Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 3 июля 2012 г.

Ваши вопросы, мои ответы - Июль 2012

Все как всегда: любые ваши вопросы в комментариях, мои ответы - в следующем посте.

понедельник, 2 июля 2012 г.

Как заработать на сайте без параметров

Сегодня общался с человеком по просьбе другого человека. По поводу продажи сайта. Первый человек согласился рассмотреть предложение второго, если тот предложит от 300 тысяч евро. За сайт с тИЦ80 (сайт 2002 года с устаревшим форумным движком и кривыми модулями). За сайт с посещаемостью 100 тысяч человек в месяц.

И я сказал второму человеку, что это справедливая цена. Потому что это действительно честная цена. Просто потому, что мы можем сделать похожий сайт за 300 тысяч рублей. И это будет честная цена разработки. Так как мы не будем церемониться на всякую хуйню вроде "давайте тут сэкономим".

И мы сможем сразу с лету получить примерно 200-300 человек в сутки. Потому что ниша эта как кисель: если упал в нее, то увязнешь быстро, но на большую глубину пройти сложно. Однако сразу можно надеяться на относительно высокий траффик.

И спустя год можно рассчитывать на 1000 в сутки. Потому что два лидера живут на старых движках и идеях, а мы свежие и наглые. Но к тому времени его расходы уже перевалят за программирование с дизайном еще за 300 тысяч. И за рекламу в различных источниках еще 300-500 тысяч рублей.

И пройдет только 2-3-4 года, когда мы нагоним и перегоним лидера, которого хотим купить. Так что 300 тысяч евро - это крутая цена. Но это цена за "без ебли и сегодня". Или 50 тысяч с еблей и за 3 года. Каждый выбирает свой вариант.

Однако, главное тут, что на параметры сайта всем насрать. Я могу десятки историй рассказать, когда сайт не имея параметров приносит сотни тысяч рублей. Многие говорят, что для этого нужен бизнес. Но это они лукавят. Стоит подумать, куда пропадают сеошники и дорвейщики после 2-3 лет в топах статодрочеров. Все правильно, они находят свою нишу и дальше устремляются в добычу траффика под нее.

Гораздо больше вопросов к тем, кто не нашел свою нишу и продолжает искать грааль в расстановке ссылок или дорвейном траффике. Ведь всякий разумный человек понимает, что гонка в попытке обмануть внешние обстоятельства всегда заканчивается одинаково: поражением гонщика.

воскресенье, 1 июля 2012 г.

Как корректно оценить свои достижения

Сравнивайте свою жизнь с годом ранее. Жизнь бежит так быстро, что от месяца к месяцу изменения уже почти незаметны: не успел оглянуться, а месяц уже прошел. Да и сезонность имеет свойство сказываться. Спустя же год намного легче оценить отдачу от своих инвестиций труда и денег.

Достаньте бумажку, разлинуйте на две части и подпишите левый столбец "Было год назад" и правый "Стало". Уверен, что сможете найти десятки отличий в своем состоянии.

Для некоторых людей с очень размеренным темпом куда лучше сравнивать десятилетиями. Вроде и ничего не меняется из года в год, а напишешь сравнение и уже видно, что десять лет ты был совсем другим человеком.

Я бы сравнивал не только материальные достижения, но и изменение характера. Говорят, что после 14 характер не меняется. Чушь. Меняется. Только очень медленно и незаметно для самого человека. Например, мой цинизм остался при мне, но десять лет назад он был таким желающим быть услышанным. А теперь мне порой и хочется его скрыть, но уже не получается - сам прорывается.

Вовсе не обязательно искать больших событий, чтобы понять, что ваша жизнь постоянно меняется. Главное, чтобы менялась к лучшему.

---------------

Проверим актуальность? Суммарно тут уже на целую книжку.

июль 2009 - Работаем с контекстом (AdSense, Direct, Бегун) эффективнее
март 2010 - Большая пошаговая инструкция по заработку на сателлитах
июль 2010 - Как стать успешным блоггером за два месяца
август 2010 - Большая инструкция по тайм-менеджменту или как делать больше за то же самое время
июнь 2011 - Сверхновая большая инструкция по заработку на ссылках путем создания и обновления СДЛ
ноябрь 2011 - Опять Большая инструкция по заработку. Создание своего бизнеса.
апрель 2012 - Очередная большая инструкция по управлению малыми коллективами фрилансеров

---------------

Конкурс! Дай совет, как улучшить сайт бюро переводов, и выиграй смартфон!

пятница, 29 июня 2012 г.

Инвесторская жилка


Ставили движок интернет-магазина не мы (сам клиент ставил), но по мелочи уже полгода что-то подкручиваем и дописываем, так как это наш поставщик техники. За эти "по мелочи" уже скоро на полноценный сайт наберется и это - работаем по себестоимости чисто за рабочие часы сотрудников.

И дело не в деньгах. Они у него есть. Дело в характере.

* "по рукам" - модуль для экспорта в онлайн-версию "Из рук в руки".

четверг, 28 июня 2012 г.

Ищем бета тестеров для биржи фриланса

Как? Еще одна биржа фриланса? И да, и нет. Это не совсем биржа, и не совсем фриланса. Это сублимация моего личного опыта и опыта партнерской студии из Украины.

Новый проект:
- Это отсутствие поиска. И по работодателям, и по фрилансерам. Вообще никакого. Система сама решает кому и что передать в работу.
- Это тотальные гарантии. Гарантия работодателю, что заказ будет исполнен в любом случае (или возвращены деньги). Гарантии исполнителю, что он получит свои деньги за свою работу. Не больше и не меньше. Все обязательства за это лежат на самой системе и на мне лично.
- Это живое общение. Клиент наконец-то будет избавлен от необходимости понимать требования исполнителя. А исполнителю не нужно будет пытаться расшифровать, что заказчик от него хочет.

