Как жить теперь без топсапы?
Спокойно.
Заметил, что ты все больше начал уходить в свои проекты (event-маркетинг + фудкорты + обучение). Так же в ленте наблюдаю отток мозгов как из Котиков, так и Webline Promotion. Я так понимаю, что клиенты из SEO продолжают уходить, и ты, чтобы остаться на плаву, запускаешь сразу несколько направлений в надежде на то, чтобы хоть что-то выстрелило?
Забавно, как люди видят внутренние процессы со стороны и еще забавнее выводы, которые они делают. По людям - котиков покинула неэффективная команда. Не творчески, а экономически неэффективная. Вопрос назревал давно, так что пришлось в какой-то момент нажать кнопку перезагрузки. В Веблайне ротация была всегда. В среднем в компании обновление на 30-40% в год. Причин две: выгорание и проблемы в исполнении должностных обязанностей. Выгорания даже больше, наверно.
Ивент-маркетинг является составной частью общей рекламной стратегии компании. Как это является частью продвижения, например, Битрикса, Амо, Ашмановых и других компаний на цифровом рынке. Проще собрать людей в одном месте, чем пытаться донести им свои ценности по одиночке.
Онлайн-обучением я занимаюсь с 2008 года, по пять потоков в год читаю с 2014 года.
Фудкорты - логичная история после закрытия турфирмы в 2016 году. Так что вас подвигло считать, что кто-то куда-то там уходит? Разумеется, я вижу сжатие рынка и ряд других проблем в диджитал в целом. Но пока это привело к стагнации, хотя летом большинство игроков рынка, и мы в том числе, получили весомую просадку. Но это не повод для поспешных решений. Как и стратегия "давайте запустим всего по чуть-чуть, чтобы скомпенсировать в другом месте" - это и вовсе наивно, бизнес так не работает.
Секс, Наркотики или Рок-н-ролл?
Секс.
Что делаете с сайтами в которые просели в гугле после последних апдейтов: 1 августа, в начале сентября и от 27 сентября?
Есть мысли, что ж за фигня((?
Моя гипотеза - гугл учится разбираться со смыслами в текстах. В этом он чуть проигрывает яндексу. В первую очередь погорели (по отзывам) сайты, которые предлагали информацию в областях, в которых некорректная информация может повредить пользователю. Тогда все логично. Нефиг давать советы по медицине, если ты не доктор. У нас, насколько я в курсе, ничего не просело.
Около 8 лет занимаюсь своим интернет-магазином. вспоминаю 2010 год, с тех пор сильно упал средний чек в долларовом выражении, в целом в нише довольно вяло всё идет. вопрос такой: как диагностировать, что лошадь умерла и пора менять, а не упираться рогом, пытаясь выгрести из неё все, что можно? есть какие-то объективные показатели? типа анализ конкурентов по similarweb и экстраполяция своей конверсии и чека на них? в целом я вижу, что до потолка нам далеко, но не понятно, можно ли что-то отобрать у лидеров в теме, которые сидят там намного прочнее и дольше нас. падение доходов удручает и раньше была ярко выраженная сезонность, а сейчас "горячий" сезон как бы намекает, что дальше будет совсем жопа.
Если динамика по экономике продолжает показывать отрицательный тренд, то лучше лошадь пристрелить, ибо каждый месяц вы докладываете в этот бизнес из своего кармана если не деньгами, то временем. Но не всегда на такое хватает воли. Знаю по себе.
Не могу понять почему в моей нише (провода и кабели) сайты очень часто имеют блок из 50 ссылок (похожих товаров). То есть страницы карточек товаров между собой очень похожи, провода отличаются только по размеру. Эти 50 ссылок дают анкор лист ацептору, который позволяет держатся в индексе похожим страницам или что?
Не понял вашего вопроса. Какой блок, где он стоит, какие ссылки с него идут? Скорей всего, то что вы видите - это просто особенность движков в нише.
1. как лучше организовать региональную сеть порталов на разных доменах или поддоменах? если у них будет разная товарная база и контент, но одинаковая структура и одинаковый дизайн. и как в целом поисковики отнесутся к такой сети на разных доменах с одинаковым дизайном?
Если товарный ряд разный, то можно не париться и делать спокойно даже для гугла. Так делают доски объявлений и нормально живут.
2. и если все сайты сети будут на разных языках? анализировал крупные проекты все делают по разному. кто то даже просто в подкаталогах на разных языках делает.
спасибо за ответ.
Если на разных языках, можно оставаться в рамках одного домена, но правильно прописывать для каждой папки hreflang. Однако, в национальных зонах лучше выходят в топ национальные домены - про это тоже стоит помнить. Хотя надо помнить и о том, что новые домены начнут свой путь с нуля. Если у вас есть трастовый домен в зоне COM, то лучше развивать папками. Если домен в национальной зоне, то выбор неочевиден и можно пробовать как больше нравится.
Что с котиками?
Ничего. Экономически старая команда не справлялась. Поэтому было проведено сокращение. Сам и проект и агентство сейчас работают с новым не менее опытным редактором.
Привет
Посмотрел выступление Яра Громова. Что сам считаешь, стоит ли сеошнику работать в компании? В чём основная сложность делать свои проекты?
Это вопрос внутренней ментальности. Если вы человек команды, то лучше в ней и оставаться. Я видел немало людей, которые будучи по классике командными, пытались строить бизнес, и в итоге вгоняли себя в жуткий стресс. Опять же люди команды не способны работать в одиночку, они не умеют генерировать самоподдержку. Вся проблема в том, что людей командного типа больше 90% от всех. А все истории, которые рассказывает Яр - про других. И кто не может корректно оценить свой психотип, то может попасть в еще больший круг проблем, чем просто депрессия от низкой самооценки.
