Скоро дочка пойдет в школу. Да и Омский бомж просил отписаться по теме. Так что тема интересная и безусловно меня волнует.
Я уже писал про свои школьные годы и немного про альма-матер. А еще я успел месяц побыть учителем на практике и два года преподавателем. Так что смог заглянуть с обоих сторон. Другое дело, что последние измения в практике преподавания меня почти не коснулись - слышал, но не изнутри - только по рассказам и газетам.
Думаю ли я, что ЕГЭ и собственная тестовая система - зло? Не уверен. Плюсы и минусы традиционной системы оценки знаний и путем тестов давно обсосаны на форумах и в прессе. Да, в тестах исключен человеческий фактор, но не учтена особенность мыслительного процесса - когда одному на тот же правильный ответ требуется больше времени чем первому.
А с другой стороны, надо же как-то проверять уровень знаний. Был такой случай - мой заказчик устал от моего динамо, а я от проблем с оплатой, и он попросил меня найти себе замену. Он дал объявление. А я сделал тест. И даже шкалу оценки знаний на основе теста. Чтобы кадровик мог тестировать кандидатов. И вот что: нам удалось сократить поток желающих работать втрое, а то и вчетверо. Незнайки были отсечены.
А вот на втором этапе мы проводили уже личное собеседование.
Имхо, обе методики должны работать в паре. Тогда получаем фильтрацию на основе тестов и индивидуальную обработку на втором этапе. ЕГЭ и экзамены должны дружить, а не воевать.
Что до самих методик обучения, то я учился как раз в то время, когда школы начали превращаться в гимназии. Я вдруг (в 7 классе кажется) оказался на физмате, а новая школа была так и вовсе специализированной - урезанное число классических предметов ради увеличения часов по языкам (которых я так и не знаю) и краеведению.
Это был атомный удар по школьному обучению. Тогдашние школьники были дезориентированы: вдруг в одночасье ты оказался в "Г"-классе. И вчера ты парень, как парень, а сегодня вдруг стал лузером. И вынужден бить по вечерам этих ботаников из "А", чтобы те не зазнавались.
А система оценок! В одной из школ ввели 12-бальную систему. Да еще и дробную. И вот приносит ребенок домой дневник, а там сплошные пятерки. Мама счастлива, папа прячет ремень, а лукавый школьнег скрывает, что это примерно 3 с большим минусом.
Сейчас вся система более-менее устоялась. И я уже не так опасаюсь за дочь, будущую школьницу. Если я чего и опасаюсь, это перегрузки. Имхо, не слишком-то и нужной: уроки, факультативы, доклады, конференции, репетиторы. Не то, чтобы я смотрю на это пессимистично и считаю, что у ребенка должно быть детство бла-бла-бла. Просто обучение должно быть в охотку, а не из-под палки.
Пушкина учили только репетиторы. Но имхо, не от этого он стал Пушкиным. Просто ему было интересно учиться. Мне тоже было интересно. Я никогда не перегибал палку в учебе. Никогда не понимал, зачем заниматься сразу с двумя репетиторами по одному предмету - были у меня таки одноклассницы. Я учил что хотел и как хотел. Однажды я заявил русичке, что не буду писать изложение, потому что не понимаю, зачем это нужно. Рирайт на слух - такая глупость. С памятью на тексты у меня всегда были трудности. Я отлично запоминаю цифры, но тексты - нет. Простенькое стихотворение для меня всегда вырождалось в мучительное издевательство над собой. Я ненавидел литературу. И я любил ее одновременно. Я просиживал сутками в библиотеке, а из "Война и Мир" прочитал от силы страниц 10.
Ребенка не надо заставлять учиться. Оглянитесь, и вы поймете, что от школы и университета в наследство вам осталось только умение учиться. А полученные знания почти и не пригодились. Ведь те навыки, которыми мы пользуемся сейчас, чтобы добывать деньги на пропитание получены нами уже после ВУЗа или независимо от него. Даже если вы юрист или переводчик. Ну, признайтесь, что это так!
Могу про себя. Программирование баз данных я освоил от безысходности на своей первой работе - или я написал бы свою базу, или мучался с чужой. Я выбрал первое. Сайты я начал программить еще будучи студентом, а потом меня просто поперло. И до сих пор остается одним из хобби. В рекламу я пришел из полиграфии. Просто увидел, что я больше консультант по натуре, чем полиграфист. А вот как полиграфист - я просто хороший мастеровой, от полиграфии меня не прет. Сейчас вот осваиваю SMO, до этого продвинувшись в освоении SEO. Ну и в каком ВУЗе меня могли бы этому научить?
Школа и ВУЗ - как молодость, их надо просто пройти. Пройдя, вы не специальность получите, а гораздо большее - возможность эту специальность освоить.
