Не думаешь, что авторские курсы как-то сыграли на популярности?
Думаю, что тут кумулятивный эффект. И книга, и блог, и работа на конференциях, и курсы, конечно. Там оставался маленький пинок, который сделала статья в ЦП. Это если мы говорим о росте заявок на продвижение в нашей компании. На личную популярность курсы влияют слабо.
Привет!
Открываем с другом отдел продвижения в его компании, он занимается разработкой под Буржунет. Какие посоветуешь способы поиска клиентов на первых порах? Может стоит пробовать контекст по некоторым услугам? Планируется только продвижение, с упором на интернет-магазины, без разработки сайтов. Целевой регион - страны СНГ.
Контекст, конечно, и раскачка работы по PR. Кейсовая работа, участие в онлайн-конференциях, вебинары. Если вы хорошие специалисты, то надо стараться объяснить как можно большему числу людей, что это так. А не ждать, пока слава разойдется сама.
Дмитрий, вопрос по нишам, в которых ссылочное отключено. Нужно ли продолжать покупать ссылки, например, безанкорные, для траста, для поддержки ссылочной динамики? Ссылки будут работать как то опосредованно, или нужно про них забыть?
Существуют две противоположные точки зрения. Одна говорит, что ссылки покупать бессмысленно. Вторая - что не все чисто и покупать нужно. На мой взгляд, пока кейсов, подтверждающих работу ссылок в отключенных тематиках, больше. А как именно они там работают, это уже второй вопрос. Так что покупайте спокойно.
Дмитрий посоветуйте как раскручивать интернет-сервис. Сложно описывать конкретно наш сервис(т.к. у нас комплекс сервисов по сути), но вот чтобы упростить возьмем на примере других.
Как пример - сервис обратного звонка с сайта. Сервисов таких сейчас очень много, конкуренция очень высокая.
Как я вижу с точки зрения SEO - семантическое ядро запросов совсем небольшое и ограниченное. Собирать трафф по НЧ запросам не получиться, т.к. их собственно нет. Или есть, но какие там могут быть ключи?
парсил кейколлектором по запросам "обратный звонок с сайта" собрать удалось порядка 40-50 ключей.
Или может что-то не правильно делаю, не там ищу?
Со стороны Директа - попасть в спец. размещение нереально из-за высоких тарифов - 250 руб. и выше за переход. Попасть в гарантированные показы можно и нужно, но собрать много траффика оттуда не получиться. Т.к. по запросу обратный звонок с сайта спецразмещение и вся первая страница органической выдачи реклама сервисов.
Пробовали заказывать публикацию рекламных статей (на тех ресурсах где по карману)- выхлоп пока не сильно радует.
Как быть? Как продвигаться, какие альтернативные каналы стоит и нужно использовать? можете дать какие-то рекомендации?
огромных денег и резинового бюджета на широкую рекламу нет. Все очень скромно, т.к. стартап/ Можем позволить например 50-60 тыс. в месяц на рекламу(seo,директ и другие виды). Как лучше распределить такой бюджет?
заранее спасибо.
Ваш сервис создает какую-то ценность. Надеюсь на это. Если это так, то вам необходимо разобраться в том, кому эта ценность необходима. Далее выбрать коммуникации, которые вам по карману и по уму. И дальше строить их. Исходя из описанного, спрос есть не на конкретную услугу, а на ценность, ею создаваемую. Традиционно такие услуги продают через обучение целевой аудитории посредством общения с ней. Т.е. вебинары, кейсы, образовательные статьи, общение в соцсетях, работа с лидерами мнений. Как мне кажется, основная ваша проблема сейчас - вы сами не понимаете что сделали и зачем это нужно бизнесу. Нет, конечно, понимаете технический функционал. Но как он влияет на бизнес-процессы, легкость его встройки, поддержка на стороне клиента - это для вас еще темный лес. Постарайтесь побыть в шкуре клиента и понять, зачем вы ему нужны. И родится идея, как правильно это предлагать. Рекомендую сервис https://askusers.ru/ для тестирования полезности вашего сервиса.
И еще вопросик по тизерному трафику, если его использовать в качестве не поискового. Я так понимаю, что непоисковой трафик - это тренд будущего)) Так вот с тизеров все таки не самый качественный траф идет. Может ли он как то навредить сайту. По каким метрикам можно определить, что от него будет польза, например, глубина просмотров, отказы. Интересует именно информационный сайт.
Все просто, по-моему. Если тизерный траф дает нормальный траффик, который не слишком искажает ваши обычные поведенческие на сайте, то используйте его. Если все плохо, то не стоит его использоваться. Вы же понимаете, что поиск особо не разбирает, откуда у вас траффик - ему важна полезность вашего сайта пользователям.
По традиции - списочком!
1. Как делится бюджет на продвижение в вашей компании? Типа 30% менеджеру за комментирование, 20% на ссылки, 40% тебе и 10% налоги.
Нет. И я много раз об этом писал. Если грубо, то 30% ФЗП, 30% затраты по проекту (ссылки, копирайтинг, парсинг), 10% рисковый бюджет (эксперименты, допмеры по проекту, покупка чего-то незапланированного), 30% офис, налоги, прибыль.
2. Какой сейчас средний ценник за продвижение нового сайта-визитки в среднеконкурентной тематике? К примеру дилер какой-то узконаправленной техники или фотограф какой-нить.
Зависит от региона и ниши. От 10 до 50 в месяц. Вы платите за часы специалиста, в основном. Чем сложнее проект, чем больше ручной работы, тем больше нужно часов. Проектов ниже 300 ключей уже в работе второй год нет. 300 ключей - это примерно от 3000 в парсинге на начальном этапе. И примерно 30 посадочных страниц.
3. Вы отвечаете на вопросы бывших клиентов? К примеру пишет бывший клиент, и спрашивает можете ли вы немного подредактировать сайт - как будете отвечать?
На хуй никого не посылаем. Просят - выставляем ценник и после оплаты делаем.
4. Есть ли смысл закупать в Сапе по 1 ссылке с точным анкором, чтобы дать ПС "рекомендацию" к релевантности своей страницы? Если да - то какие требования должны быть к этим ссылкам?
Релевантность должна быть и текстовая. Но и ссылочная не помешает. В анкор можно включать как сам ключ, так и производные от него. Старайтесь делать анкор-лист как можно разнообразнее. Требования к ссылкам можно скачать из десятков курсов и презентаций с конференций. В целом требования сводятся - как можно меньше исходящая масса с донора в целом и с донорской страницы в частности.
5. Если выбирать между 5 темами на форумах, 5 статьях и просто 5 контекстных ссылках с нашими анкорами - что сыграет лучшую роль для продвижения молодого сайта?
Смотря какой проект, смотря какие доноры будут использованы. И можно ли данную схему масштабировать или на пяти ссылках все кончится. В теории при прочих равных статьи должны дать больший эффект. Но такого равенства в реальности никогда не бывает. Правильнее смотреть на качество донора, а потом - на формат размещения на нем.
6. Как правильно составлять анкор лист? Знаешь какие-то процентные соотношения точных, разбавленых и прочих вхождений, чтобы сайт нормально шел в топ?
Заранее спасибо за ответы! Хороших выходных!
Выше дал совет. Анкоры поразнообразнее, чтобы не склеивались. Однословных побольше, чем прочих. Конкретные проценты большого смысла не имеют. Проще распарсить анкор-лист по топу и посмотреть, какое соотношение у конкурентов.
В догонку к предыдущему.
7. Если поступает заказ на продвижение от очень "жирной компании", у которых ты уверен есть деньги. Сколько % оптимально накидывать от стандартной цены?
