Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 14 января 2011 г.

Староновогоднерождественская пятница

Из-за праздников мы пропустили предыдущую пятницу, так что придется с жаром наверстывать в этом году. Задание очень простое. Попробуйте одним словом охарактеризовать, как прошел НГ, Рождество и начало рабочей недели.

Начну с себя.
НГ - спокойно, Рождество - никак, Работа - сложно.

Субъективно выбранный победитель получает инвайт в клуб и препайд на 300 рублей в казапу.

Теперь ваша очередь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 13 января 2011 г.

Семантическая привязка сайтов в Яндексе

Уже полгода наблюдаю устойчивую тенденцию, которую для себя назвал проявлением семантической привязки. Суть в закреплении за отдельным сайтом определенного ядра запросов в Яндексе.

Ранее я считал, как и многие, что изменение контента и ссылочного вызывает адекватные изменения в положении сайта в серпе. Однако, примерно где-то с годик назад проявилась четкая зависимость специализированных сайтов от определенного ядра запросов. Выглядит это как высокое положение сайта в выдаче по этим запросам без дополнительного ссылочного и даже без дополнительных изменений контента. Т.е. сайт парфюмерного бренда будет высоко держаться по фразе "парфюмерия" и иже с ними, несмотря на то, что будет полностью на флеше и не иметь целевых ссылок.

Лучше всего это видно на сайтах компаний, имеющих смежные НЧ-группы запросов. В моем случае это, например, "гостиницы" и "гостевые дома". К паре сайтов привязался запрос "гостевые дома" и никакого существенного влияния все последующие действия, должные повлиять на положение по фразам "гостиницы" не оказывают. В то же время по запросу "гостевые дома" сайты отлично держаться в серпе при постоянно снижающейся поддержке ссылками и контентом.

В чем плюс этого открытия? Можно добиться привязки сайта к определенной группе запросов и довести траты на его продвижение в серпе по этой группе до минимума.

В чем минус? Вызвать смещение в другую группу будет стоить больших вливаний, чем это было бы с широкопрофильным сайтом. Т.е. несомненно можно добиться смещения, но по субъективным ощущениям переиндексация этой базы происходит не так уж и часто. И легко можно получить такой чудный эффект, как переташнивание, когда вы давите-давите - добиваетесь результата, а потом происходит смещение привязки, и поиск уже считает такое число ссылок и насыщение контента переташниванием. Имхо, я склоняюсь к мысли, что будет лучше сделать зеркало под новую группу запросов.


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 12 января 2011 г.

От идеи к Идее

Просматривал сегодня конкурс Гусарова по идеям. Ничего не зацепило, впрочем, может это я не вчитывался. Но сегодня я попробую рассказать, как я генерирую идеи, чтобы немного разъяснить мою пессимистичную точку зрения.

Литературы о том, как создать не просто идею, а идею, которая заинтересует инвестора и потребителей, вполне много, но она грешит одним - уж больно персональные взгляды на генерацию. Поэтому вот вам до кучи еще один взгляд на данную проблему.

Идея должна состоять из нескольких вещей. Она должна иметь целевую аудиторию или способы ее создания. Большинство идей вообще не отвечает на вопрос "кому это нужно, кроме группы создателей". Идея должна иметь экономическое обоснование, отвечать на вопрос "когда будут бабки". Идея должна иметь внятное объяснение, как она будет воплощена в жизнь, т.е. отвечать на вопрос "кто, как и как быстро сделает это". Если у вас нет ответов на эти вопросы - ваша идея остается пустой мало кому интересной фантазией.

Следующий этап в генерации идей я называю "А почему да?". Т.е. берем идею и начинаем задавать вопросы "а с чего вы решили, что это будут покупать?", и ответы в стиле "потому что будут" смотрятся очень плохо, нужно проговаривать что-то конкретное.

Вот, к примеру, первая идея из конкурса. Вроде неплохая идея помощи с монетизацией сайтов упирается в множество вопросов "а почему". С одной стороны есть потребность в грамотной консультации, с другой "а почему вы считаете, что пользователей, жаждущих монетизации, окажется достаточно, чтобы сделать сервис рентабельным", "а почему вы считаете, что цена за разовую консультацию не отпугнет потенциального потребителя", "а почему вы считаете, что потребитель будет готов делиться всегда с вами за разовый поиск рекламодателей"? Ну и так далее.

