Тема старая. В Москве и Питере уже довольно потертая. Суть: создание фейк-агрегатора, сбор лидов на него, продажа лидов клиенту или клиентам, которые готовы за них платить.
Выбор ниши.
Традиционно ниша подбирается там, где много возможных покупателей и низкая вовлеченность в ИТ. Т.е. фирм много, но сайтов у них нет или они убогие. В 2008 так было в любой нише, поэтому я занялся с женой сбором лидов на гостиницы. Сейчас найти такую нишу в столице уже не так легко, но в регионах все еще много отраслей, слабо представленных в интернете.
Например, автошколы. Наберите в поиске "автошколы рязани". Один взгляд на топ позволяет понять, что можно со старта туда зайти. А фразовая частотность, на минутку, 747 показов в месяц. Общая частотность ниши около пяти тысяч запросов. Т.е. на сотню в сутки можно рассчитывать. А это до пяти лидов в сутки при стандартной конверсии 1-к-20.
Мне еще рассказывали про агрегатор по пластиковым окнам в Питере. Сам не видел, но пластиковые окна в регионах еще пару лет назад были неконкурентной и частотной тематикой. Еще можно собирать траффик по таким низкочастотным, но дорогим темам, как ремонт автостекол, ремонт телевизоров, холодильников и т.д. Вордстат и выдача вам в руки. Как только на выдаче укозные сайты и доски объявлений - еще одному агрегатору место найдется.
Создание сайта.
Сайт делается в виде агрегатора. Т.е. не сайт отдельной компании, а как бы справочник. В случае автошкол, это будет сайт "Автошколы Рязани", содержащий карточки как бы множества автошкол. Шансы выхода в топ у агрегатора в разы выше.
Можно попытаться зацепить брендовый траффик по названиям автошкол города, но это может быть чревато, так как придется указывать их контактные данные полностью. Можно, конечно, мошенничать, указывая только адрес, но не телефон. Однако, со временем придется разбираться с такими компаниями, почему данные указаны не полностью. Тут каждый решает для себя сам, надо только помнить, что совокупный брендовый траффик даже с учетом получения не первых мест может оказаться больше чем целевой. Плюс - это хороший мостик к тому, чтобы затем заключить договора со всеми этим школами на передачу им лидов за процент.
Другой вариант: чистый фейк. Десяток фейковых автошкол с разными телефонами, каждый из которых все равно ведет к вам.
Третий вариант, который часто встречается: вместо конкретной автошколы представляем карточки отдельных тренеров (мастеров, специалистов).
Суть одна: мы должны сделать агрегатор, а не сайт одной компании. Т.е. претендовать на максимальную полноту ответа в нише. Разумеется, должен быть симпатичный дизайн, хорошее юзабилити. Агрегатор должен сеять уверенность в том, что здесь можно получить данную услугу не отходя от кассы.
Делаем посадочные листинги под все частотники в нише, просто пересортируя карточки разным образом: "учеба на права категории B", "восстановление навыков вождения" и т.д.
Дальше индексируем сайт. Обычно этого хватает, чтобы он вылез в топ по региону и пошел траффик.
Принимаем лиды.
Лиды надо принимать на себя. Это гарантия получения максимального экономического эффекта от затеи. Купить городские мобильные номера сейчас не проблема. Настроить переадресацию с них на один номер - тоже.
Как пошли звонки, делаем звонок в любую автошколу и предлагаем купить заявки. Среднее обучение стоит порядка 20-30тыс.рублей. Соответственно, один лид можно отдавать за 2-3тыс., если это гарантированный заказ. Надо учитывать, что продажники из ваших потенциальных клиентов обычно никакие, так что просто передача телефонов за меньшую сумму ни к чему не приведет - они не доведут клиента до заказа. Лучше формировать заказ самим и отдавать его уже вашему клиенту за 10% от возможной оплаты, чем за небольшой фикс передавать номер телефона.
Если у вас фейковый агрегатор или сбор лидов ведется по чужим брендам, то выполняется переориентация клиента: "сейчас набор уже закончен, но есть место в автошколе такой-то, она тоже очень хорошая..."
Плюс такой ниши, что лидами можно торговать вчерную. Минус - договоренности, не прописанные в договоре, могут приводить к спорным ситуациям в дальнейшем.
Выводы.
Конечно, прямые продажи не для всех. Конечно, будет много геморроя с выбиванием денег за лиды. Но я знаю одну вебстудию, которая на ремонте ноутбуков в Москве делает больше денег чем как вебстудия. Да и пока букинг не выдавил мелких агрегаторов, турфирма приносила нам весьма серьезную прибыль.
Поднять свой агрегатор и вывести его в топ в регионе - дело считанных месяцев. Аренда телефонных номеров - копейки. Потенциальная прибыль, если угадали с нишей, от полусотни до нескольких сотен тысяч в месяц.