Не знаю, я не накидываю. Я скорее скидываю, если денег не хватает у компании. Чем больше сумма договора, тем больше трудочасов будет потрачено. Вот и все. Ну, и в моей практике еще не было контракта такого, чтобы я не знал, как освоить их деньги. Пока мне так не везло, и про суммы на 300-500-700-900 в месяц я только в байках в кулуарах на конфах слышу. Когда такой случай произойдет, тогда я и смогу ответить на ваш вопрос.
8. Твоя компания берется за продвижение высококонкурентных тематик - окна, юристы, электроника?
Беремся. Работа везде одинакова. Просто там часов больше, сроки дольше и ценник выше.
9. Как правильно рассчитывать бюджет для ВК и СК тематик? К примеру, я знаю, что продвижение сайта-визитки будет стоить, к примеру, 250 долларов. Опыта с ВК вообще нет, с СК - посредственно. Какой ценник озвучивать, чтобы денег хватило на вывод хотя бы некоторых запросов в топ? Все условно и хотя бы примерно.
Чтобы продвигать большой проект в любой нише. Или вк-проект, нужно погружаться в него на уровне 40-60 часов в месяц. Следовательно, меньше 40-60тыс./мес. просить не имеет смысла. Сюда накиньте затраты на парсинг, чекинг, ссылочное, копирайтинг... А вот про то, что вы сказали (визитка), там работы - 100 ключей с вордстата, 10 текстов копирайтеру, 300 ссылок в сапе, 10 часов на менеджмент и аналитику в месяц. И все.
Дим, привет!
1. Есть ли смысл в мобильной версии для информационного сайта, если на нем стоит адаптивный дизайн (резинка). То есть по ширине сайт помещается на любом экране телефона, но в зависимости от расширения может смотреться достаточно мелко. Из 10-15 конкурентов мобильная версия стоит только у одного?
Лучше допилить адаптивку. Резинка - это не адаптивка.
2. Стоит ли делать статичной главную страницу (информационный сайт), если ни один конкурент ее не делает. У всех главная - журнального типа.
Есть подозрение, что не стоит идти против тренда. Раз все эти сайты в топе, журнальный тип главной может быть важным коммерческим фактором, влияющим на поведенческие на данном типе сайтов.
3. Про написание статей. Ты говорил, что основной ключ достаточно включить один раз прямым вхождением, один раз разбавленным в текст. Обязательно ключ включать в подзаголовок H2 или достаточно просто вставить в текст?
Если есть возможность неспамно усилить включение, то почему бы не усилить.
4. Есть сайт медицинской направленности, практически все статьи имеют структуру "причины-симптомы-лечение" каждой болезни. Не будет ли это поводом для пессимизации?
Разве не так должен выглядеть медицинский справочник? Мне кажется, вы зря замарачиваетесь.
Приветствую, Дмитрий.
Алиэкспресс становится все популярнее в рунете, вводятся новые, более удобные способы оплаты для россиян, ну и вообще али приходит на российский рынок.
Как считаешь, тяжело ли с ростом популярности али придется другим многочисленным ру интернет-магазинам, которые, собственно, в этом самом Китае и закупаются?
Загнутся потихоньку?
Думаю, что сработает принцип Парето. Как букинг имеет 75% рынка в России, так и Алиэкспресс, если ему не будут ставить регулирующие рогатки, сожрет от 50 до 80% рынка китайских товаров по доставке. Остальные будут драться за оставшиеся проценты. Не умрут, но ужмутся.
Топсапа умрет?
Да. Спрут положил начало концу этого проекта. Видимо, морально устал от него. В комментариях к посту, где объявляется о закрытии ридера, много дельных предложений. Я бы, кстати, легко вкидывал по тысяче за каждый пост в топсапе, зная, что это выльется в 100-300 переходов, как это обычно и бывало. Но посмотрим, может я и не прав. И желающих поддержать Спрута намного больше, чем тех, кто догадается просто перекинуть список блоггеров в тот же фидли или ридер на ньюс.яндекс.
Проверки от налоговых были в твоем опыте? Как прошло?
ЗП белую платишь, или конечно же белую? Трудовая инспекция не посещала?
За 10 лет я сталкивался дважды с вызовом в налоговую. Предоставляли документы по требованию инспектора - по каким-то проводкам, которые у них вызывали вопросы, на этом все кончалось. Зарплату штатникам платим белую. Трудовая инспекция в моей истории была очень давно и лишь однажды, по анонимной жалобе. На тот момент у меня оставался всего один сотрудник. Пришел, пообщались, написал объяснительную, на этом все.
Здравствуйте. Какие основные действия по продвижению нужно сделать для молодого регионального (1 область) интернет-магазина мебели? По основным запросам в топе всякие доски, OLX и пара магазинов, работающих по Украине. Т.е. основной акцент нужно сделать на гугл. Спасибо.
Надо искать запросы, где нет досок. Пожалуй, на сегодня другого выхода нет. Наращивайте число запросов, по которым есть переходы (так называемый запросный индекс) и со временем подтянутся и более конкурентные запросы.
Несколько банально но всё же:
1) Какие биржи копи и др райтингов стабильны или всё больше зависит от того как крутишься с заказами сам
Мы работаем с частной фермой копирайтеров. И с биржей etxt.ru
Поэтому мне трудно сравнивать сервисы между собой.
2) Твиттер и сервисы массфоловинга актуальны или это по большей части развод
Учитывая уровень их заспамленности - малоактуальны. Лучше вырастить свою ферму.
Здравствуйте.
Недавно Алексей Паньшин (Паньшин групп) поделился очень интересным мнением об использовании доров в коммерческих тематиках: начать на них ставить контакты, карту и т.д. Т.е. по идее вывести доры на некий новый уровень.
На ваш взгляд, эффективно ли будет применять такой инструмент
в коммерческих тематиках? Почему?
На новый уровень это доры не выводит. Это увеличивает срок их жизни. Доры делятся на долгоживущих и совсем уж спамные ради хапка на несколько часов или дней. Леша занимается первыми. Его доры живут годами. Траффик с них слабоконверсионный, но заявки проскакивают. В нишах, где совсем плохо с заявками по небольшой цене за лид - это может быть хорошим костылем в продажах.
Нагружен ипотекой и кредитами "по не хочу", в текущий кризис зашел на пике платежей. Внезапно начал вырисовываться вариант потерять хорошо оплачиваемую работу с неминуемым дефолтом по всем долгам. Какие видишь возможности по быстрому выходу на уровень заработка 3-5 К рублей в сутки? (проституцию не предлагать, капитал нулевой, Калининград).
Не вижу такой возможности. Можно попытаться быстро качнуть скилл в арбитраже с начальным капиталом от полуляма. Но в партнерках с улицы не пустят к быстрым заявкам, а на торговле арбитраж довольно низкомаржевое мероприятие. Еще как вариант, можно найти какой-то недорогой уникальный хлам в Китае и продать его х10 в России/Украине, если карма позволяет. Но долго это не продлится. Все остальное требует долгого входа и наработки базы.
Дим, привет.
Видел что у спрута творится? Он решил брать 100 рублей за доступ к topsape ридеру с ПОСЕТИТЕЛЕЙ!!!
Как думаешь, к чему приведёт?
Потеряет ли он аудиторию и свой единственный доходный проект?
http://topsape-reader.ru/
тут уже запилили клон.
Если интересно http://topsape.ru/reader/not/
Видел. Считаю глупостью. Аудиторию несомненно потеряет. Но он уже написал, что он плевать на нее хотел, так как все равно не умеет зарабатывать на ней деньги. Что ж, тогда пусть разбегаются. Это будет достойный финал эры бомжей.