Дальше в работе над идеей идет этап "баланс". Суть этапа - баланс между спросом и предложением, гарантирующий доход, достаточный для жизнеспособности сервиса. Говоря простым языком, должны быть цены, которые привлекут такое количество покупателей или пользователей и в то же время не будут вести к дополнительным издержкам, что сервис будет радовать вас прибылью. Например, вот идея, которая немного меня зацепила. А потом я подумал, сколько же наберется манимейкеров, готовых платить достаточную цену за такой сервис, и идея сильно поблекла.

Неумение вычислить корректный баланс - основная причина неудач, как в офф, так и в онлайн-бизнесе. Хотя все очень просто: надо высчитать затраты на единицу товара или услуги при разном тираже. Потом высчитать, сколько надо средств, чтобы перейти от одного тиража к другому. И под конец проверить, есть ли такая востребованность в услуге или товаре, какая вам нужна для интересности бизнеса. В 9 случаях из 10 бизнес-идеи или неинтересны в принципе вследствии малости потенциального дохода или слишком рано упираются в потолок по аудитории, пробить который можно только очень большими вливаниями.

Из всего сказанного формируется экономическое обоснование идеи. Т.е. вы четко и ясно хотя бы для себя расписываете, сколько денег есть на начальном этапе, что вы можете на это реализовать, какой будет выхлоп от этого и за какой срок вы выйдете на окупаемость. Большинство идей не выдерживает даже приблизительных расчетов на салфетке.

Однако, все это не играет никакой роли, если нет четкого понимания, как воплотить идею в жизнь. Идея - ничто без воплощения. И вот тут наступает самое сильное разочарование генераторов идей, потому что

- они не имеют достаточных знаний, чтобы делать это сами,
- они не в состоянии привлечь достаточный капитал, чтобы реализовать идею в полной мере, т.е. получить работающий прототип,
- они вдруг понимают, что они не хотят заниматься воплощением своей же идеи.

И все. Конец. Идея кладется на полку. Какой вывод? Учитесь воплощать свои идеи сами. Без этого их ценность близка к нулю. Идею нельзя продать, но можно найти деньги на ее реализацию. Так что удачи в поиске денег и воплощении пусть даже самых безумных идей в жизнь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Зимнетур 2011: Беларусь

Почему мы поехали в Минск, вместо того, чтобы нежиться на курортах Канарских островов или  посмотреть красоты Праги и Вены? Все просто. Лень было оформлять шенген в спешке. А вот купить билеты и распланировать поездку по братским странам заняло как раз остававшиеся десять дней до выезда. Кроме того, второй причиной было то, что я никогда не был ни в Минске, ни в Киеве, а этот пробел душа требовала восполнить уже очень давно. И третья причина: желание лично взглянуть на обстановку в странах, о которых говорят в новостях и в блогах, но лучше увидеть один раз самому, чем доверять чьим-то словам.



Минск, вопреки ожиданиям, вовсе не пестрит плакатами Лукашенко и флагами Беларуси. Это обычный крупный город со всеми его атрибутами: монументальные здания в центре, высотки, широкие проспекты, крышная реклама, метро и подземные переходы. Больше всего Минск напоминает Москву в миниатюре. Серая современная громадина.

Все крупные компании в Беларуси имеют приставку "бел". Белросбанк, например, который вроде как дочка нашего Росбанка. Многие российские компании представлены в Беларуси именно таким образом - через приставку в начале названия.


Стоимость недвижимости в том районе, где мы жили, составляет примерно 1тыс.у.е. за 1кв.м. Это высотный элитный новострой с консьержкой, домофоном, дизайнерской планировкой и прогулочным балконом на этаже. Вообще это интересная особенность - прогулочные площадки в высотных домах, их можно было заметить много где в городе.


Общепит делится на забегаловки, кафе-рестораны и московские франшизы. Общее одно - во всех заведениях всегда чего-то нет из меню. Причем нет обычно того, что хочешь, и приходится спешно выбирать что-то другое. Вместо жаркого - стейк, вместо глинтвейна на красном вине - глинвейн на белом и так далее. Виной тому общий похуизм или недостаток обеспечения, я не знаю, но факт остается фактом - во всех посещенных заведениях мы услышали хотя бы один отказ по меню.


О похуизме. Больше всего я интересовался местным отношением к существующему строю. Учитывая контингент, с которым я общался, а это были люди с нормальным уровнем заработка и достаточно закрепившиеся на рынке труда или бизнеса, то по их словам картина примерно такая. Есть ряд людей, которые работают и зарабатывают. Есть те, кто просто посещает рабочее место - отбывает ради крохотного заработка. И еще есть госслужащие: чиновники, военные и милиция, которые относительно основной части населения получают хорошее содержание.

