Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Мой тайм-менеджмент

Почитал вопросы к "Давайте знакомиться", если опустить несколько чисто технических вопросов, то вопрос прозвучавший дважды - про мой тайм-менеджмент. Или мое управление временем. Или как все успевать. Давайте посмотрим на мой обычный день, а потом сделаем несколько выводов.

9.00-10.00 Примерный подъем. Если я встаю раньше, то это связано с какими-то событиями. И нельзя сказать, что я лежебока. Просто в кровати я раньше половины второго появляюсь редко, а засыпаю только в 3.00-3.30. Зато засыпаю быстро. Т.е. на сон я отвожу примерно 6 часов.

10.00-12.00 Быстрый завтрак и проверка обязательных вопросов: почта, выполнение работ сотрудниками, модерация на форумах, в партнерках, проверка многочисленных банков и платежных систем. Ответы на вопросы в аське и скайпе - это съедает больше всего времени, но делается параллельно остальной деятельности.

12.00-16.00 Активная фаза рабочего дня. Обычно отводится под встречи, беседы в аське, работу с клиентами, работу по заказам (хотя сам я лично уже не делаю, но надо же и с сотрудниками общаться). Иногда я уезжаю в это время в город или в область. В такие дни я на телефоне.

16.00-20.00 Пассивная фаза рабочего дня. Примерно все тоже, что и выше, но накал ниже, больше времени уделяется сотрудникам (выше - приоритет отдается клиентам). Также в это время я читаю прессу. Не основную - эту я читаю до 12.00, а второстепенные новости, аналитические статьи, слушаю/смотрю видео, отвечаю на форумах, активно общаюсь.

20.00-23.00 Личное время. Это время отводится на прогулки, личное программирование. Или я просто трачу его на болтовню в мессенджерах и на форумах. Я бы назвал это время периодом самообучения или отдыха. Или учусь. Или отдыхаю. Или воплощаю задумки в код. Или в идеи. Или пишу пост. В общем, это мое законное время, которое я трачу как хочу.

23.00-1.30 Пассивное личное время. Обычно это торможение после начала кодирования. Программисты меня поймут: когда начинаешь что-то воплощать, лучше доделать это сегодня, пока держишь картинку в голове. Если я не программирую и не пишу пост, то трачу это время на всякую фигню, снимаю напряжение. На это время приходится пик ответов на форумах. А вот общение в аське идет на спад - большинство визави уже отправляются спать или заняты работой. Да и я не особо расположен в это время общаться напрямую.

1.30-3.00 Телевизор. В последнее время это просмотр MithBusters. Иногда просто перекликивание каналов. Ранее это был активный просмотр сериалов - 2-3 серии за раз. Для меня это период для затухания мозговых вол и переход ко сну.

Итого имеем: 10 часов на то, что принято называть работой, еще 3 - на самосовершенствование. Еще 2,5 часа резервных на случай овердрафтов. Последние 1.5 часа тратятся на релаксацию и остывание. Из этого времени примерно 0.5-1.5 часа уходит на прием пищи.

Теперь рассмотрим саму организацию времени.

Я делю дела на каждодневные, контролирующие, дела, которые надо решать сразу и плановые дела.

Каждодневные дела аккумулируются и выполняются 1-2 раза в день: например, модерацию в сапе я делаю утром и иногда вечером. Или проверка клиент-банка - делаю раз в день вечером, иногда утром.

Контрольные дела - это вопросы, связанные с мониторингом. Их я делаю каждые час-два. Например, мониторинг посещаемости. Или проверку форумов на новые сообщения. Контрольные дела отличаются от каждодневных степенью реакции на них. Буду я проверять банк каждые два часа или раз в сутки - это ничего не изменит в состоянии моего счета. А вот если кто-то даст почву на форуме для возможного пиара или попытается нарушить равновесие сил - то постоянный мониторинг даст возможность быстро отреагировать на это.

Скажете, что мониторинг посещаемости ничего не изменит в посещаемости сайта? Да, не изменит. Но если посещаемость резко просядет или вырастет, то можно будет быстро на это отреагировать. Так, к примеру, удавалось несколько раз предупредить длительные простои хостинга.

С делами "сразу" приходится быть осторожным. Всем хочется, чтобы именно их вопросы решались в первую очередь. Но это вносит разнобой в график, поэтому существует политика приоритетов. И большая часть дел вносится в плановые дела, аккумулируясь в группы по какому-нибудь признаку. Например, я уже две недели собираю сканы паспортов, чтобы за несколько часов их занести. Конечно, такая политика многим не нравится. Но если я начну удовлетворять просьбы всех и каждого в минуту ее поступления, то у меня съедет крыша, а в итоге полетит график выполнения остальных работ.

Плановые дела выполняются по гибкому графику. Главное здесь - иметь соответствующий настрой для выполнения. Возможно, кому-то достаточно просто накопить папку с листами на столе, а мне к папке еще нужно и желание ее разобрать. Это приводит к постоянным смещениям графика, но зато, когда дело доходит до решения вопроса, то все делается во много раз быстрее, чем если бы это была обязаловка. Да и само настроение потом остается легким и хорошим.

