Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 20 декабря 2008 г.

Соковыжималка

А вы знали, что из 1кг моркови получается 0,5л сока и 16 морковных котлет?

UPD. Из 1кг яблок получается 0.5л яблочного сока, который в СССР проходил по категории полуосветленный с мякотью. Делал из зеленых яблок, так что цвет сока - светло-золотистый + цвета болота мякоть. Вкусно.

пятница, 19 декабря 2008 г.

Пятничная сказка - напиши свою историю

Буримэ уже было, теперь пришло время вновь размять мозги перед выходными. Правила очень простые. Каждый пишет в комментарии по 1-му предложению. Оно должно продолжать мысль в предыдущем комментарии. Таким образом, получается непрерывная история.

Чтобы история началась, я делаю затравку, а вы продолжаете в комментариях по ОДНОМУ предложению. Оффтоп я удаляю.

--------------------------

Коля проснулся глубокой ночью в холодном поту. Он не разбирая дороги, бросился к компьютеру и дернул мышью, чтобы экран проснулся. Затем запустил яндекс - так и есть! Все сайты попали в бан. Коля без сил рухнул на стул, это был конец. Он даже не успел их добавить в биржи. И тут над столом возникло серебристое сияние. Когда оно рассеялось, Коля увидел небольшого человечка в белом саване с нимбом над головой.
- Кто ты? - спросил манимейкер.
- Я святой Платон, покровитель янексоидов, - ответил человечек.

Программирование баз данных

Я не буду вас учить программировать базы. Смысла в этом нет. Кому интересно, тот найдет достаточно информации в сети, чтобы сделать первые шаги. Я расскажу о том, кому это нужно и для чего. На своем примере.

Так уж вышло, что после окончания университета я устроился в госпиталь. Госпиталь - это такая большая больница. И каждый квартал в госпитале делают отчеты. Каждое отделение. И в целом за госпиталь. Годовой отчет за весь госпиталь - это 700 страниц таблиц и анализов. И все это надо кому-то считать. Кто-то скажет - зачем все эти отчеты, давайте без них. Э-нет, в каком-нибудь кабинете имени одного врача можно, а вот в большом госпитале нет. Поставки в медицине вещь централизованная, опять же число коек, число врачей. Почему в госпитале 700 коек, а не тысяча? Потому что 300 кое все равно будут пустовать, а 10 ставок врачей потреблять бюджетные средства. Статистика дает почву для выводов. Так что дело это полезное, хотя и нелюбимое теми, кто от нее зависит.

Когда я приступил к работе, то там стояла база на FoxPro. Интересный такой язык - специально для баз данных. Но что-то у нас с ним не срослось. Кроме того, предыдущая программистка вынесла все исходники. Это она так попыталась сохранить авторские права на свой труд в рамках организации. Вот такое неэтичное поведение, да и фиг с ней. Еще год я промучался с этой базой, а потом потихоньку начал писать свою. Прорыв наступил, когда к работе подключился второй программист, и мы сделали свое маленькое чудо.

На сегодня наша программа позволяет вести учет всех поступающих больных, печатать море текущих бумаг, быстро и своевременно делать отчеты. Причем, все силами не особо квалифицированными - в приемном тетеньки-регистраторы знают и умеют только включать компьютер и пользоваться программой. Разумеется, был болезненный этап внедрения, но сейчас уже никто не мыслит себе работы без данной программы.

Вторая программа была написана для дорожно-эксплуатационного предприятия. Программа рассчитывала смету. Основной ее особенностью даже на сегодня является свободный прайс, который позволяет предприятию работать по своим ценам без оглядки на дорожный департамент. И некоторое время, насколько мне известно, даже после насильного ввода в эксплуатацию РИК (такая сметная программа), предприятие делало все коммерческие сметы на моей разработке.

Наиболее мощный комплекс был построен для компании по производству жалюзи, окон и маркиз. Писался он 4 года примерно по апдейту в неделю. За это время он вырос из кассы до учета всей деятельности предприятия: учет остатков, логистика, рассчет зарплаты, рассчет эффективности... Потом я откровенно устал от данной работы и постоянных проблем с оплатой и мы полюбовно расстались. Впоследствие по каркасу моей программы комплекс был воссоздан уже на 1С и произошло его окончательное слияние с бухгалтерией.

Пару программ я написал для себя. Просто, чтобы учитывать заказы, печатать счета, акты и т.д. Это чертовски удобно.

Последняя разработка - программа для кадрового морского агентства. Полный учет морского состава, опыт, печать документов, масса учетов, упрощающих поиск и отправку моряков. Собственно, вся деятельность небольшой компании сейчас ведется в этой программе.

Это никогда не было для меня бизнесом - скорее хобби. Просто нравится сводить стройные ряды цифр. А что это дает заказчикам?

Давайте на примере. Один из заказов - это программа для архитектурного института. Суть проблемы заключалась в следующем: каждый месяц 22 отдела сдают отчеты о освоении средств. В зависимости от сданных отчетов начисляется зарплата. Вот только до программы отчеты сдавались в бумажном виде и сводились в два отчета в течение 20-25 дней главным бухгалтеров. После внедрения программы сдача отчета делается полностью за 3-5 дней, причем все 3-5 дней - это время отведенное отделам на заполнение отчетных форм на своих компьютерах. Сам же отчет печатается одним нажатием кнопки. Гигантская экономия времени и сил.

Основной проблемой в данной области является только внедрение. Если исключить криворукость внедрителя, конечно. Иной раз, это и не внедритель, а вредитель какой-то. Но за долгое время я пришел к выводу, что внедрить можно только, если того хочет руководство. Иначе персонал будет просто саботировать программу. Та же крюинговая программа внедрена еще в одном агентстве, но не используется. Просто работники сказали, что это неудобно и мучаются с экселем. А когда я поставил клон госпитальной программы в санатории, то вой был до небес. Персоналу в среднем за 50 лет и никто не хотел учиться. Но был жесткий приказ руководства: начмед просто отобрал бумажные журнал и приказал каждый день печатать алфавитную книгу - не писать, а печатать. И сейчас если программа не работает, то криков еще больше.

Вот такая интересная работа. Если кому интересно, сколько я обычно беру за приложение, то немного: от 600 до 2 тыс.у.е. за готовое под ключ. Просто чтобы отбить затраченное время и только. Да и иногда интерес угасает и возникает просто материальное стимулирование до очередной вспышки интереса.

четверг, 18 декабря 2008 г.

Коллективное торжество справедливости

Предыдущая история здесь.

- Петь, ты куда? - голос жены догнал Гадюкина в прихожей, где он уже натягивал ботинки. Петр завязал шнурок, поправил шарф и отозвался.
- Манюня, я на демонстрацию.
- Против чего сегодня?
- Так пошлины повысили, надо мужиков поддержать.
Тяжелый полный безысходности женский вздох ударил уже в закрытую дверь. Гадюкин спешил проявить свою гражданскую позицию.

Недели, проведенные в безработном состоянии, закалили Петра, сделав из него настоящую машину для политической борьбы за права рабочего класса. У Гадюкина вдруг открылся талант демонстранта. Он с удовольствием стоял на морозце с плакатом, громко выкрикивал лозунги. Плечо товарища грело ему душу, локоть соседа создавал ощущение защищенности. Петру нравилось бороться за свои права.

Демонстрация удалась на славу. Санкции не было, но это даже бодрило участников. Огромная толпа мужиков в кожаных куртках орала, трясла плакатами, группка молодежи взобралась на памятник и хулиганисто обмотала его транспарантом. Ближе к полудню подтянулись сознательные политические силы: коммунисты, лдпровцы. Стало веселее. По рядам пошла бутылка с водкой - первые морозы уже ударили, и демонстранты здорово промерзли за несколько часов. Ораторы в мегафон что-то кричали, но их уже никто не слушал, толпа разбилась на группы и в каждой говорили о своем. Политическая образованность масс росла на глазах.

Петр стоял с Арсением и Николаем. Ни фамилий, ни адресов товарищей по борьбе он не знал. Хотя Арсений как-то рассказал, что работал на заводе по сборке чего-то там. А Николай сознался, что не работает еще с весны, сидит на шее у матери, работающей главным бухгалтером в большой компании. Все трое сошлись на почве ненависти к глобализации и олигархам и любви к небольшой кафешке в переулке Вышинского. Водку там дозволялось пить принесенную с собой, если закуска покупалась в небольшом грязноватом баре, где правила бал тетка Галя. Галю местные посетители боялись больше олигархов, поэтому дисциплина в кафе была особенная, разбивающая столики на суверенные государства.

Никто из власть предержащих так и не вышел к митингующим, и, несолоно хлебавши, народ потянулся по домам. Товарищи завернули по привычке в любимое кафе. Развернув на столе бутерброды, Арсений разлил по стопкам остатки водки и произнес:
- За справедливость! - все выпили.
- Вот что, Петя, - начал Николай. - Они ж почему к нам не выходят? Боятся! Простые люди - они ж как: поодиночке слабы, но если их как пучок соломинок вместе сложить, то вот какая силища получится! - над столом взметнулся мозолистый кулак Николая и с шумом опустился на стол. Галя искоса бросила взгляд на их столик, Николай заметил и пригнулся к столу.
- Правильно говоришь, Коля, - ответил Гадюкин, тоже пригнувшись к столу. На всякий случай к столу пригнулся и Арсений. Выглядели они теперь, как заговорщики времен февральской революции.
- Коллектив! Вот где наша сила! - ответственно заявил Николай. Щеки его налились румянцем, а в глазах зажегся огонь. - В следующий раз надо не просто заявить, надо показать им, чего стоит рабочий класс, если его довести до белой горячки! - он хотел сказать "до точки", но язык и мысли уже разошлись в разные стороны.

Заговорщики переглянулись. Классовая борьба была им чужда, но кровь бурлила в венах и требовала выхлопа. Срочно требовался враг, которому стоило показать, кто здесь гегемон. И по лицам товарищей можно было понять, что такой враг имелся. У каждого свой.

Паузу разорвал Алексей. Алексей занимал прежде хорошую должность в профсоюзной организации одного завода. Но завод прижал и подчиненных, и профсоюз, что привело к частичному сокращению первых и расформированию второго. Алексей не растерялся и развернул бурную политическую деятельность. Алексей боролся за все. За монетизацию льгот, за отмену льгот, за отмену монетизации, за права инвалидов, за права женщин-одиночек, за аборты, за запрет абортов, за снос торговых центров, за восстановление зеленого покрова города. За все, что платили деньги. На первый взгляд было трудно понять, как заработать на подобных вещах, но только не Алексею: днями и ночами он проводил встречи и участвовал в попойках, доказывая свою нужность обоим сторонам.

В глазах товарищей за столиком Алексей воплощал образ безупречного борца, готового идти до конца во имя лучшей доли для своих собратьев. В глазах Алексея трое алкоголиков за столом оптимально подходили для его целей.

- Друзья! - начал Алексей, и головы товарищей бодро приподнялись. - Братья! Нужна ваша помощь! Идемте!

Стопки опрокинулись в последний раз, и друзья засобирались. Галя проводила их взглядом до двери и покачала головой. Ее бурчание не смогли разобрать даже две ее кошки, лежащие в ногах за прилавком.

Алексей вел разгоряченных сторонников вселенской справедливости одной ему известной тропой сквозь дома и кварталы. Полы его пальто развевались крыльями, отчего он становился похожим на ангела ночи, сопровождаемого тремя тенями. Команда профессиональных демонстрантов остановилась в глухом переулке. Алексей дал команду стоять и исчез в подворотне. Товарищи переглянулись. Морозный воздух немного протрезвил компанию. Теперь идея социальной справедливости уже не так будоражила мозг. Кроме того, они так и не спросили, что же надо делать. Поэтому каждый думал то, что ему подсказывала фантазия.

- Олигарха что ли грабить будем, - тихо прошептал Николай.
- Да не, наверно, материалы для завтрашнего пикета надо забрать, - предположил Арсений.
- Что-то тут нечисто, - поделился своими мыслями Петр. - А мы хоть где?

