Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 27 апреля 2008 г.

Форум запущен (и не только)

Доступ только по стуку ко мне. Новичкам - извините, читайте блог. Покупатели Satellite-X, постоянные читатели - жду. Поисковым системам - тоже извините. У нас должны быть свои маленькие секреты от вас.
А так - добро пожаловать!

BABLORUB.RU

Все, кто притопает, на дизайн не смотреть, об ошибках сообщать. Я тут свою больничку строю, только начал. Двиг мой. Publicator-X - условное название. Специально для порталов и журналов-газет.

Регаться тут. Потом стучим, что зарегались, я меняю профиль.

Последняя серия про abonenta именно там. Сегодня мы обсуждали обороноспособность страны. Здесь не выкладываю, ибо уже тяжко (рвет на части). Вот кусочек.
"abonent (14:04:56 27/04/2008)
ты кем работаешь

Dimochka (14:05:07 27/04/2008)
в НИИ?

abonent (14:05:21 27/04/2008)
че это

Dimochka (14:05:54 27/04/2008)
институт в закрытом городе. делаем десинхронизатор пространства."

Кто-нибудь уже смог прикрутить свой домен к БлогСпоту?

Отпишите в комменты, как корректно это сделать. Хелп толком ничего не говорит на этот счет. Какие NS ставить в свой домен, надо ли будет переиздавать блог, где его переиздавать?

Умрет ли поддомен блогспота? Или вообще не париться с этим доменом. Имхо, лучше купленные доменчеги под саты потратить или на форум.

Утро - время думать о позитиве

Вчера лег спать с детьми. Детская аура навевает спокойствие. Спал хорошо, ровно - если и кошмары были, то не помню. Проснулся от того, что малой начал теребить мне волосы. Есть у него такая привычка: лежит и перебирает волосы на чьей-нибудь голове рядом.

За окном пасмурно. Хотя и тепло: +13. Иногда, словно проверяя тут ли мы, выскакивает из-за туч солнышко.

Нашел-таки пароль от панели Мастерхоста, закинул денег, отправил домен на продление. И что ж у них все так черезжопно. Единственный домен не в моей панели и столько мороки каждый год.

Яша апнулся. Выдача стала такой, что я ее просто не узнаю. Никого из старых ресурсов нет. Видимо, придется добавить немного директа-адсенса в наш турбизнес, хотя так не хотелось. А вот что говорить клиентам - я просто не знаю. Наверно, а давайте в гугл-рамблер!

Откровенно вырисовываются две стратегии продвижения ресурсов: "морды рулят" - цены на морды в сапе взлетели к потолку - время скупать морды, "тупое давление" - все больше-больше-больше ссылок: вес ссылочного понизился, так что приходится скупать ссылки тысячами. Я впервые вижу такой откат по ссылочному. Летят даже монстры.

В сапу-ксапу швырнул еще два ресурса. Еще один зацепило обычным роботом, два быстророботом. Как я уже говорил - там копипаст с бэками. Вчера менял цены на сапе целый час: морды все подорожали, нулевые вторички подешевели.

Вчера запустил в индексацию блог по туризму. Будем двигаться через SMO.

Запустил обналичку с трех партнерок. Накануне отъезда вывести не успею, но у меня правило - больше сотни не держать на партнерках (когда-то две сотни так и остались в м-линкс).

суббота, 26 апреля 2008 г.

Конкурс среди рефов близится к концу

И у нас изменения в тройке. Лидер по-прежнему yellow77 с 4,3 доллара (в ксапе), а вот на второе место вышел tongo с 2,29 баксов (в сапе), stivunga откатился на третье с 1.52 бакса (в ксапе).

Всему причиной застой с продажами в ксапе. Уже неделю показатели рефов в ксапе не меняются. Как я и писал, ксапа любит терпеливых, а вот в сапе продажи начинаются быстрее. Сеозавр заметного влияния на гонку не оказывает. В остальных системах зачислений не обнаружено.

Осталось всего ничего: 12 дней. День победы для кого-то станет двойным праздником.

