Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 9 июня 2015 г.

Крауд-маркетинг и мифы с ним связанные

Сегодня про крауд не говорит только ленивый.


Однако, я помню время, когда это называлось работой по простановке социальных сигналов. Особой веры в работу этих методов ни тогда, ни сейчас не было. Но это не помешало мне в феврале 2014 года на AllinTop сделать доклад по применению крауда к сети наших туристических сайтов.

Тогда мне еще показалось, что в этой методике есть смысл, и стоит ее масштабировать с помощью биржи. Биржа умерла, не родившись - масштабирование в крауде сильно зависит от добросовестности и опыта постера, но идеи крауда как методики по замене ссылочного до сих пор блуждают в народе.

Да что там. Я даже несколько раз рассказал, как выстроить собственную качественную ферму на паре вебинаров. И некоторые не только ее построили, но и превосходно используют.

Какие же в итоге результаты? Это помесячный график траффика от отзывов из трех наиболее крупных источников. Крауд применялся в работе с лета 2012 года. Это часть работы контент-менеджера. В месяц отыскивается около 30-50 подходящих источников, куда можно добавить отзывы на тему. И часть отзывов удаляется, сколь бы доверенно они не звучали.


Т.е. крауд далеко не самая масштабируемая история, но пару тысяч переходов в месяц можно выжимать из него. В первую очередь, конечно, надо продуктивно работать с основными поставщиками траффика - агрегаторами и соцсетями, где вы можете качать свой профиль непрерывно.

Что касается разовых источников, то их стоит разделять на более-менее регулярные - это городские и тематические форумы, на которых можно завести постоянный профиль и спамить с него. И на "может мне повезет" разовые источники, где ваш отзыв, скорей всего, будет удален. Число этих источников тоже невелико, но разовые еще и сложно искать. Отчасти помогает Google Alerts, но не все сразу попадает в индекс гугла. Траффик с обоих видов таких источников имеет пик и падение. Где-то все растягивается на месяцы, где-то траффик прекращается уже через неделю.


Позиции? Индексация? Да о чем вы! Крауд не способен в чистом виде влиять на позиции. Влияние его опосредованное - через поведенческие хостовые факторы.


Если откинуть фактор сезонности, видим на графике выше, что траффик в гугле повышается с течением времени. А вот в Яндексе никаких значимых изменений нет. Чтобы эти изменения были видны более ярко, нужен очень агрессивный крауд на сотни сигналов, причем с примесью авторитетных профилей. В чистом и естественном виде - это как слону дробина - слишком мало можно сделать постов. Исключение: вы генерируете инфоповоды сами.

И вот здесь возникает ловушка для крауда в чистом виде. В кристально чистом виде крауд - это имитация социальной активности вокруг проекта по существующим инфоповодам. К сожалению, число таких инфоповодов в любой нише ограничено, а в некоторых ничтожно мало. В итоге результаты крауда малозначительны и не могут быть (в отличие от спама по соцсетям, например) даже предположительной заменой ссылочному. Ну, не сделаете вы много соцсигналов, если их некуда ставить. А 20-30-50 сигналов в месяц большого искажения, которое можно приписать крауду, не внесут.

Спам по соцсетям (в твиттер, например), в отличие от крауда, пока работает на наращивание поискового траффика. Он увеличивает число страниц в индексе, привлекает ботов на страницы, способствует росту НЧ и через него запросного индекса. Спам может стать началом большого пути и активно используется почти всеми студиями. Крауд же влияет только на гугл и то слабо.

Но если вывернуть крауд наизнанку и начать генерировать инфоповоды самостоятельно, то крауд превращается в контент-маркетинг.


И при контент-маркетинге крауд становится его частью, контролирующе-сопровождающей частью. Краудом уже не создают отзывы, а поддерживают возникающие естественным порядком, что на порядки легче. И входят страницы, созданные под инфоповод, в поиск намного лучше. И траффик на них сохраняется намного дольше, чем от отзывов при классическом крауде.

И вот возникает вопрос. А надо ли так упираться в крауд, если с точки зрения трудозатрат проще, масштабнее и быстрее генерировать инфоповоды и поддерживать естественные соцсигналы с помощью крауд-технологий? И стоит ли развивать бизнес, если он не способен генерировать инфоповоды?

В данный момент я далек от восхваления контент-маркетинга, как методики продвижения сайтов. На мой взгляд у него много недостатков: исчерпаемость поводов, наличие проблем с захватом ВЧ, длительный срок до результата, риски пограничных технологий с раздуванием индекса, неприменимость во множестве ниш. Кроме того, генерация инфоповода не должна быть обязательна связана с каким-то документом на сайте. Это может быть статья на другом источнике со ссылкой на корпоративный сайт.

У меня другой вопрос. Не кажется ли вам крауд слишком мелкой возней в том виде, в котором его сейчас преподносят - в отрыве от генерации инфоповодов? Лично мне - кажется. Хотя крауд мы используем для низкочастотников, пока гугл на него реагирует, но не более. Крауд - ничему не замена и не панацея. Это так, костылик для отработки отдельных проблем на сайте. Перестаньте делать из него убийцу ссылок!

понедельник, 8 июня 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Июнь 2015

В вашем регионе у кого больше зп, у сеошника или СММщика?

Я знаю только одну компанию в регионе, которая занимается SMM. Уровень их доходов и зарплат не знаю. Так что затруднюсь с ответом. Сеошники в среднем зарабатывают 25-40 тыс.руб. в месяц.

1. Замечали за собой профессиональную деформацию интернет-маркетолога? http://alexeytrudov.com/web-marketing/professionalnaya-deformatsiya.html
Или вообще что-то похожее? Поделитесь, как работа в SEO (уже довольно долгая) повлияла на психику. Задумывались над подобным вопросом?

Управление бизнесом влияет сильнее, чем профессиональная деформация. На фоне этого деформация по SEO никак не заметна. А математический склад ума и склонность к аналитике и длительному планированию у меня были всегда.

2. Делать большой портал на Битрикс - плохо или хорошо? Система мне не очень нравится, но есть ощущение, что благодаря ей легче сменить разработчика, меньше привязка к нему.

Битрикс создан для типовых сайтов. Любые отклонения от каркаса, на который нанизан интерфейс Битрикса (как и любого достаточно развитого движка), приводят к весьма сложным и дорогостоящим доработкам. Опытные разработчики-битриксоиды не советуют делать сложных сайтов на Битриксе - это экономически неразумно. Для порталов лучше выбирать фреймворки.

Здравствуйте Дмитрий. Интересует такой вопрос, как считаете, как в каком направлении теперь будет развиваться клиентское сео. И как быть с ссылками пи комбинированном продвижении? Если Яндекс на ссылки яко-бы ругается, то под гугл качественный линкбилдинг работает на ура.

Клиентское сео будет сращиваться с традиционным маркетингом, внося в него элемент точных рассчетов. Т.е. традиционный маркетинг будет опираться на больший объем аналитики и давать более точные прогнозы. А клиентское seo создавать рекламные потоки для этого маркетинга. Это если говорить в общем смысле. В частном мало что изменится - инструменты останутся те же, пока поиск полностью не исключит их влияние (тогда появятся новые инструменты). А вот применение должно стать более комплексным, чтобы не подавать слишком переспамленный сигнал на вход поиска. Т.е. спамом будут не только плохие ссылки, но и сам ссылочный сигнал в отрыве от работы с текстами, например. Работайте так, чтобы поиск получал множественный сигнал на вход от вашего сайта. Это ближе к естественному развитию проекта.

Скажем, планируется новый сайт/блог тематический. Стоит ли заморачиваться покупкой ссылочек сразу или же лучше подождать определенной "планки" наполнения материалом, индексацией ПС и только после этого заняться каким-либо продвижением? А может какого-то значения это и не имеет вовсе?

Если покупное ссылочное является частью вашей стратегии, то лучше показывать динамику со старта. Однако, лучшим выходом будет генерация таких материалов на сайте, которые будут получать ссылки естественным путем. Для корпоративных сайтов это могут быть релизы, регистрация в тематических справочниках, участие в экспертных дискуссиях на форумах и в блогах.

Дмитрий приветствую, как на твой взгляд эффективнее работать дома: с 9 утра до 22 вечера, с перекурами, обедами, отдыхами итд. Или же с 9 до 14-:00-15:00 не отвлекаясь, а потом весь день не подходить к компьютеру вообще?

Эффективнее работать тогда, когда работается. Если в окно мне лупит солнце, внутри комнаты около 35 градусов, то я предпочту работать по вечерам или ранним утром. А в рабочее время сосредоточусь на работе с клиентами в части общения с ними - это не требует моего присутствия за компом. Что до формулы эффективной работы в течение дня, то она придумана еще да Винчи, который спал по пятнадцать минут каждые четыре часа. Человек не в состоянии держать фокус длительное время, поэтому блоковая работа по 2-3 часа с перерывами на покушать-подумать-поспать - самое то. Но лично мне такая схема не подходит.

