Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 5 октября 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Октябрь 2015

Уверен, что у вас за сентябрь накопилось много новых вопросов. Так что жду их по традиции в комментариях. В следующем посте - ответы на них.

Предыдущее роадшоу в сентябре.

Микроанонс для представителей калининградского бизнеса. 6 ноября я читаю для вас бесплатный семинар по продвижению бизнеса в Интернете. В этом году при поддержке местной торгово-промышленной палаты. Приходите! Регистрация уже открыта и она обязательна: http://kaliningrad.tpprf.ru/ru/announcements/100466/

понедельник, 21 сентября 2015 г.

Почему вам не нужны курсы, семинары и мастер-классы

Продолжаем разбираться с почемучками.

Сегодня на рынке множество вариантов для повышения собственной квалификации. По крайней мере, утверждается, что после очередных курсов вы сразу начнете зарабатывать миллионы или, как минимум, у вас откроется третий глаз. Однако, сегодня я расскажу вам, почему не нужны вам никакие курсы. И ничего после них в вашей жизни не изменится.

Я знаком с людьми, которые не проходили никаких курсов, но усиленно их копили, скупая за копеечку - на будущее. Вот они сядут когда-нибудь и просмотрят все эти сто часов видео и выполнят пятьсот заданий. Никто, конечно, ничего не смотрит потом, постепенно удаляя с винта архивы, купленные на складчике за пять баксов.

Я знаю людей, которые с маниакальной активностью проходят все курсы, которые появляются на рынке, в надежде найти то самое единственно свое, что принесет им успех. Но кроме кратковременного повышения мотивации это ничего не приносит.

Нет разницы: покупаешь ты полное прохождение курсов или же записи их на складчике за цену на два порядка ниже. Ты все равно никогда не применишь эти знания в реальности.

И дело даже не в том, что ты ленивая жопа. По-настоящему ленивый человек никогда не стал бы замарачиваться изучением такого объема материалов. Проблема в другом.

Покупая курсы без практического приложения полученных знаний, ты тратишь деньги на ветер.

Хотите результатов от всех этих курсов и мастерклассов - сразу применяйте свои знания. Сразу. Мгновенно. В момент прохождения. Потом - это никогда. Не бывает отложенных знаний. Все, что ты не применил сегодня, завтра уже устареет.

Фактически есть только две категории тех, кто получает пользу от обучения.

Первая - это те, кто расширяет область своих познаний для работы с исполнителями. Таким, чем проще, чем больше чек-листов и контрольных точек, тем им понятнее, как воспользоваться этими знаниями, какие KPI предъявлять своим подрядчикам.

Вторая - это те, кто уже начал заниматься каким-то делом, но испытывает информационный голод, не способен сам за короткое время найти всю нужную информацию. А если не найдет ее прямо сейчас, то интерес к начатому процессу остынет.

Всем остальным идущим на курсы на самом деле они не нужны. Им нужные мотивационные тренинги, на которых качество знаний никакой роли не играет. Они приходят, чтобы услышать: "Иди и делай!" или "Ты ленивая жопа!"

Вот что делать с последними, я не представляю. Все, что я когда-либо изучал, я учил под конкретную задачу. Я разбирал чужие скрипты на РНР и делал свои. Чтобы разобраться в ООП, я задалбывал вопросами программиста, в нем сведущего.

И даже теоретические знания я накачивал под свои работы в поле. Я прочитал учебник по маркетингу тогда, когда начал разбираться в том, почему производимая нами реклама по техзаданиями клиентов не работает. Потом я прочитал еще несколько книг, стал тянуть знания из более продвинутых коллег. И, о чудо, мне стали заказывать разработку маркетинговых стратегий.

Мой мессидж прост. Не бывает знаний просто так. Бывают знания для чего-то. Если у вас ничего нет в работе, если вы только в поиске, я бы повременил с выбором гуру. Поискал бы себя, потыкался в разные места, попробовал реализовать что-то по мелочи. Выполнил этакое тестирование на "мое - не мое".

А вот тех, кто уже определился для себя с нишей SEO, с точкой приложения знаний в виде конкретного сайта, но затрудняется с самостоятельным поиском материалов, я хочу пригласить к общению.

Начать общение можно с моего мастер-класса. 14 октября он пройдет очно в Киеве. Без записи видео. Сама запись мастер-класса доступна по ссылке: http://seohowto.ru/masterclass/.

четверг, 17 сентября 2015 г.

Распространенные Почему не... в SEO и ответы на них

Решил разобрать самые распространенные почемучки, которые приходят по обратной связи.

Почему мой сайт не в топе?

Чаще всего сайт не в топе, потому что вы не понимаете, что это такое - быть в топе. Что именно вас интересует? Быть в топе по одной фразе? По двум? По десяти? По ста? По ста тысячам?

Чаще всего "мой сайт не в топе" означает сравнительную характеристику текущего состояния сайта по сравнению с конкурентами. Выборочный поиск по ряду фраз выявляет нулевую видимость сайта клиента, поэтому и возникает "почему мой сайт не в топе".

Решить данную проблему можно собрав ключи для своего сайта, изучить по ним видимость, сравнить свою видимость и видимость конкурентов. Это не так сложно, как может показаться, зато вопросов будет значительно меньше.

Почему мой сайт не в топе по таким-то фразам?

Чаще всего причина в отсутствии посадочных страниц. Так уж заведено у поиска, что на запрос должен быть точный и понятный ответ, а чтобы он таким был, он должен располагаться на отдельной странице сайта. Если нет страницы под конкрентный запрос, скорей всего, не будет и позиций.

Второй уже довольно распространенной причиной является низкая полнота ответа в нише. Т.е. вроде и посадочная есть, но сайт не дает отдельных ответов по смежным запросам и поиск отдает приоритет сайтам с большим числом посадочных. А ваш сайт будет представлен в топе выборочно - по каким-то запросам да, а по остальным - нет.

Конечно, есть и ряд других возможных причин (например, фильтры или санкции), но это вещи диагностируемые и, считаем, что наличие фильтров вы уже проверили.

Почему у конкурента такой плохой сайт, но в топе?

Конечно, можно провести анализ конкурента, но часто бывает так, что данный анализ не показывает ничего, где бы ваш сайт уступал. В этих случаях причина скрывается либо в возрастных моментах, либо в залипании в топе на выдаче. Т.е. пока сайт не выпадет из индекса, или не решит сменить дизайн и движок, он будет оставаться в топе.

Почему я так много делаю, а результат в поиске близкий к нулю?

Такой вопрос требует анализа работ по сайту. По опыту можно сказать, что чаще всего причина в некорректном балансе усилий либо в догматичном восприятии некоторых методик продвижения. Кто-то бросает невероятные усилия на написание уникальных текстов к товарам. Кто-то штампует сотнями статьи в блог, причем по мусорным запросам. Кто-то жирнит вхождения ключей везде где они встречаются в текстах на сайте.

Все поисковое продвижение построено на связке "запрос-документ". Наращиванием документов (страниц сайта: статей, карточек товара, листингов) под конкретные запросы и надо заниматься. Попытка выжимать большее из незначительного, скорей всего, приведет к провалу. Все сайты, которые достигли успеха без аутсорсного продвижения - просто наращивали контент под запросы. Может, не очень грамотно, не всегда правильно, но наращивали. И пришли к успеху. Все, кто топтался на месте, пытаясь тасовать старые контентные единицы, там процент неуспеха крайне велик.

