Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 8 мая 2010 г.

Когда началась война

Каждый второй немец этого не знает. Да Бог с ними, с немцами, я не уверен, что все наши школьники точно могут назвать ключевые даты второй мировой без обращения к Интернету и Википедии.

Нас в школе учили, что 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а два года спустя 22 июня 1941 года войска Германии вероломно нарушили пакт о ненападении и перешли границу Советского Союза. В 1944 году военные действия в СССР были завершены, а основной театр развернулся в Европе. 8 мая 1945 года была подписана капитуляция фашистской Германии. А осенью, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки капитулировала и Япония. Всего за время войны от различных действий погибло порядка 50 миллионов человек.

Имхо, вторая мировая война - самое мощное напоминание современникам, чем могут закончиться мечты о мировом господстве одной или ряда стран. Возможно, именно благодаря миллионам погибших тогда мы имеем только локальные конфликты сегодня. Ведь начать легко, а вот остановиться в таком деле будет крайне трудно и неизвестно будет ли кому останавливаться.

С наступающим вас.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 7 мая 2010 г.

Пятничная пятница

Вы же понимаете, май, праздники, шашлыки. Поэтому сегодня свободная тема, рассказываем любые житейские истории. Приз тот же. Главный критерий - интересность для читателей. Если есть в загашнике хорошая история - колитесь.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Как действует реклама

Я уже много раз писал в блоге, что первый профессиональный маркетолог, сумевший масштабно применить свои навыки в рунете, обварится до пузырей. И вот вновь мы возвращаемся к этому вопросу.

Принято думать, что базовый рекламный эффект - это когда после просмотра ролика или прямой рекомендации потребитель встает и идет приобретать товар. Исходя из этого строится работа почти всех адвертов. Почти. Потому что это изначально неверная предпосылка.

Сейчас все академические маркетологи начнут переворачиваться в гробу, но нам до них дела нет. Мы же просто разговариваем.

Эффект от рекламы может быть разным. В конце концов реклама - это просто порция некоей информации, которая попадает в мозг и обрабатывается им с разным для каждого человека эффектом. Кому-то она нравится как картина в музее. Кто-то мотивируется на приобретение. Кто-то откладывает эту информацию на полочку. Кто-то игнорирует. А кто-то раздражается. И каждой реакцией можно воспользоваться.

Реклама не обязана продавать. Это лишь один из возможных сценариев. А еще реклама может создавать лояльность или приверженность торговой марке или бренду. Человек совершает покупку, получая мотивацию. Так зачем лупить его по морде и тащить за шиворот? Идеально, если он сам себя убедит в качестве продукта. Не ты его убедишь, не самыйавторитетныйэкспертвсеяруси, а он сам.

Как вы принимаете решение? Обычно под воздействием определенного объема информации. Есть мнение, есть контрмнение. Вы принимаете сторону наиболее аргументированного варианта или более эмоционального. Реклама может вместо тупого впаривания предлагать вам достаточно образов или информации для принятия решения. Надо просто корректно составить рекламное сообщение.

Пейте сок! В соке больше витаминов, чем в воде!

Сок на 98% состоит из воды. И на 2% из минералов и витаминов. Так зачем пить воду?

Какое больше действует? Там где решение оставили за вами. Да что там, реклама вообще не обязана продавать или вызывать желание купить. Зачем? Давайте представим стандартную схему мышления потребителя: есть потребность в совершении покупки определенного товара, начинается поиск информации, выполняется анализ найденной информации, принимается решение, совершается приобретение. Представляете, сколько надо преодолеть барьеров в сознании потребителя, чтобы добиться нужного вам результата? Так зачем даже стараться это делать? Ведь белка не осознает, что она бежит в колесе. Чем гонять белку палкой, посадите ее в колесо.

Реклама вполне способна заполнить собой нишу поиска и даже частично выполнить анализ. Учитывая, что большинство не склонны к глубокому анализу, то достаточно оставить выбор из двух зол. Ну пусть не из двух, а из двадцати. Так часто делают дизайнеры: вкладывают душу в один макет, а рисуют двадцать. Почти всегда клиент выбирает тот самый. А при замещении анализа, так и вовсе выбирает только тот самый.

Сок: вода 98%, витамины 2%. Вода: вода 100%. Для сбалансированного питания витамины необходимы.

