Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 20 января 2015 г.

Внутренняя оптимизация страницы сайта

Продолжаем лекции по самостоятельному продвижению сайтов. Все статьи про то как продвинуть сайт своими руками, находятся по этой ссылке.

Начальные условия

Перед внутренней оптимизацией у вас из семантического ядра должна быть выделена группа ключей, которой вы считаете релевантной (подходящей, дающей ответ на запрос) выбранную страницу. При этом важно помнить, что одной странице может быть сопоставлено несколько ключей, но каждому ключу должна отвечать только одна страница.

Если ключей в ядре несколько, то отсортируйте их по точной частоте, измеренной в Wordstat. Наиболее частотные ключи пойдут в заголовки страницы. Менее частотные войдут только в текст.

Точное и частичное вхождение ключа на странице

Стоит разделять для себя точное вхождение в текст, неточное и частичное. Точным считается включение ключа на странице в той же словоформе, что и в семантическом ядре. Это не всегда возможно по правилам русского языка. Поэтому допустимо неточное вхождение: изменение числа, падежа.

Частичным вхождением считается, если ключ разделяется в пределах одного пассажа (предложения) другими словами.

Если слова из ключа будут в блоках на странице включены в разные пассажи, то ранжирование по этим ключам будет производиться по остаточному принципу - когда исчерпаются все точные и частичные вхождения. Это относится ко всем блокам на странице: TITLE, H1, текст статьи.

Оптимизация TITLE

Наиболее частотный ключ включаем в тэг TITLE как можно ближе к левому краю.

Если ключей в группе много, то можно усилить вес некоторых из них частичным вхождением в TITLE.

Пример:
Гостиницы в Томске: цены, фото, отзывы
Данила Козловский, актер: фото, фильмография, роли, биография

Дополнительные слова в TITLE размывают вес ключа, но могут усилить кликабельность сниппета на выдаче. Поэтому часто имеет смысл для управления сниппетом добавлять в TITLE название бренда, телефон и/или мотиватор.

Пример:
Купить пластиковые окна со скидкой 50%
Купить телевизор в М-Видео

Если ключ подразумевает варианты с топонимом, не следует этого упускать. Например, "ремонт квартир в Нижнем Новгороде" более частотный ключ, чем просто "ремонт квартир" в регионе Нижний Новгород.

Пример:
Выкопать котлован под фундамент в Рязани

Следите за тем, чтобы TITLE на разных страницах не повторялись. Для магазинов можно формировать TITLE с помощью формул, передавая их программисту для обновления тэгов на всех карточках товаров сразу.

Пример:
Купить (товар) по цене (цена) в интернет-магазине Пупкин
где (товар) и (цена) подставляются из данных карточки

Оптимизация DESCRIPTION

Description, по общепринятому мнению, не участвует в расчете ранжирования, но может влиять на вид сниппета. При некоторых условиях метатэг Description подставляется в сниппет. Обсудим наиболее простые варианты.

Если ключ есть в Description, то вероятность того, что текст из него попадет в сниппет в Google достаточно высока. В Яндексе ситуация существенно отличается.

Отсутствие текста на странице. В случае, если страница безтекстовая: например, на ней фотографии или листинг карточек товара, то Description может попадать в сниппет.

Если Description содержит нужный ключ, а текст - нет, то вероятность попадания метатэга в сниппет увеличивается.

Полезная ссылка по управлению сниппетами на сайте: доклад Станислава Поломаря на IBC-2014.

В дескрипшн также для наполнения принято включать то, что по разным причинам не могло войти в тайтл. Это может быть торговая марка или бренд, телефон, адрес, время работы.

Пример:
TITLE: Пластиковые окна в Пензе
DESCRIPTION: Производство пластиковых окон с 2005г. Быстро, надежно, качественно. Телефон такой-то.

Следите за тем, чтобы DESCRIPTION не повторялся на сайте. Это может быть одной из причин для плохого ранжирования. Для интернет-магазинов обычно используются формулы для составления текста метатэга, чтобы исключить повторения в нем.

Оптимизация KEYWORDS

Метатэг Кейвордс в ранжировании не участвует, поэтому оптимизировать его смысла нет. Принято оставлять его пустым. Некоторые оптимизаторы перечисляют в этом тэге ключи для страницы, но это все равно как подсказать конкурентам ключи, по которым вы продвигаетесь.

Оптимизация заголовка статьи (H1)

Сегодня выделение заголовка тэгом H1 не является догмой, а только рекомендацией. В большинстве случаев поиск корректно определяет, что является заголовком статьи. И все же большинством оптимизаторов настойчиво рекомендуется использовать этот тэг для более быстрого распознавания поиском важных блоков на странице.