Здравствуйте, Дмитрий! 
В своё время как и многие занимался сателлитами под сапу и продажей ссылок, пока АГС все не убил. Потом ушел с головой в оффлайновую работу (не связанную с интернетом), параллельно читал/изучал инфу по SEO. 
Сейчас сложилась такая ситуация что контора развалилась и остался без оффлайновой работы. Занимаемся со знакомым it-аутсорсингом в своем провинциальном городе, но денег сильно много не получается зарабатывать (высокая конкуренция)
Можете подсказать чем стоит сейчас заняться в интернете чтобы можно было начать получать какой-то доход (например хотя бы около 6 тыс. руб. в месяц)? Какие способы заработка вебмастеров актуальны сейчас?

Такие смешные деньги можно легко одной рукой зарабатывать на копирайтинге или мелком вебмастеринге. Средний час работы фрилансера на сегодня около 300 рублей. Так что найти работу на 20 часов совсем несложно, если искать.
Что касается своих проектов, то я бы параллельно сосредоточился на контентном сайте, который бы потихоньку накачивал качественными текстами и качественной аудиторией. Это актив, который всегда можно монетизировать почти в любой нише. Для выбора ниши проанализируйте частотность запросов, конкуренцию и наличие рекламодателей (чем их больше, тем лучше).

Блин дмитрий поменяйте вы добавление каментов! Неудобно пи...дец Писал писал и все камент пропал, с этой кучей выбора от кого

Как есть, так есть. На этой платформе ничего не поменять.

Многоязычный сайт: русская версия site.ru, все остальные языки на домене site.com/de/. Русский домен хорошо раскручен, а .com почти без ссылок. Что можно сделать чтобы русский сайт помог продвинуть второй домен?

Поставить ссылку на COM. Больше ничего. Хотя помощь никакая, практически. Можно линковать постранично, сливая статический вес по ссылкам. Но лучше заняться продвижением англоязычного зеркала, а не пытаться урвать халявы на имеющихся ресурсах.

Добрый день, Дмитрий. 
Как решаешь вопрос лицензионного софта (Винда, офис и т.д.), покупаешь лицензию или пользуешься какими-то бесплатными аналогами? И были ли проверки госорганов по этой части? 

Винда официальная стоит на всех компах. Касперский - лицензия. Вместо офиса - опенофис. Остальное - специальный профессиональный софт. Шмон из отдела К, как правило, массовый и идет по большим офисным зданиям. Мы же находимся в частном здании, где кроме нас никого нет, так что я просто не в курсе - ходят они до сих пор по фирмам или нет.

Скажем, из 10 сайтов на продвижении сколько реально достигают запланированных целей в твоей компании (позиции, трафик и т.д.)? Как строится дальнейший диалог с клиентом, если достичь запланированного и обещанного не удалось?
Спасибо.

Если выдерживается план-график работ, то улучшение заметно по всем таким проектам примерно к четвертому месяцу. Стабилизация обычно связана с потолком возможностей или потолком по бюджету. Пока мы видим положительную динамику, то считаем, что работа по этому проекту эффективна. Положительная динамика наблюдается у чуть более половины проектов. Из тех, кто не показывает динамики - половина достигла потолка и просто сохраняет статус кво. Вторая половина - это косяки или недоработки, наши или клиентские. Какие бывают косяки? Клиент пришел с фильтром. Снять еще в краткосрочном периоде нереально из-за природы фильтра (редкие апдейты). Работа ведется вслепую, наудачу. Когда фильтр снимается, динамика не всегда радужная, так как работа вслепую не опиралась на аналитику. Другой тип косяков - отказ в изменении сайта. Сейчас такие проекты стараемся сбросить, но раньше брали все и пытались хоть что-то выжать. Хоть что-то - это обычно маловато выходит для выкладки в портфолио. Скажу так, что большинство недостижений результата - это или наша жадность и заведомо невыполнимый проект. Или отсутствие синергии. В обоих случаях надо смирять гордыню и расставаться с клиентом.

Возможно ли сейчас вложиться в какой-то бизнес в онлайне, чтобы получать полностью пассивный доход (ну или с минимальным участием)? И от какой суммы нужны вложения? ПАММ-счета не предлагать

Микрокредиты сегодня приносят инвесторам от 16 до 25% годовых. Еще можно покупать что-то ликвидное с положительной динамикой роста цены и сбрасывать через время. Хотя все эти варианты все равно требуют, как минимум, аналитической работы. Для тех, кто не хочет работать головой и руками, существуют банки с их депозитами. Немного, но стабильно и думать не надо. Что касается вложений в чужой бизнес, я бы сам отказался от партнера, который просто даст немного денег и больше ничем не будет помогать. Я бы хотел еще и разделения рисков, и участия в работе.

Как сейчас лучше всего хранить свободные рубли? В чем и где?

В недвижимости. Она дешеветь не будет. Мои знакомые вкладываются в землю - земля конечный ресурс, хорошая земля - еще и очень ликвидный ресурс. На миллион можно купить 2-3 хороших участка, которые через 3-5 лет утроятся по цене, если найти правильное место.

Что должен уметь SMM-щик для того, чтобы устроиться на более менее норм работу?
Не считая поисков постов и т.п. )

Понятия не имею. Я не занимаюсь SMM. Думаю, что он должен разбираться в технологиях и обладать достаточной креативностью, чтобы создавать инфоповоды, которые будут собирать аудиторию. Я умею последнее, но абсолютный профан в первом.

При работе с оплатой за процент с заказа, как и чем отслеживать заявки и заказы, суммы? Помимо той информации, что предоставляет клиент.

Если клиент не делится информацией о заказах, то никак. Тут или на доверии все, или работать по фактическим лидам - оговариваете цену, условия, что считать лидом, и вперед. Средний лид в б2б стоит сегодня 1000 рублей, в б2с - от 100 до 500. Чтобы работать на проценте нужен факт доверия. А от вас нужно желание делить риски. Оно вам надо?

Когда будут итоги конкурса про вату? :(

Давайте будем считать, что победил пятый ответ.

Начал вести свой блог по теме своей работы - http://direktolog.blogspot.ru/ хотел спросить совета, как начать его раскрутку? Своим клиентам текущим и бывшим ссылку уже отпавил.
Как вообще раскручивать данный блог? С обычными сайтами все понятно, а тут да же тайтл не вставить.

Купить нормальный домен, поставить туда вордпресс. Написать 5-10 статей, которые вы подарите другим более популярным блоггерам в качестве гостевых (без публикации у себя) в обмен на ссылку в посте. Участвуйте в крупных тематических пабликах. Пишите новые статьи, подбирая под них жирные запросы. Выдерживайте регулярность. Вот и все. Года через полтора-два будете в топе по посещаемости.

Привет!
Я то уже подумал, что в этом месяце вопросов-ответов не будет, хорошо что ошибся )) Сразу несколько вопросов.
1. Только пробую работать с клиентами на стороне, раньше был только офис и свои сайты. Попался клиент на продвижение, которому постоянно нужно что-то доработать, подправить, добавить страничку и т.п. Времени оттягивает немало. Как от такого застраховаться в будущем, изначально утверждать перечень/объем работ, и все что выше - пусть платит? Или есть еще какие-то варианты?

Если это влезает в смету по трудочасам, все ок. Если не влезает, надо увеличивать бюджет. Заведите себе фрилансера для таких работ, платите сначала сдельно. Когда поток работ увеличится - переведите на фикс в месяц.

2. В одном из выпусков роадшоу, ты как-то писал, что договор по SEO у тебя по сути является договором на улучшение сайта. Можно было бы взглянуть на сам договор, если, например, отпишу на почту? Или коммерческая тайна?)

Тайны нет, но и ничего особенного там нет. Наберите в гугле "договор на поисковое продвижение сайта" - они все одинаковые.

3. Понимаю, что совмещать оф.работу и заказы на стороне, можно будет лишь до определенного потолка работ. Рано или поздно придется уходить, и это ощутимо может ударить по доходам в первые месяцы после увольнения. Как считаешь, на какой период времени стоит сформировать для себя финансовую подушку заранее?

Я же не знаю структуры ваших расходов и динамику доходов. Могу только сказать, что работа по заказам должна полностью вас обеспечивать хотя в минимальном варианте. Представьте, что вы заболеете и попадете в больницу. Проиграйте этот вариант. Если нашли решение, то найдете решение и с точкой ухода с работы. Если в цифрах, то для ухода вам нужно иметь 5-7 уверенных долгосрочных контрактов и рассчитывать, что 3-6 месяцев придется ужаться по расходам. Но это средняя температура по тем, кого я знаю - кто ушел когда-то в создание своей веб-студии. У меня все было дольше и жестче.

Вирусный ролик "Говорящий хомяк троллит дпсника" собрал в свое время нехилое кол-во просмотров и такой хомяк стал хитом продаж. Но не вижу подобных рекламных роликов по другим wow товарам. Почему? Крутить тизеры и контекст выгодней? Нет идей? 

Вирусы трудно просчитать. Что-то выстреливает, что-то нет. Вирус должен быть искренним и простым для понимания. Насколько я помню, что сначала был ролик про хомяка, а потом только началось шествие этих хомяков в больших объемах. Думаю, что ролики постоянно появляются, но не выстреливают.