Никто не говорит, что выбирать, но вы ведь уже сделали свой выбор? Признайтесь честно. Хотя бы самому себе.

Реклама вообще может не говорить о товаре. Как так? Товар не важен? А ведь какая по сути разница между одним электрочайником и другим? Так зачем говорить о преимуществах одного перед другим. Говорите о преимуществе работы с торговой маркой. Человек - существо коллективное и всегда имеет желание быть с более сильным. Если ваша торговая марка круче, то часть потребителей завсегда сделает выбор в ее пользу. Да, не на всех действует, но на многих. Мы таки пьем кока-колу, а не буратино. Кушаем макдональдс, а не шаурму на улице. Конечно, если есть деньги, если мы хотим подчеркнуть свою причастность к миру сильных. Глупо это отрицать.

Когда человек говорит, что реклама на него не действует, он лукавит. Он принимает за рекламу прямой приказ или прямую рекомендацию. Довольный сообщает, что он не поддался. И тут же попадает в другую рекламную ловушку. Вы не купили тайд, но концерн Хенкель выпускает сразу Ариель (преиум-марка), Тайд (выше среднего), Е (средняя марка), Дося (эконом). И, честно говоря, им там пофиг, что ты купишь. Рекламируемый тайд? Сработала прямая реклама. Нерекламируемый Е? Сработало сопротивление рекламе. Стирают они одинаково, кстати. Ну, может, в ариеле побольше энзимов и отбеливающих, а в досе поменьше ароматических отдушек.

Так что мои любимые но такие наивные читатели, хотим мы того или нет, но мы живем в мире рекламы с того самого момента, когда первый пещерный человек посоветовал другому брать заточенные палки у третьего. Единственный способ полностью игнорировать рекламу, это уехать на глухой хутор и жить с земли. Остается всего один вопрос: зачем вообще ее игнорировать? Может, просто научиться пользоваться ею. Научились таки пользовать кредиты. И рекламу понемногу освоим.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 6 мая 2010 г.

Онлайн-игра Баблорубы (бета-версия)

Прошло полгода и два периода закрытого тестирования, прежде чем я решился вынести игру на публичный бета-тестинг. Но зато теперь вы можете все опробовать симулятор заработка.

Game-Bablorub.ru

Отличие бета-версии от базовой в том, что мы оставляем за собой право снова обнулить результаты. Кроме того, мы рассчитываем на активное и добровольное участие бета-тестеров в обсуждении и доработках к игре. У нас некоторые проблемы с игровым балансом и далеко не все косяки выявлены.

Сам геймплей довольно простой и напоминает упрощенную и кастрированную версию заработка в Интернете: вы изготавливаете ресурсы, покупаете хостинг, делаете сайты, ставите на сайты партнерки и так зарабатываете деньги. Внутренняя валюта - WMK - вебмани-копейки. Сайты можно улучшать, ставя более качественный контент, делая прогоны, покупая ссылки, приобретая более качественный хостинг. Сайты могут быть забанены. Но могут и стать трастовыми.

На определенном уровне вы можете организовать свою фирму и поднимать бабло, нанимая других участников, тогда как в одиночку вы сдерживаетесь в плане изготовления новых сайтов таймаутами.

Есть свободный рынок, где можно обмениваться контентом и сайтами. Есть рейтинг. Есть внутренняя переписка между участниками и даже аналог блогов. А также форум.

Все замечания, предложения, глюки и косяки - выкладывайте сразу на форум игры. Программист пристально следит за вашими замечаниями.

Удачной игры, баблорубы!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Портальщики

Вы просто не поверите, сколько людей хотят сделать портал для того, чтобы потом парить других людей. В основном это люди, слабо знакомые с интернетом и делающие большие глаза, когда начинаешь объяснять, как работает система. Но почти всегда - это намного более интересная работа чем создание очередного корпоративного сайта.

Собственно, топ порталов, которые мы делали или делаем.

Фото-портал. Модель монетизации: смс-голоса за частные фото в конкурсах. Модель продвижения: социальная, себя не оправдала. Владелец потерял интерес к порталу через год после его создания. В данный момент просрочен домен.

Городской портал. Модель монетизации: реклама за деньги. Модель продвижения: оффлайновая реклама, себя не оправдала. В данный момент портал жив и даже привлекает хороший поисковый траффик, но служит не более чем костылем в работе основного бизнеса владельца. Часть команды разбежалась.