Мысли, которые потом превращаются в дела, мне приходят в основном, когда я хожу пешком. Поэтому я стараюсь несколько раз в неделю сделать так, чтобы мне приходилось преодолевать большие расстояния своим ходом. В такие моменты мне и приходят наиболее правильные решения той или иной проблемы, над которой я ломал голову в рабочей обстановке.

Если мне приходится куда-то выезжать, то либо ничего не делаю, либо покупаю журнал и читаю его. В железнодорожных поездках или аэропорту я люблю читать книги. Читать дома в последнее время мне очень трудно - все забирает интернет или телевизор. Домашний шум вовсе не располагает к чтению, тем более, что в последнее время болят глаза из-за иссушения сетчатки.

Так что ничего особенного в моем тайм-менеджменте нет. Просто я стараюсь аккумулировать дела в группы и решать их вместе. Стараюсь, чтобы у меня вообще не было дел "сразу", а были только плановые дела. Пытаюсь, чтобы встреч было как можно меньше и все они были ключевыми или решающими. Делаю все возможное, чтобы у меня был максимум времени для решения задач по личному самосовершенствованию: в день я практически обязан прочитывать десятки статей и посещать сотни сайтов, чтобы быть в курсе - это мой хлеб и мой бизнес.

Однако, наибольшее время я трачу на общение. Я не люблю телефон или скайп. Аська позволяет отвечать десяткам абонентов в одном окне - это экономит пространство рабочего стола и мое время. Я не очень люблю общаться лично, но если делаю - то человек мне интересен. Как минимум, с точки зрения исследователя. Я люблю и просто наблюдать за людьми в публичных местах. Очень интересное времяпровождение, можно сделать множество выводов.

Так что, повторюсь, группируйте задачи и старайтесь решать их в плановом порядке. Это разгрузит ваш рабочий день и предоставит большое количество времени для личного роста. И думайте, постоянно думайте. Разумеется в аспекте вашего профессионального сознания. Для меня странно, если дизайнер, выходя на улицу, не анализирует работу коллег хотя бы на билбордах. Я удивлюсь, если портной не будет оценивать покрой одежды людей, проходящих мимо, а водитель перестанет смотреть, кто на чем и как ездит. Даже бухгалтер может и должен анализировать цены в магазине, к примеру. Или что там больше относится к его компетенции. Я, например, постоянно стараюсь оценить бизнес, с которым сталкиваюсь - будь то чипок на улице или детский центр в торговом центре. Это происходит рефлексивно. Зато потом мне проще работать. Этакий типтроник для мозгов.

Так что неважно, куда и как вы потратили время. Главное, чтобы вы могли себе сказать, что даже когда ничего не делаете, вы думаете. И это будет вашей самой ценной инвестицией.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Запись на психологический портрет

Не так давно я делал небольшие обзоры на основании текстов в блогах, но делал это преимущественно для тех, кто более-менее популярен. В этот раз шанс есть у каждого. Это не будет обзор. Это будет то, что я увижу между строк.

Если вы пишите в том числе о себе, о том, что видите вокруг, то оставьте ссылочку на свой блог в комментариях, и я сделаю небольшой психологический портрет. Всяк лучше чем гороскоп и тесты.

Кроме того, я постараюсь сегодня ответить на все вопросы из "Давайте знакомиться". Если у вас остались вопросы ко мне - добавьте свой. И, конечно, всем удачных выходных. У нас уже почти весна - все тает, а на улице тепло, можно ходить без шапки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

суббота, 27 февраля 2010 г.

Репутация - от построения до разрушения один маленький шаг

Занимаясь бизнесом, нельзя опускать такой момент, как построение репутации. Репутация и доверие позволяют получать контракты, уменьшают время на притирание исполнителя и заказчика, сглаживают проблемы, уменьшают трения, увеличивают кредитоспособность и сбыт.

Знакомства делают примерно то же самое, но знакомства - частный случай личных отношений отдельных субъектов, а репутация позволяет обходиться без личных отношений. Вот чего никогда не понимал - это вечеринок в сауне под караоке и деловых ужинов.

Мое слово давало мне возможность делать товарные долги, равные в совокупности трем моим месячным доходам - у меня не было возможности заплатить и я брал продукцию под слово, чтобы продать ее клиенту быстрее, чем могли мои конкуренты. Поставщик доверял мне. Потому что я держал слово.

Точно также я держал слово по всем своим зарплатным долгам, а их за время моего беспорядочного роста было немало. Небольших, но все-таки. Обещал, выплачивал, расставались полюбовно.

Репутация - вещь тонкая, как салфетка. Дунешь, плюнешь, не так возьмешь и все, уже не тот вид и цвет. И восстановить нельзя, только начать снова. А снова уже не всегда получается.

Но сегодня мы поговорим о другом. О том, как разрушать репутацию. Зачем? Да хотя бы конкурента уничтожить. Чтобы на рынке места не занимал. И одновременно рассмотрим варианты противодействия.