Добрый вечер! 
Нахожусь в Киеве. Периодически пригоняю автомобили с Германии пятилетней выдержки.
Как оптимально по затратам и скорости продажи продавать за действуя интернет?
Размещал на 4 самых популярных украинских сайтах по авто. На 3-х оплачивал топ 20 позиции на неделю. В общем по этим сайтам около 1500 просмотров и 3-4 звонка. 
Вроде же и целевая аудитория и с этих сайтов страницы в топе поисковых систем по запросам этих авто. И цены написал на уровне минимальных аналогичных предложений. 
Подскажите пожалуйста!

Думаю, что схожие проблемы испытывают все продавцы автомобилей. Просто наращивайте объем распространения информации. Когда вы сможете охватывать запуском продаж по пригнанному авто по 100тыс.человек, то и продавать будете намного быстрее. Т.е. надо быть активным на всех автофорумах, автопабликах, иметь в работе 50-100 досок объявлений, на наиболее популярных поддерживать спецразещение, иметь лист рассылки для перекупов и так далее.

Дмитрий, привет.
Я веду 7 проектов с доходом около 150т.р. в месяц, у меня несколько копирайтеров и программист. Хочу расширить команду до мини студии и взять двоих помощников (оптимизаторов) себе, стоит это сейчас делать или поднять еще доход? Работаю я по трафику в основном.
Так же все ни как не доберусь до твоих курсов, то что ты там расскажешь, смогу на этих проектах применить сразу в хороший профит? Ну плюшки может какие? Занимаюсь только интернет магазинами.
Спасибо.

Догадываюсь, что речь о статейниках. Там можно применить тэгирование. Но лучше и проще масштабироваться, чтобы проектов было 20-30-50 штук. Горизонтальное масштабирование позволит выделить наиболее успешные проекты и комфортно пытаться вырастить их уже вертикально в что-то большее. При текущих оборотах вертикальный рост может легко съесть весь доход - поэтому мы редко работаем  с подобными проектами по продвижению. Статейники - довольно низкомаржевой и высокорисковый бизнес даже для горизонтального роста. Вертикальный ему и вовсе противопоказан без большой финансовой подушки.

Есть ли у тебя мысли сменить место жительства? Куда бы ты переехал жить на ПМЖ в РФ?

Нет, каких-то серьезных мыслей на этот счет нет.

Какой район Калининграда ты бы выбрал для постройки дома сейчас и почему? (Покажи на карте)

Если не в курсе, то в 2012 году я построил дом на окраине Калининграда в 500 метрах от Окружной дороги. При этом до центра примерно 15 минут на автомобиле. Очень хорошее, хотя пока и слабо инфраструктурированное место. Но район активно застраивается. В перспективе поставил бы дачу квадратов на 100 у моря. И купил бы здание завода под лофт в центре города. Но это так, мечты.

Хочу сделать партнерский сайт по перепродаже спорт.товаров (через миксмаркет).
1) Можешь посоветовать как сделать так, чтобы поисковики не наложили фильтр "аффилиат"?
2) Какую стратегию для сайта выбрать: статейник, псевдо-интернет-магазин (т.е. каталог товаров) или что-то еще?
3) Что из движков посоветуешь под эту цель? Или на какой специфический функционал смотреть при выборе?
Есть опыт создания только небольших корпоративных сайтов.
Спасибо.

Для начала надо обратиться в сам миксмаркет, чтобы они дали совет. У них ведь есть свои требования к сайтам. Традиционно под партнерскую программу делают несколько вариантов разрешения проблемы партнера. Это и полноценный магазин. И баннеры для слива на ваш магазин. В двух словах это не опишешь. Исходя из вопросов - вам нужен более опытный консультант. Если решение принято серьезное, то напишите мне на почту, пообщаемся.

Как правильно делегировать seo-продвижение в seo-компании? Стало больше клиентских проектов, решил нанять людей. Встал вопрос, как организовать работу. Главная загвоздка в профессионализме оптимизаторов. Ведь если даже я сам не даю клиентам гарантии и вывожу в топ далеко не все сайты, то что будет если делегировать продвижение другим людям? У них в любом случае будет ниже ответственность. Падение качества работы неизбежно? Не хочу построить компанию вроде Демиса, на которую регулярно можно слышать жалобы.

Стандарты и планирование. Потратьте месяц на написание должностных инструкций, методик, планов, чек-листов. Раз в неделю - планерки. План фиксировать в системе управления проектами (редмайн, б24 или что-то подобное). Поставить на комп сотрудника слежку за активностью. Жалобы будут. Но так вы сведете их к минимуму. И надо придерживаться правила: два оптимизатора - один аккаунт. Или грузить оптимизатора не более чем пятью проектами, чтобы он успевал общаться с клиентом. В общем, это очень обширная тема, которую в один абзац не запихнешь.

Здравствуй, Дмитрий! 
Ситуация такая: уже несколько лет помимо прочего занимаюсь клиентским копирайтингом и контент-менеджментом. В последнее время передал написание удаленщикам, себе оставил все остальное: общение с клиентами, управление копирайтерами и контроль качества. 
Хочу работать со средними и большими компаниями, которые могли бы давать стабильно большие объемы работ. 
Как ты думаешь, на что для этого надо делать упор? 
Если бы, например, тебе предложили передать на аутсорс работу с текстами, что бы могло повлиять на твое согласие (цена, качество, отзывы и пр.)?
Александр.

Играет роль удовлетворенность клиента по приемлемой цене. Т.е. если ваши тексты проходят фейс-контроль у клиента и удовлетворяют при этом техническим требования, а цена достаточна, чтобы не опустошать бюджет - я буду грузить такого копирайтера по максимуму. Потому что это сроки внедрения, которые порой дороже денег.

1) повторю вопрос к более ранней записи - очень интересно. "Даже бывшие руководители, переходящие на исполнителя с понижением, традиционно лучше, чем опытный исполнитель, приходящий в слаженный, но средний коллектив." - А это почему так, на ваш взгляд?

Потому что звезда вносит разлад в плане критериев и оценки качества работы. Кроме того, звезды обычно имеют свое мнение по тому, как надо делать работу. Если я как руководитель буду тратить время на споры, которые по идее должны привести к улучшению качества работы, но через ломку всей структуры исполнения, это плохо. Выстроить фирму, которая работает стабильно - большой труд. И чем больше компания, тем сложнее проходит любое реформирование. Надо еще учитывать, что реформатор может в любой момент уйти, а вы останетесь с тем, что он наворотил - с разрушенной старой системой и непостроенной новой. Я в бизнесе насмотрелся на такие попытки владельцев бизнеса ввести звезду в слаженный но средний коллектив. Везде увольнение звезды через 4-10 месяцев и проблемы в возврате к старой схеме.

Дмитрий, посоветуй рукожопому вебмастеру... Есть компания, занимается, например, кухнями. Вроде бы, готовы работать за процент от заказа. Как определить при каком проценте выгодно будет продвигать их сайт? Т.е. на какой процент с ними договариваться?

Шлите их нахуй. Пусть платят за звонки. По тысяче за звонок дольше минуты. Или идут лесом. Пока же вас просто хотят поиметь.

Добрый вечер. Покажите пожалуйста пару сайтов-одностраничников по продаже какого-либо товара какие вам понравились.
И несколько сайтов компаний, какие то же очень запомнились и понравились (желательно в сфере предоставления услуг- строительство, инжиниринговые, электрофикация, в таком духе)

Ну, вот так сразу затруднюсь с ответом. Мне нравится любой сайт, который дает ответ на мой вопрос, а не пытается запутать геймификацией или слишком уныл в подаче. Сосредоточьтесь на том, чтобы пользователь дочитывал ваши статьи на сайте до конца. Это сразу скажется на конверсиях.

Добрый вечер.
Есть узконишевой информационный сайт, посещаемость 1,5-2К/сутки. У пользователей есть потребность в доске объявлений на эту же тему (да я и хочу увеличить посещаемость сайта за счет коммерческих запросов со словами купить, продать итд). Как мне лучше сделать доску объявлений? Разместить ее в папке или на поддоменне? Сайт.ру/доска/ или доска.сайт.ру ? Беспокоюсь, из-за необходимости смешать информационные и коммерческие запросы на одном домене. Цель: максимальное количество посетителей с поиска.

Я бы сделал на поддомене. Так вы потеряете возрастные хостовые факторы, но это дело наживное, если сайт посещаемый в его информационной части. Хотя можно и просто закрыть папкой. Разницу я пояснил, ничего фатального в обоих вариантах не будет. Субдомен просто проще потом выделить в отдельный проект. И взаимные ссылки будут внешними ссылками, а не перелинковкой. И с регионами проще будет мутить.

Есть браузерная игрушка типа крокодил (рисуй-угадывай) http://drawpi.co. Аудитория школьного возраста. Пришло лето, посещаемость выросла до 400 человек. Как монетизировать?

Никак. Забейте. Поставьте адсенс. Рублей около 1000 можно будет в месяц выжимать.

Дмитрий, добрый день!
Вопросы по офисам в Москве, Питере, Минске (и, вроде, Харьков ещё был):
Они реально существуют? Или просто телефоны?
Если существуют - то интересен кадровый состав? Для чего они нужны (с чем не справляется Калининград)?
И это именно твое или партнеры какие-то? 

