Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 16 декабря 2009 г.

Сотрудничество

Сегодня весь день какая-то муета с интернетами. Половина недоступна, половина - летает. Причем недоступен почему-то именно мой сервер в Голландии, биллинг для оплаты адвордса и ряд других утилитарных сайтов. Так что дрочу на пинг и в основном общаюсь по аське. И собственно к теме.

В последнее время увеличилось число желающих замутить бизнес в компании. Вот так вот прямо стучатся и предлагают. Я в общем-то завсегда с интересом выслушиваю такие предложения. Почему нет, собственно. Иногда проскакивают любопытные мысли. Но почти все эти предложения страдают одним - непроработанностью. И все они делятся на три типа.

Тип первый: Личный опыт.

Суть процесса: человек выполняет несвойственную ему работу и просто офигевает, сколько бабла поднял он сам или тот, для кого он сделал работу. Или сколько можно было поднять. Разумеется, ему кажется, что если сделать это на регулярной основе, то бабло польется рекой в его карманы. Но одному, конечно, ссыкотно - вдруг чего недоучел и проще разделить ответственность с кем-то еще.

Как правило, никакого исследования товарищ не делал, конкурентов не смотрел, спроса в макроэкономическом смысле не знает. Замечание, что данная услуга вообще может быть востребована только как случайная просьба друзей, вызывает сектантский ропот и угрозы "что он все сделает сам или с кем-то еще".

Тип второй: Обломился кусочек сыра.

Суть процесса: вдруг с неба на человека падает вагон обуви или сахара, появляется контрагент с невероятными возможностями или что-то еще в таком же роде. В общем, появляется недорогой актив. Конечно, опять же кажется, что как-то только начать торговать этим активом активно, так сразу польется бабло.

Неочевидные минусы вроде неизвестного спроса, наличия конкурентов и вообще конкурентоспособности именно этого продукта или услуги никого не смущают. Продавать и точка. С другой стороны, этот вариант сотрудничества, как правило, наиболее интересен для опытных товарищей - если один владеет активом, а второй понимает как его использовать, то можно действительно горы свернуть. Но 80% таких активов полная хуйня и не пришей собаке хвост: куча конкурентов, полное незнание рынка держателем актива, наивность в торговых операциях и так далее, мешают владельцу актива здраво понимать, что же попало ему в руки и к кому надо с этим идти.

Тип третий: Злобное копирование.

Самый частовстречающийся тип. Берется работающая модель, берется немного денег, берется небольшое обновление данной модели. Дальше можно начинать работать. Партнерство здесь обычно ищется в виде денежного мешка или продвижения/торговой части. Т.е. один работает, другой денег дает, всем как бы хорошо.

Минус тут в том, что обычно в таком партнерстве оба партнера не в теме. Так, к примеру, у меня вышло с кофейными аппаратами. На бумаге выглядело все хорошо, а вот в реале оказалось много нюансов, которых можно было бы избежать, если бы среди трех партнеров был бы хоть один, знакомый с темой. Но знакомых не было, тему просрали и разбежались. В итоге одни убытки. Но если мы поигрались без особого ущерба, то я видел и более печальные результаты с арбитражными судами и судебными приставами.

Так что я бы рекомендовал партнерство там, где хотя бы один из партнеров глубоко в теме.

--------

А теперь коммерческое предложение от меня моим читателям. Рассматривается предложение по партнерству в Be2Me. На сегодня биржа имеет достаточно стабильные, но небольшие результаты. И так уж сложилось, что мой пыл угас. Т.е. на администрирование сил хватает, а вот развивать и пропихивать наверх - уже нет.

Рассматриваются варианты - от выкупа части до продажи полностью. Всем, кто заинтересуется и напишет мне, я дам полный расклад по сегодняшней ситуации. Если вы заинтересованы в партнерстве, то будет лучше, если вы сам программист или имеете возможность таковых привлекать. Если вы заинтересованы в покупке, то у вас - чистая сео-репутация и желание заниматься биржей, а не просто получать доход.

Пишите на masterxbablorub@gmail.com или стучите в аську.

--------

7 блоггеров проводят продолжительную акцию "Новогодний аукцион". Выстави у себя в блоге вещь или услугу на продажу и получи приз. Половина призов предоставлена вашим скромным слугой. Кстати, сегодня у 7 блоггеров на фидбурнере стоит 777 читателей: фейк или правда?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 15 декабря 2009 г.

Санкт-Петербург, 18-22.12.2009

Планирую быть. Ведь есть же питерцы среди моих читателей, накидайте, куда надо сходить и что посетить, чтобы потом можно было сказать, что не зря ездил.

Эрмитаж, Кунсткамера, Петродворец? Что еще? Какой самый охуительный торговый центр в Питере? Где самая прикольная непохожая на другую питерская жрачка? Куда надо подойти и посмотреть, как на Воробьевых горах в Москве, чтобы охренеть и сказать "я был в Питере"?

Сувениров я не покупаю, гостиница заказана, билеты куплены. Какой самый лучший кинотеатр 3Д в Питере? Пока нацелены на посещение Kinostar City. Как бы едем ради Аватара. Как лучше перемещаться по Питеру: на метро, на автобусах или на такси (средний чек?)?

Встречаться с питерскими будем и если да, то где?

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Производить или продавать?

Что важнее? Все споры между коллегами по бизнесу в конечном счете сводятся к спору по данному вопросу. Большинство уверены, что хороший товар сам себя продает. Меньшинство настаивает, что умение продавать решает все проблемы с качеством товара, в конце концов существует же МЛМ по целому спектру совершенно неудобоваримых и малонужных товаров.

Однако, истина, как водится, где-то посередине. Даже мальцу понятно, что можно производить мегасуперпродукт, но широкого распространения без соответствующей рекламной кампании он не получит. Также понятно, что под каждый товар должен быть свой купец. Дать море рекламы, сделать логотип, вложить деньги в формирование концепции - можно. Но не факт, что это нужно, например, товару, у которого в России два десятка потенциальных покупателей и полтора конкурента.

Мы сотрудничали с одной производственной компанией. Интересный заводик, делает уникальное оборудование для швейной промышленности. Конкурентов - два и оба в Европе. Клиентов - примерно пять десятков по всей России и более двадцати уже охвачено переговорами или контрактами. Что здесь будет играть решающую роль? Цена? Качество? Умение доказать, что именно твой товар нужен (т.е. продать)?

Другой пример: две компании по оперативной полиграфии. Одна - старейшая в городе, узурпировавшая мировой брэнд в области копирования в сознании потребителя еще когда была просто дилером этого бренда. Персонал хамоватый, цены - средние, скорость исполнения и качество - средние. И вторая - молодая, с политикой супернизких цен, дерзкая в плане рекламы и продвижения на рынке, имеющая большой запас ликвидности за счет материнской компании. Кто победит? Кто лучше продает и дешевле или кто создал продающий бренд и имеет лучшее качество за счет более дорогого и качественного оборудования?

Третий пример. Рекламная компания с достаточно зачаточным уровнем понимания, что такое маркетинг и как делать продающую рекламу, делает большие и дорогие кампании в городе просто потому, что имеет в качестве продающего менеджера харизматичного директора, способного продать эскимосам снег. Коллеги и конкуренты кусают локти с досады, немало и негативных отзывов от клиентов, но компания продолжает продавать.

Понятно, что идеально - это синергия отдела продаж и производства. Но опыт показывает, что культура продаж почти начисто отсутствует в малом бизнесе, а нередко и в более крупном. Т.е. отдел продаж как-то сам по себе что-то продает. Производственники занимаются чем-то своим, не считая нужным делиться с продажниками, а нередко и скрывая от них детали и нюансы. Что получается в итоге? Продажник плавает, называя хиты хостами, путаясь в терминологии и занимаясь больше впариванием, чем формированием лояльного клиента.

Спасает ситуацию низкая образованность самих клиентов. Даже нескольких лекций недостаточно, чтобы объяснить многовариантность, а многих она отпугивает. Как мне однажды передали, клиент выбрал другую компанию потому что я "что-то мутил", а они сказали четко и ясно. Вот так четко и ясно эта компания до сих пор не в топе, да и Бог с ними.

Однако, со временем клиент, вложив сотни тысяч рублей куда попало, проходит "свои университеты" и начинает задавать правильные вопросы, да и вообще проявлять невиданную компетентность в вопросе. И тогда стандартная машина продаж начинает давать сбой. Не помогает ни очернение конкурентов, ни снижение цены, ни обещание невиданного качества и скорости. И что тогда делать?