С неба на друзей упали первые пушинки снега, словно кто-то вытряхнул с неба мешок перьев. Снежинки оседали на плечах и шапках, укрывали тонким белым слоем серый заасфальтированный двор. Зима пришла. Драка началась неожиданно. Да и не драка это была, а настоящее избиение. Десятка полтора-два молодых парней появились из переулка и, даже не пытаясь создать повод для конфликта, повалили товарищей на землю и начали бить. Попытку отбиться сделал только Арсений, но получил по голове предметом, отдаленно напоминающим трубу, и присоедился к лежащим на земле друзьям. Сигнала милицейской сирены они уже не слышали. Просто вдруг стало тихо.

Петр пошевелился и сплюнул. На снег упал кровавый сгусток. Он попытался сесть, но тут его схватили за шиворот.

- Вот пьяные ублюдки, - голос донесся словно издалека. - Тащи их в машину.
- Да ну их нафиг, они ж уже обмочились - ты будешь машину мыть? - второй голос был помоложе и понаглее. Глаз сильно опух, но Гадюкин попытался его разлепить, чтобы разобрать, кто же это говорит. Не вышло.
- Сказали забрать, значит, забрать. Звонили с этого дома, сказали - трое пьяных устроили драку. Пусть теперь посидят в обезьяннике до утра.
- Это что ж они сами себя так избили?
- Да мне все равно, тащи.

Гадюкин замахал руками и попытался сказать, что это они жертвы, что их избили ни за что ни про что. Но из его рта донеслось только мычание, прикушенный язык не слушался. Вторую попытку донести истину прервал удар поддых. Гадюкин со свистом втянул теперь так нужный ему воздух и замолчал, сосредоточившись на сохранении здоровья.

Когда его лицо почти коснулось корпуса автомобиля, ударил яркий свет. Из подворотни, куда скрылся в свое время Алексей, появились люди. Они несли видеокамеры, микрофоны, прожектора. Впереди вышагивал непримиримый борец за справедливость. Он схватил Петра за плечо и дернул на себя. Гадюкин потерял опору и стал падать, но Алексей подхватил его за талию и закинув его руку себе на плечо, повернулся к прессе.

- Друзья, теперь вы видите, чего стоят все заявления власти о свободе слова. Наши товарищи еще утром стояли в пикете у администрации, а сейчас они избиты и задержаны теми, кто должен нас охранять. Если бы мы не появились вовремя, спасибо нашим сторонникам, которые проживают поблизости, могло случиться что угодно. Мы можем и должны держаться вместе, чтобы показать, что мы реальная политическая сила!...

Дальнейшее Гадюкин помнил смутно. Кажется, его несли на руках до микроавтобуса, который довез его до больницы. Кажется, он получил укол успокоительного и уснул. А когда проснулся, то возле кровати сидела Манюня. Она ободряюще улыбнулась и накрыла его ладонь своей.

Спустя две недели Гадюкина выписали. Дом встретил его теплом и уютом. На столе стоял ужин. Петр едва не расплакался, когда жена и дочь обняли его. Впервые за долгое время он спал как младенец.

Едва синяки сошли, как Гадюкин стал собираться. Он достал из шкафа костюм, рубашку, долго подбирал галстук. Жена следила за его действия с чувством смутного беспокойства.

- Петь, ты куда?

Гадюкин повернулся к супруге приобнял ее и прошептал на ухо.

- На биржу схожу. Манюнь, ты не представляешь, как мне хочется работать! Мне эта политика теперь во как, - Гадюкин провел ладонью по горлу. - Нашли, млин, Матросова.

Как заниматься активными продажами в сео

Собственно, вот такой вопрос возникает у некоторых товарищей. Попробуем данный вопрос разбить на несколько частей.

1) Юридическое лицо.
Если вы собираетесь работать с юридическими лицами, то вам понадобится организация собственного юрлица. Наиболее простой формой для вас будет ЧП под 6%. Легко высчитывается налог, более простая форма в плане оформления. Вряд ли вы сможете делать и сдавать отчет сами, но это не будет стоить таких уж больших денег при малом числе заказов. Хотя, я бы подумал, кто и когда будет эти отчеты делать на постоянной основе.
Другой вариант работы - это трудоустройство к заказчику в штат. Такой вариант наиболее приемлем для государственных организаций - платят они по договорам медленно и плохо, а вот зарплату их государство заставляет выплачивать день в день. Более того, одно дело заключить договор на создание сайта, другое - выплата зарплаты системному администратору, например. А свободные ставки всегда есть - работать за 3-8 тыс. рублей желающих немного.

2) Оборудование.
Компьютер, интернет, принтер, сканер, факс, телефон. Это самый минимум для полноценной работы.

3) Офис.
Можно работать и дома, была бы возможность создать рабочую обстановку. Ведь если по телефону вашему суперклиенту вдруг ответит ваша бабушка - это будет большой конфуз!

4) Предложение.
Как театр начинается с вешалки, так и заказ - с предложения. Если грубо, то заказы появляются из двух вещей - когда к вам и когда вы сами находите клиента. Если у вас нет опыта, нет внушительного портфолио, нет рекомендаций - то клиент сам к вам не придет. Поэтому надо сформировать достойное предложение. Чтобы упростить себе задачу, обзвоните такие же конторы, представьтесь представителем компании Х и попросите выслать предложение по факсу. Потом соберите и проанализируйте эту информацию - найдите слабые стороны, изучите ценовую политику. Ваше первое предложение будет смешным и наивным, но оно должно быть. Иначе просто не с чем будет работать.
Не надо обещать того, в чем вы не понимаете, ведь за предложением будет разговор. И если вы начнете плавать - результата не будет. Так что смело откидываем лишнее, поярче выпячиваем сильные стороны - предложение готово.

5) Рассылка.
Наиболее занудной частью данной работы является привлечение клиентов путем рассылки. До тех пор, пока вы не наработаете клиентскую базу, придется заниматься ею. Основной канал доставки - факс. Дублирующий - емайл. Но в любом случае отправке должен предшествовать звонок. В деталях я расписывал данную технику в предыдущих статьях, поэтому ограничусь только схемой: холодный звонок + предложение, проверочный звонок на предмет рассмотрения отправленного предложения, если есть интерес - встреча. Если интереса нет - удаляем из базы, отложенный интерес (интересно, но не сейчас) - переносим повторный звонок на месяц вперед.
Результатом рассылки должно стать определенное число встреч. В идеале хороший менеджер выходит на график: 3 дня звонки, 2 дня встречи. Т.е. на 200-300 звонков 8-10 встреч в неделю. Если продолжить логическую линию, то на 8-10 встреч получается от 1 до 5 заказов.

