Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 19 сентября 2016 г.

Что делать, если виджеты убивают конверт, глубину и поведенческие?

Мне пришло письмо от владельцев компании-разработчика GetSale. Они убеждены, что виджеты полезны, а возражения по их размещению можно и нужно снимать. Давайте с ними вместе разберемся, как это сделать. Все картинки кликабельны!

------------------------

Разбираем частную, но очень популярную претензию к виджетам

Начнём с цитаты вот такого, довольно типичного, мнения Digital-специалиста о виджетах:

Честно говоря, мне не очень нравится механика, когда поп-ап произвольно всплывает, блокируя отображение основного контента. В большинстве случаев это негативно сказывается на поведенческих факторах. Так, на некоторых магазинах человек может потратить около минуты, закрывая череду всплывающих окон с просьбами оставить e-mail, разрешить присылать push-уведомления, подтвердить выбранный город, а ко всему прочему может добавиться еще и автоматическое приглашение в онлайн-консультант. Несомненно, сбор базы e-mail-адресов дело хорошее, но это должно происходить не в ущерб основной задачи интернет-магазина. Так, например, на одном из интернет-магазинов, по просьбе заказчика, мы поставили поп-ап с просьбой оставить e-mail, а спустя месяц заметили, что среднее время на сайте снизилось на 18%, показатель отказов вырос на 5%. Но база рассылки действительно выросла на 30%. Но мы также заметили, что пользователи, полученные с форм, встроенных в основную контентную зону, охотнее просматривали письма, чем пользователи, оставлявшие свои почты в форме поп-апа.

Почему так происходит? Потому что полезнейшей, по задумке, инструмент  становится «гранатой в руках приматов». Разберем по порядку причины, которые мешают виджетам быть полезными. А также продемонстрируем наглядно, как решить проблему виджетов и пушинга на сайте в целом с помощью  кастомного сервиса GetSale, который делает старые добрые pop-up более отзывчивыми и полезными благодаря тончайшим таргет-настройкам. Поехали.

1. Блокировка контента: ты сюда не ходи, ты туда ходи.


Всплывающее окно на одном из популярных mp3-сайтов. Но мы пришли слушать музыку, а не устанавливать плагины!

На скриншоте выше - самый устаревший и тупиковый вариант из всех возможных вариантов использования виджетов. Если контент блокируется, пользователь уходит искать альтернативу. Если пользователю предлагается что-то не актуальное для него в данный момент, он пройдет мимо. В виджетоманию многие е-коммерсы и владельцы некоммерческих порталов ударились без четкого понимания, как и зачем оно работает. Между тем их аналитика начинает проседать. Почему?

Ответ лежит на поверхности. Пользователь не любит играть в игру, когда его ведут неизвестно куда, да еще и без видимых альтернатив. Блокировать контент нельзя — им надо интимно делиться и стараться действовать индивидуально. Вот такой виджет делается буквально за 1 минуту, на коленке, с помощью визуального редактора GetSale:


Совет: проверьте, не блокируют ли всплывающие окна доступ к ключевым разделам ресурса. Посмотрите в статистике, какую реакцию вызывают они у пользователя. Загоните тестировщика на сайт. Дайте пользователю возможность работать на сайте без ограничений.

2. Технически громоздкие решения: толстый — значит красивый

Как и в случае с плагинами для телефонов и операционных систем, изначально виджеты поглощали технические ресурсы, тормозя скорость загрузки. Навешивая громоздкий кусок кода, вебмастер рыл себе медвежью яму: вообще, когда технические моменты в разработке подвластны сиюминутным желаниям, внедрение их в проект чревато грубыми ошибками, которые дадут о себе знать в будущем. Тем более, что надо учитывать мобильных пользователей, а значит не забывать об адаптивности. Вот еще один макет, сделанный «на ходу» в GetSale:


Визуально виджет — тот же баннер, а это значит, что в нем можно обойтись без излишеств. Это картинка, ссылка, кнопка плюс-минус форма для заполнения электронного адреса.