Депрессивный пост

Хочу написать что-нить плохое. Гадкое и вредное. Чтобы вы содрогнулись.

Однажды, давно правда, я хотел написать книгу "тысяча способов себя убить". К примеру, одеть на шею струну от рояля, другой конец привязать к стояку на краю крыши и прыгнуть вниз. Еще как вариант, положить голову под производственный пресс, а рукой нажать кнопку запуска.

Как-то, тоже весной, тогда я снимал офис, я на полном серьезе думал шагнуть в окно. Секунд 20-30.

Я не поддерживаю близких отношений ни с кем. Однажды, я не разговаривал с матерью полгода, хотя тогда между моим офисом и ее квартирой было 700м.

Я приучил всех меня не трогать и не звонить понапрасну. От сотрудников до знакомых и родственников. Я отзывчив и легко решаю чужие проблемы - я могу приехать в три часа ночи и сидеть до утра ради вещей, требующих серьезного вмешательства. Но меня лучше не дергать по мелочам - раз-два ладно, но как только это становится системой мое суперэго выходит наружу.

Я не мстительный. Я просто ставлю человека в блэк-лист. С этого момента человек будет лишен доступа к моим возможностям. Как ни странно, люди побаиваются этого и стараются не рисковать. Хотя мои возможности весьма скромны, имхо.

Моя опека со временем становится столь необходимой, что люди не могут без нее обходиться. Это происходит независимо от меня, просто я так устроен, что стараюсь контролировать все аспекты жизни подведомственных людей.

Еще я не люблю людей. За 30 лет я так и не нашел ни одной причины, чтобы их любить.

Попер днерождевый депрессняк

В общем, все плохо. Все просто ужасно. Мастерхост ссука не продлевает клиентский домен. Дети раздражают - накричал. Поссорился с хорошей знакомой. Налог на прибыль вышел вдвое дороже. Сосед сверху - наркоман - сегодня приходили менты, задавали вопросы, как его застать и кто такой.

Сегодня доблестно завершилась история с абонентом:
abonent (13:38:54 26/04/2008)
Привет

Dimochka (13:40:11 26/04/2008)
хае.

abonent (13:40:35 26/04/2008)
че сказал кабаносу

Dimochka (13:41:33 26/04/2008)
он не выходил на связь. пошел слух, что его поймали и тайно перевезли в США. но разумеется, информация непроверенная.

Dimochka (13:41:43 26/04/2008)
так что можешь спать спокойно.

abonent (13:42:27 26/04/2008)
он тебе вернул пароль

Dimochka (13:42:43 26/04/2008)
"он не выходил на связь." - ты читать умеешь?

abonent (13:43:03 26/04/2008)
да ко мне друг мент приехал

abonent (13:43:12 26/04/2008)
понял

Dimochka (13:43:39 26/04/2008)
abonent (13:43:03 26/04/2008)
да ко мне друг мент приехал

это ты к чему?

abonent (13:44:08 26/04/2008)
да просто.

abonent (13:44:12 26/04/2008)
че делаешь

Dimochka (13:45:21 26/04/2008)
работаю

abonent (13:45:46 26/04/2008)
а понятно

abonent (13:47:40 26/04/2008)
удачного дня и удачной работы

Dimochka (13:48:10 26/04/2008)
спс.

abonent (13:48:42 26/04/2008)
не за что. летом пойду на стройку работать

Dimochka (13:51:01 26/04/2008)
да. там денег больше. ты справишься.

abonent (13:51:49 26/04/2008)
короче там в 1день платят 800 рублей

Dimochka (14:23:01 26/04/2008)
круто.
Никак не могу себя заставить работать. Каждый раз выдумываю предлоги, чтобы ничего не делать. Короче, жизнь - говно.

Про женские имена

Самое нелюбимое имя у меня - Наталья. Сколько я не сталкивался с Натальями, ничем хорошим для меня не кончалось. В университете у меня было две знакомых по имени Наталья. Даже три. Но одна так-сяк. А вот первый и второй номер нравились, каждая по своему. Но по своей робости с первой я так и нашел общих точек - кроме общественной работы. А вот вторую едва не увел у парня, но чутка перегнул палку, и ничего не вышло. А вот все остальные Натальи ничего хорошего мне не дали. Одна втравила в меня в бизнес, вторая была начальником отдела продаж. Обе в итоге сели мне на шею и обе исчезли с горизонта со скандалами, но это стоило мне 7 штук баксов. Так что нынче к имени Наташа я питаю легкое недоверие.

К Ленам отношение неоднозначно. Первую любовь звали Елена. Жена у меня Алена (обрусенный вариант Елена). Но вот при том, что Лена имя для меня роковое, в дальнейшем толка большого нет.

К именам любимым, но почти не встречаемым в природе я отношу: Снежана и Злата. Если бы второй ребенок у меня был дочкой, то она получила бы одно из этих имен.

Татьяна. Неоднозначное отношение. С одной стороны Татьяны меня кидали. С другой стороны единственный мой штатный работник в Калининграде - Татьяна. И вернее человека у меня в штате еще не было. Но вот что всех Татьян объединяет - это они на меня работали или работают. Встречаться с Танями - даже в детском садике не было такого.

Ирина. Это интересное имя. Но видимо интерес - периодический, который со временем угаснет.

Надежда. Имя само за себя говорит.

Юлия. Пугливые они какие-то и слегка безумные.

Мария. Себе на уме. Одна была одноклассницей и курила травку, которую сама и выращивала на огороде. Отличница, но была убеждена, что должна все попробовать. Вторая была курьером у меня. Однажды она пришла и потребовала увеличить зарплату вдвое только на том основании, что у нее наконец появилась загрузка - раньше мне ее догрузить не получалось.

Катя. С ними только дружить получается. Забавные они. Пушистые и славные, как котята.

Марина. Будучи подростком в своих романах и повестях все девушки (главные героини) у меня были Маринами. Моя первую женщину звали Марина. Но со временем я охладел к этому имени и никакого особого пиетета не испытываю.

Ольга. В голову приходят только девушки, с которыми общаюсь или общался по работе.

Остальные как-то разово попадались (или запоминались независимо от имени). Маловато для статистики.

Можно говорить, что имя не причем. Но вот как-то обобщилось за годы. :) Девчонки - не обижаться!

Для вебмастеров

Многие об этом знают, но решил повторить. Да и самому иногда влом искать нужные ссылки.

Аддурилки (добавление сайта в очередь на индексацию):

Яндекс
Рамблер
Гугл

Консоли (смотрим бэки на свои сайты, проверяем индексацию и ошибки, необходима регистрация):

Яндекс
Гугл

Проверка на бэки в Yahoo (замените VASHSITE.RU на адрес вашего сайта)

Подбор ключевых слов в Яндексе

Халявное определение позиций сайта в Яндексе и Рамблере

Спасайтесь! Умники повсюду!

Заброска двух статей (про корпоративные хитрости и расчет белого бизнеса) в социальные сети дала хороший урожай. Но где бы не репостились статьи, сразу же первый пост идет от умника.

Как отличить умника от умного? Умный собеседник, выслушав, дает свое видение проблемы или ситуации. Умник сразу кричит "нихуя не правильно", "аффтор низачот", "аффтор не знает, о чем говорит". Дальше умник дает свои корректирующие замечания.

Умный поддерживает дискуссию так:
"Разумеется, ваша точка зрения интересна, но на самом деле есть некоторые неточности. В законе о малом предпринимательстве говорится, что патентное налогообложение возможно. Проблема в том, что для большинства видов деятельности оно не применимо."

Умник сразу бросается в бой:
"Автор видно вчера родился! Патенты выдают уже лет десять. Не нравится упрощенка - смени вид деятельности!"

Налицо передергивание фактов. Я же не просил советов. И умный человек это понимает и просто корректирует мои неточности (я же действительно не могу знать ВСЕ). Умник считает, что автор, если пишет, то должен знать предмет досконально, а если не знает - фтопку. Разумеется, глубокое знание предмета необходимо для анализа, но невозможно изучить все аспекты, тогда статья просто никогда не будет написана.

