Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 10 ноября 2010 г.

Зачем все знать?

Как напишешь что-то серьезное, так посещаемость падает. Как заденешь за эмоции, так выплеск комментариев на три экрана. Трой пиарит последние два месяца госпожу Ярулинну. Как по мне, так ни разу не блог, скорее сборник баек, даром что человек в психушке работает. Рекомендую к прочтению.

Еще могу порекомендовать к прочтению блог Kuzen.ru. После кратковременного отсутствия в блогосфере человек просто горит работой.

Однако, вернемся к нашим баранам. Человек от природы любопытен, но иногда эта любознательность заставляет его следовать за толпой и выглядеть полным идиотом. Вот вроде бы и событие никак не влияющее на его жизнь, и знания не улучшающие опыт, но человек упорно роется, ищет правду, которой, скорее всего, и нет.

Сколько раз я на вопрос "а зачем тебе это?" слышал что-то вроде "интересно же" и через несколько часов вздох разочарования: нет информации, получил по шапке, ничего интересного не нашлось. Я вот, например, не понимаю, как мою жизнь улучшит, если я буду знать, что сионисткий заговор сущестсвует, а иллюминаты уже летали на марс.

У конспирологов всех мастей есть прекрасная мантра: "Это же все объясняет!" Да ни хрена это не объясняет. Просто мышление человека построено так, что ему надо свести события в цепочку, даже если среднее соединяющее звено надумано. Иначе внутренняя логика будет нарушена.

Проблема в том, что чаще всего события А и Б тоже не отличаются однозначностью в их восприятии окружающими. В итоге каждый додумывает сам, как хочет. Вчера платил кредит в банке и слышал как кассир проделала титаническую работу по объяснению причин недавнего громкого ДТП в городе, перепутав изъятие прав с лишением, приписав нарушителю богатого отца, а его самого сделав мажором. Я не могу оправдывать человека, в пьяном виде сбившего одного человека насмерть, а второму переломав все кости. Но зачем эта лавина фантазий? Потому что это все объясняет?

Я не роюсь в чужих телефонах, не читаю личную почту, не проверяю, кто и какие сайты смотрел. Зачем мне это? Предупредить? Что? А если письмо будет носить неоднозначное толкование? Подозревать?

Вся фишка в том, что нет единой правды. До Коперника всех прекрасно устраивало, что Земля - блин. Это никому не мешало жить. Сейчас мы думаем, что живем на огромном слегка сплюснутом шаре - геоиде. А если завтра окажется, что на самом деле наш мир - бутылка Клейна?

Всегда есть несколько истин, даже если одна из них основана на фактах. Достаточно вспомнить недавний случай с господином Бычковым. Одни считают его спасителем, другие - преступником. И все стороны по-своему правы. Потому что каждый живет в своем мире. Один в мире, где наркоманы - зло. Другой - где наркоманы больные люди. Третий - где наркоманов нет, есть оступившиеся близкие люди. Какая правда ближе вам? Выбирайте. Сила же в ней.

В "Автостопом по Галактике" есть превосходный сюжетный стержень - самый главный ответ. Ответ на вопрос "В чем смысл жизни?". Так вот господа, ответ на все ваши вопросы: 42. Не нравится? Ну так вопрос тоже очень спорный. Примите спокойно многополярность окружающего мира и живите в мире с собой и друг другом, уж простите за тафталогию.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Большой или маленький

Всегда наступает момент, когда ковыряться в песочнице становится просто скучно. Можно брать гвоздики в одном месте и продавать их чуть дороже в другом. Весь онлайн-заработок крутится вокруг этой идеи. Делаешь сайтик, продаешь его или крутишь рекламку. Потом сайтиков становится больше, или посещаемость растет - сути это не меняет. Пока ты работаешь, денежка есть. Надоело работать - денежек больше нет.

Оффлайн в этом плане особо не отличается. Можно работать в офисе, можно трудиться как предприниматель и работник в одном лице. Но как ты заболел или надоело - все, денежек нет.

Волей-неволей на этом фоне начинаешь думать, как построить что-то более постоянное, приносящее денежку регулярно и независимо от тебя. Начинаешь завидовать создателям фейсбуков и даже просто удачных стартапов. Это нормально. Это говорит о здоровых амбициях. Но уже первые шаги в бизнес заставляют многих остановиться.

Бизнес - это такая машина, которую ты долго собираешь в гараже, тратить кучу времени на отладку. А потом она радует тебя длительными увеселительными поездками. Можно, например, стать популярным блоггером и снимать фотки по всему миру. Вот где-то на стадии аренды или покупки гаража под работы и возникает вопрос - какую машину строить.

Базовая ошибка большинства - не учитывают высокую себестоимость малого производства. Когда у тебя производственная миллионная линия или миллион китайцев - ты можешь позволить делать себе вещи, стоящие на рынке 80 баксов, за 10 баксов. Когда ты садишься делать их сам - себестоимость вырастает в разы, а сам профит уже не кажется таким приятным.