Почему вы это не внедрили сразу?

Это уже поствопрос, часто задаваемый от состоявшегося клиента. Ответ на него прост: потому что. Потому что поисковое продвижение - процесс итерационный. И зачастую внедрить то, о применимости и пользе чего ты имеешь на старте весьма туманное представление, а трудозатрат это требует много - нежелательно. Лучше потратить время на более простые меры с известным результатом, а потом прибегать к каким-то экспериментальным методикам.

среда, 16 сентября 2015 г.

АГС, примененный к донорам и Webartex

на правах рекламы

Пока я ездил в Воронеж, выступать на местный РИФ, по всем вебмастерам, занимающимся продажей ссылок, ударил АГС. Фильтр, придуманный когда-то Яндексом, чтобы остановить волну заработка на ссылках через создание тысяч сателлитов, обновился, чтобы теперь прибить уже слишком готовых на любые ухищрения ради заработка вебмастеров.

Говоря проще, кто был готов зарабатывать по три копейки с ссылки, проставляя их тысячами на своих сайтах, оказались в неловкой ситуации. По разным биржам затронуто от 20 до 35% доноров, и, можно сказать, что сопоставимым по объему будет и падение доходов. И бирж. И вебмастеров. Достаточно посмотреть, что творится с графиками на топсапе и топтл.

Что делать?


Предварительно, убивают доноров по мадридскому докладу. Один из признаков сео-ссылки по мадридскому - число исходящих. Также слишком частое употребление анкора в тексте ссылки. Сеточность. Размещение ссылки в теле статьи, а не в поддоне или сайдбаре.

Чтобы избежать повышения числа исходящих при неуменьшении дохода - надо поднимать цены. Сильно поднимать. До возможного максимума.

На сегодня максимум дает размещение статей через WebArtex. Цены выросли по сравнению с весной чуть ли не вдвое. В зависимости от степени качества вашего сайта можно получить и 5000 рублей за статью, но в среднем порядка 600-700 рублей.

Второй плюс статейных бирж - это использование текста ссылки внутри тела статьи, а не в шаблоне. Конечно, надо будет общаться и следить за тем, чтобы не все размещенные у вас ссылки были анкорными - это и для вас гарантия сохранения тИЦ, и для акцептора - непотеря инвестиций в размещение у вас статьи.

Арендные ссылки - это, конечно, хорошо. Но гарантия сохранения инвестиций в развитие проекта под заработок все же как-то лучше.

Отдельно упомяну про новый модуль в ВебАртексе для размещения социальных сигналов. Теперь это уже стандарт для любой биржи. Пробуйте и размещать у себя за денежку, и размещаться со своим проектами как рекламодатель.

вторник, 8 сентября 2015 г.

Почему не нужно заниматься незнакомыми нишами

В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Интернет. Оба раза я, подумав, отказывался. Не потому, что не было доверия к предлагавшему - его действительно не было, так как предлагали такой расклад, можно сказать, люди с улицы. Но отсутствие доверия можно заменить договорными обязательствами. А вот незнание ниши, отсутствие понимания как предлагать подобные товары - это было реальной проблемой.

Казалось бы, что сложного в продаже, например, мест в гостиницах. Продает же как-то эти брони букинг, островок, каяк и т.п. Десятки надстроек над ними тоже заняты продажей гостиниц. Но, копнув поглубже, понимаешь, что все не так просто.

Недостаточно просто напарсив тысячи ключей взять и создать сайт-дорвей по сбору целевого траффика. Ключи в нише бронирования гостиниц делятся на брендовые и небрендовые. Небрендовых относительно немного, но на них приходится большая часть броней в агрегаторах.

Логика туриста такова, что конкретный отель он будет стараться забронировать напрямую. А когда он не знает, какой отель ему нужен, то и агрегатор сойдет, так как там можно повыбирать, почитать отзывы.

Конечно, логика в последние годы немного сместилась. Букинг сильно изменил рынок и брендовые запросы теперь приносят какие-то лиды и на агрегаторах, но в процентном отношении это все равно крохи. В итоге в ваших руках весьма небольшой объем ключей, за которые бьются несколько десятков (а иногда и сотен) агрегаторов, да еще и сами гостиницы стоят в очереди. Фактически есть только шесть(!) ключей, по которым есть солидный траффик и достаточное число лидов. Все остальное - хоть обсобирайтесь ключами - траффика почти не дает.

Брендовый же ключ, как правило, имеет витальный ответ в виде сайта гостиницы. Т.е. перехватить траффик по такому запросу можно только если отель не позаботился о своем сайте, на сайте отеля нет возможности сделать бронь, в отеле никто не берет трубку. Учитывая рост сознательности в службе бронирования гостиниц, вероятности зацепиться за любую из этих трех возможностей все меньше и меньше.

Фактически поисковый траффик в нише гостиниц уже давно перекрыт на 110%. Собирать здесь лиды можно теперь только через непоисковые возможности: спецразмещение в контексте, ретаргетинг, повторные продажи, сопутствующие продажи (например, вместе с авиабилетами), рекомендательные продажи (крауд через системы отзывов, личные отзывы). Ну, или там, где еще мало конкурентов в рекламном поле - в том же мобайле, например.

Поэтому, если к вам приходит человек и предлагает за процент формировать лиды для его бизнеса, спросите себя - а что с его бизнесом не так, если контекст ему не подходит. И если SEO за 30-50тыс./мес. кажется ему менее выгодным вариантом нежели заключение партнерских соглашений. Например, в случае с кранами мне предлагали 10% при средней продаже в 1млн.рублей. Почему это показалось владельцу компании более выгодным, чем SEO или контекст? Наверно, потому, что он не верит в ваш канал продаж. Или возможности этого канала полностью исчерпаны. А без уверенного знания ниши вы только впустую потратите время, чтобы убедиться, что там есть только непоисковый траффик. Или вообще никакого нет - одна погрешность измерений.

Напоследок короткая реальная история. На конференции Битрикса в Москве, где я выступал с докладом, мы позже разговорились с владельцем одной московской студии. Они заключили партнерский контракт с одной компанией по производству мебели. И загрузили ее заказами. Спустя шесть месяцев владелец мебельной компании предложил перейти на фикс, в итоге контракт был по обоюдному соглашению разорван. Такова жизнь.

четверг, 3 сентября 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Сентябрь 2015

Что там с фильмом?

Стабильно там все. Стабильно ищут прокатчика с прошлой осени. Пока никто не соглашается выпускать фильм в кинотеатры. Сам я фильм посмотрел наконец-то. Фильм, конечно, это не прочтение повести, а собственное видение режиссера, но получилось отлично. Фильм цепляет и держит все полтора часа. Хорошая комбинация юмора, экшена и драмы. А после просмотра остается хорошее послевкусие и размышления.

Последнее время наблюдаю за собою повышенное либидо.
А как у тебя "с этим делом", ведь ты тоже "уже не мальчик"?

У меня либидо повышено с 14 лет. И не падает даже во время болезней или высокой загрузки. Так что каких-то особых колебаний не заметил пока.

Ну, и конечно, как прошли BDD?

Прошло отлично. Много вещей, сделанных на интуиции, выстрелили прямо в цель. Разумеется, и ряд исправленных ошибок с прошлого раза, тоже дали результат. Жаль, что в плюс не удалось выйти. Но рассчитываю, что с четвертого года уж точно начну зарабатывать на конференции.