Есть и другой парадокс, еще описанный Сократом - чем больше я знаю, тем меньше я знаю. Чем шире ваш кругозор, тем труднее детализировать знания о конкретном объекте. В этом принцип фундаментального вузовского образования: я уже не помню, как решать интегралы, но я знаю где мне найти информацию, чтобы в кратчайшие сроки освоить этот предмет.

Умник не обладает широким кругозором, он ищет в каждой проблеме конкретику, придирается к деталям, когда нужно просто взглянуть на эту проблему сверху, а корректирующие замечания и выводы сделать самому.

Как бороться с умниками? Да не надо с ними бороться. Лучший способ урезонить умника - сместить акцент на область знаний, где он плавает. Или привести убивающий простотой и ясностью аргумент, который будет вступать в конфликт с его знаниями о предмете.

К примеру, большинство религиозных христианских сектантов - люди недалекие, зато начитанные. Забавно: они знают наизусть писание, но что там и к чему - не понимают, предпочитая ориентироваться на проповеди наставника.

Как-то в поезде до меня с однокурсником доколупалась тетка. Видимо, хотела нас вовлечь в служение господу. Библию я знаю, так что дискуссии не вышло. Умерев под десятками моих аргументов (я просто начал смешивать философию, софистику и религию), тетка вышла из себя, едва не бросилась на нас с кулаками и была вынуждена пересесть в другое купе.

Вот еще пример борьбы с умниками:

Вы: Солнце всходит утром. За утром следует день, а вечером солнце садится за горизонт и наступает ночь.
Умник: Ты че парень, не в курсе, утро начинается со всхода Солнца. Так что если бы оно всходило в 15.00, то все равно это было бы утро. Так что ты просто не шаришь в предмете.
Вы: На самом деле "солнце всходит" просто принятая в обществе формулировка для обозначения наступления утра. Но ведь всякий грамотный человек знает, что солнце никуда не всходит. Это Земля, вращаясь вокруг собственной оси, освещается Солнцем в той области, которая к нему повернута. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси примерно за 24 часа. Так что принято считать время, когда какая-то область Земли находится в области сумерек, утром и вечером. А попадает ли это время на то, когда у вас на часах 15.00 - не важно. Утро - понятие условное и от стрелок часов не зависит.

Т.е. в ответ на очевидную и простую реплику, умник полез в детали. И, наверно, в чем-то он прав. Но я же нигде и не просил выяснить - в 15.00 часов наступает утро или нет. Поэтому мы просто раскрываем предмет таким образом, чтобы было очевидно, что умник владеет лишь частью предмета. Даже если он после этого полезет объяснять доступным языком теорию относительности, выглядеть это будет попыткой нагнать упущенное.

Кроме того, я высмеял не умника, чтобы было бы просто перекидыванием какашек, а его точку зрения. Это выглядит со стороны корректно, читатели будут на моей стороне. А вот умник дорожит не собой (он привык к говнометанию) а своим знанием (его у него так мало). Поэтому выпад в сторону его точки зрения он будет принимать острее, а следовательно и реагировать будет неадекватней. Что нам только на руку.

Методика продаж - Веб

Когда-то я так устал обучать своих менеджеров, что накатал несколько инструкций по методике продаж. Это обобщение коллективного практического опыта компании. Перечитал - несмотря на прошедшее с момента написания время - все актуально.

Продажа веб-сайтов все равно что продажа автомобилей. С одной стороны, вещь вроде бы необходимая, но ведь можно ездить и на автобусе. Далеко не каждой фирме сайт необходим, и уж точно редко для какой фирмы он является предметом первой необходимости. Из уст других менеджеров, занимающихся продажами веб-сайтов можно услышать слова о том, что веб-сайт – необходимость, что это один из самых необходимых элементов современной маркетинговой политики. Да, все это так, но! Но где вы видели современную маркетинговую политику? Так что по-прежнему веб-сайт остается предметом роскоши, часто недоступным малым и средним фирмам.

В вопросах продажи сайтов на первом месте стоит имидж разработчика. Чем более громкие имена у его прежних заказчиков, чем креативнее и качественнее его работы, тем выше его стоимость.

