Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 24 января 2012 г.

Психологический практикум - нежданные SMS

Первый практикум в этом году. И очень простой. Компиляция из двух почти одинаковых историй. Жили-были, расстались. Он пытается налаживать свою жизнь, у нее вроде тоже своя жизнь и вдруг.

Вдруг приходит смска: "Скучаешь?"

Вроде самое правильное - не отвечать. Но в голове уже фантазии насчет того, что это она скучает и может хочет возобновить отношения. Не то чтобы хочется этого, но начинаешь чувствовать себя не таким неудачником.

Или: "С Днем Рождения, милый!"

Ладно бы просто поздравила, но причем тут "милый", когда ее уже полгода пялит какой-то взрослый и совсем тебе незнакомый мужик?

Или: "Поздравь маму от меня."

Да она и при отношениях была не особо с ней близка. Какого спрашивается?

И совсем неожиданное: "А я с девчонками в ресторане. И мне так хорошо!"

Что отвечать? Как реагировать? Ясно, что лучший способ - не реагировать. Но нереагировать тоже можно по-разному: кто-то идет в качалку, кто-то в ресторан, а кто-то запирается в ванной комнате.

Все своими руками

Удивительно, как много и как легко можно собрать траффика и ссылок по статьям с приставкой "своими руками". Причем серьезных усилий для этого не требуется - легкий копирайтинг, несколько картинок и наличие хоть сколько-нибудь серьезных цифр в вордстате.

Приятный бонус - хорошая статья получит ссылки и траффик с различных бложеков и форумов. В зависимости от источника в счастливые дни можно получать около половины общей посещаемости с таких ссылок.

Что говорить, если есть даже такая экзотика как "завод своими руками" и "кролики своими руками". Есть и "секс-игрушки своими руками". Фактически такой траффик есть под любую нишу. Пусть он не конвертируется, зато повышает ПФ и служит источником для новых естественных ссылок.

В моем случае у одного из клиентов примерно 10% поискового траффика идет по различным предметам домашнего интерьера "своими руками". И еще от 10 до 20% непоискового траффика составляют переходы по утащенным ссылкам на свои бложеки и форумы. Как итог - вырос общий поисковый траффик.


понедельник, 23 января 2012 г.

Индексация статичных (вечных) ссылок поисковыми системами

В яндексе

В гугле

Теперь как читать данные графики.

Была взята общая масса ссылок, купленная на протяжении 18 месяцев. Всего - чуть более 18 тысяч ссылок. Это чтобы не было повода усомниться в репрезентативности результата. Далее все ссылки были проверены на индекс в яндексе и гугле. Следует учесть, что все ссылки покупались из расчета, что страницы, где они размещены - в индексе поисковых систем.

Затем ссылки в каждом месяце делились на две кучки: те, что уже в индексе. И те, что еще не в индексе. Не страницы, а именно уже ссылки. Если кто не знает, то индексацией ссылки условно считается, если она попадает в кэш страницы, где она находится. Т.е. страница тоже в индексе. График кучки, которая в индексе мы и видим на картинках.

Яндекс: примерно 7 месяцев процент проиндексированных ссылок примерно одинаковый, потом начинается резкий рост, и чем дольше ссылка торчит на своем месте, тем вероятнее, что она будет в кэше яндекса. Говоря простыми словами, яндекс тупит и не берет ссылки в индекс, пока им не исполнится хотя бы 7-8 месяцев. Затем он относится к таким ссылкам более доверительно. Можно делать и более глубокомысленные выводы, что чем дольше ссылка стоит, тем выше к ней доверие, а значит, яндекс начинает в основной массе учитывать только те ссылки, которые отстояли год-полтора, а первые 7-8 месяцев вообще учитывается только треть ссылочной массы.

Гугл: здесь картина совсем другая. Сначала гугл быстро индексирует ссылки, а потом начинает их выбрасывать из индекса вместе со страницами. А спустя год начинает возвращать в индекс, доходя до начального значения в 40%. Если снова строить глубокомысленные выводы, то гугл как бы старается побыстрее отыграть свежую ссылочную массу, после чего, спустя те же 7-8 месяцев, начинает ее сортировать и отбрасывать лишнее. То, что начинается через год, можно охарактеризовать как возможный набор доверия со стороны гугла.

