Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 7 августа 2009 г.

Публичность и продажи

Когда я был ребенком, то мать брала нас в выходные в кафе "Колобок". Само кафе больше напоминало столовку - дсп-столы с ламинированной поверхностью на металлических ножках и необходимость стоять, когда ешь, а продажи шли с барной стойки, представляющей из себя стеллаж-витрину, за которой пряталась дородная тетка, развешивающая мороженое по жестяным мороженкам.

Однако, была у того кафе одна особенность - оно стояло в центре города и располагась в помещении, где со всех сторон были большие витринные стекла. И хотя мыли их раз в год, все равно света в помещении хватало без ламп.

Затем появились кооперативы, появились первые зачатки бизнеса и стали открываться новые кафе. Они неизменно прятались в подвалах, там было темно и душно, но народ с удовольствием посещал такие заведения. Они давали то, что было недоступно в совке - ощущение приватности. И тогда, и во-многом сейчас не было принято афишировать свои доходы, тем более, что большинство из них подходило под определение "спекуляция" или и вовсе было завязано на сложной откатной цепочке. Так что приватность пусть и в кафе было в новинку.

Тем не менее макдональдс первый доказал, что открытые окна положительно сказываются на продажах, а сейчас уже часто кафе и рестораны имеют широкие открытые окна и можно спокойно глазеть на народ, поглощающий пищу. И вот ведь странно - в таких местах всегда больше посетителей, чем в подвальных кафе или в кафе с наглухо закрытыми шторами.

За свою недолгую карьеру "работы на дядю" я успел поработать на двух людей с совершенно разным подходом к публичности. Оба примерно одного возраста, у одного образование как у меня, у второго высшее военное. Оба - владельцы нескольких небольших компаний софтверного направления. Но один активно пиарился и пиарится, не упуская ни одной возможности оказаться на публике. Не сказать, что он набивается, но он никогда не отказывается дать интервью или поучаствовать в шоу, связанном с покупкой вещей. Второй - никогда не участвует в таких шоу, хотя его компания не раз помогала с проведение различных публичных мероприятий. Но максимальное участие в таких мероприятиях - это листовки его компании.

Один покупает дорогой автомобиль и квартиру и получает дорогие контракты. Второй - постоянно сводит концы с концами, уже пять (семь?) лет достраивая дачу. С клиентами у него постоянные проблемы. Публичный (сложившийся за годы) образ компании далек от идеального. Хотя это, наверно, старейшая компания в городе в своей отрасли.

Порядком намучавшись с агентами, я пришел к выводу, что лучший агент - это я сам. И занялся своим образом. Ушло много времени и сил, но мне удалось завоевать расположение целевой аудитории. Для этого я активно участвовал в работе местного форума, в семинарах, веду блог, работал с корпоративным сайтом. Использовал бартерный ресурс для статей в журналах, старался активно участвовать, как консультант по тематическим материалам в прессе (по крайней мере, журналисты знали, что ко мне можно обратиться). И гигантская консультативная работа. За последние годы я перевстречался с десятками, а, может, уже и сотнями людей, тратя по 1-3 часа на разъяснение принципов работы в Интернет.

Никогда не ограничиваться прайсом - я принял это как принцип. Даже если человек ничего не купит, все равно он будет разбираться в теме несколько лучше, а спустя какое-то время или сам обратится, или порекомендует вас своему товарищу.

Как итог, сегодня я могу спокойно ждать, пока клиенты придут ко мне, а не искать их через агентов и рекламу. Наверно, это самый идеальный вариант развития событий и бизнеса для меня.

Не бойтесь быть публичными! Часто люди смущаются выставить себя на публику, опасаясь, что из шкафов повалятся скелеты. Но это как целоваться на площади. Когда вы проходите мимо такой парочки, то просто улыбаетесь и идете дальше, через 20 метров уже выкинув этот момент из головы. Надо просто понять, что ваши скелеты особо никому не интересны, а вот ваша публичность может оказаться кстати, когда возникнет потребность в ваших услугах.

Еще один и плюс, и минус публичности в том, что ваша компания начинает отождествляться с вами. С одной стороны хорошо: возникает синергия компании и человека, когда вспоминают человека, вспоминают компанию и наоборот. С другой, когда вы отойдете от руководства компании, компания оказывается не в лучшей ситуации и может потерять свои позиции на рынке (например, пиво Тиньков). Но, признайтесь честно, вы мыслите свою компанию без себя? Я - нет.

Будьте публичными, говорите о себе и своих услугах везде где только можете и это уместно. Помогайте знакомым и незнакомым советом. Не забывайте, как поможете, сделать так, чтобы об этом знали другие. Не забывайте напоминать, что вы открыты для консультаций. Чаще общайтесь. Даже интроверту доступны такие способы общения, как форум, блог или аська. Если есть возможность попасть на профессиональную тусовку и сказать пару слов - и не думайте отказываться. Эффект, хотя он наступает не сразу, вас порадует.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


3 коммент.:

как говорится +1 :)
Публичность наше все!

Другими словами, публичность есть основная сторона расширенной рекламы, двигателя торговли.

staut, Смотря где, принцип не ко всем делам можно пришить, где то может банально погубить.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More