Разработчики ранжируются по ценам на три сегмента: студенты и иже с ними, мелкие разработчики и крупные разработчики.

Первые – это для тех заказчиков, которые по тем или иным причинам испытывают потребность в сайте, но не хотят за него переплачивать. Стоимость в этом сегменте – до 200-300 у.е. за продукт. Количество участников процесса – чаще всего один.

За услугами ко второму сегменту обращается подавляющее большинство заказчиков. Как правило, это небольшие фирмы-подрядчики, обладающие силами одного-двух дизайнеров, от одного до трех веб-мастеров или программистов. Реже заполнена вакансия промоутера и проджект-менеджера. Ценовой диапазон: 300-2000 у.е. в зависимости от сложности продукта.

Третий сегмент можно и не обсуждать, поскольку это всего около десятка фирм на всю Россию. Это крупные компании с коллективом от 100 человек, способные выполнить полный цикл по разработке и продвижению сайта. Нередко за такой фирмой скрывается особая технология разработки сайтов, позволяющая экономить время. Стоимость продукта – от 5000 у.е.

Есть ли отличия в качестве? Несомненно. Но нередко, особенно в небольших сайтах они практически незаметны. В итоге работа студента может быть адекватна работе крупной студии по качеству. В чем же разница? Разница в том, что душу заказчика будет греть мысль, что свои деньги он отдал за профессионально выполненную работу. А если еще и лейбл известный!

Есть и другие отличия. Работа студии – это быстрее. Студия не исчезнет в одночасье в связи с окончанием ВУЗа, следовательно, гарантирована поддержка. Сайт будет упомянут в портфолио студии, а это еще и хорошая реклама.

Однако, вернемся к методике продаж. Что же хочет заказчик, заговаривая о сайте? Давайте представим себе, что вы продаете ботинки. Вы можете быть Гуччи и продавать ботинки, можете продавать ботинки от Гуччи, можете торговать ботинками, сшитыми по типу ботинок Гуччи и, наконец, можете торговать просто хорошими ботинками. Так вот, заказчик твердо знает, что вы не Гуччи, но хочет именно такие же ботинки. Ботинки, посмотрев на которые, его коллега присвистнет от зависти.

Как видите, из четырех вариантов для нас возможны лишь два, на деле они и используются. Первый, когда заказчик говорит: «хочу как у…», второй, когда он ничего не говорит, а хочет добротный качественный продукт. Предпочтителен второй тип, но только в том случае, когда сам заказчик не вмешивается в творческий процесс.

Знакомясь с заказчиком, надо его обязательно разговорить. Нет ничего губительнее, чем молчаливый поддакивающий заказчик. Он обязательно останется недовольным. Ключевой вопрос: какие задачи собирается решать с помощью сайта заказчик: реклама, имидж, сбыт, общение и обратная связь, бизнес. Чем более точно он ответит на этот вопрос, тем точнее можно будет заполнить бриф, по которому будет составлен проект сайта.

Второй момент, разговорив заказчика, необходимо указать на возможность использования сайта в других областях бизнеса. Как это ни странно, большинство потенциальных клиентов в сайтах видят лишь рекламную или имиджевую составляющую. Однако, нередко сайт можно использовать в качестве информационной и бизнес-составляющей, например, выкладывать необходимую, но слишком объемную для классической рассылки информацию. Или с помощью сайта осуществлять заказы и выставление счетов. Есть и другие инновации, редко применяющиеся в России, такие как, например, удаленный офис, когда экономия на офисе реальном позволяет управлять компанией, сотрудники которой разбросаны на сотни, а то и тысячи километров. Подспудно заказчик ощущает преимущества электронного способа общения, но ваша задача и состоит в том, чтобы вскрыть эти преимущества и показать их лицом.