Дмитрий, добрый день. Вот несколько вопросов:
1) как при демпинге цен сильно не проиграть - ведь клиент старается платить по минимуму,а больше с него тяжело выбить

Демпинг - плохая тактика, распространенная  в условиях голода по заказам. В случае, если вы все-таки заключили договор с недостаточным финансированием старайтесь соблюдать два условия. Первое - не перерабатывайте, даже дешевый заказ должен оставаться прибыльным. Второе - за низкую цену клиент должен доплачивать лояльностью и временем исполнения. Но он должен быть предупрежден об этом заранее, чтобы потом не было конфликтов.

2) да, работа идёт без договора - как контролировать оплату. Уже не раз клиент просто говорил - всё отлично, работу пока приостановим, оплачу через 2-3-4-5-6 недель

Даже при условиях договора это стандартная практика. Надо сразу говорить, что в таком случае лучше расторгнуть договор и прекратить работы полностью. Кажется, что в таком случае вы потеряете клиента, но если посчитать ваши затраты в период простоев, время на контакты с клиентом по вопросам оплаты и прочие моменты, то заказ вряд ли будет для вас прибыльным. А следовательно, вы работаете в убыток, когда могли бы потратить время на поиск более лояльного и прибыльного клиента. Надо стараться преодолеть в себе страх потери каждого клиента. Лучше пусть будет меньше, но все лояльные и прибыльные, чем больше, но убыточные (с точки зрения затрат по времени).

3) какие видишь каналы для развития клиентской сети? сео, директ и вк - бесполезны, есть более сильные игроки на рынке, которые в топе как приклеены

Рекомендации - базовый канал в нашей нише. Надо развивать каналы роста рекомендательной базы. Это может быть какой-то информационный канал (блог, экспертная работа на форумах, семинары, вебинары, конференции, релизы, гостевые статьи). Это может быть построение своей лояльной базы (клиенты, знакомые, программа лояльности). Смотрите в эту сторону. Холодняк тоже надо осваивать, но работать с ним сложнее, стоимость холодняка на порядки выше.

4) мне очень часто приходят рассылки о курсах - неужели интернет-агенство приносит столь мало, что приходиться подключать ещё источники финансов

Курсы сейчас по обороту примерно 1/10 от оборота студии. По прибыли соотношение лучше, но отличие тоже в разы. Лично мне интереснее заниматься преподаванием, чем бизнесом. Для меня это самореализация как личности. Если за это еще и платят - вдвойне отлично. Какая мотивация у других студий - я не знаю, но могу предполагать, что это часть воронки по клиентам и персоналу. Те, кто проучились на курсах, более лояльны к методикам студии, если им понадобится аутсорс - они согласятся скорее, они же будут рекомендовать пользоваться услугами студии тем, кто не хочет проходить курсы, но ищет подрядчика на продвижение. В общем, курсы - это хороший метод создания своей экосреды.

5) при оплате клиентом лидов - как прикинуть стоимость лида, чтобы не проиграть в цене? как контролировать их - я только способ через покупку виртуального номера придумал.
С уважением, Антон

Есть два способа оценки. Оценка по ROI со стороны клиента - вы этой оценки обычно не знаете, но она влияет на его согласие сотрудничать. И оценка по затратам на генерацию лидов. Эту оценку вы знаете. Цена за лид должна быть выше затрат на его генерацию, но ниже желаемой по ROI со стороны клиента. Обычно средняя цена лида - это 100% сверху к затратам на генерацию.

Добрый день.
1) Как выйти на доход в 50-200 тыс. рублей в месяц с информационного портала?
2) На сайте сейчас около 100 статей и посещаемость 50-120 уников в день. Следовательно как выйти на посещаемость в 1000-2000(писать больше статей?)? Как найти хорошие ключи? Хороших(жирных) ключей в тематике не нашел...
Тема сайта: Новости энергетики в стране

Источники заработка с информационных порталов: контекст/тизеры, прямая реклама. При посещаемости даже в 1000 уников в сутки трудно рассчитывать на серьезный заработок. Средний статейник приносит 20-40тыс.рублей при посещаемости от 5 до 15тыс.человек в сутки. Ниша у вас узенькая, в ней будет трудно собрать серьезную посещаемость. Лучше сделать другой сайт в женской, мамской или игровой тематике. Поиск ключей - это тема для отдельного поста. Сейчас доминирует схема поиска низкоконкурентных ключей, но имеющих серьезный потенциал по рекламодателям. Есть хороший мануал алтайского блоггера (я его читал) на эту тему. Но можно что-то выскрести за пару недель сидения в сервисах конкуренции вроде спайвордса, адводки и продвигатора.

Привет. Ты ограничиваешь себя в приеме спиртного?

Странный вопрос. Не очень понимаю, как можно себя не ограничивать в потреблении чего-либо. Больше чем хочется, не съешь и не выпьешь.

Дмитрий, добрый день!
Знаете ли аналог этого плагина http://demo.sabaiapps.com/sabaidirectory/businesses/ для Joomla?
Может ваши читатели подмогнут с поисками...
Яндекс и Гугл не помогли...

Не знаю. Я забил на программирование шесть лет назад, а с джумлой никогда в принципе не работал.

Дмитрий здравствуйте.
Занимаюсь информационными сайтами, хочу использовать в продвижении "длинный хвост" запросов, т.е. микроНЧ. Но тут проблемка, их довольно много 150-200 на 1 статью. 
Как их грамотно продвинуть в таком случае?

МикроНЧ и статейники? Очень странное сочетание. Обычная схема: НК ВЧ и статейники. МикроНЧ можно включить в лонгриды. Другой вопрос - достаточно ли окажется просто вхождения ключа в текст. Скорей всего, нет. Надо будет делать перелинковку по каждому из ключей, чтобы усилить текстовую релевантность по нему. В итоге сайт превратится в дорвей из тысяч ссылок. Если плевать на это, то действуйте: текстовое вхождение в лонгрид и линк с любой другой страницы по микроНЧ на этот лонгрид.

Дим, привет! Итак:
1. Как выйти на крупных клиентов с услугой продвижения сайта? Под крупными понимаю автосалоны, банки, застройщики и т.д. Какова специфика работы с ними?

На банки никак. Да и вообще крупные клиенты работают через тендеры. Так что сначала надо начать работать с тендерными биржами. Потом подгонять свою студию под условия жирных тендеров (вхождение в рейтинги, сертификация и т.п.) - это отдельные расходы и время. Впрочем, до 60тыс.рублей обычно - можно заключать договора без тендеров, но это требует личного знакомства с лицом, принимающим решение.

2. Чем посоветуешь зарабатывать на жизнь неплохому сеошнику, кроме прямого назначения - продвижения коммерческих сайтов для клиентов? 
Ты кстати часто на такие вопросы отвечаешь - продавать лиды. Ответ вызывает на самом деле кучу других вопросов. Может вот она - тема для поста или даже вебинара?

Ты сам ответил на свой вопрос: продажа лидов. Еще организация дочернего бизнеса, который сам продвигаешь, а работает кто-то другой - через вхождение в долю. Например, немало оконных и кондиционерных бизнесов в Москве принадлежит сеошникам. Мебельщики тоже есть, турфирмы и т.д.

3. Если бы ты сейчас встретил себя 20-25 летнего, чтобы ты сейчас себе посоветовал?

