1) Опоздание на собеседование.Понятия не имею, с чем это связано, но 80% кандидатов или опаздывают, или оговаривают удобное для себя время встречи. Если оговаривание аргументированное - еще терпимо. Если тебе звонят за полчаса до встречи и переносят на час - это сразу вылет. Чем вы пунктуальнее и сосредоточеннее на назначенном времени, тем ваши шансы выше.
2) Пачка резюме.Если вы дошли до собеседования, то не показывайте, что в вашей сумочке еще 48 готовых резюме. Разумеется, все работодатели знают, что на них свет клином не сошелся, но тут как в любви - хочется ощущать себя единственным. Заранее подготовьте резюме и постарайтесь сделать так, чтобы работодатель хотя бы на словах видел, что он - единственный вариант. По опыту, как только кандидат намекает, что у него множественный выбор, он сразу получает минус к общему впечатлению. И даже, если он будет выглядеть лучше других, то скорей всего ему откажут. Просто чтобы не стать очередным брошенным работодателем. Так уж сложился рабочий рынок города, что в первые три месяца работник не работает, а вникает. И смысла от его труда в этот период никакого. Вся надежда на 4-6 месяц. Поэтому вложить и потерять - да нафиг надо.
3) Я крутая девчонка или Я суперперец.Случай в последние лет пять частовстречающийся. А именно - зашкаливающее самомнение. Если не понимаете в предмете, то лучше прямо в этом сознаться, чем нести чушь. Имеет место и выкладывание на стол всяких разных корочек многочисленных ВУЗов. К сожалению, болезнь вечного студента поразила много неустойчивых разумов. Множество молодых и не очень людей уверены, что лишняя корочка решит исход в их пользу. На деле два противоречивых диплома вызывают опасение того, что получишь полуспециалиста, который ни то, ни другое делать не умеет. Специалист в чем-то одном на уровне собеседования более востребован, чем эникейщик. Показывайте тот диплом, который имеет отношение к вакансии. Вычистите резюме от всего, что не имеет отношения к вакансии. Опыт работы инженером при поиске работы психологом скорее в минус, чем хотя бы в ноль.
4) Дайте любую работу.Самый занудный тип. И самый раздражающий. Нет ничего хуже, чем смотреть на человека, который не имеет уважения даже к самому себе и продолжает собеседование, выпрашивая хоть что-то. Шансов у такого человека все равно нет. Скорей всего его обнадежат, но не перезвонят. И он по приходу домой будет рассказывать, как он уломал директора на вакансию для себя. А потом через пару недель сочинять злобные байки про то, как его кинули. Дык сам виноват.
5) Дресс-код.Опрятность. Не столь важно наличие костюма и кожаного портфеля, сколько опрятность. Если человек добротно и чисто одет, то и отношение к нему соответствующее. Вообще надо ориентироваться на стиль, принятый у потенциального работодателя. Зайдите анонимно в офис или просто загляните. Чем ближе вы окажетесь по стилю одежды, тем ваши шансы выше. Меня вот костюмы бесят, а те, кто их носят, раздражают. Но в банке костюм будет более чем уместен. В журнале мод будут смотреть на стиль. В косметическом салоне - на загар и степень ухоженности кожи.
6) Уверенность.Если знаете ответ на вопрос и уверены в нем, так и говорите - уверенно. Не уверены или не знаете, говорите - НЕ ЗНАЮ. Каких только уверток я не наблюдал за 10 лет. И ведь делать никто их не умеет. Даже если врете, то делайте это уверенно. Смотрите прямо в глаза. Некоторые директора это не любят, но лучше в глаза, чем в пол.
7) Нужен космонавт, а вы только летчик.Завышенные требования в резюме? Не беда. Опыт показывает, что тестировать вас на предмет знаний требуемого уровня в 90% случаев некому, а сами требования нередко являются "предпочтительным вариантом". В мою недолгую бытность наемным работником я стал ведущим программистом, имея месячный опыт программирования на требуемом языке. Стал инженером-программистом баз данных и статистиком вообще не имея никакого представления о данной теме - просто я неплохо знал компьютер (остальные знали хуже) и владел русской речью. В большинстве случаев на работу ищут взамен ушедших специалистов. И проверять вас некому. И реже - в связи с расширением или в помощь ведущему специалисту.
8) Большая компания или маленькая.Упаси вас Бог высказать недовольство размером компании. Владельцы малого бизнеса очень трепетно относятся к тому, что создали сами. Да, в малых компаниях некуда расти по карьерной лестнице, но есть куда по зарплате, а можно и партнером стать. С другой стороны если вам нужна работа, то какая разница? То, что работники малых компаний менее социально защищены - миф. Что и показали пакетные увольнения с крупных предприятий. Малые предприятия уязвимее с точки зрения закона и даже один недовольный работник может их угробить. Случаи известны. Так что обычно они постараются договориться, нежели послать вас на четыре стороны со своими жалобами. Впрочем, оффтоп.
9) Зарплата.Работодатели любят спрашивать про то, какую зарплату вы хотите. Во-первых, это законное издевательство и просто прикольно смотреть, как человек борется со своей жадностью. Во-вторых, это проверка на реальную оценку собственных способностей. Второе важнее. Когда человек называет цифру он может отталкиваться от оценки рынка или от оценки необходимого содержания самого себя. Или от того, какое вознаграждение удовлетворит его суперэго. Сразу скажу, что чем ближе оценка человека к рынку труда, тем вероятность получения работы выше. Работодатель, даже идиот, не будет нанимать человека в убыток себе. Поэтому он опирается на оценку производимого специалистом продукта или по сути оценку труда рынком. Это разные оценки, но на больших числах совпадают.
10) Конкуренция или резюме.Когда перед глазами стоит 20 человек, то выбор делается почти интуитивно, а не системно. На самом деле выбирать особо не из кого. Так чтобы совсем подошел - такого почти не встречаются. Обычно кандидата выбирают, как в РФ президента, главное, чтобы не совсем дерьмо. Кто меньше косяков допустил, тот и получит приглашение. Еще много играет персональный настрой кандидата - чем вы менее унылы, тем шансов больше - никому не нужны неудачники.
Написал для форума, но откликов нет. Или действительно народу нравится только ныть про недостаток рабочих мест и ничего не делать, чтобы найти работу. Или я опять написал так, что и добавить нечего.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге