Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 2 февраля 2010 г.

Венчур в России возможен!

Знаю, что потом пожалею, но я уже решил и пути назад нет.

У вас есть идея? Но нет денег. Или вы не уверены, что это взорвет рынок. Или вы вообще ни в чем не уверены.

Поделитесь со мной на newyear@bablorub.ru. Несколько лучших получат поддержку и канал продаж через мои медиа и коммунити, а также потенциальное партнерское участие (если захотите). И, конечно, все, кто пришлет - получат аудит идеи. Также я обещаю публично, что не буду реализовать вашу идею, если конечно она не являет собой нечто обобщенное вроде печки булочек или массового производства говносайтов. Речь идет о самобытных идеях, на которые вам что-то мешает решиться.

Итак, на кону ПР, партнерское участие и канал сбыта.

Ко мне постоянно в аське обращаются с просьбой рассмотреть ту или иную идею. Еще никому не отказал и ни разу не взял себе. Кто обращался с подобными вопросами - могут тут отписаться в подтверждение. А некоторым было предложено все то, что я предлагаю сейчас, но чуть меньше. Время воспользоваться моей слабостью и получить больше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Многостаночник

Смотреть картинку в полном размере - кликнуть на нее.



---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Про офисы

Это скорее байка, но возможно кто-то найдет что-то полезное в моем опыте съема помещений под бизнес.

Я уже несколько раз вскользь упоминал, какие офисы попадались на моем пути. Но начинать, наверно, надо еще с того момента, когда я впервые пошел на работу, а не на учебу. Моим первым местом работы стала кафедра университета. Своего места тогда у меня не было. Рабочий стол на кафедре непозволительная роскошь для ассистента - вся молодежь ютилась в небольшой комнате по ротационному принципу, так что нормально позаниматься со своими программами я мог только в вечернее время. Одна отдушина - у нас стоял пусть и один но самый мощный компьютер, подсоединенный двухмегабитной линией к Интернету.

Со временем мне предложили место там же в ВУЗе, но в ЦНИТе (центр новых информационных технологий). Мы с моим непосредственным начальником ютились в небольшой комнатке, где между столами надо было протискиваться, но зато у меня был свой персональный стол и персональный компьютер, на котором я создавал систему управления документооборотом в нашем ВУЗе. Конечно, она так никогда и не была запущена в действие, а я даже думаю, что наш отдел тупо отмывал какие-то бюджетные средства. Отношение к нашему отделу было всегда по остаточному принципу, так что как только представилась возможность уйти в частный бизнес - я это сделал.

Но уже тогда я работал в госпитале чем-то вроде эникейщика и программиста. Мы занимали большую комнату с пятиметровым потолком. Наши окна выходили на сторону, куда солнце садилось, а стены были толщиной в полтора метра. Так что у меня впервые были нормальные рабочие условия, если сравнить с той же кафедрой, где окна были на солнечной стороне и приходилось заклеивать их фольгой, чтобы не сходить с ума от жары и яркого света. Портило ситуацию в госпитале его удаленность - пешком от моей тогдашней квартиры я добирался в хорошую погоду за 40-50 минут. Потом в госпитале закрыли столовую и я прекратил обедать. Кроме того, женский коллектив - это всегда комок эмоций, которые мне приходилось усиленно игнорировать. Меня наши дамы не трогали, сцепляясь друг с другом по поводам "почему я должна это делать". Я делал искренне и все, или имитировал занятость, осваивая хдожественную литературу.

Моей первой и последней работой на частника была работа ведущим программистом и потом уже начальником отдела веб-разработка в старейшей веб-студии в городе. Это сейчас они уже не первые, а тогда компания предоставляла доступ в Интернет и до кучи делала сайты клиентам. Хозяин правильно уловил тренд и начал зарабатывать деньги на веб-строительстве еще в эпоху дикого Интернета. Несмотря на мою должность, мы все сидели в комнате метров на двадцать. Все - это 2-3 дизайнера, верстальщик и я - программист. Столы - обычные парты, поставленные в два ряда: мы с верстальщиком делили два первых стола, дизайнеры занимали три последних. Если приходил клиент, то он мог только стоять - места было очень мало. Мы часто делали перестановку, но потом я тупо расставил столы по кругу и положил хуй на желания сотрудников. К тому времени я выжил 2 из 3 дизайнеров за тупость и криворукость, верстальщик уехал в Европу, а я привел второго программиста. Сам же готовился делать ноги.

Свой бизнес я начал с 18-метровой комнаты в офисном муравейнике на тогда 4 этажа по 50 комнат на каждом. Потом жадность заставила собственник достроить еще два этажа при той же парковке. Главным плюсом данного здания было его центральное местоположение - буквально в сотне метров от областной администрации. Само здание тоже выглядило достаточно пристойно. Комнатка была маленькая, но с несолнечной стороны. Для нас четверых этого более чем хватало. Тем более, что одновременно мы почти никогда и не собирались - приходилось много бегать по разным делам.

Однако, когда было принято решение об экспансивном расширении, то я взял вторую комнату, оставив первую как штаб - там располагались секретарь, старший менеджер и дизайнер. С открытием уличной точки дизайнер и моя партнерша переехали туда поближе к станку, а в офисах остались менеджеры. Если в первом офисе мы уже обжились: секретарь и я делили настоящий офисный стол, сделанный на заказ, дизайнер и секретарь сидели за навесным столом из древесной плиты и двух уголков, крепившихся к стене. У входа стоял шикарный диван. Причем, покупали мы только плиту и уголки - все остальное отжали на бартер. А вот второй офис был практически голым - мы с трудом нашли стульев и парт, чтобы разместить там ватагу студентов, которые были призваны зарабатывать деньги. Компьютеров было всего два, так что во втором офисе их вообще не было.

Менеджеры разбежались, я оказался на грани "вернуться на завод" и отказался от второго офиса. Кажется, я даже начал тогда задерживать оплату за первый офис. Но предвыборные технологии позволили выжить и спокойно платить за офис. Тем более, что номер у нас был телефонный просто отличный 578-900. Многие завидовали. И номеру, и несолнечной стороне и нормальной плате за офис (8,5тыс./мес.). Впрочем, в том же здании за большие помещения платили много меньше за метр - были договора и на 200-300 рублей, но об этом я узнал много позже.

Жить бы не тужить, но мне хотелось большего. И я его получил в прямом и переносном смысле. В виде помещения бывшей столовой на заводе в центре города. Перестройка заставила завод сдавать часть помещений в аренду, а его положение - всегда привлекало достаточно большое количество арендаторов. Однако, мы сделали ремонт заброшенной столовой, обшив ее гипсой и пенопластовой плиткой, а на пол положив линолеум. За это мы получили полугодовой мораторий на оплату.

В новом офисе никогда не было столько народа, чтобы сказать, что он был полон. Изначально планировалось зонирование, но до него так никогда и не дошло по причине нехватки средств. Это создавало проблему пустого центра: столы в центре не поставишь, и мы расставляли их по краю помещения в различной ориентации - при этом всегда в центре оставалось пятно на 30-40 квадратов. В конце концов я плюнул и даже катался по этому пятну на велосипеде. Вторым минусом стала зима. Нагреть помещение в 80кв.м. с шестиметровыми потолками даже включенные батареи не могли, а в первый год мы прожили без них - наш офис тупо не подключили к отоплению. Весь персонал ходил в верхней одежде, а изо рта шел пар. Четыре обогревателя не могли дать достаточно тепла. Ругаться было бесполезно - до весны пришлось жить без тепла.

На этот офис пришел и небольшой период коворкинга. Я какое-то время сдавал часть помещения другой фирме, по сути стартапу, который послужил началом большой суровой мужской дружбы.

Вторая зима была немного теплее, а третья снова вышла холодной - завезли какой-то неправильный мазут и котельная сломалась. Впрочем, я уже готовился свалить и не слишком беспокоился по поводу тепла. Тем более, что двум человекам такой офис был не нужен. А тут еще и режим охраны сменился - раньше я мог работать хоть до часу ночи, а теперь был вынужден убираться в 8 часов вечера. Это было неприемлемо.

Тогда же мой сожитель, с которым я делил квартиру, съехался с подругой, а я остался один в двухкомнатной хате. Последней каплей стало повышение оплаты за офис почти в полтора раза с 22 до 32 тыс. Партнер мой по коворкингу съехал несколько месяцев назад, и я стал испытывать проблемы с оплатой - с накоплением нужной суммы к сроку. Так что повышение цены за метр выходило за рамки моих возможностей. И я решился. Перевез часть мебели в эту квартиру, часть раздал, часть продал. Договорился с хозяйкой, что она подключит анлим, телефон у меня был мобильно-офисный, факсу хватало телефонной линии в квартире. Я стал жить и работать на дому. Это привело к отставке моего последнего секретаря. Остались я и мой менеджер по клиентам. Но работы для нее становилось меньше и меньше - я постепенно уходил в Интернет.

Собственно, этот переезд и послужил причиной появления сатХ. Именно тогда я перешел на почти круглосуточный режим работы, а были дни, когда я не спал по 2-3 суток. Была ли причиной психологическая встряска? Не знаю, я вдруг почувствовал себя свободным и что мне больше не надо думать, как найти эти 22тыс.рублей на офис, 1.5 тыс. на телефон и 5-7 тыс. на Интернет. Можно сказать, я вдруг неожиданно для себя перешел на аутсорсинговую модель. Это было удобно. Для меня.

С клиентами было сложнее. С ними и сейчас сложно, хотя сейчас квартира легко делает многие офисы по комфорту. А тогда, когда я жил в обычной рассыпающейся хрущевке, объяснять, что и почему было неловко. Впрочем, я всегда старался выезжать к клиентам, чтобы не возникало лишних вопросов.

Бизнес в своей квартире? Почему нет. На западе это один из быстрорастущих трендов. Я работаю когда хочу и сколько хочу. Я не трачу время на то, чтобы добраться до рабочего места. Я и рабочим его назвать не сильно-то могу - это место, где я получаю удовольствие.

--------

Профессор провел литературную обработку "Бесконечной пятничной истории". Когда еще будет в блоггере пост с 90 комментариями и почти полутысячей прочтения за сутки.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Итоги января: соскучились по цифрам?

Я ненавижу январь за его праздники, за его холод, за его настроение. В январе было холодно и голодно. Несмотря на остатки акции, доход от софта упал более чем вдвое. Правда, вырос интерес к школе, и я думаю, что он продолжит расти. Но это все равно не меняет моего отношения к январю - для рекламы этот месяц худший в году.

Итак, перейдем к цифрам. Я тут на коленке посчитал. Грязная прибыль составила что-то вроде 220тыс.руб. Из них на зарплату и налоги ушло 41тыс. примерно. На остальное я жил, платил кредиты и инвестировал в новые проекты. Инвестиции съедают до 25% от всего, что я зарабатываю, и это справедливо.

В эти цифры не вошли доходы и расходы на создание сайтов - лень считать и это слишком размазанный процесс во времени. Скажу только, что в январе было больше расходов, чем доходов в этой нише. Так же я не стал учитывать доходы от be2me.ru и целого ряда партнерок - они не столь интересны. Еще я опустил ряд доходов, связанных с некоторыми другими предоставляемыми мной услугами в плане консультаций и услуг - тупо не стал искать, что там и где я заработал. Соответственно, я не стал считать, сколько я потратил на всякие там конкурсы. Плюс часть денег постоянно у меня кому-то одолжена. И, конечно, в эти цифры не входит доход от турфирмы - это бизнес жены.

В эти цифры вошли доходы от продвижения сайтов, рекламы на блоге, продажи софта, плата за обучение в школе, доход от трех партнерок (сапа, ксапа, директ). Надеюсь, теперь будет меньше вопросов о том, сколько я зарабатываю.

Теперь о нематериальных результатах.

Блог потихоньку получил тИЦ130, счетчик подписчиков добежал до 780, посещаемость в среднем составляет 400-450 уников, а за месяц набралось порядка 6.7тыс., что на 5% выше декабря - правильно, а чем еще заниматься в январе.

Клубу чуть-чуть осталось до 2тыс. человек. Посещаемость даже в выходные не падает ниже 300 в сутки. Сам клуб пережил второе рождение с новым движком. А недавно меня на улице остановил молодой человек и представился членом клуба.

Унция развивается несколько медленнее, чем мне бы хотелось, но все же коммунити ширится, а качество статей сохраняется. Гонорары авторов существенно выросли и мне уже приходится держать в кошельке запас, чтобы не дергаться лишний раз.