1.Дмитрий можете посоветовать новичку софт для анализа конкурентов в выдаче.
Например хотелось бы вбить запрос и увидеть топ-10 сайтов конкурентов с их title, description и метатегами их страницы. Есть какое-то готовое решение такой задачи?
Все сервисы видимости парсят сниппеты. Спайвордс, адводка. Больше информации можно допарсить сканерами (бесплатный нетпик спайдер, платный - скриминг фрог).
2. Вопрос по Директу.
Какую стратегию лучше использовать при составлении рекламной компании для наибольшей эффективности:
а) находим максимальный список ключей СЧ и НЧ и на каждый ключ делаем своё объявление, но при этом запрещаем яндексу примешивать свои варианты. Работаем только строго по найденным ключам
б) создаем намного меньшее количество объявлений только по ВЧ и СЧ ключам, но при этом подбираем максимальный возможный список стоп слов для тематики и разрешаем яндексу добавлять свои запросы.
Список минусов имеет ограничения по длине. Обычно делают кластеризацию ядра, под каждую группу - свое объявление. Общий минус, отдельный уточняющий минус на каждую группу. На какие-то особо конкурентные фразы с хорошей частоткой делают объявления на точное вхождение, вырезая эту фразу в точном виде из группы с общим вхождением.
1. Менеджер по продажам принес за прошедший месяц 2 заказа на продвижение по 10к в мес. В этом месяце за 2 недели пока только встречи,заказов нет. Это нормально? Или просто большинство клиентов "созревает" для заказа не меньше месяца и поэтому надо ждать, пока сработают старые встречи и контакты, которые были сделаны в прошедшем месяце?
Я же за спиной не стою у вашего менеджера, схемы продаж не знаю. Может, и нормально. Агент не вещь в себе. Он должен иметь план работ, который должен быть встроен в общую маркетинговую стратегию компании. Если нет у вас ни стратегии, ни плана, то для самодеятельности у вас все ок. Клиент в среднем созревает на поисковое продвижение в районе от нескольких месяцев до полутора лет. От момента теплого интереса (второй неознакомительной встречи) до контракта в среднем 1-3 месяца. У меня в работе стреляли и через три года встречи и лиды.
2. Вы писали, что раньше искали клиентов на продвижение холодными звонками. Какой % от суммы заказа уходил на оплату работы менеджера, вместе с окладом и бонусами? К примеру,у меня сейчас так - за полгода клиент платит 60к, менеджер делает 2 заказа за месяц, оклад у него 20к, 10% с каждого заказа, плюс мелкие расходы - итого около 18-20к уходит на поиск 1 заказа, 30% от суммы полугодового бюджета (менеджер получает 32к в мес + оплата налогов, транспортные расходы, телефон). Есть ли у вас информация о том, как обстоит дела в других компаниях?
Это было очень давно. До 2005года. Тогда менеджер получал небольшой оклад (кажется 4500р.) и 10% от заказа. В план менеджеру ставилось делать порядка 40-60 контактов за рабочий день. Потолком по договорам было 20-25 новых договоров в месяц. В среднем не более 15. Как в других? В крупных компаниях целые фермы менеджеров. Некоторые компании даже используют схему назвонщик-менеджер-переговорщик - с участием трех разных команд, чтобы повысить профилизацию и эффективность отдела продаж в целом. В мелких компаниях все по старинке - назвон, обработка потока с рекламы, клиенты делятся между менеджерами внутри отдела, они же становятся аккаунтами. Меня от холодняка блевать тянет, так что смотрю на это со стороны исключительно в академических целях.
Возможно этот вопрос вам задавали много раз уже...
Какой набор софта/онлайн-сервисов недорого/бесплатного посоветуете использовать начинающим для продвижения своих сайтов, в том числе для анализа конкурентов. Как я понял анализируя сайты конкурентов можно подчеркнуть много интересного и полезного, иногда просматривать сайты конкурентов полезнее чем читать одну за другой книгу по seo)
сейчас купил кейколлектор для подбора запросов, для снятия позиций использую топвизор.
чем еще мне полезно будет воспользоваться и стоит попробовать из недорого/бесплатного?
Из бесплатного РДСбар (общие параметры), НетпикСпайдер (парсинг сайта), Словоеб (парсинг вордстата), Мегаиндекс (конкуренты, ссылки), Линкпад (ссылки). В общем, это то, после чего приходишь уже к стандартному платному набору инструментов, который с платой за парсинг подбегает порой к штуке баксов в месяц. Но для разового или быстрого ковыряния и бесплатных инструментов за глаза.
У меня большой поток денег в рублях. В бизнес не успеваю все вкладывать. Куда еще можно? Конкретно скажи что ты делаешь и где держишь деньги? Может доллары постоянно покупать, как думаешь?
Если что-то остается - я в дом вкладываю. Дешевле он с годами не станет, а заодно я буду жить более комфортно. Вкладывайте в недвижимость. Ее можно сдавать, продавать, прокачивать. В общем, это выгодно. Один мой клиент уже десять лет скупает бросовую недвижимость с аукционов и с рук, доводит ее до ума и дальше сдает по хорошей цене.
Когда казапу почините? Там неверно определяются параметры сайтов(их тиц).
Яндекс банил. Вчера победили.
Стоит ли сейчас делать контентные сайты под СРА?
Раз делают, то стоит. Просто долго это. Но кто нацелен на длительное и стабильное извлечение дохода вполне этот путь осилит.
Дим, привет! Спасибо за твою постоянную рубрику.
Вопрос про аффлиат-фильтр и монополизацию выдачи. Если попробовать вывести в ТОП-10 по НЧ основной сайт, страницу в вк, тему на каком-нибудь форуме или жж и пару сателлитов (везде будут указаны одни контакты), то что получится в итоге? Может такая фишка сработать?
Спасибо!
По небрендовым запросам такое встречается только при низкой конкуренции. Например, по некоторым запросам мой прокат инструментов занимает вместе со своими объявлениями на досках до семи мест в выдаче. На вк-фразах шансы невелики.
Дмитрий, добрый день.
Расскажите как вы работаете с контетным наполнением сайтов, какой алгоритм, какие примерные цены за 1000 знаков?
Наполняете ли вы для клиента все сайт или только посадочные страницы? Есть ли какое стандартное ТЗ для копирайетров?
Что делаете если клиенту не нравятся ваши текста, но он сам не способен создавать контент?
У нас есть технический копирайтинг на уровне 150р./тыс. Что-то покупаем на бирже. Если клиенту нужно облизывание, привлекаем агентство на аутсорсе по 900р/кило.
Здравствуйте Дмитрий. Скажите, а вы на кинзу 2015 поедите? Видел вас на кинзе 2014 года, доклады понравились всех участников конечно. Скажите, а вы сами пробовали арбитраж по стратегии Александра Кузнецов. Неплохой у него был доклад конечно :-)
Если пригласят и будет тема, то поеду. Александр, кстати, поедет к нам на БалтикДиджиталДэйс в августе. Саша привел не стратегию, а кейсы. Кейсы замечательные, но все подразумевают быстрый заработок на текущих и сильных потребностях. Это относительная редкость. Обычно в корпоративных нишах все намного сложнее и грустнее. А именно с ними я в основном и работаю.
Сергей сказал: 5 апреля 2015 г., 2:13 Ответить
1) Как в основном SEO-компании распределяют бюджет клиента?
50% себе и 50% на продвижение или как-то иначе?
Я выше писал. Я не знаю, что такое "на продвижение". Основной объем - это зарплаты и парсинг. Себе на карман остается не так уж и много, но это кто как сам решит. Некоторые тратят 30% на ссылки, остальное кладут в карман и не парятся по поводу того, что об этом подумают. Некоторые оставляют после всех затрат на клиента себе не более 10%. Люди разные и бизнес тоже строят по-разному.