Городской торговый портал, основанный на карте. Крайне интересное решение, использующее апи гугла. Однако, владелец рассосался до окончания работ. Ждем его появления. Модель монетизации: подписка на размещение.

Строительный портал. Модель монетизации: подписка на размещение. Первый за долгое время серьезный подход к делу но малыми силами. Модель продвижения: не определена. Должен получиться хороший продукт, но его востребованность под большим вопросом.

Корпоративный видеопортал. Что-то вроде ютуба для коммерческих организаций. Намерения серьезные, но знания предмета очень слабые. Фактически основной постановщик задач себе я сам. Пока идет стадия проектирования.

Когда заказчиков на порталы нет, я начинаю скучать и делать что-нибудь сам. В конце концов, это довольно весело, даже если неэффективно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 5 мая 2010 г.

По просьбам читателей: веселое о работе веб-студии

Голова  не прошла, но я после комментариев к предыдущей статье вышел на прогулку с собакой и стал вспоминать разные случаи, которые с натяжкой но можно назвать веселыми.

Свой первый публичный сайт я сделал для своей кафедры в ВУЗе. Этот сайт был ужасен, но мне он нравился. Сайт был на чистом хтмл и обновлялся руками. Впрочем, обновлялся он нечасто. Не уверен также, что он вообще был востребован. Но мне было все равно, я же сделал сайт.

Свой первый серьезный сайт я сделал, когда устроился в веб-студию. Мне просто показали старый сайт и сказали - сделай новый. Это было мое задание на весь месяц. Региональный портал по строительству. Удивительно, но я даже написал тогда первый в своей жизни парсер, так как один из клиентов сдавал информацию по каталогу в экселе. Так что экзамен я сдал и остался на своем месте.

Практически в первые месяцы моей работы в веб-студии произошли перестановке в армии дизайнеров. Молодой разовый менеджер увел из студии одного ведущего дизайнера, сосватав ее в другую контору. А другой ведущий дизайнер по совместительству наркоман и алкоголик пробил молотком голову одному из технических специалистов в состоянии белой горячки у себя дома. А мебель у нас в кабинете стояла так, что мне и моему вебмастеру приходилось сидеть спиной к этому дизайнеру. А на работу он приходил с похмелья почти всегда и пару часов досыпал на рабочем столе. Так что чувствовал я себя с таким тылом крайне неуютно. Но спустя месяц шеф таки выгнал его. И мы остались по сути без дизайнеров, если не считать стажера, зато без новых травм.

Когда я уходил из веб-студии, у меня была зарплата 230 баксов за четырехдневку. А когда на полгода вернулся, то мне положили 600 баксов за 4-часовой рабочий день. Я, кстати, цифр не называл - это была оценка владельца. И именно в этот момент я понял, что стал профессионалом.

Когда я ушел из веб-студии, то год не занимался сайтами. Считал почему-то, что так я нарушу корпоративную этику, если буду производить сайты, работая на себя. Хотя никто мне никаких условий не ставил. Однако, голод не тетка и мне пришлось вернуться к производству сайтов.

У меня был не один первый клиент, а сразу два.  Мой крестный отец в мире бизнеса - оптовый продавец компьютерной техники. И деревопереработчик. Дизайн одного сайта рисовал я сам, другой - мой начинающий дизайнер. Оба варианта были плохи. Но клиент их принял. Для первого дизайн не играл никакой роли, а второму и сайт был не особо нужен. Но помнится, я тогда чуть не кончил от радости за свои первые заказы.

Однажды меня втянули в разработку видеочата. Тогда только начиналась мода на полуголых живых девушек на экране монитора. Я потратил полгода на доскональное изучение темы. И когда уже сделал сам видеочат, то инвесторы перессорились и разбежались, оставив после себя кучу долгов. Разбираясь в сути проблемы я сильно удивлялся, как было можно так легко относится к столь серьезным вложениям. По сути больше миллиона рублей было выкинуто в воздух, не считая еще долгов почти на такую же сумму. Ту практику я вспоминаю с подростковой теплотой, как хороший опыт ненужной никому работы.