К чему я все это? Да просто конверт на ваших сайтах - это прямое следствие вашей работы с ним. Почитайте форумы мастеров, работающих на запад, как они работают с траффиком, как ценят каждого посетителя и как делают сайт, который продает, а не просто пропускает через себя траффик. Сделать сайт мало, надо сделать его так, чтобы каждый посетитель нашел то, что нужно, а не ушел с первой страницы. Предложить товар мало, надо предложить его так, что товар отвечал ожиданиям, а ваше объяснение или предложение было понятно покупателю.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Как я делал социальные сети

Свою первую социалку я сделал, когда ехал в трамвае на работу. Подумал, почему у нас нет - у нас, это в студии, где я работал - приехал на работу и закодил. Всего ушло 8 часов: 6 часов на кодинг и 2 часа на верстку и примитивный дизайн. В итоге получился первый сайт знакомств в области.

Потом уже оказалось, что он не первый, но тот первый быстро сдал позиции под напором моего сайта. Сначала на сайте можно было только зарегистрироваться и выставить фотки. Потом добавился форум. В итоге вся контора, все 20 с хером человек регнулись на сайте и даже какое-то время общались. Но чуть попозже народ наигрался, а я продолжал общаться на форуме сам с собой, перелогиниваясь. Это была настоящая сушка мозга. Но я выжил, а форум зажил своей жизнью.

Тогда же я понял, что такие вещи живут за счет людей-акцепторов. Тех, кому делать нечего, и человек старается добиться каких-то преференций в новой среде, получить какой-то статус или просто веселится. Мне сильно повезло, что практически на самом старте проект получил несколько таких человек. Они и стали ядром аудитории, вокруг которой стала нарастать постепенно постоянная но молчаливая, общающаяся только в привате аудитория.

Потом к сайту добавились дневники, возможность публиковать свои стихи и рассказы, дополнительные модули, позволяющие играть и общаться. Количество народа росло и в какой-то момент достигло 500, а в пике было в районе 1000 человек. Все это привело к тому, что на мой личный проект работало чуть ли не 90% мощностей от всего хостинга студии. Однажды, у меня во время закачки скрипта завис сервер и трое суток, пока мы хуями крыли хостера, сайт висел наполовину перекошенный. Зато благодаря такой невиданной нагрузке удалось сменить целый ряд хостеров  и перейти на ВДС, что для студии было просто технологическим прорывом.

Как только народ стал более-менее активным, так сразу появилось желание встречаться. Первая реаловка собрала аж шесть человек. Это было зимой в японском ресторане, все пришли с опозданием, но потом мы несколько часов что-то пили и ели, весело общаясь. Затем было еще несколько стихийных встреч, после чего родилась идея праздновать день рождения сайта.

Вроде бы народ до сих пор их празднует, но только я уже не хожу. А вот первых три дня прошли с большим размахом. Самым большим было трехлетие сайта. Тогда мы арендовали открытое кафе на 120 человек и гуляли едва не до утра. Я напился так, что впервые впал в фрагментарное состояние, несколько человек передрались, девчонок искупали в одежде в бассейне, кому-то сломали очки, а у кого-то утопили мобильник. Так что было что вспомнить.

Следующий день сайта прошел скромнее. Я заметил признаки угасания интереса к сайту: часть акцепторов переросла общение на сайте и ушла в реал или на другие сайты. Сам я был слишком занят бизнесом и выживанием. Новая аудитория прирастала плохо - в городских конторах ввели фильтрацию по имени сайта, городской портал набрал силу и оттянул часть аудитории, старики стали более пассивными. Сайт стал понемногу умирать.

Сегодня там стагнация. Народ есть, общается, даже есть новые люди. Но уже несколько лет сайт не растет и больше служит площадкой для трастовых ссылок, чем для обкатки своих идей по коммуникациям.

Однако, именно на этом сайте я познакомился с большим количеством интересных людей. Часть из них стала моими клиентами, часть - просто друзьями, с некоторыми мы до сих пор поддерживаем хорошие отношения.

На этом сайте я отладил множество идей и теперь на улучшенной версии работает проект одного из моих клиентов. Система сообщений до сих пор работает на всех моих проектах, где есть личка. Веб-мессенджер стал отдельным продуктом. Я научился виртуозно делать почти любые скрипты для работы с смс-оплатами.

Этот сайт принес и немного денег. Не так, чтобы такой проект стал экономически целесообразным, но достаточно, чтобы сохранять к нему интерес в течение продолжительного времени.

Одно время проект служил моей визитной карточкой, просто у меня было не так много личных проектов в портфолио. Люди обращались ко мне за "более простыми" сайтами. В том числе и совершенно мне незнакомые. Просто им рекомендовали меня. Или находили сами.