Почему-то есть уверенность, что арендные ссылки (сапоссылки) имеют схожее распределение.

Как использовать это в работе? Понимать, что купленные ссылки начнут в полную силу работать не ранее, чем через год, а не через три месяца. Для ускорения их работы имеет-таки смысл принудительно ускорять их индексацию.

В гугле принудительное ускорение не имеет большого смысла. Ссылки, не меняющие своего места более года будут находиться в яндексе даже чаще, чем в гугле. Для гугла больше важна свежая масса, нежели для яндекса. Последнее заключение спорное - это скорее проекция выводов из исследования, так как остается неизвестным и вес ссылки, и то, как он растет с возрастом. Но если поиск индексирует лучше ссылки, стоящие дольше, то по идее он должен и в остальных смыслах любить их больше. Равно как и обратное рассуждение для гугла.

Больше информации на конференции All-in-Top 2012 1-2 февраля в Москве. А я продолжаю крутить цифры. Некоторые цифры довольно любопытные.

Жадность

На родном сайте


На андроид-маркете.

Добавочная стоимость гуглоидов впечатляет.

пятница, 20 января 2012 г.

Письмо радости - 2

За предыдущий вариант ответа на забавное письмо инвайт уходит комментатору steelpear - можно обратиться ко мне, например, на почту, чтобы забрать свой приз.

А сегодня мы продолжаем изощряться в фантазии при ответе на письма, приходящие в мой адрес и ставящие меня в тупик своей простотой предложения. Это, кстати, пришло после трех писем с просьбой оплатить 5000 рублей на Яндекс-кошелек, или такой же сайт сделают про мою компанию, правда, без указания какую именно - обычный спам но пробивающий таки довольно сложный спам-фильтр.


Лучший ответ, как всегда, получает инвайт в клуб.

четверг, 19 января 2012 г.

Вот почему так?

Пишет человек, радуется за собственные успехи. Предполагаешь, что если не лидер рынка перед тобой, то всяк профи. Идешь к нему, и тут начинаются увертки.

"Блин, братан, ты понимаешь, я старых клиентов показать не могу, коммерческая тайна."

"Да е-мае, я только с более простыми вариантами работал. Для региона такие варианты - это круто, но вот по твоей задаче я не справлюсь."

"Лучше я откажусь. Тут задача хитрая, да и ты сцуко требовательный."

"Я подумал. Для меня сложно."

Епт. Что же они клиентам говорят-то? Я ж не пишу, что готов работать по ВЧ, мой профиль - конкурентные НЧ, иногда СЧ. Кстати, жутко смешит, когда под ВЧ называют фразу в 5-7тыс.запросов, а потом поправляются, что это ВЧ для их региона. ВЧ для региона. Так недалеко дойти и до ВЧ для критерия в гугле "за последнюю неделю".

И не надо мне говорить, что настоящие профи, они как кроты под землей и в работе все время. Это не так. Там все точно также. Да чо говорить, я сам такой становлюсь. Есть некий источник дохода, который гарантирует мне относительное спокойствие. И хоть я - хороший специалист не только в этом, но все остальное постепенно перестает меня тревожить в принципе и берусь я за такую работу, буде она возникнет, крайне неохотно и по большой просьбе.

Вот так и получается, что настоящие специалисты постепенно уходят из своей ниши, а большая часть тех, кто в нише остается, берется только за самые простые задачи. Помните, как я рассказывал про схему с продвижением сайтов в Москве: берешь 10 проектов, три не получается продвинуть, их нахуй с возвратом денег, остальные 7 приносят достаточно денег, чтобы не печалиться. Нормальная схема, но как же желание пробить головой стену, сделать невозможное, провернуть фокус? Почему так? Ладно я, старый дядька, у которого на шее немало проблем, но молодые парни, которые только начали свой путь, им самое то, успеть набить все шишки и совершить все мыслимые и немыслимые ошибки. Не хотят. Ищут гарантированного успеха, спокойствия, стабильности. Молодые но уже такие старички.

