Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 3 декабря 2014 г.

Эксперименты с 301 редиректом

Имея кучу залипших на своих позициях сайтов и исчерпав все варианты с изменением этих позиций, я предпринял кардинальный метод решения проблемы. Сделал 301 редирект страница к странице на новый домен. В остальном все осталось на своих местах, включая применяемые методики продвижения. Посмотрим, что получилось спустя почти полтора месяца.

Сайт 1. Старый домен. Понятно, что сайт с двумя позициями в топе меня устраивать никак не мог, поэтому с легкой душой я перекинул его на новый домен.


Как видим, за две недели позиции в Яндексе умерли на старом домене и появились на новом. Более того, сразу в топ20-40. В первой половине ноября я расширил семантику - добавил посадочных страниц. Новый сайт сначала схватил старые страницы, а потом перенес релевантность на новые (скачок 1 декабря).


Это, как оказалось, интересная особенность в работе с новыми доменами. На всех сайтах, где семантика была расширена точно также, но домен остался старым - с переносом релевантности большие проблемы, хотя новые посадочные уже в индексе. Но новых доменах релевантность перешла на новые посадочные легко и без дополнительных усилий.

Сайт 2. Старый домен тоже не отличался хорошими позициями. Но в отличие от предыдущего собрата сайт имел жирное старое статичное ссылочное. И отказался сдаваться в поиске. Сайт до сих пор сохраняет позиции в Яндексе на уровне тех, что были до переадресации.


Новый сайт в данный момент конкурирует со своим оригиналом в выдаче. Ситуация, когда оба сайта присутствуют в выдаче, оказалась вполне обыденной для 301.


Сайт 3. Этот сайт мне очень нравится. Во-первых, он был в топе. Зачем было его переадресовывать? Все равно траффика было немного, а затевалось все ради гугла. Ссылочного у сайта было меньше, чем у Сайта 2, но было. Этот сайт попал во вторую волну переадресации, сделанную в середине ноября.


Новый сайт вполне себе растет. Обратим внимание на позиции нового сайта по новым посадочным, внедренным за неделю до того, как сделали переадресацию. Там где старый сайт не успел захватить хорошие позиции, новый его выдавил и вошел в топ10.


Сайт 4. Сайт-мученик. Он утонул сразу в обоих поисковиках весной 2012 года. И с тех пор над ним я издевался особенно изощренно. Именно этот сайт продвигался вебэффектором. Он попадал на всевозможные эксперименты со ссылочным. Он подвергался аудиту у ведущих гуру сео. И по нулям. Сайт дальше топ20 не выходил никогда до начала эксперимента. Видим кардинальное улучшение с 3 ноября - это пошла накрутка ПФ. Однако, я решил не дожимать сайт и сделал переадресацию.


Несколько недель новый сайт стоял на 20-30 позиций вниз, а сейчас сравнялся по основным запросам и выдавил по новым посадочным, как только схватилась релевантность но новым фразам.


Сайт 5. Сайт переадресован во второй волне в середине ноября. Позиции старого сайта пошли вниз в последний ап. Улучшение позиций до 24 ноября связываю с накруткой ПФ.


Новый отлично зацепил расширение семантики, но по основным фразам добрался пока только до позиций старого сайта. На новом сайте накрутки ПФ нет.


Сайт 6. Этот сайт как-то сразу не заладился в Яндексе - с самого начала болтался около сотой позиции. Как и Сайт 5, накручивались ПФ. И также на новом домене накрутки нет.


А вот после переадресации жизнь его кардинально изменилась с первого же апа.


Бонус. Так получилось, что в коллекцию попал сайт, где переадресация сделана не была. Домен просто умер и сейчас просто недоступен по этому имени. Мы даже успели внедрить новые посадочные страницы, и тут домен ахнулся.


Я зарегистрировал новый домен и поднял на нем контент старого сайта. Все один в один, только без редиректа. После индексации сайт занял позиции, указанные ниже.


По всем сайтам указаны геонезависимые запросы длиной до 4 слов, частотой от 10 до 10000 запросов по вордстату. Никакого специального ускорения индексации не делалось.

Выводы пока делать рано - эксперимент продолжается. Точно можно обозначить облегчение перераспределения релевантности по ключам в пользу новых страниц на новых доменах. Это подтверждается на всех переадресованных доменах. И везде, где переадресация не делалась, там релевантность сохраняется в пользу старых страниц при наличии новых посадочных в индексе.

Что касается всего остального, то все новые домены сохраняют положительную динамику по позициям, но в большинстве своем еще не заместили старые сайты в выдаче.

Чем глубже история у домена, чем выше были позиции, тем хуже результаты и динамика у нового домена.

По гуглу картина более одинакова по всем переадресованным доменам - старые домены быстро выбиваются из индекса и выдачи, новые получают позиции, но такой динамики, как в яндексе не наблюдается - сайты получили позиции и балансируют плюс-минус несколько позиций.

-----------

А как самостоятельно продвигать свой сайт я рассказываю в своих лекциях.

Роадшоу: Ответы на ваши вопросы - Декабрь 2014

Как научиться продвигать сайты самому. Несколько лекций о том, как бесплатно оптимизировать сайты.

---------------

1. Какой бизнес в Крыму в нынешней ситуации наиболее перспективный на твой взгляд?

Я никогда дальше Воронежа на юг России не заезжал, мне трудно судить о жизни в местах вроде Крыма. Предполагаю, что любой бизнес, связанный с туризмом, рано или поздно будет давать отдачу и в Крыму. Разумеется, всегда интересны и высокоприбыльны бизнесы-костыли на любых переходных этапах - но недолговечны. Говорят, что в Крыму проблемы с безнальными платежами, к примеру. Как влезть на этот рынок, не понимаю, но явно, что там есть деньги. И т.д. В общем, надо там жить, чтобы что-то конкретное советовать.

2. До скольки упадет нефть и рубль?

Текущая цена рубля спекулятивная. Это понятно даже без чтения аналитики. Люди зарабатывают деньги на деньгах. Рано или поздно все успокоится или регулятор примет меры. Посмотрите на Украину, где гривна скакнула с 7.5 до 14 за доллар. И уже длительное время колеблется на этом уровне. Примерно также будет и в России - доберемся до верхней планки, потом курс устаканится, потом начнется рост цен по всем отраслям, а не только импортным. И в последнюю очередь - рост зарплат. Но доллар уже не будет прежним, т.е. объективных причин для отката к 30-35 рублям за доллар я в данный момент не вижу, разве что закрыть границы и ограничить хождение доллара в принципе. Так что правильнее будет ждать роста цен и за ними зарплат, как это было в 1998-99гг.

3. Лучший бесплатный движок для интернет магазина?

Вордпресс, опенкарт. Куча модулей, простота в настройке, много программистов.

На мыло можно написать? )

Мне всегда можно написать свой вопрос независимо от даты на календаре на masterxbablorub@gmail.com.

Гордимся созданной под Новый Год рубрикой "Новый Год", с придуманным нами ноу хау, который заключается в том, что пользователь перейдя в эту рубрику:
http://slanet.ru/info/noviy-god/
и затем кликнув по определённой ссылке может СРАЗУ получить в подарок Снегурочку!
А чем будешь гордиться ты, сидя за новогодним столом и слушая новогоднее поздравление российского президента В.В.Путина?

В этом году было много славных дел. Они будут перечислены в итоговом посте за год в конце декабря.

Привет!
1. Как по твоему лучше развивать контентные проекты на старте - писать сразу самому, с упором на качество (хорошо разбираюсь в теме), или же заказать пачку текстов у копирайтеров, и после того как пойдет какой-то траф, начинать наполнять самостоятельно?

Писать самому - быстро устанете. Проект живет и растет до тех пор, пока он обновляется. Потом он плавно умирает. Если уверены в своих силах, сразу пишите все сами. Но лучше искать редактора-автора на постоянку.

2. Собираюсь запустить онлайн-издание про город и интересности в нем (без новостей), насчет авторов качественных материалов проблем нет. Проблема другая - нет соответствующей техники для создания качественных фоторепортажей, например интерьвю, отчет о мероприятии, фотографии внутри заведения. Может ты посоветуешь как можно было бы решить данную проблему? А то лишние $2k я бы лучше в рекламу вложил, чем в комплект объективов ))

Найти фотографов, договориться о публикации их фото за какие-то плюшки, например, рекламу их услуг на сайте. Это будет выгоднее для них, чем копейки за фото. Свадьбу снять нынче приличных денег стоит.

3. Стоит ли сразу же рисовать красивый дизайн и структуру сайта, или лучше начать с простого платного шаблона и затем переделать, если тема пойдет?

Я бы начал с простого, но приятного шаблона. Но перфекционистам такой путь не подходит.

Ссылки в твиттере влияют на продвижение запросов?

Недолго, но влияют. Это логично - раз о чем-то говорят, значит, это кому-то нужно и стоит поднимать такие ресурсы в поиске. Конечно, при такой модели нужны посещаемые-читаемые аккаунты-доноры и большое их количество.

Стоит ли вкладываться в сайты, где монетизация будет проводиться платными архивами и сливом на смс-платники? Или у смс и подписок дела совсем плохи, и лучше сконцентрироваться на статейниках под контекстную рекламу?

Если карму не жалко - вкладывайтесь. Люди продолжают на этом зарабатывать приличные деньги. Статейники под контекст - не лучшее вложение на перспективу. Этот бизнес постоянно на грани, так как никакой пользы такие сайты пользователю не дают. И поиск может убить большинство статейников каким-то новым фильтром за бесполезность, например, по метрике число просмотров / число уников * коэфф. (процент с поиска к общей посещаемости).

Как думаете, что перспективнее:
1. Делать контентные проекты под контекст и CPA,
или
2. Разрабатывать мобильные приложения под Android, привлекать на них юзеров и зарабатывать на AdMob или тех же партнерках под мобильный трафик?

Зависит от трудозатрат. Умеете недорого и быстро мобильные предложения - выбирайте их: мобильный траф еще долго будет расти.

1. Так получилось, что начал с клиентского seo. Уже 3 года вполне успешно двигаю сложные проекты, в том числе и по Москве. Знания и опыт в seo хорошие. Начали появляться неистраченные за месяц деньги. Хочу начать вкладывать примерно по 10 т.р. в месяц в сайты, но опыта в монетизации практически никакого.
Вопрос: с чего посоветуешь начать? Думаю понемногу покупать сайты и делить их на 2 группы: 1) Под сапу; 2) Под вечные. Ну и развивать их в соответствующем направлении
Под трафик, боюсь не хватит времени заниматься, т.к. по клиентам достаточно работы.

Под ссылки как-то совсем неперспективно. Делайте под траффик, ссылки на такие сайты всегда успеете поставить. Проекты, которые делались под траффик еще 10 лет назад, превосходно торгуют ссылками до сих пор и никогда не подвергались пессимизации поисковыми системами. Чтобы не отвлекаться от основной работы - наймите редактора-журналиста. Движок-шаблон-редактор.

2. Есть ли смысл сейчас создавать интернет-магазин в Калининграде, с тем учетом, что народ и раньше отоваривался в Польше, а в нынешней ситуации, еще больше спускает своих кровных у соседей?

Не видел и не вижу смысла до сих пор. Слишком уязвимый бизнес для такого региона.

Как пережить кризис, к чему готовиться? Штат - 30 человек. Услуги интернет-маркетинга. Около 1,6 млн рублей в месяц зарплатный фонд (включая налоги). Совокупные траты - 2 млн. Думаем, бросать силы на рост в кризис, или не рисковать и сбавить аппетиты.

Кризис - превосходное время для роста, так как слабые конкуренты будут покидать рынок. Главное, не стать самим тем самым слабым, перевложившись в развитие. Выделите департамент по развитию, определите им бюджет, пусть ищут новые методы и ниши на рынке. Остальное оптимизировать и развивать в привычной нише, отжимая конкурентов.

2 декабря 2014 исполнилось 200 лет со дня смерти писателя, философа и содомита маркиза де Сада.
Знал ли ты то, что он умер в сумасшедшем доме - это враньё?
Как относишься к слухам, что с его крика о помощи начался штурм Бастилии?
P.S. Кстати, с удивлением обнаружил на сланет книгу Маркиза де Сада "Философия в будуаре":
http://slanet.ru/Markiz_de_Sad_Filosofiya_v_buduare/~5587210/~333/
С "удивлением" потому, что картиночки-то там ещё те ... ну, ты-то меня понимаешь ;-)

Никогда не интересовался судьбой и творчеством этого писателя и философа. Как-то прошел мимо в свое время, а сейчас уже и неинтересно.

Раньше, помнится, на блоге была куча РСЯ. Почему теперь снял?

Не снял, а поленился перенести от партнера к РСЯ напрямую. Спасибо, что напомнили, поставил адсенс. Там таки в долларах платят.

Какие качества самые важные, чтобы быть успешным в России? Что вообще для этого надо (имеется в виду специфика) ? Часто читаю книжки по саморазвитию и лидерству, ловлю себя на том, что у нас все это не совсем применимо.

Да такие же, как и во всем мире. Быть на виду, быть открытым для людей и новых идей, иметь свое мнение, что-то из себя представлять в плане организации других людей. Ничего нового в перечисленном нет. Книжки по саморазвитию пишут для лузеров. Чтобы применить даваемые там советы, надо сначала измениться внутренне. И тогда вы поймете, что никакие книжки вам не нужны.

В последнее время в твоем FB куча жалоб, что клиенты не хотят платить :)
Смысл тогда держать веб-студию?

Зачем мешать теплое с мягким в своем вопросе? Между "не хотят платить" и "не исполняют обязательства по договору" лежит пропасть. Да, сейчас у многих проблемы с наличностью. Это сказывается на исполнении обязательств перед нами. Значит, такие клиенты будут отваливаться, а мы будем набирать новых. Только и всего. Но расставаться со старыми клиентами всегда тяжело. Всегда хочется верить, что у них все наладится.

Ну как обойтись без политоты и экономики в нынешнем РоадШоу?
Дмитрий, что думаешь насчет доллара, рубля, ну, и в целом - как будем жить ближайшие годы? Разделяешь мнение некоторых экспертов, что 98 год еще цветочками покажется?

Экспертов не читаю. Свое мнение описал выше. Я пережил 98 год довольно тяжело - я в этот год выпустился из университета, лишился весьма высокой стипендии и не мог найти приличную работу. Но я также помню, что уже к середине 1999 года ситуация переломилась и пошел рост зарплат. Плохо долго не бывает. Иначе бы все умерли. Главное, пережить эти полгода как-то без разрывов в персональной экономике.

Хочу попробовать арбитраж. Прошу совета - с чего начать? Какую примерно стартовую сумму нужно иметь для начала?

Такой вопрос был в каком-то роадшоу. Могу дать только очень общие советы. Не берите для старта проекты с оплатой через 2-3 месяца. Ищите тех, кто платит сразу. Это позволит научиться считать конверсии на лету. И без 100тыс. на старте вам будет очень трудно сделать все тесты, которые захотите. Можно начать и с тысячи рублей, но это будет очень длинный путь к вершинам.

Дмитрий, приветствую!
В выдаче по запросам типа "сериал такой-то 2 сезон" чаще всего присутствуют большие сериальные порталы. Вопрос: есть смысл нишевать и делать сайт под один сериал? Стоит ли овчинка выделки?

