В вашем регионе у кого больше зп, у сеошника или СММщика?
Я знаю только одну компанию в регионе, которая занимается SMM. Уровень их доходов и зарплат не знаю. Так что затруднюсь с ответом. Сеошники в среднем зарабатывают 25-40 тыс.руб. в месяц.
1. Замечали за собой профессиональную деформацию интернет-маркетолога? http://alexeytrudov.com/web-marketing/professionalnaya-deformatsiya.html
Или вообще что-то похожее? Поделитесь, как работа в SEO (уже довольно долгая) повлияла на психику. Задумывались над подобным вопросом?
Управление бизнесом влияет сильнее, чем профессиональная деформация. На фоне этого деформация по SEO никак не заметна. А математический склад ума и склонность к аналитике и длительному планированию у меня были всегда.
2. Делать большой портал на Битрикс - плохо или хорошо? Система мне не очень нравится, но есть ощущение, что благодаря ей легче сменить разработчика, меньше привязка к нему.
Битрикс создан для типовых сайтов. Любые отклонения от каркаса, на который нанизан интерфейс Битрикса (как и любого достаточно развитого движка), приводят к весьма сложным и дорогостоящим доработкам. Опытные разработчики-битриксоиды не советуют делать сложных сайтов на Битриксе - это экономически неразумно. Для порталов лучше выбирать фреймворки.
Здравствуйте Дмитрий. Интересует такой вопрос, как считаете, как в каком направлении теперь будет развиваться клиентское сео. И как быть с ссылками пи комбинированном продвижении? Если Яндекс на ссылки яко-бы ругается, то под гугл качественный линкбилдинг работает на ура.
Клиентское сео будет сращиваться с традиционным маркетингом, внося в него элемент точных рассчетов. Т.е. традиционный маркетинг будет опираться на больший объем аналитики и давать более точные прогнозы. А клиентское seo создавать рекламные потоки для этого маркетинга. Это если говорить в общем смысле. В частном мало что изменится - инструменты останутся те же, пока поиск полностью не исключит их влияние (тогда появятся новые инструменты). А вот применение должно стать более комплексным, чтобы не подавать слишком переспамленный сигнал на вход поиска. Т.е. спамом будут не только плохие ссылки, но и сам ссылочный сигнал в отрыве от работы с текстами, например. Работайте так, чтобы поиск получал множественный сигнал на вход от вашего сайта. Это ближе к естественному развитию проекта.
Скажем, планируется новый сайт/блог тематический. Стоит ли заморачиваться покупкой ссылочек сразу или же лучше подождать определенной "планки" наполнения материалом, индексацией ПС и только после этого заняться каким-либо продвижением? А может какого-то значения это и не имеет вовсе?
Если покупное ссылочное является частью вашей стратегии, то лучше показывать динамику со старта. Однако, лучшим выходом будет генерация таких материалов на сайте, которые будут получать ссылки естественным путем. Для корпоративных сайтов это могут быть релизы, регистрация в тематических справочниках, участие в экспертных дискуссиях на форумах и в блогах.
Дмитрий приветствую, как на твой взгляд эффективнее работать дома: с 9 утра до 22 вечера, с перекурами, обедами, отдыхами итд. Или же с 9 до 14-:00-15:00 не отвлекаясь, а потом весь день не подходить к компьютеру вообще?
Эффективнее работать тогда, когда работается. Если в окно мне лупит солнце, внутри комнаты около 35 градусов, то я предпочту работать по вечерам или ранним утром. А в рабочее время сосредоточусь на работе с клиентами в части общения с ними - это не требует моего присутствия за компом. Что до формулы эффективной работы в течение дня, то она придумана еще да Винчи, который спал по пятнадцать минут каждые четыре часа. Человек не в состоянии держать фокус длительное время, поэтому блоковая работа по 2-3 часа с перерывами на покушать-подумать-поспать - самое то. Но лично мне такая схема не подходит.
Здравствуйте, Дмитрий!