Читал ли я личную переписку? Поначалу - да. Это было весело. А потом в апдейте версии даже исключил такую возможность из админки, чтобы не было соблазна. Наверно, мало кто верил, что я не читаю, но почему-то появился такой пунктик. Точно также я не читаю, что пишут баблорубы в личке в клубе. Как бы меня это не касается. В каком-то смысле это тоже наследие работы с таким проектом.

И, конечно, вся эта социальная инженерия дала возможность в короткие сроки сделать и запустить клуб. Собственно, мне и надо-то было - просто дать готовой к этому аудитории механизм для общения и сделок. Я постарался учесть свои предыдущие упущения и дать возможность клубу развиваться, а не стагнировать или пуще того, умирать. В клубе царит анархия, время от времени прерывающаяся моей тиранией. Трудно сказать, чего в клубе нельзя - запретов как бы нет. Просто стараемся относиться друг к другу так, как хотели бы, чтобы относились к нам. Не всем это нравится, да и сдерживать порывы такой массы уже почти нереально, но время сглаживает всплески и пики, а атмосфера возвращается на прежний уровень.

Я не буду расписывать все прелести от существования клуба, но сегодня половина моих дел крутится вокруг него так или иначе. Это и удаленные сотрудники, которых я нашел в клубе. И сделки, которые регулярно проходят в клубе. И внутренний биллинг, чтобы следить за долгами и услугами. И файлообменник, и панелька, по которой я слежу за своими проектами. И новости партнерок, которые притаскивают сами ребята. И обсуждения, которые даже для меня, новостного маньяка, открывают что-то неизвестное.

Корневой точкой социальных систем является общение. Причем, чем больше форм общения, тем лучше. Форум и личка достаточно быстро себя исчерпывают. Дальше должны включаться в работу система оценки внутреннего поведения, специализированные системы общения (например, система торгов), система ввода-вывода средств и электронный эквивалент денег. Так или иначе люди стремятся выстроить в сети такую же модель поведения, как и в жизни - только "лучше". Они обустраивают свой дом - репутацию. Они улучшают свои возможности, становясь модераторами или переходя на платный профиль. Они создают свой круг общения. И чем ближе выстроенная модель к их ощущениям, тем дольше они будут пользоваться такой системой.

Построение такой системы - дело долгое и муторное. Вложить деньги в движок - мелочь. Настоящие проблемы начинаются после запуска и отладки юзабилити. Когда ты каждый день по 4-5 часов не разгибаясь пытаешься сделать, улучшить, отследить и воплотить. Ты и диктатор, и создатель, и шулер. Приходится быть одним во всех ролях. Но со временем это возвращается сторицей.

Как создать систему, в которую будут хотеть попасть? Надо сделать так, чтобы в нее захотел попасть ты сам. И не просто, а каждый день проводить в ней. Даже, если сегодня ты один. Если будет интересно одному - представь, как будет интересно, когда вас станет двое, трое, сотня...

Я вот подумываю открыть клуб для сео-девушек. И десять приглашенных наблюдательных мест для мужчин, которых девушек будут выбирать сами. Или вообще без парней. Или как-то так. Думаете, покатит?.)

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Чего грустите, Новый Год же!

 На сегодня согласно ноговодней программе цены на продукты следующие: Satellite-X (30.45WMZ), AutoBlog-X (23,4WMZ), Dorgen-X (24.9WMZ).

Страшно стало телевизор включать: одни трупы. Это уже народная примета: чем больше трупов, тем больше причин сделать текущую рутинную действительность незаметной. Надо, чтобы что-то случилось, и оно случилось. Неспециально, конечно, но при нашей медианевменяемости и чирканья спичкой в подъезде достаточно для медиаповода.

А у меня медиаповоды даже какие-то скромные. Например, выросла задолженность по всем, кто так или иначе относится к строительству или недвижимости. Точнее, товарищи или не платят вообще, или платят, когда втыкаешь в анальный проход кипятильник выключаешь сайт. Так что не знаю, как у вас, а у нас данная отрасль так и не воспряла духом. И тенденции такие же - все ниже и ниже. Кому нечего отключить - просто идут в несознанку.

Все, кто из баблорубов брал долг - никто не отдал в срок за исключением одного человека. Несколько тупо должны до сих пор, несколько отдали с опозданием. И это ситуация с осени. Раз не отдают вовремя - значит, нет работы, или доходы упали. Как бы даю проверенным вроде людям. Обидно. Не отдавая вовремя, они не дают возможности получить займ другим. Приходится отказывать.