Хороший способ собрать траффик

Делаете раздел на сайте или блоге, затем вешаете туда ссылку на интересную вам статью, а ей в комментарии отправляете что-то вроде:

"Ваш пост настолько интересен, что попал в топ-100 блога Васисуалия Пупкина"

"Ваша статья привлекла внимание наших читателей и включена в список рекомендуемых статей Завода Скобяных Изделий города Мухосранска"

"Ваш пост порвал наше сознание и теперь входит в топ на все времена развлекательного сайта Радости.NET"

Пафос и самомнение не позволяют авторам удалять такие комментарии.

среда, 18 января 2012 г.

Самое неважное в бизнесе на старте

Это придумать название и положить голову на поиск денег, которые не нужно возвращать. Слишком много людей стало задавать слишком много вопросов про то, как добыть субсидии и какое имя для фирмы выбрать.

Я ничего не имею против невозвратных инвестиций, но превращать их в фетиш и отдельный заработок - на мой взгляд противоречит самой идее бизнеса. Суть бизнеса - что-то за что-то. Win-2-Win. 1+1=3. Что-то не может появиться из ниоткуда. Субсидии в эту схему слабо вписываются, но это как бы можно и не замечать, считать подарком небес, например. Однако, для многих это становится основным способом заработать на собственном бизнесе. Получил подачку, проел. В качестве оправдания - километраж коридоров, которые пришлось пробежать для получения подачки. Но милостыня никогда не станет заработком, оставаясь просто подачкой, помощью, возможно, пинком и не более.

Хочешь сделать бизнес - думай о возврате инвестиций. Именно такой взгляд на предпринимательство и ставит голову на место. Как можно говорить о сроке окупаемости, если ты хоть и понимаешь объем первоначальных вложений, но не осознаешь его: ведь не надо ничего и никому возвращать.

Субсидия - это как кредит наоборот. Ошибки при планировании совершают одинаковые, но с разным знаком. При субсидиях не могут рассчитать толком во что обошлось становление бизнеса. При кредитах заблуждаются насчет реальных сроков окупаемости, забывая о процентах и большей сумме конечной выплаты, в итоге залезая в еще большие долги.

Я не против субсидий, но каждый раз когда я вижу, с каким азартом человек гонится за ней, хочется его остановить и сказать - эй, бизнесмен, это не главное, ты бизнес сначала сделай, просрать халявные деньги проще всего.

Другой вопрос - это название компании. Когда-то мне казалось, что это очень важно. Нейминг, все такое. Как корабль назовешь... Ну вот, назвали корабль футубра, и что? Фокус-группы, несколько недель, а может и месяцев исследований и моральных мучений. И что? Футы, бля. Лучше бы делом занялись.

Нет ничего принципиального в имени. Уверен, что за 2-3 года все или сто раз изменится, вплоть до профиля компании. Или то самое любое первое пришедшее в голову название приживется и останется навсегда. Что-то не могу припомнить таких названий крупных и процветающих компаний, где название явилось плодом длительных размышлений и трудов маркетологов. Наверно, есть такие, но большинство - просто случайные самородки или самовыродки. Название ничего не даст, если бизнесом никто не занимается.

Займитесь делом, прежде всего. И будет куда и название потом прилепить, и субсидию инвестировать.

вторник, 17 января 2012 г.

ПАММ-памм, парарам, памм-ПАММ! Конкурс на 30000$

Маулнет проводит на пару с FX-Trend конкурс на привлечение в эту систему работы с ПАММ-счетами. Старт конкурса - 5 февраля, завершение - 5 мая.

Поскольку сам я далек от биржевых игр, то просто сошлюсь на его статью о конкурсе. Сам конкурс отличает прежде всего большой суммарный призовой фонд: 30000 долларов, разбитый, правда, на 36 призов от 500 до 3000 долларов. Но чем больше призов, тем больше счастливых победителей.