Школа доросла до 35 лекций и большинство учеников уже не успевает укладываться в базовые четыре недели. Почти каждый день кто-то поступает. Я уже один не справляюсь и уже второй месяц мне помогает Владимир. Постепенно наша работа в плане обучения становится более системной. Немного смущает пассивность учеников в плане обратной связи, но по их блогам лекции уж слишком исчерпывающие. Впрочем, я все равно бы советовал трепать меня вопросами.

Январь оказался небогатым на апы софта. Личные проблемы выбили из колеи трех из трех программистов и сил хватило только на саппорт. Спасает только относительная стабильность текущих версий. Опять немного откладывается запуск панельки. Программист наводит лоск.

Написал несколько небольших статей для серча в разделе "Деловые вопросы", насобирал в репу +20к. Я не просил, но спасибо, засолим на зиму. Заодно получил штраф на три дня от модерши за слово "потрандим" в топике. Хороший раздел, кстати. Один из немногих на серче, где публика достаточно корректная и говорит по делу, а флуда мало.

Я досмотрел все сезоны Побега. Майкла жалко, жена аж всплакнула. Новых интересных сериалов нет, смотрим Защитника и подкачиваю Менталиста. Режим времени изменился, что трандец - раньше двух ночи не ложимся, раньше девяти не встаем.

В общем, январь кончился и слава Богу. Надеюсь, февраль будет лучше. А в апреле, вероятно, поедем в Москву. Надо же "Алису" посмотреть в нормальном качестве.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Как искать клиентов на продвижение сайтов

Или на создание сайтов. Или на что-то еще. Речь, конечно, об оффлайновых продажах.

Перечислю опробованные варианты:

1) Холодные звонки - выхлоп слабый, но есть.
2) Разработка сайт и сразу по окончании вывод на договор по продвижению - 50% соглашаются.
3) Разработка сайта бесплатно в обмен на договор по продвижению - только для малых сайтов (5-10 страниц на инклудах). Соглашаются почти все.
4) Оффлайновая имиджевая реклама в деловой прессе - сама по себе заказов не несет, но повышает узнаваемость. Не раз и не два при звонке слышал "раз вы рекламируетесь в ..., то вы круче сваренных яиц".
5) SMO-работа в качестве эксперта по технологиям Интернет на местном форуме в разделе "Реклама и маркетинг" - 1-3 заинтересованных потенциальных клиентов в месяц. Примерно половина выходит на договор. Кроме того, большое количество "немых" посетителей смотрит на всю эту болтовню и потом приходит в офис через корпоративный сайт.
6) Корпоративный сайт - сам по себе тоже работает, но больше, как последняя точка в решении в пользу компании. Там портфолио и новости. Портфолио за пять лет для региона внушительное, так что нередки звонки "я тут посмотрел...".
7) Семинары - несколько раз проводил семинары для всех на базе учебного центра. Сам работал за чай, слушатели платили по 1000 рублей. Средняя массовка - от 10 до 25 человек. С каждого семинара 1-2 клиента.
8) Рекомендательная работа. Часто звонят знакомые бизнесмены и отправляют ко мне своих друзей. Вовсе необязательно, что с этими товарищами мы были связаны когда-то договорами, просто никогда не упускаю случая упомянуть на тусовке или встрече, что "если что - обращайтесь".
9) Отложенные клиенты и консультации. Много потенциальных клиентов не готовы на договор, таких продолжаю консультировать с формулировкой "когда созреете, обращайтесь". Некоторые приходят спустя пару лет, морально созрев для подключения на договор.
10) Средний персонал. Если вы с людьми по-человечески, то и они - тоже. Управляющие и менеджеры часто меняют работу, так что нет ничего удивительного, что если вы помогли им в их работе когда-то, то они подключат вас, как профессионала на новой работе. Это не единичные случаи, а уже практика. Дело не в откатах, а просто в том, что вы хорошо делаете свою работу, соответственно тот, кто отвечает за этот фронт работ получает бонусы и похвалы от начальства. Вот и весь секрет.
11) Раздача листовок промоутерами у деловых центров. Несколько раз делал. Не работает.
12) HOT продажи. Это когда ваш менеджер просто заходит в офис и в лучшем стиле "наша канадская компания..." начинает работать с клиентом. Это в основном методика для муравейников с небольшими фирмами. Выхлоп отличный, но трудно найти таких менеджеров. Можно маскировать данную методику под доставку документации курьером.
13) Сопутствующие продажи. У меня еще есть другие виды бизнеса. Разумеется, я не навязываю клиенту, которому продал хостинг - продвижение, но рано или поздно он получит эту информацию от меня.

