Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 11 декабря 2019 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Декабрь 2019

Сколько стоит сделать свой поисковик?

Смотря, что под этим понимать. Если поисковую машину, то есть софт типа Sphinxsearch, можно установить на сервер и играться с формулами ранжирования. Если инфраструктуру, то это для развитых стран уже утопия. А для развивающихся - весьма затратная и долгая история.

Можно ты не будешь больше отвечать на вопросы по SEO?

Почему бы вместо таких тупых вопросов не побаловать себя конструктивом, что не так. Ладно, дам вам ссылку на хорошую статью: https://support.google.com/webmasters/answer/7451184?hl=ru - вдруг новое что-то найдете для себя.

Дмитрий, здравствуйте. Есть сайт, который продвигается про России, можно сказать успешно, трафик растет, в топах в крупных городах по приоритетным запросам. В вебмастере стоит регион Россия. Недавно узнал, что регион Россия бесполезный или даже может делать хуже. Отсюда вопрос стоит ли сменить регион в вебмастере? Есть контакты в Екатеринбурге, но не полечу ли я вниз из топа по Москве или Питеру (для них контактов нет). Без реальных офисов и контактов есть возможность привязать к Москве? Пытался привязать справочник без офиса по региону обслуживания, но заявку отклонили.

Ну, вы же справку читайте от поиска. Сайт будет иметь приоритет в регионе, к которому он привязан, но это не ограничивает его в ранжировании в других регионах, если он дает ответ на интент пользователя.

Я не знаю, по каким запросам вы в топе в Москве и Питере, но подозреваю, что по ГНЗ и запросам с топонимом (тоже ГНЗ). На них ваша привязка по гео никак не влияет. Без реального офиса привязаться к Москве можно, но не слишком честно. Публично такие вещи не озвучивают, но в некоторых докладах они попадаются - подумайте о размещении "офиса" там, где это нельзя проверить из-за пропускного режима.

Здравствуйте Дмитрий. Мы недавно меняли наш сайтмеп, сделали разделение по типам страниц. Сделали главный сайтмеп с ссылками на сайтмепы других страниц. В начале в Гугле у нас количество страниц выросло в 5 раз. Потом резко упало. В мерч консоли главный сайтмеп отображается как 0 ссылок, внутренние сайтмепы из 1500 страниц в индекс попадают 4 страницы. С каждым днём количество страниц в поисковике уменьшается. Как мы можем изменить ситуацию и куда копать?

Мне кажется, что это независимые вещи. Сайтмеп является рекомендацией для того, какие страницы сканировать на сайте. Но если на них есть ссылки на самом сайте, то наличие таких страниц в сайтмепе никак не влияет на внимание ботов к ним. А вот не попадать в индекс страницы могут из-за их низкого качества. Резюмируя: если в сайтмепе адрес есть, то бот зайдет на страницу, если ее там нет, но есть внутренняя ссылка - бот зайдет на страницу. Отсутствие страницы в сайтмепе не влияет на ее индексацию - тут прямая зависимость только от качества самой страницы и контента на ней.

Очень конкурентная тематика, мало ключей. Есть ли смысл писать по несколько статей под один ключ? Если да, размещать на одном поддомене или разносить по нескольким?

Речь про инфотематику? Если да, то сомневаюсь, что вообще есть смысл писать статьи. Если речь про абстрактную ситуацию, то это вопрос выбора стратегии. Можно пойти ссылочным путем и размещать контент на донорах. А можно прокачивать свой ресурс, расширяя охват по микрочастотным ключам с целью роста запросного индекса (числа запросов в тематике, по которым попадали на ваш сайт из поиска). Каким путем идти - вам решать.

Привет! Подскажи какие-нибудь фишки из последних, что замечал или делал сам, для улучшения ПФ. Пациент: агрегатор в суперВК тематике, все вылизано вплоть до emoji в сниппетах и интерактивных калькуляторов на посадочных. Ядро огромное (по Яндекс.Вебмастеру больше 120к запросов), а все равно львиная их доля болтается между 9 и 20 позицией. Так понимаю, что именно за счет ПФ-ов уже дальше расти только можно.

Вы про некий волшебный чек-лист? Это так не работает. Надо делать сравнение с топом по фишкам, искать однородные решения и их внедрять. Дальше уже путь тестов. Может влиять даже размер шрифта и его степень контрастности. Но в каждой конкретной выдаче свои факторы влияют.

Привет! Как оцениваешь в перспективе рынок ORM?

Небольшой рынок с низкой перспективой развития. Решение проблем на данном рынке в части технических инструментов сильно ограничено. Это смещение негатива нейтралом и позитивом. И физическое удаление отзывов. Все остальное крутится вокруг этого. Так что больше денег зарабатывает сервисы мониторинга отзывов, а разрешение ситуации переносится на менеджеров компании. В таком узком пространстве трудно представить себе возможные векторы развития.

Здравствуйте Дмитрий. Открыли фирму (и соответственно сайт: https://telemer.pro/), для работы в двух направлениях. Первый – обслуживание счётчиков с телеметрией, которые сами передают инфу о потребление через интернет. Тут есть список контрагентов, с которыми понятно, как работать.
Второе направление – «умный дом». Есть опыт работы в этой сфере.
По поиску «умный дом» в городе находиться магазин лампочек, а в ВКонтакте группы, где рассказывают, как из фанеры сделать «умные» развивающие домики для детей.
Есть ли смысл создать раздел на сайте или группу в соцсетях (например, в инстаграме) где пропагандировать понятие «умного дома» и показать, что мы являемся экспертами в этой теме на местном уровне?