Помните сказку про Незнайку на Луне - Пончик стал там олигархом, торгуя солью. Но мгновенно разорился, когда его конкуренты понизили цены. Они были большие и могли себе это позволить на какое-то время. А Пончик был монопроизводителем и был разорен. У Пончика не было мобильности - высокая себестоимость убила его бизнес. Если бы он добывал соль за 10% ее цены на рынке, то смог бы выживать даже при скидке в 80%.

Низкую маржу могут позволить только две категории производителей: лидеры рынка и те, у кого себестоимость можно еще снизить.

Так что прежде чем начинать любой бизнес, который вы хотите превратить из маленького пробного в большой и великий, надо выбирать два варианта. Или вы торгуете с бешеной наценкой в 300-400%. Или продаете нечто настолько большое, что себестоимость вашего труда и труда ваших сотрудников с лихвой покрывается даже незначительной маржой. Можно месяц потратить на продажу одного крана, но заработать на этом 200-300 тысяч рублей.

Для любого низкомаржевого бизнеса надо брать массой и сразу. Здесь не бывает, что вы сначала продаете 10 единиц, потом - 100, потом - 1000. Надо сразу выходить на объем в 1000. Постепенный рост фактически угробит такой бизнес - не говоря об экономике, вы просто не наберете даже мотивации для продолжения работы. А это значит, что вам понадобятся значительные инвестиции. Настолько значительные, что вернуть вы их сможете не скоро, но зато обеспечите себе необходимый объем продаж для функционирования бизнеса.

Давайте сделаем простенький анализ реинвестирования и полноценного инвестирования. Открываем бизнес, вливаем три копейки, зарабатываем 10 копеек. Вливаем 10 копеек - получаем 30. И так далее. Получаем - вкладываем. Проходят месяцы - а бизнес ничего не приносит - все уходит в рост.

При полноценном инвестировании вливаем сразу 100тыс.копеек и выходим на желательный объем. Бизнес становится окупаемым и уже не требует реинвестирования. Если оно и происходит, то уже - по желанию владельца. Через какое-то время, когда бизнес фиксирует прибыль, то начинаем понемногу возвращать начальные инвестиции.

Теперь представим, что это два торговца булочками. Один постепенно ширит сеть небольших гамбургерных. Второй опаздывает и приходит через год - ставит франшизу Макдональда и убивает через несколько месяцев бизнес первого. У первого просто нет средств для дальнейшего роста, потому что его модель не имеет значительных свободных средств. А второй взял весь рынок широким фронтом и спокойно перекрыл конкурентам возможности для роста - тупо некуда.

Но возвращаясь к сказанному вначале, если вы делаете эксклюзивную и дорогую вещь - вас трудно выдавить с рынка, так как даже одна продажа решит ваши проблемы в плане выживания. И с высокомаржевыми товарами та же история, например, сотовые ритейлеры делают большие деньги на торговле аксессуарами.

Прежде чем влезать куда-то - думайте. Бизнес - это как шахматы, только проигравший теряет порой все, чем владеет.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Женский вопрос

А что вы отвечаете на вопрос: "А ты сам подумай!" Всегда было интересно, как другие реагируют на подобные вопросы.

UPD. Обычный вводный вопрос с вашей стороны: "Что случилось?" или "Ты почему такая кислая?".

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Общество невротиков

Наблюдаю за последними событиями в жизни и в сети. Сюрр какой-то. Из избиения какого-то журналиста сделали спектакль, на котором не попиарился только ленивый. И ведь никто не выражает соболезнований искренне. Никому не интересен сам журналист. Каждое сообщение строится по следующей схеме: Избили / Чувак - золото ( или говно) / Всех расстрелять (или Заслужил) / Родственникам соболезную. И виноватые никому не нужны - зря старается г-н президент. Их уже назначили. Осталось только зажечь костры и возвести ряд фигур на эшафот.

Даже есть кого-то найдут и сделают виновным - будет только лишний повод заявить, что это неправда - лишний раз заявить о себе перед микрофонами. Это уже даже не истерика - истерия.

Остальные новости не лучше. Иной раз кажется, что по городу ходят сотни людей, чтобы выискать, кому ткнуть в глаз веткой. Больно? А на тебе, сука, еще разок! И тык-тык веткой. Как-то обсуждали такое поведение на городском форуме - никто не хочет или не может предложить что-то конструктивного или хотя бы взамен, а свое тыканье в глаз оправдывают тем, что "надо их дергать, чтобы помнили свое место". Действительно, а прикольно же. Президент разрешил.

Или обвинят человека, вокруг соберется толпа и кричит "Сжечь, сжечь!". Выясняется, что повода нет: "Не верю, все равно сжечь!". Средневековье возвращается? Достаточно любого слова, чтобы человек стал виноватым? Немного грязи и сотни адептов оденут балахоны и начнут трясти факелами? А если эту грязь выльют на тебя?

До чего дошло - даже аполитичные ранее сеоблоггеры стали один за другим доставать свои грязные трусы  и раскручивать их над головой с криками "я никому ничего не должен".

