Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 29 января 2016 г.

РаспредРЕМАРКА

В 2010 году, кажется, я снова начал набирать сотрудников, после того, как разогнал штат в 2008 году. Но я перешел на полный аутсорсинг, что дало мне возможность выбирать лучших и при этом относительно недорогих специалистов по всей стране, чем дорогих и не самых лучших в месте моего проживания - в Калининграде. Дополнительным плюсом стало сокращение затрат на офис и, как итог, возможность давать хорошую цену на предлагаемые услуги.

Время шло и к 2012 году число сотрудников выросло до четырех, а к осени 2014 года у меня было уже два аккаунта и пять оптимизаторов - и за исключением одного аккаунта все удаленно. И тут все стало плохо. Плохо, на самом деле, стало уже в конце 2013 года, но весь 2014 год я провел в состоянии фрустрации по поводу своего неумения управлять компанией. Я приводил новых клиентов, а старые выходили через другую дверь. Я не понимал, почему входящий поток никак не превысит уходящий. Точнее, я знал реальные причины - отсутствие результата длительное время, а иногда и всякой работы, но не понимал причины, приведшие к такому обслуживанию на уровне конкретного специалиста.

Осенило меня на seo-конференции в Казани, где я не столько слушал доклады, сколько общался в кулуарах. Я просто пережил со своей компанией стадию, когда я мог рассчитывать на аутсорсеров. Я уже не мог себе позволить контролировать каждого сотрудника, чтобы он соблюдал стратегии, которые я разрабатывал и проповедовал в публичном поле. Каждый работал, как он понимал сам, что и приводило, как минимум, к несоблюдению стандартов обслуживания. А не соблюдаются стандарты - это приводит через какое-то время к отсутствию аргументации перед клиентом, за что он платит. Дошло до того, что я услышал от оптимизатора в ответ на мой вопрос "почему бюджет не освоен", что работы не производились, потому что и так все хорошо у клиента и чтобы сэкономить бюджет. Я тогда, мягко говоря, охуел. И, конечно, клиент ушел - нафига ему оставаться, если работы нет, а у него и так все хорошо.

И вот в Казани меня пробил инсайт. Я увидел новую структуру компании в виде распределенных офисов. По большому числу причин агрегация в одном месте мне не подходила. В Калининграде дорого и малая концентрация специалистов. Любой другой город - это надо мне переезжать, а я уже крепко осел на своей малой Родине.

Я закинул удочку своему коллеге из Харькова. Харьков - город с большим числом вузов на душу населения и крепкими айтишными традициями. Он прекрасно мне подходил для создания офиса оптимизаторов. В итоге после коротких переговоров мы ударили по рукам, и для меня был развернут офис на трех оптимизаторов. Как только я открыл офис, в течение месяца я рассчитал всех своих аутсорсеров. По деньгам, с учетом аренды и зарплат вышло примерно также и даже чуть дешевле.

Что касается производительности, то даже с учетом того, что пришлось брать людей с уровнем джуниор минус и доучивать на ходу, мы наверстали график исполнения работ уже через два месяца. Т.е. три человека оказались способны делать работу пятерых, да еще и с более высоким качеством.

Сейчас спустя год и три месяца в офисе в Харькове сидит уже девять человек. Появился офис в Курске, где сидят продажники. В офисе в Калининграде управляют проектами три аккаунта. С декабря запущена трудовая единица в Минске, которая грозит разрастить в большой офис по контенту. Итого четыре города и 23 сотрудника в штате за чуть более года. Мы стали меньше ошибаться, больше делать, быстрее расти. И главное, теперь мне не приходится стоять над душой по каждому проекту.

И, что самое интересно, я дал повод задуматься другим небольшим компаниям, которые до сих пор работают с аутсорсерами и с грустью смотрят на поток клиентов, что уходят у них после нескольких месяцев работы. А все из-за одной маленькой причины. Аутсорсеры могут быть мегаспециалистами, но они работают по своим правилам. Компания же должна работать только по одним правилам, по правилам того, кто несет ответственность перед клиентом.


21 коммент.:

Вы хотите сказать, что если хороший специалист не согласен с правилами компании которые касаются его работы, то вы жертвуете качеством ради общей концепии?

Получается, у вас какие-то более эффективные правила чем у аутсорсеров?

Ответственность перед клиентом несет не хороший специалист, а компания. Этим все сказано. А хороший специалист может добиться чтобы его методы стали методами всей компании в целом.