Вся фишка негатива в том, что применить его очень легко - люди вообще крайне лояльно относятся к отрицательным отзывам. Ведь репутация суть совокупность отзывов, мнений отдельных людей. А людям проще поверить в плохое, чтобы перебдеть, чем недобдеть. Или копенсировать таким образом свой собственный комплекс неполноценности, сбросить идола с пьедестала, чтобы возвыситься самому. Хотя на самом деле не ты возвысился, а другой упал, но взгляд альтерэго всегда мерит относительными категориями.

1) Негативные отзывы в блогах, на форумах и прочих социальных сетях.

В последнее время это носит особенно массовый характер в ЖЖ - выносится проблема Х, все начинают поддакивать, потом выясняется, что на деле все не совсем так, но поезд уже ушел, а осадок остался. Ведь в первичном отзыве вовсе необязательно говорить правду - достаточно просто говорить. Блоги и форумы обладают магией первичности, особенно, если ораторы достаточно активные и популярные люди в своих сообществах. Вылить ушат грязи и спокойно расслабиться - хомячки остальное сделают за вас: кто ж удержится от пинка в лежащее тело.

Как реагировать: ни в коем случае не вступать в дискуссию на поле противника. Этим вы только ослабите свою позицию, позволив атаковать себя не оратору, а его комментаторам и сочуствующим. Лучше занять свой редут и отстреливаться из него. Если у вас есть свой блог - выскажите позицию в нем. Если у вас есть возможность контролировать форум или отдельный раздел в нем - разверните там дискуссию. Такой ход создаст уже не одну точку зрения на ситуацию, а две. И каждый сможет выбрать свою. Опыт показывает, что хомячки склонны одумываться. Т.е. если ваша точка зрения сильнее или точнее, то рано или поздно произойдет обратный процесс - хомячки начнут нападать уже на вашего оппонента на его же территории.

Резюме: война компроматов всегда ведется на уровне, кто больше подомнет под себя хомячков. А пытаться противостоять армии леммингов бесполезно: они все равно не услышат голоса в пустыне. Поэтому вносим смятение в ряды леммингов, а потом пускаем волну уже на противника. И пусть хомячки месят друг друга.

2) Проводники влияния.

Не обязательно действовать своими руками. Это слишком прямолинейно и указывает на вас, как на противника. Гораздо более сильный ход, это утопить конкурента руками популярных или влиятельных персон в своих сообществах. Такая работа требует большой подготовки, но плоды себя оправдывают многократно. Достаточно на протяжении длительного времени вкладывать в свои слова, переписку, общение, тексты одну-две фразы, вызывающие нужный эффект. "Он уже не так хорош", "парень сильно сдал", "он отличный парень, но я бы поставил на васю", "последний год он хороших результатов не показывает". Главное - не допускать таких реплик в публичных местах. Со временем негативный фон наберет ход и достаточно будет одного прокола, чтобы конкурента утопили его вчерашние сторонники.

Конечно, кажется, что делать такую работу трудно и долго. На самом деле времени уходит порядочно, но со временем привыкаешь делать такие вещи походя, не особо-то и придавая значения своим словам. Примерно, как выключать свет, проходя мимо туалета.

Чем плохо просто высказать свое мнение полностью и сразу? Действие такого высказывания носит кратковременный характер и со временем забывается, а когда человек постоянно слышит то тут, то там какие-то слухи, то невольно начинает к ним прислушиваться, чтобы в один прекрасный день сказать "Я так и думал!".

Как реагировать: никак. Такая сеть наговоров сработает только в случае вашего провала. Постарайтесь его не допустить. Кроме того, надо постоянно работать, над преувеличением своих возможностей на словах. Когда человек в мыслях большой, то и брызги грязи налипают только на ботинки, а не омывают с головой. Еще как вариант, надо связывать контрольных персон обязательствами. То, что скажет человек не из сообщества - вам все равно, но если отвернется один из лидеров, будет серьезный удар по репутации. Поэтому прочная связь между вами прогарантирует, что вас будут слушать больше, чем кого-то еще. И чем больше связей, тем меньше проводников остается у конкурента.

3) Байки.

Байки - сильный инструмент в умелых руках. Человек, который создал империю, но сам старается держать в стороне от сообщества, становится уязвим. Фактически можно сказать что угодно и это будет принято за правду, так как альтернативы просто нет, а мозг таков, что ему надо хоть что-то для создания образа. И если скажут, что насильник и педофил, то даже при отсутствии веры в это, мозг все равно поставит рядом с образом черную метку - а вдруг правда!

Как реагировать: когда случилось, уже поздно реагировать. Я бы рекомендовал через проводников влияния вскрыть часть информации о себе. Это будет звучать более правдиво, чем даже самая искренняя исповедь из ваших уст. Так уж сложилось, что в обществе царит презумпция виновности. Поэтому дозированный вплеск информации будет более корректным ходом. Но на деле лучше провести профилактику: будьте публичны, давайте достаточно информации о себе сами ДО того, как кому-то придет в голову воспользоваться неосвещенными сторонами вашей жизни.

4) Шоу.