2) Если не удалось вывести сайт в топ 10 в определенный срок и по определенным запросам, то как нужно поступить оптимизатору?
Топ10 по одной фразе? По 10-ти? По 100? По 1000 фраз? Если сайт не растет по траффику из поиска или по конверсиям - надо искать причину, почему это так. И не тогда, когда уже поздно, и клиент в последней стадии раздражения - а самому и как можно раньше. И вносить коррекции в стратегию. Если вы думаете, что переход к другому оптимизатору что-то кардинально изменит - это не так. Решает конкретная работа над проектом. Если она не делается, то и слово "не вывел" перестает иметь смысл в контексте вашего вопроса. А если делается, то надо уметь разбираться, почему она не приносит успеха.
Мне 20 лет. Встречаюсь с девушкой 1,5 года, умница, красавица, души во мне не чает. В сексе тоже всё отлично как ей так и мне. Но время от времени меня тянет на других баб. Не изменяю ей и не собираюсь, но сам этот факт не даёт мне покоя... Приходится постоянно отгонять от себя эти мысли. В связи с этим вопрос: было ли у вас такое? И нормально ли это?
Всем время от времени хочется попробовать другого партнера. Тем более в 20 лет. Открою большой секрет - партнеры мало чем отличаются. Обычно смена не приводит к кардинальному улучшению качества жизни. Да, изредка удается найти прям полное совпадение по всем параметрам, но это все равно не исключает желания испытать новые ощущения. Старайтесь обострить свои отношения, внести в них что-то новое и необычное, что позволит взглянуть друг на друга как бы заново. Учитесь делать это постоянно. Не давайте себе закиснуть. Тогда и не будет казаться, что где-то на стороне есть что-то непроверенное.
Привет!
Как ты видишь схему работы с клиентом по лидам. Мы ему заказы, он нам процент либо фиксированную сумму.
Каким образом контролировать чтобы не было обмана со стороны клиента?
Зависит от подрядчика. Мы так работаем с несколькими компаниями. Но я щепетилен в таких вопросах. Как работать с другими - не знаю. Попробуйте формат договора. Если что - в суд подадите. Еще можно пропускать деньги клиента через себя - это самый надежный вариант. А подрядчик представляется в работе вашим сотрудником.
И еще один вопрос) На сайте на карточках товара галерея из 5-15 картинок к этим товарам. К ним по умолчанию в альтах прописывается название товара, т.е альты одинаковые. Слышал, что это может считаться спамным делом, но уникализировать сейчас все альты в товарах дело очень долгое. Лучше так оставить либо убрать альты вообще в товарах.
Если название товара - ключ, то такой документ (с этими картинками) может и не пройти антиспам. Если не ключ, то и фиг с ним. Но покумекайте с программистом, может, это можно как-то переписать по формуле для уникализации и снижения спамности.
Приобрел недавно эзотерический форум с небольшой постоянной аудиторией. Дмитрий, как думаешь, в какую сторону развивать? Есть ли смысл переформатировать его в портал, а форум вынести в отдельный раздел?
Цель-то какая? Бабло косить или просто прокачать аудиторию? Если первое - то надо искать, что им нужно. Если второе, то надо развивать лояльность, давать то, что они ждут от подобного сайта, фактически строить секту. Эти лояльные приведут на форум новичков.
Программист. Могу написать сайт, приложение для мобилок. В какую нишу залезть, чтобы программный продукт приносил от 1к$ в месяц пассивно?
Чтобы пассивно, без обновлений - это разве что удастся написать что-то очень простое, но очень нужное. А вообще, я читал интервью чувака, который пишет простенькие игры, которые в сумме набрали больше ляма инсталлов. И зарабатывает с рекламы в них.
На новой работе скрытый конфликт с коллегой - начальником конкурирующей рабочей группы.
Меня пригласили вытянуть один небольшой it-ишный стартап в качестве продакт менеджера примерно в то же время, что и коллегу - возглавить разработку серверной части того же проекта. При знакомстве молодой человек произвел приятное впечатление доброжелательностью и харизмой, но через два месяца после начала работы начал строчить накладные начальству с критикой на меня и мою часть работы и на нашу коллегу - ответственную за маркетинг. До моего прихода в коллектив проект буксовал несколько месяцев, причем около 10 человек персонала фактически слонялись без дела, получая немаленькую зарплату. В начале работы нагрузка на персонал заметно возросла, работники, привыкшие к лайтовым нагрузкам были недовольны, особенно первое время. После трех месяцев работы работа пошла в нужном направлении и с нужной скоростью. Специфика работы предполагает принятие рисковых решений относительно продукта и сделать сразу и 100% хорошо невозможно.
Поговорить и разграничить сферы ответственности не получилось - набросы продолжаются. Кроме того, коллега явно “лижет” вышестоящему начальству, которое (вроде как) не замечает низкой скорости работы “серверного отдела”. Не обращать внимание и сосредоточиться на своей части работы не получилось - некомфортно жить на пороховой бочке + рано или постепенно собственная репутация в глазах руководства будет ухудшаться. Можно “воевать” и вести похожую игру, но обидно тратить на нее собственное время и усилия. Проект интересный с точки зрения профессионального опыта, зарплата очень хорошая, хотя есть и свои it-проекты, в которые можно уйти, если станет невмоготу. Есть подозрение, что коллега явно или неявно просто привык таким образом достигать карьерных и зарплатных целей в компании - будучи профессионалом в своей сфере он явно не продуктовик и не предприниматель - т.е. свой бизнес открывать не будет.
Есть ли способ 1) сделать свою работу комфортной и 2) закрыть конфликт?
Работа топ-менеджера, которым по сути вы и являетесь, в том числе состоит из неприятной карьерной игры, результатом которой является формирование лояльной команды. Так что надо предпринять ряд некорректных с точки зрения общественной морали решений, но выдавить мешающую персону из команды. Иначе когда-то он выдавит вас. А работа вам нравится, как я понимаю. Или же покинуть команду, пока проект не стал разваливаться самостоятельно.
Дмитрий, добрый день!
На каком этапе начал нанимать сотрудников в веб студию (когда оптимизаторов, когда аккаунт)?
На старте всё сам делал или аутсорсил что-то (если да, то что)?
Я делал все сам, пока клиентов не стало приближаться к 20-ти. Но, если ресурсы позволяют, то нагрузку надо снимать с себя после 10 проектов. Аккаунта имеет смысл нанимать на 20 проектов сразу, т.е. как перевалит за 15 проектов в работе. Хотя это цифры в вакууме. Если вы привлечете клиента на 300тыс./мес., то вам сразу понадобится штатная команда для работы с таким проектом. Или потеряете клиента.
Пользуешься мутагеном? Наскодько достоверные данные он выдает?
Не пользуюсь. Все данные о конкуренции - это такая средняя температура по больнице. Уже давно ничего нельзя изменить одним фактором. Но мерять можно, если понимаешь, что это просто очередной рейтинг, а не рекомендация для работы. Для работы надо брать рейтинг и распарсивать конкурента до уровня влияния на своего клиента: до отдельных ссылок и анкор-листа, до числа посадочных и плотности ключей в тексте, до средней длины предложений, видимости на поиске, числа соцсигналов по ахрефс и так далее. Однако, в 90% случаев никакой необходимости в детальном изучении конкурентов нет. Хватает поверхностного ручного анализа.
---------
QAservice.ru - скрытая реклама на сервисах вопросов-ответов для привлечения реферального трафика и разбавления ссылочной массы естественными ссылками.