Узко тагетированные сайты будут цениться выше, но по узкому спектру запросов. Если это устраивает, делайте. Если я правильно понял, по признаку информационный/коммерческий и ваш сайт, и агрегаторы относятся к информационным - так что шанс есть.

Как всегда, я с пачкой вопросов:
1) С какого объема работ по продвижению\созданию сайтов (либо прибыли) можно думать о снятии офиса и найма сотрудника для студии? Понятно, что как только я один не буду успевать - нужно отдавать на аутсорс часть, но есть варианты типа, вести 10-15 (в зависимости от сложности конечно) проектов самому, и получать к примеру 2к долларов чистыми (за вычетом ссылок например), либо на часть этих денег снять офис, сделать ИП и нанять человека, оставляя себе уже 1к? Сумбурно, но думаю ты понял.

На офис нужно 50-60к рублей минимум: аренда, уборка, интернет, телефон, канцелярские. Плюс разовые расходы на мебель, технику, лицензии на ПО. Офис начинает сам по себе прибыль, когда компания строит модель работы через колл-центр и встречи с клиентом на территории компании. В остальных случаях офис нужен только для пафоса, а пафос должен подкрепляться наличием денег в кошельке. 1-2к баксов - это не те деньги, которыми стоит хвастать в офисе. Будет оставаться от деятельности 10к - снимайте офис смело.

2) Если есть ограниченный бюджет на привлечение новых клиентов по созданию\продвижению сайтов, скажем 100 долларов - куда бы ты их потратил?

На контекст. Такую сумму больше тратить некуда.

3) Есть ли смысл предлагать продвижение тем компаниям, которые уже продвигаются, либо у них в штате есть сотрудник, который занимается этим?

Если вы можете предложить им что-то лучше, предлагайте. Компании всегда ищут способ оптимизировать затраты.

4) Сайт для студии - какой он должен быть для начинающей студии в городе? Простой и понятный, либо навороченный и внушающий, якобы с большим опытом работ.

Последнее. Сайт вообще нужен только для холодных первичных клиентов. Таким надо пускать пыль в глаза.

5) Стоит ли предлагать создавать легкие сайты вообще без БД - для визиток врачам, фотографам и прочее - по 100-150 баксов, с намерением подвязать их на продвижение?
Заранее спасибо!

Стоит, если это прибыльно для вас или видите перспективу в дальнейшем сотрудничестве. Это дешевле на единицу контракта, чем реклама.

В догонку к предыдущему.
6) Если сайт клиента ну вот никак не лезет в топ по основным запросам, а пачка НЧ и 10-15 уников в день его особо не устраивают, но пока еще готов давать денег -- что делать в такой ситуации?

Крутить ПФ, модифицировать сайт. Покажите сайт мне на почту, а то слишком общие советы получаются.

1. Что скажете о важности трафика по ссылкам? Сколько нужно трафика, чтобы вес ссылки вырос (если ссылки без трафа вообще работают). Интересует также буржнет.

Это такое плацебо, подтвердить которое достоверно никто не может. Вроде бы работает, но измерить эффект нереально в текущий момент. Если есть деньги делать это, делайте.

2. Как при расширении количества заказов в работе не потерять в качестве?

Никак. Смиритесь и внедряйте побольше чек-листов на каждый этап работы. Больше автоматизации в работе. Больше фиксации на всех шагах. Это позволит вовремя выявлять проблемы и устранять их.

3. Насколько, всё-таки, соц. факторы важны в ранжировании?
Спасибо!

Логика говорит, что возрастание социального фона вокруг проекта - хорошая метрика качества. Так что соцсигналы играют роль в ранжировании. Но только когда их много и когда аккаунты живые.

Приходилось ли иметь дело с бандитами/рэкетирами в оффлайн бизе?

Только с Отделом К, но не уверен, что их можно отнести к перечисленным категориям.

Куда вложить деньги? Оставить в банке или приобрести недвжимость? Стоит ли ждать повторения дефолта 1998?

Вкладывать надо в то, что растет в цене от времени. Депозиты и недвижимость растут. Но недвижимость растет несколько быстрее. Правда, недвижимость надо содержать. Дефолта ждать не стоит, так как не по чему его объявлять. Я не уверен даже, что вы корректно понимаете суть этого термина.

Добрый вечер, Дмитрий. 
Сегодня у меня 3 вопроса:
1) Сайт клиента попадает под фильтр ПС Google. Наиболее вероятная причина - множественные дубликаты контента (точной причины нет, т.к. сообщения в GWT нет; покупных ссылок - меньше 10; "шуток" с подклейкой "гостя" от конкурентов - нет), из-за чего сайт не ранжируется даже по своему названию (именно названию, не URL). Дубликаты закрыли в "параметры URL" в GWT; для Yandex - закрыли в Robots.
Полностью переписали все тексты на сайте, убрали воду про "лучшие цены", добавили конкретику.
Как результатат - сильный рост в Yandex и отсутствие реакции в google. Я понимаю, что если это автоматизированный алгоритм (Panda) - то остается только ждать обновления алгоритма. 
Что можно делать прямо сейчас, чтобы не ждать апдейта Panda (после которого, кстати, сайт все равно может продолжать плохо ранжироваться и не выйти из-под санкций)? Писать статьи в блог; устранить дубли программно (noindex/nofollow и т.п.); начать наращивать ссылочную массу, сменить дизайн, переверстать карточку товара (работа с юзабилити) - что еще?

Надо сайт видеть. Первичный план вы изложили сами. Можно добавить в него только трастовых ссылок с качественных источников. А по описанию действительно похоже на Панду. Обновления сейчас начинают идти все чаще, но маленькими порциями и каскадами - как пишут в западной сео-прессе. Есть шанс у любого сайта на снятие до глобального обновления алгоритма.

Вопрос №2. Зашло несколько клиентов с крупными интернет-магазинами. Продвигаем около 100 разделов (бренды парфюмерии) и около 100 приоритетных (самая большая маржа / популярность на рынке) товаров. Логично, что в большинстве случаев просто написание текста и его дальнейшая оптимизация позволит долезть до 15-20 позиции по жирным запросам. Дальше - ссылки. Для каждого URL нужно купить минимум 5 ссылок:
1 - название товара;
2 - название товара + слово купить
3 - какой-то разбавленный анкор (возможно - с городом)
4, 5 - безанкорный URL
Итого, имеет необходимость получить ~1000 ссылок. По факту, купив ~200 ссылок (тематичные + площадка с трафиком + незаспамленная) все нормальные доноры заканчиваются.
Имеем 2 проблемы: где искать качественных доноров (тренд 2014 года) в таком количестве? А вторая проблема, заключается в том, что ~1000 ссылок можно получить за 10-20 месяцев (соблюдая темпы прироста от 50 до 100 ссылок в месяц), а средняя жизнь клиента в студии меньше (все хотят быстрый результат, да вы и сами знаете об этом).
Собственно, как решить проблему поиска качественных доноров, и что еще можно сделать по сайту (да, пишем тексты на товары / категории, да, пишем в блог, да, есть контекст, да - есть ремаркетинг).

Потихоньку строить свою сеть сателлитов и блогов - нет доноров, создай их сам. Это долго и рискованно, но возможно. На самом деле доноров больше, просто не все хотят размещать ссылки даже платно. Но можно обойти эти правила через размещение в комментариях, в вопросах-ответах, в профилях, в топиках на форумах. И можно вынести безанкорку в соцсигналы - это тоже увеличит список доноров под анкорные ссылки.