Как искать кому сливать лиды со своих сайтов?
На сайтах разместите медиакит. Либо сливайте тем, кто не в топе, тестовый объем, а потом предлагайте дальше выкупать.
Есть ли буст от ссылок (сапа, гогетлинкс, миралинкс) для интернет магазинов, которые работают в рамках Украины?
По словам тех, кто закупает, есть. Как по мне, это вопрос подбора конкретного донора, а не методики в целом.
1. Порядочность - полезная привычка?
Разве это привычка? Кроме того, это очень мутная категория для оценки. Что такое порядочный человек? Для меня это просто - тот, кто верен своему слову. Все остальное - эмоции.
2. Были случаи, когда интуиция оказывалась важнее/противоречила рассчету? как поступал?
Интуиция - продукт опыта. Чем опыта больше, тем чаще интуиция работает правильнее. С годами интуитивные решения оказываются все более верными. Раньше ошибок было больше.
3. Есть 10 млн р, Питер. под сдачу купить жилую или коммерческую недвижимость? Лишнее время есть, но немного.
Я не очень в теме сдачи в Питере. Допустим, это 50к в месяц. Грязная окупаемость 200 месяцев или 17 лет. Каждые 3 года желательно делать косметический ремонт и каждые пять лет менять мебель. Это еще +500к ремонт и столько же мебель. За 17 лет наберется 500*(17/3) = примерно 3млн за ремонт и 1500 за мебель. Это удлинит окупаемость на 90 месяцев или 7,5 лет. Плюс надо добавить риск-бюджет на закрытие каких-то проблем от жильцов. Допустим, это еще полтора миллиона на 20 лет. Что еще добавит к сроку окупаемости 2,5 года. Итого имеем 27 лет окупаемости.
4. Есть проблема - буквально боюсь конфликтного общения (то, что связано с эмоциональным прогибом, отчитыванием и т.п.) с партнерами и контрагентами, всегда стараюсь их отложить/сделать не сегодня, из за этого тормозятся дела. Владелец небольшой конторы по разработке, необходимость возникает раз в пару недель. Высокий спортивный мужчина, казалось бы к чему комплексы, а вот. Как бороться?
Я тоже боюсь. Поэтому у меня есть для таких бесед сотрудники.
5. Можно ли “небизнесовым” людям давать долю в бизнесе/процент от проектов, не привязанный к kpi работника, а именно к бизнесу. Ведущий техлид ушел в небольшой стартап за долю (в идею стартапа не верю, иначе мог бы и сам профинансировать), обидно; в сомнениях, стоило ли пытаться посулить долю самому. Очень сильный технарь, но исполнитель.
Думаете, это его бы удержало? По опыту - таким не удержишь и не промотивируешь. В найме формируется совершенно другая мотивация нежели у собственника. Премию платить можнои нужно, но от понятных KPI для сотрудника, а не в целом от бизнеса.
Здравствуйте, Дмитрий!
Не подскажете, если есть сайт-статейник в доменной зоне .one, двуязычный RU/UA, нужно задавать ему геопривязку в Search Console? Или Google сам разберется, исходя из языка страниц?
Пока отметил вот так: http://prntscr.com/l2jjlg
Я так понимаю, что не геопривязка нужна, а чтобы ранжировался в нужной национальной зоне. Обычно для этого достаточно, чтобы робот его корректно проиндексировал, ориентируясь на язык текстов на сайте.
Приветствую!
А что сейчас с яндексом, почему новые информационные сайты вообще трафика не дают. Еще год назад помню через 2-3 мес были хоть какие-то посетители, а сейчас полный нуль.
Примеры:
1. информационный сайт, запустил в мае добавлено 30 страниц, но все они за 50 позицией
2.недавно создал информационный сайт, после индексации все позиции были на 40-60, но через неделю все упало и теперь даже за топ 500 нет сайта, чекал позиции известными сервисами + вручную проверял. Это ж ненормально...
Как при такой ситуации быть?
Заранее спасибо за ответы
Это нормально для говносайтов. Больше они не прокатят. Пишите хорошие полезные тексты. Делайте годный дизайн.
Сделал интернет-магазин по тематике паяльные станции и приборы КИП. Из Яндекса 30-40 новых посетителей в день, из гугла 1-2. Мобильная версия, https присутствуют. Пишу статьи на сайт. Твиттер, фейсбук... Как увеличить посещаемость в яндексе и подружиться с гуглом?
Гугл любит прямые вхождения, ассортимент и ссылки. Кроме того, у вас возможно проблемы с привязкой к региону.
Спасибо, что не бросаете эту рубрику! У меня вопросы по SEO:
1) Как продвигать ИМ по разным городам РФ в Гугле?
Если ассортимент одинаковый для разных городов, то для Яндекса делаем сабы, для Гугла оставляем один домен. Можно прощупать почву в гугле 1-2 сабами, но, скорей всего, они не взлетят.
2) Не пора ли вспомнить 2008 год и снова начать закупать старые добрые ссылоньки? Особенно в свете таких вот кейсов https://www.searchengines.ru/tsvety-stoyat-ssylok.html (да и Минусинск уже сто лет никто не видел).
Хорошие ссылки всегда работали.
3) https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?site=bablorub.blogspot.com - что думаете про эту новую пузомерку? Я про "Выбор пользователей".