Думаю, что тут кумулятивный эффект. И книга, и блог, и работа на конференциях, и курсы, конечно. Там оставался маленький пинок, который сделала статья в ЦП. Это если мы говорим о росте заявок на продвижение в нашей компании. На личную популярность курсы влияют слабо.
Привет!
Открываем с другом отдел продвижения в его компании, он занимается разработкой под Буржунет. Какие посоветуешь способы поиска клиентов на первых порах? Может стоит пробовать контекст по некоторым услугам? Планируется только продвижение, с упором на интернет-магазины, без разработки сайтов. Целевой регион - страны СНГ.
Контекст, конечно, и раскачка работы по PR. Кейсовая работа, участие в онлайн-конференциях, вебинары. Если вы хорошие специалисты, то надо стараться объяснить как можно большему числу людей, что это так. А не ждать, пока слава разойдется сама.
Дмитрий, вопрос по нишам, в которых ссылочное отключено. Нужно ли продолжать покупать ссылки, например, безанкорные, для траста, для поддержки ссылочной динамики? Ссылки будут работать как то опосредованно, или нужно про них забыть?
Существуют две противоположные точки зрения. Одна говорит, что ссылки покупать бессмысленно. Вторая - что не все чисто и покупать нужно. На мой взгляд, пока кейсов, подтверждающих работу ссылок в отключенных тематиках, больше. А как именно они там работают, это уже второй вопрос. Так что покупайте спокойно.
Дмитрий посоветуйте как раскручивать интернет-сервис. Сложно описывать конкретно наш сервис(т.к. у нас комплекс сервисов по сути), но вот чтобы упростить возьмем на примере других.
Как пример - сервис обратного звонка с сайта. Сервисов таких сейчас очень много, конкуренция очень высокая.
Как я вижу с точки зрения SEO - семантическое ядро запросов совсем небольшое и ограниченное. Собирать трафф по НЧ запросам не получиться, т.к. их собственно нет. Или есть, но какие там могут быть ключи?
парсил кейколлектором по запросам "обратный звонок с сайта" собрать удалось порядка 40-50 ключей.
Или может что-то не правильно делаю, не там ищу?
Со стороны Директа - попасть в спец. размещение нереально из-за высоких тарифов - 250 руб. и выше за переход. Попасть в гарантированные показы можно и нужно, но собрать много траффика оттуда не получиться. Т.к. по запросу обратный звонок с сайта спецразмещение и вся первая страница органической выдачи реклама сервисов.
Пробовали заказывать публикацию рекламных статей (на тех ресурсах где по карману)- выхлоп пока не сильно радует.
Как быть? Как продвигаться, какие альтернативные каналы стоит и нужно использовать? можете дать какие-то рекомендации?
огромных денег и резинового бюджета на широкую рекламу нет. Все очень скромно, т.к. стартап/ Можем позволить например 50-60 тыс. в месяц на рекламу(seo,директ и другие виды). Как лучше распределить такой бюджет?
заранее спасибо.
Ваш сервис создает какую-то ценность. Надеюсь на это. Если это так, то вам необходимо разобраться в том, кому эта ценность необходима. Далее выбрать коммуникации, которые вам по карману и по уму. И дальше строить их. Исходя из описанного, спрос есть не на конкретную услугу, а на ценность, ею создаваемую. Традиционно такие услуги продают через обучение целевой аудитории посредством общения с ней. Т.е. вебинары, кейсы, образовательные статьи, общение в соцсетях, работа с лидерами мнений. Как мне кажется, основная ваша проблема сейчас - вы сами не понимаете что сделали и зачем это нужно бизнесу. Нет, конечно, понимаете технический функционал. Но как он влияет на бизнес-процессы, легкость его встройки, поддержка на стороне клиента - это для вас еще темный лес. Постарайтесь побыть в шкуре клиента и понять, зачем вы ему нужны. И родится идея, как правильно это предлагать. Рекомендую сервис https://askusers.ru/ для тестирования полезности вашего сервиса.
И еще вопросик по тизерному трафику, если его использовать в качестве не поискового. Я так понимаю, что непоисковой трафик - это тренд будущего)) Так вот с тизеров все таки не самый качественный траф идет. Может ли он как то навредить сайту. По каким метрикам можно определить, что от него будет польза, например, глубина просмотров, отказы. Интересует именно информационный сайт.
Все просто, по-моему. Если тизерный траф дает нормальный траффик, который не слишком искажает ваши обычные поведенческие на сайте, то используйте его. Если все плохо, то не стоит его использоваться. Вы же понимаете, что поиск особо не разбирает, откуда у вас траффик - ему важна полезность вашего сайта пользователям.
По традиции - списочком!
1. Как делится бюджет на продвижение в вашей компании? Типа 30% менеджеру за комментирование, 20% на ссылки, 40% тебе и 10% налоги.
Нет. И я много раз об этом писал. Если грубо, то 30% ФЗП, 30% затраты по проекту (ссылки, копирайтинг, парсинг), 10% рисковый бюджет (эксперименты, допмеры по проекту, покупка чего-то незапланированного), 30% офис, налоги, прибыль.
2. Какой сейчас средний ценник за продвижение нового сайта-визитки в среднеконкурентной тематике? К примеру дилер какой-то узконаправленной техники или фотограф какой-нить.
Зависит от региона и ниши. От 10 до 50 в месяц. Вы платите за часы специалиста, в основном. Чем сложнее проект, чем больше ручной работы, тем больше нужно часов. Проектов ниже 300 ключей уже в работе второй год нет. 300 ключей - это примерно от 3000 в парсинге на начальном этапе. И примерно 30 посадочных страниц.
3. Вы отвечаете на вопросы бывших клиентов? К примеру пишет бывший клиент, и спрашивает можете ли вы немного подредактировать сайт - как будете отвечать?
На хуй никого не посылаем. Просят - выставляем ценник и после оплаты делаем.
4. Есть ли смысл закупать в Сапе по 1 ссылке с точным анкором, чтобы дать ПС "рекомендацию" к релевантности своей страницы? Если да - то какие требования должны быть к этим ссылкам?
Релевантность должна быть и текстовая. Но и ссылочная не помешает. В анкор можно включать как сам ключ, так и производные от него. Старайтесь делать анкор-лист как можно разнообразнее. Требования к ссылкам можно скачать из десятков курсов и презентаций с конференций. В целом требования сводятся - как можно меньше исходящая масса с донора в целом и с донорской страницы в частности.
5. Если выбирать между 5 темами на форумах, 5 статьях и просто 5 контекстных ссылках с нашими анкорами - что сыграет лучшую роль для продвижения молодого сайта?
Смотря какой проект, смотря какие доноры будут использованы. И можно ли данную схему масштабировать или на пяти ссылках все кончится. В теории при прочих равных статьи должны дать больший эффект. Но такого равенства в реальности никогда не бывает. Правильнее смотреть на качество донора, а потом - на формат размещения на нем.
6. Как правильно составлять анкор лист? Знаешь какие-то процентные соотношения точных, разбавленых и прочих вхождений, чтобы сайт нормально шел в топ?
Заранее спасибо за ответы! Хороших выходных!
Выше дал совет. Анкоры поразнообразнее, чтобы не склеивались. Однословных побольше, чем прочих. Конкретные проценты большого смысла не имеют. Проще распарсить анкор-лист по топу и посмотреть, какое соотношение у конкурентов.
В догонку к предыдущему.
7. Если поступает заказ на продвижение от очень "жирной компании", у которых ты уверен есть деньги. Сколько % оптимально накидывать от стандартной цены?
