Первая часть "Сила слова"
Сегодня я хочу рассказать вам про еще одну технику управления людьми. Она очень простенькая, даже удивитесь как часто вы ее используете неосознанно. Называется она "подсадка". От фразы "подсаживать на...". В данном случае мы будем подсаживать на себя.
Допустим, есть человек, которого надо постоянно заставлять делать что-то. Например, ребенок или супруга. Или другой человек. Объект не так важен. Первое, что вам понадобится, это возможность часто находиться рядом. На удалении такая техника работает слабо - требуется человек-проводник, а не всегда такой есть под руками.
Первым этапом создается эксклюзивная услуга. Таковую можно узурпировать у объекта. К примеру, девушка может просто мыть посуду у своего парня. Вещь вроде бы банальная, но подождите немного до момента, пока я скажу, зачем это нужно. Другой вариант, услуга с нуля. К примеру, покупка девушке каких-то интересных украшений. Лучше, конечно, чтобы услуга была востребованной. Например, всегда иметь возможность дать в долг и исподволь навязывать эту услугу. Важны следующие моменты, услуга должна иметь спрос, быть эксклюзивной - кроме вас никто ее не должен предоставлять объекту, альтернатива должна быть или далеко или слишком дорогой - недоступной какое-то время по любой причине.
Далее самая скучная и муторная часть, ждать, пока объект крепко подсядет на услугу. Проверка на подсадку до невозможности проста: предоставление услуги на время прекращается. Если это не вызывает недовольства и просьбы выполнить ее, предоставление услуги возобновляется. Рутина, конечно, но ничего не поделаешь. Пример проверки: часто девушка на время отказывает парню в сексе, тот, понятно, через неделю лезет на стену и бежит с цветами. Или нахер посылает и тогда она сама прибегает. Банальный пример неосознанного применения техники. В целом можно получить представление о подсаженности по косвенным признакам. К примеру, моешь посуду каждый день, а он тебе, раз, и фартучек купил с мочалочкой. Типа, мой и дальше, я только рад.
Еще лучше создать зависимость не от одной услуги, а от целого ряда. В жизни это довольно легко, в бизнесе труднее, но тоже можно. Например, мы давно предлагаем нашим клиентам полнофункциональное обслуживание по рекламе - действительно, рынок рекламы штука мутная и разбираться, где визитки дешевле - вещь проблемная. Вот так и делаем - от крупных наружных конструкций до визиток. Им удобно, нам денежка.
Со временем даже мнение окружающих будет на вашей стороне. Что нам только на руку. Ведь со стороны будет абсолютно правильно казаться, что вами пользуются.
Итак, подсадка крепка. Вы пару раз дернули за крючок и убедились, что любое непредоставление услуг начинает вызывать проблемы у человека. Так, к примеру, директор в отсутствии секретаря не может найти даже свою визитницу. Вот теперь можно получать удовольствие от жизни полной ложкой.
Что хорошего в подсадке? Если человек не отличается порядочностью, глух к просьбам, то подсадка дает возможность влиять на него. Спрашивается, зачем иметь с таким дело? Ну, жизнь странная штука, да и люди меняются с годами. В моей практике был случай, когда мы 4 года мучали друг друга с одним клиентом. Он считал, что мозг - это половой орган и регулярно вступал со мной в сношения. А мне за такие деньги это было малоинтересно. Точнее, с годами я заборзел и стал хотеть больше. Учитывая, что к тому времени на моей программе сидело все предприятие: считалась зарплата, велся весь бизнес - то мои сумбурные требования о повышении оплаты вполне проходили. Потом меня стала утомлять его паранойя, да и его бухгалтер нашла по моей наводке хорошего программиста на 1С - в итоге мы полюбовно расстались.
Что плохого в подсадке? Нельзя подсаживать на вещи, которые вам противны. Точнее, можно, но если вы не планируете долговременных отношений. Почитайте Монте-Кристо Дюма, там граф работает именно по методу подсадки: он входит в доверие каждому из своих обидчиков и когда добивается своего, то перестает предоставлять свои услуги. Впрочем, там все так кардинально решается, что предоставлять услуги уже некому.
В чем риск подобной техники? Может просто не хватить терпения. Ты с ним трахаешься-трахаешься, уже и с плеткой попробовали, и привязывал он тебя, а вот не женится и все тут. В приведенном примере, кстати, ошибка, как правило, банальна - неумение использовать технику притянуть-оттолкнуть. Выше я писал, что надо постоянно отказывать в предоставлении услуг. На время. Чтобы объект мог оценить отсутствие услуги. Но возвращаясь к терпению, иногда подсадка длится так долго, что лучше и не пытаться продолжать ее, а спрыгнуть и попытаться работать с более привязчивым субъектом.
На кого не действует подсадка? Труднее всего с теми, кому ничего не нужно. Или с теми, кто окружен альтернативами. Т.е. с вольными птичками, самодостаточными людьми и теми, кто обладает связями или деньгами. Именно поэтому так трудно женить на себе олигарха или артиста - девушке просто нечего предложить эксклюзивного. Точно так же трудно заставить вольного художника высокой зарплатой работать в кабинете. Хотя, к слову, подсадить можно любого. Но это уже будет высший пилотаж с низкими вероятностями.
Сегодня я хочу рассказать вам про еще одну технику управления людьми. Она очень простенькая, даже удивитесь как часто вы ее используете неосознанно. Называется она "подсадка". От фразы "подсаживать на...". В данном случае мы будем подсаживать на себя.