Ничего удивительного, что сериал "Ходячие мертвецы" стал самым популярным в этом сезоне. В любом художественном произведении человек ищет нотки, созвучные с его личной мелодией. А когда ты словно в окружении зомби, то хочешь запереться покрепче и пореже выходить на улицу - не дай Бог, укусят.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 6 ноября 2010 г.

Заработать на онлайне

Вот почему-то мне претит зарабатывать на обмане лохов. Не то, чтобы я это порицаю, но сам как-то не рвусь в адверты и владельцы очередных партнерок по созданию денег из воздуха. Что же остается?

Доставка.

Если есть велосипед, мопед, автомобиль или микроавтобус - вы уже имеете преимущество перед другими. Фактически наличие у вас транспортного средства означает, что вы можете доставлять потребителям в своем городе любые товары: от цветов и сувениров до бытовой техники и продуктов. Берем любой товар на оптовом складе или магазине, доставляем потребителю со своей наценкой. Заказы собираем через сайт и SMO. Одно условие - маржа на каждой покупке должна быть не меньше 300 рублей, а лучше - превышать 1тыс. рублей. Иначе, скорей всего, бизнес будет нерентабельным. Это сужает спектр возможных товаров, но все равно их остается очень много.


Инфопродукты.

Информация продолжает оставаться одним из самых простых товаров для распространения через сеть. Набор файлов не надо отправлять по почте или развозить по городу - достаточно упаковать его в архив и продавать за смс или электронную денежку. Фактически все сегодняшние партнерки крутятся вокруг продажи инфотоваров, связано это с низкой себестоимостью товара - затраты на производство инфотовара фиксированы, а продать можно неограниченное количество копий, затрат копирование не требует. Но помимо вареза, пиратских фильмов и недомануалов можно делать вполне интересные и полезные вещи. Насколько я в курсе г-н Тиньков продал порядка 3тыс.копий своей книги. Или больше, но дальше по минимуму - очень хороший результат, не всякий автор бестселлеров в России столько зарабатывает на бумажных книгах, а тут - на электронной версии.

Микроуслуги.

Набирающий силу тренд, расслаивающийся на множество направлений. Если раньше большинство микроуслуг было сосредоточено в сферах прикладных и специальных, то с ростом интернет-аудитории как грибы стали появляться различные студии переделки и обработки фотографий, обучалки как печь пирожки, помощь молодым мамам и так далее. От инфопродуктов подобные сервисы отличает, что с той стороны всегда есть человек, а тиражирования нет - увеличение охвата достигается с помощью автоматизации ряда процессов. Второе направление микроуслуг - различные виджеты, мелкий софт, мелкие дизайны, готовые иконки, сейвы каких-то настроек, темы в группах контакты и так далее - некая мелкая недорогая работа по одной в руки. Или пусть даже не одна в руки, но с кастомизацией и любовью к потребителю. Крупный же софт скорее стоит отнести к инфопродуктам, да и недоступен он для обычного манимейкера с точки зрения производства.

Замки.

Чем больше Интернет, тем сильнее человек хочет прибиться к небольшой группе "своих", к элите. Поэтому движение - заплати и присоединись будет увеличиваться, а количество платных сообществ расти в геометрической прогрессии. Началось это несколько лет назад, когда на западе газеты стали закрывать свои сайты, а сейчас уже аудитория вполне нормально воспринимает факт оплаты за доступ к ресурсу на определенный период времени. Фактически вопрос ставится так: или смотреть перегруженный баннерами сайт или платить и видеть только нужную тебе информацию. Разумеется, и здесь не обходится без мошенничества, когда под замком фуфел, но люди же общаются и настоящий и длительный успех будет ждать только те ресурсы, где под замком действительно есть то, что потребитель ожидает получить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 5 ноября 2010 г.

Пятничный пиар: Рублевая рефогонка в Kazapa.ru

Сегодня выходной, поэтому пятничного ощущения нет. Да и ладно, мы проведем другой конкурс. С куда большими призами и приятным осадком.

Все уже в курсе, что я совладелец биржи ссылок Kazapa. Сейчас идет существенное обновление системы, полный список можно увидеть на форуме, но можно сказать, что в проектах для оптимизаторов добавились стоп-слова, стоп-списки нежелательных CMS, условие по объему текста на странице. Исправлены многие моменты, раздражавшие вебмастеров и оптимизаторов. И работа еще продолжается. Скоро появятся блэк-листы, группы проектов и много другое - у нас список на более чем 20 пунктов.

Биржа быстрых ссылок Kazapa никогда не претендовала на роль первой биржи среди ваших инструментов, поэтому задание конкурса "Почему Kazapa - моя вторая биржа?". Участникам предлагается рассказать на страницах своего блога о своем первом инструменте и объяснить какие именно ниши в плане работы с сайтами заполняет Kazapa, как инструмент заработка или оптимизации - не важно.

Нравится работать с ГГЛ? Отлично. Напишите про ГГЛ и потом про Казапу. Предпочитаете сапу? Без проблем. Пишите про сапу. Мы не возражаем. Было бы понятно из статьи, почему Казапа может или заняла роль второго инструмента в вашем арсенале.