В общем, биржей это сложно назвать. Хотя бы потому, что слишком много возложено на саму систему. Но с точки зрения: регнулся - заказал - заплатил - получил и регнулся - получил задание - исполнил - заплатили, это будет очень похоже на традиционную биржу.

Итого нужно примерно 10-15 фрилансеров среднего уровня и выше с опытом работы в других биржах фриланса или с заказчиками через форумы. С начальным опытом впоследствии система тоже будет работать, но сейчас нам нужны отзывы от опытных людей, а не попытки разобраться в незнакомой системе. Присылайте свое резюме и ссылки на работы на masterxbablorub@gmail.com.
Пока нужны только:
- дизайнеры сайтов,
- чистые верстальщики,
- программисты всего по чуть-чуть,
- программисты и установщики по платным и бесплатным готовым движкам,
- программисты - могу все с нуля.
От вас потребуется энтузиазм и советы. И возможно вам придется исполнять настоящие заказы за настоящие деньги: небольшие, несрочные и через задницу - как и положено при бета-тестах.

Еще нужно 10-15 виртуальных заказчиков, которые до этого работали с фрилансерами в том или ином виде. Негативный имеющийся опыт будет крайне полезен. Напишите мне на masterxbablorub@gmail.com, если у вас есть простые, не требующие быстрого исполнения задачи. Мы попробуем их выполнить через систему. Бонусом для вас будет хорошая скидка от бета-тестеров исполнителей и нулевая комиссия системы. Плюс мои личные консультации по любой теме.

Вот прям завтра вы в систему не попадете (идет первичное наполнение справочников и багтесты), но со следующей недели я отвечу со ссылкой на регистрацию в системе.

Немного об истории проекта. Идее - больше года. Первые наметки в виде проектных наработок появились в ноябре-декабре. В феврале стартовала разработка движка. В конце июня разработка дошла до стадии бета-тестов.

Второй шанс

 ПРОГРАММИСТ (23:09:32 9/04/2012)
у вас, чисто случайно нету кокой-нить работки?)

 15505479 (23:13:05 9/04/2012)
просишь еще раз тебе поверить?

 ПРОГРАММИСТ (23:14:41 9/04/2012)
давайте еще раз проверим :)

 ПРОГРАММИСТ (23:14:55 9/04/2012)
последнее время все успеваю)


Я человек добрый, всегда даю второй шанс хорошим людям. Впрочем, я строго наказал проджекту ничего не давать ему серьезного, чтобы он не утонул в разработке, как уже было два раза. Так, мелкие модули на пару часов работы. Все-таки семья, ребенок, голодная сопредельная страна - человеку нужна работа.

И вот спустя полтора месяца узнаю, что он получил от проджекта простую работу по перетяжке шаблона с одного движка на другой. Сам себе взял на исполнение неделю, перед клиентом заложились на две: работа-то плевая, хоть и движок магазинный, и есть кое-какие нюансы в доработке модулей возникли. Но человек сам себе определил срок, сумму и остальное - взрослый же дядька. А параллельно на нем к тому времени - оконный калькулятор (спиздить и перелицевать под другого клиента) - это лично мой бартерный и не особо обязательный клиент, по сути хобби-работа, которую я могу дать в качестве испытания на прочность.


30 мая (две недели, отведенные на магазин истекли, на калькулятор тоже)

 15505479 (18:02:35 30/05/2012)
когда уже калькулятор заработает?

 ПРОГРАММИСТ (18:03:16 30/05/2012)
магазин доконаю и калькулятором займусь

 ПРОГРАММИСТ (18:03:40 30/05/2012)
т. е. сегодня-завтра

31 мая

 15505479 (18:25:55 31/05/2012)
Что ж ты нас снова подводишь?

 ПРОГРАММИСТ (18:31:09 31/05/2012)
та во такая вот херня вышла. снова, блин

 ПРОГРАММИСТ (18:31:31 31/05/2012)
и то и то на финальной стадии уже

 ПРОГРАММИСТ (18:32:58 31/05/2012)
не лентяйничал как в прошлый раз, а тем не менее)

 ПРОГРАММИСТ (18:35:49 31/05/2012)
сейчас сяду калькулятор доконаю

 ПРОГРАММИСТ (18:36:22 31/05/2012)
после него допишу модули для магазина, а то там родных катастрофически мало

1 июня

 15505479 (17:02:36 1/06/2012)
билять, где калькулятор?

 ПРОГРАММИСТ (19:33:27 1/06/2012)
вечером этим калькулятор пришлю

 15505479 (19:33:35 1/06/2012)
ок

 ПРОГРАММИСТ (19:33:58 1/06/2012)
по магазину допишу модуль блога и тож пришлю

 ПРОГРАММИСТ (19:34:58 1/06/2012)
родного блога встроеного в опенкарт нету. потому и ваяю

4 июня

 15505479 (10:11:05 4/06/2012)
как там калькулятор и магазин?

 15505479 (10:24:52 4/06/2012)
ало?

 ПРОГРАММИСТ (10:27:45 4/06/2012)
доброе утро

 ПРОГРАММИСТ (10:28:06 4/06/2012)
через час-два скину калькулятор. или на сайт установить?

спустя шесть часов в тот же день

 15505479 (16:29:41 4/06/2012)
когда уже и то, и второе?

 ПРОГРАММИСТ (16:31:29 4/06/2012)
сегодня и завтра

 ПРОГРАММИСТ (16:31:38 4/06/2012)
калькулятор сегодня. магазин завтра

5 июня

 15505479 (09:54:55 5/06/2012)
калькулятор?

 15505479 (10:54:18 5/06/2012)
ало?

 15505479 (15:00:29 5/06/2012)
алеале?