Вопрос №3. Самый интересный. Работаем с клиентом по Москве в тематике с анонсированным отключеным ссылочным ранжированием. Google - стабильно растет (это ссылки). Yandex - ведет себя почти непрогнозируемо, особенно последние 1,5 месяца.
Что делали: переписывали тексты с учетом ВМ25 и максимальной конкретики, добавляли коллокации, переколдовки запросов, топопнимы, улучшали коммерческие факторы (доставка, оплата, и прочие "помогашки" для пользователя на сайте), покупали ссылки с трафиком (и естественным и накрученным), крутили ПФ Movebo и Userator; даже покрутили подсказки для сайта известным сервисом. Но: особой логики последние 1,5 месяца между "сделали" и "позиции поменялись" незаметно :) 
Вопрос: вы говорили о том, что в кулуарах конференции (правда не помню какой, одной из последних) прозвучало, что ТОП-студии Москвы двигают без ссылок. Вопрос: как? Все, что могло бы влиять на выдачу (в основном) я перечислил выше (+ Usability) мы уже "подкручивали". Что еще посоветуете?

Надо смотреть сайт. Навскидку вы все перепробовали. Вопрос - в качестве сделанного. И наличии каких-то проблем у самого сайта. Например, с релевантностью. Напишите мне на почту.

Часто при обращении за продвижением в роли клиента выступает не директор/начальник отдела рекламы/другое лицо принимающее решение, а всяческие секретари, помощники и т.п. В общем, кто угодно, но не "главный". Соответственно, получается так, что директору потом на стол падает пачка кп, он выбирает (думаю, что наугад, т.к. 95% в регионах ничего не понимает в продвижении, абсолютно) и вероятность, что выберут тебя, стремительно уменьшается. 
Зато если к тебе обращается сразу директор или начальник по рекламе (обычно это в маленьких фирмах происходит), то заказ бывает чуть ли не в половине случаев - удается его убедить, все подробно рассказать о продвижении и о том "какие мы гарные хлопцы".
Вопрос - реально ли выйти на директора или другого человека, который может принять решение, если с тобой изначально говорит какой-нибудь секретарь? Как примерно происходит этот процесс? И какая обычно вероятность выхода на главного?

Все реально. Есть скрипты, как дойти через звонок до лица, принимающего решения. Их полно в интернете. Не надо в принципе соглашаться на оставление информации у секретаря. Как это примерно выглядит? Например, вы знаете как зовут лицо, принимающее решение. Звоните и просите соединить с ним. Если не знаете, то звоните и просите соединить с директором. Если компания крупная, то с заместителем по маркетингу. По какому вопросу? Вы ранее отправляли ему информацию, интересуетесь тем, все ли понятно. Когда соединят, то можно удивиться, что информация не дошла и попросить контакты для повторной отправки. Вариантов миллион.

Заметил, что в выдаче дофига автонаполняемых сайтов справочников, спарсенных с базы 2Гис, причем многие имеют посещалку от 20 до 200к в сутки. Есть ли смысл сейчас делать такие сайты и имел ли ты опыт создания подобных проектов?

Да, доски и справочники сейчас снова на коне. Какое-то время данная тенденция сохранится, но при условии, что эти справочники дают что-то дополнительно к информации в карточках: сортировку, подачу информации. Ценность, например, Яндекс-маркета не в контенте, а в высоких поведенческих - это полезный и нужный сервис. Вот и копируйте его.

Тебе идут отчисления от онлайн билиотек продающих таою книгу? Покупал исповедь на litres.ru, кажется, и задумался об этом)

Нет. Не идут.

Ты согласен с тем что время ссылок ушло?
(навеяно - http://blog.netpeak.ua/osnovatel-searchmetrics-markus-tober-epoha-birzh-ssylok-zavershena/)

Время ссылок не ушло. Размылся эффект от них. Раз эффект размылся, то и бюджеты перераспределились для воздействия на большее число факторов. Релевантность одними ссылками на сегодня не создашь - это факт. Но и без ссылок в некоторых тематиках высоких позиций не получить.

Будут ли расти биды рся с ростом курса доллара?
Может стоит уйти в бурженет?

Яндекс поднял цены на свою у.е. Так что биды расти будут. Но адсенс, конечно, в краткосрочной перспективе выглядит интереснее. Мой небольшой заработок там без дополнительных усилий вырос на треть.

Добрый день.
Есть вопросы касающейся склейки доменов. 
К примеру: мы поклеили Домен_А на новые Домен_Б . 
1. Если на Домен_А были наложены какие-нибудь санкции/фильтры от поисковых систем, передадутся ли они на новый Домен_Б? Есть ли разница между Яндексом или Google в этом плане?
2. Если на старый Домен_А есть купленные ссылки, как эти ссылки влияют на новый Домен_Б? 
3. Если Домен_А был без фильтров, и просто клиенту захотелось сменить название домена, то как быть с купленными ссылками: нужно снимать или не нужно? или нужно просто потихоньку менять в ссылках домен на новый Домен_Б?
Спасибо за ответ.

Веду как раз сейчас эксперимент по склейке через 301. Пока результат где-то посередине. Явно часть факторов через 301 не передается. И также, очевидно, что часть передается. По крайней мере, удалось часть новых доменов загнать в топ за короткое время. При этом те домены, которые имели санкции (портянки, панда, пингвин), пока как-то сильно на позиции новых доменов не повлияли. Прям уж такого сильного эффекта я не вижу. Но и опровергнуть окончательно гипотезу, что ссылочный вес передается через 301 тоже не могу, так как прошел только месяц. Что точно могу сказать, так это то, что релевантность фразам на новом домене распределяется лучше, быстрее и корректнее, чем на контрольных старых - при расширении семантики. Новые домены быстро подвязались корректными страницами в поиске под новые фразы, а старые до сих пор адресут на старые страницы, не передавая релевантность на новые и более правильные для новых фраз.

Как думаешь в кризис год-два будут ли какие то новые бизнесы востребованы? Или лучше пересидеть и ничего не делать? (работать просто)

Конечно. Кризис - идеальное время для роста, так как рынок очищается от неэффективных компаний. Но поскольку я без малейшего понятия относительно ваших навыков, то новичку я бы не советовал сейчас лезть в бизнес.

Добрый день!
Будет ли польза, если ставить редирект с дропнутых доменов с большим количеством беклинков на свои проекты?

Нет. Лучше восстановить эти сайты и поставить там ссылку на свой проект.

Дим, почему ты не удаляешь мои комментарии? Видно же, что я нищеброд и мне просто нужно получить лишнюю ссылочку с твоего блога, пусть и ноуфоллоу. Я ведь достал уже всех, засираю я ведь не только твой блог, но и другие! Объясни, почему ты терпишь меня и ссылки на мою говнодоску? Спасибо!

А что это даст, если я буду удалять?

Анонимные платежи в интернете как делать лучше, какие сервисы есть, какие схемы можно использовать? Надо так, чтоб очень надежно было это анонимное.

На дропа аккаунт оформить. По-моему, это давно не секрет.

вторник, 2 декабря 2014 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Декабрь 2014

Все как обычно. Любые ваши вопросы в комментариях. Ответы в следующем посте.

Предыдущее роадшоу в ноябре.

Как бесплатно самостоятельно продвигать сайты. Первые две статьи уже на блоге.

четверг, 27 ноября 2014 г.

Сколько трафика могут приносить SEO-ссылки и на что влияет этот трафик?

текст предоставлен

К концу этого года, кажется, почти все уже уяснили, что SEO-ссылки будут давать нужный эффект (рост позиций) только в том случае, если по ним есть переходы. Причём такие переходы, которые не будут портить поведенческий профиль сайта: то есть нужны пользователи, реально заинтересованные тем, что предлагает сайт, на который они попали.