Желающие узнать больше о работе с ПАММ-счетами, могут насладиться эпопеей самого Маула по этой ссылке. Если я все правильно понял, то доходность размещения составила 46% за пять месяцев эксперимента.

---------

Проверяем здесь то, насколько Максим Пастухов, собиратель ключей и публикатор баз, интересен моей аудитории. Стоит нажать на эту ссылку и вы попадаете на его блог, где ни слова про базы. Я уже делал анонс его блога ранее, так что сейчас исключительно числовой эксперимент блог-фактора.

---------

Эксперимент номер два. Есть неиспользуемый сайт, сделанный для возможной экспансии в Петербург в качестве туроператора. Но по разным причинам не складывается у нас со столицами, так что сайт второй год болтается без дела. Есть хороший шанс проверить ПФ. Надо просто кликнуть по фразе гостиницы Санкт-Петербурга. Сейчас сайт 170 в одной поисковой системе и 107 в другой. Буду проверять каждый день, если произойдет существенное смещение, значит, мужики не шутят, и даже переходами с одной ссылки можно добиться какого-то результата. Давно хотел это проверить! Так что велкам!

понедельник, 16 января 2012 г.

Сотрудник будущего

В будущем работа в ее привычном понимании станет формальностью. Для многих работа, как средство выживания, уже давно не играет никакой роли. Деньги сегодня проще получать, нежели зарабатывать. Отбыл положенное время и получил в конце месяца зарплату.

Современная работа все больше напоминает мне продолжение школы: место, где ты проводишь часть своей жизни. Конечно, ты можешь пытаться через работу самореализоваться, но для выживания это вовсе необязательно. В конце концов, можно расти и через собирание марок или секс с все большим числом женщин - работа, карьера не играют в этом никакой роли.

От сотрудника уже не принято ждать какой-либо ответственности, давно уже главным стало: "не причинил бы вреда". Сотрудник - это робот, призванный выполнять ряд простых или не очень операций, и не дай Бог, дать ему задание, выходящее за рамки его возможностей - может и сломаться. Ладно, если сломается сам - невелика потеря, так ведь еще и навредить может.

И уволить уже просто так сотрудника нельзя. Современная парадигма найма такова, что будто не сотрудников берешь, а домашних животных. Словно ты заключаешь договор с обществом, что теперь будешь заботиться о вот этих заблудших душах. Т.е. избавиться ты от лентяя и бездельника несомненном можешь, но или потратив немало времени за сбором доказательств. Или же выплатив зарплату за несколько месяцев по сокращению.

Собственно, ты и закрыть предприятие уже не можешь, если кого-то нанял. Только через банкротство со всеми вытекающими. Или плати всем зарплату за 3 месяца. Собственно, это в России еще по-божески, по Европе норма - выплата за год.

Будь я сотрудником по найму, я бы не напрягался. Я бы нанимался на короткое время, а потом просто прекращал всякую работу, сосредоточившись на сутяжничестве. Главное - добиться условий постоянного найма. Тогда работодатель просто беззащитен перед тобой и ему дешевле откупиться от тебя, чем вступать в судебные споры. Потому что с тебя взятки гладки даже в случае, если ты как сотрудник дело проиграешь - выплачивать-то нечем, а работодателю в любом случае расходы: или по суду, или на адвокатов.

Собственно, даже если нет цели превращать жизнь работодателя в ад, то можно просто ничего не делать. Или делать призрачно мало, чтобы полностью решать свои проблемы в рабочее время. Главное, постоянно ныть о том, как велика нагрузка и требовать себе помощника. В компании завсегда будет веселее. И ничего, что стоимость конечного продукта будет расти, чтобы оправдать твое безделие - пусть это волнует покупателя.

Я бы прогнозировал дальнейший повальный отказ в малых и средних предприятиях от рабочей силы в пользу родственников и знакомых, а на крупных - в пользу автоматизации производства и даже - услуг. Я бы поставил на развитие удаленной работы, но не как прогрессивного развития рынка рабочей силы, а как метод ухода от постоянной работы в пользу сдельной или постоянной, но существенно более дешевой рабочей силы.