Очевидный минус стратегии - необходимость и уверенность в человеке, который будет возглавлять офис в другом городе. Разве проблема с управлением не будет та же, что и с фрилансером? Управленец посчитает, что лучше так и не иначе. И если этих "так" напопится нормальное кол-во, в итоге придется рвать жопу и решать проблемы на месте, заверяя оптимизаторов, что они с голой опять же жопой не останутся. Или я что-то пропустил?

Ничего не упустили, но в локализованном общем офисе будет та же потребность в надежных управленцах. И здесь мы скорее про отличия от аутсорсной модели. Распределенные офисы в недорогих городах позволили сохранить ценовую политику при улучшении качества производства.

Харьковские спецы дешевле отечественных?

Отлично. Почему раньше к этому не пришёл? Это же большинство книг по менеджменту описывают - стандартизация и централизация работают всегда прекрасно.

Кстати, можешь раскрыть тему продаж и стандартов? Кто стандарты пишет? В каком виде?
И как продажи идут? Обзвон, семинары, контекст?

Я не очень уловил почему продажники в Курске, а не в Калининграде? В Москве было бы понятно, но Курск? Чем больше офисов, тем сложнее контролировать. Разве не логичнее держать их рядом?

Жизнь в Харькове дешевле. А так наши зарплаты на уровне выше средней по ИТ в Украине.

Не пришел раньше, так как не требовалось. Проблемы начались в конце 2013, когда объем клиентов стал таким, что я перестал вникать детально в каждый проект. И начался разброд и шатание в части стратегий, а за ним и отвал по клиентам.

Продажи идут почти на 100% через пиар и рекомендации. У нас от 30 до 100 лидов в месяц, не более.

Продажники в Курске, потому что первый был в Курске на удаленке. И вокруг него построена теперь инфраструктура. Изначально я опираюсь не на систему, а на личностей.

Продажники должны быть голодными как гласит народная мудрость))

Дмитрий,

Как считаешь, если делать сейчас SEO студию с нуля, то как лучше: сразу систему со своими стандартами делать или побаловаться сначала с фрилансерами лучше?

Начинать проще с фрилансерами на попроектной сделке. Это менее затратно в краткосрочной перспективе и проще откатить назад или сменить специалиста. Штатники - это когда уже есть ясный объем работы и понимание, как он будет расти.

Такая ситуация только с оптимизаторами? Или аутсорс программисты тоже по каким то своим правилам начинают работать?

Я сам программист, работаю сейчас по аутсорсу. Вот думаю такая же ситуация в итоге будет, что в постоянно придется мигрировать между компаниями, или все же там ситуация другая и с теми с кем сейчас работаю это надолго. До этого работал в офисе 6 лет, удаленно меньше года работаю, не в курсе еще тенденций.

С учетом своего опыта, скажи, а если работать на удаленке с людьми? Условно, раз в неделю планерка по скайпу со всеми и потом неделя работы - в конце отчеты.
Контроль вроде бы нормальный есть, офис не нужно, сотрудники работают когда и откуда им удобно.
Да, будут проблемы с поиском адекватных сотрудников, которые могут работать дома, но если не брать в расчет это - как рабочий вариант может быть такое? Или офис все-таки в дальнейшем все-равно решает?

За программистов не скажу, там сложились другие традиции и умение работать через облачные системы закладывается еще на этапе обучения.

Удаленка - это хорошо, когда в компании не нужно наставничество, не нужна передача опыта, не нужно, чтобы все работали как слаженный единый механизм.

Дмитрий! А вам еще одна трудовая единица в Минске не нужна? Только по оптимизации, а не по контенту.

про Курск не совсем понятно. Продажники там сидят на телефоне, а на встречу они как выезжают? Договора же подписывают лично, да и многие моменты по скайпу не обсудишь, необходимо личное присутствие.

Единица в Минске пока не нужна. Там таки контентный офис. Но я подумаю.

По Курску и продажам. Мы изначально заключаем договора без встреч. Это влияет на сумму договора, конечно. Но так сложилось исторически. После договора клиент вовлекается в Б-24 через внешние группы и далее отслеживает работы по своему проекту онлайн.

Ну получается просто вы не установили стандарт. Причем тут форма работы? Я работаю с отчеткой, у меня видно что я делаю. Если что идёт не так- всегда можно поднять доки и обсудить что не так.

А кто офисами рулит, закупает мебель, нанимает кадры?
Схема со своими минсусами. Не понятно как это контролировать, рулить кадрами, наймом, арендой, имуществом если старший исчезнет.

И как найти такого "старшего" с нуля, который после телефонного разговора начнет офис создавать и нанимать кадры....

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More