Ничего не думаю, но это хоть какие-то данные из черного ящика. Если на основе исследований подтвердятся корреляции с положением в топе, то можно будет напрягаться, чтобы наращивать эти параметры.
Привет!
Ищу название для нового проекта, и в международных зонах .com/net, сплошь и рядом все занято ( Стоит ли регистрировать в новых зонах типа .io/.name/.one, если основным источником трафика планируется органический поиск из Google? Или могут быть проблемы с ранжированием? У вас есть опыт решения подобных задач?
Опыта нет. Чужой опыт говорит, что лучше искать домен в оригинальных зонах.
Здравствуйте, Дмитрий!
Собираюсь строить дом и переезжать туда с семьей из квартиры (однушка в новостройке) в том же городе. Уже в следующем году собираюсь покупать участок.
Есть два варианта как действовать:
1) купить участок и собирать на строительство с нуля, будет явный долгострой, но квартира останется и можно будет сдавать в аренду (около $300 в месяц профита);
2) продать квартиру и за эти деньги построить дом под ключ, быстро и не затягивая. Время пока будет вестись строительство, можно будет пожить на съемной.
Какой вариант, по вашему мнению лучше?
Купить готовый дом лучше всего. Это и дешевле, и дом уже осел и обжился. Сейчас можно найти недорогие дома - многие сливают их за бесценок.
Здравствуйте!
Назовите, пожалуйста, топ 5 источников для поиска дропов под бурж)
Не моя тема. Спросите об этом Диму Петренко или Витю Кравченко.
Добрый день.
Интересуют вопросы про ПФ:
1. Как яндекс определяет ПФ, если на сайте нет посещаемости из поиска, т.к. позиция далеко от топа? Получается идет учет из других источников при условии, что от туда есть трафик.
Внешние ПФ? Никак. Внутренние ПФ по метрике и данным из плагинов и я.браузера.
2. Имеет смысл накручивать ПФ для информационного сайта? Если да, то каким способом/сервисом это лучше сделать?
Есть относительно безопасные методы вроде сессий с телефона - каждый раз новое присоединение. Смысла и для коммерческого сайт особо не вижу. Надо чтобы сайт уже был в нижней части топа. А у инфосайтов в основном трафик - микрочастотка.
3. Имеет смысл подключать контекстную рекламу, например РСЯ для информационного сайта, хотя бы на самом старте? Т.к. посещаемость полностью отсутствует из поиска
Зачем? Не очень понимаю, что это даст. Органика вряд ли вырастет. Разве что сайт быстрее проиндексируется.
Привет, Дмитрий.
Дай совет. Есть куча (кучка - штук 10) сайтов, которые не приносят доход. Посещений особо не нет. Продавать не умею, да и не знаю, стоит ли заморачиваться. Дешево - мороки много, дорого - не купят.
Куда их девать? Просто закрыть и забыть? Жалко как бы потраченных усилий. Может - объединить все в один? Но они очень разной тематики.
Что еще можно сделать? И стоит ли делать? Как думаешь?
Если узнаешь ответ на этот вопрос - напиши, сам не знаю, что с нашими сайтами делать. А так вариант один - сделать сайт полезным для себя. Оффер на них хороший разместить и продавать-продавать-продавать. Еще можно разместить медиакит и предложение о продаже на самом сайте.
Дмитрий, немного странный вопрос: Стоит ли заводить любовницу?
Есть семья, дети. Супругу люблю. Но со всеми домашними проблемами секс у нас - в ванной по быстрому. Скорее разрядка, чем полноценное действо, не говоря уже об остальном. Супруга так вообще - как домашнюю обязанность выполняет, говорит, что просто нет моральных сил еще и на это.
Времени и возможностей особо нет, но периодически пробивает. Вот и думаю - может завести любовницу?
Или тупая идея, и лучше лишнюю энергию пустить куда-то в нужное русло?
Что бы ты делал в такой ситуации?
С одной стороны, вы решите физиологическую проблему, вызывающую уже психологические проблемы. С другой разбалансируете и так не очень крепкую психику необходимостью скрывать вторую половую жизнь. А если учесть возможную эмоциональную привязанность даже не с вашей, а со стороны любовницы, то вообще адок наступит. Думаю, вам лучше к психологу походить по отдельности и вместе. И дешевле, и проблем возможных будет меньше. Если все совсем хреново, то просто разведетесь, но хотя бы без этих скандалов из-за измены. И потом уже натрахаетесь каждый в свободном состоянии.
День добрый.
Успехов в личной жизни и в бизнесе. Вы - весьма интересный человек, хотелось бы познакомиться с вами поближе. Жаль не в Калининграде обитаю.
1) каким смартфоном пользуетесь?
Раньше пользовался самсунгами, последние года 3-4 сижу на ксяоми.
2) Какая из этих трех компаний вам нравится просто как некий образ - Айфон, самсунг или сяоми?
Никакая. Смартфон для меня - это рабочая площадка, а не образ. Если удобно, то работаю. Если неудобно - меняю. Самсунг всем меня устраивал кроме цены за те модели, которые я считаю удобными. Айфон для меня принципиально неудобен - слишком много ограничений. Ксяоми стал золотой серединой, которую не жалко выкинуть, если что не так. В среднем я меняю телефон каждый год. С самсунгами это была двухлетняя история.
3) А может вообще нет каких-то особых предпочтений - лишь техника функционировала адекватно?