6) Стратегия.
Поначалу никакой стратегии быть не может, потому что вы толком не знаете, на что способны. Поэтому спокойно отнеситесь к потенциальному перерасходу сил и ошибкам. Но в дальнейшем лучше выбрать линию, которая позволит оптимально расходовать ваши ресурсы. К примеру, вы как и я не очень любите активные продажи. Тогда лучше всего заключать недорогие, но протяженные договора на поддержку и продвижение. Со временем вы наберете такое число одновременно текущих договоров, что будет достаточно минимальной деятельности по привлечению новых клиентов. Если же вас прет от активной работы, но деньги не так важны, то можно построить работу на добивании крупных клиентов: отбирается несколько крупных клиентов и начинают методично прорабатываться. Атака на такого клиента занимает несколько месяцев, но и сумма договор впечатляет. Клиенты попроще не требуют больших планов, нередко они вообще плохо понимают, что покупают - так что с ними работы меньше, но и денег тоже меньше.

7) Скидки.
Скидки - зло. На демпинге бизнес не построить. Куда эффективнее политика разумных цен. Да, поначалу круг клиентов будет не так велик. Но со временем демпингующие фирмы будут уходить с рынка, а вы останетесь и соберете урожай в виде их бывших клиентов.

8) Работа.
Самое слабое место любой компании. В основном связано с тем, что работать в одиночку - это много потерь по времени. Для одного человека вести работу с 3-4 клиентами - это психологический потолок. Дальше начинается чередование и отбивка. Как человек, который одновременно ведет до 20-30 клиентов, могу заявить, что порой мне уже просто все пофиг - заплатят или нет, хочется просто лечь и умереть от такой нагрузки. Да и эффективность работы сильно снижается.
Поэтому приходится распределять время и силы между другими работниками. Это могут быть и удаленные, и штатные сотрудники. Основной минус рабочей силы - ее безответственность. Т.е. работнику ваш заказчик похрен - вы его заказчик. И в итоге, если вы его не ебете, то он и не делает. А если в этот момент ваш заказчик вас ебет, то получается несимметричный секс, который вас мало устроит. Да и лучше вообще без секса. Но тут уж ничего не поделаешь. Придется долго и упорно искать оптимальных помощников и на первых порах по максимуму контролировать рабочий процесс.
Еще один момент, с которым вы столкнетесь рано или поздно. Синдром "творческой личности". В переводе на обычный язык - обычное распиздяйство с красивым объяснением. Не лечится. С этим можно только смириться. В больших дозах для поточной работы противопоказано.
Тема работы очень широка и вряд ли поместится в нескольких абзацах. Без ошибок тут никак не обойтись, сколько советов не выслушай. Но и работать одному невозможно. Только если с очень ограниченным числом клиентов.

9) Встреча.
По встречам написаны тонны книг. И ни в одной нет правды. А правда такова: есть ваши клиенты, есть не ваши клиенты. Поэтому результат встречи будет зависеть от того, насколько вы соответствуете клиенту. В серьезных компаниях есть специальные переговорные менеджеры, которые изучают клиента, готовятся к каждой встрече. Но при вашем потоке - это малореально, да и не нужно. Просто выберите свой стиль поведения и одежды и уж кто на него клюнет - тот и ваш. Я, например, ношу джинсы и свитера, редко бреюсь и беру в основном владением темой. Есть товарищ, который темой владеет слабо, зато носит костюмы и имеет хорошо подвешенный язык. У него другие клиенты, нежели у меня. Есть и нечто среднее. Есть, как класс, женские клиенты - т.е. товарищи, которые на ура сдаются смазливым девочкам. Бывает и наоборот. Давно подметил, что женщины-директора с трудом работают с менеджерами-девочками. Куда быстрее они срабатываются с мальчиками.
Но повторюсь, сработать можно с любым клиентом. Играет свою роль и конкуренция. Если вы единственный в городе носитель какой-то информации и услуг, то даже носи вы картофельный мешок, с вами все равно будут работать. Но до появления более "правильного" конкурента.

10) Договор.
Читайте договора. В большинстве случаев договора носят формальный характер. Когда все хорошо между клиентом и исполнителем, никто и не вспоминает про договор. Как только возникают проблемы - идет обращение к пунктам. Так что читайте то, что подписываете. И надо иметь свои болванки на всякие случаи жизни. Если собираетесь работать долго и успешно - оплатите услуги юриста, чтобы он подготовил вам идеальные договора, в т.ч. и трудовые с потенциальными работниками.

Разумеется, это не все. Но этого достаточно, чтобы оттолкнуться. Теперь затронем собственно сео, о котором пока еще не было и слова.

Сео - такая отрасль, в которой клиент очень слабо понимает. Поэтому конкуренция здесь достаточно высокая. Конкурировать приходится не только с компаниями, но и со школьниками и удаленщиками. Кроме того, в эту нишу лезут и фирмы, у которых есть смежный бизнес: обслуживание оргтехники, продажа и установка софта, компьютерные магазины и т.д. В итоге очень пестрая получается компания.

Что делать, как выделиться? Да на самом деле проблемы конкуренции как бы нет. Поскольку для клиента вы все одинаковы в силу незнания специфики, то кто первый добежал, того и яблоки. Отсюда возникает территориальная привязка. Прямого отношения к сео она не имеет, здесь играют роль другие факторы - клиент не понимает специфики и ему очень нужно с вами общаться, смотреть в ваши честные глаза. Следовательно, придется с ним встречаться, а в другой городе не наездишься.

Иногда встречаются компании, которые пасут клиентов едва ли не в одном офисном здании. Или все клиенты имеют еще какой-то обобщающий фактор: общие знакомые, одна отрасль и т.д. Т.е. если вы хорошо поднимаете в топ сайты строителей, то есть вероятность, что доля строителей в итоге будет намного больше компаний других направлений.