Продажи софта стагнировали. Судя по клубу и серчу - я не уникален. Стагнировали у всех. Тут хотя бы в минус не лезем. С поправкой на шухеры яндекса растут продажи то одного, то другого. Потом падают. Я бы сказал, что софт уже меньше покупают для коллекции, больше - для работы и долго прицениваются, денег стало меньше.

Заказывал для знакомого календари. Если два года назад типография просила 100% предоплату, год назад - 50%, в этом году делают заказ на три штуки постоплатой. И согласны даже на отросчку. Понятно, что я не кину, мое честное слово на кону и так далее. Но тем не менее.

По городу каждый десятый автомобиль ездит с табличкой "Продам за... Торг возможен".

Жена брата, поискав полгода работу секретарем или помощником за 15-20тыс., устроилась воспитателем в детский сад за 5тыс.

И все-таки. В выходные, а порой и в будни не найти свободных мест в кафе. Новый Год продан почти во всех отелях. Даже не знаю, как это корректно объяснить.

А мы летим в Питер с 18 по 22 число. В программе: "Аватар" и просто побродить по второй столице.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Анорайтия

Не хочется ничего писать. Не связано ни с чем. Я бы даже сказал, что поводов для статей достаточно, нет желания писать, печатать, набивать, клацать по клавишам, жмакать по буквам, колотить, набирать, верстать, составлять предложения. Нет и все.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

пятница, 11 декабря 2009 г.

Пятница для обиженных

На сегодня согласно ноговодней программе цены на продукты следующие: Satellite-X (28.7WMZ), AutoBlog-X (21,9WMZ - 28%!!!), Dorgen-X (21.3WMZ - 29%!!!).

Вчера пришло письмо от партнерки 8088:


Уважаемые партнеры!

Как вы знаете, традиционными направлениями работы для нашей партнерской программы являются медицинские и юридические услуги в Москве и области, а также Санкт-Петербурге и ленинградской области. Помимо этого ведется активный поиск заказчиков среди региональных предпринимателей. За последние полгода мы добились стабильной работы бесплатных юридических консультаций в Санкт-Петербурге, повысили цену за обращение для московского направления, начали сотрудничество с московскими заказчиками, предоставляющими полиграфические услуги, включили в полноценную работу Воронежскую область.

К сожалению, мы вынуждены констатировать факт, что вы проигнорировали все усилия, направленные на развитие системы.

С сегодняшнего дня тематика "Полиграфические услуги" полностью прекращает свою работу, поскольку за все время работы заказчиком не было получено ни одного заказа.

Кроме того, работа направления юридических услуг в Воронеже и области находится на грани срыва, поскольку обращения от партнеров не поступают.

Коллектив 8088.


И я подумал, а чем я хуже-то? Давай и я напишу что-то такое. И вы напишете. Вдруг совесть у этих недобросовестных покупателей проснется и они срочно начнут покупать и гнать траффик!

Сука, епт! Какого хрена я тут акции устраиваю, конкурсы провожу?! Почему продажи не выросли на 1000%?!!! Несознательные засранцы! Ну-ка быстро подняли свои жопы и кошельки и бегом покупать софт, заказывать продвижение, бронировать гостиницы, учиться в школе!!! Мне Новый Год не на что праздновать!!!

Теперь очередь за вами. Чей призыв к сознательности клиентов будет самым ярким, тот получает, как всегда, инвайт и пять баксов.

-----

Спонсор пятницы - новый спонсор клуба, компания PromoHeads. Компания занимается чем-то и во имя этого чего-то проводит новогодний конкурс для блоггеров. Условия конкурса можно узнать здесь. Гарантированный приз каждому участнику - 5 баксов.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

четверг, 10 декабря 2009 г.

Как делать деньги

Вчера отрубили свет в доме, и мы пошли в кино. На "Новолуние". Хорошее кино. Для такого моря соплей - отличная гармония всех составляющих. Так что, если не сходили и вам нравятся динамичные мелодрамы - сходите.

Но сегодня речь пойдет о другом, а выше была просто отмазка, почему я не написал эту статью вчера. Наверно, мог написать ночью, но предпочел посмотреть пару серий сериала и поспать. Вопрос приоритетов.

Итак, собственно, почему один человек легко и быстро находит сферу применения своих усилий для дальнейшего роста доходов, а другой увязает в офисном рабстве или низкооплачиваемом фрилансе на долгие годы или навсегда.