В своё время как и многие занимался сателлитами под сапу и продажей ссылок, пока АГС все не убил. Потом ушел с головой в оффлайновую работу (не связанную с интернетом), параллельно читал/изучал инфу по SEO.
Сейчас сложилась такая ситуация что контора развалилась и остался без оффлайновой работы. Занимаемся со знакомым it-аутсорсингом в своем провинциальном городе, но денег сильно много не получается зарабатывать (высокая конкуренция)
Можете подсказать чем стоит сейчас заняться в интернете чтобы можно было начать получать какой-то доход (например хотя бы около 6 тыс. руб. в месяц)? Какие способы заработка вебмастеров актуальны сейчас?
Такие смешные деньги можно легко одной рукой зарабатывать на копирайтинге или мелком вебмастеринге. Средний час работы фрилансера на сегодня около 300 рублей. Так что найти работу на 20 часов совсем несложно, если искать.
Что касается своих проектов, то я бы параллельно сосредоточился на контентном сайте, который бы потихоньку накачивал качественными текстами и качественной аудиторией. Это актив, который всегда можно монетизировать почти в любой нише. Для выбора ниши проанализируйте частотность запросов, конкуренцию и наличие рекламодателей (чем их больше, тем лучше).
Блин дмитрий поменяйте вы добавление каментов! Неудобно пи...дец Писал писал и все камент пропал, с этой кучей выбора от кого
Как есть, так есть. На этой платформе ничего не поменять.
Многоязычный сайт: русская версия site.ru, все остальные языки на домене site.com/de/. Русский домен хорошо раскручен, а .com почти без ссылок. Что можно сделать чтобы русский сайт помог продвинуть второй домен?
Поставить ссылку на COM. Больше ничего. Хотя помощь никакая, практически. Можно линковать постранично, сливая статический вес по ссылкам. Но лучше заняться продвижением англоязычного зеркала, а не пытаться урвать халявы на имеющихся ресурсах.
Добрый день, Дмитрий.
Как решаешь вопрос лицензионного софта (Винда, офис и т.д.), покупаешь лицензию или пользуешься какими-то бесплатными аналогами? И были ли проверки госорганов по этой части?
Винда официальная стоит на всех компах. Касперский - лицензия. Вместо офиса - опенофис. Остальное - специальный профессиональный софт. Шмон из отдела К, как правило, массовый и идет по большим офисным зданиям. Мы же находимся в частном здании, где кроме нас никого нет, так что я просто не в курсе - ходят они до сих пор по фирмам или нет.
Скажем, из 10 сайтов на продвижении сколько реально достигают запланированных целей в твоей компании (позиции, трафик и т.д.)? Как строится дальнейший диалог с клиентом, если достичь запланированного и обещанного не удалось?
Спасибо.
Если выдерживается план-график работ, то улучшение заметно по всем таким проектам примерно к четвертому месяцу. Стабилизация обычно связана с потолком возможностей или потолком по бюджету. Пока мы видим положительную динамику, то считаем, что работа по этому проекту эффективна. Положительная динамика наблюдается у чуть более половины проектов. Из тех, кто не показывает динамики - половина достигла потолка и просто сохраняет статус кво. Вторая половина - это косяки или недоработки, наши или клиентские. Какие бывают косяки? Клиент пришел с фильтром. Снять еще в краткосрочном периоде нереально из-за природы фильтра (редкие апдейты). Работа ведется вслепую, наудачу. Когда фильтр снимается, динамика не всегда радужная, так как работа вслепую не опиралась на аналитику. Другой тип косяков - отказ в изменении сайта. Сейчас такие проекты стараемся сбросить, но раньше брали все и пытались хоть что-то выжать. Хоть что-то - это обычно маловато выходит для выкладки в портфолио. Скажу так, что большинство недостижений результата - это или наша жадность и заведомо невыполнимый проект. Или отсутствие синергии. В обоих случаях надо смирять гордыню и расставаться с клиентом.