Не знаю, я не накидываю. Я скорее скидываю, если денег не хватает у компании. Чем больше сумма договора, тем больше трудочасов будет потрачено. Вот и все. Ну, и в моей практике еще не было контракта такого, чтобы я не знал, как освоить их деньги. Пока мне так не везло, и про суммы на 300-500-700-900 в месяц я только в байках в кулуарах на конфах слышу. Когда такой случай произойдет, тогда я и смогу ответить на ваш вопрос.
8. Твоя компания берется за продвижение высококонкурентных тематик - окна, юристы, электроника?
Беремся. Работа везде одинакова. Просто там часов больше, сроки дольше и ценник выше.
9. Как правильно рассчитывать бюджет для ВК и СК тематик? К примеру, я знаю, что продвижение сайта-визитки будет стоить, к примеру, 250 долларов. Опыта с ВК вообще нет, с СК - посредственно. Какой ценник озвучивать, чтобы денег хватило на вывод хотя бы некоторых запросов в топ? Все условно и хотя бы примерно.
Чтобы продвигать большой проект в любой нише. Или вк-проект, нужно погружаться в него на уровне 40-60 часов в месяц. Следовательно, меньше 40-60тыс./мес. просить не имеет смысла. Сюда накиньте затраты на парсинг, чекинг, ссылочное, копирайтинг... А вот про то, что вы сказали (визитка), там работы - 100 ключей с вордстата, 10 текстов копирайтеру, 300 ссылок в сапе, 10 часов на менеджмент и аналитику в месяц. И все.
Дим, привет!
1. Есть ли смысл в мобильной версии для информационного сайта, если на нем стоит адаптивный дизайн (резинка). То есть по ширине сайт помещается на любом экране телефона, но в зависимости от расширения может смотреться достаточно мелко. Из 10-15 конкурентов мобильная версия стоит только у одного?
Лучше допилить адаптивку. Резинка - это не адаптивка.
2. Стоит ли делать статичной главную страницу (информационный сайт), если ни один конкурент ее не делает. У всех главная - журнального типа.
Есть подозрение, что не стоит идти против тренда. Раз все эти сайты в топе, журнальный тип главной может быть важным коммерческим фактором, влияющим на поведенческие на данном типе сайтов.
3. Про написание статей. Ты говорил, что основной ключ достаточно включить один раз прямым вхождением, один раз разбавленным в текст. Обязательно ключ включать в подзаголовок H2 или достаточно просто вставить в текст?
Если есть возможность неспамно усилить включение, то почему бы не усилить.
4. Есть сайт медицинской направленности, практически все статьи имеют структуру "причины-симптомы-лечение" каждой болезни. Не будет ли это поводом для пессимизации?
Разве не так должен выглядеть медицинский справочник? Мне кажется, вы зря замарачиваетесь.
Приветствую, Дмитрий.
Алиэкспресс становится все популярнее в рунете, вводятся новые, более удобные способы оплаты для россиян, ну и вообще али приходит на российский рынок.
Как считаешь, тяжело ли с ростом популярности али придется другим многочисленным ру интернет-магазинам, которые, собственно, в этом самом Китае и закупаются?
Загнутся потихоньку?
Думаю, что сработает принцип Парето. Как букинг имеет 75% рынка в России, так и Алиэкспресс, если ему не будут ставить регулирующие рогатки, сожрет от 50 до 80% рынка китайских товаров по доставке. Остальные будут драться за оставшиеся проценты. Не умрут, но ужмутся.
Топсапа умрет?
Да. Спрут положил начало концу этого проекта. Видимо, морально устал от него. В комментариях к посту, где объявляется о закрытии ридера, много дельных предложений. Я бы, кстати, легко вкидывал по тысяче за каждый пост в топсапе, зная, что это выльется в 100-300 переходов, как это обычно и бывало. Но посмотрим, может я и не прав. И желающих поддержать Спрута намного больше, чем тех, кто догадается просто перекинуть список блоггеров в тот же фидли или ридер на ньюс.яндекс.
Проверки от налоговых были в твоем опыте? Как прошло?
ЗП белую платишь, или конечно же белую? Трудовая инспекция не посещала?
За 10 лет я сталкивался дважды с вызовом в налоговую. Предоставляли документы по требованию инспектора - по каким-то проводкам, которые у них вызывали вопросы, на этом все кончалось. Зарплату штатникам платим белую. Трудовая инспекция в моей истории была очень давно и лишь однажды, по анонимной жалобе. На тот момент у меня оставался всего один сотрудник. Пришел, пообщались, написал объяснительную, на этом все.
Здравствуйте. Какие основные действия по продвижению нужно сделать для молодого регионального (1 область) интернет-магазина мебели? По основным запросам в топе всякие доски, OLX и пара магазинов, работающих по Украине. Т.е. основной акцент нужно сделать на гугл. Спасибо.
Надо искать запросы, где нет досок. Пожалуй, на сегодня другого выхода нет. Наращивайте число запросов, по которым есть переходы (так называемый запросный индекс) и со временем подтянутся и более конкурентные запросы.
Несколько банально но всё же:
1) Какие биржи копи и др райтингов стабильны или всё больше зависит от того как крутишься с заказами сам
Мы работаем с частной фермой копирайтеров. И с биржей etxt.ru
Поэтому мне трудно сравнивать сервисы между собой.
2) Твиттер и сервисы массфоловинга актуальны или это по большей части развод
Учитывая уровень их заспамленности - малоактуальны. Лучше вырастить свою ферму.
Здравствуйте.
Недавно Алексей Паньшин (Паньшин групп) поделился очень интересным мнением об использовании доров в коммерческих тематиках: начать на них ставить контакты, карту и т.д. Т.е. по идее вывести доры на некий новый уровень.
На ваш взгляд, эффективно ли будет применять такой инструмент
в коммерческих тематиках? Почему?
На новый уровень это доры не выводит. Это увеличивает срок их жизни. Доры делятся на долгоживущих и совсем уж спамные ради хапка на несколько часов или дней. Леша занимается первыми. Его доры живут годами. Траффик с них слабоконверсионный, но заявки проскакивают. В нишах, где совсем плохо с заявками по небольшой цене за лид - это может быть хорошим костылем в продажах.
Нагружен ипотекой и кредитами "по не хочу", в текущий кризис зашел на пике платежей. Внезапно начал вырисовываться вариант потерять хорошо оплачиваемую работу с неминуемым дефолтом по всем долгам. Какие видишь возможности по быстрому выходу на уровень заработка 3-5 К рублей в сутки? (проституцию не предлагать, капитал нулевой, Калининград).
Не вижу такой возможности. Можно попытаться быстро качнуть скилл в арбитраже с начальным капиталом от полуляма. Но в партнерках с улицы не пустят к быстрым заявкам, а на торговле арбитраж довольно низкомаржевое мероприятие. Еще как вариант, можно найти какой-то недорогой уникальный хлам в Китае и продать его х10 в России/Украине, если карма позволяет. Но долго это не продлится. Все остальное требует долгого входа и наработки базы.
Дим, привет.
Видел что у спрута творится? Он решил брать 100 рублей за доступ к topsape ридеру с ПОСЕТИТЕЛЕЙ!!!
Как думаешь, к чему приведёт?
Потеряет ли он аудиторию и свой единственный доходный проект?
http://topsape-reader.ru/
тут уже запилили клон.
Если интересно http://topsape.ru/reader/not/
Видел. Считаю глупостью. Аудиторию несомненно потеряет. Но он уже написал, что он плевать на нее хотел, так как все равно не умеет зарабатывать на ней деньги. Что ж, тогда пусть разбегаются. Это будет достойный финал эры бомжей.