Офисы в Минске и Харькове существуют физически. В Минске по техподдержке и разработке. В Харькове сидят оптимизаторы. В Калининграде управляющая компания. Калининград не справляется с наличием специалистов достаточной квалификации по приемлемой цене. Москва и Питер - телефонные офисы для упрощения работы с клиентами. Это не партнеры, это мое. По партнерской модели у нас был только офис в Нижнем Новгороде, в феврале 2015г владелица в связи с переездом его закрыла. Новых партнерских офисов я в ближайшее время не планирую.

Делался сайт про кирпичи в небольшом городе. Уникальные тексты и картинки, немного внутренней оптимизации - больше ничего не делалось. Сайт вышел на первые позиции в Яндексе. От бизнеса кирпичного отошли, а сайт остался. Висел без дела около года, а потом удалось его продать конкуренту за вполне хорошие деньги. Возникла идея делать такие сайты для других небольших (100.000 - 300.000) городов, где есть низкая конкуренция по той или иной тематике. Сделать постепенно ферму таких сайтов и сдавать в аренду, ну или продавать.
Имеет право на жизнь такой бизнес? Есть какие-то может не сразу видимые неопытному глазу подводные камни? 

Как идея - право на жизнь имеет, но это все слабо масштабируется из-за длительного срока ожидания: взлетит сайт или нет. Очень длинный горизонт инвестирования с высокими рисками. Я бы не ввязывался. Так, ради хобби можно делать 2-3 сайта в год, но это будет трудно назвать бизнесом.

суббота, 6 июня 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Июнь 2015

Все как всегда. Вы задаете любые вопросы - я на них отвечаю в следующем посте.

Последнее роадшоу в мае.

четверг, 4 июня 2015 г.

Использование языка запросов Яндекса в практических целях

Для тех кто не знал. Или знал, но забыл.

1) Какие документы переиндексировались после изменений можно узнать запросом с помощью недокументированного оператора idate.


idate позволяет ограничить набор документов теми, которые обновили дату индексации, date убирает документы, которые впервые попали в индекс (новые документы). Разница дает документы, которые были, но переиндексировались.

2) Смотрим выдачу без СПЕКТРа, так как СПЕКТРальные места занимаются по отдельному алгоритму ранжирования. Полезно для оценки конкуренции, например.


Для просмотра без СПЕКТРа достаточно добавить в конец запроса собаку @.

3) Подсветка без синонимов. Подсветка - это еще не синонимы. Точнее, не только синонимы, но и аналог LSI в Яндексе. Поэтому надо для себя эти две вещи разделять в подготовке ТЗ для копирайтеров. Синонимы хорошо использовать, как замену вхождений, остальная подсветка идет для доработки текста ради повышения его качества.


Выдача с синонимами. Добавляем в адресную строку &nosyn=1 и получаем без синонимов.


Пример того, что остается, когда вычеркнуты синонимы.


Переносим синонимы в отдельный список и работаем над ТЗ копирайтеру.

4) Проверка на аффилиат. Удивительно, как много людей не знает о том, как это делать. Аффилиат - позапросный алгоритм, накладывающий ограничение на вывод двух сайтов в одной выдаче. Т.е. по одним запросам ваши сайты могут иметь аффилиат, а по другим нет.

Когда у вас несколько сайтов в смежных нишах, вы хотя бы в курсе, что на них может быть наложен аффилиат и можете контролировать это параллельным съемом позиций по продвигаемым запросам. Однако, поиск может наложить аффилиат на несколько сайтов ошибочно. Обычно это происходит, когда сайты пересекаются по адресной или хостовой информации, реже - по донорам.

Вот так выглядит выдача с аффилиатом по двум сайтам.


Шестое место занимает один из двух сайтов. Но если мы его исключим из выдачи, то получим второй сайт на восьмом месте. Но распределение мест здесь не обязательно такое (что склеенный ниже). Иногда склеенный сайт значительно выше, чем тот, что на выдаче и это прям беда-беда, так как аффилиат не снимается без доказательств, что это разные юрлица и/или торговые марки.


В менее очевидных случаях, когда непонятно, на какой сайт склеили ваш, приходится последовательно перебирать сайты один за другим, пока не найдете тот, кто послужил причиной вылета вашего сайта из поиска. Тогда уже пишем письмо платонам на расклейку. Расклейка занимает после ответа платонов примерно от 3 до 7 недель. Не факт, что позиции вернутся к изначальным, кстати.

5) Проверка на склейку по сниппетам. Часто ошибочно за аффилиат признается склейка по сниппетам - исключение сайтов из выдачи за схожий контент. Для склейки необязательно, чтобы ваш сниппет полностью совпадал с чужим. Есть алгоритм, который вычисляет степень схожести и производит исключение. Выглядит действие данного алгоритма как пропадание сайта из выдачи.

Чтобы проверить наличие склейки, добавляем в конец адресной строки запроса &rd=0


Если сайт после такого запроса возвращается в выдачу, то на нем склейка по сниппетам, а не аффилиат. С каким сайтом произошла склейка, выявляется так же методом последовательного исключения сайтов из выдачи, как и в п.4). Находим, добиваемся различий в сниппете, иногда и в контенте сайта. После этого пишем платонам. Расклейка занимает также от 3 до 7 недель после положительного ответа об ошибке.

6) Проверка на то, проиндексировало ссылку с уникальным анкором - по тому, попал ли анкор в анкор-лист по проекту.

Эту проверку спалил Сергей Людкевич относительно недавно, но не поясняя практическое применение. Работает она так.


Ограничиваем выборку оператором inlink, а внутри нее отбираем по конкретному урлу. Если к этому урлу фраза попадает в анкор-лист, то выдача будет непустой. Можем считать, что поиск проиндексировал ссылку с таким анкором и как-то ее в ранжировании учитывает.

Ну, и в конце хак по бесплатной проверке индексации у сайтов с числом страниц от ста тысяч в индексе. Понятно, что проверка через операторы запросов упрется в количество лимитов или будет стоить значительных денег в антикапче. Но можно сократить число проверок до подозрительных кластеров, если правильно сделать адресную структуру.

Панель вебмастера показывает число страниц в индексе с точностью до папки. Бьем структуру так, чтобы число документов, закрытое в адресе /metkoy в ЧПУ было нам точно известно (по карте или по внутренним счетчикам материалов). Т.е. допустим, есть новости. Закрываем их /newslist/ - точно знаем, что новостей у нас 1240 штук. В панели вебмастера смотрим число в индексе, сверяемся - принимаем решение о полной проверке, если число реальное и в индексе сильно отличается.

Можно так раздробить структуру при желании, что выявить кластер с проблемной индексацией не составит труда даже беглым взглядом.

Удачи в продвижении ваших сайтов!

Заказать продвижение: http://remarka.info/
Самому научиться продвигать: http://seohowto.ru/course/

среда, 3 июня 2015 г.

Meizu MX4 Pro или жажда нового

С самсунгами я прожил очень долго, больше четырех лет. Базовый минус этой марки - засираемость андроида. Через год-полтора смарт начинает глючить и тормозить. Единственный выход, который для меня совсем не выход - это полный сброс на заводские настройки и жизнь с нуля.

Поэтому, и отчасти от желания испытать новые ощущения, я перешел на другую марку телефона. Сразу было решено, что я останусь на андроиде. Также для меня важен экран - он должен быть большим и четким. Еще более важным был переход на LTE, так как по России он теперь есть много где, а высокая скорость интернета для меня порой критично важна.

Итого, после долгих мытарств с выбором в топ вышли две китайские марки: мейзу и ксиаоми. Однако, у последней пока нет устройств с поддержкой российского 4G. Так что я выбрал Meizu MX4 Pro.

Телефон, хоть и в металлической окантовке, весит совсем немного - 158г. Экран с диагональю поменьше, чем бывший у меня Ноут2, имеет в два раза больше пикселей (2560х1536). Не амолед, но на солнце все видно отлично, большое разрешение делает даже очень мелкий шрифт читаемым, что не для адаптированных сайтов важно.

Машинка быстрая. Несмотря на то, что некоторые приложения перестраиваются на лету под 2к расширение, тормозов особо не ощущаю. Есть ощущение легкого торможения картинки в видео при просмотре фильма в HD-формате, но я особо видео и не смотрю на смарте. Словил пару раз зависание в фейсбуке, решил проблему через диспетчер задач (выгрузил-загрузил).

Минусы. Греется при нагрузках. В играх греется очень сильно. Просто ппц как сильно. Греется причем только верхняя часть телефона, которая прикладывается к уху. Рассеивается тепло через металлическую полосу, так что крайне дискомфортно после игр пытаться с кем-то разговаривать. Второй режим, где ловится нагревание - серфинг в интернете на 4G. Греется не так активно как в играх, и не так быстро, но за полчаса набирает вполне заметную ухом температуру.

Нагревание, в отличие от самсунгов, не означает, что телефон высосет батарею. Я привык, что если самсунг греется, то прощай заряд, привет зарядка. В мейзу греется, но работает штатно в плане разрядки, даже скорости не теряет. В общем, это то, что меня смущало первую неделю, пока я не вошел в штатный режим использования, когда игры и часовой серфинг - скорее исключение, чем правило.