Те, кто работает и зарабатывает имеют вполне нормальный уровень жизни, если сравнивать со средним российским: квартира, машина, поездки в европу и т.д. Отличает эту часть населения сидение на чемоданах. Раз двадцать я услышал: "Если что, то я предпочту свалить". Это не единичные случаи, скорее единичным можно считать желание остаться при любом строе.


Основная часть населения живет на то, что дают в качестве зарплаты. Жить можно и на эти деньги: коммуналка в РБ низкая, кредиты дешевые. Отдельно стоит сказать о местных продуктах и одежде: дешевые, но сделаны из заменителей. К примеру, полно обуви по 700-800 рублей, но вся из искусственной кожи. На коробках с соками не пишут содержание сока, хотя по вкусу легко чувствуется 10-15% их содержание, не более. Т.е. дешевизна обеспечена использованием дешевых составляющих или дешевых технологий. Есть мнение, что все хорошее и полноценное уходит на экспорт, но в самом Минске все именно так, как я описал.


С чиновниками и милицией я не сталкивался. И вообще попытка представить текущий строй тиранией кажется мне явно завышенной в необходимости выставить в определенном свете Лукашенко. Да, новости в стране жестко контролируются. Да, все кто генерирует новости или имеет какой-то инфоресурс, в том или ином виде сталкивались с представителями КГБ для бесед. Есть и комичные случаи посадок, когда в изолятор попадают случайные люди. Но в целом никто не стесняется высказать свое мнение о президенте и текущем строе. Чем-то это все напоминает последние дни советской власти, затянувшиеся на 20 лет в отдельно взятой стране. Всем уже похуй, но вломить за перегиб с критикой еще вполне можно.


Пару слов об оппозиции. К ней отношение немногим лучше, чем к президенту. Никто и не скрывает, что ядро митингов составляют купленные люди. Известны и таксы: от 50 до 350 долларов за митинг. В качестве возражения высказывается что-то вроде "лука тоже, хоть и опосредованно, проплачивает своих сторонников". Наверно, есть и горячие сторонники смены строя, но я их не встречал. В основном царит обреченность.

Новости. Я так много о них слышал, что заставил своих друзей смотреть БТ и ОНТ - местные источники новостей. Повезло только с ОНТ - попал на итоги года. Мля, такой грамотной подачи новостей еще поискать. Так что со слащавой пропагандой, о которой мне рассказывали, я так и не столкнулся. Основной метод - недоговаривать. Например, сказать, что экспорт РБ 25млрд.баксов, импорт - 72млрд. А откуда берется разница на обеспечение импорта - не сказать. Очень грамотно.


Посмотреть. Посмотреть особо нечего. Есть несколько церквей. У РБ чудная история собственной государственности: это была то Литва, то Польша, то Россия. Отсюда и сложная религиозная система, где есть и католические церкви, и православные, и униатские. Часть соборов действующая. Есть национальная библиотека. Действительно величественное здание, в котором все же трудно угадать алмаз. Есть несколько памятников и памятных зданий. Есть небольшой бережно хранимый кусочек старой застройки в центре города - город преимущественно молодой. Есть много новых спортивных сооружений. Все это легко можно посмотреть за несколько часов на обзорной экскурсии. Так что второй день мы тупо убивали на шоппинг.


Шоппинг. Ассортимент в магазинах нацелен больше на местную публику. Т.е. превалируют недорогие товары с достаточно скудным набором моделей. Местный аналог Охотного ряда - подземный универмаг "Сталица" намного меньше и по числу магазинов и по товарному ряду. Так что там ничего не глянулось. "Немига" понравилась больше - это типичный совковый универмаг по схеме расположения внутренних отделов. Но и выбор побольше, и даже есть что купить залетному гостю. Мы приобрели несколько неплохих льняных скатертей.


После посещения РБ остается впечатление, что вся страна замерла в ожидании. А когда сидишь в ожидании, то и работать не особо хочется, тем более, если никто и не требует этого. Еще осталось ощущение, что аборигены больше жалуются, чем все есть так на самом деле. Реально зарплаты в Минске примерно такие же, как в Калининграде, а зарплаты на селе не меньше, чем в таком же селе в России. Вот только коммуналка дешевле в РБ, кредиты дешевле и доступнее в РБ. Есть и такие атрибуты советской власти, как очередь на квартиру.


