Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 6 декабря 2013 г.

Выдача без ссылок: а теперь серьезно

Как-то много вопросов было вчера лично ко мне. Так что изложу свою позицию здесь, чтобы два раза с кресла не вставать.

Что такое качество поиска Яндекса, мы все отлично знаем.


Это не единичный пример. Как?! Как можно назвать корректным ответом на запрос пользователя удаленный с хостинга сайт? И этот сайт стоит уже месяцы.

У меня также есть портфолио сайтов после аудита, где базовое движение позиций в Яндексе (а не Гугле, что интересно) обосновано только изменением параметров ссылочного (объема, качества и т.п.). По сути в ряде серпов все настолько уже вылизано по инструкциям самого же яндекса, что кроме педалирования ссылочного другого фактора не оставалось. Это был тот самый маленький хвостик, влияние которого Яндекс планомерно подрезал, но кроме него в части топов было нечем меряться.

Т.е. сегодня, вот прямо сейчас хорошее ранжирование очень многих сайтов в Яндексе обосновано работой с ссылочным.

Я не в курсе, как именно влияют ссылки на ранжирование - никто мне формул не показывал. Разумеется, у них есть вес. Есть и, наверно, как-то участвует такой параметр как количество ссылок, динамика их прироста. Даже, наверно, можно построить естественные паттерны и как-то сравнивать эти параметры у сайтов для последующего ранжирования.

Также ссылки могут давать переходы. Ссылки могут влиять не прямым весом на популярность ресурса, а опосредованно, как например ссылки в социальных сетях. Они под ноуфоллоу или с редиректом, но все же оказывают влияние на авторитетность ресурса.

Если напрячься, то можно вспомнить/придумать/предположить и другие инструменты возможного ранжирования, которые зависят от ссылок.

Это тоже отрубят? Вряд ли. Да и зачем. Ведь эти факторы не шумят. А значит, что ссылки будут работать. Не как раньше, а через цепочку сопутствующих факторов. Но будут.

Это как с ссылками с ноуфоллоу или написанных текстом. Сначала строго говорили, что они не работают. Потом появились первые эксперименты и стали утверждать, что они работают. Потом присмотрелись еще детальнее и, о-па, работают, но не ссылочным весом, а как-то по-другому. И мы получили виток роста бирж, торгующих соцсигналами.

Вывод первый. Биржам ссылок ничего особенного не грозит, так как опосредованное влияние ссылочного сохранится - это потом сами проверите и подтвердите экспериментами, к бабке не ходи. Я бы даже поставил на то, что в целом сохранится поведение по динамике позиций при соблюдении старых схем закупки.

Про контент-маркетинг и скорый закат обычного SEO.

Роль контент-маркетинга сильно преувеличена. Не везде и не всегда он применим. Он хорошо работает для публичных компаний, нацеленных на работу со своим имиджем. Но небольшим компаниям из трех менеджеров, торгующих оптом на всю Россию он не пришей кобыле хвост. Когда твои клиенты - ограниченный спектр компаний или даже розница, но узконишевая, то сайт в таком случае или визитка, или платник. Какой тут может быть контент-маркетинг? Тут даже PR не всегда применим и целесообразен.

Есть вообще чисто технические сайты и справочники, которым наличие любого контента кроме собственно справочного вредит и уменьшает поведенческие.

Идут мимо контент-маркетинга и сотни тысяч рядовых клиентов, которым он просто не по карману или нет времени. Не всем дано писать статьи и одновременно нет денег на то, чтобы оплатить их написание.

Да. Теперь сайты в дорогих нишах будут продвигаться еще дороже. Но на низком уровне ничего не изменится. Или изменится в сторону большего числа дорвеев, как это частенько встречается в гугле. Я бы даже поставил несколько рублей на то, что появятся краткосрочные стратегии и размножение сайтов в некоторых нишах: сделали, вывели в топ, потом поиск пессимизирует такой сайт, но на подходе уже другой.