Как такого добиться? Возможно ли, чтобы это были настоящие пользователи, заинтересованные в конкретных товарах или услугах? Много ли такого трафика можно получать на продвигаемый сайт методами SEO? И, самое главное, сколько будет стоить такой трафик?

Довольно современную и естественную схему работы с SEO-трафиком предложила в октябре этого года статейная биржа WebArtex. 10 октября разработчики запустили новый тип статей – трафиковые с гарантией переходов по ссылкам. До этого времени в бирже уже было реализовано 5 типов статей, которые и сейчас успешно работают.

Скрин кликабельный

На сегодняшний день (конец ноября) в бирже было заказано всего 1 355 статей, которые дали 133 388 переходов. То есть в среднем с одной размещённой статьи на продвигаемый сайт переходят порядка 98 пользователей. Но всё, конечно, очень сильно зависит от качества донора. Однако, в любом случае, такой показатель неплох даже для PR-публикаций, которые стоят десятки тысяч рублей. А для SEO-трафика это просто отлично.

Обратите внимание, разработчики дают гарантию на 5 переходов за месяц с момента размещения статьи. Но, как видно из статистики выше, реально этих переходов больше. Но в случае если трафика меньше гарантированного – оптимизатору возвращаются деньги за статью на баланс.

Но важнее разобраться в другом: что это за переходы, откуда они берутся, не снижают ли они поведенческие, и как они влияют на рост позиций.

Два главных «гаранта» обеспечения переходов по ссылкам – анонсирование статей на главной странице сайта-донора и жёсткий отбор сайтов-доноров для размещения трафиковых статей. Особое внимание на посещаемость площадки (от 500 уников в сутки), не заспамленность ссылками и рекламой, качественные поведенческие и социальные показатели (проверяются за счёт Метрики и UpToLike). Если сайт-донор действительно хорош и невооруженным глазом видно, что там «есть жизнь», а не просто накрученные счётчики посещаемости, то, конечно, он способен давать хотя бы небольшой, но реальный охват аудитории за счёт проанонсированной статьи. Если в эту схему работы добавить ещё и качественный текст, написанный под тематику сайта, то шансов получить качественные переходы ещё больше.

Теперь к вопросу, как такие статьи влияют на рост позиций. Понятно, что для некоего «абсолютного результата» прошло пока мало времени – за 1,5 месяца работы вряд ли можно вырваться в ТОП3. Однако можно уверенно судить о положительной динамике в позициях.

Например, кейс продвигаемого сайта цветочной тематики, довольно высококонкурентной.



 Все картинки кликабельны

Что касается стоимости трафиковых статей, то они оцениваются в 1,5 раза дороже обычных (без анонсов). Вилка цен от 148 рублей до 8 250 рублей (без копирайтинга).

Разработчики по-прежнему уверенно рекомендуют оптимизаторам использовать в работе максимальное количество типов статей: с картинками, в виде отзывов, с анкорными, безанкорными и nofollow ссылками, а также теперь ещё и трафиковые статьи. Такой подход обеспечит максимально естественный и разнообразный ссылочный профиль, а также обеспечит сайт хотя бы небольшим трафиком из непоисковых источников.

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Про дом

Прошло почти два года жизни в собственном доме. Можно подвести некоторые итоги.

Две самых расходных статьи при переезде в дом - это не его постройка. И даже не отделка, пусть даже эксклюзивными материалами из Европы. Это обстановка. И обслуживание.

На первый взгляд расходы на обслуживание кажутся незначительными. Но по факту стоит какой-то фигне засбоить, ты влетаешь не на вызов мастера из ЖЭКа, а на серьезную сумму, даже если собственные руки вполне себе заточены.

Что касается обстановки, то для понимания ситуации следующие цифры: внутренние двери + обстановка гостиной + кухня с техникой = сумма стоимости возведения дома + крыша + окна. Наверно, можно сэкономить на обстановке, но тогда можно пропорционально сэкономить и на постройке, так что соотношение останется прежним.

Однако, главное в другом. Примерно через полгода ты начинаешь планировать новый дом. Не потому что старый плох. А потому что в квартиру уже не вернешься никогда, но двигаться куда-то нужно.

Фоток не будет. Существенно ничего не изменилось. Я весь год посвятил работе, а в доме просто жил. За год из существенного добавились двери на второй этаж и газ к дому. Из несущественного, но важного - мебель, шторы, люстры. Все это последовательно выкладывалось в Фейсбуке.

Из пересмотренного: в России любому дому нужны две вещи: тамбур во входной группе и забор вокруг дома. Тамбур - потому что от говна на улице, наверно, избавиться можно только в очень сильно изолированных кондоминимумах. Забор - от бродячих собак, с людьми как-то проще - их можно напугать или объяснить, собакам ты ничего не объяснишь.

Если есть вопросы - отвечу на них в комментариях.

среда, 19 ноября 2014 г.

Как составить семантическое ядро сайта: Курс 7-из-10

Семантическим ядром сайта принято называть набор запросов к поисковой системе сопоставляемый (релевантных) сайту. Говоря проще, если ваш сайт о продаже ботинок, то в семантическое ядро для него войдут фразы "купить ботинки", "продажа ботинок", "магазин ботинок" и т.д. Поиск фраз для семантического ядра называют подбором ключевых фраз. Составление семантического ядра занимает продолжительное время, опирается на анализ частотности и аналитику, позволяющую объединять фразы в группы. Последнее называется кластеризацией ключевых фраз. Однако, приступим к инструкции.

1. Программа для составления семантического ядра.

Собирать ключевые фраз можно и руками, но это длительный и сложный процесс, который лучше возложить на программы и сервисы.

Key Collector - самая популярная программа в российском интернете для сбора ключевых фраз. Она платная, но стоимость ее невелика, цена на ноябрь 2014г. - 1500 рублей разово навсегда. Существует упрощенная бесплатная версия данной программы, выпускаемая тем же производителем под названием Словоеб. Минусом данного софта является необходимость при больших объемах парсинга подключаться к сервисам антикапчи, поэтому по факту десктопный парсинг лишь условно бесплатный, посколько с наращиванием объемов работы вы переходите на постоянную покупку лимитов в антигейте или аналогичных сервисах по разгадыванию капчи.

Топвизор, сервис "Ядро" - популярный сервис по сбору позиций предлагает облачный сбор фраз. Под облачным понимается то, что вам не придется напрягать собственный компьютер - сервис соберет фразы по вашим затравкам самостоятельно и затем сообщит о конце работы. Минусы данного сервиса в необходимости оплачивать каждую найденную фразу. Впрочем, цена такой работы невелика - почти всегда меньше, если посчитать потраченное время на десктопный парсинг кей-коллектором по расценкам труда оптимизатора.

Базы Пастухова. Крупнейший публичный архив русскоязычных фраз - на сегодня база предлагает 1млрд. ключевых фраз, собранных из открытых источников. Быстрый поиск, широкие возможности. К минусам стоит отнести относительно высокую стоимость - порядка 300 долларов с учетом акций, необходимость иметь 50Гб свободного места на диске, а также большое количество мусорных фраз с нулевой частотностью. Для профессионалов Базы Пастухова могут стать серьезным помощником, но начинающим или владельцам одного-двух проектов я бы ее рекомендовать не стал.

Тем, кто ищет большего количества ключевых фраз, для кого сбор семантического ядра превратился в работу или манию, советую также обратить внимание на следующие сервисы. Часть из них позволит вам, в частности, выявить ключевые фразы конкурентов!

http://ru.semrush.com/
http://advse.ru/
http://keywordtool.io/ru
http://spywords.ru/
http://prodvigator.ua/
https://www.megaindex.ru/?tab=siteAnalyze

2. Поиск (подбор) ключевых фраз. Ключевые фразы конкурентов.