 15505479 (16:56:28 5/06/2012)
покажи калькулятор, который ты не лег пока не доделал вчера.

 ПРОГРАММИСТ (16:56:42 5/06/2012)
сейчас покажу

 15505479 (17:22:46 5/06/2012)
Заказчику обещан магазин сегодня. А что там с ним на самом деле?

 ПРОГРАММИСТ (17:24:52 5/06/2012)
по магазину надо дописать блог,  поправить скрипт добавления в корзину и вывод похожих товаров на странице товара. все остальное вроде готово

 15505479 (17:32:27 5/06/2012)
ну так не говори, а сделай.

6 июня

 15505479 (09:00:26 6/06/2012)
ГДЕ КАЛЬКУЛЯТОР И МАГАЗИН???

 15505479 (10:27:42 6/06/2012)
АЛО?!

 ПРОГРАММИСТ (10:28:03 6/06/2012)
доброе утро

 15505479 (10:28:24 6/06/2012)
где ж оно доброе, если сроки не выдержаны в третий раз.

 ПРОГРАММИСТ (10:29:06 6/06/2012)
доброе - админку доделать осталось по калькулятору

 ПРОГРАММИСТ (10:29:23 6/06/2012)
сейчас по подсчету цен последние строки дописываю

 ПРОГРАММИСТ (10:29:58 6/06/2012)
так что доброе

 15505479 (11:21:36 6/06/2012)
магазин добей. калькулятор до вечера подождет. а магазин - нет.

 ПРОГРАММИСТ (11:22:05 6/06/2012)
та тут пустяки по калькулятору остались

 ПРОГРАММИСТ (11:22:08 6/06/2012)
на час работы примерно

7 июня

 15505479 (12:26:38 7/06/2012)
когда закончишь?

 ПРОГРАММИСТ (12:26:52 7/06/2012)
калькулятору админку дописываю

 ПРОГРАММИСТ (12:27:12 7/06/2012)
магазину вправляю мозг скрипту корзины. больно чуствительный он

 ПРОГРАММИСТ (12:28:16 7/06/2012)
заканчиваю уже. т. е. сегодня. опять


Наконец, в этот день клиент получает админку, может немного пощупать функционал и чуть-чуть успокаивается. Впрочем, вскрывается целый ряд недоделок и недоработок. На этом фоне все забывают про калькулятор, как будто его и не было.


18 июня

 15505479 (10:26:16 18/06/2012)
что там с нашими задолженностями?

 15505479 (20:38:50 18/06/2012)
ку?

 ПРОГРАММИСТ (20:42:16 18/06/2012)
ку

 15505479 (20:42:58 18/06/2012)
когда уже?

 ПРОГРАММИСТ (20:43:12 18/06/2012)
по калькулятору - осталось в админке импортирование доделать

 ПРОГРАММИСТ (20:43:34 18/06/2012)
магазин - мелочь всякую добить

 ПРОГРАММИСТ (20:43:52 18/06/2012)
ее там не мало, но и серьезного ничего нету

 15505479 (20:44:31 18/06/2012)
я не спрашиваю что, я спрашиваю - когда.

 ПРОГРАММИСТ (20:44:48 18/06/2012)
так что бы с запасом - день-два


20 июня

 15505479 (14:48:54 20/06/2012)
когда уже?

 ПРОГРАММИСТ (09:39:41 21/06/2012)
до вечера допинаю

25 июня

 15505479 (16:35:06 25/06/2012)
ты закончил?

 ПРОГРАММИСТ (16:36:26 25/06/2012)
еще нет

 15505479 (16:36:50 25/06/2012)
хуясебе

 ПРОГРАММИСТ (16:37:21 25/06/2012)
немного осталось

27 июня

 15505479 (10:21:39 27/06/2012)
ГДЕ МАГАЗИН???

 15505479 (10:21:48 27/06/2012)
я даже уже не спрашиваю про калькулятор.

 ПРОГРАММИСТ (10:25:37 27/06/2012)
доделываю сижу. вчера не смог закончить - ребенка в садик устраивал

 15505479 (10:27:47 27/06/2012)
ты доделываешь уже четвертую неделю и каждый раз чуть-чуть осталось. так дела не делаются.

 ПРОГРАММИСТ (10:28:03 27/06/2012)
сегодня сдам

 15505479 (10:28:22 27/06/2012)
ок. это твое последнее слово, я надеюсь.


И, конечно, сегодня по нулям. Вот так и работаем. А в конечном счете виноват я перед клиентом. Читаем инструкцию по работе с фрилансерами. Второй шанс - это глупость. А вся соль в том, что работа была оценена человеком в среднюю зарплату по Украине.

среда, 27 июня 2012 г.

21 причина НЕ работать в мелкой компании

В маленькой компании вы должны быть профессионалом во всем.

Вам придется не просто научиться программировать, но и верстать, и разбираться в дизайне. И даже беседовать с клиентом, чтобы понять, что он хочет. Вы будете не только продавать, но и заниматься счетами и актами, вести заказ от и до, держать связь с исполнителем или подрядчиком. Просто потому, что количества заказов в малой компании не хватает, чтобы нанять отдельного менеджера или специалиста на каждую позицию.

От вас всегда будут ждать инициативы.

Директор маленькой компании почти всегда ожидает от своего персонала семейных чувств. Просто потому, что каждый человек в компании закрывает собой целое направление деятельности и его уход, как развод с разделом имущества - может втянуть в длительный кризис всю компанию. Поэтому не стоит удивляться тому, что ваш директор каждый раз ожидает от вас такой же отдачи и креативности, как от себя. И негодует, если вы стараетесь заниматься только своими должностными обязанностями.

Вам будут звонить в неурочное время.