Наверно, надо что-то сказать о сеотусовке. По словам Гусарова уровень представленности местных гуру был таким высоким впервые за все время, что он проводит подобные сборища. Посидели довольно мило, если не считать того, что чем гурее был товарищ, тем больше говорил он и тем больше отсиживались в кустах остальные. Сложилось впечатление, что все белорусское сео так или иначе крутится вокруг заработка на сапе и копирайтинге. Плюс немного клиентского сео. Остальные виды носят эпизодический или монополистический характер, вроде размещения ПР-статей на TUT.BY. Хотя уже перед отъездом мне мой знакомый показал большую рекламную статью на тутбае, вторую в главном списке, ведущую на неработающий интернет-магазин. Тот же магазин агрессивно рекламируется на местном телевидении. Но сделать заказ в этом магазине нереально, кроме того, он криво и плохо оформлен. Зато реклама уже пошла. И это, как мне кажется, очень точно характеризует не только белорусское сео, но и общее состояние в стране.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 11 января 2011 г.

Трон: наследие

Вчера, наконец, сходил. У меня было два условия: посмотреть первый Трон и увидеть фильм в 3Д на имаксе. С первым я справился, а со вторым обломался. В последнее время 3Д вообще превратилось в злостное надувательство, кстати. В Москве ходили на путешествия Гулливера - сцены в 3Д почти полностью отсутствуют - смотрел большую часть фильма без очков. Так что с Троном я рассчитывал на что-то похожее и поэтому счел возможным сходить в обычный долби стерео - других у нас в городе и нет.

Реальный мир в Троне выполнен полностью в 2Д. Т.е. начало и финал фильма можно смотреть без очков. А вот виртуальный - целиком в 3Д. И местами неплохом 3Д. Но, конечно, не Аватар. Хотя, возможно, в имаксе было бы совсем другое ощущение погружения.

Сюжет? Он довольно простой, но нуждается в массе объяснений в плане деталей и нюансов. Так что при мнимой простоте фильм достаточно сложен для восприятия и местами вызывает легкую задумчивость. Местами хватает и нелогичных моментов вроде старения Флинна в цифровом мире. Так что имеет смысл расслабиться, что после двух бокалов пива было несложно и просто погрузиться в экшн.

Экшна через край. Большая часть фильма состоит из драк, погонь, сражений. Файтинг так себе, но за счет мельтешения неоновых линий смотрится вполне прилично. Кроме того, прямая отсылка к аркадным играм добавляет перца в эти сцены.

Любовная линия. Квора или в миру "номер 13" Оливия Уайлд довольно хороша в обтягивающем костюмчике и черном каре. Но любовная линия очевидно недокручена. Даже если сделать скидку на то, что это Дисней, нельзя забывать про невероятную любовную химию из их же Пиратов, например. А Трон получился довольно стерильным, из разряда "дети держатся за руки".

Антигерой - пожалуй, наиболее яркий герой во всем фильме, цифровая копия Флинна по имени Клу. Вполне достойная замена Мастер-контроля из первого фильма. Портят образ героя только избыточно опереточные сцены с выступлением перед армией программ и закатыванием глаз в других сценах. Режиссеру стоило бы пересмотреть фильмы Нолана. Сейчас в моде натурализм среди злодеев.

Общее впечатление: яркая добротная поделка диснея. Больше всего фильм вставит детям и подросткам. Остальным лучше или расслабиться, или запастись пивом. Очевидно, что аватара не получилось. А жаль - шансы были очень хороши. Но без всякого 3Д Начало Нолана делает Трон за обе щеки.

О другом фильме. Гулливер 3Д - говно. Ни уму, ни сердцу. Голливудская обработка классической повести. Достаточно посмотреть трейлер, где солдат при падении Гулливера втыкается в зад последнему, чтобы понять уровень шуток. Комедия под большое количество пива. 3Д там нет, кроме редких массовых сцен. А через пару часов трудно вспомнить, о чем вообще был фильм.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

В штатном режиме

Уже почти. Выплаты по казапе сделаны, приглашения по школе отправлены, почта прочитана, выставленные счета оплачены.

Кто писал мне что-то в аську и не получил ответа: продублируйте сообщение или напишите на почту. Я не получал вашего сообщения или его срезал касперский.

Кто писал мне на почту и не получил ответа, продублируйте сообщение. Я получил за период отпуска более 200 писем и мог стереть нечаянно ваше.

Если у вас проблемы с активацией купленных продуктов - пишите на почту. Сама акция завтра будет завершена, новые купоны будет купить нельзя, использовать старые - можно.

В планах по блогу: обзор Минска и субъективное мнение о Белоруссии из бесед с местными жителями, аналогично по Киеву. Кроме того, вас ждет пара обзоров просмотренных в кинотеатре фильмов. И остальное уже как обычно: бизнес, сео, психология.