Наверно, что-то еще забыл. Но думаю, что и перечисленным списком кому-то помог.
Написано для серча в качестве совета по одной из тем.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

воскресенье, 31 января 2010 г.

Событие мирового масштаба

Клуб перешел на обновленный движок. За полчаса. И ничего не рухнуло.

Что нового?

- Реклама в клубе: теперь члены клуба могут разместить свои баннера и ссылки в клубе в специальных спотах. Пока бесплатно.
- Принципиально иной метод хранения лицензий: теперь можно подключать десятки продуктов без особых проблем и поддерживать обновление их в клубе. Это для меня было важнее всего.
- Списки друзей и игнора. Можно создавать свою книжку контактов и создавать на их базе мини-сообщества со своими материалами. Например, уже сейчас можно выложить свои фотки только для друзей. Или заигнорить человека и он не сможет писать вам в личку.
- Доска объявлений. Теперь можно повесить его и не ссать, что оно убежит по ленте далеко вниз, так как раньше для этого использовался форум. Доска имеет несколько разделов и ограниченный срок хранения объявлений.
- Форум - избранное, вы можете запоминать любимые темы.
- Служба коротких урл для ваших рефок и просто для сокращения ссылок в твиттер, например.

Планируется:

- Магазин для торговли всем: от софта до комплектующих.
- Всякие там полезные сервисы.
- Внутренние персональные блоги.
- Доводка до ума микробиллинга на базе смс.

Уже есть:

- Чат. Оказывается, может быть полезным и в наше время.
- Файлообменник без рекламы.
- Форум.
- Внутренняя система сообщений: личка.

Так что всем быстро в клуб тестировать новинки!

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

тИЦ

Три дня уже прошло. Ну, что, посмотрели, поняли? В последний ап прибавку получили в основном те, кто двигался постовыми и обзорами. Этот блог, унция, битуми, школа - все по +10. Те, кто ссылками - по минимуму или вообще в минус, это хорошо видно по тем сайтам, которые у меня на продвижении. Еще одна темка, описанная в школьной лекции, тоже дала прирост, но она пока слишком незатертая. Сквозная линковка постепенно теряет качество и на сегодня больше +20 не замечаю нигде.

Мой эксперимент с ссылочным с забаненных сайтов ничего не дал, но оно и понятно - ссылки были куплены всего за неделю до апа. Вернулся тИЦ на некоторых старых трастовых проектах. Но там такая мешанина ссылочного, что какой фактор дал большой вклад - уже не определить.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 29 января 2010 г.

Бесконечная пятничная история

Правила простые. Вы пишете одно предложение, которое продолжает историю, описанную в предыдущем комментарии. Два подряд коммента не ставим, ждем чьего-нибудь еще. И чем веселее история, тем лучше.

Победителем считается автор, который субъективно накреативит лучше остальных - количество не оценивается, но приветствуется. Победитель традиционно получает пять баксов и инвайт в клуб.

Начинать, конечно, мне:

Вебмастер Алексей проснулся после своего дня рождения и решил проверить статистику в сапе...


---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Всем яблочникам посвящается

Не так давно вышла у меня дискуссия на местном городском форуме. Есть там товарищ, скрывающийся за личиной анонимуса и пытающийся доказывать, что он такой вот растакой профессионал в рекламе. Может это и так, но анонимусы меня всегда смущали в плане своей профпригодности - показать лицо это фактически признать свои высказывания своей точкой зрения, а вот от анонимных всегда можно откреститься.

Однако, к теме. Товарищ оказался еще и злостным яблокофилом. Я делю для себя поклонников продукции компании Эппл на: злостных сектантов, которым все равно что компания выпустит - они будут в восхищении. Злостных бедных сектантов - они вообще всегда в восхищении, потому что шансов попробовать продукт на вкус у них нет, не зарабатывают они столько, а дешевые кредиты кончились. Спокойных пользователей, которые берут продукцию Эппл потому что она действительно хороша и им оптимально подходит. Пафосоебов, которые покупают очередной iПродукт, потому что все о нем говорят и пытаются на этом сделать себе карму.