Серьезный прорыв случился, когда меня привлекли к работе над сайтом для ведущего делового журнала в городе. Я сделал его бесплатно. На бартер, который потом удачно использовал в виде трех полос в этом же журнале в течение года. Это была первая и последняя в моей жизни работа над сайтом, когда к созданию ТЗ привлекли стороннего специалиста. Сайт получился хороший, но от ТЗ в нем почти ничего не осталось, как обычно и бывает при работе над большим сайтом. Журнал уже не существует, но именно работа над его сайтом дала мне настоящую путевку в жизнь, когда стали приходить-звонить клиенты со словами "вы наверно крутые парни, раз мы видели ваш макет в журнале".

Самый дорогой сайт случился совершенно случайно - клиент шел по улице, увидел табличку о разработке веб-сайтов (даже не нашу, а партнера, которого мы поглотили) и обратился с просьбой создать сложный сайт по недвижимости на 4-х языках. Я прихуел от задачки, но таки решил ее. Стоимость сайта составила более двух тысяч евро. Всего мы возились с этим сайтом около полугода. А когда сделали, клиент так им толком и не воспользовался. Я продлеваю домен, но когда однажды попробовал позвонить клиенту, то он уже не обслуживался по данному номеру.

В среднем каждый десятый сайт не востребуется. Оплачивается и не забирается. Таких частично оплаченных и оставленных клиентом сайтов за год набирается штук 5-7. Некоторые пустые, некоторые заполнены. По некоторым клиент периодически позванивает, но ситуация не меняется. С прошлого года я стал ставить на такие сайты сапу, чтобы компенсировали хотя бы хостинг.

Однажды позвонил неизвестный и стал ругаться. Я долго не понимал его, пока не разобрался, что претензии к нашему дайджестному сайту с новостями по региону. Человек нашел свой пресс-релиз и пытался покачать права. Я объяснил суть проекта, товарищ стушевался и попрощался. Однако, именно эти бесплатные проекты принесли нам второй крупный заказ на городской портал. По крайней мере, именно так заказчик мотивировал свой выбор в нашу пользу. А не потому, что наше предложение было вдвое дешевле.

Единственный человек, которого я уволил за всю свою карьеру со скандалом, был моим веб-программистом. За три рабочих месяца он сделал полтора сайта вместо десяти плановых, по большей части занимаясь программированием своей пошаговой онлайн-игры. Самое забавное, что пару лет спустя звонила его мать и пыталась что-то предъявлять нам, принимая нас за совершенно другую контору. Видать, сын так и не сподобился объяснить, что его уволили, выдавая нас за текущее место работы.

Я никогда не мог толком объяснить родственникам, чем я занимаюсь и быстро прекратил эти попытки. Они еще кое-как понимали слово "реклама", но "сайты" ставили их в ступор. Точно также сейчас проще объяснять, что у меня турфирма, чем веб-студия. Хотя это бизнес жены. Но то, что люди не понимают, их пугает.

Вроде ценовая политика в регионе устоялась, но я постоянно сталкиваюсь с непониманием. Люди морщатся в ответ на цены и ссылаются на своих родственников, которые могли бы сделать им сайт за 100 баксов. Раньше я пытался что-то объяснить, сейчас просто стал отправлять к родственникам. Может, я действительно не прав, и Вася сделает лучше. Кстати, иногда попадаются очень ответственные Васи, делающие высококачественный продукт. Но делать по той же цене я не могу по своим объективным причинам - у меня производство дороже.

В начале двухтысячных было принято считать сайты по количеству страниц. До сих пор некоторые клиенты пытаются сбить цену, уповая, что число страниц у них минимально. До них не доходит, что чтобы запустить производство уже надо потратить время и деньги. А число страниц - штука наживная и зависит по сути только от контентщика.

Еще в самом начале карьеры я понял, что один и тот же по сути сайт может стоить разных денег. Наценка идет в основном за глупость клиента. Чем глупее клиент, тем больше потом доработок, и тем меньше шансов на адекватную оплату. Поэтому лучше сразу влупить с запасом, чем потом клянчить по копейке за доработки. А вот хороший проект и хороший клиент будут стоить почти всегда адекватно. Так что цены на госпроекты в области Интернета меня никогда не удивляли. Наценка там.

Еще ни разу не было, чтобы компания заказала сайт и не позвала тебя на встречу ДО подписания договора. Чтобы позырить на тебя. Это были самые тупые и непонятные встречи. Даже по рекомендации. Ты приходишь, ждешь от 10 минут до полутора часов. Потом в кабинет влетает первое лицо, мельком смотрит на тебя, спрашивает что-то мимоходом и вы прощаетесь. Зачем это было надо? В дальнейшем вы не видитесь вообще, даже если контракт длится годы. Но ритуал первой ночи незыблемо соблюдается среди управленцев.