Совет: стремительно продолжающийся рост доли мобильного трафика в коммерческих тематиках (про некоммерческие даже не говорим) очевиден. Проверяйте, как выглядит ваш pop-up на сайте с различных устройств, не мешает ли он мобильному пользователю. GetSale позволяет делать ну очень не напряжные для ресурса адаптивные всплывающие окна (см. пример выше), которые органично впишутся в структуру сайта с помощью доброго десятка настроек.

3. Внешний вид: взрыв кабачка в макете с дизайном


Главная страница сайта, назначение которого с первого взгляда не определить. На вид все тихо: но один неверный клик — и вас просто завалит всплывающим мусором.

Технический аспект виджетов мы успешно прошли и установили простые истины: виджет не должен перекрывать доступ к контенту сайта и его основным разделам; виджет должен быть легким в плане кода; виджет должен адекватно отображаться на мобильных устройствах.

Далее переходим к контенту, визуализации. Нередко контент игнорируют, на нем экономят, а тем временем, текст и графика являются той самой дверью, через которую пользователь нырнет в продукт.

Сравните, к примеру эти два блока с социальными кнопками. Первый взят со случайного интернет-магазина.


Второй вариант был собран в визуальном редакторе GetSale, и его можно сразу ставить на сайт.


Первый вариант — суть обращений к пользователю на каждом втором сайте, который озадачен сбором подписчиков на страницы соцсетей. Он неинтересен и непривлекателен. Он был бы даже интересней и привлекательней, если бы там было написано: «Подписывайтесь на нашу бездарную страницу ВК, где мы воруем контент у MDK, а MDK у Лепры».

За пару минут работы на GetSale мы добавляем картинку, редактируем текст и получаем уже более интересный вариант. Отслеживайте кликрейт и прочие метрики: изучив аудиторию, можно со временем упростить работу с контентом.

Обратите внимание, на отрисовку, условно, беляшей у специалиста бы ушло значительное время в зависимости от квалификации и загрузки. Но в GetSale не надо ничего отрисовывать: там целый арсенал готовых шаблонов виджетов, плюс возможность моделировать свои собственные с использованием каких угодно картинок, кнопок, полей, рамок и пр.

Совет: пробуйте сочетать разнообразный визуальный и текстовый контент, экспериментируйте и не бойтесь показать свое чувство юмора. Предлагайте пользователю не банальный триггер «мне надо, чтобы ты кликнул», а заинтригуйте его пряниками, которые можно получить за определенное действие. Главное, не перестарайтесь с дизайном: если путаетесь в цветах и шрифтах, выбирайте аккуратный минимализм — на GetSale очень дружелюбный редактор для этой цели.

4. Грубое таргетирование: из пугача по воронам


Вот такой виджет сработал на пятидесятый визит пользователя. Сейчас мы покажем, как на GetSale устроен таргетинг.

Пользователь зашел на главную сайта, мы пока ничего о нем не знаем. Плох тот вебмастер, который закидает дорогого гостя бесцельно всплывающими окнами. Хороший вебмастер расставит ловушки в кустах: случайный гость пусть идет дальше, а вот настоящей добычей станет тот, кто пройдет глубже, в каталог или на целевую страницу.

Настроим показ виджета в разделе «Сегментирование». Если пользователь пришел из социальных сетей, мы предлагаем ему не просто подписку на очередной паблик, а полезную сделку: покажем ему баннер с беляшом из пункта выше.


Ну или вернемся к истокам: пусть постоянный посетитель ресурса (тоже выставляем в сегментации событие и условия) получит что-нибудь классное в подарок.


GetSale хорош тем, что создает из обычного онлайн-магазина целый полигон, подобный компьютерной игре. Мы расставляем капканы, раскладываем бонусы в нужных местах, радуя пользователя и стимулируя его выполнять выгодные для нас цели.

Цели назначаются в настройках: так мы сможем отслеживать пользовательскую активность и более точно таргетировать виджеты на отдельные группы пользователей, выполнивших условия.