И директор, и сослуживцы, которые в этот момент на работе, и клиенты. Просто потому что спросить больше не у кого, а дела вам было передать некому в силу отсутствия другой трудовой единицы. Т.е. недельный или двухнедельный отпуск вместо месячного - это обычное дело в небольшой компании. Да и за это время вы все равно получите несколько звонков, а может даже придется на денек заскочить в офис.

Ваша зарплата не будет зависеть от вашей нагрузки.

Хорошо, если вам повезет и вы будете работать меньше, чем вам платят. Но чаще всего вас будут грузить задачами до тех пор, пока спина не начнет надрываться. Более того, вы вдруг начнете заниматься совсем несвойственными для своих навыков проблемами вроде покупки кофе для офиса (потому что по дороге) или использования личного авто для доставки заказа. Нанять еще одного специалиста в небольшой компании - серьезная трата и директор будет избегать ее до тех пор, пока вы не взвоете. Проще по чуть-чуть поднимать вам зарплату и грузить всякой фигней, чем видеть, как вы бьете баклуши, потому что нет заказов.

У вас не будет вообще никакого карьерного роста.

Расти в небольшой компании (до 10-20 человек) просто некуда. Выше - только директор, он же владелец. Вашим карьерным амбициям просто не суждено сбыться. Ваша зарплата может расти. Название должности может меняться. Но суть вашей работы сохранится навсегда. Придя менеджером продаж вы им и останетесь, даже есть вас будут спустя пять лет называть директором по реализации.

Семья! Семья! Семья!

В маленьких компания любой человек как на ладони. Поэтому и вся ваша жизнь как на ладони. Ваш директор будет следить за вашей жизнью вконтакте и одноклассниках. Коллеги будут постоянно задавать вопросы о личной жизни. В крупной компании вы можете никогда не столкнуться с коллегами из соседнего отдела или просто сменить свой отдел в случае конфликта. В маленькой компании вы будете смотреть на одни и те же лица изо дня в день. И шансов, что эти лица существенно обновятся, не будет. Средний срок контракта в малой компании - вдвое-втрое больше чем в крупной. Вы будете работать, ходить на корпоративы, общаться за пределами компании все время с одними и теми же людьми. Со временем вы начнете отпускать циничные шуточки в их адрес не только за глаза, а может даже и ненавидеть.

Вы узнаете, как может резко меняться зарплата в зависимости от настроения директора.

Вы можете допустить ошибку (по незнанию или из-за лени - не так важно) и ваша зарплата на руки в этот месяц будет существенно отличаться от обычной. Потому что так захотел директор. Вы можете потребовать заключить договор на полную сумму зарплаты, потребовать свой список должностных обязанностей, но быстро столкнетесь с тем, что это почти невозможно, и вам приведут в качестве пояснения немало правильных доводов. Потому что фирма должна экономить на налогах и платить часть зарплаты в конверте. Потому что должностные обязанности в такой небольшой фирме в любом случае будут размыты - не будете же вы сидеть без работы, если по прямой деятельности задач нет! Так что получать по-разному в разные месяцы - весьма обычная вещь во многих малых компаниях. Все зависит от владельца!

Вы полной мерой осознаете презрительное отношение со стороны работников крупных компаний

Ваша родная компания может иметь прибыль в 300% и занимать офис с дорогой мебелью, ваша зарплата может быть огромной по офисным меркам, но это все равно не изменит отношения со стороны окружающих. "Где-где ты работаешь?" Вам придется долго и подробно объяснять родным, чем вы занимаетесь в рабочее время. Вы будете говорить друзьям, что "я так, продажами занимаюсь в одной компании". Вот это "в одной компании" будет повсеместно преследовать вашу речь. Даже ваши первичные клиенты будут предъявлять к вам повышенные требования и требовать вывернуться наизнанку ради них. Потому что ваша компания - маленькая!

Вы станете постоянным "пробовальщиком".

В крупных компаниях почти на любую задачу от клиента есть тот, кто решал подобные. А если нет, то компания просто откажется от этой задачи, чтобы не ставить раком своих специалистов. Для малых компаний нерешаемых задач нет. Но первоначальная интересность новых задач постепенно сменится стандартным ответом "давайте попробуем". Просто потому, что вам больше нечего будет ответить. Блажен тот, кому удается полностью загрузиться исключительно по тем навыкам, которыми владеет. Куда чаще вашему клиенту будет требоваться решение проблемы, за которую и как взяться не всегда непонятно.

Вы в любой момент можете оказаться на улице.

Конечно, и в крупных компаниях проходят сокращения и увольнения. Но малые компании куда больше подвержены колебаниям в зависимости от рыночной конъюнктуры. Изменения одного закона в стране или на уровне города достаточно, чтобы рухнул целый сектор, где работали малые фирмы. Иногда и закону не нужно меняться: уход из города или региона крупной компании лишает десятки малых фирм работы и, как правило, существования. Из десяти малых компаний только одна доживает до своего пятилетия.

Вы не сможете расти как специалист.

Крайне редко малой фирме выпадает удача получать настолько узкопрофильные и денежные заказы (чуть ли не единственное исключение - исследовательские лаборатории или аффилированные с крупной фирмой компании), благодаря которым растет профессиональный уровень. В основном приходится решать куда более простые и обыденные задачи. Так что глубокий уровень проникновения в среду - чаще всего личное решение специалиста, а не требование руководства компании. Вы несомненно станете лучшим специалистом чем средний специалист в крупной компании - просто в силу кругозора. Но отработать какие-то глубокие навыки не будет ни времени, ни возможности. Скорей всего, через 20 лет вы будете уметь столько же, сколько и сейчас, просто копилка опыта и нестандартных ситуаций будет больше. Вы не сделаете свое большое приложение или свой большой проект - это никому не нужно от малой компании.

Из малой компании уйти сложно.