Самый-самый вопрос от клиента - это "а кому это надо", к тому, что это мы должны собрать материал и вообще больше клиента суетиться по поводу окончания контракта. Ведь таки сайт уже давно не лакшери, это лопата, которой клиент будет потом грести бабло. И он намного больше должен быть заинтересован в окончании работ над сайтом. Синергия в работе встречается, но редко - чаще всего или клиент тебя трясет, или ты клиента. Нельзя любить всех клиентов одинаково. Надо просто хорошо делать свою работу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

По просьбам читателей: о работе веб-студии

Давление  погодное скачет и голова с утра разламывается. Глотаю парацетамол и собираю разбегающиеся мысли в кучку.

Занимайся я только веб-студией, наверно, сдох бы с голода. Средняя цена за сайт в городе редко превышает 30 тысяч, на деле балансируя где-то между 15 и 25. Делается один сайт по договору полтора месяца, но на деле до полутора лет, хотя бывают и случаи создания сайта за неделю. Сайт - многофакторный и многоэтапный продукт. Конечно, многие делают его за день на народе, выбирая типовой дизайн и разворачивая стандартный движок. Мы регулярно переделываем такие сайты на джумле, которая сильно полюбилась фрилансерам от веба. Потому что такие сайты не отвечают требованиям компании. Вот не отвечают и все. Тут лишние фиговины, тут ненужные параметры, админка чудная. В итоге компания расплевавшись с фрилом приходит к нам. И начинается работа.

Сначала дизайн. Никто не хочет типовой дизайн. Даже бесплатно. А уж за деньги человек вправе ожидать уникального дизайна. Не в смысле выдающегося, а отличного от других. Пока туда-сюда, пока утрясешь все детали, глядь, неделя прошла. А то и две. Я знаю студии, где макетирование длится несколько месяцев. Не из-за тупости дизайнеров, а просто так построена схема работы.

Потом доточка дизайна. Нельзя заранее увидеть все моменты и клиент постоянно просит тут дорисовать, там добавить, здесь подправить. И дорисовываешь, добавляешь, подправляешь. А как иначе?

Потом программирование. Хорошо, сейчас уже есть модули на все случаи жизни. И каталог, и магазин, и гостевая книга, и сегодня вот освоили закачивание видео на ютуб. А ведь некоторым приходится начинать с нуля и это время, много времени на казалось бы прозаические вещи.

Потом наполнение, для которого у клиента никогда нет всех материалов сразу. И не по вредности, а из-за банальной лени и отсутствия времени на собственный сайт. Снова задержки, перезвоны, отсрочки.

И посреди всей этой круговерти ты еще постоянно занят финансовыми вопросами, так как никто не хочет платить вовремя. Кроме того, все хотят скидок, отсрочки, рассрочки, ссылаются на сложные финансовые обязательства, а потом пишут в ответ на звонок смс "вернемся в конце месяца, я в отпуске на Бали".

В итоге тянуть одному пять проектов еще кое-как можно, но приходится десять. И самое страшное, что стоит тебе повесить на шею десять проектов, как тут же на горизонте еще два-три заказчика. А сайт - это не колбаса. Нельзя сказать клиенту "давайте подождем месяцок, у нас очередь", потому что сегодня у тебя очередь, а через месяцок может быть пусто. В итоге берешь еще и этих бедолаг, в итоге превращая свою жизнь в ад, состоящий из постоянных разборок с персоналом, не успевающим за твоим полетом мысли, и заказчиками, взволнованными задержками.

И все равно, сколько бы не брал в работу сайтов, ты все равно не можешь увеличить свое производство до комфортных размеров. Все упирается в возможности человека, который занят на производстве. А автоматизировать производство не получается. И ты начинаешь думать, потому что это белкино колесо с каждым вращением начинает все больше раздражать.