Так вот, соотношение нормальных адекватных пользователей с каждым годом все меньше. А по законам МЛМ, чем круче вера потребителей в качество товара, тем хуже можно делать его качество - просто потому что все равно будут брать. Я вовсе не имею в виду, что сейчас продукция Эппл низкого качества: мне даже нравятся эти красивые линии и графическая мощь. Но я также не могу игнорировать растущее количество звоночков от адекватов. Люди уходят на другой продукт. Возможно, со временем качество будет падать, а вера расти. Очень даже возможно.

Я ни разу не пользователь Эппл, и вряд ли когда-то им стану. Виной тому и то, что я достаточно консервативен в технике и софте. Но меня искренне удивляет то, как быстро и легко переходят в атаку пользователи эппл, если пытаешься даже просто разобраться как и что у них работает. Какой-то технический комплекс неполноценности. Разве так трудно признать, что если что-то не работает, то это не есть гуд, а не концептуальное решение, которое надо принять, как благословение свыше?

-------

Один из читателей хочет продать за полцены аренду на год ненужный ему VPS. 5000 рублей за год (номинальная цена по тарифу 11тыс.). Все вопросы в аську 8111151.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 28 января 2010 г.

Калининград подвергся нападению

Еле добрался до дома. В городе хаос. Люди в панике и шоке. Что будет завтра я даже и не знаю. Подробности на фото. Кликать для увеличения и детализации. За фото спасибо newkaliningrad.ru.



Циклон, видимо, с Европы принесло. На улице тепло, но снег валит и валит. Снег липкий - пристает к одежде и тут же тает от тепла тела. Сижу, пью коньяк и прихожу понемногу в себя.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Бремя выбора - разбираем ситуации, которые создала сама жизнь

Наша маленькая психологическая асечная консультация постоянно получает посетителей. И некоторые из рассмотренных ситуаций я выношу на ваш суд, разумеется, с соблюдением всех предосторожностей и экивоков, чтобы не навредить людям, но они, конечно, читают этот блог и возможно сделают для себя в итоге другой вывод, нежели тот, к которому пришли в итоге сами.

Ситуация первая.

У одного уже достаточно немолодого человека есть сын от второго брака. Сын вырос, когда отец активно занимался бизнесом, поэтому лучшими его друзьями были телевизор, игровая приставка и потом компьютерные игры. Мальчик, возможно, и имел неплохие интеллектуальные данные, но со временем их растерял, школу закончил со скрипом и не без "помощи" отца. Затем поступил уже в ВУЗ на платное. Но и там с первой же сессии начались проблемы - не допущен до сдатия из-за хвостов по ряду предметов. Конечно, папа начал решать проблемы в свойственной ему манере - искать кому бы дать, чтобы проблема исчезла. Сам сын считает, что ему ВУЗ не нужен и хочет попасть в славные ряды ГИБДД, чтобы махать палкой на перекрестке и гребсти бабло лопатой. Отец же считает, что сын должен стать экономистом.

Вся проблема в том, что отец уже второй раз наступает на те же грабли. Сыну от первого брака он уже как-то помог с выбором профессии. Хорошей профессии, но спустя десять лет достаточно неплохой карьеры сын резко бросил эту деятельность и занялся диаметрально противоположной с нуля. Со всеми атрибутами такого жизненного хода вроде проблем с доходом и проблем в семье из-за этого. Причем делает папа это не из-за жесткости характера, а потому что видит свою жизненную миссию в помощи любыми средствами, а характер у него очень мягкий на самом деле. Но иногда помощь бывает во вред. Так что здесь получается палка о двух концах - не поможешь сынку, может, парня так скрутит и понесет, что потом будет еще хуже. Или подтирать нос еще лет десять в надежде, что парень сам поймет, что ему надо.

Ситуация вторая.

Скажем так, некая девушка Маша едет на учебу в другую страну и славно проебывает деньги на оплату за учебу на дискотеках и покупках. Понятно, что платить за учебу в срок нечем. Просить у родителей повторно ей стыдно. И она просит у брата Саши. Деньги у брата есть, но они отложены на другое мероприятие, за которое надо будет также отчитаться перед родителями. Т.е. придется объяснять, почему он не поехал, куда хотел. Хотя он свободен в расходовании данных средств.