Возможно ли сейчас вложиться в какой-то бизнес в онлайне, чтобы получать полностью пассивный доход (ну или с минимальным участием)? И от какой суммы нужны вложения? ПАММ-счета не предлагать
Микрокредиты сегодня приносят инвесторам от 16 до 25% годовых. Еще можно покупать что-то ликвидное с положительной динамикой роста цены и сбрасывать через время. Хотя все эти варианты все равно требуют, как минимум, аналитической работы. Для тех, кто не хочет работать головой и руками, существуют банки с их депозитами. Немного, но стабильно и думать не надо. Что касается вложений в чужой бизнес, я бы сам отказался от партнера, который просто даст немного денег и больше ничем не будет помогать. Я бы хотел еще и разделения рисков, и участия в работе.
Как сейчас лучше всего хранить свободные рубли? В чем и где?
В недвижимости. Она дешеветь не будет. Мои знакомые вкладываются в землю - земля конечный ресурс, хорошая земля - еще и очень ликвидный ресурс. На миллион можно купить 2-3 хороших участка, которые через 3-5 лет утроятся по цене, если найти правильное место.
Что должен уметь SMM-щик для того, чтобы устроиться на более менее норм работу?
Не считая поисков постов и т.п. )
Понятия не имею. Я не занимаюсь SMM. Думаю, что он должен разбираться в технологиях и обладать достаточной креативностью, чтобы создавать инфоповоды, которые будут собирать аудиторию. Я умею последнее, но абсолютный профан в первом.
При работе с оплатой за процент с заказа, как и чем отслеживать заявки и заказы, суммы? Помимо той информации, что предоставляет клиент.
Если клиент не делится информацией о заказах, то никак. Тут или на доверии все, или работать по фактическим лидам - оговариваете цену, условия, что считать лидом, и вперед. Средний лид в б2б стоит сегодня 1000 рублей, в б2с - от 100 до 500. Чтобы работать на проценте нужен факт доверия. А от вас нужно желание делить риски. Оно вам надо?
Когда будут итоги конкурса про вату? :(
Давайте будем считать, что победил пятый ответ.
Начал вести свой блог по теме своей работы - http://direktolog.blogspot.ru/ хотел спросить совета, как начать его раскрутку? Своим клиентам текущим и бывшим ссылку уже отпавил.
Как вообще раскручивать данный блог? С обычными сайтами все понятно, а тут да же тайтл не вставить.
Купить нормальный домен, поставить туда вордпресс. Написать 5-10 статей, которые вы подарите другим более популярным блоггерам в качестве гостевых (без публикации у себя) в обмен на ссылку в посте. Участвуйте в крупных тематических пабликах. Пишите новые статьи, подбирая под них жирные запросы. Выдерживайте регулярность. Вот и все. Года через полтора-два будете в топе по посещаемости.
Привет!
Я то уже подумал, что в этом месяце вопросов-ответов не будет, хорошо что ошибся )) Сразу несколько вопросов.
1. Только пробую работать с клиентами на стороне, раньше был только офис и свои сайты. Попался клиент на продвижение, которому постоянно нужно что-то доработать, подправить, добавить страничку и т.п. Времени оттягивает немало. Как от такого застраховаться в будущем, изначально утверждать перечень/объем работ, и все что выше - пусть платит? Или есть еще какие-то варианты?
Если это влезает в смету по трудочасам, все ок. Если не влезает, надо увеличивать бюджет. Заведите себе фрилансера для таких работ, платите сначала сдельно. Когда поток работ увеличится - переведите на фикс в месяц.
2. В одном из выпусков роадшоу, ты как-то писал, что договор по SEO у тебя по сути является договором на улучшение сайта. Можно было бы взглянуть на сам договор, если, например, отпишу на почту? Или коммерческая тайна?)
Тайны нет, но и ничего особенного там нет. Наберите в гугле "договор на поисковое продвижение сайта" - они все одинаковые.
3. Понимаю, что совмещать оф.работу и заказы на стороне, можно будет лишь до определенного потолка работ. Рано или поздно придется уходить, и это ощутимо может ударить по доходам в первые месяцы после увольнения. Как считаешь, на какой период времени стоит сформировать для себя финансовую подушку заранее?