И ты начинаешь продавать домены и хостинг. Это очень легко: купил домен у реселлера и продал клиенту. Прибыль в 300-1000%. Хостинг продавать еще веселее, как сигареты поштучно. И вот он вроде бы выход, ан-нет. Сколько не старайся, не набрать в таком небольшом городе столько клиентов, чтобы чувствовать себя тихо и комфортно. 20-30-50 контрактов. И это просто копейки, которые едва компенсируют твои затраты на незагруженные сервера. В какой-то момент ты плюешь и отдаешь любимому клиенту домен бесплатно, считая его включенным в цену, а друзьям хостинг предоставляешь бесплатно. Потому что сколько не играй в песочнице, это не сделает тебя миллионером. Не стать спичечным королем, если продавать только сотню коробков в год. А продать миллион коробков просто некому.

И ты ищешь другой вариант. И находишь. Продвижение отдает ведьмовством и магией. Никто не понимает, как это работает, в том числе и ты. Но стоит начать заниматься, как все оказывается довольно просто. Надо быть аккуратным и настойчивым. Но самое главное, надо иметь стальные нервы. И ты начинаешь двигать сайты к вершине. Получается. Контракты долгосрочные, работа рутинная, одному можно аккуратно поддерживать до 20 контрактов одновременно. Это уже почти то, что ты искал. И снова облом. Не выдерживают нервы.

Продвижение - очень нервный бизнес. Если у тебя 10 дорогих проектов, то с 8-ю получится, а с двумя - нет, даже если почти ничего не делать. Просто тупо трать до 50% от суммы контракта. В случае малой цены за контракт, а других в провинции не бывает, да еще и малого числа заказчиков - шансы на то, что двух заказчиков ты просто можешь послать нахуй, призрачно малы. Тебе нужны все. Чтобы просто выжить. И поэтому каждое понижение позиций ты воспринимаешь очень лично, как плевок поисковой системы тебе в лицо. И нервы сдают. Потому что нет терпения говорить клиенту про терпение. И еще меньше терпения смотреть на то, как эффект от твоих действий инерционно проявляется после разрыва контракта. И в душу наплевали, и ни за что, получается.

И ты ищешь еще варианты. Другие. Чтобы не видеть всех этих заказчиков, которые готовы сегодня тебя любить, а завтра поднимут на колья. Ты берешь старые брошенные проекты, недоделки, некоммерческие проекты. Ставишь на них сапу, ксапу, адсенс, если повезет - директ. Копейки? Отнюдь, у нормальной веб-студии всегда куча рейтингового мусора. Где просто тренировались, где клиент не забрал, где просто бросил или забыл. Вот тебе и пара десятков проектов и пятьсот баксов из воздуха. Подарок небес.

Рутина. А ты так хотел научиться летать. Сделать проект, который перевернет мир. И продавать с нее рекламу не потому что тебе нужны деньги, а потому что слишком многие хотят ее купить. Ты прекрасно знаешь, что те, кто на коне в этом плане, годы ели кашу на воде, скурпулезно отлаживая скрипты и возможности своего проекта, собирая по капле свою аудиторию. И только последние год-два гребут капусту. Вы просто выбрали разные пути. Хотя никогда не поздно выбрать новый. И попробовать еще раз.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Очередная мулька Каспера

Яндекс и Каспер что-то не поделили и теперь яндекс-метрика  считается вирусом.

А мы готовим коммерческий выпуск Platnik-X. Осталось совсем чуть-чуть. Уж, потерпите.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 4 мая 2010 г.

SMO: создание положительного образа и рост ссылочного

Работая с десятками клиентов и самыми разными проектами, я давно стал замечать повышение качества продаж в зависимости от положительного образа компании в сети. Данный образ - это не всегда публичность владельцев компании и вовсе не большое число слащавых отзывов, принятых за точку отсчета в Блогуне. Скорее, это рекомендательные ссылки, тонкие намеки, отправку к производителю, ссылка на источник оригинальных материалов.

Не секрет, что среди моих клиентов много гостиниц, но истинно народной популярностью пользуется только одна из них. Ее владелец крайне далек от Интернета, даже сайт длительное время не только напоминал детское творчество, но и был им - сайт сделала дочка владельца. Но у человека отличный вкус и желание делать что-то кроме как для себя. Красивая легенда, выстроенная возле здания гостиницы, превратила его в предмет для естественных восхищенных отзывов. Хотя сама гостиница сегодня относится к классу экономичных, а сам фонд сильно изношен, спрос на нее также велик - благодаря благожелательным отзывам в сети. Да что там, среди малых гостиниц Светлогорска - это вообще одна из немногих, которая упоминается в отзывах, не суть каких. Кстати, довольно трудно было объяснять другим хотельерам причину популярности вышеописанного гостевого дома.

