Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 9 марта 2011 г.

Структура посещаемости городского портала

Ничего особенного, но в разрезе расширения возможностей такого сайта для тех, кто занимается горпорталами, довольно любопытно.

В качестве среза взята статистика за февраль - более 5.5млн.хитов. Суточная посещаемость 20-25тыс.уников или 250тыс. в месяц разных пользователей. Процент рассчитывался по хитам. Т.е. мы смотрим на востребованность того или иного сервиса среди пользователей портала.

Работа: 10%.
Недвижимость: 1.5%.
Новости: 1.8%.
Главная страница (там только анонсы): 6.2%.
Поиск: 1.2%.
Анкета (регистрация): 1.1%.
Кабинет пользователя (различные персональные службы): 1.2%.
Женский раздел (специальный раздел с тематическими статьями): 0.2%.
Фото (специальный раздел для про-фотографов и любителей): 0.3%.
Афиша (городские культурные события): 0.6%.
Страницы, просмотренные только 1 раз за сутки: 11.8%.

Все остальное - это форум или примерно 60-65% от общего числа просмотров.

Заметьте, что наиболее емкие разделы с точки зрения создания и обслуживания почти не пользуются интересом со стороны пользователей. Связано это прежде всего с тем, что большинство воспринимает городской портал, как точку для просмотра горячих новостей и место для обсуждения, а для специальных знаний подыскивает себе специальные заточенные под тему проекты. Таким образом, попытка бесконечного расширения в конечном счете почти ничего не дает - прибавляются доли процентов, а затраты на добавление каждого такого раздела и в дальнейшем - содержания - растут намного быстрее.

У меня есть теория, что есть точка насыщения для любого проекта - не обязательно сайта. До этой точки затраты на прирост доли зависят от величины доли, как 1/х. После точки насыщения затраты начинают зависеть от прибавляемой доли, как х в степени y, и степень имеет свойство расти, чем ближе ваша доля к 100%. Т.е. для получения малой доли почти не нужно никаких усилий, но как только вы пройдете контрольную точку, то каждый следующий процент будет обходится в разы дороже предыдущего.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


9 коммент.:

У меня форума как такового нет - все общение в каментах к новостям-статьям-заметкам. Так вот посещалка главной = посещалке новостей+статей+заметок. Там страницы часто обновляют и потому набегает прилично. А вот переход между новостями сделан через главную. Потому видимо главная тоже набегает прилично.
В процентах это где-то процентов по 25 - главная и новости. Следом идут объявления. С небольшим отставанием.

В любом случае все сводится к Новости-Общение-Работа. Остальное носит эпизодический характер и/или делается преимущественно для срезки бабла с реклов.

Картина похожа на стандартные 80/20. Все тусят на форуме, но это форум _городского_порта_. А не какой-то другой.

раздела Объявлений на портале нет? у нас он по посещаемости рядом с Работой.

Он спарен с форумом. Выделил отдельно - 1.2% от всего.

обычная кривая, это нормально, собственно все это ожидаемо и прогнозируемо.

Касательно последнего абзаца - это стандартный экономический процесс, когда сначала изменяемые затраты растут медленнее, чем прибыль (в данном случае посещаемость), а после прохождения определенной точки они начинают вырастать в связи изменением оптимальных размеров предприятия (дополнительный склад, машины и т.п.)

Не всегда это связано с оптимизацией трудового процесса. Иногда это все равно, что вымывать грязь из углов: поддерживать чистоту в центре комнаты достаточно легко, но стоит попытаться навести ее в каждом уголке, как тут же выяснится, что на вымывание грязи из под плинтусов уходит столько же времени, сколько на всю комнату ДО плинтусов.

Посмотрел у себя счас более точную статистику. Первые 5 разделов по посещаемости

Новости (с комментариями где все общение) 26%
Главная 24%
Объявления 19%
Работа 6%
Теги 5% (под каждой новостью теги, плюс навигация по категориям новостей реализована через теги)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More