С Новым Годом и Рождеством, кстати! А то как-то заметался и забыл поздравить за этими заботами. С наступившим 2011 годом!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 8 января 2011 г.

Москва: день пятый

Заезд в столицу был заранее спланирован, как утилитарный. Так и вышло. Мы купили книги и вечером сходили в театр. Я взял себе 12-е издания "Основ маркетинга" и "Маркетинг и менеджмент" Котлера. Давно хотел поставить эти книги на полку в качестве учебников. А популярную часть библиотеки пополнили биография Джобса и "Дифференцируйся или умирай" Траута. Давно хотел прочитать последнюю книгу, но, к сожалению, местные магазины практически не закупают классической маркетинговой литературы.

В качестве спектакля были выбраны "Продюсеры", четырежды отмеченные золотой маской. Мюзикл, в котором задействованы Егор Дружинин и Максим Леонидов, идет в театре "Et Cetera" под руководством Калягина. Очень сильная сценография и хорошая мощная постановка. Действительно рекомендую, несмотря на цену. Не рекомендую тем, у кого обострены патриотические чувства. Заигрывания с темой фашизма могут сильно задеть, хотя и являются не более чем декоративным оформлением сюжетной линии.

Лично у меня была проблема только с тем, что я не видел раньше мюзиклов. Поэтому сравнить не с чем, а в начале спектакля едва не уснул от усталости, накопившейся от переезда, шампанского и темноты в зале. Но ребята играют замечательно, сюжет не слишком сложен для понимания, а временами ты получаешь ощутимые уколы в нежные места. Ничего из отзывов замечено не было: гомерического хохота не было не только у меня, но и в зале в целом. Пошлости, столь характерной современным спектаклям, тоже не заметил. Очень много костюмов, очень много декораций - и все это не картон с булавками, а действительно добротно выполненные вещи.

Минусы скорее относятся к самому спектаклю: не очень удобные кресла, маленький женский туалет и очень большие цены в буфете: кофе, например, 200р. Но! Детская комната, места для инвалидов, металлорамка, быстрый гардероб. Несомненно, театр Калягина - один из лучших, если не лучший, что я видел за последние три года. А Продюсеры - один из спектаклей must have.

Сегодня день безделья. Сходим в город, в кино, по магазинам. В Москве пасмурно. А по возвращении вас ждут более подробные обзоры по Беларуси и Украине, а также субъективный взгляд на происходящее в этих странах со стороны туриста на один день.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 7 января 2011 г.

Киев: день третий и четвертый

Фирменный особый поезд Минск - Киев отличается повышенным комфортом и хамоватыми проводницами. Дикое динамо и обильный ужин совсем не стали располагать пользоваться услугами поезда и вагона-ресторана. Более того, активное времяпровождение в столице Белоруссии здорово утомило. Так что большую часть поездки мы провели во сне, просыпаясь только на таможенные проверки. Впрочем, заранее - до больших обзоров - скажу, что граница Белоруссия - Украина на порядок халявнее, чем Россия - Литва - Белоруссия.

Утром нас встретил Дед Мороз, в миру Аркадий, а также Трудодень, Укрспирт, архетреклин и директор молзавода. И все эти прозвища и должности - не пустой звук. Дед Мороз вручил нам бутылку шампанского, после чего на машине Шурикена мы поехали в Киево-Печерскую Лавру.


Лавра - это офигенно. Супруга утверждает, что Сергиев Посад величественнее, но я там не был и сравнить не с чем. Лавра очень величественная. Чего не скажешь о монашеском корпусе, но отец Аркадий просил не раскрывать тех вещей, которых показал нам. Так что держу свое слово, а вы довольствуйтесь только тем, что монахи - тоже люди. А постный монашеский борщ оказался намного лучше куриного борща в Пузата хата - я специально брал во втором заведении, чтобы сравнить.

Были мы и в пещерах. Людям верующим - обязательное место для посещения. Для меня - несомненно музей, но крайне уникальный.


После Лавры мы заселились в съемную квартиру на Владимирской. Милое место почти в центре. С отоплением - жопа, но теплое одеяло и удобный диван вполне компенсировали недостаток тепла от местного ЖЭКа. Так что рекомендую данную службу по заселению, но ссылку дам попозже, сейчас - нет под рукой. Отдельное спасибо за квартиру Денису.


Крещатик - это киевская Тверская или киевский проспект Независимости, если сравнивать с Минском. Центральные магазины, широкие тротуары, уличные действа, много ресторанчиков и кафе.