Шоу может быть разным, но наиболее типичный вариант: некий влиятельный товарищ берет вашу услугу, публично ее пытается освоить, потом расписывается в вашем невежестве и непрофессионализме, после чего начинает требовать деньги обратно. Некоторые делают так по природе собственного сволочизма, но нередко это спланированная акция, чтобы показать вашу несостоятельность. Вера в реалити-шоу пришла к нам из шоу "за стеклом" и "окна" и продолжается до сих пор в Доме-2 и на десятках более компактных телешоу. Сколько раз ловили за руку на постановке, но массы продолжают верить. Ведь шоу разворачивается на ваших глазах. Вы даже можете попробовать сами и убедиться в сходном эффекте. Нередко многие начинают вспоминать похожие симптомы и поднимается вторая волна истерики, стирающая вашу репутацию в ноль.

Как реагировать: изначально надо отказывать таким клиентам. Если уж вляпались, то по возможности надо фиксировать убытки и выходить из заказа. Если клиент продолжает настаивать на оказании услуги, надо фиксировать рамки ее оказания. Обычно проблемы случаются из-за слишком вольного толкования возможностей: например, микроскопом можно и гвозди забивать, и при сноровке на звезды смотреть. Но все-таки это штука для другого. Сужая спектр, вы вынуждаете товарища получить заказанное, а его нелепые отмазки, что, мол, все равно не то, что хотелось бы, будут смотреться уже не так сильно, как полная несостоятельность. А попытки настаивать будут рассматриваться уже как истерика и не восприниматься серьезно.


Есть и другие варианты подорвать репутацию. Но всем им легко противопоставить открытость и быстрое реагирование. Конечно, случаются дикие случаи агрессивного нападения - в таком случае лучше затаиться, дать эмоциям остынуть и последнее слово оставить за собой. Если не горите желанием посоревноваться в остроумии, а хотите достигнуть результата, фиксируйте свою позицию и не вступайте в дискуссии. Отвечайте только прямо поставленные вопросы и группой, а не каждый в отдельности. Чем трезвее и холоднее ведете себя вы, тем больше шансов, что противник ошибется. Это и будет ваш шанс нанести ответный удар и защитить свою репутацию.

Но, конечно, если противник подготовился и по всем статьям вас сильнее и расчетливее, то береги вас Бог. Разрушать - не строить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 26 февраля 2010 г.

Пятничная Россия

Устал слышать, сколько у нас всего плохого. Давайте поделимся, что хорошего. И не только в России, но в Украине, Белоруссии, Казахстане...

Как всегда, тот кто одержит субъективную победу на мое усмотрение - получает инвайт в клуб и пять баксов на конфеты. В этот раз я ничем не буду делиться, чтобы не ущемлять ваши возможности. Лично я считаю, что по сравнению с годами моей юности Россия сильно изменилась к лучшему. Не без перекосов и проблем, но я живу в мире без очередей и в мире выбора, как товаров с услугами, так и возможностей.

А теперь у вас есть возможность подтвердить мои слова. Ищем позитив и плюсы. Минусы можно не писать - сотру.

---------

Обещаю на выходных сделать видеопост. Темка вроде есть подходящая. Если время будет, то даже монтажик сделаю небольшой.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Skype vs Sipnet vs QIP vs etc...

Звонки в основном совершаются по России. Тарификация скайпа:
Россия $0.048 $0.055
Россия – Мобильный $0.071 $0.082
Россия – Москва $0.021 $0.024
Россия – Санкт-Петербург $0.021 $0.024

Тарификация сипнета примерно в этих же пределах, но местами (для некоторых регионов) ниже. В сипнете бывает бесплатная раздача звонков, но для бизнеса закладывать это в план - глупо.

Кипом не пользовался пока. Откровенно сомневаюсь и в качестве их телефонии.

Оборудование для звонков - телефонные усб-трубки компании skypemate. Все примерно одинаковые - три одной модели и еще одна - другой. Все операторы поддерживаются. Забавно, что скайпмэйт при запущенном сначала кипе, а потом скайпе+скайпмэйт - предпочтение отдает кипу. Приходится выгружать аську для передачи приоритета скайпу. Но в любом случае разницы в оборудовании между операторами не наблюдается.

Получение городского российского номера пока возможно только в сипнете. И то, только московского, а цена впечатляет. Скайп предоставляет только буржномера. Т.е. получить, как мы планировали 20-30 городских номеров по россии будет нереально на данный момент.

Пакетное предложение делают все операторы, но для России предложение скайпа почти бессмысленно - доступно только самое дорогое и то только для Москвы и Питера. В сипнете все запутано, но вроде как-то можно сэкономить.

Качество связи скайпа сильно выросло за последние полгода - фреймовое выпадание теперь встречается редко, а сам скайп использует массу резервных подключений, что позволяет ему работать, даже когда внешний канал на Россию в области работает с перебоями.

На сегодня расходы составляют примерно 100 баксов. Есть постоянная тенденция к росту. И есть желание минимизировать расходы. Поскольку мой опыт в айпи-телефонии не так богат, как у некоторых моих читателей, я бы хотел попросить у вас совета.