1.Дмитрий можете посоветовать новичку софт для анализа конкурентов в выдаче.
Например хотелось бы вбить запрос и увидеть топ-10 сайтов конкурентов с их title, description и метатегами их страницы. Есть какое-то готовое решение такой задачи?
Все сервисы видимости парсят сниппеты. Спайвордс, адводка. Больше информации можно допарсить сканерами (бесплатный нетпик спайдер, платный - скриминг фрог).
2. Вопрос по Директу.
Какую стратегию лучше использовать при составлении рекламной компании для наибольшей эффективности:
а) находим максимальный список ключей СЧ и НЧ и на каждый ключ делаем своё объявление, но при этом запрещаем яндексу примешивать свои варианты. Работаем только строго по найденным ключам
б) создаем намного меньшее количество объявлений только по ВЧ и СЧ ключам, но при этом подбираем максимальный возможный список стоп слов для тематики и разрешаем яндексу добавлять свои запросы.
Список минусов имеет ограничения по длине. Обычно делают кластеризацию ядра, под каждую группу - свое объявление. Общий минус, отдельный уточняющий минус на каждую группу. На какие-то особо конкурентные фразы с хорошей частоткой делают объявления на точное вхождение, вырезая эту фразу в точном виде из группы с общим вхождением.
1. Менеджер по продажам принес за прошедший месяц 2 заказа на продвижение по 10к в мес. В этом месяце за 2 недели пока только встречи,заказов нет. Это нормально? Или просто большинство клиентов "созревает" для заказа не меньше месяца и поэтому надо ждать, пока сработают старые встречи и контакты, которые были сделаны в прошедшем месяце?
Я же за спиной не стою у вашего менеджера, схемы продаж не знаю. Может, и нормально. Агент не вещь в себе. Он должен иметь план работ, который должен быть встроен в общую маркетинговую стратегию компании. Если нет у вас ни стратегии, ни плана, то для самодеятельности у вас все ок. Клиент в среднем созревает на поисковое продвижение в районе от нескольких месяцев до полутора лет. От момента теплого интереса (второй неознакомительной встречи) до контракта в среднем 1-3 месяца. У меня в работе стреляли и через три года встречи и лиды.
2. Вы писали, что раньше искали клиентов на продвижение холодными звонками. Какой % от суммы заказа уходил на оплату работы менеджера, вместе с окладом и бонусами? К примеру,у меня сейчас так - за полгода клиент платит 60к, менеджер делает 2 заказа за месяц, оклад у него 20к, 10% с каждого заказа, плюс мелкие расходы - итого около 18-20к уходит на поиск 1 заказа, 30% от суммы полугодового бюджета (менеджер получает 32к в мес + оплата налогов, транспортные расходы, телефон). Есть ли у вас информация о том, как обстоит дела в других компаниях?
Это было очень давно. До 2005года. Тогда менеджер получал небольшой оклад (кажется 4500р.) и 10% от заказа. В план менеджеру ставилось делать порядка 40-60 контактов за рабочий день. Потолком по договорам было 20-25 новых договоров в месяц. В среднем не более 15. Как в других? В крупных компаниях целые фермы менеджеров. Некоторые компании даже используют схему назвонщик-менеджер-переговорщик - с участием трех разных команд, чтобы повысить профилизацию и эффективность отдела продаж в целом. В мелких компаниях все по старинке - назвон, обработка потока с рекламы, клиенты делятся между менеджерами внутри отдела, они же становятся аккаунтами. Меня от холодняка блевать тянет, так что смотрю на это со стороны исключительно в академических целях.
Возможно этот вопрос вам задавали много раз уже...
Какой набор софта/онлайн-сервисов недорого/бесплатного посоветуете использовать начинающим для продвижения своих сайтов, в том числе для анализа конкурентов. Как я понял анализируя сайты конкурентов можно подчеркнуть много интересного и полезного, иногда просматривать сайты конкурентов полезнее чем читать одну за другой книгу по seo)
сейчас купил кейколлектор для подбора запросов, для снятия позиций использую топвизор.
чем еще мне полезно будет воспользоваться и стоит попробовать из недорого/бесплатного?
Из бесплатного РДСбар (общие параметры), НетпикСпайдер (парсинг сайта), Словоеб (парсинг вордстата), Мегаиндекс (конкуренты, ссылки), Линкпад (ссылки). В общем, это то, после чего приходишь уже к стандартному платному набору инструментов, который с платой за парсинг подбегает порой к штуке баксов в месяц. Но для разового или быстрого ковыряния и бесплатных инструментов за глаза.
У меня большой поток денег в рублях. В бизнес не успеваю все вкладывать. Куда еще можно? Конкретно скажи что ты делаешь и где держишь деньги? Может доллары постоянно покупать, как думаешь?
Если что-то остается - я в дом вкладываю. Дешевле он с годами не станет, а заодно я буду жить более комфортно. Вкладывайте в недвижимость. Ее можно сдавать, продавать, прокачивать. В общем, это выгодно. Один мой клиент уже десять лет скупает бросовую недвижимость с аукционов и с рук, доводит ее до ума и дальше сдает по хорошей цене.
Когда казапу почините? Там неверно определяются параметры сайтов(их тиц).
Яндекс банил. Вчера победили.
Стоит ли сейчас делать контентные сайты под СРА?
Раз делают, то стоит. Просто долго это. Но кто нацелен на длительное и стабильное извлечение дохода вполне этот путь осилит.
Дим, привет! Спасибо за твою постоянную рубрику.
Вопрос про аффлиат-фильтр и монополизацию выдачи. Если попробовать вывести в ТОП-10 по НЧ основной сайт, страницу в вк, тему на каком-нибудь форуме или жж и пару сателлитов (везде будут указаны одни контакты), то что получится в итоге? Может такая фишка сработать?
Спасибо!
По небрендовым запросам такое встречается только при низкой конкуренции. Например, по некоторым запросам мой прокат инструментов занимает вместе со своими объявлениями на досках до семи мест в выдаче. На вк-фразах шансы невелики.
Дмитрий, добрый день.
Расскажите как вы работаете с контетным наполнением сайтов, какой алгоритм, какие примерные цены за 1000 знаков?
Наполняете ли вы для клиента все сайт или только посадочные страницы? Есть ли какое стандартное ТЗ для копирайетров?
Что делаете если клиенту не нравятся ваши текста, но он сам не способен создавать контент?
У нас есть технический копирайтинг на уровне 150р./тыс. Что-то покупаем на бирже. Если клиенту нужно облизывание, привлекаем агентство на аутсорсе по 900р/кило.
Здравствуйте Дмитрий. Скажите, а вы на кинзу 2015 поедите? Видел вас на кинзе 2014 года, доклады понравились всех участников конечно. Скажите, а вы сами пробовали арбитраж по стратегии Александра Кузнецов. Неплохой у него был доклад конечно :-)
Если пригласят и будет тема, то поеду. Александр, кстати, поедет к нам на БалтикДиджиталДэйс в августе. Саша привел не стратегию, а кейсы. Кейсы замечательные, но все подразумевают быстрый заработок на текущих и сильных потребностях. Это относительная редкость. Обычно в корпоративных нишах все намного сложнее и грустнее. А именно с ними я в основном и работаю.
Сергей сказал: 5 апреля 2015 г., 2:13 Ответить
1) Как в основном SEO-компании распределяют бюджет клиента?
50% себе и 50% на продвижение или как-то иначе?
Я выше писал. Я не знаю, что такое "на продвижение". Основной объем - это зарплаты и парсинг. Себе на карман остается не так уж и много, но это кто как сам решит. Некоторые тратят 30% на ссылки, остальное кладут в карман и не парятся по поводу того, что об этом подумают. Некоторые оставляют после всех затрат на клиента себе не более 10%. Люди разные и бизнес тоже строят по-разному.