С такой конкуренцией в регионе я бы налепил сетку сайтов и занял, как минимум, половину топа. Корпоративный сайт, типа конкурент, группы, инфосайты, зачем это нужно, и т.п.

Другой вопрос - конверсии и рост потребности в целом по этой тематике. Чем менее востребована услуга, тем больше надо тратить времени на объяснение этого широкой аудитории. А это путь PR: публикации в медиа, прокачка их на рынок, публичная деятельность.

Добрый день! Планируем поменять на сайте CMS и страницы с адресами *.html переедут на адреса /*/ Сейчас в теге canonical указаны адреса с *.html
Как с наименьшими потерями провести такой переезд? Поменяем канонические теги, поменяем внутр.ссылки на новые адреса, что-то еще необходимо делать? Спасибо

Не очень понятно, зачем вообще это менять. Но как сделать правильно, давно не секрет: 301 страница к странице. И желательно, чтобы верстка и контент совпадали, чтобы поиск понимал, что это переезд, а не смена контента.

Дмитрий, здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, может ли негативно сказывать на продвижении то, что мы льем контекст на лендинг закрытый от индексации, но он на продвигаемом домене. Т.е много заходов и просмотров только одной страницы. Могут от этого ухудшаться поведенческие факторы?

Вы же его закрыли от индексации. На практике не встречал, чтобы что-то от такой работы просело. Да и даже слив на незакрытые почти никогда не сказывается.

Здравствуйте!
Такой вопрос: есть сайт который нужно масштабировать на разные страны т.к. в разных регионах есть представительства.
Планируется сделать поддомены под каждый регион (ua, kz? by и т.д.).
Схема понятна, но не понятно насколько нужно уникализировать контент.
Нужно ли его делать уникальным либо частично уникализировать?
Планируем сделать поддомены с копией сайта только уникализировать контент.
Дайте пожалуйста совет, как лучше поступить.
Заранее благодарен!

Философская проблема, на самом деле. Главное в данной задаче добиться, чтобы нужный контент ранжировался в нужном национальном поиске. Частично данная проблема решается через разметку hreflang. Но это не всегда срабатывает для полного дубля контента. Поможет ли уникализация в таком случае? Может быть, но не факт. Оптимально иметь на разные страны копии сайтов на национальном домене с достаточной степенью уникализации и корректной разметкой через hreflang.

Куда катится экономика РФ? Как за год поменялся спрос на SEO? Как вообще бизнес пережил 2019 год - есть ещё кто живой?

По отзывам коллег спрос на SEO остается стабильным - в плане доли рынка. Эксперты оценивают рынок клиентской оплаты за работу по SEO в 10млрд рублей, контекста (без бюджетов) в 9млрд рублей. С другой стороны, тренды вполне отчетливы: конвейерной сеошки все меньше, комплексной работы с клиентами все больше. Но не все агентства готовы к этому.

Экономика катится по сложной и в то же время простой траектории. Централизация всего и вся привела к тому, что сегмент МСБ неуклонно снижается, да еще и зажимается регуляторами. Бизнес отчетливо расслаивается на два больших сегмента: по бабкам все забирает крупняк, по количеству - микробизнесы и самозанятые. МСБ оказывается в ситуации, когда нагрузка, связанная с ведением бизнеса все возрастает, а клиентов больше не становится. Так себе ситуация. Но опять же. Кто может бежать быстрее поезда, тот на коне. И сильно жаловаться не приходится. Я бы советовал думать в сторону узкой специализации. Там конкуренции вообще нет, а клиенты есть и никуда от вас не денутся.

Здравствуйте! Как проверяете тексты от копирайтеров? Просто чтение, текстовые анализаторы или какие то сервисы? Как важна уникальность по словам в адвего? Обычно по по фразам 85-95% а вот по словам может быть ~50%. Какая цена адекватна на конец 2019 за килознак.

Уникальность зависит от типа текста. Чем он более художественный (обзоры, мнение, аналитика), тем больше нужна уникальность. Чем более справочный, тем меньше, там и 50% может быть ок. Проверяем как и все: уникальность, качество по главреду, качество по тургеневу, орфограммка. Цена зависит от тематики, обычно в районе сотни-полутора за килознак, но можно найти и дешевле. Сейчас вообще чаще платят за статью: от 700 до 5000 рублей.

Привет.
Теоретически в Яндексе могут снижаться позиции из-за наличия на сайте тизерной рекламы. Как понять, есть ли данное негативное влияние или нет? Возможно ли понять не снимая? Платоны пишут, что санкций нет, но это же факинг матрикснет. Если данный вид рекламы все-таки снять, как быстро может быть отыгран предположительный негативный эффект?

Могут и практически снижаться. Проверить легко снятием. Хуже от снятия точно не будет. Обычно, если это автоматический фильтр, а не наложенный "вручную", то полегчать должно после апдейта, максимум 2-3 недель после.

Есть сайт с кучей уникального контента, который быстро устаревает. Буквально он нужен пользователям только пару дней, может недель.
Что с ним делать когда он не нужен? Удалять, 301, хай висит?

Удалять. Никто же не хранит старые объявления на досках. Но я бы для начала проверил посещаемость такого контента с поиска и с сайта.

Доброго дня, Дмитрий. Есть сайт по производству профилированного бруса и домокомплектов из него https://profil-les.ru/ . Он имеет регион "вологда", соответственно, позиционируется больше в поиске по тому региону. Есть необходимость выйти на Московскую область. Какую стратегию/метод тут можно применить?

Найти возможность сделать привязку к Москве основного домена. Но что-то подсказывает, что проще будет запилить поддомен msk.* и продвигать его на Москву отдельно.


3 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More