Особых нет. Хочется еще свой ноутбук в дорогу найти. Но ультрабуки все равно тяжелы и дороги, а альтернатива просто убогое тормознутое говно. Что касается десктопа, то я его не меняю уже лет пять - только железо обновляю.
Здравствуйте! Просьба дать советы.
1. Есть сайт, сделанный под офферы, и основная цель посещения - переход на сайт магазина. По данным Метрики, среднее время просмотра сайта - меньше 1 минуты и 1 страница. Что посоветуете для продвижения в ПС такого сайта?
Сделать другой сайт. Вообще ситуация типичная для СРА. Так что надо просто ориентироваться на сайты в топе, чтобы было не хуже, чем у них по закрытию интента. Тогда сайт не просядет и даже будет расти.
2. Хлебные крошки: важно ли место их размещения на странице? В шапке - могут отвлекать от основного контента. Блок ПОСЛЕ контента годится?
Спасибо и все наилучшего!
Некоторые дублируют после контента. Думаю, что кликабельность крошек ни о чем, а для расчета внутреннего веса предпочтительнее размещение ссылок в верхней части сайта: выше или внутри контента страницы - статьи.
Попался сайт про Авиабилеты, Отели и Туры. Изначально автор делал под тревел партнерки. Но не делал ни структуру, ни семантику, ни оптимизацию. Это предстоит.
Главное, что все смешано и информационка и комерция. Причем, неожиданно, конвертятся именно и только ком. запросы. В связи с этим и вопрос - что делать и как развивать стратегически? Авиабилеты и отели оккупированы уже монстрами и ПС. Стоит ли оставить на этом домене только туры и отдых и сделать его только что-то одно: комерцию ("горящие туры в октябре") или информационку ("как провести новый год в финляндии"), а авиабилеты и отели вообще убрать на другие домены.
Т.е. чтобы не было "каши". Стратегически куда? (Бросить всю затею не вариант). Спасибо.
Смотреть надо. Описано очень сумбурно все. Советом только навредить можно.
Дмитрий, приветствую! Есть ли особенности создания и продвижения страниц с адаптивной версткой для мобильных девайсов? Должен быть миним.вес картинок, страница должна проходить тесты моб.адаптацию в Гугл и Яндекс... Что еще? Спасибо!
Нет. Никаких особенностей нет. Понятно, что картинки не должны быть очень большими по весу, и должны проходиться тесты на мобилопригодность.
Доброго времени суток. Подскажите:
1. Нужно ли для сайта выделенный ip? Какие плюсы и минусы?
Не нужен. Если ваш сайт похож на дорвей, то его может замести сеточным фильтром с другими дорвеями, если он будет находиться на одном сервере. А так - нафиг это не нужно.
2. Есть сайт без выделенного ip, но при этом на сервере будут другие сайты, которые находятся под фильтром в Яндексе - это как-то скажется негативно на мой сайт или Яндекс это не учитывает?
Никак не скажется, если только ваш сайт не принадлежит тому же владельцу и занимается тем же самым. И на нем еще порно крутится в публичном разделе. Но думаю, что шансы такого около нуля.
Привет, Дима. ЗАпустили весной новый сайт, есть _страница_ "Новости". Пишем туда новости индустрии, новые предложения товаров и ставим внутр.ссылки с анкорами на страницы по теме. Получается большой лонгрид (2-3 материала в неделю по 1-2 абзаца) и иногда много повторяющихся внутр.ссылок.
Как лучше ставить ссылки на внутр.страницы для продвижения и чтобы не было переспама? Благодарю за ответ
Не надо оттуда ставить ссылки, если не подразумевается мотивированный переход по такой ссылке.
Вопрос, у меня есть документация по изделиям в html на странице и тоже самое в pdf. Иногда люди ищут в поиске указывая pdf. Они как дубли не будут конфликтовать?
Могут конфликтовать. Хорошего решения нет. Можно закрыть пдф от индексации, но тогда не будут находить их по запросам +пдф. Так что надо выбирать, как вам выгоднее.
Какие у вас kpi у seo-отдела? У сеошников, тимлидов, руководителя
Так я сразу и сказал. Я просто не знаю уже. Если верно помню, то выполнение плана в первые месяцы, потом рост трафика и позиций, если нет трафика. Конверсии не входят в кпи, так как клиент редко открывает эту информацию. Соответственно руководители несут ответственность за исполнение в целом вверенным коллективом своих задач.
Про Спрута и топсапу.
2013-2014...
Спрут в застое и без роста доходов. Но отчаянно вещает на правильные темы. Гордится сообществом чана Топсапы, люто хейтит инфобизнес. Отказывается продавать топсапу и вешать плохую рекламу..
2018 У Спрута многократный рост доходов. Он рекламирует инфобизнес и мошенников. Затирает неугодные посты в чане.
Заслуженно получает сильный хейт своего же сообщества.
В итоге тупо сносит чан со всей многолетней историей и всем сообществом...
Что думаешь по этому поводу? Класический пример, когда деньги портят все? Или это зависть? Или смена приоритетов к суровому миру бизнеса, где такому сообществу нет места?
Топсапа была унылым говночатом, где все друг друга анонимно хейтили. Когда это оружие повернулось против автора, и он понял, что на лице не шоколад, то он прикрыл говномет. Все логично. Деньги тут не при чем. Ничего не мешает анонам собраться самим в другом месте, если они так страдают от отсутствия общения. Но почему-то они пользовались чужим продуктом. В общем, это как хейтить яндекс за рекламу, но все равно им пользоваться. Я вот яндексом не помню уже когда для себя лично что-то искал.