Идти в бизнес раньше. Я пришел в него в 2004 году, когда мне было 28 лет. Это довольно зрелый возраст для начала. Я ни о чем не жалею, но лучше бы я совершил все свои ошибки в 20-25 лет, чем как получилось.

Дмитрий, здравствуйте!
Интересует вопрос, каким еще образом, кроме фриланс-бирж (треш, ад и содомия) можно искать клиентов клиентов на различные услуги, если работаешь как независимый специалист. Например, аудит и оптимизация сайта, сбор семантического ядра, долгосрочное продвижение и т.п. Можете подсказать какие направления стоит потестировать?

Качать собственную известность, как Девака и Шакин. Развивать партнерскую программу как Павлуцкий. Иметь свой сервис, как Саша Алаев или Илья "СеоИнСоул" Русаков. Любое попадание в публичное поле приносит лиды. Другой способ - это спам любого вида (мыло, холодные звонки, холодные встречи) и продажник на его обработке.

Почему Терехов заскучал?

Понятия не имею.

10 актуальных способов заработка в интернете в 2015-2016 году?

Да особо ничего не изменилось. Мобайл только подрос, а ссылки пошли на убыль. В остальном все также: партнерки, контекст, СРА, арбитраж, статейники. Ничего нового и прорывного я не вижу. А вот продажа ссылочного просела сильно.

Здравствуйте, Дмитрий!
Имеет ли сейчас смысл делать перелинковку для информационного портала с целью распределения статического веса на страницы с использованием в анкорах ключей без точного вхождения. Цель - перелинковать статьи в разделах между собой и потом начать наращивать внешнюю ссылочную массу. Будет ли какой-то эффект от такой стратегии. Есть ли сейчас смысл проверять статический вес каждой страницы?

Перелинковка без четко выраженного смысла - смысла не имеет. Для начала надо определить ключи в связке с посадочной. После построения таких связей выяснить позиции по этим ключам и возможный траффик. Потом уже делать перелинковку по этим ключам на их посадочные. Это улучшит и ситуацию с индексацией посадочных, и даст лишний сигнал релевантности по ключам. А вот то, что вы описали, не очень понятно, какие цели преследует.

Дмитрий, поделитесь, как загоняете новые странички в индекс? Я раньше использовал Getbot, но он перестал работать. Заспамленные твиттеры на биржах тоже пользы в плане индекса не приносят. Если у вас свои аккаунты, то чем наполняете?
Сейчас среднее время индексирования новых страничек — 2-3 апдейта (около месяца!). Сайты качественные, коммерческие.

Если несколько разных технологий. Есть ловец ботов, есть перелинковка, есть твитинг, есть пинг, есть постинг на морды, есть работа со сквозняками, есть смена сайтмапа. Вам какой из способов описать? В принципе, по всем перечисленным вариантам есть посты в разных блогах и на форумах.

P.S. Присоединяюсь к просьбам про пост о лидах. В первую очередь, как строить работу с рекламодателем и контролировать заявки. Вижу только один выход - первоначально прозванивать клиентов (звонки через виртуальный номер) и через какое-то время сажать рекламодателя на абонентскую плату.

Для начала надо получить поток лидов. Это инвестиции с вашей стороны. И потери, когда лиды пойдут, а продать будет некому. Но готовый поток можно продать легко. А поток, который вы еще только будете формировать - продать уже сложнее. Если бы я имел готовый поток лидов, я бы давал рекламодателю небольшой пакет лидов бесплатно или по особой цене. И если результат устроит, направлял на него остальные лиды по базовой цене.

Дмитрий, скажи пожалуйста, твое видение правильной процедуры создания интернет магазина с точки зрения SEO? Имею в виду, что ни верстальщики ни дизайнеры о SEO хорошо не знают и как я понимаю, лучше чтобы сайт строился от SEO, а не SEO подстраивался под сайт. Ну например как это вижу, я(прошу дополнить и расширить) 1. Работает сеошник - составляет сем. ядро по тематике, кластеризирует 2. Сеошник создает структуру каталога, Определяет посадочные страницы, прорабатывает карточку товара и служебные страницы. 3. ... 4.5.6. Потом вот на этот каркас готовится дизайн и верстается сайт. Как ты видишь эту последовательность?

Собрать ядро, корректно его кластеризовать. Затем сопоставить с номенклатурой товаров - избавиться от лишнего в ядре. Дальше построить структуру по ядру на сайте, сделать шлюз для номенклатуры на складе - чтобы товары корректно обновлялись в магазине. Собственно, все. Есть хорошая преза Олега Шестакова по поводу структуры магазинов. Но если ее обобщить, то останется одна мысль: если есть траффик по ключу, то должна быть посадочная под него. И если смысловая сущность на несколько ключей одна - то эти ключи должны идти на одну посадочную (например, разные размеры одного типа одежды).

И второй вопрос - правильно было бы нанять стороннего сеошника на закладку базы сайты и чтобы он контролировал создание сайта разработчиками(т.е. не в рамках одной студии, а внешний контроль)? Кстати к вам в таком формате можно обратиться?

К нам в таком формате обращаются. Даже хорошо, когда сотрудничество по SEO начинается с разработки структуры сайта, а не с ее переделки.

Как формируется у вас ценообразование на сео, контекст? И если в часах, то как правильно оценить трудоемкость работ?

Каждый оптимизатор в студии - это 176 рабочих часов. Больше он работать физически не может. Его время мы и продаем. Емкость проекта в часах оцениваем на глаз, а также исходя из финансовых возможностей клиента и количественной нагрузки оптимизатора по числу проектов. Один оптимизатор не должен вести существенно больше десяти проектов одновременно.

Инфографику по прошедшей конференции можно замутить 

Можно, но я криворукий в этом плане.

Здравствуйте. Есть сайт с приличным возрастом (2 года), с хорошей посещаемостью с ПС (1000 уников в сутки). Трафик в основном с гугла, так как продвигался изначально под него. Но сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то есть как он выглядит на ПК, также он выглядит и на телефонах. Решил переделать верстку с помощью bootstrap, чтобы оптимизировать его под мобильные устройства. Придется делать кучу правок в верстке и html разметке.
Вот вопросы - как отнесутся поисковики к этому? Не просядут ли позиции? Сайт сейчас находится в ТОП-е по нескольким СЧ и ВЧ запросам. Я слышал много историй, что после смены дизайна многие теряли позиции. Тут получается я внешний вид то сайта менять не буду, цвета шрифты и т.д. останется неизменным, поменяются css стили и разметка во многих местах. Мне нужно добиться лишь чтобы при уменьшении окна браузера не появлялся горизонтальный скролл.

Контрольные суммы по файлам шаблонов, стилей и джиэс изменятся, так что может потрясти в выдаче. Но не думаю, что сильно. Если после смены вырастут ПФ, то это принесет больше пользы, чем возможная тряска убытков.

Здравствуйте. Какая тема сейчас лучше монетизируется, какой сайт лучше начать делать? Какие биржи по покупки вечных ссылок и арендных, посоветуешь для раскрутки сайта. И ещё такой вопрос, бинарными опционами и форексом не увлекался, какие успехи если увлекался?

В плане тем ничего не меняется. Траффик проще набрать в женских, мамских и игровых тематиках. Жирные лиды - в коммерческих конкурентных тематиках, но там надо иметь выходы на возможных покупателей. Форексом, бинарными опционами и казино никогда не увлекался. Консультировал по сео, но сам не занимался.

