На графике отчетливо видно, кто забирает посетителей у Яндекса и Рамблера. Попробуем объяснить почему.
Сервисы, сервисы и еще раз сервисы.
За год Гугл стал намного лучше искать в рунете, но это полбеды (или полпобеды). Что значит, лучше? Во-первых, научился разбираться в падежах и склонениях - освоил азы русской грамматики. Во-вторых, освоил синонимичный поиск - т.е. ставит в выдачу сайты, где есть слова близкие по значению к запросу. В-третьих, освоил ошибочный поиск - сравните выдачу по "агентство" (правильно) и "агенство" (с ошибкой).
Но все это фуфло по сравнению с тем, что он ввел на просторах рунета в плане сервисов. Практически ВСЕ сервисы гугла теперь русифицированы. В частности, данный блоговый сервис, где вы читаете эту статью.
Чем ответили конкуренты? Лучше всех ответил Майл.ру со своим миром. Тихой сапой майл выгреб у конкурентов копейки, но со временем эти копейки привели свою аудиторию и теперь майл стабильно ползет вверх.
Яндекс пусть запоздало, но все-таки запустил свою социальную сеть. Однако, одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять, что продукт сырой и явно проигрывает аналогам. Дизайн не перенастроить, рекламу не повесить, навигация кривая... В итоге умные юзают только кросспостинг, нубы трутся, потому что где-то надо тереться. В итоге существенного влияния на рынок ввод яндексом своей сети не оказал.
Аутсайдер рынка - Рамблер. Смерть ему, конечно, предрекать рано. Коньком Рамблера всегда был хитровыебанный поиск с чудовищными алгоритмами и медленным ботом. С таким поиском траффик с Рамблера всегда воспринимался как нечто удивительное. Но довольно большое число людей пользуется им из-за стабильности выдачи - по некоторым словам выдача может не меняться месяцами. Основным коньком Рамблера был эксклюзив на аську в Россию. Благодаря этому все, кто хоть что-то понимал в компьютерах и Интернете пересели на кип (qip). Но совсем недавно прошла новость, что Рамблер отказывается от эксклюзива (какое огорчение для AOL!), чтобы испортить процесс регистрации и использования скайпа и других мессенджеров (в частности речь о MSN-мессенджере, единственная херотень микрософта, доля которой в мире растет, а не снижается). Вывод прост: переход Рамблера под управление Проф-медиа сказался не лучшим образом на развитии данной компании. Если так пойдет и дальше, то даже продать Рамблер будет затруднительно.