С развитием деятельности можно проводить более сложную политику продаж. Например, делать фиксированное число мест под продажу в агрегаторе. Можно продавать прямые звонки (выставляя счета по переадресованным звонкам длиннее минуты). Можно полностью ложиться под одну компанию и входить в долю в ее капитал. Можно даже со временем накопить денег и основать свою компанию в этой нише: не секрет, что почти у каждой сеошной компании есть свой небольшой (а иногда и большой) свечной заводик.
Выбор ниши.
Традиционно ниша подбирается там, где много возможных покупателей и низкая вовлеченность в ИТ. Т.е. фирм много, но сайтов у них нет или они убогие. В 2008 так было в любой нише, поэтому я занялся с женой сбором лидов на гостиницы. Сейчас найти такую нишу в столице уже не так легко, но в регионах все еще много отраслей, слабо представленных в интернете.
Например, автошколы. Наберите в поиске "автошколы рязани". Один взгляд на топ позволяет понять, что можно со старта туда зайти. А фразовая частотность, на минутку, 747 показов в месяц. Общая частотность ниши около пяти тысяч запросов. Т.е. на сотню в сутки можно рассчитывать. А это до пяти лидов в сутки при стандартной конверсии 1-к-20.
Мне еще рассказывали про агрегатор по пластиковым окнам в Питере. Сам не видел, но пластиковые окна в регионах еще пару лет назад были неконкурентной и частотной тематикой. Еще можно собирать траффик по таким низкочастотным, но дорогим темам, как ремонт автостекол, ремонт телевизоров, холодильников и т.д. Вордстат и выдача вам в руки. Как только на выдаче укозные сайты и доски объявлений - еще одному агрегатору место найдется.
Создание сайта.
Сайт делается в виде агрегатора. Т.е. не сайт отдельной компании, а как бы справочник. В случае автошкол, это будет сайт "Автошколы Рязани", содержащий карточки как бы множества автошкол. Шансы выхода в топ у агрегатора в разы выше.
Можно попытаться зацепить брендовый траффик по названиям автошкол города, но это может быть чревато, так как придется указывать их контактные данные полностью. Можно, конечно, мошенничать, указывая только адрес, но не телефон. Однако, со временем придется разбираться с такими компаниями, почему данные указаны не полностью. Тут каждый решает для себя сам, надо только помнить, что совокупный брендовый траффик даже с учетом получения не первых мест может оказаться больше чем целевой. Плюс - это хороший мостик к тому, чтобы затем заключить договора со всеми этим школами на передачу им лидов за процент.
Другой вариант: чистый фейк. Десяток фейковых автошкол с разными телефонами, каждый из которых все равно ведет к вам.
Третий вариант, который часто встречается: вместо конкретной автошколы представляем карточки отдельных тренеров (мастеров, специалистов).
Суть одна: мы должны сделать агрегатор, а не сайт одной компании. Т.е. претендовать на максимальную полноту ответа в нише. Разумеется, должен быть симпатичный дизайн, хорошее юзабилити. Агрегатор должен сеять уверенность в том, что здесь можно получить данную услугу не отходя от кассы.
Делаем посадочные листинги под все частотники в нише, просто пересортируя карточки разным образом: "учеба на права категории B", "восстановление навыков вождения" и т.д.
Дальше индексируем сайт. Обычно этого хватает, чтобы он вылез в топ по региону и пошел траффик.
Принимаем лиды.
Лиды надо принимать на себя. Это гарантия получения максимального экономического эффекта от затеи. Купить городские мобильные номера сейчас не проблема. Настроить переадресацию с них на один номер - тоже.
Как пошли звонки, делаем звонок в любую автошколу и предлагаем купить заявки. Среднее обучение стоит порядка 20-30тыс.рублей. Соответственно, один лид можно отдавать за 2-3тыс., если это гарантированный заказ. Надо учитывать, что продажники из ваших потенциальных клиентов обычно никакие, так что просто передача телефонов за меньшую сумму ни к чему не приведет - они не доведут клиента до заказа. Лучше формировать заказ самим и отдавать его уже вашему клиенту за 10% от возможной оплаты, чем за небольшой фикс передавать номер телефона.
Если у вас фейковый агрегатор или сбор лидов ведется по чужим брендам, то выполняется переориентация клиента: "сейчас набор уже закончен, но есть место в автошколе такой-то, она тоже очень хорошая..."
Плюс такой ниши, что лидами можно торговать вчерную. Минус - договоренности, не прописанные в договоре, могут приводить к спорным ситуациям в дальнейшем.
Выводы.