Я же не знаю структуры ваших расходов и динамику доходов. Могу только сказать, что работа по заказам должна полностью вас обеспечивать хотя в минимальном варианте. Представьте, что вы заболеете и попадете в больницу. Проиграйте этот вариант. Если нашли решение, то найдете решение и с точкой ухода с работы. Если в цифрах, то для ухода вам нужно иметь 5-7 уверенных долгосрочных контрактов и рассчитывать, что 3-6 месяцев придется ужаться по расходам. Но это средняя температура по тем, кого я знаю - кто ушел когда-то в создание своей веб-студии. У меня все было дольше и жестче.
Вирусный ролик "Говорящий хомяк троллит дпсника" собрал в свое время нехилое кол-во просмотров и такой хомяк стал хитом продаж. Но не вижу подобных рекламных роликов по другим wow товарам. Почему? Крутить тизеры и контекст выгодней? Нет идей?
Вирусы трудно просчитать. Что-то выстреливает, что-то нет. Вирус должен быть искренним и простым для понимания. Насколько я помню, что сначала был ролик про хомяка, а потом только началось шествие этих хомяков в больших объемах. Думаю, что ролики постоянно появляются, но не выстреливают.
Добрый вечер!
Нахожусь в Киеве. Периодически пригоняю автомобили с Германии пятилетней выдержки.
Как оптимально по затратам и скорости продажи продавать за действуя интернет?
Размещал на 4 самых популярных украинских сайтах по авто. На 3-х оплачивал топ 20 позиции на неделю. В общем по этим сайтам около 1500 просмотров и 3-4 звонка.
Вроде же и целевая аудитория и с этих сайтов страницы в топе поисковых систем по запросам этих авто. И цены написал на уровне минимальных аналогичных предложений.
Подскажите пожалуйста!
Думаю, что схожие проблемы испытывают все продавцы автомобилей. Просто наращивайте объем распространения информации. Когда вы сможете охватывать запуском продаж по пригнанному авто по 100тыс.человек, то и продавать будете намного быстрее. Т.е. надо быть активным на всех автофорумах, автопабликах, иметь в работе 50-100 досок объявлений, на наиболее популярных поддерживать спецразещение, иметь лист рассылки для перекупов и так далее.
Дмитрий, привет.
Я веду 7 проектов с доходом около 150т.р. в месяц, у меня несколько копирайтеров и программист. Хочу расширить команду до мини студии и взять двоих помощников (оптимизаторов) себе, стоит это сейчас делать или поднять еще доход? Работаю я по трафику в основном.
Так же все ни как не доберусь до твоих курсов, то что ты там расскажешь, смогу на этих проектах применить сразу в хороший профит? Ну плюшки может какие? Занимаюсь только интернет магазинами.
Спасибо.
Догадываюсь, что речь о статейниках. Там можно применить тэгирование. Но лучше и проще масштабироваться, чтобы проектов было 20-30-50 штук. Горизонтальное масштабирование позволит выделить наиболее успешные проекты и комфортно пытаться вырастить их уже вертикально в что-то большее. При текущих оборотах вертикальный рост может легко съесть весь доход - поэтому мы редко работаем с подобными проектами по продвижению. Статейники - довольно низкомаржевой и высокорисковый бизнес даже для горизонтального роста. Вертикальный ему и вовсе противопоказан без большой финансовой подушки.
Есть ли у тебя мысли сменить место жительства? Куда бы ты переехал жить на ПМЖ в РФ?
Нет, каких-то серьезных мыслей на этот счет нет.
Какой район Калининграда ты бы выбрал для постройки дома сейчас и почему? (Покажи на карте)
Если не в курсе, то в 2012 году я построил дом на окраине Калининграда в 500 метрах от Окружной дороги. При этом до центра примерно 15 минут на автомобиле. Очень хорошее, хотя пока и слабо инфраструктурированное место. Но район активно застраивается. В перспективе поставил бы дачу квадратов на 100 у моря. И купил бы здание завода под лофт в центре города. Но это так, мечты.
