Скучной жизнь у меня не получается по умолчанию. Как только я выбираюсь за пределы области, то вечно какая-то фигня. Итак. Значит, купили мы билеты на поезд. Особенности выезда из области таким способом таковы, что необходим не только заграничный паспорт, но и виза. Если визы нет, то оформляется упрощенный транзитный документ - что-то вроде визы, но только для транзита через Литву. Уведомлять о желании оформить такой билет надо при покупке билета - это забивается в его свойства. И уведомлять надо за 24 часа до момента проезда через Литву.
И хотя я громко говорил при оформлении билетов, что виз у нас нет, идиотка-кассирша все равно влепила мне наличие визы. А я лопух, поверил на слово и подмахнул билет не глядя. Так что в поезд меня не пустили, консул тоже развел руками. В итоге я лечу в Москву самолетом, купив последний билет на последний рейс Аэрофлота, а жена едет поездом. Что интересно, я окажусь в столице на девять часов раньше нее.
Последний раз мы так влетали по вине кассира при поездке в Санкт-Петербург. Улетели мы нормально, а вот с вылетом кассир прошаманила на день раньше. Что странно - гостиницу она же оформляла и четко видела, когда мы выезжаем из отеля. Даже более того, она же и забивала даты выезда и дату вылета. Нам тогда сильно повезло, что не только были места, но и вылет задержали на несколько часов.
Человеческий фактор, мать его так, в этот раз обойдется мне по меньшей мере в пару тысяч рублей вдобавок к остальным тратам. Вроде и немного, но надо напомнить, что и так поездка вышла уже в косарь баксов. Из-за одной ошибки десять процентов сверху.
Но поговорить хотелось не об этом, а о самолетах. Осенью после другого недельного визита в столицу, мне пришлось через неделю снова выбираться туда на сутки. Поскольку в этот раз я ехал один (моя жена панически боится летать), то заказал самолет туда-обратно. За сутки я успел сделать сделать больше, чем в предыдущей поездке за неделю, не говоря о том, что поездом двое суток уходит просто на дорогу.
В первый раз я полетел уже в довольно большом возрасте. Мне было двадцать шесть, кажется. Перед полетом у меня был жуткий мандраж. Не страх, а нечто иррациональное, когда внутри словно черный комок, ощущение неизбежности происходящего. Но я долетел без проблем и также без проблем вернулся другим рейсом. И дальше уже летал спокойно.
Нет, у меня бывали задержки рейса даже более чем на сутки, когда я уезжал домой или ночевал в гостинице. Была жуткая тряска. Были резкие снижения и посадки, когда уши взрываются от боли. Забавно, что худший пилот в этом плане оказался на чартере из Канар в Варшаву. При посадке я оглох так, что слух полностью восстановился только спустя две недели.
И нет страха. Совсем нет. Есть неудобства. Например, у меня есть отличный Viktorynox, но взять его в ручную кладь я не могу. Не люблю ожидания посадки. Не люблю сдачу багажа: замотай, сдай, жди у выхода, пока вылезет твой чемодан, размотай-разрежь упаковку - буээээ... Не люблю взлеты, не люблю посадки - моим ушам они очень не нравятся. Не люблю суету с ожиданием, раздеванием на проверку, регистрацией, проблемой как добраться и выбрать из аэропорта, которые не базируются в центре города нигде в мире. Самый дешевый авиарейс почти всегда дороже такого же на поезде за счет дополнительных услуг, от которых иногда и отказаться невозможно. Не люблю дикую дороговизну еды в аэропортах. Но все же никуда не деться от скорости доставки, которую предлагают самолеты.
В поездах раздражает медлительность, таможни, необходимость думать, чем себя занять. И хоть ты оказываешься за цену билета в самом центре города или на основной городской магистрали, спустя 20-30 часов путешествия это совсем не радует. С другой стороны, поезд - отличный способ сэкономить на гостиницах, если твое путешествие включает больше одного города. Мы с женой это проверили на себе, когда посетили за новогодние каникулы Минск, Киев и Москву три года назад. Минус три ночи на гостиницах мы набрали. Ночные рейсы форева!
Так что каждый выбирает свой вариант, но в последнее время хочется летать. Жалко времени в поездах. Безумно жалко. Вот если бы там был бесплатный (или даже платный) вайфай, душ, нормальное питание по нормальным ценам, то, наверно, выбирал бы поезд. Или время, или комфорт.
И хотя я громко говорил при оформлении билетов, что виз у нас нет, идиотка-кассирша все равно влепила мне наличие визы. А я лопух, поверил на слово и подмахнул билет не глядя. Так что в поезд меня не пустили, консул тоже развел руками. В итоге я лечу в Москву самолетом, купив последний билет на последний рейс Аэрофлота, а жена едет поездом. Что интересно, я окажусь в столице на девять часов раньше нее.
Последний раз мы так влетали по вине кассира при поездке в Санкт-Петербург. Улетели мы нормально, а вот с вылетом кассир прошаманила на день раньше. Что странно - гостиницу она же оформляла и четко видела, когда мы выезжаем из отеля. Даже более того, она же и забивала даты выезда и дату вылета. Нам тогда сильно повезло, что не только были места, но и вылет задержали на несколько часов.