Дилемма. Или дать денег и спасти сестру от разборок с родителями, но подставиться самому. Или отказать, тогда сестра будет вынуждена решать проблему напрямую с родителями, но отношения могут быть между ней и братом испорчены. Да и отказать родному человеку не так легко. Что делать?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Когда ты станешь популярным блоггером?

90% рецептов в том виде, как их публикуют - не применимы для такой же части блоггеров. Все дело в том, что большинство гуру дает советы с точки зрения себя сегодняшних, не понимая, что нет и не будет у начинающего таких возможностей. "Пишите хорошо" - омегахуительный совет, которому никто никогда не последует. Хорошо - это как? Да фиг знает.

Так что в добрых традициях моей любимой на сегодня передачи MithBusters несколько советов тем, кто пойдет по пути блоггинга.

1) Не слушайте никого. Меня в том числе. Блог - это может быть что угодно. Это может быть отдушина, может, инструмент продаж, может, самореализация или сублимация. Что это для вас - станет ясно много позднее. Но никак не в момент создания блога.

2) Слушайте всех. И меня в том числе. Вообще умение слушать очень важно даже в обыденной жизни. Слушаешь и анализируешь. Чем больше услышишь, тем больше параметров для расчетов. Или, если считать не научился, хотя бы распространенных ошибок избежишь. Слушай, чтобы больше знать, а не повторять.

3) Начинай с примитива. Конечно, круто сразу написать супермегамануал и покорить топ100 блоггеров в России. Но это почти нереальная задача. А вот написать глоссарий, сделать простенькую рекомендацию по регистрации где-то там - это может каждый.

4) Делай описательные посты. Многие блоггеры считают фотки + текст некомильфо, а вот некоторые на этом стали ТОП-1. Фотки делать могут все. Описания в стиле "еду - вижу" - тоже. Так что вперед. В зависимости от прибивающейся к блогу аудитории будут и комментарии (или не будут), но такие посты всегда привлекают внимание даже у совсем новичков.

5) Не делай провокационных статей или постов на самом старте. Конечно, я помню несколько звезд локального масштаба вроде Годуновой, которая сорвала банк на том, что крыла матом всех кого не попадя. Но это не наш метод. Провокации хороши в меру и только тогда, когда количество молчащей-жующей публики начинает превышать какой-то предел. Я бы сказал - сотни две уников в сутки.

6) Не пиши мегамануалов, пока не заслужишь авторитет. Нет ничего смешнее чем мануал от школьника. Пошаговое самостоятельное прохождение - да. Но обучающий мануал - нет. Докажи, что ты заслуживаешь того, чтобы обучать, и тогда пиши.

7) Бери интервью. Не дают монстры, бери у коллег-новичков. Хотя вот вам маленький секрет - проблоггеры дают интервью охотно - лишняя ссылка им никогда не мешает. Поэтому ценность интервью у проблоггера невысокая - ниже, чем у профессионала в другой области, ведущего блог, но тоже ничего. Основной плюс интервью - обратная ссылка на вас. Мало кто из интервьюируемых не поставит ссылку на статью, где он главный герой. Тщательно готовьте список вопросов: поковыряйте интернет и найдите, каких вопросов еще не задавали вашему герою. И задайте их.

8) Следите за фоном. Прямой эфир - большая сила. Если ваш блог начал транслироваться в блоги яндекса или блоги гугла, то самое время использовать это на полную катушку. Создавайте новости на блоге в тот момент, когда миллионы ринутся искать эту информацию в сети. Вы оторвете кусочек этой аудитории, а примерно 2-5% останутся с вами надолго. А некоторые статьи могут остаться в поиске в топе еще долгие месяцы, например, по запросу "садовая империя" на мой блог каждый день приходит 9-10 человек - и это спустя полгода.

9) Наверно, охрененно полезно оптимизировать свой блог, но я не вижу в этом надобности - блог дает разнонаправленный траффик с поиска, так что выводить его на узкую группу запросов очень трудно. А для начинающего - напрасная трата денег.