Хочу сделать партнерский сайт по перепродаже спорт.товаров (через миксмаркет).
1) Можешь посоветовать как сделать так, чтобы поисковики не наложили фильтр "аффилиат"?
2) Какую стратегию для сайта выбрать: статейник, псевдо-интернет-магазин (т.е. каталог товаров) или что-то еще?
3) Что из движков посоветуешь под эту цель? Или на какой специфический функционал смотреть при выборе?
Есть опыт создания только небольших корпоративных сайтов.
Спасибо.
Для начала надо обратиться в сам миксмаркет, чтобы они дали совет. У них ведь есть свои требования к сайтам. Традиционно под партнерскую программу делают несколько вариантов разрешения проблемы партнера. Это и полноценный магазин. И баннеры для слива на ваш магазин. В двух словах это не опишешь. Исходя из вопросов - вам нужен более опытный консультант. Если решение принято серьезное, то напишите мне на почту, пообщаемся.
Как правильно делегировать seo-продвижение в seo-компании? Стало больше клиентских проектов, решил нанять людей. Встал вопрос, как организовать работу. Главная загвоздка в профессионализме оптимизаторов. Ведь если даже я сам не даю клиентам гарантии и вывожу в топ далеко не все сайты, то что будет если делегировать продвижение другим людям? У них в любом случае будет ниже ответственность. Падение качества работы неизбежно? Не хочу построить компанию вроде Демиса, на которую регулярно можно слышать жалобы.
Стандарты и планирование. Потратьте месяц на написание должностных инструкций, методик, планов, чек-листов. Раз в неделю - планерки. План фиксировать в системе управления проектами (редмайн, б24 или что-то подобное). Поставить на комп сотрудника слежку за активностью. Жалобы будут. Но так вы сведете их к минимуму. И надо придерживаться правила: два оптимизатора - один аккаунт. Или грузить оптимизатора не более чем пятью проектами, чтобы он успевал общаться с клиентом. В общем, это очень обширная тема, которую в один абзац не запихнешь.
Здравствуй, Дмитрий!
Ситуация такая: уже несколько лет помимо прочего занимаюсь клиентским копирайтингом и контент-менеджментом. В последнее время передал написание удаленщикам, себе оставил все остальное: общение с клиентами, управление копирайтерами и контроль качества.
Хочу работать со средними и большими компаниями, которые могли бы давать стабильно большие объемы работ.
Как ты думаешь, на что для этого надо делать упор?
Если бы, например, тебе предложили передать на аутсорс работу с текстами, что бы могло повлиять на твое согласие (цена, качество, отзывы и пр.)?
Александр.
Играет роль удовлетворенность клиента по приемлемой цене. Т.е. если ваши тексты проходят фейс-контроль у клиента и удовлетворяют при этом техническим требования, а цена достаточна, чтобы не опустошать бюджет - я буду грузить такого копирайтера по максимуму. Потому что это сроки внедрения, которые порой дороже денег.
1) повторю вопрос к более ранней записи - очень интересно. "Даже бывшие руководители, переходящие на исполнителя с понижением, традиционно лучше, чем опытный исполнитель, приходящий в слаженный, но средний коллектив." - А это почему так, на ваш взгляд?
Потому что звезда вносит разлад в плане критериев и оценки качества работы. Кроме того, звезды обычно имеют свое мнение по тому, как надо делать работу. Если я как руководитель буду тратить время на споры, которые по идее должны привести к улучшению качества работы, но через ломку всей структуры исполнения, это плохо. Выстроить фирму, которая работает стабильно - большой труд. И чем больше компания, тем сложнее проходит любое реформирование. Надо еще учитывать, что реформатор может в любой момент уйти, а вы останетесь с тем, что он наворотил - с разрушенной старой системой и непостроенной новой. Я в бизнесе насмотрелся на такие попытки владельцев бизнеса ввести звезду в слаженный но средний коллектив. Везде увольнение звезды через 4-10 месяцев и проблемы в возврате к старой схеме.