Конечно, прямые продажи не для всех. Конечно, будет много геморроя с выбиванием денег за лиды. Но я знаю одну вебстудию, которая на ремонте ноутбуков в Москве делает больше денег чем как вебстудия. Да и пока букинг не выдавил мелких агрегаторов, турфирма приносила нам весьма серьезную прибыль.
Поднять свой агрегатор и вывести его в топ в регионе - дело считанных месяцев. Аренда телефонных номеров - копейки. Потенциальная прибыль, если угадали с нишей, от полусотни до нескольких сотен тысяч в месяц.
С развитием деятельности можно проводить более сложную политику продаж. Например, делать фиксированное число мест под продажу в агрегаторе. Можно продавать прямые звонки (выставляя счета по переадресованным звонкам длиннее минуты). Можно полностью ложиться под одну компанию и входить в долю в ее капитал. Можно даже со временем накопить денег и основать свою компанию в этой нише: не секрет, что почти у каждой сеошной компании есть свой небольшой (а иногда и большой) свечной заводик.
36 коммент.:
Каким образом проходит продажа лида? распиши пожалуйста от звонка клиента до получения денег от автошколы
1) Звонок на твой телефон: "Это автошкола? Сколько стоит, когда начало?" Отрабатываешь лид, даешь цену, указываешь сроки, обозначаешь время визита. Можно даже напрячься и принять оплату на себя.
2) Звонишь в автошколу: "вам новый ученик". Они фиксируют факт лида.
3) По итогам месяца сверка по переданным ученикам. Со своей стороны проверить факт поступления на учебу легко: сделать звонок потенциальному ученику: учится он или нет.
Понятно, что первые лиды надо будет просто сливать, пока нет договоренности. Например, говорить, что все места в группе уже заняты.
А если много компаний в справочнике, ты что указываешь возле каждой один и тот же телефон? Так это же будет выглядеть как-то странно, куча автошкол и у всех 1 телефон. Покупать по отдельному телефону под каждую тоже не вариант ведь.
> С развитием деятельности можно проводить более сложную политику продаж ...
Зачем?! Ведь ...
"Зарабатывать дохуя – это не самая сложная задача" Ⓒ Андрей Гиацинтов aka Spryt
http://slanet.ru/Zarabatyvat_dohuya_eto_ne_samaya_slozhnaya_zadacha/~1923269/~763/
Купить 10 телефонов не проблема, я думаю. Можно ставить и один телефон - это просто будет влиять на конверсию в лиды. Можно делать и псевдосайты под самые прокачанные бренды. Можно паблики делать. Можно объявления на досках размещать. С опытом можно занимать 7-8 мест в топе разными источниками и пылесосить всю органику в нише в регионе.
Тема годная, но ИМХО пример именно с автошколами неудачный.
Можно продавать лиды только привязанные к определенной школе. На выбор влияют близость к дому/работе и авторитетность школы в регионе. Записываться наобум через выдачу - не та тематика.
Постоянно в примерах фигурирует Рязань. Есть проекты в нашем регионе?)
Нет, в Рязани ничего нет. Я глубоко именно в автошколы не погружался. Близость должна влиять, но для этого можно делать посадочные под районы города и договариваться с разными автошколами. Опять же, можно на стадии телефонного разговора подбирать школу в нужном районе и продавать именно ее. Кроме того, есть автошколы широко представленные филиалами по городу.
а что если не ждать несколько месяцев ожидая трафика, а сначала протестировать в яндекс директ или эдворсе?
Так скажи CMS для агрегатора правильную, желательно бесплатную. Очень нужно, хочу у себя в регионе попробовать.
1.) Как именно реализуются лиды? http://nnov-auto.ru/ вот например сайт который первый на запрос "Автошколы Нижний Новгород". На каждую школу своя страничка с контактами, адресом, даже сайтом. Как обойти топовый сайт с исчерпывающей контактной информацией ещё и заработать?
Наберите в поиске "автошколы Рязани". Открывается справочный сайт http://ryazan.spravker.ru/avtoshkoly/ опять же с контактами. Т.е. один основной вопрос, как привлекаться из данной стратегии Клиент за деньги, когда вся информация уже структурирована и проштудировать её не составляет труда?
2.) Можете привести пример хорошего сайта агрегатора в регионе?
Можно еще агрегатор агрегаторов сделать
Любая товарная цмска подойдет. В качестве товара - карточка компании.
Я могу привести в качестве хорошего только свои агрегаторы по гостиницам. Еще мне показывали по автошколам в москве хороший, разбитый по авторам, очень много по чему в топе, но урл забыл. :)
Агрегатор агрегаторов - это авиасейлз.ру, например. Но там технологии уже нужны.
Спасибо, было полезно
Дмитрий, какой тип бизнеса в интернете считаешь стратегически важным?