1) Мини-АТС - ставить или нет? У сипнета есть много всяких предложений, но не уверен в нужности - речь идет всего о 3-4 операторах.

2) Экономия на связи. Как, каким образом?

3) Городские номера в регионах с целью получения входящих звонков - это нереально?

4) Факс на базе айпи-телефонии. Это возможно? Как: софт, установка, качество, возможности?


Жду ваших подробных советов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Любовь в большом городе - 2 - раза в точку!

Вот, что бывает, если не давать спонсорских и государственных денег на кино. Если не ошибаюсь, только две компании в России снимают кино, которое всегда в плюсе: Леополис и Камеди. Как не дашь бабла халявного, так и сценаристы находятся, и актеры, и режиссеры вынимают руки из жопы. И после кино не стыдно из зала выйти как зрителю.

Для всякой второй серии полуфильмов в России придуман стандартный ход: по-другому сыграть сценарий первого фильма. Как например, в идущем сейчас Мы из будущего -2, на который я не пойду, если только силком. Но ребята из команды ЛБГ-2 счастливо избежали такого варианта. Сюжет оригинальный, ходы неожиданны, хотя про хэппи-энд сомневаться не приходится. Мысленно апплодирую.

Если кратко и чтобы не портить впечатление от просмотра, то на сей раз киркангел ставит ребятам условие, что ребенка заделать может только один из трех, а двое на десять лет останутся бездетными. Конечно, все к тому времени оказались без своих баб. Остаться еще и без детей на десять лет не хочется. Посему ребята бросаются в бой.

Почему нельзя было трахнуть другую (а не свою капризную подругу) и зачать от нее, оставив других с носом, никто не задумывается, но оставим эту мелкую дырку на совести сценаристов. У нас любовь-морковь и другие кандидатуры даже не могут рассматриваться.

Актерская игра точно такая же, как и в первом фильме, Чадов и стоматолог блистают, финн догоняет. А вот девочкам сильно все срезали. Брежневу укоротили до буквально нескольких коротких сцен и пары фраз - поняли, что играть больше и лучше она не сможет. Задорожную тоже сильно зарезали, но это как бы по сюжету она на сборах. Отдуваться за всех девочек оставили психолога. И она сыграла на все пять. Слеза в нужный момент, то, се.

Отдельная остановка на новых героях. Киря привел в кино Настю Стоцкую. И она играет лучше Веры. Зуб даю. Сцена в постели с Чадовым удивительно естественна. У Брежневой так ни разу не получалось. Только ради того, чтобы увидеть, как Настя жмет пенис (да, да!) Чадова, стоит сходить на этот фильм. Ярмольник сыграл академически. Отработал. Т.е. хуево. Долой старперов из кино! Вместе с Ефремовым. Воля - красавчик. Играть не себя нихера не умеет. Но красавчик. Не смешно ни хрена. Но почему-то улыбаешься его игре. Очень мило смотрелся.

Кино для категории 16-35. Детям будет непонятно, бабушкам показывать нельзя - много пошлостей. Гэгов много, сценарий располагает. Для просмотра с девушкой - самое то. Даже без пива. Если так пойдет и дальше, то наши научатся хотя бы комедии делать нормальные. Хрен с ними, с блокбастерами.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 25 февраля 2010 г.

Отсталось третье место на конструктор платников за 50вмз

Потом я на недельку-две прервусь, чтобы отработать с тестерами детали и вопросы. Первые два человечка уже подключены к аггрегатору и получили дистрибутив. После бета-тестинга будет две версии (с шаблонами и без) по 75 и 100вмз.

Заявочку пишите на masterxbablorub@gmail.com. Инвайт в клуб прилагается.

UPD. Все. Мест больше нет. Ждите ужо коммерческого релиза.

Нормальный пост будет попозже вечерком. Болельщикам хоккейной сборной мои искренние соболезнования. Только узнал.

Если у кого есть знакомый хороший сборщик мебели киньте в аську или почту номер телефончика. Нам нужно несколько шкафов для дома и стол. Хозяин забрал свои и теперь папки лежат на полу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 24 февраля 2010 г.

Настольные книги

Впрочем, не настольные, но оказавшие немалое влияние на мой профессиональный рост. Начнем в порядке их прочтения.

"Основание" Айзека Азимова.

Это, наверно, самая главная эпопея в жизни этого американского писателя. За нее он получил множество премий и мировое признание. Но нас интересует первая часть, которая начинается с завещания Гари Сэлдона.

Из книги выносишь несколько вещей. Людьми можно управлять, как фишками. Надо только собрать их в репрезентативную массу. А при определенных условиях можно управлять и небольшими группами. Еще там есть прекрасный момент, который я люблю приводить в пример: когда посол одной из мелких империй прилетает на базу ученых и говорит массу всяких вещей. А потом ученые проводят анализ, отбрасывают ничего не значащие фразы и от нагромождения заверений и обещаний не остается вообще ничего. Пусто. Это шикарно. С этих пор я люблю анализировать тексты политиков и некоторых директоров крупных и средних предприятий.