На фото Майдан незалежности. Довольно компактное место, удивительно, как там помещалось полмиллиона человек. В сочельник там стояла елка - ее не видно на фото, она правее - и каток. Сам Крещатик - небольшой. Так что освоение его заняло часок-полтора. А на следующий день мы пошатались по другим памятным местам города и посетили обязательный Андреевский спуск - местный Арбат.

На этом все. Сейчас мы уже в Москве, краткий репортаж о которой ждите завтра. А еще попозже ждите сравнительные индексы городов. По индексу привлекательности девушек, например, Москва на третьем месте после Киева и Минска. Остальные индексы будут в других обзорах.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 4 января 2011 г.

Минск: день второй

Сео-пати. Было десять человек. Говорили про сео. Пили пиво. Артокс и Титов выясняли, кто не прав. Гусаров комментировал. Было весело и душевно. Андрею искреннее спасибо за организацию.


Пати было вечером, а утром погуляли по городу. Нашел уникального слоника. Китайцы - молодцы в плане создания фантастических животных.


Вечером зашли в Планету суши. Во всех кафе Минска постоянно что-то не хватает: в Макдональдсе не было горячего шоколада и двойного эспрессо, в Салуне - одного из сортов пива, сухариков, чего-то из горячего. В Планете суши - кокосового сиропа и яблочного морса для коктейлей.


Через полтора часа отправляемся поездом в Киев. Желающих встретиться буду ждать завтра 5-го января в 19-00 в Пане Сундуке. Или звоните Аркадию, который Трудодень. Телефоны есть в предыдущих постах, связанных с поездкой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 3 января 2011 г.

Минск: день первый

Прибыли поздним вечером и до трех утра с товарищем дегустировали привезенное пиво. Утром выбрались в город, пропешеходили основные проспекты и в два часа дня отправились на обзорку. Минск больше всего напоминает Москву: ГУМ, ЦУМ, широкие проспекты, монументальные здания в центре, множество иномарок, станции метро и Макдональдс. Сделал больше сотни фотографий, но выкладывать их и свои подробные ощущения буду после возвращения.


Сейчас собираемся на сео-пати. Кто в Минске - подъезжайте после 19.00 в Saloon на проспекте Победителей, 21.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 1 января 2011 г.

Графики работы и саппорта в период с 2 по 10 января

Поскольку буду отсутствовать больше недели с краткими появлениями онлайн, то нижеописанное поможет решить почти любую проблему, связанную с моими проектами у вас, как у пользователя.

Регулярно проверяемая почта вне зависимости от роуминга: masterxbablorub@gmail.com - пишите короткие сообщения и без предварительных вступлений, тогда не придется их докачивать, так как смотрю почту с телефона.

Регулярно просматриваемый твиттер: @bablorub - оставляйте реплаи. Твиттер в поездках смотрю реже почты. Учитывайте это.

Технический саппорт по Х-продуктам: ася 154011786 Александр.
Организационный саппорт по Х-продуктам и прямая связь со мной: ася 157880625 Ирина.

К Ирине обращайтесь также по всем вопросам, связанным с приобретением любых продуктов через клуб (или пишите мне на почту). Напоминаю, что до 10 января для покупки и активации любого продукта нужен купон! Без дилеров, с дилерами, внутри клуба - без разницы, все равно нужен купон!

Казапа работает как обычно. Но! Выплаты вебмастерам и безналичное пополнение для оптимизаторов заработают только после 10 января. Обычное пополнение через коды препайдов работает в прежнем режиме. Саппорт по тикетам работает в обычном режиме.

Школа для тех, кто уже проходит обучение: получают дополнительную неделю, так как я не смогу оказывать консультации. Для тех, кто только собирается поступать - поступление будет проводиться только после 10 января. Все вопросы по поступлению и общей организации - к Ирине (ася 157880625).

По поводу встречи в Минске: или пишите мне, или (что лучше) - сразу Гусарову. По поводу Киева также или мне на почту, или скидывайте свои телефоны Трудодню: 098-3152201 (Киевстар). Время и место обоих встреч тут. Я буду в дороге, так что ориентируйтесь на местных организаторов, так как я часто а то и вообще в сеть выходить не буду.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Просто поговорим - прощай, 2010

Откровенно говоря, в последние дни декабря было не до постов в блог: практически все время оказалось расписанным. То корпоративы, то утренники, то срочнаясамаяпоследняя работа, то хлопоты с беготней по магазинам, то вручение подарков и тридцатьминутпослевручения. Так что время оставалось только на вечернюю бутылку шампанского и сон. Однако, всему плохому приходит конец, сегодня с утра за окнами вымерший город, в квартире - поющая канарейка и сытая кошка, следящая за канарейкой. А я за компьютером, чтобы вспомнить основные события прошлого года.