Легко уйти, если ваша зарплата невелика. Тогда вас как специалиста легко примут в другой такой же компании. Или даже в крупной. Но когда вы проработаете от 2-5 лет, у вас вырастет премиальная наценка к зарплате, появится определенное ощущение нужности данной компании и уволиться - это моральная проблема подставить компанию, да и средняя зарплата по вашей должности уже на 30-40% ниже в других местах. Отлично, если поступит предложение от конкурента перейти с повышением, но это не так уж и часто происходит. Уходить в никуда - это чаще всего уходить на понижение по деньгам. Кроме того, на людей, которые после такого срока вдруг уходят - смотрят искоса и надо пояснять причину увольнения с предыдущего места.

Декрет, больничные, отпуск за свой счет - забудьте!

Нет, вы можете себе это позволить. ТК РФ никто не отменял. Но сотрудник, который постоянно болеет за счет компании или бегает в отпуск за свой счет каждый месяц - малой компании не нужен и даже вреден. Дело даже не в деньгах. Здесь каждый человеко-час на счету. Просто потому, что заменить вас некому. Подменить на время - может быть, но не регулярно.

Вы женщина и у вас маленький ребенок? Лучше это скрыть или сразу рассказать о бабушке, готовой сидеть с внуками.

Причины те же, что и выше. Ребенок может заболеть, а это значит ваше перманентное отсутствие на рабочем месте. Такой сотрудник будет постоянно подставлять небольшую компанию по срокам исполнения задач.

Время от времени вы не будете понимать, что от вас хотят.

Малая компания всегда в поиске. Рынок изменчив и профиль компании за три года может измениться до неузнаваемости, как и ваши обязанности. Фактически с утра директор может провозгласить новую парадигму, через неделю выделить на нее средства, а через месяц закрыть новое направление, потому что оно не пошло, как он планировал. Вы постоянно будете слышать "а давайте сделаем вот так" и поначалу будете воспринимать это как стартаперство, но со временем поймете, что это не более чем итерационный поиск. Потому что идеи не будут подкреплены бизнес-планом, с ролями и бюджетом расписанными на годы вперед. Да и сам директор зачастую будет слабо осознавать во что могут вылиться его идеи. Мимо вас будут идти потоки денег, вливаемые в самые непонятные средства рекламы, в покупку оборудования, которое будет стоять месяцами практически нетронутым. В каком-то смысле это будет такой же долбоебизм, который нередко встречается в крупных компаниях, но без планирования и основанный больше на эмоциях владельца, чем на какой-то цели.

Ваше завтра всегда под вопросом.

Только те сотрудники, которые просидели в малой компании более трех лет могут позволить себе прогнозировать свое будущее. Все остальные могут ждать подвоха в любой момент. И подвох этот может быть любым: от увольнения "по собственному желанию" из-за конфликта с владельцем до исчезновения компании с рынка. Единственный сотрудник небольшой компании, которому ничего не грозит - это ее владелец. Все остальные могут в одночасье потерять работу без всяких видимых причин.

Овертаймы.

В большинстве случаев рабочий график и малых, и крупных компаний слабо отличается. Но малым надо чем-то выигрывать на рынке. А так как ценой они выиграть не могут, то выигрывают неурочным временем работы. Или выполнением заказа во чтобы то ни стало именно сегодня. Вас никто не будет заставлять работать больше положенного. И вам заплатят за овертайм, если вы на него пойдете. Но в случае отказа лояльность руководства к вам резко снизится. А значит, не будет премий, не будет роста зарплаты, да и увольнение по собственному не за горами. В крупных компаниях вы тоже можете вкалывать до глубокой ночи, но там хотя бы не будут прикрывать это "проявлением лояльности к компании". Там вы просто рабы, которые обязаны.

Нигде кроме как в малой компании так не бросается в глаза разница в доходах между владельцем и сотрудником.

В крупной компании ты осознаешь, что владелец ездит на лексусе, потому что у него в подчинении тысяча человек и каждый принес ему по чуть-чуть, чтобы он жил в роскоши. Но когда в компании пять человек, включая тебя и директора, а он ездит на лексусе и строит дом стоимостью в твою зарплату за десять лет, то ты невольно задаешься вопросом добавочной стоимости на твою работу. И чем дальше, тем больше ты начинаешь задаваться этим вопросом: то ли ты работаешь как двести человек, то ли он завышает стоимость твоей работы на 300%.

Вы будете постоянно завышать ценность вашей работы для общества.

Да, вы будете рассказывать, какие клевые проекты вы реализовали, или какие особенные товары вы сделали. Вы будете постоянно радоваться хорошим отзывам клиентов и своей постоянной нужности им. Но оглянувшись назад спустя годы, вы вдруг осознаете, что так и не прикоснулись ни разу к чему-то по-настоящему большому и значимому. Что вас знает только крайне ограниченный круг людей. Что ваш пусть усеян мелкими победами на локальном поле, и на вашей могиле особо нечего написать, только что-то вроде: "он как-то жил и что-то делал".

Каждый божий день вы будете говорить себе: "А почему не я?"

В самом деле директор в малой компании мало чем отличается от вас. Более того, нередко он еще и ничуть не профессиональнее и не умнее вас - так вам будет постоянно казаться. Вы сидите в одном офисе, делаете одно дело - усилия каждого как на ладони. Но директор забирает все, а вам достается только зарплата и иногда процент или премия. Вам будет постоянно хотеться замутить что-то свое. И однажды вы на это решитесь. Мало кто из сотрудников крупных компаний уходит в свой бизнес. В малом же это делает один из десяти, если не больше. Но девять из десяти решившихся так ничего и не достигают, попутно истратив все свои сбережения и солидный кредит.

И даже то, что вы и есть директор малой компании - ничего не меняет.