Рынок работает очень просто: как только он теряет предсказуемость, он сразу старается нащупать вариант решения, при котором эта предсказуемость вернется. И горе тем предприятиям, которые будут записаны, как социально значимые. Именно их будут напитывать субсидиями и поддержкой просто потому, что куда-то надо девать миллионы бездельников, не желающих реализоваться в этой жизни любым доступным образом, который приносит не только удовлетворение, но и деньги.

Я бы сказал, что рынок труда продолжит откатываться в сторону феодализма, где бал будут править или цеховые мастера, строящие деятельность с помощью семьи, или феодалы, несущие полную ответственность за своих холопов. А свободный предприниматель будет виновен в тот момент, как только решит создать свое предприятие. Виновен в том, что не думал о социальной ответственности, что не озаботился созданием нужного числа рабочих мест для своих сограждан, что не производит продукта по цене, доступной каждому, и так далее. Виновен, виновен, виновен...

Так что чем дальше, тем спокойнее я смотрю на тех, кто выбирает пребывание в офисе попыткам построить собственную компанию. Или на тех, кто в бизнесе ограничивается небольшой высотой, но высокой гарантии, что никто не будет выворачивать ему руки. Вопреки всем измышлениям на тему бизнеса, как способа появления чего-то нового, основной опасностью является то, что он никому не нужен кроме тебя самого. Договор нынче с бизнесом короткий: он должен всем с момента рождения, а ему - никто, кроме таких же бизнесов и то, если повезет.

В дополнение к теме статья венгерского блоггера.

Рассуждая о SEO

Раз в месяц уже не первый год происходят два регулярных события. Первое: какой-то аноним пишет в комментариях, что я исписался. Второе: мне присылают ссылку на статью, как очередной публичный человек громит и костерит на чем свет стоит оптимизаторов и продвиженцев, потому что не смог найти поликлинику по поисковой строке из патологии и названия квартала. Каждая такая статья вызывает бурное обсуждение не столько у читателей данного блоггера, сколько у самих оптимизаторов, которые никак не могут смириться со своей ролью санитаров поиска, шакалов рунета. Тем более, что они осознают, что бюджеты по сео составляют весомую часть оборота всего интернет-бизнеса в России.

Однако, чтобы ни писали очередные писаки, сео - не торговля наркотиками для вашего сайта. Но это и не производство станков для добычи траффика. Это даже не посредничество между владельцем сайта и линкбилдерами. Это самая обычная и в то же время наименее понятная для обывателя деятельность - консультирование. Тяжело понять, как можно платить деньги за советы. Ведь совет - это так просто, у каждого их вагон. И на первый взгляд совет соседа по офису ничем не хуже совета так называемого оптимизатора. Тем более, что сосед уже зарабатывает деньги на своей компании, а оптимизатор - 20-летний пацан, ровесник твоего сына-гуляки.

Консультативная деятельность всегда остается тем, за что заплатят в самую последнюю очередь. Зачем обращаться к врачу, если мама подскажет, чем намазать спину, чтобы не болело. А что там именно болит и от чего - с этим будем разбираться, только когда мамино средство не поможет. Зачем платить рекламщикам? Все делают одно и то же - просто копируй, давай такие же объявления в те же газеты и журналы, а если денег хватает, то и в телевизор. Зачем платить оптимизатору? Просто купи ссылок побольше.

Я придерживаюсь той мысли, что каждый человек должен созреть для того, чтобы начать тратить деньги на консультации. Чтобы он исчерпал все возможности по советам от друзей, родственников, тех, у кого "все это уже было", от всех специалистов без опыта и желающих бесплатно потренироваться хоть на ком-то. Только тогда человек набирается нужного опыта, чтобы говорить на одном языке и перестает задавать глупые вопросы. Я не против глупых вопросов, но есть разница, когда ты наполняешь копилку знаний своего клиента и когда ты отбиваешься от нападок, не имеющих отношения к делу.