Второй минус - это разрядка в режиме включенного экрана. В среднем по проценту за каждые 3-7 минут. Т.е. посерфить и посмотреть видео без зарядки в кармане удастся примерно часа три-четыре. Даже на экономном режиме. Что с этим делать, я не знаю. Видимо, это расплата за число точек и насыщенные цвета.

Плюсы. Конечно, это экран. После 1920х1200 в ноуте, пусть и на амоледе, экран мейзу отличается в лучшую сторону. Не такой яркий, но очень четкий.

Второй плюс - камера. 20 мегапикселей с оптикой от сони - снимки весьма и весьма. Сам режим фотографирования довольно прост: тыкаем в экране в точку фокуса и делаем снимок. Есть ручной режим, но я не такой маньяк. Сразу встроен режим сканирования QR.

Третий плюс: простота. Многие мелочи, которые казались мне ненужными, значительно упрощают работу с телефоном. На телефоне стоит какая-то оболочка - вероятно, это чисто ее фишки, но удобно вырубить активное приложение в один клик, переключиться между сетками вайфая и т.п.

Четвертый плюс - очень долгое время жизни в пассивном режиме. За ночь уходит 1-2% батареи. Я просто перешел на экономный режим и все.

Все остальное из разрядов плюсов-минусов скорее относится к моей недоосвоенности устройства. Например, дебильное приложение по проигрыванию музыки. Умудряется выключаться просто от наклона тела. Я так понимаю, что флип отклоняется и хлопает по активному меню плеера. В итоге приходится доставать телефон и включать трек снова.

По цене устройство в полтора раза дешевле ноут4 и в два раза гэлекси с6. Я брал не на али, а в местном магазине. Сверху ребята накинули всего около двух тысяч рублей к цене на али. Зато не пришлось ждать месяц. Буду ли я рекомендовать это устройство другим? Наверно, нет. Все же нужен определенный заряд оптимизма и желания ковыряться в этом телефоне, чтобы донастроить его под себя. Но для тех, кто ищет хороший мощный фаблет, стоит присмотреться к этой торговой марке.

среда, 27 мая 2015 г.

Новый набор на курсы и бронирование мест на BalticDigitalDays'2015

С июня запускаю новый набор на курсы по SEO для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Всего через другие наборы прошло уже более 160 человек, отзывы некоторых из них можно прочитать ниже на странице записи на курсы.

От себя могу заметить, что средняя продолжительность одного занятия выросла в полтора раза до 2 часов, иногда до 2.5 вместе с вопросами.

Собственно, запись на курсы здесь: http://seohowto.ru/course/

Про конференцию в августе. На сегодня предварительно подтвердили свое участие Саша Кузнецов (СРА Кинг), Рома Морозов, Юра Титков, Дмитрий Сидорин, Дмитрий Удимов (Топвизор), Давид Арутюнян (Адводка). Вы услышите о том, как продвигался Чемпионат.ком от оптимизатора Юла Групп (компания Ленара Амирханова), как удалось снять (впервые) фильтр за ПФ от компании Трилан. Отбор спикеров еще идет. И самое время зарегистрироваться по лучшей цене.

И для всех участников два сюрприза. Первый - это первый день мы проводим полностью на море, общаясь друг с другом: спикеры, орги, участники под веселую развлекательную программу.

А завершится конференция просмотром в кинотеатре фильма по "Исповеди задрота". Мне удалось договориться с продюсерской компанией на один закрытый показ в рамках конференции.

Вся информация о конференции агрегируется тут: http://balticdigitaldays.ru/

Кто задумался, стоит поторопиться, так как дешевые билеты и дешевые гостиницы уже кончаются.

пятница, 22 мая 2015 г.

Онлайн-конференция SmartFox 25-28 мая

Это уже второй четырехдневный марафон. Я участвовал и в первом, буду участвовать и в этом с докладом на тему что делать с порталами в плане поискового продвижения, если у вас нет возможности создавать сложные программные решения.

На мой взгляд, в этот раз организаторам удалось собрать очень пеструю и интересную команду спикеров. Можно сказать, на любой вкус. При относительно невысокой стоимости участия, а онлайн без записей и вовсе бесплатный (только регистрация нужна) - это хорошая возможность систематизировать свои знания.

Не стоит ожидать от онлайн-конференции прорывных и новейших методик, традиционно на онлайн попадают проверенные и отработанные схемы, которые можно внедрять в повседневную работу. Наверно, в этом и есть основная ценность онлайн-мероприятий: ты получаешь готовый алгоритм, не выходя из дома.

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке: http://foxsmart.ru/smartseo/

Еще раз напоминаю, что онлайн-участие требует только регистрации. Для получения записей нужна символическая оплата в 1590 рублей. Более высокая оплата включает в себя уже какой-то консультативный объем и записи предыдущих конференций.

Специалистам рекомендую обратить внимание на выступления Трофименко и Поломаря в последний день. Остальные спикеры тоже хороши, но у меня свои предпочтения по выносу мозга в профессиональном плане.

А для тех, для кого только начинаются первые шаги в оптимизации, я провожу вебинар-дополнение к моей методичке по пошаговому продвижению сайта "5 ПРОСТЫХ ШАГОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА". Пройдет он в понедельник 25 августа в 19-00 по Москве. Запись на вебинар по ссылке: http://seohowto.ru/5-steps/

среда, 20 мая 2015 г.

Главная проблема оптимизаторов - отсутствие системности

По мере работы с учениками вскрывается много вещей, о которых я догадывался, но не воспринимал серьезно. Когда работаешь с проектом по поисковому продвижению сам, как-то не задумываешься, что кто-то может работать иначе. Да и какое, собственно, тебе дело до того, как работают другие. Все верно.

Однако, пытаясь разобраться в реалиях, царящих на рынке, понимаешь, что реальной проблемой является не выдергивание поиском из-под ног оптимизаторов еще одного стульчика (ссылок, метрики и т.п.), а неспособность большинства специалистов работать системно.

На сегодня базовой парадигмой работы с поиском является набор серебрянных пуль. Или проверенных и отработанных на сотнях сайтов методик. Где и кем отработанных - не суть. Важно, что проверенных и их можно использовать. На любых сайтах. Бездумно. Не вникая в процесс генерации конверсий в конкретной нише и поведение пользователей на конкретном сайте.

Если где-то написано, что скупая в первый месяц 60 ссылок, а потом добавляя по 100 каждый месяц до полугода, то можно избежать ссылочного взрыва. И никто не задается мыслью - а может, не нужно вообще покупать ссылки для данного проекта?

Один из самых популярных вопросов ко мне в последние два-три месяца: как правильно настроить перелинковку. Сначала я пытался дать ответ на этот вопрос, но теперь просто спрашиваю в ответ: "А зачем вам это нужно?" Большинство ничего не могут ответить. Они не знают, зачем им нужна перелинковка, но спрашивают как ее сделать правильно. Нет, конечно, звучат ответы вроде "хочу побольше траффика, хочу позиции повыше". Какие позиции? По каким запросам? Траффик по каким фразам? С чего вы решили, что в данном случае лучший вариант - это перелинковка? Нет ответов.

Системный подход предполагает, что есть субъект, в данном случае сайт для поискового продвижения. И определяется комплекс оправданных мер по улучшению видимости субъекта в поиске. Это могут быть меры, которые вы нашли сами эмпирическим путем, или методики других авторов. Суть в том, что данный комплекс мер имеет обоснование в рамках проводимой работы! Нельзя делать что-то просто так или наудачу.

Учитесь разбираться в том, чем вы занимаетесь, что и для чего вы делаете. Со временем именно это будет определять успешность не только вашего сайта в поиске, но, возможно, и вашего бизнеса в целом.

Для тех, кто предпочитает учиться с чьей-то помощью, я приглашаю на свой курс по продвижению сайтов, который начнется 4 июня. Продажи пока закрыты, но встать в очередь можно уже сейчас. На сегодня курсы прошли уже 165 человек, среди которых есть не только владельцы небольших сайтов, но и представители крупных компаний, и сотрудники вебстудий. Запись ни к чему не обязывает. Это просто способ вовремя получить полезное сообщение. Если подписаны на мою рассылку бесплатных материалов - это две разные рассылки, просьба еще раз записаться, так как в общей рассылке подробной информации о курсе не будет.

Запись по ссылке: http://seohowto.ru/precourse/

пятница, 15 мая 2015 г.

Как Яндекс одним махом грохнул возможность аналитики в регионах и узких нишах

Яндекс выкатывает обновление Метрики, где будет показывать только запросы с 10 переходами за период. Новость тут.

Для крупных сайтов новость неприятная, но терпимая. Там к низкочастотке относятся статистически. Хотя и здесь, конечно, обломится возможность анализа конверсий по НЧ-запросам.

Но куда хуже ситуация в регионах. Средняя посещаемость корпоративного сайта в регионе вроде Калининграда 20-50 уников в сутки с поиска. 100% ключей - низкочастотка. Т.е. не 80, не 90%, а все 100.