Мы положим на счет в Казапе каждому участнику конкурса 300 рублей просто за вашу статью - независимо от параметров блога, лишь бы он существовал более трех месяцев до сегодняшнего дня. И еще 300 рублей добавим деньгами на ваш кошелек, если по вашей рефке будет хотя бы три участника, которые за месяц принесут вам по рублю.

И, наконец, 15000 рублей 29 декабря 2010 года получит тот, кто из участников "рублевой рефогонки" привлечет к этому моменту больше всех активных рефералов. Отслеживать свое положение в конкурсе можно будет на сайте биржи.

Количество участников ограничено 50-ю. Написав статью, отметьтесь в комментариях к этому посту со ссылкой и логином в системе - т.е. кто быстрее отписался, того и тапки. Ссылка в вашей статье должна быть реферальной, чтобы мы могли видеть ваших привлеченных участников системы. Бонусные 300 рублей за рефералов будут начисляться также в систему,  автоматически при выполнении условия конкурса (больше 1 рубля реферальных с участника и эти деньги выйдут из холда) и будут сразу доступны к выводу - заказав вывод, вы в течение суток получите их на свой кошелек.

Перейти на сайт системы.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Два брата

Поскольку в РФ выходные, то расскажу еще одну байку. Даже не байку, а реальную историю, потому что один из героев был моим хорошим знакомым и старшим товарищем.

Жили два брата. Старший и младший. Семья была образованная, с деспотичным отцом во главе - обоих братьев воспитывали в строгости, но младшему благоволила мать. Хотя это все было еще до моего знакомства с героями, так что на истину не претендую.

Старший брат пошел по научной и общественной части: отучился, защитил кандидатскую, вроде был не то комсоргом, не то профоргом, довольно быстро стал заместителем декана, а потом еще и заведующим кафедрой. Он никогда не боялся никакой работы - брался за любую: преподавал дополнительно в школе, вел какие-то допзанятия, участвовал в грантах. Одним словом, у него все получалось. Очень легко получалось - очень умный был. Женился он очень рано - на первой и единственной любви, родил двух сыновей. И хотя он никогда не замарачивался по материальным ценностям, они сами его находили - квартиру от ВУЗа он, например, получил.

Второй брат тоже закончил ВУЗ, но пошел работать не по специальности, и сколько я не следил за ним, он постоянно менял место работы. И девушек тоже. На одной даже женился, но долго она не выдержала - развелись. В итоге ни кола, ни двора, живет с мамой - отец уже давно умер.

Оба брата отличались горячим характером - видимо, от отца. Любили и спорить, и цапаться с теми, кто проявлял неодобрение. Но у старшего враги были всегда и постоянные, так как среда не менялась. Были дни, когда он ходил чернее черного. У младшего - только недовольные работодатели и брошенные девушки. И не припомню, чтобы у него было плохое настроение дольше нескольких часов.

На пике очередного крайне жесткого конфликта старший брат заболел раком желудка и через год умер. Младший на его похоронах не скрывал слез.


Я иногда думаю, а если бы он относился ко всему проще, не нервничал и не принимал все так близко к сердцу, не пытался успеть все и сразу, то быть может был бы еще с нами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 4 ноября 2010 г.

Заниматься своим делом

Очень люблю эту байку, которую мне рассказал знакомый режиссер. Он, профессионал с большой буквы и едва ли не единственный в регионе, кто имеет профильное образование в своей области, знавал одну даму, руководившую полтора десятка лет одним народным театром. Тогда такие театры были повсеместно и содержались на государственные деньги. Так что работа как работа была.

Все спектакли этой дамы неизменно или проваливались, или имели незначительный успех. Карьера не складывалась, коллеги относились к ее деятельности снисходительно. Говоря прямо, дама ничего не понимала в режиссуре и просто тратила свое и чужое время. Но она была так непоколебимо уверена в своих знаниях и опыте, что продолжала творить год за годом очередные бездарные постановки.

И вот когда ей стукнуло сорок с лишним лет, пришло прозрение: жизнь прожита, а она все время занималась не своим делом. Могла бы детей учить или стать комсомольским работником. Ан-нет, потратила лучшие годы на то, в чем так и не смогла разобраться. Дама в один день написала заявление по собственному, пошла домой и повесилась.


Я постоянно вижу людей, которые упорно бьются в стену, думая, что чем сильнее они расшибут лоб, тем быстрее покорится стена. Но некоторые стены - они построены не для того, кто в них стучится. Поэтому стучи не стучи - именно этой стене параллельно. Может, иногда стоит остановиться, посмотреть вокруг и выбрать другую цель, а еще лучше цепочку целей, ибо успех - это не прыжок сразу на вершину, а таки подъем по ступенькам.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Бизнес

Бизнес по Абрамовичу: отжать активы работающего предприятия через залоговые аукционы, сесть на трубу и получать проценты.

Бизнес по Тинькову: создать клон успешного западного предприятия, захватить за счет привлеченных инвестиций какую-то часть рынка, продать все с хорошим множителем.