Вчера я обсуждал в аське с одним моим знакомым проблему Артемия Лебедева. Моему товарищу кажется, что у Темы много мата, он развращает молодежь, он провоцирует их "хомячковыми" постами на негативное поведение. И вообще ему лично противно жить в России. На что я вполне резонно заметил, что это не более чем проекция своих неудач на плоскость поведения общества. Когда сам в говне, то и вокруг все смотрится только в коричневых тонах. Вечный офисный служака прошел путь от дизайнера до технического директора, скатался в Москву, а сейчас из-за кризиса опять ходит в дизайнерах и ударился в философию. И, конечно, у него есть секретный проект, который вот-вот сделает революцию в Интернете.

Для меня все эти секретные проекты - это как тест-полоска: чем сильнее человек умалчивает о своих проектах, тем больше вероятность, что это полное фуфло. Сколько я уже пережил клиентов и коллег, которые пытались заставить оценить меня сложность работ, не сообщая, что же это за работы предстоят. На мой взгляд, быть вторым - не зазорно, надо просто сделать лучше чем первый. А если не можешь сделать лучше, то быть первым не поможет. Год, максимум два и дальше - продавать бизнес или прекращать им заниматься.

Умение делать бизнес, предпринимать, торговать, предлагать - оно не берется из ниоткуда. Никто не рождается торговцем, ими становятся. Воспитание, среда общения, социокультурные возможности, жизненные обстоятельства. Можно сказать, что такие умения начинают появляться тогда, когда ты начинаешь осознавать ценность или своего труда (услуги) или материальных ценностей (товары) в разных условиях. В этот момент ты и становишься продавцом, торговцем, консультантом, предпринимателем, бизнесменом.

Оглянитесь, вокруг море возможностей для бизнеса. Даже в Интернете. Вовсе необязательно делать что-то своими руками, чтобы поднимать приличный доход. Можно, например, покупать и продавать сайты. Покупать на маленьких форумах и продавать на больших - где в разы больше покупателей. Все что надо - иметь достаточную чистую репутацию и там, и там. Ваша репутация здесь формирует добавочную стоимость. Или ваше умение сводить концы с концами.

Нет денег? Займите у родных. Наверно, 80% бизнесменов в нише малого бизнеса начинают с займа у родственников и знакомых. 1-3-5-10 тыс. долларов - вполне приемлемая сумма, которую можно собрать за ограниченный период времени, причем на беспроцентных или малопроцентных условиях.

Ссыте занимать? Вот оно главное качество предпринимателя - умение здраво оценить свои риски. Бизнес без оценки рисков можно смело приравнивать к мошенничеству. Или лотерее. Сейчас сотни таких лотерейщиков стоят в очереди на господдержку. А кто виноват? Да сами и виноваты, не сумели должным образом оценить свои риски.

Оценили риски? Нужна идея? Да без проблем. Все, с кем я общаюсь по таким вопросам, почему-то до религиозного самодурства убеждены, что должны сделать что-то новое, доселе невиданное. И упускают прелестную возможность заработать. Ведь каждая новинка, сделанная до них, оголила целый пласт товаров и услуг, где еще не ступала нога человека или ступала, но очень редко. Вся идея блогуна держится на мысли об автоматизации размещения рекламы в растущей блогосфере. Твиттер сам по себе бесполезен, но уже появились компании, предлагающие размещать рекламу в нем. Я еще полтора года назад говорил о сервисе управления размещением ссылок, а сегодня есть сеопульт, индек, теперь еще и пульт маулнета, для контекста есть сервис "блондинка". И эта ниша практически пустая. До заполнения - долгие месяцы, а может и годы.

Оглянитесь вокруг. Погуглите, наконец. Все бизнес-идеи просты и понятны даже младенцу, надо просто оторваться от просмотра порносайтов.

Большинство идей базируются на двух китах: купить-продать и оказать услугу. Первая модель очень проста - вы держите под контролем два рынка, назовем их оптовый и розничный. На одном вы покупаете, на другом продаете. Маржа между двумя рынками дает вашу прибыль. Например, у меня за счет опыта и связей есть возможность делать качественную полиграфию по адекватной цене. Поэтому я мог, когда занимался ею активно, получать до 50% от сделки - настолько ценны были мои знания о рынке. Собственно, вчера выяснил, что я до сих выдаю на гора разницу в 25-30%. Мне это уже не очень интересно, но сам факт оставляет мне зазор для возрождения бизнеса, а не только для помощи коллегам.