Следует для себя отметить еще такой момент, как разницу в том, заниматься разработкой сайтов или их продвижением. Все равно что-то будет перевешивать. Так вот, это уже не только мое мнение - разработка сайтов убыточна вне зависимости от стоимости сайта. Это как торговля автомобилями: долго, дорого, муторно, много проблем напрямую не связанных с заказом, многофакторное производство. Общий тренд в сео - разработка + непрерывный переход на продвижение и хостинг. Последнее дает постоянные поступления в кассу и дает возможность сосредоточиться не на поиске новых заказов, а на работе, что непременно повышает ваш уровень, как специалиста.

Портфолио. Портфолио определяет ваш вес, как фирмы по предоставлению услуг. Чтобы его наработать, нужны годы. Свое портфолио я набирал на своих первых клиентах-смертниках. И надо сказать, что прорыв произошел, когда удалось заключить контракт с крупным журналом. Это был 100% бартер, но я никогда не пожалел об этом - сайт такого уровня дал возможность на равных говорить с почти любым клиентом. Правда, с годами я перешел на рекомендательную базу, но это уже следующий уровень по работе с клиентами, когда спрос на твои услуги не так уж и важен.

Стоит ли при всем этом заниматься еще и адвертом в сети: сапа, ксапа и прочее. Стоит. Это даст вам возможность следить за тенденциями в сети, оперативно реагировать на нововведения поисковых систем. Это полезно.

Хм. Опять много накатал. В следующий раз постараюсь покороче. :)

среда, 17 декабря 2008 г.

Кризис? Это у вас кризис, а у нас сенокос!

Вчера несколько раз знакомые спрашивали, как мы там загибаемся. Загибаемся! Но от работы. Вдруг со всех сторон набежали желающие делать сайты и продвигаться. Набрали за месяц заказов больше, чем за последние полгода. Теперь другая проблема - делать некому. Если читают это дизайнеры, стукните в аську или скайп со своим портфолио. За проект корпоративного сайта - 100-150 вмз.

Так что кому кризис, а у нас тут завал и провокация со всех сторон. А ведь я планировал хвосты подровнять и кое-какие проекты на перспективу начать делать. Мде, пришлось отложить. Теперь каждый день - война с подрядчиками и исполнителями. Вот у них кризис - работы, говорят мало. Ну так делайте быстрее, будет больше. А то приходится сидеть по два-три часа - макет ждать.

вторник, 16 декабря 2008 г.

Автообзор

После моего критического обзора, блогосфера разродилась новым трендом: Малашкин написал уже два, сзади набегает Бурнис с одним. Глядишь, скоро эстафета перекинется еще дальше.

Но я хочу поставить планку еще выше: а слабо написать обзор самого себя? Критический. И отметить, как собираешься исправлять свои косяки. Итак, пробуем.

1) Моя основная проблема на сегодня - стилистика. Это слова-паразиты, обедненный язык, постоянные повторения. Иные предложения очень длинные, некоторые не закончены. Кое-какие абзацы трудно читать из тяжеловесности.

Решение: в последнее время я мало читаю художественной литературы, только техническую и новости. Вот мозг и оскуднел. Надо постараться хотя бы несколько часов в день выделять под это. И больше тренироваться - писать эссе или аналитические статьи.

2) Еще проблема - нет выбранной партийной линии в блоге. Я беру тему, пишу, бросаю, беру новую... И так до бесконечности. Скоро уже тысяча постов, а я до сих пор удаляю комментарии из разряда "Что за фигню пишешь, посмотри на заголовок блога". А ведь я упускаю подписчиков. Ведь известно, что тематические блоги собирают базу намного быстрее.

Решение: а ничего и не буду менять. Для меня блог не самоцель, а средство реализации внутреннего потенциала. Мне нравится - я пишу, грустно - я пишу, хочу купить или продать что-то - пишу. Я просто пишу. Возможно, я самоуверен, но думаю, что есть люди, которым больше нравится именно такой блог. И слава Богу, что это так.

3) Проходные посты. Да, я часто делаю проходные посты ни о чем. Иногда они оказываются едва ли не более популярными, чем тематические. Иногда у меня подозрение, что со временем я начну отмечать в блоге факт своей стрижки (раз в 2-3 месяца) или ногтей, прости господи.

Решение: самоконтроль, только самоконтроль. Стараюсь теперь писать реже, но удерживать себя в рамках темы или преследовать постом конкретную цель.

4) Много меток с 2-10 постами, лист этих меток занимает кучу места. А вот кликают ли по ним - еще вопрос. Если верить счетчику - то практически нет, за исключением пары разделов. Не лучше ли поставить облако тэгов?

Решение: честно, я просто не знаю, как удалить лишние метки. Если тем способом, о котором я знаю, то это просто смерть - ковыряться в тысяче постов, проще застрелиться. Поставить облако - я не знаю, как это сделать в блоггере. Если б знал, может и поставил. Но пока не простимулировался.

5) Матюки. То тут, то там. Нехорошо, дети же читают.

Решение: а поебать. Это официальная точка зрения на данный вопрос.

6) Когда будет 10 тыс. в месяц? Может, хватит уже втирать молодежи про золотые горы, мистер обещалкин?

Решение: а кто сказал, что у меня их нет? Хотя, если честно, то пока нет. Даже вместе с оффом сумма где-то возле. Прибыль - и того меньше. С другой стороны, за год я обтерся и выбрал определенную линию поведения. Более того, я мог бы сейчас легко поменять лозунг на 10 тыс. друзей и был бы прав. Не так важно, сколько ты зарабатываешь - важно, как ты их тратишь!

7) Почему-то мне кажется, что во всем блоге не слова правды. Все вымышлено и пишут блог несколько человек, чтобы рубить бабла. Так что весь блог - такая же фикция, как некоторые топовые блоги!

Решение: так и есть. Шучу.) Хотя сегодня вот встречался с товарищем, пили шампанское (хотя я просил купить пива), и он на полном серьезе даже с утверждением сказал тоже самое. Посмеялись. Я не машина, не робот. Но у меня высокая скорость печати, я быстро думаю, имею навык сочинительства, на один пост я трачу примерно 20-40 минут своего времени вместе с проверками после набора. Что до того, насколько это правда, то есть десятки людей, которые читают этот блог и знают меня в реальности, были у меня в гостях, знают о том, чем я занимаюсь, регулярно мне звонят, в конце концов. А потом мне в общем-то все равно, буду ли я для вас фигурой реальной или виртуальной - последнее возможно еще и полезнее для некоторых, ибо загадка, которая интригует.