Бизнес по Цукербергу: создать сервис, удачно продать часть его на бирже, годами жить и развиваться на эти деньги, пока не пойдет хотя бы минимальная прибыль.

Бизнес по Медоффу: собирать деньги, платить с них проценты тем, кто вложил раньше, делать вид, что это бизнес и всем говорить, какой ты успешный.

Бизнес по Полонскому: набрать денег в долг, чтобы построить очередного монстра, считать эти деньги своими и говорить всем, что они пидорасы, потому что им никто не дает столько денег в долг.

Бизнес по Кийосаки: продавать книги, в которых рассказывать неамериканцам, как можно сделать в США деньги на недвижимости и драгметаллах.

Бизнес по Газпрому: продавать и покупать все через сотни аффилированных структур и компаний. Слон большой - от него не убудет.

Бизнес по Обаме: никакого бизнеса, если не хватает денег, то их просто надо допечатать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 3 ноября 2010 г.

Крауд-сервисы все популярнее

И мне они нравятся все больше. Тем более, что рунет запаздывает как всегда. Крауд (Crowd) - толпа. Крауд-сервисы - сервисы, где одно задание выполняется большим количеством человек. Типичным примером крауд-сервис могут служить многочисленные клоны "вопрос-ответ", наиболее популярные из которых - на майле и гугле. Задаешь вопрос и получаешь несколько десятков, а то и сотен ответов.

Один из нетрадиционных крауд-сервисов - фуршеты в блоге у Лебедева, где абсолютно бесплатно сотни людей дают профессиональные и не очень интервью. Иногда любопытно почитать. В каком-то смысле и мои пятницы - это тоже крауд-сервис.

Вопрос качества крауд-решения неоднозначен, но статистически вычисляем. Просто надо изначально исходить не из предположения, что вы намерены получить только точное и достаточное решение, а вас устроит любое решение. Точные решения вообще редки при массовом решении вопроса, но какой-то процент информации они дают, а если правильно построить алгоритм, то такое решение будет достаточным. Например, когда мне понадобилось определить по фото упаковки название товара, то твиттер выдал мне решение за примерно пять минут. Я просто задал вопрос, и один из моих фолловеров видел эту упаковку в своем супермаркете.

Не так прост и вопрос мотивации толпы. Деньги не главное. Большинство участвует в таких сервисах ради фана или собственной самореализации. В тоже время разумная оплата труда может существенно увеличить популярность сервиса. Способов оплаты крауд-работы по сути два: конкурсный, когда все забирает выигравший гонку, и микроплатный, когда каждый получает по копейке, но за определенный срок может насобираться себе фантиков на серьезную сумму.

Пример крауд-сервиса, который вчера вычитал на сайте идей: пользователям одного испанского сайта-магазина предлагается писать хорошие отзывы в блогах и форумах. За это они получают скидку в этом же магазине. Аналогичным приемом пользуются и некоторые веб-сервисы в рунете, предлагая небольшое вознаграждение за любой отзыв и большое - за популярный отзыв. Качество таких отзывов сомнительное, но зато количество большое.

Для организации крауд-сервиса нужна простая идея, реализация заданий в рамках которой будет доступна каждому. Ответить на вопрос по теоретической механике смогут единицы, а решить школьный ребус - уже тысячи. Вопрос монетизации решается не только за счет рекламы - хотя большое количество посетителей уже само по себе может конвертиться в деньги. Крауд-сервисы похожи на перевернутую воронку - со стороны носика ОДИН вопрос, но решений у него сотни, если не тысячи. Так что за решение этого вопроса вполне можно брать денежку с тех, кому таки нужен ответ или размноженная услуга.

Еще один способ монетизации крауд-сервисов - это соревновательный. В каком-то смысле можно увидеть такую монетизацию на одной текстовой бирже, где часть авторов выкупает рекламные места, чтобы увеличить количество заказов. Или просто вспомните тот момент, что кадровые агентства очень неплохо поднимаются на оплате за постановку в базу. Вот тут только один момент - потенциальная выгода хомячка должна быть значительно выше взноса. Ведь выиграет только небольшой процент хомячков, остальные должны просто забыть о вложенных деньгах, которые по сути составят плату за воздух, плату за участие в гонке.

Важно, чтобы крауд-сервис еще и удовольствие приносил, или как любят говорить на западе. был "фан" - забавным. Удовольствие от участия в тусовке, какие-то социальные элементы - часть оплаты, своеобразной компенсации за недостаток более материальной оплаты.

Думая о крауд-сервисах, я думаю о том, что интернет сильно изменился за последние пять лет. Теперь бабушки и подростки - уже не редкость в сети. Люди часто толком не умеют пользоваться компьютером, но знаний чтобы зайти в контакт им хватает. Таким образом, Интернет - уже явление массовое, это среда общения для миллионов людей. А заняться этим людям по сути нечем. Если в обычной жизни у всякого общения есть подготовительный период, то в Интернете дорог нет, барьеров психологических тоже серьезных нет, можно сразу и на хуй послать, если хочется. И вот вся эта толпа мается от безделья и желания применить свои оффлайновые навыки в сети.