Наличие любых отзывов не просто наращивает ссылочное в блогах, форумах, соцсетях, это еще и служит базовой точкой отсчета для составления альтернативного представления о компании. Официальная точка зрения изложена на сайте компании или в различных справочниках, но это формализованное представление уже не удовлетворяет современного пользователя. Он ищет отзывы со стороны. И что он найдет о вашей компании? Синонимизированные бредостатьи с ключевыми словами в качестве анкоров?

Задаваясь такими вопросами, и имея положительный опыт работы с форумами, новостными социальными системами и, конечно, блогами, я запустил новую услугу. Размещение информации о компании в блогосервисах. Со временем добавится еще работа с форумами и новостными системами, но пока мы сосредоточены на блогах.

В каждом сообществе зарегистрировано несколько десятков аккаунтов. Все они наполняются контентом. На один коммерческий отзыв, который не похож на коммерческий, но обязательно содержит внешнюю ссылку, приходится два некоммерческих. Каждый коммерческий пост снабжается несколькими комментариями.

Статьи изначально не строятся как рекламные. Мы не преследуем цель расхвалить клиента. Скорее, это положительная обратная связь. Кто-то "пользовался" услугами, кто-то "устроился" на работу, кому-то "рекомендовали", а кто-то просто похвастался хорошей ссылкой. Комментарии же ниже полностью уверяют, что это реальное событие, даже если там есть рекламная ссылка.

Вот пример. Только комментарии не стали ставить.

Мы неспешно набираем клиентов на эту услугу. В нашей базе около двух сотен самых разных блогов. Сейчас мы больше сосредоточены на своих проектах, но можем себе позволить брать 5-6 клиентов в месяц. Минимальный пакет - 30 отзывов. 1 отзыв - 150 рублей. Все статьи пишутся вручную, от вас только адрес сайта, можно дать анкоры. Иногда требуется разъяснение, чем же вы занимаетесь. В качестве отчета предоставляется список ссылок на посты с вашим упоминанием. Все статьи и комментарии пишутся вручную. Поэтому 30 отзывов делается примерно за две недели.

Предпочтение юридическим лицам на базе договора и безнала. Но можем поработать и с частными заказами. Пишите мне на masterxbablorub@gmail.com.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Наверно надо что-то написать, итоги подвести

Апрель был относительно хорош. Относительно марта и февраля. Он даже вселил толику оптимизма в светлое будущее.

Впервые месячные продажи софта и дополнительных продуктов превысили 4.5тыс. баксов. Тем более удивительно, что это продажи по сниженной цене. Всего было реализовано 157 лицензий, не считая доступов в школу, отдельных лекций и шаблонов. Примерно треть пришлась на продажи панельки для сайтов.

С другой стороны, основное время сейчас идет на развитие. Как и затраты. Т.е. на штуки, с которых пока ни рубля не упало. Одну из них мы запускаем в этом месяце. Другую - не раньше лета. Эффективность просчитана, но требовался подготовительный период, который до сих пор еще не завершен, а уже требуются новые человеческие ресурсы.

При этом приходится балансировать с добывающей частью, которая кормит развитие. И тут активность тоже увеличилась, а вот исполнительские возможности сократились. С прискорбием сообщаю, что я фактически потерял лучшего программиста, ибо он уже продолжительное время не выходит на связь, а работы по сути встали еще с января. В последнее время вообще проблемы с исполнителями.

Сам себе я подарков на ДР не стал покупать, потому как последние желания удовлетворились со стороны товарища и супруги. Теперь у меня есть медиаплейер IconBIT с диском на 1Тб, система колонок 5.1, руль для редких игр на компьютере и часы командирские. Часы я мучительно долго выбирал и все-таки решил взять именно эту модель, так как покупать иностранные кварцевые было влом, а платить за по сути ту же механику, как и в Востоке но в 30 раз дороже - глупо. Теперь у меня две пары Востока, дедовские в коробке и новые на прикроватной тумбочке. Осталось купить стул, так как свой старый я накануне ДР сломал.