8) Тебе никогда не стать топпером.

Решение: а поебать. Это официальная точка зрения на эту проблему.

---------------------------

По мелочи:

- Новогодние скидки на AutoBlog-X и Satellite-X.
- Autoblog-X индексируется на ура. Два блога на копипасте на нем выпущены из бана, один принят в Блогун. Хорошая идея - удачное воплощение!
- Неожиданно в хорошей гостинице освободилось много номеров на Новый Год (коллеги подкачали с выкупом). Иногородние, наверно, уже не успеют с билетами (но могут попробовать), а вот калининградцы вполне могут попробовать нам дозвониться. Группе (от 4 и более человек) - хорошие скидки.
- Продается ресторан в Калининграде. Стоимость оборудования - примерно 10 млн.руб. Расположение в центре города, оборот - 400-600 тыс.руб., толком рекламой и развитием хозяин не занимался, сейчас хочет продать. Последняя цена была 7 млн., но думаю, что можно еще сбить. Тел.: +7 (909) 7952663, Александр Владимирович. Мне вопросов не задавать, меня попросили, я разместил, деталей просто не знаю.

Злой-злой-злой!!!

Дизайнер подводит. 600 баксов предоплаты, а мы все равно нарушаем график работ и перед клиентом очень-очень стыдно.

Объясните тупому, почему, как только перестаешь ебать работника - работа встает? Я ведь так не люблю ругаться... :( Вот надо что-то отвечать клиенту, а я ничего не могу ответить, потому что у меня просто нет обещанного результата и непонятно, когда будет. Свинство какое-то и я, как в грязи...

понедельник, 15 декабря 2008 г.

Лишние люди

Ситуация с кадрами в мире меняется. И в ту сторону, которая не очень-то обычному трудяге нравится. А ведь это закономерное и понятное изменение. Более того, оно плановое и вполне предсказуемое. Если же сформулировать его в понятных терминах, то те, кого годами считали солью земли и кормильцем - теперь лишние люди, которые должны будут уйти.

Годами в наши совковые головы вбивали пролетарские дефиниции о том, что человек с кувалдой и есть тот самый производящий элемент, на шее которого все эти посредники накручивают добавочную стоимость, паразитируют, епть. И как-то не заметили, что этот самый человек сам превратился в самого настоящего паразита.

Давайте вернемся в средние века, когда промышленность только зарождалась. Во времена, когда цеха фактически управляли миром. Да, на троне сидели короли, но все производство было в руках цеховых мастеров. Родители отдавали в их руки сыновей и старались лишнего слова не сказать, чтобы их отпрыск получил ПРОФЕССИЮ. А оплата тогда была - корм да жилье. Лишь к тому времени, когда ученик перерастал в подмастерье, он начинал получать еще и материальное вознаграждение. Но это было уже не так важно, как причастность к миру специалистов. И всего лишь маленькая угроза лишиться этого мира могла заставить ученика работать день и ночь, чтобы заслужить благосклонный взгляд мастера.

Однако, время шло, цивилизация развивалась и требовала больше продуктов. А цеховое общество не могло предоставить больше, потому что было замкнутым, а каждый товар был в своем роде уникальным. Уникальным, когда требовался серийный продукт. И появились фабрики.

Фабрики, заводы, а потом и конвейер уничтожили представление о человеке, как о созидателе, превратив его в штамповщика. Но наибольший урон нанес не переход человека в это состояние, а постепенное возвеличивание труда отдельного работника, надо сказать, надуманное и взятое с потолка.

Социальная составляющая труда - вещь придуманная в позапрошлом веке. Основной ее целью явилось укрепление веры отдельного работника в своей уникальности. Т.е. произошел фокус: от создания уникального товара общество перешло к осознанию уникальности личности. Потребность в уникальном товаре не была исчерпана, просто возросла потребность в серийном товаре. А как создавать товар и представлять, что ты мастер? Никак. Поэтому все вывернули наизнанку и превратили штамповщика в основание товарной пирамиды. Штамповщик создает серийный товар, создавая предпосылки для обогащения целой цепочки людей. Идеально! Одним этим предложением пирамида переворачивается с ног на голову. Вдруг исчезает спрос, неожиданно растворяется идея - во главе процесса становится ценность труда, как такового, не важно, осмысленного или нет.

Царство труда вначале захватило те страны, которые были озабочены угнетением рабочих масс, там, где начали строить социализм. Человек с кувалдой был признан величайшей ценностью, все остальное было призвано его обслуживать. Неважно, что это никогда так и не стало реальностью. Зато работники, вкалывающие на заводе, гордились осознанием того, что они гегемон и доминанта. Громкие слова всегда разрушали мозг простого рабочего, безусловно подчиняя его тем, кто их произносили.

Вот такое уродство в восприятии труда породило совсем уж уродливые формы социальной защиты, когда труд перестал был процессом, результатом которого являются некие продукты, и стал фетишем. Трудись, и ты получишь квартиру, зарплату, путевку в сочинский санаторий... Неважно, что твой труд бесполезен и убыточен, ведь ты ТРУДОВОЙ ЧЕЛОВЕК, а это гордо звучит.

Неудивительно, что после 70 лет, которые такие мысли забивались в голову каждого человека в стране, крушение этих идеалов не просто ударило и убило, оно трансформировалось в неверную трактовку полезного труда и полное неумение себя ценить. Плановое хозяйство прокатилось катком по мозгам не только старого поколения, но и подрастающего - ведь оно лишилось будущего.

Вот поэтому зарабатывать грешно, а работать - правильно. Продавать себя - противно, а когда тебя используют в высших целях - нормально. Ладно это - такие проявления лечатся со смертью поколений, у тех, кто занялся-таки бизнесом, родилось не менее неадекватное восприятие реальности, которое можно назвать "хозяин жизни". Хозяин жизни - это тот, кто сидит далеко, видит далеко и говорит, что надо делать. Т.е. то, что было позволено партийной элите - такого же куска захотелось и вылезшим наверх бизнесменам.