На скриншоте мы видим, как можно отработать сценарий пользовательской активности вплоть до взаимодействия с конкретным объектом, задав его id в настройках (подсмотрев заранее в коде страницы), после чего настроим виджет: он сработает после добавления товара в корзину.


Привязываем к установленной цели заранее отредактированный виджет, который мы создали в визуальном редакторе, приступаем к работе.


Совет: сегментируйте аудиторию! Гораздо лучше настраивать показы сообщений о невероятно выгодном предложении покупки комбайна тому, кто неоднократно посещал каталог сельскохозяйственной техники. Проверьте таргетинг на релевантность: кому показывается тот или иной виджет? Со временем вы найдете индивидуальный подход к тем пользователям, которых никогда бы и не заметили.

5. Выводы. Разбор конкретных претензий к виджетам

«Поставили виджет — вырос показатель отказов»

Проверьте, блокирует ли виджет контент, доступ к разделам; проверьте его отображение в мобильных версиях. Проверьте, не на всю ли аудиторию настроен показ, какой именно сегмент выбран. Виджет показывается всем подряд или людям, посмотревшим уже 2 страницы в каталоге? Виджет показывается по центру экрана или внизу в правом углу — может, просто изменить месторасположения?

«Я считаю, что виджеты отпугивают посетителей»

Виджеты сегодня везде и всюду! Сегодня они стоят на каждом 20-м коммерческом сайте. И на каждом первом некоммерческом! Это миллионы сайтов! Пользователи привыкли к тому, что администрация ресурса хочет что-то сообщить, и вряд ли покинут сайт, увидев корректное и полезное обращение. Они спокойно сделают клик по крестику, если он на видном месте (он же у вас на видном месте?!) и продолжат свою работу.

«Поставили виджет — снизилась глубина просмотров»

Показывайте виджет посетителям, уже прокликавшим необходимое количество страниц. Количество их, равно как и время пребывания на странице, задается в настройках. Пользователя стоит попробовать пригласить посетить раздел с дисконтом, пусть получит свою выгоду: количество переходов в разделы наподобие «Ликвидация коллекции» всегда работает. Бывает и так, что благодаря специфике веб-дизайна, некоторые пользователи банально не видят нужный раздел — нужно просто их туда привести за руку. Вы видите здесь раздел «Распродажа запчастей»? Сколько секунд у вас ушло на его поиск в меню?


«Собранная с виджетов база e-mail оказалась низкого качества»

Не перекладывайте с больной головы на здоровую. В direct mail качество контента рассылки чаще всего решает все. В первую очередь, нужно сделать сбор почты добровольным. Пусть пользователь сознательно оформит подписку, как в старину на бумажные газеты. Ориентируйтесь на то, что всем нравится: обратите внимание, что о лучших рассылках (вспомните, например, Aviasales или Surfingbird) часто рассказывают и за обеденным столом. Вот такой виджет, демонстрируемый в крайнем правом углу поможет безболезненно подружиться с пользователем.


Пользователи становятся умнее, E-commerce ресурсы становятся умнее. Самое время отказаться от громоздких поп-апов в пользу следующего поколения нотификаций. Вот их плюсы в кратком изложении:


Чтобы протестировать виджеты GetSale у вас на сайте, система дает двухнедельный триал (при этом платным будет только виджет обратного звонка), а далее при желании можно продолжить за скромную оплату. На сайтах с небольшой нагрузкой действуют гуманные тарифы (от 0.33 до 2.33 у.е. за сутки в зависимости от количества просмотров), свыше 500 000 месячных просмотров действует тарификация 0.02 у.е. за 1 000 показов в сутки. К примеру, сайт с 10 000 уникальных посетителей и 30 000 показов. Ему GetSale будет обходится около 600 руб/мес.


4 коммент.:

Сервис очень интересный (аналогов не видел), но капец сырой и дорогой.
Много всего еще глючит.
Если у меня 3к посещений в день (~6к просмотров), то за месяц стоимость 1560 рублей. Имхо это супер дорого за виджет. Проще заказать скрипт на фрилансе.

Есть аналог который кручи и дороже. Это карротквест. Отличная вещь, но, ссука, дорогая.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More