Забавно мне читать и мнения о сосредоточенности на улучшении работы с сайтами. Простой пример. Берем 10 яблок. Задача выставить их в порядке вкусности. До этого тестер съел тысячу других яблок, записывая характеристики попробованного. Как он будет располагать их? Конечно, проще всего ему ориентироваться по цвету. Форма ведь у яблок примерно одинаковая.

Теперь завяжем тестеру глаза. Что он сделает. Он составит ранжирование яблок, основываясь на нюансах формы и наличии хвостика.

Какой вывод? И первый эксперимент, и второй в отсутствии других яблок (более вкусных) приведет примерно к тем же результатам. В большинстве ниш поиска просто нет хороших сайтов и нет предпосылок для их появления (3-5 конкурентов в регионе или в нише). Не будет возможности меряться ссылками, замер произойдет по другим факторам но среди тех же сайтов.

Т.е. опять же равнение на улучшение работы с сайтом коснется небольшой доли сайтов с крупными бюджетами в сверхконкурентных нишах. Но там уже давно экспериментальный ад творится. И поведенческое накручивают, и контент-маркетингом балуются, и юзабилити постоянно крутят. Посмотрите на топовые сайты вроде викимарта, м-видео и т.п. Там ссылки давно не главное.

Есть и другой порог, упомянутый ранее. Некоторым сайтам просто некуда улучшаться. У них нет никаких ошибок. Вообще никаких. Они чисты и невинны. Они дают правильный ответ пользователю. Они показывают корректное юзабилити. Есть ниши, где таких сайтов сотни, если не тысячи: такси, пицца, аренда автомобиля и т.п. По сути это сайт, где пользователю нужны две страницы максимум: заказ и карта-контакты. А лучше вообще одна. Куда им расти по-внутреннему? Чем соревноваться? Такие сайты будут ранжироваться только по внешним факторам, влияние на которые от ссылок сохранится, даже если ссылочный вес отключат.

Итого, все разговоры о закате SEO, о смерти ссылочных бирж, об изменении поведенческой модели оптимизатора - это все пустое. SEO давно уже не является просто скупкой ссылок. Даже самые тупые и конвейерные сеоконторы уже давно занимаются приведением сайта клиента в порядок перед закупкой ссылок. Конечно, каждый по-своему понимает этот порядок, но на то рынок и существует.

Поведенческая модель оптимизатора тоже меняется. И не скачками от заявлений представителей поиска, а непрерывно. Уж поверьте мне - я могу сравнить ребят, которые приходили на стажера год назад и сейчас.

Вырастут ли вложения в контекст? Точнее, изменится ли динамика прироста. Изменится. Яндекс сделает все, чтобы истерия не утихала, а сеошников считали почти родней мошенникам, которые хотели обмануть поиск но опять обломались. Доход-то должен расти у компании. Вангую рост у меня аудитов от московских компаний, которые придут жаловаться на крупных оптимизаторов, которые ничего не делали, только ссылки покупали, и вот все обвалилось. Как это было после игр с поведенческими факторами.

Это информационная война, друзья и коллеги, которую сеошники в данный момент вчистую проиграли. Вместо того, чтобы заявить, что они давно уже работают не только с ссылочным, они как воры в законе продолжают подмигивать "мол, посмотрим-посмотрим, как у вас это получится". А в итоге поимеем мы и серп с еще большим количества нерелевантного говна в топе, и репутацию в жопе.

Всем удачи в объяснениях с клиентами! Они уже в курсе, что Яндекс отключает ссылки.


19 коммент.:

>Это информационная война, друзья и коллеги, которую сеошники в данный момент вчистую проиграли. Вместо того, чтобы заявить, что они давно уже работают не только с ссылочным, они как воры в законе продолжают подмигивать "мол, посмотрим-посмотрим, как у вас это получится".