В этом плане могу еще посоветовать книгу Майкла Флинна "В стране слепых". Те же мысли. Только для нашего времени. После этих двух книг я долгое время бредил социальной инженерией, а теперь я просто ей занимаюсь. Спасибо интернету.

"Чужой среди чужих" Роберта Хайнлайна

Книга, которую называют библией хиппи. Относится к раннему периоду творчества писателя, когда он еще не уходил глубоко в философию и кровосмесительные истории. Но эта книга наряду с другим бестселлером "Двойная звезда" стоит особняком в его творчестве. В книге рассматриваются, если откинуть фантастическую чепуху, несколько глобальных проблем самопознания. Фактически книгу можно раздербанить на десятки цитат и наклеивать их над рабочим столом, чтобы они напоминали, кто ты есть.

Красота - в уникальности. Бренд сам по себе ценность, способная приносить деньги. Необходимость иерархии даже в обществе, исповедующем полную свободу. И многое другое. Эту книгу надо прочитать несколько раз. Я прочитал раз десять-пятнадцать. Отличный учебник по социальным отношениям.

"Основы маркетинга" Котлера

С этой книги я начал продавать маркетинг, как услугу. А когда понял, как работает маркетинг - начал применять его для себя. Это не книга - это экономический детектив. И хотя книга называется учебным пособием, читать ее очень легко - каждый постулат снабжается множеством реальных примеров. Я бы сказал, что эта книга ставит на место мозги - все, что ты делал неосознанно и интуитивно, вдруг обретает ценность и понятность: так поступали и до тебя, и с известным результатом.

"Богатый папа, бедный папа" Роберта Кийосаки

Кийосаки - успешный продажник, бизнесмен и бизнес-тренер. В мире он в основном известен как автор собственных книг и лектор, а также автор нескольких настольных игр. Но в его жизни были взлеты и падения, работа обычным продажником, служба в армии. Кийосаки пишет в соавторстве, но это не умаляет значения его слов. Хотя указанная книга, пожалуй, самая сильная из всей серии. В остальных он или берет слишком узкую тему или вдается в сектантство, что отнюдь его не красит.

Для бизнесменов книга Кийосаки почти бесполезна. Они умеют управлять деньгами. А вот обычным людям, работникам на дядю - книга почти обязательна к прочтению. Как сделать так, чтобы деньги работали на тебя, а не ты за деньги. Почему опыт и знания дороже денег. Что такое покупка актива и почему пассив надо приобретать только на излишек от работы с активами. Если бы эту книгу использовали в качестве учебника в школе, уверен, печальных историй с кредитами было бы намного меньше.

Для ребят, только думающих о бизнесе, манимейкерам эта книжка тоже будет полезна. Хотя бы потому, что когда они в следующий раз подумают, куда пустить заработанное бабло - на тачку или в бизнес, то это уже будет результат. Для меня такого вопроса никогда и не стояло - только наращивание активов. Пассивы будут расти сами вместе с уровнем жизни.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

От малого к крупному

Сижу вот, размышляю. Болезнь вообще штука интересная - много времени приходится проводить несвойственным путем: валять в кровати и пить много жидкости. И ведь я не то чтобы ноги волочу, а вполне нормально себя чувствую, просто не могу сидеть долго за экраном и херовастенько ощущаю себя после физических нагрузок. Поэтому приходится заменять работу мыслительным процессом.

Каждый хочет создать нечто новое и необычное. Чем он моложе или оторваннее от мира, тем его мечты глобальнее: покорить мир, сделать второй гугл, создать второй фейсбук или хотя бы одноклассники. И никто не хочет начинать с мелочей. Ну, хотя бы убраться у себя на столе, или придумать, как сделать так, чтобы эта ебаная дверца у шкафа нормально запиралась. Нет уж, если покорять, то эверест, если бежать, то со скоростью света.

А мир состоит из мелочей. И все большие дела начинаются с мелочей. Для чего вы читаете все эти книжки про миллионеров? Просто подрочить на последнюю главу? Или понять, как человек пришел к пику своей карьеры?

Брэнсон барыжил всякой фигней, Тиньков возил косметику и одежду, Чичваркин - телефоны и чехлы в хозяйственных сумках из Сингапура. Даже Гейтс начал с мелкой и по сути не особо-то и востребованной программы, которую смог протолкнуть в IBM (но тут уже сработал фактор удачи). Никто из этих людей не начинал с миллиона в кармане или золотой ложкой во рту. В начале всякого крупного бизнеса лежит маленькая примитивная идея, со временем обросшая сотнями дополнений и идеологией.

Даже нелюбимый мной Битрикс начинал с небольшой квартиры в спальном районе и работал какое-то время как веб-студия. Идея сделать каркасную многофункциональную цмс по приемлемой цене сделал компанию богатой и крупной. Но в самом начале, конечно, никто не мечтал захватить рынок систем управления сайтами. И рынка тогда этого не было, и мечты такие для региональной компании были бы странными.

Начните с малого. С того, что получается. То, что вы умеете лучше других. Сделайте еще лучше и качественнее. Увеличивайте число клиентов. Создавайте дополнительные направления, укрупняйтесь, развивайтесь.