Традиционно в H1 ставится наиболее частотный, но при этом в корректной словоформе ключ. Не забывайте, что текст на странице призван не только разместить нужные ключи на странице - его качество влияет на поведенческие характеристики на странице. Если пользователь будет убегать со страницы, едва ее открыв, то никакие включения ключей не позволят вам занять достойное место в топе.

Оптимизация текста статьи

Текст на странице можно разделить на его начало и остальную часть. Начало в некоторых источниках называется превью. Превью участвует в ранжировании с большим коэффициентом нежели остальная часть текста.

Основной ключ для страницы, или ключ, который не вошел по каким-то причинам в TITLE или заголовок статьи, желательно для увеличения веса разместить в первом предложении в тексте на странице. Побочный эффект в яндексе - это повышение вероятности включения данного фрагмента текста в сниппет.

Что касается плотности ключей, то на сегодня считается достаточным однократного точного вхождения ключа на странице и одного частичного. Однако, в некоторых случаях имеет смысл плотность постепенно наращивать, проверяя на каждую итерацию изменение позиций, так как легко перегнуть палку и уйти в переспам.

Бессмысленное жирнение и иное выделение ключей - метод, ушедший в прошлое и один из признаков возможного переспама на странице.

Объем текста зависит от целей текста, но обычно считается достаточным в рамках от 1 до 3.5тыс.знаков. Большие статьи имеет смысл дробить на более мелкие, так как вес фраз будет падать к концу текста.

Разделяйте абзацы пустыми строками.

Большие тексты имеет смысл делить на блоки, разбивать картинками, списками и таблицами. Во-первых, это позволит осмысленно выделять нужные ключи (через включение в H2, жирнение названий таблиц, заголовков списков, подписей к картинкам). Во-вторых, такое разбиение облегчает чтение текста и увеличивает процент пользователей, которые дойдут до конца страницы - т.е. работает на улучшение поведенческих факторов, связанных со страницей.

Если ваша деятельность подразумевает наличие каких-то цифровых характеристик или оценок, стоит их включать в текст. Т.е., к примеру, наличие цены на странице обычно идет на пользу сайту.


15 коммент.:

"когда исчерпаются все точные и частичные вхождения." - наверное точные и не точные ?

Да нет, все верно. Проверьте в поиске сами. Когда поиск не сможет найти фразу хотя бы и разорванную другими словами в одном пассаже на других сайтах, то ваш сайт со словами из одной фразы в разных пассажах появится в топе.

А зачем разделять абзацы пустыми строками? Для этого существует тег ...

Делайте тэгом. Речь о читабельности текста. Как вы будете этого достигать - ваше дело. Мне проще делать спуск строки.

"Разделяйте абзацы пустыми строками."
Это так должно выглядеть в HTML?

< p>Какой-то абзац< / p>
< p>< / p>
< p>Какой-то абзац< / p>

Дмитрий Шахов, а можно пример?
И я прочитал как "когда исчерпаются все точные и частичные вхождения - учитываются неточные вхождения", но включение запроса в разные пассажи это ли ни есть частичное вхождение?

Точное: Производство пластиковых окон
Частичное: Производство качественных и недорогих пластиковых окон

Возможно, вас просто запутала моя терминология.

Я всегда примерно так и делаю.
Точное вхождение ключа в тайтл, по возможности точное вхождение в H1, один раз ключ употребляю в тексте в точной словоформе. Потом иду в выдачу смотрю подсветку - ее тоже добавляю в текст, стараюсь в тексте использовать синонимы ключа.
Если есть H2, то туда тоже можно частичную словоформу ключа воткнуть, но чтоб не потерялась читабельность.
Выделение ключей жирным давно уже не употребляю - это ненужный переспам.

Мы вот подписали наш новый убойный сервис как "o-vk.ru | проверь теорию шести рукопожатий".
Прописали так и title, и h1.
А вот description уже интригующе завернули.

А вот для страниц найденных связей заполнение уже по другому!
Например, для страницы, вскрывающую непорочную связь Анфисы и Филиппа
http://o-vk.ru/3mzi0EImCmARMmCHFQgn2kGjemMm_DJPHJApY3C6ELJ3cGPn0
мы оформляем так:
"Анфиса Чехова знает Филипа Киркорова через 2 рукопожатия".

P.S. Благодарим всех заранее за конструктивную критику.

Если DESCRIPTION это часть текста с ключами?

Значит title и description говорите? Ну ок, будем оптимизировать.

А что лучше будет, вписать дополнительные колючи в текст или использовать заголовки H2. Допустим основной ключ Москва , а дополнительные Москва фото и тд. Москва фото - лучше в тексте употребить или достаточно в H2 вставить ?

Понял, что надо писать объемные и полезные посты, тогда лучше будет страницы продвигаться!

год прошел а где продолжения -)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More