И чем дальше, тем больше потенциальных участников почти любого крауд-сервиса. Так что если раньше вебмастер заботился о росте посещаемости, то теперь куда важнее стало заботиться о числе участников, они, а не просто посетители, стали настоящим капиталом современных интернет-проектов. Молчунов постепенно вытесняют за рамки, закрывая от них сайт паролем. И это уже не фишка, а тренд.

Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса? Лень самому писать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 2 ноября 2010 г.

Прокат: предстояние

Продолжаю публикацию истории развития нашего проката. Напомню, что в конце прошлого года мы с супругой решили открыть прокат пляжного инвентаря, но жестоко пролажали с местом на променаде и решили перепрофилировать идею под прокат всего через Интернет но на наш город и не более. С доставкой. С нее и начнем.

Доставка.

Умерла, не родившись. За все время существования только дважды кто-то обмолвился о доставке, один раз мы эту доставку сделали, второй раз тупо соврали, что это невозможно по техническим причинам. Держать человека ради двух вызовов в месяц - нерентабельно, а сами мы невыездные. Так что от доставки пришлось отказаться в силу того, что клиент ориентирован посмотреть на товар перед тем как его взять.

Онлайн-модель.

По вышеуказанным причинам пришлось от нее отказаться. Все, практически все клиенты сразу хотели приехать и забрать товар - ждать доставки им было влом. Так что мы подыскали офис и сняли его за смешные 6тыс. рублей. Для центра города это вообще не деньги - 1кв.м. в торговом центре напротив стоит 30000 в месяц. А у нас целых 12кв.м.

Офис.

Торговая точка находится в торговом комплексе, который хоть и в центре, но проходимость там почти нулевая - нет аттрактивных сервисов или магазинов. Т.е. просто куча одноэтажных офисов для тех, кто знает. Случайных людей мало. С другой стороны, прокат не ориентирован на спонтанный спрос - клиент едет в него, когда уже точно знает, что будет брать. Но, конечно, дополнительного рекламного эффекта такой офис не дает.

Прокат.

Это скорее интермедия о прокате в целом. Народ сильно отвык с советских времен от проката в целом. Кроме того, оказалось, что рынок не так пуст, как нам казалось изначально. Прокат инструментов обнаружился почти в каждом магазине, торгующим инструментом. Они не рекламируют его, но в каждом долбанном магазине есть табличка "Прокат". Тем не менее, уже сейчас они отстают по спектру предоставляемого товара - т.е. продают много, а в прокат только крайне ограниченный перечень. Самый большой перечень у главного строительного ритейлера - примерно 30 наименований. У нас уже примерно столько.

Есть и прокат автотоваров, и спортоваров, и тентов, и даже костылей. Все эти компании не афишируют свою деятельность, чаще всего это дочерний бизнес к продажному. В городе только одна компания хоть какие-то действия предпринимает в отношении продвижения себя на рынке как прокатная компания - строительный ритейлер, и то, не заостряет на этом внимания.

Такая вот двойственная ситуация: прокаты есть но без рекламы, создает странное потребительское поле, что вроде бы клиенты есть, но сколько их - толком непонятно. Терра инкогнита.

За все время работы проката идут только хорошие отзывы - клиенты довольны сами и обещают рекомендовать другим. Клиенты достаточно бережно обращаются с инвентарем и возвращают все в хорошем состоянии. Страхи о том, что все будут напропалую стараться что-то сломать или украсть - не подтвердились. К чужому имуществу люди относятся бережно. Многие удивляются низким ценам. У конкурентов они или такие же, или выше.

Основное недовольство - недостаточным спектром. И требования довольно экзотические. Например, велосипед на двух человек. Или хитровыебанный инструмент, который понадобится один раз одному человеку. Иногда недовольны ценой на дорогие товары.

Ценовая политика.

Изначально мы пошли от московских прокатов с их коэффициентом 1/20. Опыт показал, что для рынка - это много. Пришлось применять коэффициент от 1/30 до 1/40. Выше 1/40 - это уже слишком, такой товар просто не окупится. Но при всем этом минимальная цена - от 100 рублей. Для ряда недорогих товаров (дешевле 2000 рублей) - цена может достигать 30-50 рублей в сутки.

Лучше всего вышло с палатками - там коэффициент составил 1/7. Самый высокий коэффициент по дорогим технологичным товарам. Например, моющий пылесос.

Средний оборот вещи на данный момент незначительный. Если спрос не будет увеличиваться значительно, то одна вещь будет оборачиваться в течение года-двух. Она не будет в это время изнашиваться - просто лежать по большей части на полке. Мне бы хотелось довести оборот до полугода. Но нужно тогда утроение спроса, как минимум. При низком обороте спасение - в расширении ассортиментного ряда. Поэтому вопрос "в рекламу или в товар" всегда актуален. Но в товар - это увеличение капитализации.