Напрягитесь, выйдите из дома и замерьте цены на продукты в разных магазинах города. Разница в 10-20% вам обеспечена. Точно также с любыми другими продуктами, просто есть ниши, где можно достичь разницы в сотни процентов. Погуглите. Разница между веблансером и ценами на сайты в вашем городе - это примерно 200-400%. Другой вопрос - чтобы вы даете, чтобы цена была не завышенной а добавленной? Например, я осуществляю контроль качества, я могу и умею влиять на процесс производства, я в конце концов говорю с поставщиками и покупателями на одном языке, чему надо учиться не один год. Но я не полезу торговать мандаринами, потому что ничего в этом не понимаю.

Получается, что для своего маленького бизнеса надо: понимать тему, видеть зазор или маржу, уметь оценить риски. А вот начальный капитал и новизна идеи - это условие совсем необязательное.

Еще одно качество предпринимателя - это отсутствие ложной морали. Не отсутствие личных моральных принципов, но умение не привносить их в бизнес. Это трудно объяснить в двух словах. Поэтому лучше приведу пример. Допустим, ваш сотрудник допускает просчет, из-за которого вы пролетаете по срокам. Как поступить? Сказать правду, понести неустоечные оплаты и может даже потерять контракт? Правильно будет солгать. Чтобы в итоге пусть жуткими форс-мажорами выполнить заказ, но сохранить лицо и заказчика. В бизнесе не любят тех, кто проигрывает или сдается. Мне бы лично было неуютно играть в одной команде с неудачниками. Клиент всегда выбирает победителя. Цена играет только второе значение.

Это нельзя назвать нечестностью. Или беспринципностью. Или попиранием моральных принципов общества. В конце концов куда хуже и беспринципнее будет оставить своих сотрудников без зарплаты. Просто иногда бизнес требует решений, стоящих поперек привычных принципов поведения. Например, занижение цены при покупке. С одной стороны - это беспринципность и использование бедственной ситуации. С другой стороны, возможно результат после приобретения будет еще плачевнее: товар окажется не столько качественным или востребованным. Так что снижение цены будет корректным и правильным в плане покрытия возможных рисков. Или уволить 40% персонала, потому что оборот упал на 60%. Это плохо, гадко и неприятно. Но или ты, или тебя. Бизнес - не для слабых духом.

И что у нас получается? Бизнес - он не для всех. Можно годами делать на веблансере сайты на заказ и думать, что у тебя бизнес, но самом деле это будет немногим дальше от лавки ремонта обуви на улице. Бизнес - это умение работать головой, умение видеть прибыль там, где другие видят только геморрой. Я много хожу пешком и каждый раз ходя по улице, я вижу десятки способов заработать. От продажи пирожков до аренды километра дороги. А сколько видите вы? И видите ли? Или просто перемещаете свое тело от точки до точки?

Отдам идеи в хорошие руки. Но поставлю их в виде вопросов. Кто умный - тот поймет и намотает на ус.

Почему нет конструктора корпоративных сайтов? Почему сатХ до сих пор остается чуть ли не единственным движком, который позволяет развернуть простенький корпоративный сайт за час-два? Посмотрите на ВП и блоги. И посмотрите на нишу простеньких корпоративных сайтов.

Почему мультисайтовые движки так дороги и сложны? Почему нет систем с управлением по типу размещения статей в лиэксе или ссылок в сапе? Думаете, управление через кэш-файлы сложнее сделать? Хыхы. А как же пусть и зачаточная, но существующая панель негров в автоблоге, которую мне просто лень дорабатывать. Переверните свое мышление - не обязательно коннектиться к фтп, чтобы управлять сайтом.

Почему до сих пор хостинг - это реализация части взятого в аренду сервера? А если взять мульон шаредов и управлять такой кашей? Продавать кусочки в разных местах, делать взаимокэширование и плавающие кластерные сайты? Думаете сложно? Дорого? Весь вопрос в построении автоматизированной системы управления. На сегодня хостинг по тарифу 4+4 в амхосте обходится мне в сумму менее 3 баксов за хост. Какие плюсы? Много халявных айпи без покупки оных. Лоу-кост-мульти-айпи-хостинг. А проблема только в системе управления.