Потому что увольняясь, сотрудник будет приводить вам одну из причин выше. И вам снова и снова придется вспоминать давно забытые навыки младшего персонала, потому что некем заменить внезапно ушедшего человека. Так что каждый раз вы будете говорить себе и другим, что малый бизнес не для всех. И будете правы. Но это все равно ничего не изменит для вас. Потому что это навсегда: кто пришел в малый бизнес и смог выжить, остается в нем до конца жизни.

Гаджеты: месяцы спустя

Хорошо, когда вещь новая и ты на эмоциях, писая кипятком, делаешь обзор оной в блоге. Но что происходит с этими штуками спустя несколько месяцев? Может быть, вы их уже давно забросили и забыли. Вспомним поименно те приобретения, о которых я писал в блоге.

Samsung Galaxy S2

Несмотря на то что вышла следующая версия этого чудо-аппарата, мне пока хватает и этого. Он стал значительно дольше заряжаться (3-4 часа до полной зарядки). С разрядкой все в порядке, как и раньше: до двух дней в режиме пассивной работы (редкие звонки) и рабочий день в активном режиме использования (звонки+интернет). Когда идет частая смена передающих станций (в поездках, например), то разрядка идет быстрее. В условиях сильной жары или холода аппарат может чудить: однажды я добился фиолетового экрана, но после перезагрузки все возвращается на круги своя. Не всегда удается зацепиться за передачу данных, т.е. интернет через симку - иногда приходится перегружать аппарат, чтобы он начал таки подключать эту опцию. Визуально косяк выглядит так: включаю передачу данных и ничего не происходит. Обычно это происходит, когда аппарат побывал в зоне плохого приема. Перезагрузка сбрасывает какие-то установки и можно снова работать в Интернет. При работе с большими играми (птички и пасьянс к таковым не относятся) аппарат сильно греется: гоночки и бродился от геймлофта грузят самсунг существенно.

И большой косяк в том, что уже давно аппарат не подключается к компу через кабель. Конечно, Kies Air решает часть проблем, но мне надо синхронизировать книжку, а я уже три месяца не могу это сделать. Просто в один прекрасный момент аппарат перестал определяться Kies на компьютере. И переустановка драйвера ничего не дала.

Общий вывод, как и ранее, отличный аппарат, практически исключивший необходимость использования планшета. В поездке можно и сайты почитать, и почту снять/отправить, и твиттер почитать, и видео посмотреть, и аудио послушать. Настоящий деловой и развлекательный центр. Не хватает только длительной зарядки.

Часы Cerrutti

Главным плюсом оказался главный минус. Я недолюбливал кварцевые часы за их подзаряд от батарейки. Но я ленив. Поэтому часы, которые всегда показывают правильное время оказались как нельзя кстати. Теперь я регулярно их ношу и могу не задумываться о том, завел ли я их с вечера. Точность хорошая. За все время я единожды их подвел и единожды сделал перевод даты, когда в месяце было 30 дней вместо 31.

Фотоаппарат Canon SX30 IS

Несомненно одно из лучших приобретений. Данный фотоаппарат полностью заменил и видеокамеру и подзорную трубу. Тридцатипятикратное увеличение дает возможность получать хорошие снимки, не приближаясь к объекту на расстояние броска кирпичом. А хороший микрофон и относительно высокое качество видео дали возможность делать хорошие ролики, которыми вы любуетесь в моем ютубике. К минусам можно отнести и нечеткий фокус, и шумы при ISO выше 200, и много еще чего. Но сектор мыльниц данным аппаратом перекрывается на все сто, а если и менять его, то сразу на зеркалку уровня Canon 5D с двумя объективами, что будет почти в 10 раз дороже текущей цены аппарата.

Sony PlayStation 3

Есть много мнений по поводу микрософтовской приставки, но на сегодня комбинация из СПС3 и медиапроигрывателя IconBit фактически на 100% перекрывает мои потребности в телевизионных развлечениях. Сонька забирает сектор игр, DVD, Blu-ray и при желании можно найти там еще много интересного. А медиапроигрыватель забирает сектор фильмов с торрента. И больше ничего не нужно. Осталось только свести это все на один пульт.

Электронная книга Sony PRS-T1

Читаю теперь только с нее. Но вот с PDF книга тормозит. Epub-формат нельзя настроить, как тебе хочется. Лучше всего получается работать с FB2. Много книг хранить не стоит: рубрикатор убогий. Аудиокниги слушать не стоит - плейер не умеет правильно настраивать плейлист, так что главы аудиокниги могут идти не в корректном порядке. Просто для музычки пойдет. При нажатии кнопки перелистывания иногда происходит двойное перелистывание. При холоде в районе +5-7 градусов книжка перелистывает с торможением. Несмотря на все эти минусы именно как к книге - претензий нет. Быстрое перелистывание, достаточно четкий экран, практически незаметный вес, длительный срок работы (за все время заряжал всего два раза), есть поиск, есть быстрый переход. Корректно запоминает последнюю прочитанную страницу для каждой открытой книги. Сенсорный экран тоже упрощает работу с книгой. Корпус и бумагу не поцарапал, хотя пользуюсь без чехла. Впрочем, я стараюсь относиться ко всем своим вещам бережно.

вторник, 26 июня 2012 г.

Новый подход к копирайтингу

Копирайтинг стал за последние пару лет ругательным словом. Но не бейте пианиста - он играет как умеет. И на самом деле все не так просто, как об этом пишет множество сеоблоггеров. Не бывает ни в этом мире ни в текстах однозначно белого и однозначно черного.

В последнее время я задаю такие параметры для написания текстов для продвижения: один ключ на абзац и, главное, сохранение читабельности текста. Читабельность нынче в трендах.

