Клиент меняется. Вектор был задан давно. Многочисленными публичными источниками: СМИ, конференциями, блогами. Однако, куда важнее оказался внутренний рост. Я не стану хвалить как своих, так и вообще клиентов. Но нельзя отрицать очевидного: фантики стали куда менее важными.
Фантиками я называю отрыжку любой рекламной кампании. Еще пять лет назад статью в журнал давали только для того, чтобы раздать с закладкой эти журналы по своим бизнес-партнерам. Сейчас постоянно просчитывают, а будут ли клиенты.
Или совершенно другой для меня почти феерический наклон для российского бизнеса: понимание, что нужно работать с рекламой комплексно. Или занимать какую-то нишу в сознании потребителя. То, что годами с горечью в устах я выслушивал от умудренных гуру маркетинга я теперь вижу воочию и со знаком плюс. Вместо тупого вбахивания в популярный источник - комплексный подход к распространению информации о своем бизнесе или бренде. Вместо сиюминутного пафоса понимание, что хороший бренд строится годами, собирая свою аудиторию по крупицам.
Нет, я продолжаю отвечать на вопросы по позициям. Особенно сильным этот тренд остается в регионах. Как будто весь траффик по теме сосредоточен в трех магических фразах, которые мы выберем. Но теперь меня готовы выслушать, подумать и возможно принять мою точку зрения. Кто знает почему. Может, уже обожглись и не раз. Может, просто ушло время, когда хотелось думать и по этому вопросу тоже. Действительно, все больше случаев, когда слышишь, что клиент просто хочет заниматься своим бизнесом. А думать за позиции и траффик - это удел специалистов.
Наверно, это правильно. Опуская все тенденции, все взлеты и провалы в профессиональной деятельности за этот год, стоит сказать, что бизнес наигрался в интернет. Бизнес хочет просто работать и заниматься своим делом. Возможно, еще не все созрели до того, чтобы создавать отдел интернет-маркетинга в собственной компании, но зато большая часть уже понимает - позиции позициями, но главное в бизнесе это клиенты.
Остается дождаться, пока дойдет, что главное, это не клиенты, а лояльная база постоянных потребителей, и ее создать только позициями, что НЧ, что СЧ, что ВЧ - не получится. Надо еще и сайтом заниматься. Так глядишь и догоним западное продвижение.
---------
Кейс о создании велопроката двумя молодыми парнями. Прочитано мной, добротный материал, рассчитанный на желающих попробовать свои силы в оффлайне.
Фантиками я называю отрыжку любой рекламной кампании. Еще пять лет назад статью в журнал давали только для того, чтобы раздать с закладкой эти журналы по своим бизнес-партнерам. Сейчас постоянно просчитывают, а будут ли клиенты.
Или совершенно другой для меня почти феерический наклон для российского бизнеса: понимание, что нужно работать с рекламой комплексно. Или занимать какую-то нишу в сознании потребителя. То, что годами с горечью в устах я выслушивал от умудренных гуру маркетинга я теперь вижу воочию и со знаком плюс. Вместо тупого вбахивания в популярный источник - комплексный подход к распространению информации о своем бизнесе или бренде. Вместо сиюминутного пафоса понимание, что хороший бренд строится годами, собирая свою аудиторию по крупицам.
Нет, я продолжаю отвечать на вопросы по позициям. Особенно сильным этот тренд остается в регионах. Как будто весь траффик по теме сосредоточен в трех магических фразах, которые мы выберем. Но теперь меня готовы выслушать, подумать и возможно принять мою точку зрения. Кто знает почему. Может, уже обожглись и не раз. Может, просто ушло время, когда хотелось думать и по этому вопросу тоже. Действительно, все больше случаев, когда слышишь, что клиент просто хочет заниматься своим бизнесом. А думать за позиции и траффик - это удел специалистов.
Наверно, это правильно. Опуская все тенденции, все взлеты и провалы в профессиональной деятельности за этот год, стоит сказать, что бизнес наигрался в интернет. Бизнес хочет просто работать и заниматься своим делом. Возможно, еще не все созрели до того, чтобы создавать отдел интернет-маркетинга в собственной компании, но зато большая часть уже понимает - позиции позициями, но главное в бизнесе это клиенты.
Остается дождаться, пока дойдет, что главное, это не клиенты, а лояльная база постоянных потребителей, и ее создать только позициями, что НЧ, что СЧ, что ВЧ - не получится. Надо еще и сайтом заниматься. Так глядишь и догоним западное продвижение.
---------
Кейс о создании велопроката двумя молодыми парнями. Прочитано мной, добротный материал, рассчитанный на желающих попробовать свои силы в оффлайне.
4 коммент.:
Ну кейс-то по велосипедам вовремя выложили, да)) У нас уже снег выпал.
Литвиненко Михаил Васильевич, контактный телефон +79053172904, е-mail grek_litv@mail.ru, а ты не охерел ли за свой непонятный кейс просить 3,5 штуки??? Жадный слишком, что ж за бизнесок ты замутил...
Сео-долбоёб с Урала, разве это много? Это полностью готовое дело - просто бери, читай, и делай как написано
Yarchi, "готовь сани летом", тут также.
Отправить комментарий