10) Комментируйте топперов. Ради интереса на этапе становления я экспериментировал с разными блогами. Хорошие осмысленные комментарии ближе к началу дают 10-50 переходов с блога с посещаемостью в 300-500 уников. Спамные комменты по принципу насрать и забыть тоже дают траффик не такой уж и значительный. Это стоило мне бана у Лебедева и Моргена, но оно того стоило.

11) Многие пытаются философствовать. Лучше просто сказать, что вы думаете по этому поводу, чем объяснять, почему вы так думаете. Для тех, кто не чувствует пера, это особенно актуально. Любое философствование должно подчиняться законами логики и стилистики. Если их не знаешь, лучше просто показать пальцем и сказать - это говно. Или - это прекрасно. И все поймут такой стиль лучше, чем пять абзацев воды ни о чем.

12) Никогда не извиняйтесь, не отпрашивайтесь, не говорите, что отошли на час - если это не тема статьи. Теоретически можно построить целую тему на базе вашего комплекса вины перед обществом, но обычно так блоггер поступает рефлексивно, чтобы услышать мнение из прямого эфира. Для этого придумали твиттер - топайте и ждите ответа. Блог все же требует несколько иной формы самовыражения.

13) Рубрицируйте свой блог по мере появления статей. Можно придумать 100 рубрик, а потом мучительно думать, чем их заполнить. Или можно придумывать рубрики по мере появления статей - и это избавит вас от лишней головной боли и пустых страниц категорий.

14) Пишите хорошо - это распространенный стандарт, чтобы сказать "лузерам не место в блоггинге". На деле же писать можно как угодно, все равно найдется десяток-два единомышленников, которые рано или поздно придут в блог и будут с визгом общаться в комментариях. Вон Баранкин комментирует Малашкина, а Малашкин Баранкина - и парням хорошо и без девчонок.

15) О чем писать? Да пишите ни о чем. Или не пишите вообще. Кого на самом деле волнует частота вашего писания. Просто будете чаще писать - будут чаще читать. Будете писать регулярно - у читателей выработается рефлекс, когда заходить на блог. Будете писать как попало - основным каналом общения станет ридер.

16) Сделайте огромную кнопку подписки. Я долго гадал, почему на меня так плохо подписываются, а потом просто поменял кнопку подписки, когда несколько человек в разговоре признались, что не видели, где можно нажать, чтобы подписаться.

17) Станд-алон или блогоплатформа. Да пофиг. По-моему, мой и не только мой пример показывает, что хороший блог можно сделать где угодно. Блог ценен не дизайном, а контентом. Так что где постить - это лишь вопрос личного удобства. Мне удобно тут, а вордпресс для меня слишком большой и тормозной. Но это сугубо личное мнение.

18) Когда я начинал, мне было трудно - никто не хотел помогать. Так мне казалось. На самом деле большинство блоггеров вполне вменяемые ребята. По крайней мере, запросто меняются постовыми и даже статьями. А обмен блогроллами - фуфло, у многих стоящее в ноуиндекс. У меня вообще подозрение, что поисковики его игнорируют уже года полтора.

19) Самые крутые темы, это: про секс (всем хочется заглянуть в чужую постель), про отношения (житейский совет дать - как без этого), политика и спорт (в них все "понимают"). Еще народ обожает байки. Глубоко профессиональные темы интереса не возбуждают, хотя именно они будут определять ваш стиль.

20) Если вам не пять лет, то у вас уже есть определенный жизненный опыт. Делитесь им. Просто опишите случай, который произошел с вами. Не надо анализа - достаточно простого повествования. Конечно, крутая мораль в конце не помешает, но можно и без нее.

Чтобы стать популярным блоггером необязательно хорошо писать. Достаточно просто писать. Скажем, не реже, чем вы ходите в туалет по-большому. Решили свои дела с унитазом и к ноутбуку - писать очередной пост. И, конечно, плевать на правила. У вас и без них проблем хватает, так ведь?

Спонсоры? Да в жопу их. Нарисуйте в фотошопе серый квадрат, напишите "30у.е./мес." и поставьте на блог. Через месяц-другой кто-то да и купит.

--------

Школа ищет учеников, лекций уже так много, что многие не успевают их пройти за 4 недели и продлевают еще на 4. Обращаться по указанным на сайте адресам. Надоело клянчить деньги у родителей, смущает зарплата в офисе? Пришел, научился, обрел материальную свободу - и можно позаботиться о свободе духовной.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More