Спокойно.
Заметил, что ты все больше начал уходить в свои проекты (event-маркетинг + фудкорты + обучение). Так же в ленте наблюдаю отток мозгов как из Котиков, так и Webline Promotion. Я так понимаю, что клиенты из SEO продолжают уходить, и ты, чтобы остаться на плаву, запускаешь сразу несколько направлений в надежде на то, чтобы хоть что-то выстрелило?
Забавно, как люди видят внутренние процессы со стороны и еще забавнее выводы, которые они делают. По людям - котиков покинула неэффективная команда. Не творчески, а экономически неэффективная. Вопрос назревал давно, так что пришлось в какой-то момент нажать кнопку перезагрузки. В Веблайне ротация была всегда. В среднем в компании обновление на 30-40% в год. Причин две: выгорание и проблемы в исполнении должностных обязанностей. Выгорания даже больше, наверно.
Ивент-маркетинг является составной частью общей рекламной стратегии компании. Как это является частью продвижения, например, Битрикса, Амо, Ашмановых и других компаний на цифровом рынке. Проще собрать людей в одном месте, чем пытаться донести им свои ценности по одиночке.
Онлайн-обучением я занимаюсь с 2008 года, по пять потоков в год читаю с 2014 года.
Фудкорты - логичная история после закрытия турфирмы в 2016 году. Так что вас подвигло считать, что кто-то куда-то там уходит? Разумеется, я вижу сжатие рынка и ряд других проблем в диджитал в целом. Но пока это привело к стагнации, хотя летом большинство игроков рынка, и мы в том числе, получили весомую просадку. Но это не повод для поспешных решений. Как и стратегия "давайте запустим всего по чуть-чуть, чтобы скомпенсировать в другом месте" - это и вовсе наивно, бизнес так не работает.
Секс, Наркотики или Рок-н-ролл?
Секс.
Что делаете с сайтами в которые просели в гугле после последних апдейтов: 1 августа, в начале сентября и от 27 сентября?
Есть мысли, что ж за фигня((?
Моя гипотеза - гугл учится разбираться со смыслами в текстах. В этом он чуть проигрывает яндексу. В первую очередь погорели (по отзывам) сайты, которые предлагали информацию в областях, в которых некорректная информация может повредить пользователю. Тогда все логично. Нефиг давать советы по медицине, если ты не доктор. У нас, насколько я в курсе, ничего не просело.
Около 8 лет занимаюсь своим интернет-магазином. вспоминаю 2010 год, с тех пор сильно упал средний чек в долларовом выражении, в целом в нише довольно вяло всё идет. вопрос такой: как диагностировать, что лошадь умерла и пора менять, а не упираться рогом, пытаясь выгрести из неё все, что можно? есть какие-то объективные показатели? типа анализ конкурентов по similarweb и экстраполяция своей конверсии и чека на них? в целом я вижу, что до потолка нам далеко, но не понятно, можно ли что-то отобрать у лидеров в теме, которые сидят там намного прочнее и дольше нас. падение доходов удручает и раньше была ярко выраженная сезонность, а сейчас "горячий" сезон как бы намекает, что дальше будет совсем жопа.
Если динамика по экономике продолжает показывать отрицательный тренд, то лучше лошадь пристрелить, ибо каждый месяц вы докладываете в этот бизнес из своего кармана если не деньгами, то временем. Но не всегда на такое хватает воли. Знаю по себе.
Не могу понять почему в моей нише (провода и кабели) сайты очень часто имеют блок из 50 ссылок (похожих товаров). То есть страницы карточек товаров между собой очень похожи, провода отличаются только по размеру. Эти 50 ссылок дают анкор лист ацептору, который позволяет держатся в индексе похожим страницам или что?
Не понял вашего вопроса. Какой блок, где он стоит, какие ссылки с него идут? Скорей всего, то что вы видите - это просто особенность движков в нише.
1. как лучше организовать региональную сеть порталов на разных доменах или поддоменах? если у них будет разная товарная база и контент, но одинаковая структура и одинаковый дизайн. и как в целом поисковики отнесутся к такой сети на разных доменах с одинаковым дизайном?
Если товарный ряд разный, то можно не париться и делать спокойно даже для гугла. Так делают доски объявлений и нормально живут.
2. и если все сайты сети будут на разных языках? анализировал крупные проекты все делают по разному. кто то даже просто в подкаталогах на разных языках делает.
спасибо за ответ.
Если на разных языках, можно оставаться в рамках одного домена, но правильно прописывать для каждой папки hreflang. Однако, в национальных зонах лучше выходят в топ национальные домены - про это тоже стоит помнить. Хотя надо помнить и о том, что новые домены начнут свой путь с нуля. Если у вас есть трастовый домен в зоне COM, то лучше развивать папками. Если домен в национальной зоне, то выбор неочевиден и можно пробовать как больше нравится.
Что с котиками?
Ничего. Экономически старая команда не справлялась. Поэтому было проведено сокращение. Сам и проект и агентство сейчас работают с новым не менее опытным редактором.
Привет
Посмотрел выступление Яра Громова. Что сам считаешь, стоит ли сеошнику работать в компании? В чём основная сложность делать свои проекты?
Это вопрос внутренней ментальности. Если вы человек команды, то лучше в ней и оставаться. Я видел немало людей, которые будучи по классике командными, пытались строить бизнес, и в итоге вгоняли себя в жуткий стресс. Опять же люди команды не способны работать в одиночку, они не умеют генерировать самоподдержку. Вся проблема в том, что людей командного типа больше 90% от всех. А все истории, которые рассказывает Яр - про других. И кто не может корректно оценить свой психотип, то может попасть в еще больший круг проблем, чем просто депрессия от низкой самооценки.
