Очень занятное зрелище разворачивается в настоящей действительности. С одной стороны дизайнеры и юзабилисты ратуют за отказ от привычных вещей, настаивая, что можно сделать технологический дизайн интуитивно понятным. Т.е. пользователь смотрит на девайс и сразу понимает, куда ему жмакать.
С другой стороны, все более популярными и продаваемыми становятся вещи и события, где вообще думать не надо. Посмотрите, с какой кассой идут фильмы, где герои по ходу события постоянно декларируют что и зачем они делают. Уже не является чем-то необычным пульт с минимальным набором больших кнопок. Да просто посмотрите, какие кнопки на вашей микроволновке или стиральной машинке больше затерты - многие только через год-два открывают для себя кнопку выбора авторежима или "предыдущий канал" на твпульте.
И вот оказывается, что мало написать "Вход закрыт", надо еще и стрелочку нарисовать. Вроде бы и догадаться должны сразу, ан-нет, спустя месяцы витрины магазинов обрастают указателями и пояснениями "Вход здесь" и "Осторожно, витрина". Чего там - я недавно расшиб лоб о витрину в магазине в местном молле - решил выйти через стекло.
Но рядом стоит кафе - там пульт для вызова с официанткой - одна кнопка. Нажал и прибегает девочка. Представьте, что вместо одной кнопки там два десятка с интуитивно понятными иконками. Вряд ли бы народ стал по такому пульту тыкать с такой же радостью. Самый яркий пример - обратите, как быстро заклеивают лишние кнопки на профессиональных кофе-машинах в столовках самообслуживания, оставляя только кнопки на эспрессо и американо.
Вспомните, сколько вы провели времени со своим последним телефоном, чтобы вникнуть во все детали быстрого набора и поиска абонентов. Тупеем? Или просто некогда разбираться - и так полно информации, которую надо помнить?
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
С другой стороны, все более популярными и продаваемыми становятся вещи и события, где вообще думать не надо. Посмотрите, с какой кассой идут фильмы, где герои по ходу события постоянно декларируют что и зачем они делают. Уже не является чем-то необычным пульт с минимальным набором больших кнопок. Да просто посмотрите, какие кнопки на вашей микроволновке или стиральной машинке больше затерты - многие только через год-два открывают для себя кнопку выбора авторежима или "предыдущий канал" на твпульте.
И вот оказывается, что мало написать "Вход закрыт", надо еще и стрелочку нарисовать. Вроде бы и догадаться должны сразу, ан-нет, спустя месяцы витрины магазинов обрастают указателями и пояснениями "Вход здесь" и "Осторожно, витрина". Чего там - я недавно расшиб лоб о витрину в магазине в местном молле - решил выйти через стекло.
Но рядом стоит кафе - там пульт для вызова с официанткой - одна кнопка. Нажал и прибегает девочка. Представьте, что вместо одной кнопки там два десятка с интуитивно понятными иконками. Вряд ли бы народ стал по такому пульту тыкать с такой же радостью. Самый яркий пример - обратите, как быстро заклеивают лишние кнопки на профессиональных кофе-машинах в столовках самообслуживания, оставляя только кнопки на эспрессо и американо.
Вспомните, сколько вы провели времени со своим последним телефоном, чтобы вникнуть во все детали быстрого набора и поиска абонентов. Тупеем? Или просто некогда разбираться - и так полно информации, которую надо помнить?
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге