Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 27 июля 2011 г.

Клавоармаггедон

В год я меняю пять-шесть клавиатур и три-четыре мышки. Я их не бью, не шыряю, не даю пользоваться другим, но все равно они дохнут. Дорогие, дешевые, с кучей дополнительных кнопок и самые аскетичные. Только купил новую клавку, как на ней уже заедает буква В. На предыдущей сдох один из двух держателей пробела (который под правый палец).

Выбор клавиатуры становится настолько животрепещущим, что требуется совет. Пока лучше всего показывали себя брендовые клавиатуры HP и Compaq, но у них все очень плохо с истираемостью кнопок. А так дольше всего держалась клавиатура от A4Tech - с полгода.

Наиболее частая проблема - отказ пробела, клавиши ввод. Редко - какой-то отдельной буквы или цифры. А при слепой печати лишний удар по кнопке не всегда успеваешь сделать. И скорость печати в итоге падает в полтора раза. Не говоря об эмоциях.

вторник, 26 июля 2011 г.

Как ликвидировать свою фирму

Если вдруг вы поняли, что бизнес - это не ваше, то вам придется пройти девять кругов на пути к освобождению.

1) Уведомить налоговую (п. 1 ст. 62 ГК). При этом уложиться в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации, иначе штраф в 5000 рублей. Подать уведомление надо на бланке специального образца (форма № Р15001).

2) Назначить ликвидационную комиссию. Об этом сообщить в налоговую (форма № Р15002).

3) Опубликовать информацию о ликвидации фирмы в СМИ с целью уведомления возможных кредиторов о предъявлении их требований. Срок предъявления требований не может быть менее 2 месяцев.

4) Провести инвентаризацию имущества и получить долги, если таковые существуют, - более того, приложить для этого все возможности.

5) Составить промежуточный баланс с учетом предъявленных требований кредиторов. Утвердить его решением собрания учредителей (форма № Р15003).

6) Рассчитаться с долгами в четыре очереди. Сначала тем, кому причинили вред здоровью, потом зарплата, дальше долги бюджету и потом все остальные.

7) Составить последний баланс фирмы. Утвердить его собранием учредителей.

8) Если что-то осталось после выплаты долгов, провести собрание учредителей и утвердить документ распределения остатка собственности пропорционально вкладу в учредительный капитал.

9) Подать в налоговую: заявление о ликвидации, заверенное нотариусом (форма № Р16001), ликвидационный баланс, квитанция об уплате госпошлины от лица заявителя, подавшего заявление о ликвидации (не дай Бог, человек умрет за это время), образец СМИ с уведомлением о ликвидации.

Дальше надо только дождаться внесения в реестр юрлиц о ликвидации вашей компании.

понедельник, 25 июля 2011 г.

Снова Яндекс и тайна персональных данных или анальное украшение для Руслана из Краснодара

В случае с Мегафоном крупнейшая поисковая система России еще легко отделалась, так как данные смс не были закрыты паролями и все списали на сбои в работе сайта. Но возможности поисковых запросов таят бездну интересного.

Сам запрос. По клику сможете увидеть сотни кэшей сохраненных заказов из закрытых кабинетов в интернет-магазинах.

Несколько скринов избранных заказов. Скрины кликабельны.

Николай с трусами с анальной пробочкой.


И Руслан с анальным украшением. Адрес, телефон, емайл - все присутствует.


Данные урл открыты для доступа извне, что можно списать на косяки движков магазинов. Но вот как эти урл попали в работу поисковым ботам... В гугле эти данные отсутствуют.

Аскеза

Запустили, наконец-то, новый вариант корпоративного сайта веб-студии. В конце концов, я решил отказаться от портфолио по продвижению - ситуация меняется каждый день и проще будет написать модуль, который мониторит позиции ежедневно по тем 20 сайтам, которые в работе.

Отказался я и от модуля "Контакты", расположив контакты сверху и снизу. Также добавить на сайт адреса блога, твиттера и пары форумных профилей, имеющих значение. Нафиг убрал пафосные тексты, заменив их на более простые и сермяжные. Конечно, это в корне неверный ход, но поскольку все пишут, какие они заебись специалисты, то даже простая отстройка должна выглядеть прилично.

Обозначил и ценовую политику. Тоже неправильный ход, но меня задолбало вещать ее по телефону. Меньше бестолковых звонков - мне же лучше. Оставил новостную колонку, но это скорее ради ссылок. Все чистенько, беленько, аскетично. Надо только картинку на главной на баннер заменить, но не к спеху.

Еще надо будет дождаться переиндексации. Пока яндекс считает домен клееным на старое зеркало. А новое-то вот оно: remarka.info.

А мы по-прежнему ищем толкового программиста для сложных работ на сдельную оплату. Два программиста среднего уровня у нас есть, нужен реально крутой чувак для совсем уж замороченных клиентов. Чтобы и РНР знал хорошо, и в джаве разбирался. Кому нужны заказы - стучите Ирине (ася 157880625, ya.le.niva@gmail.com).

Ищу недорогих сувенирщиков со своей службой доставки по России или без оной, но хорошими ценами. Есть предложение по сотрудничеству. Флешки интересуют мало, больше нужна возможность менять корпуса у клавиатур, мониторов, мышек для выпуска своих как бы изделий. А также маек, кепок, трусов, посуды. Пишите сразу мне на мыло masterxbablorub@gmail.com.

На носу осень. Пора задуматься о новом семинаре, кстати. Жители Калининграда могут подкинуть в комментарии темы для освещения на офф-семинаре.

Русская транскрипция

Самое веселое, это оплачивать счета зарубежных филиалов. ООО "Би-Эс-Ай Менеджмент Системс Си-Ай-Эс", держащее свой счет в "Эйч-Эс-Би-Си Банк". Я даже прочитать это не могу, пока не запишу, что имелось в виду, латинскими буквами.

суббота, 23 июля 2011 г.

Я паркуюсь как дебил

Сразу два городских портала проводят акцию по фотографированию автомобилей, запаркованных как попало. Комментарии к сетам фоток жгут напалмом.


Аргументы сторонников акции крайне просты: купил тачку за миллион, найди 50 рублей за место на платной парковке.

Ответы противников куда более разнообразны. Привожу цитатами.

Фотограф ты полный ДОЛ..ЁБ, фотограф купи себе машину и я посмотрю на тебя где и как ты будешь парковаться.
Лена



А не домуя стоимость парковки? Или считаете Находкин (владелец управляющей компании ТЦ, прим.авт.) без этих полтинников совсем обнищает?
местный


Я не собираюсь ни за что государству или городу отдавать не маленькие деньги (это про 50р. за парковку, прим.авт.). Если бы у нас были бы дороги офигенные, бензин дешёвый, менты вежливые, чинуши адекватные, тогда да.
Юрий

А я бы, как в Москве и Питере ребята, наделал бы наклеек и тупо фигачил на автомобили. Тогда никто не напишет, что

Даю 100 баксов, результат будет нулевой, как ставили, так и будут ставить. Всем по.... на ваши акции. И мне в том числе...



пятница, 22 июля 2011 г.

Ёбаныврот!

Не-не, работаем. Это я так, случайно обжегся.

Стаканчик хорошей хреновухи и черный хлеб с салом

А чего вы ждете от наступающих выходных?


Хреновуху в Калининграде подают в Хмеле (лучшая) и в Украинском ресторане на Советском пр-те (бывший Разгуляй). В Разгуляе хреновуху делали сами, ее даже покупали на вынос. После смены владельца и ребрендинга качество продукта катастрофически упало.

Неплохую хреновуху подавали в ресторане "Дудки", но нынче он закрыт. А ниша ведь отличная. Это тебе не водочкой синячиться. Это культурный продукт для культурного потребления.

На расслабоне

Что-то недельки пошли, одна другой круче. Целыми днями не разгибаясь, хотя вроде дела какие-то мелкие. Из крупного только - для старого клиента написал пару модулей в базу данных. А так шпыняю, бумажки разбираю, что-то куда-то копирую. Раз, два и день прошел.

Лето - дурное время для практически любого бизнеса. Слабо прогнозируемое. Вроде по туризму сезон, ан-нет, начиная с середины июля продавать уже тупо нечего, да и сами туристы уже решили, кто куда едет. Зайдите в любую турфирму в конце июля - пустота. Все, что можно было купить по приемлемой цене, забронировано еще в мае, оплачено в июне.

По сайтам каждый день новости в статистике. Одни провисли ниже пояса, другие скачут как бешеные. Никакой логики нет. Просто лето, вот траффик и наплывами.

Клиент тоже вял и безучастен. Не дозвониться, не допинаться. Никому ничего не надо и "давайте перенесем". Звонят, прицениваются и уходят в отпуск. То зовут подойти подписать договор, то уже ничего не надо и скоро в декрет. Корреспонденцию отправили в июне, в конце июля снова просят ее выслать, потому что лень проверить свой ящик.

А ведь и в отпуск не уйти. Много мелочей, рутины, бумаг, которые рассосутся только в начале сентября. Даже нет времени сесть, вздохнуть и подумать.

Удивительно, что у вас еще находятся силы что-то делать. Я уже сейчас на расслабоне. Через силу себя заставляю этот пост написать.

Ах да. Я тут собрался полностью лекции в Школе переписать. И заодно вкинуть Большую инструкцию по продаже малого веб-софта на блог. Ждите.

четверг, 21 июля 2011 г.

А чем вам навредил Яндекс?

Сегодня я три часа потратил, чтобы понять, почему правильная и работающая форма вдруг перестала работать - данные из полей не доходили до обработчика.

Оказалось, что при обновлении Яндекс-бар врубил модуль "Поисковые подсказки". Этот модуль искажал по непонятной причине название поля в форме (браузер ФФ 3.6). Так что форма, оставаясь верной, передавала некорректные данные на обработчик.

Итогом стала остановка работы оператора (все равно ввод не идет), вызов системного админа (а вдруг сервер виноват и что-то кэширует) и три часа нервных тестов, пока просто в другом браузере не получилось все на ура, после чего модуль был отключен, и все заработало, как надо.

Еще помните историю с смс? Яндекс смело утверждает, что страницы были длительное время доступны для ботов, но не поясняет, почему никакая другая система эти страницы не проиндексировала. И хотя пресс-секретарь утверждает, что бар и метрика ничего не индексируют и не собирают, выглядит такое заявление крайне неубедительно. Еще как собирают и, возможно, даже индексируют - иначе в закрытом паролем клубе не доходила бы индексация до почти тысячи страниц.

А вам чем Яндекс не угодил?

среда, 20 июля 2011 г.

Эволюция жадности

С любопытством наблюдаю за вводом все новых правил на местном городском портале.

Сначала стали удалять явную рекламу на форуме. Т.е. топики, где предлагались или освещались какие-то услуги, пусть даже и полезные, и имеющие репутацию - стирались. Никакой возможности сделать это на платной основе не предоставлялось. Параллельно каталог местных ресурсов задвинули в меню так, что число переходов оттуда упало до незначительного - сами ссылки давно уже были сделаны через редирект.

Затем стали стираться и иносказательные темы. Пользователь - он же не дурак, он стал использовать способы донести информацию иным способом, самый распространенный из которых - рекомендательная ссылка. Параллельно при поддержке администрации развернулась истерия "рекламу вон", а любого топикстартера с малым числом сообщений стали считать потенциальным преступником, желающим что-то порекламировать. И поймав кого-то на рекламе устраивали ему торжественное общественное порицание.

Затем запретили ссылки в подписи. Любые. Даже на свой собственный сайт нельзя сослаться. Даже старикам. Прямая ссылка есть только у супермодератора, который параллельно является лицом, ответственным за продажу рекламы на сайте.

Теперь еще и снесли рубрику "Интернет-ресурсы города". Причина: за 9 лет портал дал 30млн. внешних переходов, теперь хватит. Взамен предложено постить ссылки на образовательные и социальные ресурсы.

У меня нет претензий к владельцам. Я хожу на этот портал общаться, хотя все реже и реже, ибо число троллей зашкаливает. Просто любопытно, на других горпорталах такая же фигня или все еще можно там что-то запостить и не бояться, что затрут, если вы докажете целесообразность своего сообщения?

Стоит понять меня правильно: я против рекламного спама, но когда просто удаляется вообще все, а взамен не дается ничего, поневоле возникают нехорошие мысли. Система чаще всего сама виновата в попытках ее сломать.

1) Я хочу иметь возможность платить за то, что приносит деньги мне. За рекламные топики в том числе. Берем пример с серча.
2) Я не хочу заниматься обманом системы. Не потому что не могу. Просто мне это не нравится делать.

вторник, 19 июля 2011 г.

Как изменилась конкуренция во внутреннем туризме за последние три года

Правильно говорят, что если ты не бежишь в бизнесе, то максимум - это остаешься на месте. За прошедшие три года компания, возглавляемая моей супругой, выросла в почти шесть раз по объемам и увеличила персонал с одного до пяти человек. Более того, все больше моего времени уходит на турфирму, хоть я этому и активно сопротивляюсь: недавно известная вам Яна-seowife после стажировки в качестве моего секретаря перешла к нам на должность PR-менеджера турфирмы с целью избавить меня от сотен рутинных операций. А я тем временем жду апдейта одной биржи и релиза сразу двух, подкапливая денежку на их рекламу.

Но к теме статьи. Когда все начиналось, я обладал двумя сайтами, один из которых был копипастным городским порталом, а второй популярным тогда справочником гостиниц. Тогда это была модная тема - делать тематические порталы на разные темы, а потом собирать денежку с бедных представителей бизнеса за "попадание в Интернет". Порталов я наделал, даже набил их контентом, а вот собирать денежку было как-то влом. Тогда и подвернулась возможность конвертировать сайты на заказах туристов. Кто ж знал тогда, что это кончится совместным проживанием и свадьбой.

Конкурентов у таких сайтов на внутреннем российском туризме не было. Фактически такие сайты были представлены единичными экземплярами вроде Командировки.ру. Но набор гостиниц на федеральных сайтах был и даже сейчас остается небольшим. Причина - неудобная система регистрации и обновления данных, а порой и банальная жадность владельцев порталов. Так что клиентов было немного, но все они были наши - гостиницы тогда вообще плохо представляли, что такое Интернет и что там нужно продвигаться.

Откровенно говоря, с сегодняшних позиций могу сказать, что это было золотое время. Вот только клиентов было очень мало.

Осенью того же года я запустил первые сайты полностью посвященные теме бронирования. Заполнение их заняло около двух месяцев. Еще около пяти месяцев они заползали в топ, где до сих и находятся с незначительными колебаниями. В качестве образца для сайтов была взята испробованная схема: описание, фотки, цены, форма для бронирования и телефон. И тогда, и сейчас 95% заказов идет через телефон. К слову, мы уже тогда с этой схемой опередили время - базовой для подобных сайтов оставался вариант, когда описания гостиниц представлены отдельными карточками, а прайс (для простоты обновления) лежит на отдельной странице. Неудобно для туриста, но кто о нем тогда думал! Гостиниц до сих пор мало для такой большой страницы, как Россия, а тогда шла битва за каждое свободное место, и цены часто менялись даже посреди сезона.

Кстати, до сих многие сайты используют эту схему размещения данных (есть даже федерального уровня).

Так что конкуренции в первый год мы особенно не ощущали. Сайты гостиниц были слабы. А сайты конкурентов безнадежно отставали. И нагонять они начали к следующему сезону.

На второй год основным конкурентом стали сайты коллег по цеху, а именно местных компаний по бронированию. Они вдруг разобрались, что сайты надо продвигать. Другие поняли, что надо еще и юзабилити заниматься. Причем как-то неодновременно они это поняли, что дало некий зазор для маневра. Но дыхание конкуренции стало чувствоваться все острее, жить стало веселее. Кто ж знал, что скоро все изменится и на первую роль выйдут сами гостиницы и ударят тем самым в целом по рынку бронирования.

На третий год большинство гостиниц не  только обзавелись собственными сайтами, но и стали агрессивно их продвигать. Что говорить, я сам продвигаю 4 сайта гостиниц, которые мы же и продаем - сам себе конкурент.

Главная проблема здесь оказалась в психологии туриста, который смотрит сравнительную информацию на нашем сайте, а потом уходит на сайт гостиницы. Психология поведения пользователя - это вещь, о которой мы вообще стали задумываться только в данном году. До этого как-то не было проблем с утечкой туристов. Т.е. да, мы активно работали с юзабилити и старались, чтобы информация была максимально полной, но к такой реакции потребителей мы оказались не готовы.

Наш ответ оказался симметричным: мы стали производить в промышленных масштабах сайты отдельных гостиниц. Нередко они выглядели лучше и были полнее официальных сайтов. Но это не слишком согласовывалось как с политикой яндекса (аффилиатность), так и с политикой самих гостиниц (попытка притянуть данный рекламный шаг к недобросовестной рекламе). От обвинений в недобросовестной рекламе мы отмахались, так как странно обвинять в ней, если заказ все равно поступает в саму гостиницу, но несколько договоров на этом потеряли - примерно пять-шесть гостиниц из почти сорока, по которым мы сделали сайты, прекратили сотрудничество с нами.

А вот с Яндексом справиться не удалось. Аффилиатный фильтр не самый смертельный, но его побочный эффект оказался схожим с АГС - мы потеряли страницы в индексе и соответственно множество НЧ-позиций. Траффик на базовых порталах просел. На сегодня удалось восстановить положительную динамику и даже добиться роста позиций, но это обошлось большой кровью и серьезными тратами, а конца борьбе с яндексом за индекс до сих пор не видно. Положительного тут только, что мы почти научились обходиться без этой поисковой системы. Хотя следует признать, что базовым поставщиком клиентов в этой нише был и остается Яндекс.

Третий год преподнес и новый сюрприз в виде очередного конкурента, который постепенно выбивает с рынка других игроков. Я о сайте букинг.ком. Россия - странный почти девственный рынок, где мировые игроки не очень понимают правил. Так что множество крупных и признанных на западе сайтов не получили в России должного признания. Поэтому букинг оказался по-настоящему первым, кто настолько агрессивно продвигается. В самом деле, трудно представить, почему букинг платит до 50 рублей за переход, получая комиссию всего в 13% и при средней конверсии 1-к-50 с контекста. Средний доход с одной брони в городских гостиницах составляет 500 рублей, для гостиниц на побережье (длительные сроки, отпуска) - 1500 рублей.

Никто не будет платить от 1000 до 3000 за заказ с прибылью в 500 рублей. Только в расчете на повторные заказы. Но пока это работает и букинг планомерно поглощает рынок бронирования.

На сегодня ситуация с внутренним туризмом в поиске такова: контекст занят букингом и гостиницами (гостиницы могут позволить себе большие ставки за переход - они-то получают всю сумму, а не процент). Серп в яндексе делится между крупными федеральными порталами, турфирмами и небольшим числом гостиниц из тех, кто озабочен своим продвижением в поиске. Серп в гугле чаще всего более точный и исключает федеральные порталы за слабую тематичность и хилую информацию - там борьба в основном между турфирмами и гостиницами. Впрочем, гугл завернул свою фишку - результаты поиска по картам подмешиваются в выдачу, делая интересными для собственно турфирм только первые 2-3 места в серпе. А судя по левой части страницы поиска гугл собирается примерить на себя и роль оператора по бронированию - там появились поля для дат.

За три года из банальной ловли на простую информацию о гостинице бизнес на бронировании превратился в технологичный и сложный. Теперь в голове и на бумаге приходится держать десятки деталей, чтобы выжимать максимальную конверсию даже из минимального траффика. И чем дальше, тем сложнее эта задача становится. Что говорить: недавно купил три кило с арбитража и ни одного заказа. Всего лишь слабоконверсионные объявления, но какова цена ошибки!

На самом деле, такова тенденция и в остальных областях, связанных с продвижением товаров и услуг через Интернет. Кто не успевает за прогрессом, неизбежно отстает, если Яндекс не подкидывает место в топе согласно своей технологии "разные сайты в топе". Но надеяться на такие подарки судьбы постоянно как-то по-детски наивно. Наш следующий шаг - социальные сети.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More