Каждое движение вперед и вверх порождает волны идей. Это легко можно проследить даже на уровне сео-блоггинга. Как от примитивного баннеропоказа перешли к продаже рекламных мест, постовых, статей, обзоров, включений контекстных ссылок, аудита и много другого. Казалось бы некуда двинуться дальше, но проходит несколько месяцев и появляется очередной сервис или предложение - куда еще можно вложить или привлечь деньги. Были бы эти самые деньги - предложение не заставит себя ждать. Когда двигаешься, идеи появляются сами собой.

Я вообще не представляю себе процесс придумывания чего-то, как некую работу. Нельзя сесть за стол и придумать что-то особенное. Надо общаться, спорить, читать, анализировать, пробовать, отбрасывать. И в какой-то момент, оп! Озарение!

Очень многие начинают поиск идей с копирования или поиска в пустой но незнакомой нише. Но тут очень много подводных камней. Я понимаю, когда идея приходит от человека, знакомого с темой. А когда что-то озвучивает человек, который увидел только финальные цифры или попробовал разок и "получилось" - в это я не верю. Наверно, можно создавать сотни сателлитов на базе доргена, но для этого надо штук двести их создать, довести до индекса, удержать в нем, получить доход и зафиксировать его. И только потом говорить о качестве методики. Нельзя стать шеф-поваром, готовя по рецепту. Надо самому прощупать поле, а тогда идея придет сама собой.

Беритесь за маленькие идеи, те, которые вам по плечу. Улучшайте свой собственный мир. И с каждым его улучшением вы будете видеть новые идеи, которые поведут вас дальше. Идеи - это как подтягивания на турнике, чем чаще занимаешься, тем больше раз можешь подняться. Реализуй малое, чтобы постепенно придти к большому.

-----------

В клубе подключил генератор инвайтов. Теперь небольшой но стройный поток безлицезионных инвайтов будет выходить из клуба. Каждый член клуба может попытаться насобирать инвайты для своих друзей. Все остальные, как и раньше могут попасть через покупку продукта или розыгрыши в блоге, например, по пятницам.

Еще в клубе заработала система отзывов по хостингам, регистаторам, сервисам и софту. Постепенно расширяем список, а параллельно растет количество отзывов на радость новичкам и тем, кто ищет новых услуг - достаточно прочитать отзывы, чтобы понять, связываться или нет. Если вы владелец такого сервиса - у вас есть шанс узнать, что о вас говорят ваши пользователи неанонимно.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 22 февраля 2010 г.

Бег на месте

Меня постоянно спрашивают: "Когда ты все успеваешь?" Да ничего я не успеваю. Мой тайм-менеджмент вгонит в ступор любого бизнес-тренера, настолько он сумбурен и не поддается описыванию. Однако как-то все делается, двигается и развивается. Заслугой всему горящая надпись перед моими глазами: "Двигайся быстрее!" Двигайся, сука, или завтра будет нечего есть. Я уже лет десять ни разу серьезно не болел - некогда.

Одна из причин наших неуспехов - в нежелании оценивать себя. Мы меряем свой успех, оценивая успех/неудачи других. Кто-то облажался, значит, ты на коне. И никого не смущает, что ты то остался стоять на месте. Ты не сдвинулся ни на шаг. И твое первое место - всего лишь стечение обстоятельств, но никак не твоя заслуга.

Еще хуже, когда мы видим успех других. Сознание отказывается его признавать, приписывая уже чей-то успех стечению обстоятельств, случайности, вмешательству высших сил. Но никак не труду, востребованности, умению преодолевать сложности. А ведь иногда стоит взглянуть на себя и признать, что тебя обошли, потому что ты стоял на месте.

Жизнь подобна ленте транспортера. Если ты стоишь, то откатываешься с каждой минутой все дальше. И чтобы опережать, уже недостаточно просто держать шаг, надо быть стабильно двигающимся быстрее. И чем дальше, тем быстрее мчится лента и тем больше надо прилагать усилий, чтобы удержаться наравне с другими.

У меня есть несколько принципов, которыми я запросто могу поделиться с вами.

- Делай быстро. Не в том смысле, что тяп-ляп и готово. А в том, что ты должен жить на кончике острия хотя бы в том, что приносит тебе доход. Занимаешься дизайном - не кисни в ощущении себя гением, изучай последние тенденции, участвуй в форумах, конкурируй, ищи новые незанятые ниши, тренды и тенденции. Будь хоть иногда первым. Со временем это будет все легче и легче.

- Живи легко. Не старайся все доводить до блеска - твой взгляд все равно не учтет всех возможных вариантов. 21 век - век коллективного творчества, теперь не надо собирать кворумы - достаточно вынести свой труд на обсуждение и ты за сутки получишь больше вариантов для доработок, чем сам придумаешь за 10 лет. И все это - абсолютно бесплатно. И не надо бояться представить свой труд на ранней стадии. Лучше пусть распнут тебя сейчас, чем когда ты истратишь сотни трудочасов и тысячи долларов. См.пункт первый (делай быстро) и делай легко и быстро.