Делать тематический портал, где: новости, обучающие посты, статейки, рейтинги, агрегаторы и биржи фрилансеров по теме? По идее перед порталом таким раскрученным плясать будут игроки рынка, а это уже влияние?
Хороший портал без команды и инвестиций не сделать. Если нет ни того, ни другого, лучше сосредоточиться на узконишевых сайтах. Там агрегаторы никогда сильными не будут. То, что я расписал в посте - это дыра на рынке, которая когда-нибудь закроется, как закрылась тема с мелкими агрегаторами гостиниц на федеральном уровне. По аренде машин уже тоже нечего ловить. И по многим другим нишам с федеральным потреблением.
Дмитрий, но что в интернете может быть стратегическим в плане влияния, как нефть/газ/метал в оффлайне?
что бы как говориться "экономика это я и такие как я" :D
спали линк по автошколам в Москве - буду равняться на пионеров
Народ, делитесь ссылками, кто найдет агрегаторы, работающие по этой схеме.
Пруфов не будет(
Неужели так сложно поработать с поиском?
http://www.autodrive.ru/schools/ - автошколы москвы, типичный агрегатор
Спасибо Кэп!
Дмитрий, спросив ссылки, я имел ввиду именно сайты, работающие по вашей схеме монетизации лидов, а не агрегаторы вообще.
autodrive.ru зарабатывает на рекламе вроде.
В случае если это будет "агрегатор агрегаторов", по типу справочника услуг города (несколько агрегаторов на одном домене) - это будет влиять на продвижение запросов по каждой сфере услуг? Спасибо, что делитесь опытом.
Очень, очень интересно. Хорошо, что 99,9% прочитавших статью так ничего и не начнут делать.
1. "Делаем посадочные листинги под все частотники в нише, просто пересортируя карточки разным образом: "учеба на права категории B", "восстановление навыков вождения" и т.д." - вот это объясни, пожалуйста подробнее. Правильно понял, что посадочные страницы под разные ключи отличаются только порядком карточек компаний и заголовком?
2. Есть ли шанс у сайта с таким небогатым контентом выйти в топ? Или надо статей добавить по теме, новостей?
3. Есть ли где-нибудь список высокомаржинальных ниш, подходящих под эту тему? Я например, пробовал с натяжными потолками - там была готовность платить за заказ рублей 500, так как выручка маленькая. Про кирпичи знаю, что там вообще копейки. С другими нишами не сталкивался. Кстати, ты пишешь про гостиницы. Там такая же схема была - с ручной обработкой каждого лида? Просто маржа тоже видится совсем небольшой по этому направлению.
Кстати, про городские номера. У ТЕЛЕ2 их можно подключить бесплатно, стоят недорого (в Ростовской области 140 рублей в месяц).
1. Классика тэгирования. Рекомендую мой вебинар по тэгированию для самообразования. Но если кратко, то тайтл, мета, заголовок, возможно, небольшой текст. И пересорт листинга.
2. Так, учитывая число листингов, контент будет богатый. :) Не хуже, чем у авито в разделе услуг по выбранной нише.
3. Откройте доску объявлений в своем городе. Например, поставить забор на 6 соток - от 100 до 300тыс.рублей в среднем. Прибыль 200%. Правда, с заборами такая проблема, что все бригады всегда заняты. Так что ищите нишу, где занятость к тому же низкая. Что касается гостиниц, то при коротких бронированиях прибыль посредника 300-700р., при длительных - несколько тысяч.
Спасибо за ответы! А где вебинар по тегированию? В списке видео на канале Youtube не нашел. Он в закрытом доступе?
http://seohowto.ru/tagit/
после ввода данных в поля выдаёт 404 на Pro.subscribe. почини плз
Такая же беда - 404 - https://yadi.sk/i/IKvqZ9wMjgiws
Действительно я считаю, что можно неплохо зарабатывать на продаже лидов через биржу http://leadtorg.ru/. Всем советую попробовать. Регулярный доход ещё никому не мешал.
Агрегатор пластиковых окон уже вполне себе есть. И вполне себе рабочий. http://oknardia.ru
Т.е. впринципе обе схемы рабочие: продажа звонков длиннее минуты и продажа готового лида (кого сам обзвонил и записал)? Цена звонка, надо понимать, выйдет меньше, чем цена готового лида?
>>делать фиксированное число мест под продажу в агрегаторе
Можно делать агрегатор настоящих фирм, но за плату давать возможность разместить расширенное описание, портфолио, все контакты, выделение и поднятие в топ в листинге.
Вопрос только, как адекватно определить стоимость такой услуги?
Касаемо конструкторов агрегаторов. Уже есть такой - http://delivery-city.ru
В продвижении товара или услуг все способы хороши. Благодарю автора статьи.
Отправить комментарий