Основных методов сбора семантического ядра извне два: парсинг баз ключевых фраз по затравкам (основным ключевым фразам для вашего проекта) и парсинг ваших конкурентов. Начнем с последнего, как наиболее легкого и понятного варианта.

Ключевые фразы конкурентов собирают тоже двумя методами. Первый - с помощью сервисов, ссылки на которые приведены выше. Второй - открываем сайт и собираем заголовки разделов в Н1. Это настолько просто, что с этим справится даже человек, который никогда не работал с оптимизацией сайтов.

ключевые фразы конкурентов

Что касается сервисов по поиску ключей конкурентов, то основной минус работы с ними, это то, что они нередко показывают только самые популярные ключи, которые вам и так зачастую известны. Хотя это и не повод от них отказываться - а вдруг мелькнет что-то интересное!

ключевые фразы конкурента

Поиск ключевых фраз по затравкам означает, что вам эти затравки уже известны. Затравками служат фразы из 1-2-3 слов традиционные для вашей тематики. Если вы занимаетесь установкой пластиковых окон, то ваши затравки это "пластиковые окна", "окна пвх".

Покажем, как работает подбор ключевых фраз на примере сервиса wordstat.yandex.ru.

как составить семантическое ядро сайта

Собрав наиболее частотные фразы, мы продолжаем расширять наше ядро, собирая новые результаты по фразам из предыдущих результатов. Не забываем при этом откидывать фразы, которые вам неинтересны! Т.е. если на вашем сайте нет видео, то не стоит брать в базу запрос "пластиковые окна видео". Кроме того, сам смысл запроса подсказывает, что пользователь по такому запросу вряд ли будет заказывать окна. Так что, если вы не планируете делать инфоблог для своего корпоративного сайта по теме пластиковых окон, то ключевую фразу про видео стоит откинуть. Как стоит откинуть и запрос со "своими руками", а также "почему", несмотря на их высокую частотность.

подбор семантического ядра

И так далее, пока частотность в колонке с цифрами не перестанет быть для нас неинтересной - величину этого параметра для прекращения парсинга каждый определяет для себя сам.

Разумеется, что собранное таким образом семантическое ядро не будет обладать достаточной полнотой, так как вы собрали только самые очевидные ключевые фразы. Менее очевидные можно собрать иными методами. Например, вы можете искать полезные для вас фразы в правой колонке вордстата.

сбор семантического ядра через правую колонку wordstat

Или набрать фразы из подсказок поисковых систем (собрать их массово по затравкам можно с помощью вышеперечисленных сервисов, например Топвизора).

подбор ключевых фраз в подсказках яндекса

Еще можно много интересного найти в собственной статистике. Бонусами работы со своей статистикой в части сбора ключевых фраз является то, что данные фразы уже находятся в видимой части поисковой выдачи, раз по ним фиксируются переходы. И вам нужно просто дожать эти фразы до топ-10. Есть и другой плюс - в своей статистике попадаются фразы, у которых нет частотности по вордстату, но есть реальная посещаемость! Это тоже метрика для определения ценности фразы, чтобы в будущем распределить на нее часть бюджета на продвижение.

поиск ключевых фраз в стастистике сайта

Есть и другие способы поиска ключевых фраз: открытая статистика конкурентов, генерация фраз, событийные фразы, фразы из википедии и справочников, парсинг открытого эфира и др. Не останавливайтесь в поиске ключевых фраз, помните, что wordstat Яндекса - самый очевидный источник, который используют все. Хотя, конечно, в некоторых нишах из скольких источников не собирай, все равно семантическое ядро будет очень ограниченным, а основной траффик из поиска будет идти всего по десятку-двум фраз, за которые и придется бороться.

3. Частотность ключевых фраз.

Прежде чем приступить к работе с ключами, принято фильтровать их по частотности. В качестве основной метрики выступает здесь частотность по сервису wordstat.yandex.ru. Проверять фразы следует по точной частотности в нужном вам регионе. Традиционно такую проверку делают с помощью программы Key Collector, хотя, конечно, можно выполнить ее и руками.

проверка частотности ключевых фраз

Фразы, имеющие нулевую частоту, обычно откидывают. Я же призвал бы откладывать их в конец очереди по отработке. Частотность - постоянно меняющаяся метрика, и через какое-то время вроде бы нулевая фраза, вполне возможно, покажет ненулевые переходы с поиска.

Отдельно стоит отложить фразы, доказавшие свою состоятельность живыми переходами с поиска - по установленной на вашем сайте статистике. Нулевая частотность по вордстату ни о чем для них не говорит.

Ходит много мнений по поводу того, до какой частоты стоит оставлять фразы. Мое мнение - обрезка хвоста должна быть связана не с частотой фраз, а вашими возможностями по оптимизации сайта. Если вы не можете сделать 1000 разделов в меню. Если вы не можете оптимизировать страницу более чем под 20 ключей. Если вы не можете купить более 300 ссылок в месяц. То это и накладывает ограничение на объем фраз в работе. Если можете отработать все фразы - отрабатывайте все.

4. Кластеризация, группировка ключевых фраз.

Идеальной ситуацией для нас было бы, если каждой фразе из семантического ядра сопоставлялась отдельная страница на сайте. К сожалению, это совсем нереальная ситуация для корпоративного сайта, и чуть менее реальная для инфосайтов и интернет-магазинов. Сайт с таким распределением ключевых фраз будет больше похож на дорвей, сайт-обманку для поиска. А мы же за честную оптимизацию сайта!

Поэтому фразы приходится группировать. Выделим отдельно группировку по синонимам - синонимам с точки зрения поиска, но не всегда русского языка! Фразы, которые поиск считает обозначением одного и того же, обязательно объединяем в одну группу.

генератор bosch
генератор бош

Также объединяем в одну группу переколдовку запроса с одними и теми же словами.

бесплатное продвижение сайта
продвижение сайта бесплатно

Дальше - сложнее. Приходится объединять фразы по смыслу, но не всегда ясно, как это сделать лучше. Т.е. разделить ремонт квартир и ремонт сантехники в разные группы вы сможете без подсказки, но решить, нужно ли объединять ремонт квартир и евроремонт, уже не так легко и очевидно.

Если у вас уже есть проиндексированный полностью сайт, а даже если нет - можно настроить поиск в Яндексе по сайту, и с помощью Кей Коллектора получить релевантные страницы для всех фраз. Затем просто объединить фразы в группы по совпадению релевантной страницы. Это неидеальный способ, и вам придется вносить правки в получившиеся группы, но это лучше, чем начинать с нуля.

Другой способ, стремительно набирающий популярность - это сравнение выдачи в поиске по фразам. Если находятся фразы, где выдача до какой-то степени совпадает (от 3 до 10 сайтов одинаковы там и там), то их можно объединить в одну группу. Отличаются - разносим в разные группы. Понятно, что руками применить такой способ можно только к спорным частным ситуациям.

кластеризация по выдаче, группировка по выдаче

выдача в поиске / группировка по выдаче

выдача в поиске / кластеризация по выдаче

Выдача на 1 и 3 скрине частично совпадает, а вот на 2 скрине существенно отличается, поэтому эту фразу лучше вынести в отдельную группу.

К сожалению, этот способ тоже не панацея - в нишах с малым числом игроков (до 30-ти) кластеризация по выдаче будет показывать плохой результат, и остается надежда только на свою голову и руки.

Сервисы, предлагающие кластеризацию по выдаче:
http://www.analytics.rush-agency.ru/
http://stoolz.ru/
http://seo-case.com/
http://semparser.ru/

На выходе у вас должен получиться набор групп, объединяющих от 1 до 20-30 ключевых фраз. Вот эти группы вы и будете использовать для модификации структуры вашего сайта.