Аналогичная ситуация с низкочастотными нишами, например, сайтами заводов, производств, нишевых услуг. Все 100% переходов с поиска идут по низкочастотке. Если очень повезет, то найдется пара запросов, по котором будет больше 10 переходов в месяц.

Так что Яндекс для таких сайтов превращается в черный ящик. Позиции измерить можно только с точностью до точки съема из-за персонализации, а есть ли в принципе переходы по этим фразам - вообще непонятно.

Представляете степень возрастания шаманства по SEO в регионах, где и так полный пиздец временами творится? В договоре будут прописаны одни ключи, а переходы будут по другим - и эффективность продвижения никому не надо доказывать, так как это невозможно. Ок, давайте вбивать в договор красивую но низкоконкурентную и бесполезную низкочастотку и продавать-продавать-продавать топ-топ-топ по ней. Славное будет время!

Фактически это смерть адекватного регионального SEO и новый привет вроде начинавшему исчезать шаманизму. Дважды перекрестился, что мой портфель региональных проектов на сегодня меньше 25%.

Наряду с последним шаманством в директе, когда Яндекс взял и включил всем по дефолту авторасширение, политика основного поисковика России вызывает восторг. Спецы, конечно, галочку вырубили, но сколько наивных клиентов теперь скручивают бюджеты по левым фразам для своих кампаний.

Каков следующий шаг? Отправлять пользователя на результаты по нужным для Яндекса запросам, а не по тем, которые он набирает в поиске?

П.С. Совсем забыл. Владельцам новых сайтов в регионах и нч-нишах особый привет от Яндекса. Вы даже частотники увидите нескоро.

среда, 13 мая 2015 г.

Пошаговое руководство для продвижения сайтов

Сейчас развелось немало разных методичек и книг на тему продвижения сайтов. Однако, у них у всех один большой недостаток - они написаны для специалистов. Или для людей, которые более-менее понимают, о чем речь.

По работе со своими учениками я понимаю, что 90% интересующихся продвижением сайтов совершенно неинтересно вникать в суть процессов поисковой машины. Им достаточно разобраться в том, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы сайт был лучше виден в поиске и мог занимать хорошие места.

Поэтому я решил обобщить свои мысли в виде небольшого руководства на понятном обычному человеку языке. Оно совершенно не поможет специалисту, но для того, кто вчера сделал или заказал сайт, оно укажет на вещи, должные помочь росту сайта в поиске, правильно расставить акценты при работе с сайтом, чтобы дальше заниматься тем, что рекомендует сам поиск: делать хороший сайт!

Для большинства владельцев сайтов этого будет достаточно, чтобы в своих нишах ворваться в топ. Кому же манипуляций, описанных в руководстве, окажется недостаточно - вот вам уже нужны или более глубокие знания, или аутсорс.

Скачать руководство можно по ссылке: http://seohowto.ru/seoguide/

вторник, 5 мая 2015 г.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Май 2015

Как продвигается с Харьковским офисом?

Хорошо. Семь человек в штате там. Ищем восьмого. Несмотря на то, что я сторонник труда ради результатов, а не труда ради труда, иногда нужнее оказывается правильно настроить последнее, чем бороться с невозможностью стандартизировать первое.

Что думаешь про заработок на ютубе?

Ничего не думаю. Не мое. Если чисто теоретически, то если есть склонность к созданию видематериала - занимайтесь. Общался с одним баблорубом: делают ролики по играм - комментарии к игровому процессу. 200-300тыс.просмотров каждый. Качество не играет практически никакой роли - пользователей больше интересует суть.

Сколько на твой взгляд можно выжимать с сайтов типа sportgyms.ru и glavsport.ru. Есть ли смысл делать похожие проекты?

Дорвеи, замаскированные под справочники. Некоторые выжимают с контекста на подобных довольно приличные суммы. Если не ошибаюсь, у Горящего Пукана нечто похожее только в своих нишах приносит цифры с пятью нулями.

Куда бы выбрал поехать в турцию отель 5* или на местный курорт в половину стоимости от турецкого?

Я никогда не был в Турции. И не хочу. Так что в данном конкретном случае выбор для меня очевиден. А если просто делать выбор между неким заграничным курортом и отечественным, то я бы выбирал место, где не был раньше.

Как научиться проводить переговоры? Порекомендуй хорошие книги, видео, сайты, тренинги?
Регулярно проигрываю переговоры и по полной ерунде, то оппонента не слушаю, то тупой наезд не могу отработать, то одно, то другое.
Ментора, который бы рассказал, показал рядом нет. Читаю книги, смотрю Гандапаса - но воз и ныне там...

Посмотрите видео по управленческой борьбе. На мой взгляд, интересная тема, которую стоит покопать. По этой борьбе даже чемпионаты проводятся. Книги, в отличие от практики, дают только теоретическую подготовку. Но на деле ее не хватает. Так что займитесь управленческой борьбой. Я же обычно выставляю вперед кого-то более опытного в процессе переговоров. Еще помогают дистанционные переговоры, которые легко прервать или взять паузу на обдумывание.

Какой чемодан денег надо что бы перебраться в Калининград на ПМЖ?
Жить хотелось бы в построенном своем доме.

Дом с нуля (участок, фундамент, стены, минимальная отделка) на 170кв.м. - примерно 5-6млн.рублей выйдет. Трехкомнатная квартира - 4.5млн. Готовый дом 3-10-летней постройки, меблированный с худо-бедным благоустройством - 6-10млн.

Вопрос по SEO. Есть определенная цель - топ по запросу "башенные краны". Есть пожелание от клиента - только вечные ссылки, статьи, крауд и т.д. То есть арендные ссылки мы не используем точно.
Подскажи, пожалуйста, можно ли для ускорения выхода в топ использовать просто данное точное вхождение? Обычно ведь мы изощряемся, семантику разрабатываем, генерируем тысячу анкоров... 
Есть разница по воздействию ссылок из текста статьи по сравнению с арендными именно в плане анкор-листа?
Буду благодарна, если подскажешь оптимальные пути достижения топа именно в таких рамках.

Если есть такая узкая цель - всего один запрос, то даже не знаю, как вам помочь. Я бы пошел по пути наращивания запросного индекса: подобрал траффиковые запросы, содержащие нужный вам ключ, прокачал под них посадочную или посадочные, вывел их в топ, а там подтянется и основной ключ. Это заодно решит проблему несклейки по анкорам. Ну, и конечно, нужен тюнинг сниппета на выдаче для улучшения его кликабельности. В любом случае, все это небыстрые методики.
Что касается избыточного включения точного вхождения - это будет работать до момента пока вы не начнете не проходить антиспам. Нащупать эту тонкую грань не так легко - и лучше в принципе не слишком замарачиваться с этим.
Избыток вхождений в анкор-листе чреват склейкой по анкорам. Лучше перестроить анкоры по принципу вхождения ключа в анкор, но при этом сами анкоры должны отличаться друг от друга.

Привет!
Люблю эту рубрику на твоем блоге. И, по традиции, сразу несколько вопросов :)
1. Собираюсь запустить нишевый сайт вопросов/ответов по тематике цифровой техники. Как считаешь, перспективное направление?

Вопросы-ответы - хорошая дорвейная тематика. Если цель проекта - собрать информационный частотный траффик для монетизации на контексте или продаже лидов - вполне норм идея. Многие так работают.

2. Если говорить о SEO-услугах, стоит ли переманивать клиентов у конкурентов, которые работают спустя рукава? И предлагать, например, более качественный и широкий спектр услуг по схожему прайсу. То есть, не демпинговать, а делать акцент на предложение качества.

Не очень понимаю, что такое переманивать. Если вы намеренно пытаетесь унизить конкурента, чтобы получить его клиента, то невольно загоняете себя в ловушку "лучшего качества". Пребывая в такой ловушке, вы столкнетесь с большими ожиданиями за те же деньги. Т.е. если раньше клиент получал услуг на два условных балла вместо трех, то от вас он будет получать на три балла при ожидании четырех-пяти. Очень уязвимая позиция, при которой придется оказывать четырехбальные услуги при оплате за результат на три балла.

3. Что лучше, взять на работу сразу специалиста высокого класса или найти перспективного новичка и дать ему возможность обучаться и расти вместе с компанией?

Я предпочитаю новичков на позиции исполнителей и профессионалов на руководящие. Вырастить руководителя под себя - процесс не одного года. В то время как опытный специалист на позиции исполнителя не хочет строить карьеру с нуля, желая сразу работать с топовой позиции по зарплате и возможностям, что сразу же негативно сказывается на общем исполнении задач, поставленных перед компанией в части рутинного исполнения. Даже бывшие руководители, переходящие на исполнителя с понижением, традиционно лучше, чем опытный исполнитель, приходящий в слаженный, но средний коллектив.

Вопрос позиционирования среди своих сотрудников. Ты показываешь себя таким же работягой-трудягой, или больше начальником, раздающим указания и часто втихоря ненавистным-презираемым?
НУ и туда же - рассуждения о прибыли компании, идущей в твой карман - знают ли сотрудники положение дел? Как вообще этот тонкий момент со своими деньгами и деньгами сотрудников проходит, не возникало проблем в духе "мы пашем, а ты зарабатываешь" ?