Цены продолжают меняться каждую неделю, так как все зависит от спроса. Вероятно, к началу следующего сезона будет наценка за выходные - основной спрос приходится на них. Вероятно, на что-то будем повышать цены. Какие-то товары подвержены большему износу - на них цена вырастет, на те, что испортить труднее - может и упасть. До конца цены так и устоялись.

На большинство товаров цены колеблются от 100 до 800 рублей в сутки. Особняком стоят костыли, которые сдаются по 30-40 рублей, но сразу на неделю-месяц. И есть небольшой спектр охренительно дорогих вещей - их жалко отдавать дешево, там цена доходит до 1500 рублей.

Оплата берется за полные сутки, но мы не стали жадничать - спасибо супруге - и фактически время можно растянуть до полутора суток: если вы берете сегодня, то вернуть надо завтра до конца рабочего дня. Почасовую оплату мы пока не внедряли. Но будем. Я думаю о едином тарифе в 100 рублей/час за любую вещь.

Есть купонные скидки, я выпустил серию купонов на 10% для клиентов, которые берут вещи в прокат. Т.е. берешь товар и получаешь купон на следующий раз. Хочешь - дари, хочешь - сам пользуйся.

Есть скидка за срок. Берешь на пять суток - двое в подарок. Берешь на месяц, платишь за три недели. Т.е. товар на месяц обходится примерно в 60-70% его реальной стоимости. Самый длительный срок, на который брали товар - два месяца на костыли. Из некостылей - фрезер на неделю. В остальном средний срок - сутки, реже - двое, другие варианты почти не встречаются.

Отдельный разговор - залог. Да, мы знаем про то, что паспорт брать нельзя в залог, но выбора потребитель нам не оставляет, под залог паспорта совершается половина сделок - у людей просто нет столько свободных денег. В основном - это суточные сделки. На длительные сроки залог - уже денежный, сам арендатор не склонен оставлять документы надолго.

Товары.

Думаю, что многих интересует, что берут, а что не берут. Какого-то объяснения текущему спросу нет. Наиболее весом сезонный фактор: летом - палатки, сентябрь - бензокоса (бурьян на даче), октябрь - бензопила (дрова, сухостой). Все остальное носит случайный характер и разовый спрос. По разу брали почти все. Но для себя я решил весной начать продажу того, что не было востребовано ни разу или пользуется крайне низким спросом.

В теории должен быть высок спрос на тяжелые, мощные и дорогие инструменты, но на деле это не так. Из двух бензопил чаще берут более дешевую и легкую (сучкорез) - причина в том, что обрабатывают этой пилой преимущественно свои сады. Для некоторых весьма крутых товаров просто нет культуры потребления, например, садовый пылесос - клевая штука, но для чего она, мало кто знает. Или ремонтный пылесос для сбора строительного мусора - все предпочитают продолжать убивать свои бытовые.

Потребление инструмента профессионалами невелико и подходит под категорию "свое сломалось, а заказ надо выполнить". Основной же потребитель - такой же любитель как и мы. Отсюда и многочисленные казусы с тем, как включить тот или иной прибор. Но мы понемногу учимся и улучшаем наши знания.

Расходы.

Не считая рекламы, получается, что офис вместе с электричеством, охраной и комуналкой обходится примерно в 11 тысяч, приемщица - 12 тыс., бухгалтер - 5 тыс. Приемщица - бабуля 63 лет. Мы изначально хотели взять человека пенсионного возраста, чтобы придать определенный колорит заведению в фирменном стиле. Но мужиков не нашлось, а тетушка пришлась ко двору. С этой недели к тетушке добавляется ремонтник-аутсорсер, который будет следить за сохранностью инструментов - ставка 500р./неделя.

Тетушку мы одели в фирменную спецовку и фуфайку (5тыс.) - она посопротивлялась для виду, но носит теперь выданную одежду постоянно.

Реклама.

Основные расходы приходятся на рекламу. Начали мы с Интернета, так как планировался Интернет-проект. Всего на рекламу в сети ушло примерно 50 тысяч. Большая часть - на местный городской портал (чуть больше 3 месяцев) и 7 тысяч (одноразово) на рекламу в одноклассниках. Эффект был.

На сео я сэкономил, создав сайт по внутренним технологиям студии. Не было куплено ни одной ссылки - сайт вылез везде сам. Для проверки наберите "прокат палаток калининград" или "прокат инструмента калининград" и поищите, где стоит 39prokat.ru.

В октябре дали пул из телерадиорекламы. Неделя теле на новостном местном канале + телегид, потом неделя радио (7 радиостанций по 3 проката в сутки), потом снова теле + телегид. Обошлось примерно в 40 тысяч. Эффект был.

Сейчас мы запустили развешивание объявлений на подъездах (8тыс. печать и 6 тыс. распространение). Звонят. Развешивает один человек - за три месяца охватит весь город.

Скоро появится щитовая реклама на выезде из города. Цена аренды эксклюзивная чисто для нас, озвучивать не буду, но в разы меньше средней по городу. Завтра утверждаю макет. Сам щит будет трехсегментный и обойдется нам в 12тыс.