Бешенный рост продаж через интернет упирается в отсутствие качественного конструктора магазинов. Движков много, но все они платные и все как один черезжопные в плане настроек. Наблюдаю возрастание в нише "продайте наш товар через интернет". Т.е. выход на товар есть, а наладить дистрибуцию через сеть - на это или нет денег, или нет знаний. Кто мешает выступить посредником, создающим пакетно магазины под заданные товары? Мы вот счас колбасимся с двумя темами. Если получится хотя бы в одной - то возьмем еще две.

Где купить непорнотраффик, если исключить системы контекста?

Ладно, пора мне на встречу. А вы подумайте над тем, что я написал. Может, это заставит вас по другому взглянуть на окружающую вас действительность.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

среда, 9 декабря 2009 г.

Хуяндекс-яндекс

Опять что-то мутят. Как вижу? Когда в выдаче мой сайт вдруг сползает с вроде бы намертво присиженного места, а сайты конкурентов выносит на 90% во 2-3 десяток, а выдачу забивают трастовыми но бестолковыми в плане тематики сайтами типа федеральных монстров обо всем. Понятно, что через 3-4 недели выдача оттюнингуется и восстановится, но эти 3-4 недели мне придется звучно сосать у клиентов. Табличку что ли вешали: "Идут работы".

Как же заебало объяснять это заказчикам, уже дцатый раз за год. Еще немного, терпение лопнет и я просто пересяду на дорвеи и буду сливать траффик с них, это всяк дешевле, чем вылизывать один сайт по полгода-год.

Я так понимаю, что оптимальным выбором для яндекса будет, когда в выдаче из первых 10 мест будет 9 мест забито википедиями. И директ справа. Ну чо за нах? И правильно майлру меняет машину на гугл.

Кстати, стал замечать рост качественных заходов на сайты с 3-10 страниц. О чем это говорит? Правильный ответ - никуя хорошего на первых двух страницах не найдено и юзер лезет дальше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Интернет дали

Столько всего сразу сделал! Счета-акты распечатал и курьера в жопу пнул, инвайты в клуб за два дня отправил, лекции всем, кто смог правильно письмо прислать, выслал. Теперь пора и цены поменять.

На сегодня согласно ноговодней программе цены на продукты следующие: Satellite-X (26.25WMZ), AutoBlog-X (24WMZ), Dorgen-X (23.7WMZ).

Мало? Вчера выложил Dorgen-X 1.4.1:
- Существенно увеличена скорость генерации дора, что особенно заметно при большом количестве ключей.
- Добавлена взможность сохранения в UTF-8 (исходники по прежнему должны быть в Win-1251)
- Добавлен шаблон для настройки анонса на индексных страницах.
- Настройка количества навигационных ссылок.
- Добавлен макрос [-current-link-] отображающий ссылку с текущим кеем (используется при формировании анонса).

А ближе к Новому Году вас ждет плагин Dorgen-X для укоза: залил, нажал кнопку и получил готовый дор в автоматическом режиме. Подробности в клубе.

Опять мало? Вот еще акция от члена клуба и регистратора Atlantweb:
Теперь по поводу акции:
Всем кто покупает любой из X-продуктов через меня - я даю домен в зоне eu в подарок. Акция действует до 31 декабря 2009 года.

Что нужно сделать для получения бонуса:
1. Приобрести любой из скриптов X-линейки здесь - Открыть ссылку.
2. Активировать инвайт в клуб.
3. Написать в личку мне (Atlantweb) для получения бонуса. Писать только в личку на форуме.

Вот в принципе и все условия.

 

На сегодня хватит. Идите работайте. Чуть позже будет большая статья про бизнес и деловые качества - откуда их взять.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Без интернета так клево

Столько всего не сделал. Сайты не обновил, позиции не проверил, на письма не ответил, счета/акты для курьера не подготовил. Счас закачаю на флэшку сериал и пойду его смотреть. Так что отрубайте свои роутеры и следуйте моему примеру.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

вторник, 8 декабря 2009 г.

Нарочно не придумаешь полтора года спустя

Нет ничего лучше, чем перечитать классику и узнать, наконец, кто такой cabanos, из-за которого ничего нельзя выносить из клуба.

Если кратко, то это мои "беседы с Сократом". Молодой человек решил стать хакером, для чего изводил меня несколько вечеров подряд. Благодаря чему и стал источником неистощимых лулзов.

Вечер первый
Вечер второй
Вечер третий
Вечер четвертый
Вечер пятый
Вечер шестой
Вечер восьмой
Вечер девятый (есть только в клубе)

Седьмой вечер украден кабаносом.
 ---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More