Честно, я не знаю, как меня воспринимают исполнители. Если я буду об этом задумываться, то это я работаю для них, а не они в моей компании. Я работаю, как мне нравится, занимаюсь тем, что считаю нужным. У каждого свой фронт работ. И мне нет смысла кому-то что-то доказывать. Я создал компанию, рабочие места, плачу зарплату и требую исполнения задач по должностным инструкциям. Все это обсуждалось при приеме на работу, а что не обсуждалось - обсуждается и фиксируется. Поэтому эмоциональные игры в такой схеме теряют всякий смысл.
При найме на работу в любое место сотрудник заключает с работодателем помимо трудового еще и социальный договор: он, выходя на работу, обязуется выполнять определенную работу за определенные деньги в определенных условиях. Так что, если работника волнует, что его директор получает больше, то это проблема в социальном договоре между ними. Когда ты летишь в самолете, то ты не возмущаешься тем, что в бизнес-классе есть пустые места, так как знаешь, что они тебе не по карману. В отношении найма на работу действуют те же правила. Если что-то не нравится, всегда можно найти другое место или попробовать открыть свою компанию.

Дмитрий, вопрос про раскрутку вэбмастерского блога(интернет маркетинг, развитие сайтов, блогов, сервисов, контент, smm, ...). Как максимально массово в течении недели пропираиться и почти бесплатно?
Кроме дайджестов на форумах и комментов в блогах.
Какой сценарий по твоему был бы очень клёвый?

Гостевые статьи при условии хорошего материала способны дать очень мощный эффект. Еще интервью у лидеров мнений неплохо работают. И то, и другое можно получить бесплатно, если вы и ваши знания интересны лидерам мнений.

Дима, я правильно понимаю, что сейчас нормальное продвижение в ТОП невозможно без региональной привязки? Что ты посоветуешь мне, человеку который хочет открыть интернет-магазин и работать по всей России, а не на свой регион? Как на таком сайте составлять ядро, какие теги ставить и тд. на что обратить внимание для развития сайта готового продвигаться по всей стране? Что ставить в задачу разработчикам? 
И еще вопрос: как относишься к концепции создания сайта mobile-first, стоит сейчас сразу начинать разработку по такому принципу, и какие могут быть рекомендации по SEO в данном случае?
Спасибо! Сергей Л.

На сегодня сайт, привязанный к одному региону, получает поисковый траффик из других регионов примерно в соотношении 20-к-80. Т.е. совсем без траффика из других регионов вы не останетесь. Однако, если для вас принципиально находиться в других регионах по более значимым фразам чем НК НЧ, то есть несколько схем. Первая и наиболее популярная - привязка к семи регионам через ЯКаталог. Вторая - дублирование сайта через субдомены с привязкой каждого к нужному региону. Вторая схема чревата переспамом - сетка может быть принята за сетку дорвеев. Но в большинстве случаев все работает. И есть небольшие фишки, которые можно добавлять для уникализации каждого субдомена. Третья схема - давить трастом, быть мощным агрегатором, ответ которого будет хорош для любого региона. Это путь для крупных игроков, основанный на серьезных вложениях и практически недоступный начинающим.

Дима, как переманить аудиторию с одного сайта на другой аналогичной тематики? Для примера взять форум серч, как с него на другой форум переманить людей, какими тактиками и стратегиями?
Как бы ты отжал бы ЦА у серча?

Никак. Аудитория форумов весьма консервативна. Можно перетянуть несколько лидеров мнений и выстроить стратегию роста на их работе с форумом.

Можно без ссылок сегодня продвинуть ВЧ некоммерческий? :)

Можно. Если это НК ВЧ, то хватит и работы с контентом - хорошей распиаренной статьи, например. Если это конкурентный ВЧ, то можно отработать его запросным индексом - выше я рассказывал, как это сделать. Можно продавить поведенческими - необязательно использовать для этого биржи, есть работа со сниппетом, хостовыми ПФ, соцсигналами. Но в основном все тащат запросным индексом, раздувая сайты и давая ответы на порожденные от ВЧ менее частотные траффиковые запросы.

Во время продвижения сайтов надо контролировать внешние ссылки, когда какая проиндексировалась, попала в панель веб-мастера и т.п. В ручную делать это очень трудоемко, есть какие-нибудь сервисы или лайвхаки, которые упростят жизнь?

Ну вот я каких-то инструментов на эту тему не встречал. Все компании внедряют у себя ведение файликов или софта, отслеживающих связь ключей с посадочными страницами - мы у себя называем это картой релевантности. Там же обычно отмечают объем ссылочного.

Столкнулся с проблемой - в продвижении много страниц на сайте. Чтобы продвинуть некоторые запросы, редактируются тексты, постепенно докупаются ссылки. Вопрос - как следить за результатами работы, чтобы делать какие-то выводы. Ато откорректировал тексты на 5 страницах, на 10 других купил сколько-то ссылок, но через месяц уже и не вспомнишь что где делал, соответственно и эффективность действий сложно определить. Сейчас эту проблему решаю сложно - просто по каждой страничке веду word-овский файлик, где записываю все действия. Может быть есть что-то более удобное для этого?

Выше я написал про карту релевантности. Сейчас по нашим рекомендациям ее внедряют на программном уровне в Топвизоре. Пользуйтесь на здоровье.

Сложно ли открыть турагенство? и много ли нужно денег? Жена хочет трудоустроиться, но я подумал, может сразу небольшое но свое дело.. Какая-никакая финансовая независимость есть, поэтому не очень страшно что не получится, вот и думаю может попробовать.

Турагентство открыть - нужен только телефон и офис, где принимать клиентов. До этого надо заключить агентсткие договора с туроператорами. И научиться ориентироваться в базе туров. Вот и все вложения.

Может сделаешь еще один "Один день моей жизни"? Интересно же :)

Один день МОЕЙ жизни? Последние полтора года это день сурка. Я просыпаюсь, завтракаю и до вечера сижу по рабочим делам. Иногда езжу на встречи. Иногда у меня командировки, состоящие из встреч и выступлений. Вечером я могу накатить, потупить у телевизора. В 23-00 отправляюсь спать. Все не так печально, как тут описано - каждый день какие-то новости. Но тезисно это расписание меняется слабо. Успокаивает меня то, что при желании я могу просто встать и заняться чем хочу.

У меня нет хобби. Что делать? :) Иногда нужно чем-то себя занять, а занять не чем. :)

Если нет никакой цели, то лучшее, чем можно заняться, это утопить свое время в игрушках-таймкиллерах. Лично мне помогает в таких случаях общение с людьми из других сфер - встряхивает и заставляет вникать в их процессы.

Здравствуйте, Дмитрий! Подскажите как быть в такой ситуации. Друг показал сайты своей компании и я немного офигел)))
Есть 2 сайта одной и той же компании допустим sitecompany.ru и site-company.ru (имена доменов очень похожи).
1-й сайт старый с ужасным дизайном, но там есть следы хоть какой-то оптимизации - тайтл, мета теги, тексты с ключевиками на страницах.
2-й сайт с новым дизайном, но вообще не оптимизированный. Никто им не занимался в плане seo.
Контактные данные на обоих сайтах одинаковые, адреса тоже, даже в яндекса справочнике каждый домен добавлен как организация с одинаковыми данными. Вообщем странно почему еще один из них не попал под фильтр Яндекса (как аффилиат). Сейчас в поиске при поиске по имени организации выдается оба сайта, но один на 1 месте, а второй на 9 месте (между ними стоят всякие местные каталоги где описана компания).
1-й сайт дает неплохой поисковый траффик
на 2-й сайт траффик есть но поискового траффика мало в основном траффик с рекламы (директ, маркетинг, визитки и т.д.)
Как быть в такой ситуации? Оставить все как есть пока сайты не под фильтрами? Или заменить ужасный дизайн 1-го сайта и со 2-го сайта поставить 301 редирект на 1-й сайт?
Как продвигать дальше эти сайты чтобы не словить фильтр аффилиат от Яндекса? и кстати как Гугл относится к таким сайтам?

Первый сайт не трогать, если конверсии на нем удовлетворительны, второй - можно менять. Яндекс очень консервативен, возрастное залипание на выдаче в нем может держать сайты в топе годами. Попытки что-то изменить к лучшему обнуляют возрастные, и сайт вылетает из топа. В гугле нет аффилиата, но есть понимание дублей контента. Просто надо развести за счет изменения второго сайта оба сайта как можно дальше друг от друга по контенту.

Дима, у меня есть некий опыт поднимания блогов интернет-агентствам, пиара на внешних площадках, в рейтингах. Думаю прописать инструкции и отдавать фрилансерам, денег брать больше, а личное участие минимизировать. Плюс, у меня есть идеи, как делать не так, как все.
Боюсь:
1. Если делать всем не так, как все, это будет уже типично. Т.е. много заказчиков не возьму
2. Почитал истории маленьких веб и контент-студий, жалуются, что геммороя много, а рентабельность маленькая
3. Агентства из Мск и без меня неплохо справляются, а ЦА маленьких региональных агентств - малый бизнес, которому не то, что про конверсию надо рассказывать, а про отличие продвижения от SEO. И бюджеты там копеечные, там не контент-маркетинг нужен, а более стандартные каналы. Поэтому думаю, если пробовать, то все-таки сразу услугу под рынок Мск
4. Некоторые инструкции (чек листы) надо прописывать очень подробно. Боюсь показывать исполнителям, но и самому делать уже лень.
Что думаешь?