Я уже писал про свои школьные годы и немного про альма-матер. А еще я успел месяц побыть учителем на практике и два года преподавателем. Так что смог заглянуть с обоих сторон. Другое дело, что последние измения в практике преподавания меня почти не коснулись - слышал, но не изнутри - только по рассказам и газетам.
Думаю ли я, что ЕГЭ и собственная тестовая система - зло? Не уверен. Плюсы и минусы традиционной системы оценки знаний и путем тестов давно обсосаны на форумах и в прессе. Да, в тестах исключен человеческий фактор, но не учтена особенность мыслительного процесса - когда одному на тот же правильный ответ требуется больше времени чем первому.
А с другой стороны, надо же как-то проверять уровень знаний. Был такой случай - мой заказчик устал от моего динамо, а я от проблем с оплатой, и он попросил меня найти себе замену. Он дал объявление. А я сделал тест. И даже шкалу оценки знаний на основе теста. Чтобы кадровик мог тестировать кандидатов. И вот что: нам удалось сократить поток желающих работать втрое, а то и вчетверо. Незнайки были отсечены.
А вот на втором этапе мы проводили уже личное собеседование.
Имхо, обе методики должны работать в паре. Тогда получаем фильтрацию на основе тестов и индивидуальную обработку на втором этапе. ЕГЭ и экзамены должны дружить, а не воевать.
Что до самих методик обучения, то я учился как раз в то время, когда школы начали превращаться в гимназии. Я вдруг (в 7 классе кажется) оказался на физмате, а новая школа была так и вовсе специализированной - урезанное число классических предметов ради увеличения часов по языкам (которых я так и не знаю) и краеведению.
Это был атомный удар по школьному обучению. Тогдашние школьники были дезориентированы: вдруг в одночасье ты оказался в "Г"-классе. И вчера ты парень, как парень, а сегодня вдруг стал лузером. И вынужден бить по вечерам этих ботаников из "А", чтобы те не зазнавались.
А система оценок! В одной из школ ввели 12-бальную систему. Да еще и дробную. И вот приносит ребенок домой дневник, а там сплошные пятерки. Мама счастлива, папа прячет ремень, а лукавый школьнег скрывает, что это примерно 3 с большим минусом.
Сейчас вся система более-менее устоялась. И я уже не так опасаюсь за дочь, будущую школьницу. Если я чего и опасаюсь, это перегрузки. Имхо, не слишком-то и нужной: уроки, факультативы, доклады, конференции, репетиторы. Не то, чтобы я смотрю на это пессимистично и считаю, что у ребенка должно быть детство бла-бла-бла. Просто обучение должно быть в охотку, а не из-под палки.
Пушкина учили только репетиторы. Но имхо, не от этого он стал Пушкиным. Просто ему было интересно учиться. Мне тоже было интересно. Я никогда не перегибал палку в учебе. Никогда не понимал, зачем заниматься сразу с двумя репетиторами по одному предмету - были у меня таки одноклассницы. Я учил что хотел и как хотел. Однажды я заявил русичке, что не буду писать изложение, потому что не понимаю, зачем это нужно. Рирайт на слух - такая глупость. С памятью на тексты у меня всегда были трудности. Я отлично запоминаю цифры, но тексты - нет. Простенькое стихотворение для меня всегда вырождалось в мучительное издевательство над собой. Я ненавидел литературу. И я любил ее одновременно. Я просиживал сутками в библиотеке, а из "Война и Мир" прочитал от силы страниц 10.
Ребенка не надо заставлять учиться. Оглянитесь, и вы поймете, что от школы и университета в наследство вам осталось только умение учиться. А полученные знания почти и не пригодились. Ведь те навыки, которыми мы пользуемся сейчас, чтобы добывать деньги на пропитание получены нами уже после ВУЗа или независимо от него. Даже если вы юрист или переводчик. Ну, признайтесь, что это так!
Могу про себя. Программирование баз данных я освоил от безысходности на своей первой работе - или я написал бы свою базу, или мучался с чужой. Я выбрал первое. Сайты я начал программить еще будучи студентом, а потом меня просто поперло. И до сих пор остается одним из хобби. В рекламу я пришел из полиграфии. Просто увидел, что я больше консультант по натуре, чем полиграфист. А вот как полиграфист - я просто хороший мастеровой, от полиграфии меня не прет. Сейчас вот осваиваю SMO, до этого продвинувшись в освоении SEO. Ну и в каком ВУЗе меня могли бы этому научить?
Школа и ВУЗ - как молодость, их надо просто пройти. Пройдя, вы не специальность получите, а гораздо большее - возможность эту специальность освоить.