С чего ты взял? Вот тут все участники рынка говорят, что давно ссылкам уделяют не больше 5% бюджета http://www.cmsmagazine.ru/library/items/advance/o-sucshestvennom-izmenenii-v-algoritme-ranzhirovanija/

Женщина: открою вам большой секрет - на ссылки никогда не уходит больше 30% бюджета. А по факту от 5 до 20% в зависимости от проекта. Так дела обстоят уже года два. Все остальное - это обслуживание этих ссылок: копирайтинг статей, текстов ссылок, аналитика ссылок, копирайтинг статей на сайт, другие работы по релевантности статей ключам и закупаемым ссылкам.

Кроме того, свет клином не сошелся на ЦМС Магазин. Отзывы в других изданиях в основном сводятся к "надо будет посмотреть" и "ура, бежим покупать отзывы через SMM". Как впрочем и в этой статье, если не читать ее по диагонали.

Говорят в Одессе кур доят, да не говорят как ))))

> Это информационная война, которую сеошники в данный момент вчистую проиграли ...

... и те из них, кто в ближайшие годы не догадается переименовать себя в интернет-маркетологов, просто вымрут, как динозавры.
Актуальный тренд: "от сео-конторы до агенства комплексного интернет-маркетинга - всего один шаг".

P.S. как сказала одна моя приятная знакомая: "от слова интернет-маркетолог меня уже тошнит" ... а я, блин, судорожно начал думать, не залетела-ли

Блин, хотел сегодня поработать. Но столько сегодня провокаторов для комментариев, что поработать так и не удаётся.

Например, свежайшая рассылка от мегаиндекс:
...
Также на конференции IBC Russia бурную реакцию вызвал доклад Александра Садовского. По этому случаю на MegaIndex.tv пройдут два прямых эфира в понедельник и вторник. Вы узнаете, почему ссылки будут работать эффективно
...
Зашевелились! :-)

ОК, перешёл, прочитал. Кроме стандартно-правильных фраз зацепило:
...
Будет произведен детальный разбор 800 факторов Яндекса, которые относятся и не относятся к ссылочному ранжированию.
...

Оставил у них комментарий, о том, что "чувствую, что Хиврин хочет меня обмануть"! ("на*бать" - не стал так формулировать)
...
"детальный(!) разбор 800(!) факторов Яндекса" в прямом(!) эфире - точно обманет! (на*бёт)
...

Через профиль Хиврина, понял, что Хиврин "Специалист" и "Заказчик" на мегаиндексе и работает на/для ALTWeb Group.

"Заказчик"! => не отдавайте сайты на продвижение в ALTWeb Group!

А вебмастерам, которые продают ссылки, чего ждать от этой информационной войны, как считаете? На много меньше ли станут покупать ссылок?

Да, а то чёт только про оптимизаторов говорят. По логике понятно, что с веб-мастерами, а по факту только время покажет

Дмитрий, спасибо за пост!
За последние дни из всем прочитанных материал с паникой по поводу отмены ссылочного Ваш пост самый адекватный)

Ну предположим ссылочные биржы не загнутся - где-то же статьи и ссылки для трафика покупать нужно? С каждым сайтом договариваться накладно по времени.

Однако Гугл и Яндекс открыто показывают себя монополистами и делают совершенно что им хочется. Не хорошо как-то...
Понятно, что чехарда творится каждый год, но когда рубят вот так с плеча просто не приятно. В Яндексе ведь прекрасно понимают, что SEO - это давно бизнес, они же его и культивируют, и что люди договора подписывают, и деньги работники получают, которые семьи кормят.
Слова на самом деле ничего не значат, а вот действия - да. Гугл с Яшей будут письками мериться, а нам остаётся продолжать дырки искать, да молча это всё переваривать...

норм статья, респект. А как сео может выиграть эту инфовойну?

Ахаха, проиграл со статьи!
"Как?! Как можно назвать корректным ответом на запрос пользователя удаленный с хостинга сайт?"
Да как тогда он работал, через пару дней читал эту статью, так и сейчас он работает.

Пост не плох! Но есть спорные моменты. Да и вообще SEOшники раскудахтались по поводу ссылочного! Спокойно, зато есть повод учиться и расти.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More