Зафисит от формата и вида упаковки твоего продукта. Лично мне кажется, что это должен быть личный консалтинг, окруженный методичками. Т.е. выстроил стратегию, разбил работу на модули, для каждого модуля отобрал исполнителей, которым выдал типовые методички. Это будет хороший дорогой продукт. И главное, он будет обладать масштабируемостью и уникальностью - ведь каждому своя стратегия. А что там творится на нижнем уровне и насколько это похоже - это уже заказчика не волнует. Автомобили разные, но у всех примерно одинаковые правила вождения.

Какие сейчас есть способы найти клиента для недавно появившейся веб-студии?

Для новой - реклама, холодные продажи, знакомые и знакомые знакомых. С опытом можно наращивать работу по ПР.

Делаем проект с объявлениями по аренде определенной техники. Слили информацию о производителях (~800шт) и моделях (~10тыс шт). Также, для старта слили компании одного из регионов и их объявления. Вопрос: как избежать панды и других фильтров?

Прям совсем поиск не обманете, но можно использовать старые-добрые шаблоны для синонимизации. В последнее время много кейсов, где они дают результат при размножении контента на субдоменах, например.

Дима, привет, прошу жизненный совет.
О себе: 19 лет, Украина, прогер, фрилансер, живу сам, снимаю.
В свете последних событий оставаться на родине стало опасно.
Хочу развития и бабла.
Куда пойти, куда податься?
В рф регионы? В мск искать счастья? Пуститься в бэкпэкинг по азии и фрилансить?
Что посоветуешь пацану? :)

Для бэкпэкинга и дауншифтинга нужен какой-то пассив. Также в таком варианте сложно ожидать развития. Наилучший вариант - это 2-3 года в серьезной крупной потогонной фирме - это даст опыт и знания, а также связи. Уже в процессе появятся идеи для своих проектов, в которые можно будет уйти с головой на пару лет и выйти на некий средний уровень заработка/ренты. А дальше принять решение, что для тебя интереснее: дальнейший рост и карьера или дауншифтинг в Азии с прожиранием дохода от пассива. Т.е. лет пять повкалывать, а потом на созданной базе уже принимать решение. Без базы - это путь в никуда, хотя и это многим нравится.

Сайт прибанили в гугле (автопарсер по сути, исправить ничего не получится). Если зарегаю новый домен и поставлю на него редирект со старого, не передастся негативная история? просто есть небольшой трафик с других ПС, жалко терять

Если бан не факторный, а контентный, то бан на новом домене тоже появится. Факторный бан - это когда галочка на домен ставится, что он плохой. Контентный - когда бан накладывается на основе контента. Я так понимаю, что у вас случай контентного, так что вам новый домен не поможет.

Что делать, если яндекс - тупое говно, путает релевантность страниц? К примеру, сначала выбирает правильную страницу и дает 1-3 место, а потом внезапно решает, что релевантна другая страница, на которой поведенческие лучше, но текстовая то релевантность там хуже и, как итог, дает он 10-13 позицию? Как избежать таких идиотских ситуаций? Такая бредятина сколько себя помню только в тупом яндексе. 
Что, просто ссылки анкорные покупать? Внутренняя перелинковка делает еще хуже, ведь на левых страницах появляются соответствующие ключи и частенько яндекс решает, что на них тоже стоит обратить внимание, перекидывает релевантность на них. В итоге всё это дерьмо затягивается ой как надолго. Они еще собираются без ссылок работать. Ага, щаз.
Что делать, в общем, кроме ссылок, я знаю - плотность ключа на нужной странице поднять. 
К тебе вопрос такой: что ты из этого пробовал (ссылки, плотность ключа) и что быстрее и лучше всего дает пинка яндексу?

Это возникает при пограничной релевантности у нескольких документов на сайте. Т.е. коэффициенты релевантности у нескольких страниц почти совпадают и при этом несущественно зависят от каких-то внешних и возрастных факторов, которые у всех страниц меняются по-разному. В итоге релевантность скачет. Нужно выявлять такие страницы и снижать релевантность нецелевых страниц. Затягивается это в любом случае надолго. Ускорить можно удалением или 301 на целевую. Т.е. просто подтягивать релевантность посадочной недостаточно - там можно попасть на переспам из-за этого. Это, кстати, частый случай при смещении релевантности. Поэтому сначала выявляем проблему (переспам на посадочной), если переспама нет - снижаем релевантность нецелевых сначала.

Есть вопрос:
месяцев 6 назад перешел в новое рекламное агентство, как начальник рекламного отдела. Практически с момента создания. Сделал отдел с 0-я. В целом все неплохо, но в последние 2 месяца пошла отрицательная тенденция с клиентами. Много отключившихся, мало новых. Видно, что руководитель отдела менеджеров косячит: увольняет продающих менеджеров по личной неприязни. Этот вопрос открыто подымался, но сильно на это не повлиять, т.к. это близкий друг учредителя компании. Правда из за этого вытекает проблема: есть вероятность, что если ситуация к концу лета не изменится, то агентство закроется. Со своей стороны, предлагаю варианты развития, но руководство выслушивает, но не принимает решений. В общем стоит выбор, продолжить пытаться спасти студию или начать подыскивать новую работу. Встает вопросы: уходить или нет? Если уходить, то как уйти без проблем? Оформлен по труд.договору, но как в большинстве компаний (по серой схеме). Т.к. есть вероятность что просто так не отпустят, больно много на мне держится. Как поступить и если уходить, то как сделать так, чтобы уменьшить как свои риски, так и риски компании? С прошлой работы, уходил с поиском замены себе в течение пару недель, но не нашел.(хотя искал специалиста) В этом случае все еще сложнее.

Я бы искал новое место работы. В теории можно вызвать владельца на откровенный разговор и поставить вопрос ребром. Тогда или получите карт-бланш, или будете уволены. Но если все так запущено, как описано, то проще будет мирно уйти. Мол, предложили хорошее место, у вас тут все налажено, мне скучно, спасибо и до свидания.

Прочитал исповедь задрота, отлично написано! С удовольствием бы выпил стаканчик чего покрепче с тобой, коль будешь в Петербурге))
Алексей Малов, автор Исповеди Кардера

Спасибо. Твою книгу тоже читал, хоть уже и очень давно. Будешь в Калининграде - заходи.

Дима, привет!
Вопрос по работе - как лучше пиариться, как фирме, или личный бренд строить?
Какие быстрые методы личного PR посоветуешь?
Для проведения вебинаров как думаешь лучше начать стартовать? Канал на ютубе, как у сеопрофи, или отдельный сайт лучше пиарить с курсами?

Личный бренд чреват проблемами с отстройкой на этапе роста. Но поскольку большинство компаний никогда не перейдет планку малой компании с оборотом свыше 50млн. в год, то личный бренд вполне может стать хорошей возможностью для быстрого роста. И тут надо использовать все каналы. Я бы начал с попадания в пул какой-то конференции. А дальше уже развивать свои публичные источники информации: от канала на ютубе до вебинаров и оффлайн-семинаров.

Как быстро заработать на вэбмастерском блоге, если начинаешь только? Допустим есть уже аудитория, что дальше, как и чё?

Никак. Основной заработок на вебмастерском блоге - это заказы на твои услуги. Весь другой профит практически не стоит того труда, который вкладывается в контент этого блога.

Еще вопрос в догонку. Последние дни выросло количество внутренних переходов на яндекс метрике, при этом поисковый трафик упал пропорционально. Скриншот: 
http://firepic.org/images/2015-05/05/j3zcpcztomex.png
У вас такого на сайтах не наблюдается?

Глюки в метрике. Встречал похожие кейсы. Забейте, скоро все само отладится.

Здравствуйте!
Сейчас работаю на вполне себе работе, в свободное от работы время развиваю пару своих проектов и являюсь партнером в нескольких. Но все не супер успешно. В основном все сам.
Были у вас в возрасте около 20 лет предложения от особо успешных друзей или родственников предложения переехать в другую страну и совместно или с небольшой начальной подстраховкой попробовать силы? Как вы поступили, как оцениваете подобного рода выбор?

Я консервативен. Я бы не поехал. Знаю тех, кто рискнул и выиграл. Но куда больше тех, кто получил опыт, но ничего не достиг. В 20 лет это будет еще не конец пути. У вас нет багажа проблем в прошлом. Так что, возможно, стоит рискнуть. Главное, уметь корректно оценить перспективы - посоветуйтесь с кем-то, кто уже достиг хороших результатов и лет на 10-15 вас старше.

понедельник, 4 мая 2015 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Май 2015

Мир, труд, первомай! Все как обычно. Любые вопросы от вас в комментариях и мои ответы в следующем посте.

Последнее роадшоу в апреле.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More