среда, 2 сентября 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Сентябрь 2015

Что-то я совсем обленился и не пишу даже рекламных постов. Так что в этот раз роадшоу будет немного сложнее обычного.

Если у вас есть темы, на которые вы хотите услышать обширное мнение, а не краткий ответ, то под своими вопросами для Роадшоу напишите

Тема для поста: бла-бла-бла...

Я пойму это как подсказку для отдельного поста.

Новости для тех, кто хотел записаться на обучение ко мне. Завтра стартует новый сентябрьский набор. Технически еще можно вписаться.

Последнее роадшоу в августе. Ваши вопросы для сентября (и предложения по темам для отдельных постов) ниже в комментариях. А ответы - в следующем посте.

пятница, 7 августа 2015 г.

Мастер-класс по поисковому продвижению, три шага к успеху

1) Без лишних слов смотрим видео.



2) Запоминаем промокод RUBOBABL.

3) Переходим на http://seohowto.ru/masterclass/


среда, 5 августа 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Август 2015

Приветствую, Дмитрий. Тебе довелось пережить кризис среднего возраста? Как долго он длился? Как тяжело он переживался? Как вышел из него?

Если речь о смене приоритетов и набора ценностей, то, наверно, этот процесс должен идти постоянно у нормальных людей, которые не стоят на месте. По мере движения по жизни меняется твое окружение, твоя состоятельность, навыки и опыт. Ты по-другому смотришь на привычные вещи. Просто в 35-40 лет еще можно легко развернуться на 180 градусов и пойти в другую сторону. Это сильный соблазн, который нелегко преодолеть. Тут главное сосредоточиться на вещах, которые ты хочешь сохранить, те, которые составляют основу твоего существования. Обычно это какие-то мелочи. Но именно они заставляют встряхнуться и смело идти дальше. Или, наоборот, развернуться и пойти в другом направлении. Я, конечно, временами бываю дурак дураком, но свои базовые ценности стараюсь хранить бережно. Так что понятия не имею, что у меня там с кризисом среднего возраста.

1. Дмитрий, дай совет понаехавшим в Калининградскую область.
Есть какие-то важные вещи, которые трудно понять, прожив тут годик? Вопрос очень абстрактный, но все-таки.

Я же коренной. Мне трудно понять, что непонятно понаехавшим. Мне кажется, что в Калининграде из-за компактности застройки есть многое от Москвы: начиная от пробок по 30-40 минут (это очень много для города, который можно пересечь ночью за эти же 30-40 минут) и кончая тем, что люди годами живут рядом и не делают попыток как-то общаться. Наверно, трудно понять, как это собраться и уехать на выходные погулять в другую страну. Возможно, трудно понять, почему в городе есть все и даже больше, но все какое-то полусырое. Десятки ресторанов с самой разной кухней, но слабым обслуживанием. Кинотеатры с плохой вентиляцией. Двадцать автосалонов, но в каждом нужно ждать своей тачки от месяца до полутора лет. Море в двух шагах, но ты на него ездишь два раза в год, потому что там нечего делать. Однако, в этом есть и нелепое очарование, от которого мало может отказаться.

2. Есть ли ощущение, что клиенты, бизнес в целом, больше двигаются в сторону веб-аналитики и правильного понимания задач интернет-маркетинга, не упираясь в позиции или толпы нецелевых посетителей? Или это только с трибун на конференциях звучит?

Есть крупные компании, которые могут позволить себе аналитику хорошего уровня. Большинство никогда не будет этим заниматься - это просто невыгодно. Как решала "ниша, маржа и место" так и будут решать для большинства бизнесов. Другое дело, что автоматизация начинает проникать и в аналитику. Сейчас парой кликов можно получать отчеты, которые раньше делал целый отдел в течение месяца. И это, конечно, драйвер будущего развития интернет-маркетинга. Автоматизация аналитики позволит быстрее определяться с эффективными каналами для бизнеса. Но в остальном мало что изменится, так как дальше начинается ручная и, во-многом, творческая работа. Ну, а с трибун конференций может многое что звучать, но к реальности это имеет мало отношения. Поэтому я не люблю на свою конференцию приглашать спикеров с немасштабируемыми кейсами. Круто показать, как заработали миллион долларов, потратив триста тысяч тех же долларов. Но мало кто сможет это повторить. В итоге ценность доклада получается нулевая.

Нужны доп.деньги, есть возможность уделять фрилансу 10-20 часов в неделю. На чем стоит сконцентрироваться? (бекенд) думаю выбрать какую-нитб cms (wp или opencart) и оказывать услуги по написанию модулей к ним. Есть понимание html, css, js, php, python

Модули - хорошее дело. Можно написать 20-30 модулей, грамотно их продвинуть и получать прибыль с них годами, просто поддерживая актуальность. А до тех пор просто оказывая услуги поддержки для владельцев сайтов - спрос в этой нише на программистов традиционно высок. Мы с трудом находим незанятых специалистов для наших клиентов по приемлемым ценам.

Каждый день сайт кидает плюс минус 10 позиций по всем запросам в Яндексе. В основном это СЧ СК, СЧ ВК ключи. Сайт очень-очень старый. Продвижение ведется активно - покупаются однокорневые с главным ВЧ ВК запросы. Почему так колбасит его? Месяц точно то в красной зоне, то в зеленой (расцветка сервиса Сеолиб).

Не вас одного. Видимо, крутят что-то. Терпение. Лето - традиционное время подкручивания алгоритмов Яндекса.

1. Дмитрий, в какую сторону, на Ваш взгляд, стОит смотреть в плане заработка в рунете в перспективе?
К примеру, статейники, как я понимаю, уже отжили своё?
Что думаете насчет арбитража? 

Статейники как метод еще лет пять будут жить, я думаю. Просто постепенно их начнут вытеснять сайты, ориентированные на закладочный траффик. Да и сейчас статейники занимают те ниши, где кроме органики мало что есть. Рано или поздно и туда доберутся брендированные порталы и справочники. Так что лучше сразу делать не просто статейник, а будущий бренд.

Арбитраж вряд ли умрет как тема хоть когда-нибудь. Это просто умение использовать рекламные потоки с большей отдачей. Но маржа с автоматизацией сервисов по рекламе будет падать. Не секрет, что одноцентового траффика в большинстве ниш уже нет. А высокомаржевой заработок в арбитраже, в основном, остался только в быстрых темах. В товарном траффике все намного печальнее.

Я бы поставил на прямую продажу лидов компаниям в сфере услуг. Собрать траффик по окнам, дверям, заборам - до сих пор умеющему человеку не так сложно. Да, дешевого траффика тут будет мало, но при средней стоимости лида в 3-7тыс.рублей это может быть очень хорошим заработком. Я вот легко бы выкупал лиды на продвижение сайтов, на бронирование гостиниц. Но что-то не особо много желающих продать.

2. Что думаете насчет высказывания одного из модераторов на серче, что продажа рекламы умрет:
"...
- Продажа рекламы с сайтов скоро совсем сойдёт на нет - не будет клиентов, 
которым её можно будет эффективно откручивать.
- Так я и спрашиваю, куда денутся клиенты? 
- Вы не поняли, продажа рекламы вебмастерами умрёт.
- поисковики убьют все сайты и будут снимать все сливки посредством своих сервисов, или почему умрет?
- не только поисковики, есть ещё антивирусы, партнёрки, различные агрегаторы..."