Дмитрий, посоветуй рукожопому вебмастеру... Есть компания, занимается, например, кухнями. Вроде бы, готовы работать за процент от заказа. Как определить при каком проценте выгодно будет продвигать их сайт? Т.е. на какой процент с ними договариваться?
Шлите их нахуй. Пусть платят за звонки. По тысяче за звонок дольше минуты. Или идут лесом. Пока же вас просто хотят поиметь.
Добрый вечер. Покажите пожалуйста пару сайтов-одностраничников по продаже какого-либо товара какие вам понравились.
И несколько сайтов компаний, какие то же очень запомнились и понравились (желательно в сфере предоставления услуг- строительство, инжиниринговые, электрофикация, в таком духе)
Ну, вот так сразу затруднюсь с ответом. Мне нравится любой сайт, который дает ответ на мой вопрос, а не пытается запутать геймификацией или слишком уныл в подаче. Сосредоточьтесь на том, чтобы пользователь дочитывал ваши статьи на сайте до конца. Это сразу скажется на конверсиях.
Добрый вечер.
Есть узконишевой информационный сайт, посещаемость 1,5-2К/сутки. У пользователей есть потребность в доске объявлений на эту же тему (да я и хочу увеличить посещаемость сайта за счет коммерческих запросов со словами купить, продать итд). Как мне лучше сделать доску объявлений? Разместить ее в папке или на поддоменне? Сайт.ру/доска/ или доска.сайт.ру ? Беспокоюсь, из-за необходимости смешать информационные и коммерческие запросы на одном домене. Цель: максимальное количество посетителей с поиска.
Я бы сделал на поддомене. Так вы потеряете возрастные хостовые факторы, но это дело наживное, если сайт посещаемый в его информационной части. Хотя можно и просто закрыть папкой. Разницу я пояснил, ничего фатального в обоих вариантах не будет. Субдомен просто проще потом выделить в отдельный проект. И взаимные ссылки будут внешними ссылками, а не перелинковкой. И с регионами проще будет мутить.
Есть браузерная игрушка типа крокодил (рисуй-угадывай) http://drawpi.co. Аудитория школьного возраста. Пришло лето, посещаемость выросла до 400 человек. Как монетизировать?
Никак. Забейте. Поставьте адсенс. Рублей около 1000 можно будет в месяц выжимать.
Дмитрий, добрый день!
Вопросы по офисам в Москве, Питере, Минске (и, вроде, Харьков ещё был):
Они реально существуют? Или просто телефоны?
Если существуют - то интересен кадровый состав? Для чего они нужны (с чем не справляется Калининград)?
И это именно твое или партнеры какие-то?
Офисы в Минске и Харькове существуют физически. В Минске по техподдержке и разработке. В Харькове сидят оптимизаторы. В Калининграде управляющая компания. Калининград не справляется с наличием специалистов достаточной квалификации по приемлемой цене. Москва и Питер - телефонные офисы для упрощения работы с клиентами. Это не партнеры, это мое. По партнерской модели у нас был только офис в Нижнем Новгороде, в феврале 2015г владелица в связи с переездом его закрыла. Новых партнерских офисов я в ближайшее время не планирую.
Делался сайт про кирпичи в небольшом городе. Уникальные тексты и картинки, немного внутренней оптимизации - больше ничего не делалось. Сайт вышел на первые позиции в Яндексе. От бизнеса кирпичного отошли, а сайт остался. Висел без дела около года, а потом удалось его продать конкуренту за вполне хорошие деньги. Возникла идея делать такие сайты для других небольших (100.000 - 300.000) городов, где есть низкая конкуренция по той или иной тематике. Сделать постепенно ферму таких сайтов и сдавать в аренду, ну или продавать.
Имеет право на жизнь такой бизнес? Есть какие-то может не сразу видимые неопытному глазу подводные камни?
Как идея - право на жизнь имеет, но это все слабо масштабируется из-за длительного срока ожидания: взлетит сайт или нет. Очень длинный горизонт инвестирования с высокими рисками. Я бы не ввязывался. Так, ради хобби можно делать 2-3 сайта в год, но это будет трудно назвать бизнесом.