Как искать кому сливать лиды со своих сайтов?
На сайтах разместите медиакит. Либо сливайте тем, кто не в топе, тестовый объем, а потом предлагайте дальше выкупать.
Есть ли буст от ссылок (сапа, гогетлинкс, миралинкс) для интернет магазинов, которые работают в рамках Украины?
По словам тех, кто закупает, есть. Как по мне, это вопрос подбора конкретного донора, а не методики в целом.
1. Порядочность - полезная привычка?
Разве это привычка? Кроме того, это очень мутная категория для оценки. Что такое порядочный человек? Для меня это просто - тот, кто верен своему слову. Все остальное - эмоции.
2. Были случаи, когда интуиция оказывалась важнее/противоречила рассчету? как поступал?
Интуиция - продукт опыта. Чем опыта больше, тем чаще интуиция работает правильнее. С годами интуитивные решения оказываются все более верными. Раньше ошибок было больше.
3. Есть 10 млн р, Питер. под сдачу купить жилую или коммерческую недвижимость? Лишнее время есть, но немного.
Я не очень в теме сдачи в Питере. Допустим, это 50к в месяц. Грязная окупаемость 200 месяцев или 17 лет. Каждые 3 года желательно делать косметический ремонт и каждые пять лет менять мебель. Это еще +500к ремонт и столько же мебель. За 17 лет наберется 500*(17/3) = примерно 3млн за ремонт и 1500 за мебель. Это удлинит окупаемость на 90 месяцев или 7,5 лет. Плюс надо добавить риск-бюджет на закрытие каких-то проблем от жильцов. Допустим, это еще полтора миллиона на 20 лет. Что еще добавит к сроку окупаемости 2,5 года. Итого имеем 27 лет окупаемости.
4. Есть проблема - буквально боюсь конфликтного общения (то, что связано с эмоциональным прогибом, отчитыванием и т.п.) с партнерами и контрагентами, всегда стараюсь их отложить/сделать не сегодня, из за этого тормозятся дела. Владелец небольшой конторы по разработке, необходимость возникает раз в пару недель. Высокий спортивный мужчина, казалось бы к чему комплексы, а вот. Как бороться?
Я тоже боюсь. Поэтому у меня есть для таких бесед сотрудники.
5. Можно ли “небизнесовым” людям давать долю в бизнесе/процент от проектов, не привязанный к kpi работника, а именно к бизнесу. Ведущий техлид ушел в небольшой стартап за долю (в идею стартапа не верю, иначе мог бы и сам профинансировать), обидно; в сомнениях, стоило ли пытаться посулить долю самому. Очень сильный технарь, но исполнитель.
Думаете, это его бы удержало? По опыту - таким не удержишь и не промотивируешь. В найме формируется совершенно другая мотивация нежели у собственника. Премию платить можнои нужно, но от понятных KPI для сотрудника, а не в целом от бизнеса.
Здравствуйте, Дмитрий!
Не подскажете, если есть сайт-статейник в доменной зоне .one, двуязычный RU/UA, нужно задавать ему геопривязку в Search Console? Или Google сам разберется, исходя из языка страниц?
Пока отметил вот так: http://prntscr.com/l2jjlg
Я так понимаю, что не геопривязка нужна, а чтобы ранжировался в нужной национальной зоне. Обычно для этого достаточно, чтобы робот его корректно проиндексировал, ориентируясь на язык текстов на сайте.
Приветствую!
А что сейчас с яндексом, почему новые информационные сайты вообще трафика не дают. Еще год назад помню через 2-3 мес были хоть какие-то посетители, а сейчас полный нуль.
Примеры:
1. информационный сайт, запустил в мае добавлено 30 страниц, но все они за 50 позицией
2.недавно создал информационный сайт, после индексации все позиции были на 40-60, но через неделю все упало и теперь даже за топ 500 нет сайта, чекал позиции известными сервисами + вручную проверял. Это ж ненормально...
Как при такой ситуации быть?
Заранее спасибо за ответы
Это нормально для говносайтов. Больше они не прокатят. Пишите хорошие полезные тексты. Делайте годный дизайн.
Сделал интернет-магазин по тематике паяльные станции и приборы КИП. Из Яндекса 30-40 новых посетителей в день, из гугла 1-2. Мобильная версия, https присутствуют. Пишу статьи на сайт. Твиттер, фейсбук... Как увеличить посещаемость в яндексе и подружиться с гуглом?
Гугл любит прямые вхождения, ассортимент и ссылки. Кроме того, у вас возможно проблемы с привязкой к региону.
Спасибо, что не бросаете эту рубрику! У меня вопросы по SEO:
1) Как продвигать ИМ по разным городам РФ в Гугле?
Если ассортимент одинаковый для разных городов, то для Яндекса делаем сабы, для Гугла оставляем один домен. Можно прощупать почву в гугле 1-2 сабами, но, скорей всего, они не взлетят.
2) Не пора ли вспомнить 2008 год и снова начать закупать старые добрые ссылоньки? Особенно в свете таких вот кейсов https://www.searchengines.ru/tsvety-stoyat-ssylok.html (да и Минусинск уже сто лет никто не видел).
Хорошие ссылки всегда работали.
3) https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/?site=bablorub.blogspot.com - что думаете про эту новую пузомерку? Я про "Выбор пользователей".