За долгое время удалось куда съездить. Зимой 2010 мы побывали в Петербурге. Вспомнить особо нечего: необычное питерское метро, невский, зимний дворец. Еще дикий холод и проблемы с тем, чтобы попасть в какое-то место. Это вам не Москва, тут надо было ножками побегать после выхода из метро.

А Москва была в начале лета. Почти неделя, когда жара еще только входила в столичный регион. В этот раз все тоже было сумбурно и дико, но удалось съездить на обзорку, добрый час которой я проспал, сморившись от усталости. Еще сходили на Ширвиндта в Театр Сатиры. Были на ВДНХ, где я пролил на жену горячий чай. Дикая духота в метро на 12 июня и перегороженный центр. Вконец задолбавшие музеи и наглые тетки на измайловском, предлагающие номер в отеле на ночь.

И осенью полуторасуточная автомобильная поездка в Варшаву. Но тут и вспомнить особо нечего, кроме легкой ностальгии и старого города. Да и холодно уже было, чтобы вот так запросто пошляться по городу. Кроме того, на следующий день моросил дождь, портивший и без того пасмурную погоду.

В любом случае это была смена обстановки. Ведь трудовые будни были как никогда насыщенными в этом году. Не столько сама работа, сколько новые моменты, во множестве появившиеся именно в ушедшем году.

Впервые за долгое время я снова подключил штатных сотрудников на постоянной, хотя и удаленной, системе. Пусть еще не все гладко, но я почти полностью избавил себя от необходимости что-либо делать руками кроме финансовых операций. В новый год я вхожу с прототипом управленческой структуры, разбиением на отделы и постепенным скреплением разрозненных частей в одно целое. Глядишь, к концу наступившего года из почти 20 человек в той или иной мере задействованных в работе со мной на регулярной основе получится нечто монолитное и способное работать как одна команда, а не как мои сателлиты по отдельным задачам.

Запущено несколько новых проектов. Крупнейшими стали прокат в оффлайне и биржа ссылок в онлайне. И первый и вторая пока еще не вышли в плюс, но биржа через месяц со старта вышла на самоокупаемость. А прокат, как проект с большей капитализацией и более высокой инерцией, должен выйти на таковую летом этого года.

Реорганизация компании и новые проекты не могли не сказаться на общей прибыли группы. И хотя примерный рост по турфирме составил около 30%, а по вебстудии где-то 50%, в итоге все ушло в новые проекты и на увеличение бюджета - расходной части. Наверно, стоит посожалеть о некупленной квартире или хотя бы машине, но машина нам не нужна в силу почти полного отстутствия необходимости перемещаться по городу, квартира же потребовала бы частичного заимствования и определенной заморозки развития.

Кстати, о заимствованиях. Несмотря на новые интересные предложения на банковском рынке впервые с конца 2008 года, я по сути их проигнорировал. Если мой товарищ оформил пару карт и вроде какой-то кредит, то я даже замененные карты Русского Стандарта не активировал. Общая задолженность сократилась примерно в 3-3.5 раза и летом 2012 года будет закрыта полностью. Сумма в минус миллион рублей помогла мне когда-то удержать на плаву и развить рекламное агентство, а также вдоволь наэкспериментироваться с филиалом в другом городе и вендингом. Но на сегодня эта история себя исчерпала. Кредиты - хороший инструмент в грамотных руках, но в России это еще очень слабо развито, крайне неудобно во всех отношениях и очень негибко. Сейчас мою кредитную политику формируют две кредитные карты, которые бы я лучше поменял на одну-две кредитные линии втрое большего объема за вдвое меньшие проценты. Но никто не предлагает. Малый бизнес в секторе услуг никому в этой стране не интересен.

Неинтересен он настолько, что даже льготы на соцналог получат только те "малые" предприятия, которые имеют от 50 человек. Так что повышенную нагрузку я в итоге скомпенсирую повышением цен и переходом на ИП, налог на которое тоже растет год от года, показывая истинную величину инфляции в стране: 2009г. - 6000р., 2010 - 12000р., 2011 - 16000р.