Бред. Отсутствие образования в области рекламы у специалистов, которые о ней судят, иногда играет очень забавные шутки. Есть рекламные потоки. Они выполняют трансфер потребителей к точке оказания услуги или продажи товара. Все остальное - это инструменты. Сегодня одни, завтра другие. Если в нише нет адекватной замены, а траффик есть - этот носитель будет жить. Поиск перекрывает нишу продажи ссылок - траффик падает, сайт как носитель рекламной ссылки умирает. Но вроде никто не пытается подменить сайты в плане открутки обычной рекламы.

3. Осенью многие вангуют еще более полную жопу в экономике - есть ли вообще смысл в такое время пытаться чем-нибудь заняться в плане заработка в рунете?
Спасибо.

Трудно понять, где дно. Тыкнув пальцем в небо, предположу, что дно мы в России еще не прошли. Значит, падение дальше продолжится, сменяясь периодами коротких подъемов или стагнации. С другой стороны, чем меньше будет паники в ваших действиях и сейчас, и потом, тем лучше и проще вам будет это все пережить. Не дергайтесь, делайте что планировали. Просто не ввязывайтесь в рискованные предприятия без хорошей страховки.

30 лет. Все знакомые и друзья уже женаты, бОльшая часть даже развестись успела, а мне этого не надо.
Вроде как уже и "пора", родители сетуют, мол, "когда будем внуков нянчить?" и т.д. Но вот нет решительно никакого желания связывать себя узами брака, жить семьей и т.д. 
Да и не попадалось еще девушки, с которой захотелось бы чего-нибудь серьезного, а не отправить на такси домой.
Что думаете насчет этого? СтОит ли хватать первую попавшуюся и рвать с низкого старта в ЗАГС:)))), потому что "возраст уж подходит"
или не загоняться особо?

Ну, нет и нет. Сейчас в плане семьи люди взрослеют намного позднее, спасибо медицине. Посчитайте, сколько было вашим родителям, когда вы родились и накиньте сверху 10 лет плюс пару лет на попытки завести ребенка. Вот это примерный биологический возраст отцовства на сегодня. Важнее, что у вас нет стабильных отношений. Я бы лучше подумал об этом. Возможно, это чрезмерная инфантилизация, а не занятость или отрицание брака как института.

Здравствуйте!
Небольшая фирма занимается вентиляцией (есть сайт), также в дополнение есть свой интернет магазин по аудио-видео технике. 
На этих двух сайтах частично одинаковые контакты. Адреса разные, телефон один пересекается на обоих. А другой номер есть только на сайте по вентиляции.
Сейчас идет продвижение в новом направлении по умным домам. Под него новый сайт. Находимся в Киеве.
Как быть с контактами и номерами телефонов? Можно чтобы были повторения в контактах?
Подскажите пожалуйста, как сделать

По ядру же они не пересекаются. Так что живите спокойно. Яндексу важно, чтобы по одному ключу два сайта не выводить. У вас этого не будет никогда.

К 33 пришло стойкое ощущение, что я чего-то не успел в жизни. Хочется заниматься администрированием сетей, а приходится трудиться офисным админом. Охота как-то изменить свою жизнь, но не знаю как. Наверное страшно выйти за пределы своей прежней жизни

Если страшно, не выходите. Мой брат работал всю жизнь декларантом. Потом в примерно вашем возрасте резко все сменил и стал юристом. Все возможно. В любом возрасте. Но если есть страх, то лучше сублимировать свое желание роста в что-то другое: рыбалку, огород, дом начните строить или дачу. Я вот хочу заняться грубой мебелью из массива, но нет времени организовать это. Я знаю двух человек, которые за пятнадцать лет так же как и вы не смогли сменить свою работу, но отлично сублимируют в псевдобизнесидеи. То фотки делают для стоков, то картины светящиеся печатают.

Как нанимать первых работников, на что смотреть? Оформлять ли сразу трудовой договор? Как им платить з/п, если на счету у нас пока ноль, но есть кэш?

Смотреть надо на то, смогут ли они быть командой с вами. В течение первых трех месяцев после заключения договора вы можете уволить их по испытательному сроку без санкций. Если договор заключен, то надо платить официально, чтобы вас потом не подтянули. Вносите займ на счет компании и платите на карту сотруднику. Я знаю компанию, которая должна основателю несколько лямов, потому что не имеет оборотов в России, но имеет в ней сотрудников.

последнее время Саня Люстик ничего не пишет, кто нибудь о нем слышал?

Ему просто скучно. И живет он далеко (в Новосибирске, если кто не в курсе). У него хороший бизнес, хороший проект, хорошая команда, стабильный спрос и заработок. В таких условиях трудно найти мотивацию изливаться на публику.

Дмитрий, ты писал, что оптимизаторы у тебя работают по инструкциям. В каком формате их предоставляешь? Не боишься, что оптимизаторы их будут использовать в своих целях (заберут и построят "собственное казино", например), выложат в паблик и т.д.?

У них только часть общей картинки. А с другой стороны, пусть делают свои проекты. Люди должны развиваться. Я с сомнением отношусь к людям, которые не хотят расти. У нас маленькая компания. В ней можно вырасти только по зрп или выйти за рамки компании. Препятствовать последнему я не собираюсь. Что до паблика. Ну, выложат. Все равно никто этим не воспользуется. Проверено. Только один из 100 скачавших на складчике материал дочитывает его до конца. А применяет только один из ста прочитавших.

Занимаюсь клиентским сео, сейчас начал делать также и свои сайты. Что посоветуешь для начала? Стоит ли делать статейники? Онлайн-кинотеатры, торрент-трекеры?

Я бы делал один проект для души и пять для траффика. Потом, когда проект для души вырастет в монстра, проекты для траффика продал. Но это лирика. А так - делайте проекты для сбора лидов. Какой смысл в проекте с десятитысячным траффиком, если проект на 100 уников в сутки приносит в разы больше денег на продаже лидов в конкурентной нише. Но это мое мнение.

Дмитрий, приветствую!
Если работать в сфере веба, то на кого выгоднее учиться? На программиста, дизайнера, верстальщика, сеошника или еще на кого? Кто лучше остальных оплачивается? Понятно, что деньги зависят от опыта и умений. И все же?

Хорошие сеошник или программист получают примерно одинаково. Плохие - сеошник побольше, но программист постабильнее в плане заработка. Дизайнер может зарабатывать очень хорошо, но нужно сделать имя. Верстальщики, которые поднимают серьезные деньги, единичны.

Как зарабатывать больше, если для специалиста уже потолок по з/п, а в начальники не хочется?

Сменить компанию. Единственный работающий метод в данном случае.

Что думаешь насчет напряженности в мире? Войне - быть?

Скорее, холодной войне быть. Мир снова биполярный. Может, даже триполярный. Мир слишком долго был в расслабленном состоянии. Что до глобальной войны, то вряд ли. Это дорого, долго, слишком сложно и период восстановления займет десятилетия. Локальные конфликты позволяют стравливать пар также, а золотому миллиарду не особо мешают. Лично мне гораздо интереснее тихая война, которая идет в Западной Европе между коренными жителями и переселенцами. И походу, коренные проигрывают. Через 30-40 лет облик Европы может очень сильно измениться. Прям совсем сильно.

Помнишь этого чувака http://s37dap42x.ru/ ?
Что скажешь по этому поводу?

Не помню. Нечего мне сказать.

Добрый день! Не подскажите, как продвигаться по НЧ? У всех на слуху новая база ключей из метрики, народ пишет какие хорошие там ключи, и что можно хорошо получать "дармовой нч трафик", но как, мать его, получать? Если не делать дорвей, то как можно с пользой задействовать 100500 фраз (построенных вокруг одного основного ключевого слова и направленных на одну единственную целевую страницу, ну или 2-3 страницы)?

Кластеризуйте ядро. Число кластеров равно числу посадочных страниц на вашем сайте. Дальше вопрос техники как их создать. И вопрос ТЗ, как написать текст, чтобы все ключи из кластера в него вошли. Все это есть в паблике. Предельно известный мне кластер для одной страницы включал в себя более 450 фраз. Это, конечно, редкость. Но кластеры в 20-30 фраз вполне часто встречаются в ядрах и хорошо внедряются в тексты в 2-3кб.

Привет.
35 лет, самозанятый :) программист 1С, 10 постоянных клиентов, в принципе могу привлечь еще но больше работать сложно. Доход 150-170. Как приврать это в бизнес? Пробовал передавать задачи на аутсорс через фрилансерские сайты, очень долго выходить по срокам, проще самому. Или другого пути нет?

Поднимите цену на свои услуги. Или начните нанимать людей. 150 в месяц - вполне хороший объем для старта бизнеса. Вопрос в вашем умении организовывать и управлять. Наймите человека уровня стажера за 20-30тыс.рублей из своего заработка. Научите работать с клиентами. Сделайте ИП и заключите контракты на себя, чтобы сотрудник не мог увести клиента. Дальше передайте в работу ему наиболее спокойных клиентов и возьмите новых клиентов. Потом наймите второго сотрудника. Дальше можно открыть офис. И понеслось. Аутсорс в вашем варианте не даст нужного эффекта.

Дорвеи живы? У них есть будущее?

Живы. Будущее есть. Пока существует поиск, будут жить и дорвеи. Но, надо понимать, что дорвеи сейчас сильно изменились со времен красной кнопки. На тех дорвеях, которые мне показывают сейчас, зачастую приятнее и полезнее находиться, чем на некоторых сайтах-справочниках.

А если на странице только заголовок под НЧ и много фото кликабельных которые соответсвуют заголовку. Вроде как дорвей, а вроде как страница отвечает на запрос пользователя + поведенческие должны быть хорошие?

Это картиночный дорвей. Как они сейчас в индексе, хз. Года три назад это был прорыв на рынке дорвеев. Потом, вроде дырка прикрылась. Сейчас в основном делают парсинговые дорвеи.

Привет! Что ты думаешь по поводу того, что некоторые люди хаят Россию, власть, сетуют на воровство и тд. Некоторые говорят что нужно по-любому сваливать отсюда. Что ты думаешь о России, о возможности тут зарабатывать, о людях, об отъезде из страны? Может быть у тебя отношение ко всему вышеперечисленному менялось с течением времени, по ходу становления твоего бизнеса?

Россия пока еще остается хорошим местом для ведения бизнеса. С падением доллара все даже лучше стало. Число хающих всегда в любой стране мира будет большим. Люди разные, все хотят жить хорошо, но каждый понимает это хорошо по-разному. Кому-то хочется ничего не делать, но много получать. Кто-то хочет, чтобы остальные получали также как и он, называя это социальной справедливостью. А такие как я хотят, чтобы их трогали как можно меньше, в рамках установленных правил и не мешали заниматься своим делом. Когда мне будут мешать слишком сильно, я начну искать более комфортное место. Но это никак не будет связано с эмоциями. Все будет просто и прагматично. Что до эмоций, то мне нравится жить в своей стране и способствовать улучшению качества жизни в ней хотя бы на том мелком уровне, который мне доступен.

Т.к. ты эксперт и клиенты выходят на тебя напрямую, явно некоторые из них хотят взаимодействовать с тобой напрямую. Ведешь ли ты некоторых из клиентов самомтоятельно как аккаунт? А если таких желающих много, как грамотно сказать клиенту - нет, и перевести его на аккаунта?
Суть вопроса - как освободить свое время от бесконечных вопросов со стороны клиентов, когда у них есть прямой доступ к тебе.

Я участвую в разработке стратегий почти по каждому клиенту. И вмешиваюсь, когда требуется коррекция. Но рутинные операции - это уже за рамками моих возможностей. Такими вопросами я не занимаюсь даже по своим проектам. Каждый клиент это знает в начале сотрудничества. Кто рассчитывал по каким-то причинам на мое личное вовлечение, в итоге отваливаются. Но это сознательная жертва с моей стороны.

Это не означает, что я отказываю клиенту в общении. Просто уровень моей вовлеченности в его проект не позволяет мне быстро и компетентно ответить на все его вопросы. Поэтому все равно общение переводится на аккаунта. Глобальные вопросы в личной переписке я как решал, так и решаю, если клиент выходит с ними на меня. Но в последние месяцы все меньше и меньше, так как у меня собралась за последние полгода очень сильная команда управленцев.

Привет!
Как всегда - списочком.
1. Есть своя микро-студия, занимаюсь продвижением. Иногда появляются мысли сделать какой-то интересный МФА. Затраты по времени - неделя примерно. Время впринципе есть, но я понимаю, что потом этот сайт нужно будет так же продвигать, и немного поддерживать. Планируемый доход - 5-10 у.е. в день. Стоит ли заниматься созданием подобных сайтов (если появляется желание) или стоит все-таки сконцентрироваться на клиентах?

Я пробовал, но МФА, как и дорвеи, требуют серьезного погружения. В итоге нафиг все бросил и занимаюсь только клиентским сео и обучением. Если нужен успех в чем-то, будь готов отдавать этому много времени. 2-3 часа в день тут не прокатит.

2. Сколько клиентов за год (примерно) дает тебе этот блог? Не знакомств, а именно клиентов на продвижение.

Трудно сказать. У меня сложная воронка сейчас. В среднем, я получаю 10-20 лидов в месяц со всех источников. Все они так или иначе завязаны на мою экспертную работу. Половина лидов переводится в договора. В чистом виде блог дает 2-3 лида в месяц. Но практически все входящие лиды осведомлены о моем блоге.

3. В плане поиска клиентов на seo - размещение своих флаеров на стойках фитнес-клубов, ресепшенов и прочего - теоретически даст выхлоп?

Не думаю. Оффлайн в онлайн очень плохо перетекает. Кроме того, сеошка - это в сознании потенциальных клиентов что-то неприличное. Так что флайер сеошника на стойке сродни рекламе секс-шопа. Интерес есть, но признаться в нем публично сложно. Поэтому конверсия такой рекламы будет очень низкой. Лучше направить усилия на рост экспертности себя или своей компании.

4. Вопрос по моей микро-студии. Никак не могу выйти за пределы 4-5 клиентов на продвижение. Один уйдет - случайно находится еще один. Уже больше года болтаюсь между этими 4-5 клиентами. Дай какие-то советы, как расширится хотя бы до 8-10 --- дальше мне кажется будет хватать денег на их привлечение.
Семинары и лекции - никто не хочет брать к себе человека, который нигде никогда не мелькал.
Спасибо за ответы!
Хорошего дня!