5. Определение релевантных страниц.

Следующий шаг в работе с ключами - это увязка семантического ядра со структурой сайта. Типичная ошибка оптимизатора: попытка связать только существующие материалы на сайте с собранными ключевыми фразами. Это работа, обреченная на провал, так как сильно зависит от качества самого сайта. Если сайт делался с любовью, с опорой на реальные запросы пользователей, то он взлетит в топе, а если нет - то в топ ему не попасть.

Таким образом, нужно строить сайт от семантического ядра, а не семантику от сайта, как бы странно это не звучало.

Загоняем собранные ключи в Кей Коллектор и получаем релевантные страницы. Затем вручную пересматриваем данные страницы и определяем - дают ли они ответ на данный запрос или нет. Если да, то присваиваем данный адрес как целевой данному ключу или группе ключевых фраз. Если нет, то оставляем клетку в экселе пустой, помечая, что необходимо создать новую страницу под данный запрос.

На выходе получаем таблицу в экселе примерно следующего вида. В студии мы используем более сложный вариант, а вы можете создать свою модификацию такой карты релевантности.

карта релевантности / релевантные страницы

Теперь самое время заполнить поля для тэгов к странице. Это покажет, есть ли вхождения ключей в наиболее значимых местах страницы - покажет ваши упущения в оптимизации сайта. Для несуществующих страниц мы можем цветом выделить желательный адрес ЧПУ и желательные тэги.

Закончив работу с картой релевантности, самое время приступить к внутренней оптимизации сайта. Но это уже тема для следующей лекции.

-----

Это лекция из сокращенной бесплатной версии курса по самостоятельному поисковому продвижению для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Опыт показывает, что предлагаемых в курсе мер достаточно для вывода в топ 7 из 10 корпоративных или информационных сайтов.

Предварительная запись на полный курс по самостоятельному продвижению сайтов.

вторник, 18 ноября 2014 г.

Аудит сайта самостоятельно: Курс 7-из-10

Владельцы сайтов часто ищут возможность сделать бесплатный аудит сайта онлайн. Но бесплатно в автоматических сервисах они могут получить только анализ основных параметров сайта и выявить часть ошибок, например, ссылки на 404 страницы. На самом деле, ничего сложного в поверхностном аудите сайта нет и выполнить его самостоятельно, своими руками может практически любой владелец сайта. Итак, приступим.

1. Инструменты анализа сайта.

Для анализа нам потребуется несколько простых инструментов: парсер сайта и парсер параметров сайта. На сегодня на рынке существует множество продуктов, я же, когда не требуется какой-то глубокой аналитики, предпочитаю простые и бесплатные варианты.

Netpeak Spider - легкая в управлении и бесплатная программа. Скачать ее можно на сайте компании. От вас потребуется только регистрация на свой емайл.

инструменты анализа сайта: netpeak spider

Нетпик Спайдер позволяет быстро и легко выявить дубли страниц, наличие ссылок на 404 страницы. Достаточно только ввести адрес своего сайта и нажать кнопку "Пуск". Спустя некоторое время - необязательно ждать конца сканирования, можно просто нажать "Стоп" - вы во вкладке "Ошибки" сможете увидеть наиболее очевидные проблемы вашего сайта. Чтобы выяснить, откуда сканер нашел у вас страницу с 404 ответом, нажмите правой клавишей на ошибочной странице и выберите вариант "Ссылки на эту страницу". Теперь вы знаете, где стоят ссылки на страницы, которых нет, и можете убрать их.

RDS bar - плагин к браузеру для определения параметров сайта. Установить его можно либо из магазина приложений к браузеру, или зайдя на сайт компании-производителя.

инструменты анализа сайта: rds bar

РДС бар показывает множество полезной информации, но вам для анализа потребуется не так уж и много. В частности можно быстро сравнить индексацию в Яндекс и Гугл, если она существенно отличается, то у вашего сайта, скорей всего, проблемы с дублями и битыми страницами. Также через RDS легко попасть на сервисы по поиску внешних ссылок, посмотреть, как выглядит ваш robots.txt и выяснить другую полезную информацию о собственном сайте.

Если у вас еще не подключены Яндекс.Метрика и Google Analytics, самое время это сделать. Для этого потребуется регистрация в сервисах и размещение в шаблоне сайта кода счетчика. По традиции код счетчика ставят в нижней части - это гарантирует, что учтены будут только полные загрузки страницы. Почему ставить сразу две системы? На сегодня и Яндекс, и Гугл скрывают поисковые запросы, по которым пользователи перешли на сайт. Чтобы эта информация хотя бы частично была вам известна, потребуется установка кода счетчика от каждой из систем. Дополнительным плюсом от использования аналитики будет в будущем возможность ретаргетинга в рекламных системах: вы сможете показывать рекламу тем, кто посещал ваш сайт.

Дополнительно я бы рекомендовал установку счетчика от Liveinternet.ru - ради удобных для глаза неопытного пользователя отчетов.

2. Анализ посетителей и посещаемости сайта.

Если счетчики от Я.Метрики и Гугл Аналитикс ранее не были установлены, то выполнить этот анализ вы не сможете. Вам придется, как минимум, несколько недель подождать, пока накопится статистика посещаемости.

Проверяем показатели.

Глубина просмотра или число просмотров к числу посетителей. Чем больше, тем лучше. Для корпоративных сайтов нормальным будет соотношение выше 3. Для интернет-магазинов - от 10. Логика проста и опирается на типовой путь пользователя по сайту. На корпоративном сайте пользователь интересуется конкретной услугой и заканчивает путь просмотром контактов. Для интернет-магазинов характерен длительный выбор, сравнение, переход в корзину и оформление заказа. Для инфосайтов, созданных ради посещаемости из поиска, тоже желательно повышать этот показатель (обычно у таких сайтов он равен 1.0-1.2) - это позволит приблизиться к показателям для популярных журналов и избежать проблем с индексацией и ранжированием. Если данный показатель ниже средних значений, необходима работа со структурой сайта и перелинковкой.

Показатель отказов. Процент посетителей, которые покинули вашу страницу после первого просмотра. В Яндексе данный показатель измеряется несколько иначе: в него входит процент посетителей, которые покинули сайт быстрее, чем через 15 секунд. В гугле показатель показывает процент тех, кто ограничился одной страницей, поэтому одностраничники в гугле будут всегда иметь показатель отказов, равный 100%.

Время на сайте. Параметр, говорящий, сколько человек провел времени на сайте. Для большей достоверности стоит делить его на число просмотренных страниц. Если в этом случае время становится достаточным только для того, чтобы мельком взглянуть на страницу - у вашего сайта слишком велика доля случайной посещаемости.

анализ посещаемости сайта: глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте

Точки входа. У каждого сайта есть страницы, которые агрегируют основную входящую посещаемость. Выявление таких страниц позволит прояснить ситуацию с теми страницами, которые планировались как точки входа, но так ими и не стали. Пример: на сайте "муж на час" есть страница по услуге "ремонт сантехники", но среди точек входа такая страница не числится - значит, есть проблемы с релевантностью запросу.

Динамика посещаемости с поиска. Один из любимых графиков всех оптимизаторов. Если ваш сайт не показывает положительной динамики длительное время, значит, вы залипли, достигли максимума возможностей своего сайта в части поисковой оптимизации. Дальше нужно или дожимать по позициям, или менять структуру, или менять стратегию.

Карта кликов. Показывает какие пункты меню, ссылки и кнопки востребованы больше других. Это позволяет экспериментировать с инфоблоками, добиваясь максимальной кликабельности по ссылкам, а также выявить точки на сайте, которые кажутся посетителям интерактивными, но таковыми по факту не являются: например, иллюстрации к тексту нередко кажутся пользователям переходом в портфолио. Почему бы в таком случае (при наличии кликов в такое изображение) не сделать картинку действительно переходом в портфолио?