2) Если не удалось вывести сайт в топ 10 в определенный срок и по определенным запросам, то как нужно поступить оптимизатору?
Топ10 по одной фразе? По 10-ти? По 100? По 1000 фраз? Если сайт не растет по траффику из поиска или по конверсиям - надо искать причину, почему это так. И не тогда, когда уже поздно, и клиент в последней стадии раздражения - а самому и как можно раньше. И вносить коррекции в стратегию. Если вы думаете, что переход к другому оптимизатору что-то кардинально изменит - это не так. Решает конкретная работа над проектом. Если она не делается, то и слово "не вывел" перестает иметь смысл в контексте вашего вопроса. А если делается, то надо уметь разбираться, почему она не приносит успеха.
Мне 20 лет. Встречаюсь с девушкой 1,5 года, умница, красавица, души во мне не чает. В сексе тоже всё отлично как ей так и мне. Но время от времени меня тянет на других баб. Не изменяю ей и не собираюсь, но сам этот факт не даёт мне покоя... Приходится постоянно отгонять от себя эти мысли. В связи с этим вопрос: было ли у вас такое? И нормально ли это?
Всем время от времени хочется попробовать другого партнера. Тем более в 20 лет. Открою большой секрет - партнеры мало чем отличаются. Обычно смена не приводит к кардинальному улучшению качества жизни. Да, изредка удается найти прям полное совпадение по всем параметрам, но это все равно не исключает желания испытать новые ощущения. Старайтесь обострить свои отношения, внести в них что-то новое и необычное, что позволит взглянуть друг на друга как бы заново. Учитесь делать это постоянно. Не давайте себе закиснуть. Тогда и не будет казаться, что где-то на стороне есть что-то непроверенное.
Привет!
Как ты видишь схему работы с клиентом по лидам. Мы ему заказы, он нам процент либо фиксированную сумму.
Каким образом контролировать чтобы не было обмана со стороны клиента?
Зависит от подрядчика. Мы так работаем с несколькими компаниями. Но я щепетилен в таких вопросах. Как работать с другими - не знаю. Попробуйте формат договора. Если что - в суд подадите. Еще можно пропускать деньги клиента через себя - это самый надежный вариант. А подрядчик представляется в работе вашим сотрудником.
И еще один вопрос) На сайте на карточках товара галерея из 5-15 картинок к этим товарам. К ним по умолчанию в альтах прописывается название товара, т.е альты одинаковые. Слышал, что это может считаться спамным делом, но уникализировать сейчас все альты в товарах дело очень долгое. Лучше так оставить либо убрать альты вообще в товарах.
Если название товара - ключ, то такой документ (с этими картинками) может и не пройти антиспам. Если не ключ, то и фиг с ним. Но покумекайте с программистом, может, это можно как-то переписать по формуле для уникализации и снижения спамности.
Приобрел недавно эзотерический форум с небольшой постоянной аудиторией. Дмитрий, как думаешь, в какую сторону развивать? Есть ли смысл переформатировать его в портал, а форум вынести в отдельный раздел?
Цель-то какая? Бабло косить или просто прокачать аудиторию? Если первое - то надо искать, что им нужно. Если второе, то надо развивать лояльность, давать то, что они ждут от подобного сайта, фактически строить секту. Эти лояльные приведут на форум новичков.
Программист. Могу написать сайт, приложение для мобилок. В какую нишу залезть, чтобы программный продукт приносил от 1к$ в месяц пассивно?
Чтобы пассивно, без обновлений - это разве что удастся написать что-то очень простое, но очень нужное. А вообще, я читал интервью чувака, который пишет простенькие игры, которые в сумме набрали больше ляма инсталлов. И зарабатывает с рекламы в них.
На новой работе скрытый конфликт с коллегой - начальником конкурирующей рабочей группы.
Меня пригласили вытянуть один небольшой it-ишный стартап в качестве продакт менеджера примерно в то же время, что и коллегу - возглавить разработку серверной части того же проекта. При знакомстве молодой человек произвел приятное впечатление доброжелательностью и харизмой, но через два месяца после начала работы начал строчить накладные начальству с критикой на меня и мою часть работы и на нашу коллегу - ответственную за маркетинг. До моего прихода в коллектив проект буксовал несколько месяцев, причем около 10 человек персонала фактически слонялись без дела, получая немаленькую зарплату. В начале работы нагрузка на персонал заметно возросла, работники, привыкшие к лайтовым нагрузкам были недовольны, особенно первое время. После трех месяцев работы работа пошла в нужном направлении и с нужной скоростью. Специфика работы предполагает принятие рисковых решений относительно продукта и сделать сразу и 100% хорошо невозможно.
Поговорить и разграничить сферы ответственности не получилось - набросы продолжаются. Кроме того, коллега явно “лижет” вышестоящему начальству, которое (вроде как) не замечает низкой скорости работы “серверного отдела”. Не обращать внимание и сосредоточиться на своей части работы не получилось - некомфортно жить на пороховой бочке + рано или постепенно собственная репутация в глазах руководства будет ухудшаться. Можно “воевать” и вести похожую игру, но обидно тратить на нее собственное время и усилия. Проект интересный с точки зрения профессионального опыта, зарплата очень хорошая, хотя есть и свои it-проекты, в которые можно уйти, если станет невмоготу. Есть подозрение, что коллега явно или неявно просто привык таким образом достигать карьерных и зарплатных целей в компании - будучи профессионалом в своей сфере он явно не продуктовик и не предприниматель - т.е. свой бизнес открывать не будет.
Есть ли способ 1) сделать свою работу комфортной и 2) закрыть конфликт?
Работа топ-менеджера, которым по сути вы и являетесь, в том числе состоит из неприятной карьерной игры, результатом которой является формирование лояльной команды. Так что надо предпринять ряд некорректных с точки зрения общественной морали решений, но выдавить мешающую персону из команды. Иначе когда-то он выдавит вас. А работа вам нравится, как я понимаю. Или же покинуть команду, пока проект не стал разваливаться самостоятельно.
Дмитрий, добрый день!
На каком этапе начал нанимать сотрудников в веб студию (когда оптимизаторов, когда аккаунт)?
На старте всё сам делал или аутсорсил что-то (если да, то что)?
Я делал все сам, пока клиентов не стало приближаться к 20-ти. Но, если ресурсы позволяют, то нагрузку надо снимать с себя после 10 проектов. Аккаунта имеет смысл нанимать на 20 проектов сразу, т.е. как перевалит за 15 проектов в работе. Хотя это цифры в вакууме. Если вы привлечете клиента на 300тыс./мес., то вам сразу понадобится штатная команда для работы с таким проектом. Или потеряете клиента.
Пользуешься мутагеном? Наскодько достоверные данные он выдает?
Не пользуюсь. Все данные о конкуренции - это такая средняя температура по больнице. Уже давно ничего нельзя изменить одним фактором. Но мерять можно, если понимаешь, что это просто очередной рейтинг, а не рекомендация для работы. Для работы надо брать рейтинг и распарсивать конкурента до уровня влияния на своего клиента: до отдельных ссылок и анкор-листа, до числа посадочных и плотности ключей в тексте, до средней длины предложений, видимости на поиске, числа соцсигналов по ахрефс и так далее. Однако, в 90% случаев никакой необходимости в детальном изучении конкурентов нет. Хватает поверхностного ручного анализа.
---------
QAservice.ru - скрытая реклама на сервисах вопросов-ответов для привлечения реферального трафика и разбавления ссылочной массы естественными ссылками.