Однако, остановить кучку зарвавшихся деляг - это легко, что наша власть и демонстрирует. Трудно назвать бизнесмена, который нынче неоднозначно реагирует на призыв к ноге, все уже выучили этот простой набор правил и делают так, как и следует. А вот те, кто годами старался не зарабатывать, а работать - те решили, что наконец-то все возвращается. Да ничего не возвращается. Пора бы это понять.

Интересна еще одна вещь - капиталистический запад со своим конвейерным проиводством сделал труд таким же фетишем, как и в свое время в СССР. Постарались тут и профсоюзы, и воспитуемая вина в представителях бизнеса. Так что Запад со своими ценностями сейчас куда ближе к социализму, чем СССР 30 лет тому назад.

Итак, проблема обрисована, каково решение? А чтобы сделали вы, если бы к вам пришел ваш работник, который едва ли отбивает свой труд и попросил прибавки? Правильно, послали бы нахуй. Звучно и сочно. И тут он притаскивает свой профсоюз, потом трудовую инспекцию, потом вас тащат в суд. Невеселая перспективка. Но решение уже найдено - нахуй.

И что делает бизнес? Убирает рабочих. Тех, чей труд в целом непроизводителен и даже в какой-то степени убыточен, как убыточен двигатель на дровах по сравнению с бензиновым: работают оба, но дрова с каждым годом все дороже. Можно со мной не соглашаться, но факт остается фактом - обычный труд человека по выполнению простой механической работы становится все более нерентабельным. Там где раньше предприятие получало весомую прибыль и могло развиваться, теперь остро стоит вопрос выживания.

И тут вступает в игру его величество автоматизация. Вместо тысяч рабочих рук - автоматическая линия. Дорого, но круглосуточно и без выебонов вроде больничных с выплатой 70% от зарплаты. Попробовал бы в средневековье ученик или подмастерье заявить такое своему мастеру - мигом получил бы пизды. А можно еще вместо требовательных и занудных просителей нанять спокойных гастеров. Что вы хотели - это не заговор, это естественная защита. Можно сколько угодно уговаривать организм потерпеть, пока слизь из бронхов протечет по пищеводу и выйдет через прямую кишку - он все равно инстинктивно начнет ее отхаркивать.

Офисных крыс меняют на ERP. В процессе внедрения серьезных программ я не участвовал, но внедрил целый ряд своих приложений, часть из которых вызвала сокращение кадров. Рабочих - на линии. Человек с кувалдой стал постепенно вымирать. Бизнес не терпит сантиментов и в условиях навязанной социальной игры, где он вынужден играть по установленным правилам или будет выебан - ищет свой выход.

Термин "работать" начинает выходить из обихода. Он уже не дает надежды на то, что, когда ты откроешь глаза утром, то еще окажешься в своем защищенном мирке. На смену ему вновь приходит термин "зарабатывать" или "я специалист". Или что звучит еще интереснее - я востребованный специалист.

Можно сколько угодно скулить о стихийной востребованности специалистов тех или иных направлений. Но жизнь и опыт показывают, что настоящий специалист никогда не остается без работы, более того, работа сама его находит. В любой области. А исключения только подтверждают правило.

Мир меняется, а множество людей так и не успевает приспособиться к новым реалиям. И не от того, что не заметили изменений, а просто не хотели их замечать. То, что пролетарий - уже не изначальный элемент товарной пирамиды, даже сейчас не принято говорить. Но время идет, время, как любят говорить психологи, само расставляет все по местам.

А кто остается востребованным? Торговцы информацией. Кто меньше всего пострадал от кризиса? Те, кто запас больше денег? Отнюдь - те, кто был гибче, те, кто владел информацией. Не потому, что больше знали, а потому что грамотно воспользовались. Производимый ими продукт - информация - оказался наиболее востребованным в сегодняшнее время. Утрируя, не так нужен хлеб, как информация, где его продают. И звучит смешным это только с точки зрения человека с кувалдой.

Уже годы (если не века) человек информационный содержал человека с кувалдой. Не потому что выгодно, просто он более лоялен к обществу, не так настроен на деструктивное, ему интереснее соблюдать статус кво, чем устраивать потрясения. Но всему хорошему приходит конец. Ваш товар более не нужен!

У Гаррисона, автора Стальной крысы, есть роман "К звездам", там очень интересно и познавательно расписано будущее такого общества - мира, где человек с кувалдой не нужен, он содержится, получает пайку, проводит всю свою жизнь в пабах за кружкой пива, вспоминая крутую жизнь дедов на заводах и фабриках, где теперь работают машины. И там же дается выход для таких суровых труженников. Все очень просто. Суровость хороша там, где требуется азарт первопроходца, чтобы остужать горячие головы и выполнять простую и понятную работу там, где пасует автоматика. Так что все интересное еще только начинается.

Дизайнерская порка

Пробило на критику. Интересно мнение по поводу вашего полиграфического макета или сайта от человека, который 10 лет строгает сайты и 7 лет занимается рекламой? Оставляйте ссылку в комментах. Обзор будет один, но большой. Оставляю за собой право часть предложений не рассматривать в силу того, что и так все понятно с данным произведением. Для макетов условие - залить отдельным файлом и дать ссылку на файл, а не страницу.

Новогоднее торжество - скидки на весь софт!

До Нового Года остается всего ничего. И как тут не сделать настоящий подарок всем любителям сео. Но подарок будет необычным и двойным.

Только до 10 января 2009 года с сегодняшнего дня внутренняя скидка для всех дилеров - 50%. Учитывая нашу дилерскую программу, которая дает возможность дилерам продавать дешевле базовой цены, дилеры смогут дать намного большую скидку на любой наш товар.

На примере: дилер Вася продавал Satellite-X по 30вмз, а AutoBlog-X по 22. Получал он с каждой копии по 30-(35-25%)=3,75 и 22-(25-25%)=3,25. Теперь Вася может снизить цену до 27 и 18 (сделать доброе дело всем, кто жаждет скидок) и все равно заработать при этом почти вдвое больше (9,5 и 5,5 с каждой продажи).