Эволюция сео-текстов шла следующим образом:
1. Набор слов с ключами (ход поиска: научились отличать машинный текст от читаемого).
2. Бредотекст с переспамом (ход поиска: научились определять переспам).
3. Раздутые тексты с заданной плотностью (ход поиска: научились отличать сео-тексты от нормальных - хотя бы по плотности слов в предложениях или числу описательных и вводных слов).
4. Годные но водяные тексты (ход поиска: научились определять - читают ли эти тексты).

Спасибо современным системам статистики, можно сделать смелое предположение, что есть несколько методов определить интересность текста для читателей.
- Время нахождения на странице до перехода на другую страницу или уход с сайта.
- Твиты и лайки на статью (в том числе с рекомендательным текстом).
- Определение активности во время чтения статьи (шевеление колесика мышки, например).
- Определение - пролистана ли статья до конца (можно даже скорость чтения определять).

Небольшая ссылочная поддержка и хорошие статьи в хорошем юзабилити,
ряд статей стал траффикгенерирующим

Скажете - бред? Но только любой программист на яваскрипте подтвердит, что все эти события уже давно есть в языке - надо только грамотно их обработать, чтобы получить нужную информацию о поведении пользователя. Можно даже не хранить полноценный лог поведения пользователя, а производить оценку онлайн и тут же ставить ее статье в своей базе данных. Кэш копится и потом стреляет в виде некоторого ПФ-фактора по данной статье в части ее ранжирования по ключам в поиске.

Я бы сказал, что самое время в CAP-системах заказывать чтение своих статей. Или просмотр витрин магазинов.

Точно такая же работа с внешними факторами, как и в примере выше, 
но плохое юзабилити и стерильные статьи

Такая теория прекрасно бы объяснила, почему у поиска такая любовь к картиночным статьям: текста нет, а ранжирование зачастую очень высокое. И также объяснило бы, почему кривобокие сайты с водными статьями так и остаются в хвосте поиска без дополнительных усилий со стороны оптимизатора.

А совет, как всегда, только один - писать интересные статьи, которые будут не только твитать, но хотя бы читать. Вебвизор вам в помощь, кстати. Особенно это касается коммерческих сайтов, где статьи, как правило, убоги и плохочитаемы, да еще и поставлены в такое место, что их сразу не найти. Для сайтов из пяти страниц - задача довольно простая.

Одно остается неясным. Как писать интересные тексты в промышленных масштабах - это невыполнимая задача в принципе. Можно и не писать их, но надо тогда имитировать интересность пользователю. Собственно, поиск ответа на данный вопрос и занимает мой мозг последний месяц. Нужен какой-то источник социальной активности, который можно направлять на заданные статьи.

--------------
Участвуй в БББ-2012 - получай бесплатные ссылки, инвайты в клуб баблорубов и деньги! Я это настойчиво рекомендую!

План статей

Пока в поиске кисляк, то акцент интереса в поиске материалов сместился в иные сферы.

Есть наметки на хорошее интервью об организации офшоров, их стоимости и разрушение основных мифов, связанных с ними.

Есть заявка на статью о заработке на форексе. Но тут пока 50 на 50. Сам для себя не решил, нужно мне это или нет.

Есть желание сделать статью "гаджеты: несколько месяцев спустя". Много кто пишет о новых покупках, но мало кто рассказывает о том, что с ними происходит спустя несколько месяцев - а ведь именно это для многих основной мотив для приобретения качественной вещи.

Есть интересная мне тема со сведодиодной техникой, но пока никак не могу понять, как ее притянуть к формату моего блога. Скорее всего, это будет спинофф от строительства дома, о котором пока писать нечего - отделка она и есть отделка: 2км проводов и полмиллиона трат на половое покрытие.

Какие еще будут заявочки?

понедельник, 25 июня 2012 г.

БББ-2012: открытие

Большой блоггерный балаган.
Банальный бред баблоруба.
Будет больше бабла.
Слоганы БББ-2012 для совместного употребления и рекламы

Закисла блоггерская тусовка. Давно не было чего-нибудь особенного и долгоиграющего. И чтобы денег не надо было вкладывать, а только получать. Вот те, нате!

Любой блоггер, сославшийся на этот блог в своем блоге, автоматически становится участником БББ-2012.

Участвующим в БББ-2012 считается только тот пост блоггера, где есть фраза "БББ-2012" в любом контексте. Это позволит участникам системы легко отличить нужный пост среди просто ссылок блоггера на блоггера.

Участник БББ-2012 может собрать еще трех блоггеров, которые сошлются на его блог и на верхний в цепочке. В случае если три блоггера это сделали, то такой блоггер называется троечником. Троечник показывает верхнему блоггеру свою ссылку и ссылки трех участников своей тройки и получает постовой или даже микрообзор своего блога в одном из очередных постов. Т.е. мои троечники получат микрообзор у меня.


Троечник не может сделать из своей тройки пятерку или десятку (это не дает ему никаких бонусов), но может мотивировать участников своей тройки организовывать уже свои тройки в обмен на обзоры и постовые в своем блоге. Троечник может передавать тех, кто хотел поставить ссылку на него - участникам своей тройки или еще ниже по пирамиде.

Этот блог является стартовым для создания пирамиды и единственный не имеет ограничений по числу троечников. Это поможет наибольшему количеству блогов получить микрообзоры с моего блога - мне себя не жалко.


Как-то так должно получиться


Если участник тройки создал тройку, то его троечник становится девятником. Девятник, который набрал шесть троек на втором уровне получает в качестве бонуса инвайт в клуб в ответ на электронное письмо, где покажет 18 блогов со ссылкой на себя в рамках БББ-2012. Что он будет делать с этим инвайтом - дело самого девятника.

