же надо сделать, чтобы это исправить?". Дальше разливаемся соловьем, но стараемся быть понятными и держаться в рамках 5-7 минут.

И, наконец, переводим клиента в теплые. Самое хорошее завершение - это дать клиенту шанс на отступление.

"Больше я могу рассказать и показать уже при личной встрече, но давайте сделаем так: я дам вам время переварить все в голове и позвоню, скажем, в понедельник. Если вы будете готовы к сотрудничеству, то назначим время встречи". Ни разу не было, чтобы кто-то отказал.

Все дальнейшее общение с таким клиентом сводится к переназначению даты встречи или самой встрече. Но это уже теплое общение и в тему данной статьи оно не входит.

Теперь вспомним все, что было сказано и попробуем свести это все в один разговор.

- Добрый день, я Василий Иванов, компания "Пупкин и Интернет", с кем имею честь беседовать?
- Екатерина, офис-менеджер, что вы хотели? (как вариант, может прозвучать вопрос "А вы по какому вопросу", но сути это не меняет).
- Мне нужно передать информацию для вашего руководителя, кажется Алексей Робертович?
- Алексея Робертовича нет на месте, но есть его заместитель Роберт Алексеевич.
- Хорошо, давайте Роберта Алексеевича.
- Соединяю.

Здесь надо сказать, что сценарий может пойти как угодно, но главная канва остается - секретарь должен получить минимум информации, по возможности представиться и соединить вас с компетентным лицом.

- Слушаю.
- Роберт Алексеевич, меня зовут Василий Иванов, компания "Пупкин и Интернет", мы не так давно отправляли вам предложение по сотрудничеству (даже если и не отправляли - что мешает так сказать?), насколько я понял, вы проявили интерес.
- Я ничего не получал.
- Странно. Я проверю. Если можно, я буквально в двух словах изложу суть дела. У вас есть пять минут на это?
- Да.
- Роберт Алексеевич, мы занимаемся разработкой сайтов и не так давно заметили, что вы едва ли не единственная компания в нише строительства в городе, у которой его нет.
- Ну так раз нет, значит он нам не нужен.
- Да что вы Роберт Алексеевич, а мне вот директор одной из крупных компаний нашего города недавно рассказывала, что в последнее время большинство заказчиков у них приходит через сеть.
- Вы понимаете, у нас просто некому этим заниматься. Не до этого.
- Именно поэтому мы и обратились к вам. У нашей компании большой опыт работы с компаниями, где времени у контактных лиц не очень много. Мы берем на себя все этапы работы по сайту, вам же остается только фиксировать этапы выполнения работ. Вообще это наши любимые клиенты - которые доверяют нам.
- И что вы можете предложить?
- Я уверен, что мы можем найти приемлемый вариант именно для вашей компании, но лучше всего будет встретиться. Удобно ли будет вам, если я в понедельник перезвоню вам, и мы договоримся о встрече?
- Да, давайте в понедельник.
- Кстати, вы знаете, что по запросу "строительство город" только через яндекс на сайты других компаний переходит порядка 500 человек в месяц? Даже если один процент - это клиенты... Но вы же понимаете, что если человек набрал в поиске какое-то слово, то он этим интересуется.
- Понимаю.
- Все, Роберт Алексеевич, не смею больше отнимать ваше время, созвонимся в понедельник.
- До свидания...

Понятно, что разговор гипотетический. И, конечно, у вас он пойдет не так. Но отмечаем основные моменты: разговором управляете вы, вы говорите больше, последнее слово остается за вами.

Как только вы теряете эти моменты и даете говорить клиенту больше, вы почти всегда теряете этого клиента. Заказ - это как развод на секс, но вам еще и деньги за это платят - надо быть сверху, тогда получится. А вот где поучиться уверенности в своих силах - я не знаю. Она или есть, или ее нет.

Второй способ холодных звонков с разными системами подготовки клиентской базы мы рассмотрим в следующий раз. В умных руках - это страшное и почти безотказное оружие.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Для дилеров и членов клуба

Напоминаю о скидках для вас любимых.

В этом месяце специальная дилерская цена на автоблог (20вмз). Самое время как заработать дилерам, так и сэкономить покупателям.

В продажу у дилеров поступили Zebrum CMS по специальной цене 99.9вмз. Члены клуба могут купить это чудо для управления сетью сателлитов по еще более специальной цене в разделе Ваши лицензии в клубе.

Еще теперь наши дилеры могут радовать своих покупателей базой кеев R-Base по цене 75wmz. Для членов клуба цена еще ниже (65вмз). Это база на 100млн. кеев, любовно сграбленных с лирушечной статистики. Отличный выбор для дорвейщика. Сам пользуюсь этой базой для некоторых проектов. Мусора хватает, но все можно почистить тем же кейвордкипером.

Все ссылки и промоматериалы для дилеров в клубе в разделе Информация для дилеров. Найти наших авторизованных дилеров можно или в разделах "Купить" на офсайтах Х-софта. Или по их сайтам и блогам.

Все офсайты: satellite-x.ru, dorgen-x.ru, panel-x.ru, autoblog-x.ru, platnik-x.ru. И официальный магазин со своей партнерской программой - store-x.ru.

--------

А Ганин чего-то мутит с бизнесом и продает станок по гравировке на металле. Все, кто ссылается на мой блог, рано или поздно получают постовой на свой блог. Только ссылайтесь на главную - так блогояндекс корректнее определяет входящие ссылки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 17 августа 2010 г.

Сакральный смысл руководства

Раньше я думал, что слово "руководитель" происходит от "руками водить" - мы еще с коллегами так смешно дергали мизинцами, показывая, какими мы будем крутыми руководителями. Ан-нет.

Руководитель - это водитель рук. Но не своих, а сотрудников. Вот надо сидеть и водить чужими руками. За это собственно и платят.

Или "управлять". Все думают, что это от слова "правитель". Фигушки. На самом деле от слова "править", т.е. исправлять. Вот кто-то из твоих сотрудников что-то сделал, а ты "управляющий" должен придти и исправить за ним все. Поэтому ты и управленец.

Наверно, единственное слово, которое вообще применимо к работе с людьми в понимании того, что ты занимаешь более высокую степень - это "организатор". Или хозяин.

Но не директор. В этом есть что-то от слова "ректальный".

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More