Какие аргументы могут заставить заказчика выбрать именно вашу компанию в качестве разработчика. Первый и неоспоримый – вы пришли первым. Ситуация на рынке разработки сайтов столь сумбурна даже в крупных городах, что кто первый добежал, тот и получил заказ. Второй – убеждение в том, что вы именно та компания, которая сделает то, что ему надо. Здесь основной упор следует делать на опыт и качество разработок, на имена компаний, сотрудничавших с вами ранее, на посещаемость сайтов, разработанных и продвигаемых компанией. Третий аргумент – весь комплекс обслуживания: от создания сайта до его поддержки и продвижения. Четвертый аргумент – полный набор специалистов для разработки, хорошо будет, если среди них человек с именем или большим опытом.

Далее заказчика необходимо вывести на формализованное документированное общение. Первый документ – бриф – список вопросов, очерчивающий круг запросов клиента. Лучший вариант заполнения брифа – со слов клиента, хуже - заполнение самим клиентом. Второй документ – проект сайта, подробное перечисление работ над сайтом, краткое описание тех или иных пунктов с разбивкой по объему временных затрат. Иногда проекту сайта может предшествовать программное заявление. Суть заявления – красиво обрисовать мысли клиента и свои мысли, облечь их в форму слов и подать в виде документа. Как правило, подобное заявление имеет слабую практическую силу, слабо соотносится с техническими возможностями Интернета и больше направлено на психическое подавление воли заказчика. Третий документ – договор + схема платежей. Поскольку сайт – вещь затратная, то заказчику можно предложить схему оплаты в рассрочку.

Одна из величайших проблем при создании сайта – сбор материалов с заказчика. Следует сразу задать тон, что пока материалов не будет, не будет и сайта. Материалы – важнейшая составляющая при создании сайта. При работе над сайтом требуется сотрудничество. Если сотрудничества не будет, то работа над сайтом может затянуться на месяцы.

Masterhost тупит или как выбрать хороший хостинг

Когда я пришел в веб-строительство, то столкнулся с тем, что хороший хостинг - вещь в природе почти исключительная. Очень долго для меня был флагманом Мастерхост, но за последние несколько месяцев меня тревожит и отношение саппорта и стабильность доступа к сайту: по привычке порекомендовал туда свалить клиенту.

Однако, по порядку. Начинал я свое знакомство с Hihgway.ru - даже не знаю, работают ли они еще. Пока у студии, где я тогда работал, было только 3 своих сайта, то все было ок. Но я же плодовитый, сцуко. Я наклепал еще десяток чисто для студии, в том числе региональный сайт знакомств и баннерный движок. И поставил нашу сетку сайтов на грань выживания.

При всех прелестях данного хостинга существовало прикольное ограничение на кол-во одновременных подключений к базе данных. И все. Чем популярнее становились сайты, тем труднее было на них пробиться. Кнопка F5 стала любимой кнопкой наших посетителей. Апофеозом было - срубка при закачке ключевого файла и потеря связи с саппортом. И четыре дня сайт провисел перекошенный, пока нам восстановили доступ.

Поэтому мы начали свой поиск. И остановились на VDS (виртуальный выделенный сервер) от Rusonix.ru. Это было хорошо, но мало. VDS ограничен сверху по выделямой под процессы памяти. И даже расширение в перспективе до 64Мб ничего не дало. Сервер тормозил, сайты грузились плохо. Поэтому было принято решение об очередном переезде. Сейчас уже не смогу вспомнить название компании, но слова "кластерная технология" нас зачаровали. Поначалу и впрямь было ничего, но потом снова начались трудности.

Вот здесь я распрощался с компанией и отправился в свободное плавание. И моим первым пристанищем стал Мастерхост. Однако, пока у меня было всего два сайта (корпоративный и одного клиента), все было ок. Но со временем я вернулся в веб-строительство в полной мере. К тому же мой сайт знакомств тогда жил в гостях у знакомого и его здорово напрягал мой "непрооптимизированный" двиг. В последствии оказалось, что это его двиг (Битрикс) далек от оптимизации, но мне пришлось съехать.

Сначала это был выделенный сервер в силиконовой долине. Как я радовался. Первые две недели, но затем оказалось, что саппорт - это скорее всего пара студентов, ибо бывали онлайн они только по ночам. Вместо ответов - отмазки. И тут пришло предложение от моих клиентов и поставщиков - они открыли направление по хостингу. С тех пор я уже четвертый год с ними. И не жалею. Держу через них уже два сервера.