Допустим, есть человек, которого надо постоянно заставлять делать что-то. Например, ребенок или супруга. Или другой человек. Объект не так важен. Первое, что вам понадобится, это возможность часто находиться рядом. На удалении такая техника работает слабо - требуется человек-проводник, а не всегда такой есть под руками.
Первым этапом создается эксклюзивная услуга. Таковую можно узурпировать у объекта. К примеру, девушка может просто мыть посуду у своего парня. Вещь вроде бы банальная, но подождите немного до момента, пока я скажу, зачем это нужно. Другой вариант, услуга с нуля. К примеру, покупка девушке каких-то интересных украшений. Лучше, конечно, чтобы услуга была востребованной. Например, всегда иметь возможность дать в долг и исподволь навязывать эту услугу. Важны следующие моменты, услуга должна иметь спрос, быть эксклюзивной - кроме вас никто ее не должен предоставлять объекту, альтернатива должна быть или далеко или слишком дорогой - недоступной какое-то время по любой причине.
Далее самая скучная и муторная часть, ждать, пока объект крепко подсядет на услугу. Проверка на подсадку до невозможности проста: предоставление услуги на время прекращается. Если это не вызывает недовольства и просьбы выполнить ее, предоставление услуги возобновляется. Рутина, конечно, но ничего не поделаешь. Пример проверки: часто девушка на время отказывает парню в сексе, тот, понятно, через неделю лезет на стену и бежит с цветами. Или нахер посылает и тогда она сама прибегает. Банальный пример неосознанного применения техники. В целом можно получить представление о подсаженности по косвенным признакам. К примеру, моешь посуду каждый день, а он тебе, раз, и фартучек купил с мочалочкой. Типа, мой и дальше, я только рад.
Еще лучше создать зависимость не от одной услуги, а от целого ряда. В жизни это довольно легко, в бизнесе труднее, но тоже можно. Например, мы давно предлагаем нашим клиентам полнофункциональное обслуживание по рекламе - действительно, рынок рекламы штука мутная и разбираться, где визитки дешевле - вещь проблемная. Вот так и делаем - от крупных наружных конструкций до визиток. Им удобно, нам денежка.
Со временем даже мнение окружающих будет на вашей стороне. Что нам только на руку. Ведь со стороны будет абсолютно правильно казаться, что вами пользуются.
Итак, подсадка крепка. Вы пару раз дернули за крючок и убедились, что любое непредоставление услуг начинает вызывать проблемы у человека. Так, к примеру, директор в отсутствии секретаря не может найти даже свою визитницу. Вот теперь можно получать удовольствие от жизни полной ложкой.
Маленькая история. Моя знакомая работала секретарем. Она выполняла массу работы за копейки. Естественное желание - уволиться. Я отговорил ее, посоветовав сходить к директору и попросить прибавки. Мотивировал я ее простыми подсчетами: найм новой секретарши, ее обучение и т.д., все это встанет дороже и не факт лучше, чем если просто поднять ей зарплату. Так и вышло. Она попросила прибавку и получила сразу +30%.
Что хорошего в подсадке? Если человек не отличается порядочностью, глух к просьбам, то подсадка дает возможность влиять на него. Спрашивается, зачем иметь с таким дело? Ну, жизнь странная штука, да и люди меняются с годами. В моей практике был случай, когда мы 4 года мучали друг друга с одним клиентом. Он считал, что мозг - это половой орган и регулярно вступал со мной в сношения. А мне за такие деньги это было малоинтересно. Точнее, с годами я заборзел и стал хотеть больше. Учитывая, что к тому времени на моей программе сидело все предприятие: считалась зарплата, велся весь бизнес - то мои сумбурные требования о повышении оплаты вполне проходили. Потом меня стала утомлять его паранойя, да и его бухгалтер нашла по моей наводке хорошего программиста на 1С - в итоге мы полюбовно расстались.
Что плохого в подсадке? Нельзя подсаживать на вещи, которые вам противны. Точнее, можно, но если вы не планируете долговременных отношений. Почитайте Монте-Кристо Дюма, там граф работает именно по методу подсадки: он входит в доверие каждому из своих обидчиков и когда добивается своего, то перестает предоставлять свои услуги. Впрочем, там все так кардинально решается, что предоставлять услуги уже некому.
В чем риск подобной техники? Может просто не хватить терпения. Ты с ним трахаешься-трахаешься, уже и с плеткой попробовали, и привязывал он тебя, а вот не женится и все тут. В приведенном примере, кстати, ошибка, как правило, банальна - неумение использовать технику притянуть-оттолкнуть. Выше я писал, что надо постоянно отказывать в предоставлении услуг. На время. Чтобы объект мог оценить отсутствие услуги. Но возвращаясь к терпению, иногда подсадка длится так долго, что лучше и не пытаться продолжать ее, а спрыгнуть и попытаться работать с более привязчивым субъектом.
На кого не действует подсадка? Труднее всего с теми, кому ничего не нужно. Или с теми, кто окружен альтернативами. Т.е. с вольными птичками, самодостаточными людьми и теми, кто обладает связями или деньгами. Именно поэтому так трудно женить на себе олигарха или артиста - девушке просто нечего предложить эксклюзивного. Точно так же трудно заставить вольного художника высокой зарплатой работать в кабинете. Хотя, к слову, подсадить можно любого. Но это уже будет высший пилотаж с низкими вероятностями.