Человеческий фактор, мать его так, в этот раз обойдется мне по меньшей мере в пару тысяч рублей вдобавок к остальным тратам. Вроде и немного, но надо напомнить, что и так поездка вышла уже в косарь баксов. Из-за одной ошибки десять процентов сверху.
Но поговорить хотелось не об этом, а о самолетах. Осенью после другого недельного визита в столицу, мне пришлось через неделю снова выбираться туда на сутки. Поскольку в этот раз я ехал один (моя жена панически боится летать), то заказал самолет туда-обратно. За сутки я успел сделать сделать больше, чем в предыдущей поездке за неделю, не говоря о том, что поездом двое суток уходит просто на дорогу.
В первый раз я полетел уже в довольно большом возрасте. Мне было двадцать шесть, кажется. Перед полетом у меня был жуткий мандраж. Не страх, а нечто иррациональное, когда внутри словно черный комок, ощущение неизбежности происходящего. Но я долетел без проблем и также без проблем вернулся другим рейсом. И дальше уже летал спокойно.
Нет, у меня бывали задержки рейса даже более чем на сутки, когда я уезжал домой или ночевал в гостинице. Была жуткая тряска. Были резкие снижения и посадки, когда уши взрываются от боли. Забавно, что худший пилот в этом плане оказался на чартере из Канар в Варшаву. При посадке я оглох так, что слух полностью восстановился только спустя две недели.
И нет страха. Совсем нет. Есть неудобства. Например, у меня есть отличный Viktorynox, но взять его в ручную кладь я не могу. Не люблю ожидания посадки. Не люблю сдачу багажа: замотай, сдай, жди у выхода, пока вылезет твой чемодан, размотай-разрежь упаковку - буээээ... Не люблю взлеты, не люблю посадки - моим ушам они очень не нравятся. Не люблю суету с ожиданием, раздеванием на проверку, регистрацией, проблемой как добраться и выбрать из аэропорта, которые не базируются в центре города нигде в мире. Самый дешевый авиарейс почти всегда дороже такого же на поезде за счет дополнительных услуг, от которых иногда и отказаться невозможно. Не люблю дикую дороговизну еды в аэропортах. Но все же никуда не деться от скорости доставки, которую предлагают самолеты.
В поездах раздражает медлительность, таможни, необходимость думать, чем себя занять. И хоть ты оказываешься за цену билета в самом центре города или на основной городской магистрали, спустя 20-30 часов путешествия это совсем не радует. С другой стороны, поезд - отличный способ сэкономить на гостиницах, если твое путешествие включает больше одного города. Мы с женой это проверили на себе, когда посетили за новогодние каникулы Минск, Киев и Москву три года назад. Минус три ночи на гостиницах мы набрали. Ночные рейсы форева!
Так что каждый выбирает свой вариант, но в последнее время хочется летать. Жалко времени в поездах. Безумно жалко. Вот если бы там был бесплатный (или даже платный) вайфай, душ, нормальное питание по нормальным ценам, то, наверно, выбирал бы поезд. Или время, или комфорт.
Непонятно на что ты жалуешься - везде пишут - проверяйте всё не отходя от кассы - так что кроме тебя в этом никто не виноват, тем более глупо попадать в такую ситуацию повторно, когда уже научен горьким опытом. Конечно же кассирши тупые и конечно же они косячат постоянно, если бы они были умными, то не работали бы на выдаче билетов.
ОтветитьУдалитьДа, не хватает в России лоукостов, чтобы хоть немножко скинуть в цене на билет. Я вообще недавно взял билет в Лондон на двоих за 190 баксов - вот это я понимаю цены, когда за сотню баксов можно всю Европу облетать.
ОтветитьУдалитьЕсли уши закладывает, закапывай перед взлетом и посадкой нос сосудосуживающими каплями (почти любые капли от насморка).
ОтветитьУдалить>>Самый дешевый авиарейс почти всегда дороже такого же на поезде за счет дополнительных услуг, от которых иногда и отказаться невозможно.
ОтветитьУдалитьтоже так думал пока не приценился к поезду москва-париж (из Минска). 300 евро в один конец это как-то дико. учитывая 30 часов в пути.
Бери в поезд читать что-нибудь полезное, но что уже давно отклыдывал. Чтение получается спокойное и вдумчивое. И вместо потери времени получишь только плюсы.
ОтветитьУдалитьВ самолетах на взлете и посадке надо продуваться. Закрой рот, зажми нос пальцами и постарайся выдохнуть через нос. Так ты выравниваешь давление внутри. Можешь попробовать это прямо сейчас. Делай это каждые пару минут при взлете и посадке и все будет ок.
Ну и конечно не должно быть насморка.
Однозначно надо продуваться Дмитрий, выше правильно посоветовали. Уши болят у всех, как только начинает появляться боль в ушах, затыкаем нос руками и выдуваем через него воздух, давление восстанавливается. Это же помогает и при нырянии в глубину =)
ОтветитьУдалитьпервым делом самолеты)
ОтветитьУдалить