Учитывая, что я до сих пор числюсь и помогаю медицинской части министерства обороны, то вижу и то, как меняется бюджетка. За три года моя должность поменяла название три раза, как и отдел подчинения, хотя я как занимался отчетами, так и занимаюсь. А вчера встретил знакомого преподавателя из ВУЗа, который я закончил когда-то, а скоро этот ВУЗ станет федеральным. Так вот, средняя зарплата преподавателя без звания при нагрузке в 20 часов в неделю - 5-6тыс.рублей, со званием - 8-10тыс. Из моего поколения на факультете остался только мой одногруппник и еще один мальчик парой лет младше. Без контрактной нагрузки на платниках обычному преподавателю просто не выжить.

Грустно? Отнюдь. Просто это показывает векторы развития. Фундаментальная наука уступает место прикладной. Крупный бизнес остается базовым ориентиром для развития в силу большей простоты управления со стороны государства. Даже основные победы прошедшего года у нас больше организационного плана: олимпиада, чемпионат мира по футболу. Вроде и радость, что такие события пройдут в стране, а ведь особо и наполнить эти мероприятия в плане спорта и достижений нечем. Торжество управления над персональными достижениями. Меньше стало героев, больше символов, поклонения которым требуют едва ли не с религиозным рвением.

Мерзотно стало читать новости. В этом году я по сути сократил свое чтение до деловых газет и журналов. Просто чтобы не проблеваться. Если раньше я каждый день читал местный портал, топ ЖЖ, то теперь выборочно или вообще днями не заглядываю. Противно. Сплошной высер и рефлексия, прикрываемые болью за состояние дел в стране. Слово в стране узурпировали домашние терминаторы-фантазеры и боевые хомячки. Обидно и мерзотно. Особенно, когда такие высеры подхватывают по неопытности или незнаю люди, которых знаешь, уважаешь или просто общаешься.

Общение было основным личным трендом этого года. Хотя и я к концу года стал сдавать, порой отмалчиваясь в аську или личку. Тем не менее прикинул, что всего было оказано около тысячи консультаций, десятая часть из которых оказалась достаточно глубокой. И эта деятельность будет продолжена и дальше. Больше сотни учеников прошли через школу в 2010 году. И хотя только 20% из них оказались активными, это уже неплохой результат. Так что школа продолжит свою работу, а к весне перейдет в новый, надеюсь, формат.

Основным персональным онлайн-трендом года стали сервисы гугла. Почта, ридер, новости, документы, оповещения, блоггер, адвордс, адсенс. Несть числа сервисам самого крупного поисковика мира. И все из них заняли какое-то место в моей повседневной деятельности. Наверно, стоит отметить и потуги яндекса, но тут список намного короче и специфичнее: директ, яндекс-бар, афиша, расписания. Кроме того, к яндексу у меня личная неприязнь. Из-за взаламошности и уверенности в том, что он завсегда прав. Врочем, это не мешает мне объективно высоко оценивать его успехи на поисковом рынке России, особенно в части интеграционных сервисов: деньги, расписания, афиша, пробки, карты и т.п. Даже долбанные яндексмобили у нас в Калининграде ездят, а гугломобили - нет.

В прошедшем году я практически распрощался с адвертингом, сосредоточившись на оффлайн-проектах и веб-сервисах. Низкая степень инерции в адвертинге, когда сегодня много, а завтра - ничего, окончательно убедила меня, что для развития и стабильного существования она не годится. Постоянно искать какие-то новые источники дохода - это утомительно, скучно и не дает возможности отдыхать. Какой бы низкой не была занятость - она должна быть постоянной. В случае с бизнесом все упирается в правильно поставленное управление и просчитанное постепенное развитие с опорой на экономические показатели, а не волю владельца какой-то партнерки. Да, это дольше. Да, это не так доходно, если смотреть на результаты месяца, а не года и на единицу труда. Но это надежно и перспективно. Хотя и мало кому могу посоветовать развиваться именно в этом направлении.

2010 год был неплохим. Он подарил надежду, что экономический кризис вполне может быть преодолен, если предпринимать совместные усилия. Он разочаровал чрезмерной напряженностью и не только в России, а во всем мире. Он показал, что если заниматься своим делом и быть профессионалом, то никакие потрясения не страшны. Он доказал, что не все у нас зависит от пресловутого внешнего фактора. Он избавил нас от каких-то старых страхов и подарил новые. И, конечно, он хоть и кончился, но только в той части, что мы перелистнули еще один листок календаря. А жизнь-то продолжилась! И теперь надо снова учиться писать номер года в документах. Для меня всегда это было проблемой - ставить новый год вместо привычного старого. За 2011, друзья!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More