- Не бойся критики. Всегда хорош только тот, кто ничего не делает. Я слышу много критики в адрес того же Арба или Сеоштейна. Более того, я сам придерживаюсь довольно скромных оценок относительно качества предлагаемых продуктов. Но одного отнять нельзя - они делают. Остальные - критикуют.

- Не пытайся сделать все сам. Это просто нереально. Выигрывает тот, кто может организовать других, а не победить в одиночку.

- Не завидуй. Это глупо. Я признаю спортивную злость. Но завидовать чьему-то феерическому успеху - это преуменьшать собственные достижения. В спорте есть такой термин "идти по своему графику". Если повестись на чей-то успех и попытаться сменить график, в итоге и в свой не уложишься, и чужой не выдержишь. Побеждать надо не других, а прежде всего себя.

- Двигайся в нескольких направлениях. Желательно - диаметрально противоположных. Это уже не принцип, а мой личный инстинкт самосохранения. Падение востребованности одного увеличивает спрос на другое. И наоборот. Но зато ты всегда в плюсе. Хотя, конечно, не каждому дано разглядеть эти противоположные направления в одном виде деятельности. Но в этом случае можно продавать одной рукой картошку, а другой делать доры. Почему нет, собственно. И я бы еще добавил - не давай чему-то становится довлеющим видом дохода или деятельности. Это ослабляет твои возможности в случае проблем.

- Анализируй это. Каждый день думай, ищи причины - работа со следствиями не дает долговременных результатов. Лечение симптомов, знает любой врач, только купирует болезнь, со временем болезнь вернется и, скорей всего, в более тяжелой форме. Да и дело не в исправлении ситуации, а в том, чтобы предсказать поведение общества и рынка. Чем больше упражняешься в таких предсказаниях, тем качественнее они становятся. Использование же симптомов приносит только временный успех, который со временем и изменением условий сходит на нет.

Здесь я должен написать ударный финал про то, как проникнувшись данными мыслями, вы семимильными шагами пойдете по дороге успеха. Однако, ничего такого не будет. Каждый выбирает свой путь сам. И винить в случае неуспеха стоит тоже - только себя.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Яндекс-ебантификация

В четверг не смог пополнить телефон яндекс-деньгами - ими удобнее это делать, чем вебманями. Потом скайп. Решил, что это временные проблемы. Сегодня опять не смог пополнить. Перечитал всю справку в попытке найти решение. Не нашел - написал в поддержку. Получил письмо-охуенчик:

К сожалению, расходные операции по Вашему счёту в Яндекс.Деньгах временно
приостановлены. Это вынужденная мера, продиктованная соображениями безопасности. Пока расходные операции не будут вновь разрешены, Вы не можете совершать покупки, делать переводы другим пользователям и выводить средства из системы. При этом все деньги по-прежнему остаются на Вашем счёте, а поступающие зачисления будут на нём накапливаться.

В каком месте регламента написано, что я не могу скинуть 300 рублей на телефон и накуя мне для этого идентифицироваться - не сказано. Вот так вот просто и без объяснения причин взяли и прекратили обслуживание в одностороннем порядке. Разумеется, из лучших побуждений и в моих же интересах.

Также не смутило никого и то, что счет увязан с картой альфа-банка - т.е. с именным счетом в российском банке. Тоже не аргумент.

Распечатал заявление, но теперь разлочка откладывается до конца выходных. Придется телефон пополнять с терминала.

Нет, я понимаю все эти телодвижения. Всем хочется быть белыми и прозрачными. Я не против и отчасти поддерживаю. Но что запрещает написать красными буквами "действия по счету приостановлены до идентификации", чтобы я не метался и не искал в чем проблема. Почему нельзя было предупредить заранее письмом или красной толстой надписью в аккаунте. Вместо этого я должен вдруг вернуться к забытой методике пополнения через терминалы. Почему наше мнение уже никого не волнует? Клиенториентированный бизнес, бля. А вы говорите, на рынке нет ниш.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Новые лекции в Школе

Школа продолжает собирать хорошие отзывы, а мы продолжаем добавлять в нее материалы. На этот раз две лекции несколько выпадают из общего ряда, потому что первая включает личный опыт в построении городских порталов (с примерами), а вторая показывает, куда надо смотреть, когда задумываешься о том, как работают дорвеи - а не о том, как их делать.


Лекция 115: Заработок на ссылках и траффике - Делаем городской портал

Какую выбрать структуру городского портала, как ее лучше реализовать, откуда брать контент и как эффективнее привлекать первых посетителей и переводить их в разряд постоянных читателей.

Лекция 116: Заработок на дорвеях - Препарируем дорвей

Опытный дорвейщик всегда на вопрос "чем лучше делать дорвей", ответит "головой". Однако, новички продолжают выяснять, какой дорген лучше и изыскивать денежку, чтобы приобрести их всех. Попробуем немного разобраться не в доргенах, а как работает сам дор.

Все остальные лекции для покупки отдельно можно найти здесь. А получить доступ ко всем лекциям сразу, а также к новым материалам, консультациям, доступ в клуб и халявному хостингу для тренировок - можно записавшись в школу.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More