Итак, советы бывалого.
1) Не бывает безукоризненного хостинга. С этим надо просто смириться.
2) Шаред ограничен во всем. Даже если траффик анлим, вы все равно упретесь в нагрузку сервера или кол-во подключений.
3) Шаред-хостов на одном сервере может быть до 1000-5000.
4) VDS-хостов на одном сервере обычно 5-10. Есть ограничения по выделяемой памяти.
5) На выделенном сервере вы и только вы. Никаких ограничений. Никаких соседей.

Нагрузка на хост может произрастать из нагрузки на апач и нагрузки на сервер баз данных. Если у вас движок работает с файлами - то основной напряг на апач. Чем больше файлов в обработке, тем сильнее нагрузка. Поэтому на некоторых хостах сатХ подтормаживает. Чем длиннее обрабатываемые файлы, тем больше нагрузка на апач. Чем больше посетителей, тем больше надо отдавать файлов одновременно, тем сильнее нагрузка на апач.

Работа с базой - лучше. Но там свои ограничения. Когда много записей в таблице, сайт начинает тормозить при обращении к ней. Однажды мы убили сервак просто забив в таблицу миллион записей. Сам сервак не блистал новизной и при попытке даже просто очистить таблицу умирал.

Когда сайт начинает посещать МНОГО людей, то надо или сервак апдейтить по мощности, или менять софт, или разбивать нагрузку между несколькими серверами. Что такое большая нагрузка? Вот для моего сервера - это 150-200 тыс. посетителей в сутки + поисковые боты. Но пока до этого еще очень далеко.

пятница, 25 апреля 2008 г.

Похороны

Не хотел мешать с позитивными постами. Поэтому отписал парочку деловых перед философским.

Брат планировал вчера заскочить в Неман, это круголя на 2 часа, но сегодня мы припоздали и пришлось забыть Неман и шпарить напрямки в Черняховск, где дед жил. Поэтому приехали к отпеванию.

Бабушка была церковной старостой много лет, да и дед - не последний человек в городе был в свое время - почетный железнодорожник, председатель совета ветеранов некоторое время (этого я не знал до его смерти). Так что отпевал деда сам батюшка местного прихода. Я в церковь не хожу и не верую в общепринятом смысле. Так что служба меня впечатлила иным.

Чтение писания вживе завораживает. Ибо слова там подобраны одно к другому. В целом речь непонятна - много славянизмов ("аки", "иже", "еси" и т.п.). Но
люди стояли и внимали ритмике. Так все выглядело слаженно и ладно.

По окончании службы батюшка прочел проповедь о вере. Примерный смысл "вера дает стержень существованию". Противоречий было много, но общий смысл верен: скандалить и спорить неконструктивно. Лучше потратить время на созидание. Любопытная ремарка "когда русский человек заходит в дом, он говорит "мир вашему дому!".

Перед отъездом на кладбище заскочил в сад. Дед прилежно за ним следил, пока не слег. Сад-огород запущены донельзя. Никому нет до них дела. Пруд цветет.

Кладбище с момента похорон бабушки обросло оградой - стали видны его очертания. Кол-во могил приросло. Намного. Главное - на новых кладбищах перестали ставить оградки. Теперь к могилам стало легче пройти.

Сами захоронение было озвучено троекратным салютом. Дед прошел две войны и совет ветеранов настоял на салюте.

Целуя деда в лоб, поймал себя на мысли, что он очень холодный. Непривычно. Я привык, что человек - теплый.

Покоробило рассуждение какой-то бабки в заднем ряду о цене гроба. А вам не похуй? Понятно, что она на себя уже примеривает похороны, но все равно неприятно.

В этот раз все дети были в сборе: на похороны бабушки в январе не успела старшая дочь с Украины. Сейчас она уже пенсионерка (63 года) с пенсией 2500 руб. Мдя. Даже моей младшей тете уже 55. Бежит время.

Деду оставалось полгода до 90 лет. Дай Бог каждому из нас дожить до таких лет.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More