Ничего не думаю, но это хоть какие-то данные из черного ящика. Если на основе исследований подтвердятся корреляции с положением в топе, то можно будет напрягаться, чтобы наращивать эти параметры.
Привет!
Ищу название для нового проекта, и в международных зонах .com/net, сплошь и рядом все занято ( Стоит ли регистрировать в новых зонах типа .io/.name/.one, если основным источником трафика планируется органический поиск из Google? Или могут быть проблемы с ранжированием? У вас есть опыт решения подобных задач?
Опыта нет. Чужой опыт говорит, что лучше искать домен в оригинальных зонах.
Здравствуйте, Дмитрий!
Собираюсь строить дом и переезжать туда с семьей из квартиры (однушка в новостройке) в том же городе. Уже в следующем году собираюсь покупать участок.
Есть два варианта как действовать:
1) купить участок и собирать на строительство с нуля, будет явный долгострой, но квартира останется и можно будет сдавать в аренду (около $300 в месяц профита);
2) продать квартиру и за эти деньги построить дом под ключ, быстро и не затягивая. Время пока будет вестись строительство, можно будет пожить на съемной.
Какой вариант, по вашему мнению лучше?
Купить готовый дом лучше всего. Это и дешевле, и дом уже осел и обжился. Сейчас можно найти недорогие дома - многие сливают их за бесценок.
Здравствуйте!
Назовите, пожалуйста, топ 5 источников для поиска дропов под бурж)
Не моя тема. Спросите об этом Диму Петренко или Витю Кравченко.
Добрый день.
Интересуют вопросы про ПФ:
1. Как яндекс определяет ПФ, если на сайте нет посещаемости из поиска, т.к. позиция далеко от топа? Получается идет учет из других источников при условии, что от туда есть трафик.
Внешние ПФ? Никак. Внутренние ПФ по метрике и данным из плагинов и я.браузера.
2. Имеет смысл накручивать ПФ для информационного сайта? Если да, то каким способом/сервисом это лучше сделать?
Есть относительно безопасные методы вроде сессий с телефона - каждый раз новое присоединение. Смысла и для коммерческого сайт особо не вижу. Надо чтобы сайт уже был в нижней части топа. А у инфосайтов в основном трафик - микрочастотка.
3. Имеет смысл подключать контекстную рекламу, например РСЯ для информационного сайта, хотя бы на самом старте? Т.к. посещаемость полностью отсутствует из поиска
Зачем? Не очень понимаю, что это даст. Органика вряд ли вырастет. Разве что сайт быстрее проиндексируется.
Привет, Дмитрий.
Дай совет. Есть куча (кучка - штук 10) сайтов, которые не приносят доход. Посещений особо не нет. Продавать не умею, да и не знаю, стоит ли заморачиваться. Дешево - мороки много, дорого - не купят.
Куда их девать? Просто закрыть и забыть? Жалко как бы потраченных усилий. Может - объединить все в один? Но они очень разной тематики.
Что еще можно сделать? И стоит ли делать? Как думаешь?
Если узнаешь ответ на этот вопрос - напиши, сам не знаю, что с нашими сайтами делать. А так вариант один - сделать сайт полезным для себя. Оффер на них хороший разместить и продавать-продавать-продавать. Еще можно разместить медиакит и предложение о продаже на самом сайте.
Дмитрий, немного странный вопрос: Стоит ли заводить любовницу?
Есть семья, дети. Супругу люблю. Но со всеми домашними проблемами секс у нас - в ванной по быстрому. Скорее разрядка, чем полноценное действо, не говоря уже об остальном. Супруга так вообще - как домашнюю обязанность выполняет, говорит, что просто нет моральных сил еще и на это.
Времени и возможностей особо нет, но периодически пробивает. Вот и думаю - может завести любовницу?
Или тупая идея, и лучше лишнюю энергию пустить куда-то в нужное русло?
Что бы ты делал в такой ситуации?
С одной стороны, вы решите физиологическую проблему, вызывающую уже психологические проблемы. С другой разбалансируете и так не очень крепкую психику необходимостью скрывать вторую половую жизнь. А если учесть возможную эмоциональную привязанность даже не с вашей, а со стороны любовницы, то вообще адок наступит. Думаю, вам лучше к психологу походить по отдельности и вместе. И дешевле, и проблем возможных будет меньше. Если все совсем хреново, то просто разведетесь, но хотя бы без этих скандалов из-за измены. И потом уже натрахаетесь каждый в свободном состоянии.
День добрый.
Успехов в личной жизни и в бизнесе. Вы - весьма интересный человек, хотелось бы познакомиться с вами поближе. Жаль не в Калининграде обитаю.
1) каким смартфоном пользуетесь?
Раньше пользовался самсунгами, последние года 3-4 сижу на ксяоми.
2) Какая из этих трех компаний вам нравится просто как некий образ - Айфон, самсунг или сяоми?
Никакая. Смартфон для меня - это рабочая площадка, а не образ. Если удобно, то работаю. Если неудобно - меняю. Самсунг всем меня устраивал кроме цены за те модели, которые я считаю удобными. Айфон для меня принципиально неудобен - слишком много ограничений. Ксяоми стал золотой серединой, которую не жалко выкинуть, если что не так. В среднем я меняю телефон каждый год. С самсунгами это была двухлетняя история.
3) А может вообще нет каких-то особых предпочтений - лишь техника функционировала адекватно?