Проведите бесплатный семинар сами. Даже, когда я был условным никто, я собирал 20-30 человек. А это 1-2 лида. Хорошо работает договор с крупным клиентом на смешные деньги или бесплатно. В итоге вы получаете сильное портфолио и хорошие рекомендации поставщикам и дилерам своего клиента.

Какие шаги ты бы предпринял перед покупкой подержанного домена без страниц в индексе, чтобы убедиться, что на нем нет санкций от ПС? А так же какие показатели еще бы проверял? Какими сервисами бы пользовался?

У Карпенко была статья на эту тему в блоге недавно. Хотя и так понятно, что надо проверить по ахрефс ссылочный профиль, по вебархиву контент, по поиску по домену в поисковых системах безанкорные ссылки и спам по профилям. Еще пробить айпи на плохих соседей, если старый айпи известен (могла быть сетка дорвеев или сателлитов на одном сервере, включавшая этот домен). В РДС есть история параметров домена. Тоже нелишним будет ее посмотреть - динамику индекса и тИЦ. Историю посещаемости можно приблизительно оценить по симиларвеб.

Как заменить целевую страницу в поисковой выдаче? Нужная страница оптимизирована под запрос и более релевантна, с той страницы, что сейчас в выдаче, проставлена на нужную ссылка, как и с близких к этому запросу других страниц, но результата нет. Куплено на нужную вечных ссылок, правда чуток совсем, думала докупить. Какие ещё действия могут дать результат в перебивке?

Значит, на целевой переспам. Это основная причина смена релевантности. Т.е надо снимать переспам с нее. Как снимать - это уже вопрос применительно к тому, где и чем вы там наспамили.

вторник, 4 августа 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Август 2015

Традиционная рубрика. Вы задаете любые вопросы в комментариях, я даю на них ответы в следующем посте. Вопросы могут быть на совершенно любые темы: от продвижения сайта или бизнеса до семейных проблем и трудностей в общении с коллегами. Ответ гарантируется.

Последнее роадшоу в июле.

Немного новостей. В ближайшее время вас ждет обзор возможностей BuzzBundle. А пока можно просто перейти на их сайт и посмотреть, что это за инструменты.

Кто не успел купить билеты в Калининград на конференцию, у вас есть время попасть хотя бы на день докладов. Используйте промокод BABLORUB и платите намного меньше, чем указано. Билеты на самолет пока есть. На препати мы регистрацию закрыли, списочный состав еще утрясывается: будет от 135 до 140 человек. Но участники второго дня помимо докладов еще смогут увидеть на закрытом показе то, что удалось сделать по мотивам "Исповеди задрота" - фильм "Как заработать миллион". Это единственный допремьерный показ, если не считать участия фильма в Омском фестивале, где он получил один из призов. Так что берите билеты на самолет, оформляйте заявку на сайте конференции и встретимся 14 августа!

среда, 22 июля 2015 г.

Почему вы будете возвращаться в Калининград снова и снова

Обычно я раз в год пишу статью про то, почему надо ехать в Калининград. Однако, думаю, что эта тема уже более чем раскрыта и если вас мои аргументы не убедили, то уже и не убедят. Интереснее рассмотреть причины, почему вы вернетесь, если вдруг случайность или намеренность вас занесет в самый западный регион России. Начнем с картинки для привлечения внимания.

 Пляж в Пионерске

На фото (кликабельно) пляжи, которые обычно гости из большой России не видят. Это не туристические маршруты. Но здесь много настоящего мелкого морского песка, море, по которому можно идти полсотни метров и не скрыться даже по грудь, куча свободного места.

Но чтобы узнать эти места, привыкнуть к ним, изучить маршруты - потребуется не одна неделя и даже не один год. Я коренной калининградец в третьем поколении и то не знаю всех пляжных нычек. В таких местах действительно круто в отличие от заполненных и размытых пляжей Светлогорска и Зеленоградска.

Пляж в Янтарном

Сам Калининград несомненно обладает очарованием и просто так не отпускает. В отличии от большинства российских городов Калининград весьма невелик, можно даже сказать компактен. Здесь все на расстоянии вытянутой руки. Возможно, именно поэтому здесь так плохо взлетают интернет-магазины - проще дойти до точки пешком или на машине.

При прогулке по городу ты идешь сквозь современные постройки и старую немецкую застройку, потом неожиданно выходишь к воде или парку. И все это за полчаса-час, а не как в Москве, где до парка надо пройти десяток каменных кварталов.

Кстати, о машинах. Здесь почти нет представителей российского автопрома. Здесь даже такси - это шкоды и логаны. Согласитесь, приятнее перемещаться по городу на такси, в котором есть кондиционер и не гремит подвеска.

Впрочем, вряд ли можно заманить человека обратно желанием прокатиться на автомобиле чешской сборки, а вот кухней вполне можно. Калининград стоит на стыке нескольких государств, поэтому такое разнообразие в представленных кухнях вполне объяснимо. Здесь есть и сибирская кухня, и литовская, и азиатская, и узбекская-таджикская, и итальянская, и французская, и немецкая, и российская. Конечно, все неместные варианты проигрывают своим оригинальным вариантам, но с другой стороны, разнообразие вполне компенсирует недостатки конкретной подачи и блюд. Посмотреть 27 вариантов летнего меню.

Иногда мне кажется, что все эти рестораны - только добавка к разливному свежесваренному пиву. Любителям этого напитка в Калининграде будет где разгуляться. На сегодня в Калининграде порядка десяти пивоварен, большая часть которых при ресторанах. И это пиво на любой вкус. От сладковатого чешского до горьковатого немецкого. Есть и популярные местные сорта с местными же названиями: Альштадт, Редюит, Понарт. Поллитра свежего пива стоит от 70 до 150 рублей в ресторане. На разлив и того дешевле.

Если же у вас есть шенген, то поездка в Калининград легко превращается в дорогу в Европу. За три часа (если повезет с границей) вы легко можете оказаться или в Гданьске, или в Клайпеде. И посетить еще парочку стран за время отдыха.

А еще у нас любят оставаться навсегда. Приезжать в гости и оседать. Когда я загибаю пальцы на руках, вспоминая, кто приехал и остался, у меня они быстро кончаются. Для меня до сих пор это загадка почище бермудского треугольника, но так и есть, большинство моих знакомых родились совсем не в Калининградской области.

Задумались и захотелось посмотреть? Есть прекрасный повод совместить два в одном. Приезжайте на BalticDigitalDays в августе! Лучшее время для посещения региона - бархатный сезон на Балтике. Первый день конференции пройдет на море!


Отправляйте заявку на конференцию с промокодом BABLORUB (осталась всего неделя, пока мы отдаем все по себестоимости, потом цена будет увеличена), а мы встретим, разместим, подберем экскурсии. И все это совместим с одним из лучших ивентов по IT в России. До встречи в Калининграде!

Билеты из Москвы в Калининград пока еще есть по 3800 в одну сторону!

Выбрать гостиницу в Калининграде по вкусу и кошельку самостоятельно.

четверг, 16 июля 2015 г.

100% способ снять фильтр Минусинск за месяц

Просто снимите все арендные ссылки!

Простите, если кому-то поломал возможность описать кейс на пять экранов. Кстати, если способ все же не поможет, то придется снять еще и анкорную статику. И после снятия надо дождаться реиндексации донорских страниц. Или ускорить ее.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More