Уговариваю клиента продлить домен. Он потерял интерес к сайту еще два года назад. Просто исчез. И там успешно раскачалась сапа на 80 руб./сутки. В этом году он продлевать домен не стал, передать его тоже не хочет. Ситуация идиотская. Купил новый домен - он уже наполовину в индексе. Но тИЦа там нет. Надо было раньше переклеить, но кто же думает о таких вещах заранее. Примерно также ушел другой домен, но там были копейки, что-то вроде 5 рублей в сутки и без тИЦа. Тоже запустил индексацию с новым доменом, но придется выдержать приличный срок.

Поставил себе пятилетний план по прекращению деятельности веб-студии. В следующем году я должен был прекратить программисткую карьеру, но я уже сейчас почти прекратил писать на коммерческой основе, оставив себе только собственные проекты и то уже не все. С веб-студией все сложнее. Чем дольше она существует, тем больше идет клиентов просто на имя. В итоге вместо уменьшения доли доходов с ростом доходов от своих проектов, начала расти занятость и доходы от веб-студии. Так что пока четкого понимания, что с этим делать, у меня нет, но то, что придется модифицировать деятельность - это точно. По всей видимости, в сторону аутсорсинговых клиентских проектов.

И еще я устал от бумажной работы. Эта рутина меня убивает. И еще в последнее время постоянно звонят москвичи и предлагают увеличить продажи. А потом другие москвичи в аське просят увеличить продажи у них. Свести их что ли друг с другом?

И еще. Я знаю, что вам хочется что-то от меня услышать, кроме того, что я придумываю и пишу сам. Так что не стесняйтесь, подкидывайте темы, постараюсь сделать статьи в ближайшее время.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 3 мая 2010 г.

Стравливание пара

Какие темы в вашем городе самые актуальные на местных интернет-форумах и в сообществах?

Поделюсь калининградскими:

- С работой тухло. Работы нет.
- Время митингов до конца дачного сезона упущено.

И еще такой вопрос: у вас тоже банки начали агрессивно предлагать потребкредиты под 15-18% годовых? Если отвечаете, указывайте свой регион.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 2 мая 2010 г.

Железный дровосек - 2

Ожидал большего. На деле получилась пересъемка первой серии с вкраплением новых героев.

Уже после фильма увидел часть интервью с Дауни мл.: "Трудно было придумать что-то новое, когда и сюжет по сути не отличается, и герои те же самые..."

Вся завязка фильма крутится вокруг противостояния Старк Индастри и правительства США. За первую команду играют сам Старк и "Щит" - секретная организация по сохранению мира на Земле. За вторую Хаммер Индастри и русский ученый Иван Ванко. Так что если раньше борьба за власть и обладание костюмом шла внутри компании, то теперь ее вынесли на противостояние внутри страны. Но все равно все опять крутится вокруг костюма.

Как всегда будут удивительные сотворения. Сначала Ванко соберет реактор холодного термояда в убитой квартире в России. Потом Старк соберет ускоритель частиц (читай, коллайдер) у себя в подвале из трупопроводных труб. Ну, а чего, нам не слабо. В комиксах все можно. Да и поскольку большинству не понять всех этих тонкостей с настройкой пучка и тем, что луч из ускоренных частиц тупо невидим, да и ускоритель вышел незамкнутым. То смотрится все это весело и даже задорно.

Как всегда будет много трах-бах и экшена. Очень легкого и ненапряжного. Роботов не жалко, а реальных трупов будет совсем мало. Да и злодеи больше напоминают героев ранних Бэтменов.

Несмотря на много похвал в сторону Йохансен, ее героиня абсолютно одномерна. Впрочем, как и большинство героев. Пластиковые герои и такие же пластиковые враги. Выделяются на этом фоне только Старк, Потс и черный полковник. Они хоть немного переживаний из себя выдавливают. Кстати, в фильме почему-то нет кадра, где Потс целует шлем и выкидывает его - это было в трейлере.

Несмотря на столько ляпов и недоделок фильм смотрится на одном дыхании, а плотность экшна просто зашкаливает. Плюс Роберт Дауни мл. старается не по-детски вытянуть фильм хоть немного. Но в целом получился ранний Бэтмен в современных технологиях. Вышел из кинотеатра и обсудить нечего, как жевачки пожевал и выплюнул.

Фильм подойдет для разового просмотра, чтобы разгрузить мозг. Вести можно хоть бабушку, хоть младенца. Фильм насыщен яркими вспышками и красивыми сценами. Так что каждый найдет что-то свое, на что полюбоваться.

Но я ожидал-таки большего.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More