И готовится к выходу на улицу ростовая кукла (30тыс. изготовление). Кукла в виде нашего Мистера Проката будет ходить по городу - с нашитым телефоном-адресом на груди и спине его комбеза. В кармане будут лежать листовки для раздачи, но вручать их в силу изготовления кукла не сможет - так что листовки прохожие будут брать сами по приглашению промоутера, если вообще это им интересно. Так и листовки сэкономим и ивент будет.

Другой рекламы до конца года не планирую. И фантазия уже почти отвалилась, да и денег жалко, что уж скрывать.

В качестве бесплатной рекламы неплохо пошла доска объявлений и форум на портале. Ждем когда заработает обратная связь, повторные заказы и рекомендации. Главное наработать свою постоянную аудиторию.

Планы.

Точно я не считал, но общие вложения в прокат перевалили за полмиллиона. Поскольку с активной рекламой почти все, то остается только аренда щита, чутка рекламы в сети и промоутер. Это вполне укладывается в смету расходов, не убивающих наш основной бизнес.

Осень ударила по прокату, выбивая все спортивные товары и резко уменьшая спектр по инструментам. Ожидаю от зимы еще меньших результатов. Так что главное до весны - расширить ассортимент и известность и войти в сезон уже с хорошими показателями. Пока же бизнес убыточен.

Другое ожидание - хотим таки взять место на променаде и поставить туда человека с пляжным инвентарем с мая до сентября.

Конкурентов пока не видно, если не считать скучных отраслевых лавочек. Так что все интересное еще впереди. Например, хочу со временем открыть в суперах небольшие стойки по приему заказов и сдачи товаров, а между ними наладить движение курьера через центральный офис.

Можно было бы войти круче и взять рынок сразу? Наверно, да. Но у нас нет таких финансовых ресурсов - это раз. Во-вторых, не очень ясно, как это себя отобьет, есть шанс с таким широким открытием вообще никогда не выйти в плюс. А капля камень точит в случае небольшого города, как наш.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Нелепицы

Я: Сайт же будет тяжелый! Его не каждый сможет даже выкачать, не то что посмотреть! (речь о цельном флеш-сайте, на дворе 2006г.)
Клиент: Да мне все равно, этот сайт будем смотреть мы и несколько наших клиентов и конкурентов, а у нас с Интернетом все в порядке. Делайте.

...

Клиент: А давайте вот такую шапочку сделаем! Вот картинка примерная, как я вижу.
Я: Так тело сайта будет почти не видно при первой загрузке. Да и картинка будет тяжелая. Сайт придется фиксировать по размеру, а вы изначально хотели по всей ширине.
Клиент: Мда... Но красиво же! Давайте сделаем.

...

Я: А что это у вас?
Клиент: Шапка.
Я: А чего она в гифе и такая огромная? У кого же хватит терпения дождаться загрузки 2 мегабайт?!
Клиент: А такую нам сделали. Директору понравилось.

...

Клиент: Дим, давай третью колонку втолкнем.
Я: Ну куда тут третья колонка? Тем более это уже будет пятая, потому что на витрине товары в три столбца.
Клиент: Давай поставим, мне баннеры надо ставить куда-то от партнеров. Картинки товаров уменьшим.
Я: Еще уменьшим? Тебе продавать товары или баннеры крутить надо?

...

Я: Но это же самый плохой вариант дизайна!
Клиент: Да, но директору он нравится.

...

Я: То, что вы предлагаете - это неудачное решение. Сами измучаетесь и посетителя запутаете.
Клиент: Хорошо, делайте, это будут наши проблемы.
(через три недели)
Клиент: Вертайте все обратно, работать так невозможно.

...

Я: Для достижения означенного результата по продвижению надо сделать так-то и так-то.
Клиент: А давайте сделаем по такой вот методике, это же тоже даст результат?
Я: Может даст, а может и не даст - мы работаем по своей методике.
Клиент: А давайте все-таки сделаем, как я говорю.
Я: Так зачем мы вам, делайте сами.
Клиент: Я не умею.

...

Клиент: Все плохо, у меня нет клиентов.
Я: Так у вас единственный в нише сайт без цен.
Клиент: Так пускай звонят и спрашивают, если хотят знать цену!

или другой вариант с другим клиентом

Клиент: Мне никто не звонит.
Я: Так у вас на сайте ничего кроме телефона по сути и нет. Мы же предлагали сделать каталог - сравните свой сайт с конкурентами.
Клиент: Я не могу повесить каталог. Пусть звонят, у нас есть все.

...

Клиент: А давайте на сайт часы поставим! И календарь!
Я: Думаете, у ваших посетителей нет часов? И им надо постоянно напоминать, какой сегодня день?
Клиент: Но это же красиво и интерактивно!

...

Я: А зачем у вас по сайту снег летает? Жутко тормозит страница.
Клиент: Интерактив.
Я: Так жутко тормозит браузер даже на моей не самой слабой машине, что у клиентов с менее мощными - вообще трудно представить!
Клиент: Попозже уберем. Так как можно увеличить посещаемость?


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More