анализ посетителей сайта: карта кликов


3. Анализ позиций сайта.

Для анализа позиций вам потребуется сервис измерения позиций. Их достаточно много: serprating.ru. Я предпочитаю пользоваться сервисом Topvisor.ru - дешево, быстро, есть дополнительный сервис по сбору ключей. Вы можете выбрать любой другой.

Чтобы измерять позиции, надо сначала их собрать. Если вы не занимались сбором ключей ранее, то или дождитесь лекции по сбору ключей, или поступите проще: возьмите основные ключи для своего сайта, соберите со своего сайта заголовки пунктов меню, ведущих на разделы. Проверьте собранное на точную частоту в wordstat.yandex.ru, затем проверяйте позиции сайта для ключей, которые имеют ненулевую частотность.

анализ позиций сайта: проверка частотности


Оптимально настроить две группы по своему сайту: контрольные ключи (30-100 штук), которые вы будете проверять каждый апдейт для отслеживания динамики. И полное семантическое ядро, которое будете проверять раз в месяц или реже, чтобы не тратить большое количество средств на это.

4. Анализ контента (текста) сайта.

Проверить текст можно и нужно по нескольким показателям: уникальность, водность, наличие синонимов и топонимов, наличие связанных фраз.

Уникальность проверяется сегодня на множестве сервисов, одними из самых популярных являются Адвего Плагиатус и проверка на сервисе text.ru. К проверке уникальности надо относиться следующим образом: разделять для себя копирование текстов из другого источника и невозможность уникализации, например, при описании товаров, услуг, каких-то технологических процессов. Если копирование чужих текстов является ошибкой, то попытка добиться 100% уникальности при работе с текстами для товаров обречена на провал и существенно ничего для вас не изменит при продвижении сайтов. На сегодня поиск неплохо умеет распознавать какого вида контент перед ним и не относить неуникальность описаний товаров к пессимизирующим факторам для оценки сайта.

Для проверки "водности" текста никаких популярных сервисов нет. Но даже поверхностного анализа достаточно, чтобы понять, что текст раздут и вряд ли будет относиться поиском к качественным. Количественной характеристикой для определения водности текста будет, например, среднее число слов в предложении. Если этот параметр выше 5-7 слов для текста, ориентированного на продажи - он водный. Если это текст из технического описания, то длина должна быть выше 5-7 слов. Другим параметром может служить избыточное употребление прилагательных, наречий и других частей речи, ничего не добавляющих к смыслу текста, но делающих его больше. Еще одним негативным фактором может стать отсутствие или низкая плотность терминов, характерных для данной ниши. Подводя итог, хороший текст для корпоративного сайта должен состоять из коротких предложений, содержать специфичные термины и при этом вызывать желание дочитать его до конца.

Выявить возможные синонимы и топонимы для написания в тексте можно с помощью подсветки. Введите свою фразу в поиск и соберите фразы, которые выделены жирным. Если в ваших текстах этих фраз нет, то, вероятно, вы что-то упускаете.

анализ контента и текста сайта: работа с подсветкой

Связанные фразы - это фразы, которые не входят в семантическое ядро, но сопровождают тексты по вашим ключевым запросам. Например, для запроса "фотоаппарат" связанным будет слово "объектив". Как выявлять такие фразы, мы поговорим в одной из следующих лекций.

5. Анализ работы, скорости сайта.

Для изучения скорости работы сайта есть отдельный отчет в Я.Метрике. Если ваш сайт грузится дольше 400-700мс, то у вас могут быть проблемы с индексацией и ранжированием.

анализ работы, скорости сайта


6. Анализ внешних ссылок сайта.

Внешние ссылки принято анализировать с помощью сторонних сервисов, которые собирают информацию о ссылках со всего интернета и предоставляют вам выборку по вашему сайту. Понятно, что изучить весь интернет эти сервисы не могут, поэтому не могут и похвастаться полнотой своей информации. Однако, с чем-то работать все равно нужно, так что просто держите в голове, что, во-первых, информация о ссылочном в таких сервисах запаздывает на 2-3 месяца, а, во-вторых, найденное число ссылок можно смело умножать на два, а то и на три.

Так как два наиболее полных сервиса платные, мы воспользуемся бесплатным вариантом для поверхностного анализа ссылок - Linkpad.ru.

анализ внешних ссылок сайта

График динамики прироста ссылочного говорит нам о том, как покупались/проставлялись ссылки для исследуемого проекта. В идеале мы должны видеть постоянный прирост. Если мы видим быстрый выход на максимальное значение и потом длительный баланс на этом уровне - мы видим классическое ссылочное продвижение через агрегатор или биржу арендных ссылок.

анализ внешних ссылок сайта: динамика роста ссылочного

Здесь на графике ссылочное моего блога. Видно, что число ссылок растет от месяца к месяцу.

анализ внешних ссылок сайта: стагнация роста ссылочного

А это коммерческое продвижение одного из московских сайтов. Видны и ссылочный взрыв, и насыщение. Будьте уверены, поиск видит это не хуже нас с вами.

Еще один важный анализ ссылок - это распределение по анкорам. Не секрет, что для имитации естественности, на проект должно вести множество так называемых безанкорных ссылок. Выявить - так это или нет с вашим проектом, можно просмотрев эти анкоры.

анализ внешних ссылок сайта: анализ анкоров

Приведенный скрин из Линкпада нам особо ничего не говорит. Чтобы выяснить полную картину, надо выкачать всю базу ссылок и сгруппировать их по тексту анкора, чтобы высчитать долю каждого в общей массе. Безанкорных и брендовых анкоров, несовпадающих с ключами из ядра, должно быть более половины, а лучше - от 70% от общего числа.

7. Анализ юзабилити сайта.

Коммерческим факторам уделяется все больше внимания в работе по продвижению сайта. Проиллюстрируем, о чем речь.

анализ юзабилити сайта: телефон на сайте

Наличие телефона в верхней части сайта.

анализ юзабилити сайта: акции и скидки на сайте

Скидки и акции в видимой части сайта.

анализ юзабилити сайта: витрина на сайте

Наличие понятной и удобной витрины/каталога.

анализ юзабилити сайта: контакты и адрес на сайте

Контакты в нижней части сайта. Наличие большого количества способов связи с компанией.

анализ юзабилити сайта: форма обратной связи

Вызов замерщика/установщика. Форма обратной связи.

анализ юзабилити сайта: калькулятор на сайте

Калькуляторы и иной полезный интерактив на сайте.

анализ юзабилити сайта: онлайн-чат, онлайн-консультант

Онлайн-помощник. Но только если с обратной стороны действительно кто-то есть.

Туда же еще относим наличие видео, графического материала, карты проезда, адреса, юридических реквизитов, наличие информации о сертификации, лицензировании, информация об офисе, сотрудниках и т.д., и т.п. Если ничего из этого нет, то должны возникать вопросы по доверию к такой компании.

-----

На этом позволю себе закончить данную статью. Здесь не охвачено еще много моментов, нет анализов тэгов, верстки, сниппетов и многого другого. Но описанного уже достаточно, чтобы начать думать, что не так с вашим сайтом. В следующей лекции мы разберемся, как быстро и легко собрать и группировать ключи для вашего сайта.

-----

Это лекция из сокращенной бесплатной версии курса по самостоятельному поисковому продвижению для владельцев сайтов и начинающих оптимизаторов. Опыт показывает, что предлагаемых в курсе мер достаточно для вывода в топ 7 из 10 корпоративных или информационных сайтов.

Предварительная запись на полный курс по самостоятельному продвижению сайтов.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More