Особых нет. Хочется еще свой ноутбук в дорогу найти. Но ультрабуки все равно тяжелы и дороги, а альтернатива просто убогое тормознутое говно. Что касается десктопа, то я его не меняю уже лет пять - только железо обновляю.
Здравствуйте! Просьба дать советы.
1. Есть сайт, сделанный под офферы, и основная цель посещения - переход на сайт магазина. По данным Метрики, среднее время просмотра сайта - меньше 1 минуты и 1 страница. Что посоветуете для продвижения в ПС такого сайта?
Сделать другой сайт. Вообще ситуация типичная для СРА. Так что надо просто ориентироваться на сайты в топе, чтобы было не хуже, чем у них по закрытию интента. Тогда сайт не просядет и даже будет расти.
2. Хлебные крошки: важно ли место их размещения на странице? В шапке - могут отвлекать от основного контента. Блок ПОСЛЕ контента годится?
Спасибо и все наилучшего!
Некоторые дублируют после контента. Думаю, что кликабельность крошек ни о чем, а для расчета внутреннего веса предпочтительнее размещение ссылок в верхней части сайта: выше или внутри контента страницы - статьи.
Попался сайт про Авиабилеты, Отели и Туры. Изначально автор делал под тревел партнерки. Но не делал ни структуру, ни семантику, ни оптимизацию. Это предстоит.
Главное, что все смешано и информационка и комерция. Причем, неожиданно, конвертятся именно и только ком. запросы. В связи с этим и вопрос - что делать и как развивать стратегически? Авиабилеты и отели оккупированы уже монстрами и ПС. Стоит ли оставить на этом домене только туры и отдых и сделать его только что-то одно: комерцию ("горящие туры в октябре") или информационку ("как провести новый год в финляндии"), а авиабилеты и отели вообще убрать на другие домены.
Т.е. чтобы не было "каши". Стратегически куда? (Бросить всю затею не вариант). Спасибо.
Смотреть надо. Описано очень сумбурно все. Советом только навредить можно.
Дмитрий, приветствую! Есть ли особенности создания и продвижения страниц с адаптивной версткой для мобильных девайсов? Должен быть миним.вес картинок, страница должна проходить тесты моб.адаптацию в Гугл и Яндекс... Что еще? Спасибо!
Нет. Никаких особенностей нет. Понятно, что картинки не должны быть очень большими по весу, и должны проходиться тесты на мобилопригодность.
Доброго времени суток. Подскажите:
1. Нужно ли для сайта выделенный ip? Какие плюсы и минусы?
Не нужен. Если ваш сайт похож на дорвей, то его может замести сеточным фильтром с другими дорвеями, если он будет находиться на одном сервере. А так - нафиг это не нужно.
2. Есть сайт без выделенного ip, но при этом на сервере будут другие сайты, которые находятся под фильтром в Яндексе - это как-то скажется негативно на мой сайт или Яндекс это не учитывает?
Никак не скажется, если только ваш сайт не принадлежит тому же владельцу и занимается тем же самым. И на нем еще порно крутится в публичном разделе. Но думаю, что шансы такого около нуля.
Привет, Дима. ЗАпустили весной новый сайт, есть _страница_ "Новости". Пишем туда новости индустрии, новые предложения товаров и ставим внутр.ссылки с анкорами на страницы по теме. Получается большой лонгрид (2-3 материала в неделю по 1-2 абзаца) и иногда много повторяющихся внутр.ссылок.
Как лучше ставить ссылки на внутр.страницы для продвижения и чтобы не было переспама? Благодарю за ответ
Не надо оттуда ставить ссылки, если не подразумевается мотивированный переход по такой ссылке.
Вопрос, у меня есть документация по изделиям в html на странице и тоже самое в pdf. Иногда люди ищут в поиске указывая pdf. Они как дубли не будут конфликтовать?
Могут конфликтовать. Хорошего решения нет. Можно закрыть пдф от индексации, но тогда не будут находить их по запросам +пдф. Так что надо выбирать, как вам выгоднее.
Какие у вас kpi у seo-отдела? У сеошников, тимлидов, руководителя
Так я сразу и сказал. Я просто не знаю уже. Если верно помню, то выполнение плана в первые месяцы, потом рост трафика и позиций, если нет трафика. Конверсии не входят в кпи, так как клиент редко открывает эту информацию. Соответственно руководители несут ответственность за исполнение в целом вверенным коллективом своих задач.
Про Спрута и топсапу.
2013-2014...
Спрут в застое и без роста доходов. Но отчаянно вещает на правильные темы. Гордится сообществом чана Топсапы, люто хейтит инфобизнес. Отказывается продавать топсапу и вешать плохую рекламу..
2018 У Спрута многократный рост доходов. Он рекламирует инфобизнес и мошенников. Затирает неугодные посты в чане.
Заслуженно получает сильный хейт своего же сообщества.
В итоге тупо сносит чан со всей многолетней историей и всем сообществом...
Что думаешь по этому поводу? Класический пример, когда деньги портят все? Или это зависть? Или смена приоритетов к суровому миру бизнеса, где такому сообществу нет места?
Топсапа была унылым говночатом, где все друг друга анонимно хейтили. Когда это оружие повернулось против автора, и он понял, что на лице не шоколад, то он прикрыл говномет. Все логично. Деньги тут не при чем. Ничего не мешает анонам собраться самим в другом месте, если они так страдают от отсутствия общения. Но почему-то они пользовались чужим продуктом. В общем, это как хейтить яндекс за рекламу, но все равно им пользоваться. Я вот яндексом не помню уже когда для себя лично что-то искал.