Продавать консультирование неопытным людям сложно, а опытных клиентов не хватает, чтобы назвать это бизнесом. Поэтому понятно, что консультирование старается овеществить свою деятельность. Например, консалтинговые фирмы проводят собеседования и рисуют планы, которые потом никто не читает, потому что был нужен всего лишь правильный совет и толчок в нужном направлении. Врачи гоняют на анализы, хотя им и так видно, что с тобой, но на слово больной не поверит, что у него та самая болезнь. Рекламисты любят работать с сувениркой, полиграфией, потому что ее можно подержать в руках, хотя всем известно, что денег на дизайне можно сделать больше, чем на изготовлении продукции. А сеошники продают ссылки.

Ссылка очень понятна. Она вот - перед глазами. Ее можно увидеть, на нее можно кликнуть. Это самое сильное оправдание твоей работы перед клиентом. Разумеется, что самое сильное - это позиции. Но позиции, как и траффик, равно как и заказы - начинаются не сразу, а работы может быть сделано ох как много. Поэтому сеошники продают ссылки. Аггрегаторы продают ссылки. Еще можно продать статьи, копирайт, да вообще все, что угодно, что можно прочитать или увидеть своими глазами.

Совет же, консультацию продают редко. Зачем заставлять человека думать, что он заплатил за воздух, если можно предложить то, что он может пощупать. Подменить желание получать траффик с поиска желанием обладать некими инструментами для получения траффика. И мало кого волнует, что покупка молотка еще не гарантирует, что вы будете бить им по гвоздям, а не по пальцам.

Если честно, то в какой-то момент мне стало все равно, кто и что думает о платных консультациях. Я просто расслабился и доверился юристам, врачам и прочим специалистам в областях, где я не очень разбираюсь. Как бы я не старался успеть за всем и сразу, все равно даже самый плохой юрист будет лучше меня разбираться в законах, а врач - в здоровье. И все, что останется мне, это научиться разбираться в том, как выбирать нужного специалиста. Это таки намного проще, чем вникать в то, чем занимается каждый специалист по отдельности.

В SEO все точно также, только сама сфера очень молодая и легко решить, что если Вася смог, то и ты сможешь. Однако, даже год опыта Васи и регулярная работа в этой области будут лучше, чем ваши вялые попытки разобраться в покупке ссылок. Конечно, Вася может быть бесконечно туп и просто проедать ваши деньги, но надо просто научиться разбираться в том, кто из Вась лучший.

Рассуждения же о том, что никакое SEO хорошему сайту не нужно, тоже можно откинуть как несущественные. Можно долго говорить о том, что 99% сайтов никак не удовлетворяют базовым правилам поисковых систем, но этого не требуется, если просто задуматься, сколько фирм торгует кондиционерами в Москве и сколько мест в первой десятке поиска по этой фразе. Никакая мысль про лучший сайт не сделает ваш сайт таковым в условиях конкуренции. Равно как никакие попытки создать лучший сервис не приведут в вашу компанию тысячи новых покупателей в компанию - вам все равно понадобится реклама. Да и здоровый образ жизни не застрахует от обращения к врачу по случаю перелома.

Раз что-то в этой жизни существует, значит рынок высказал такую потребность. А SEO, хотим мы того или нет, существует с того момента, как поисковые системы стали ранжировать сайты по одним им известным правилам. И будет существовать и дальше, пока существуют поиск, правила ранжирования и сайты. Можно сколько угодно рычать о некорретных результатах в выдаче, но это уже не проблема оптимизатора - он просто выполнил заказ. Это проблема поисковой системы, что она допустила некорректное ранжирование. В конце концов, с дорвеями поиск худо-бедно справился. Значит, и с некорректным ранжированием разберется. Дайте срок.

четверг, 12 января 2012 г.

Письмо радости


Самый оригинальный ответ в комментариях автору письма получает инвайт в клуб.


--------
Макс Пастухов запустил свой блог. Правда старые посты - это с его старого блога, но в любом случае рекомендую и их перечитать. Многие для себя заново откроют этого человека. В любом случае я подписался, а у меня в ридере всего чуть более десяти блогов. Кстати, о базах и кеях в этом блоге почти ни слова.

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More