Отдельный бонус: самая длинная цепочка. Блоги, которые входят в тройки, могут по своему желанию ставить ссылку на этот блог или клуб. Самая длинная цепочка, на каждом уровне которой выполняется условие тройки получает 100 баксов. Условие тройки: на каждом уровне где есть ссылка должно быть три участника.

Цепочка с разрывами и правильная цепочка: цепочка с разрывами длиннее, но не везде есть три участника

100 баксов получает самая длинная цепочка со ссылками на мой блог и 100 баксов получает самая длинная цепочка со ссылками на клуб. Принуждать ставить ссылки на блог и клуб нельзя - это дело добровольное. Сотку получит тот, кто начнет цепочку - как он ее распределит, меня не касается.

Несомненные плюсы системы:
- денег не нужно, вы их еще и получить можете,
- каждые два уровня набор ссылок меняется - организаторы не смогут снять все сливки,
- простота участия: сделали ссылку на блоггера, который уже в БББ-2012, и его троечника, и нашли еще троих, кто сделает ссылку на вас и на него - это все!
- вы получаете микрообзор или постовой от вашего троечника,
- вы получаете инвайт в клуб, если ваша тройка активно участвует в БББ-2012.
- вы получаете 100 баксов, если ваша сетка - самая активная из всех!

Небольшие минусы системы:
- это пирамида и на всех микрообзоров и постовых не хватит,
- конкурс про 100 баксов продлится только до 25 августа 2012г., кто не успеет, я не виноват,
- вам придется быть активным, если хотите что-то больше, чем просто постовой.
- это пирамида.
- это пирамида.

Еще раз по пунктам для тех, кто не понял ничего из вышенаписанного:

1) Делаете ссылку на этот блог и ищете троих, кто сошлется на вас и на этот блог в одном из постов. Сделали? Пишете письмо на masterxbablorub@gmail.com с указанием ссылок на 4 статьи от вас и участников вашей тройки и получаете микрообзор в этом блоге.

2) Мотивируете участников тройки продолжать цепочку. За это вы делаете ответные микрообзоры или постовые для участников своей тройки. А они уже делают обзоры для участников своей тройки, если те продолжат цепочку. И так далее.

3) Если на втором уровне от вас появилось шесть троек, то присылаете 18 ссылок на их посты мне на masterxbablorub@gmail.com и получаете совершенно бесплатно и без дополнительных условий инвайт в клуб.

4) Если вам еще и денег хочется на халяву, то стараетесь, чтобы хотя бы одна линия в каждой тройке под вами несла ссылку на этот блог или клуб. До 25 августа вы присылаете эту цепочку на masterxbablorub@gmail.com, и если она самая длинная из всех - получаете 100 баксов.

Для недоверчивых и пессимистов:
- всем всё платится, кто выполнил условия, постовые делаются!
- уже на третьем уровне нет ссылок на первый, т.е. организаторы любого уровня получат, максимум 12 ссылок на себя.

Твиты и лайки приветствуются, но за ссылку не засчитываются. Новые слоганы тоже не останутся в стороне от пиара и поднимают личную карму участника! Все новости БББ-2012 будут публиковаться в этом блоге.

БББ-2012 - это система, в которой лучше быть первым!

воскресенье, 24 июня 2012 г.

admitad: новое - это хорошо забытое старое

реклама.

PPA-системы шагнули далеко вперед. Раньше они публично хотели работать только с белым траффиком, но втихаря принимали любой траффик, хотя и приходилось каждый раз в личных беседах с менеджерами объяснять, что ваш способ привлечения пользователей ничем не хуже - они же тоже покупают.

Теперь все иначе. Два года назад я делал обзор PPA-партнерской сети admitad и они попросил меня взглянуть на их систему свежим взглядом. Смотрим.


Кликабельно. Арбитраж? Легко. Дорвеи? Запросто. Есть даже социальные сети в качестве возможного источника привлечения траффика.

Жизнь в admitad начинается с добавления в систему вашего сайта. Регистрируемся, добавляем. Если у вас сеть дорвеев, то можно указать один живой любой. Добавляем, выбираем тип, подтверждаем.

Шаг второй - выбор программы. Два года назад их было порядка 60. Сегодня - уже 144, если верить поиску.


Лично у меня вызвали наибольший интерес вот эти:


Просто мы двигаем для клиента сайт, на котором он зарабатывает на двух из этих программ. А вот следующее намекнуло, что мы, быть может, и можем поработать вместе.


То есть программ стало больше. Траффик теперь принимается любой. Исключение только траффик на ломе, но этим все равно занимаются единицы. А admitad рад всем вебмастерам с хорошим и конвертабельным траффиком.

А чтобы вебмастер был в тренде, то к обычному и уже традиционному автобаннеру добавился новый рекламный инструмент: Скидки и купоны. Т.е. вебмастер может присоединиться к акции партнера и срубить немного капусты на общем ажиотаже. И модно, и денежка капнет. Можно потом будет детям рассказывать, как вы провели несколько акций для больших магазинов.


Подытожим:
- принимается любой траффик,
- монетизировать теперь можно даже группу вконтакте, если она живая,
- довольно много программ, хотя и не по всем категориям: как всегда рулят в основном игры, но число товарных программ уже сопоставимо,
- есть возможность рекламировать скидки и купоны, зарабатывая на них деньги.

В первую очередь система подойдет тем, у кого есть возможности по извлечению либо просто большого количества траффика, либо тематического траффика. Это дорвеи, арбитраж, крупные тематические сайты с большим траффиком.

Вряд ли смогут заработать владельцы единичных сайтов. Система платит за действие, а не за посещения или клики. Рекламодатель хочет от вас, как минимум, заявку. А как максимум, покупку. Это не так уж легко и просто, но почти всегда увлекательно и денежно. 

Есть амбиции? Дерзайте!


упд. Ссылка на старый обзор.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More