Думали купить, но сомневались? Скидки только ограниченный период времени и продлеваться не будут. Базовая цена снижаться не будет, я никаких скидок не предоставляю, кроме как членам клуба по программе взаимоприобретения продуктов (купил один продукт, получи скидку на второй). Так что берите список дилеров или обращайтесь к тем, кто уже приобрел лицензию, каждый наш покупатель автоматически приобретает право помогать в распространении продукта. Опасайтесь мошенников - все оплаты принимаются только на один кошелек - мой (персональный аттестат и BL209). Исключение - магазины автоматических продаж и постоянные дилеры, но все они перечислены на офсайте.

Программа взаимоприобретения для членов клуба:
- лицензия Satellite-X дает право получить лицензию на Satellite-X Lite за 2.5WMZ, на AutoBlog-X - 50%.
- лицензия Satellite-X Lite дает скидку на основную версию в 12.5WMZ, на AutoBlog-X - 50%.
- лицензия на AutoBlog-X дает возможность получить скидку в 12.5WMZ на базовую версию Satellite-X.

Дилеры, работающие по автоматическим ссылкам продажи - стукните мне для изменения цены в сервисе, если планируете таковое. На время акции выплата месячных бонусов дилерам по программе приостановлена.

Описание:
Satellite-X
Satellite-X LIte - все то же самое, только нет кронов, в основном используется для изготовления на продажу
AutoBlog-X, пример autoblog-x.ru.

Всем остальным - удачных покупок и хорошего настроения!

P.S. Недавно мне показали способ посмотреть в поисковых системах сайты на сатХ. Обнаружилось несколько тысяч сайтов в индексе. Метод палить не буду, но это сайты ленивых мастеров, которые не особо старались индивидуализировать свои сайты. Что, в целом, не помешало им попасть в индекс и находиться там уже продолжительное время.

Вести с полей

Пришел перевод по безналу от сапы. Оперативненько: 11 декабря сделал заявку - сегодня капнули с утра на счет. Кажется, у меня рекорд по скорости вывода таким способом. Сами доходы в сапе встали: продолжается снижение по забаненным сайтам и даже реструктуризация цен и рост по новым проектам не помогают. Да и последний ап тИЦа слизал 10-ку с некоторых проектов, что не могло не отразиться на их покупаемости.

Ксапа, наоборот, стала работать несколько медленнее на вывод. Заявка с 11 числа до сих пор не оплачена. Кстати, время от времени я выкупаю ксапы по срочной цене у нуждающихся. Если что - обращайтесь. Что касается доходов, то они держатся на уровне 20-25 тыс.ксап в сутки с небольшими колебаниями. Да, совсем забыл: просили передать, что ксап теперь предоставляет возможность создания автонаполняемых блогов на базе WP. Желающие попробовать это, могут попросить у меня инвайт и получить за это 1000 ксапиков на счет при регистрации.

В сетлинкс все без изменений, после того, как я снес оттуда ряд проектов нулевок для установки автоблогов, то доход упал с 3 баксов до 2.5, так там и остался. Но жалеть о 15 баксах в месяц не приходится - об этом несколько позже. В совершенно запущенных мной статейниках доход упал где-то до 0.8 с обоих систем. Да и фиг с ними.

Что до контекста, то РСЯ все также скучен. Легкое воспаление активности в первых числах декабря сменилось затишьем в текущие дни. Прогноз дохода - в районе 4 тыс.руб., что просто смешно. Даже Бегун показывает порой лучшие результаты. Кстати, скоро им займусь. Адсенс тоже немного просел. Это как раз малообъяснимо. Падение на 30% по сравнению с предыдущим месяцем. Зато заказал чек. Придет, по идее до 5 января. Вот и будет новогодний подарок.

Приходят кое-какие мысли по быстрому бану сайтов. Поскольку их у меня много, все на двух айпишниках, везде почти копипаст, то можно делать кое-какие выводы.

Быстробан почти стопроцентный при следующих условиях:
1) Молодой домен (до полугода).
2) Книжный контент или копипаст.
3) Слабонасыщенный сайт (т.е. кроме контента почти ничего и нет).
4) Ранняя сапа. Т.е. ап-два-три - ставится сапа.

В итоге при таких условиях ап-два-три и сайт улетает нахрен. Более того, на него ставится флажок "запрещен к индексации". Вернуть домен можно: по крайней мере, у меня два или три домена письмами к Платону при полном копипасте вновь в индексе.

Все это приводит к изменению стратегии. Например, вполне реален переход от раннего домена и ранней сапы к позднему домену и поздней сапе. Или сглаживание книжности контента блоговыдачей (автоблог, вордпресс, дле). Или усложнение простого движка плагинами и наворотами. По-прежнему, хорошо работает мимикрия под распространенные хорошие идеи - недавно показанный вам мини-варезник в индексе и даже собирает приличную посещаемость (порядка 100 уников в сутки).

Я в последнее время рассматриваю вариант поздней сапы. Слово "сапы" здесь носит нарицательный характер, если кто-то этого не понял. Не важно какой спонсор, но его раннее появление убивает домен в Яндексе. Поэтому сейчас я намеренно теряю деньги, чтобы трудоустроить и прокачать побольше доменов, а сапу ставить только в январе-феврале. Обидно за свою жадность, но приходится терпеть - это инвестиции.

Идея с Блогуном пока провалилась. Из 26 блогов принят только 1. Видимо, из-за пузомерок. Исправляем и наращиваем. Так что вскорости потечет еще один ручеек.

Из грустного - данный блог вытурили из рейтинга Яндекса. В чем причина, мне неизвестно. Посещаемость у меня никак от Яндекса не зависит уже давно, но было приятно осознавать, что я среди 1500 какбэ лучших блогов России. Яша теперь уже как обезьяна с гранатой - порой даже страшно давать ему проекты на индексацию. На днях он снова лишил топовый проект индекса, а еще раньше другой топовый проект. Причина одна - какбэ неуник. Ничего, что проектам уже по несколько лет, что они интересны своим посетителям (которые в т.ч. сами создают контент этих сайтов) - даже главной страницы теперь нет в индексе. Если честно, я этого не понимаю. Главную-то страницу хотя бы верните!

И под конец вопрос читающим - а стоит ли дать денег RSS2Email ради рассылки анонса о блоге? Кто пробовал и какие отзывы?

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More