Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 8 июня 2011 г.

Моя визитка

Тут как-то спрашивали. Я обычно визитки не люблю - лишняя бумага в кармане, проще обмениваться телефонами. И надежнее. Телефон-то я еще и с ноутбуком синхронизирую, а визитка раз и потерялась, так я потерял несколько важных контактов когда-то.


В моих последних визитках еще и была допущена ошибка  - вместо ГРУППА дизайнер написан ГРУПППА с тремя П. И весь тираж вышел вот таким косячным. Так что печать новых я оттягивал три года. А потом сел, сделал за один вечер и скинул в типографию. Все просто, сразу понятно, где наши приоритеты. Контакты - жирным и черным по-белому. А то, что верхняя строка вся в верхнем регистре, то плевал я на чьи-то советы по этому поводу.


Оборот хулиганский. В печатном виде то, что круги вращаются, можно увидеть только через технику "третьего глаза". Но дело уже сделано. Осталось малое, наконец, добить корпоративный сайт, который по сути мне и не нужен, так как все клиенты идут напрямую. Но надо.

Почему написал про это? Сегодня был повод вручить. Первый за два месяца. Обленился я. Надо семинар провести новый.

вторник, 7 июня 2011 г.

Один мой день


Утро красит ярким светом стены древние Кремля! Просыпается с рассветом вся советская страна! День начался в 9.31. Обычно я встаю на час-полтора раньше, но лег спать накануне в 3 часа ночи и решил с утра поваляться. На прикроватной тумбочке бардак: супруга собрала весь мусор с рабочего стола и превратила его в мусор на моей тумбочке. Справа видны белорусские зайчики - так и не успел обменять остатки с зимней поездки и краешек планшета - он в основном живет возле кровати, выполняя роль развлекательного мини-центра.

Читать дальше все в новом проекте "Один мой день": onemyday.ru

Если вы хотите опубликовать свой день - пишите мне на dima@trl.su или просто стучите в аську 15505479 (или скайп remarka.reklama). Каждый пост будет сопровождаться жирными анонсами в блоге и множеством ретвитов. Ведь всем интересно заглянуть в изнанку жизни тех, кто пишет в блоги.

По мелочи

Пока Прохоров точит лясы о том, как он будет бороться за снижение социального налога, господин Кудрин планирует начать собирать бабло в виде налога за воду, которую пьют сотрудники в офисе. Типа, если сотрудник выпил стакан воды, то он таким образом получил натуральный доход и компания должна выплатить 13% подоходного налога от стоимости этого стакана воды в казну. Подразумевается, что налоговые работники будут посещать предприятия и выявлять, как и кто пьет воду на рабочем месте, а затем вычислять, сколько предприятие недоплатило налогов. Я так понимаю, что если инициатива пройдет, то на очереди налог на туалетную бумагу и корпоративные обеды.

Яндекс показал очень разнонаправленные результаты. Тогда как основная масса удержалась в рамках привычного колебания от -2 до +2, то ряд сайтов показал скачки от -20 до +20. Это крайне смущает. Если отрицательные результаты еще можно объяснить - один из сайтов трое суток лежал, то прыжки вверх объяснить уже труднее - на попадание в СПЕКТР не тянет, для простой смены текстов и простой подкачки ссылочным слишком сильный прыжок. Мягко говоря, я озадачен, тем более, что гугл ничего такого не показывает.

Установка кнопки +1 существенного влияния на посещаемость пока не оказала. Хотя и наплюсовано не шибко много на каждом сайте в отдельности. В целом поисковый результат от работы с социальными кнопками уже можно отметить. Он не очень велик, но очевидно положителен - накрутками я не занимаюсь, так что резких скачков нет, а вот плавный рост есть. Минус - все эти джиэс-кнопки стали замедлять загрузку скриптов на самом сайте, пользователи стали жаловаться на форму заказа, которая теперь открывается не так быстро или вообще не открывается.

В Калининграде - жара. Вчера температура поднималась до +30, что для города, закатанного в асфальт, слишком много. Купленный недавно в офис напольный кондиционер теперь работает почти постоянно. Обещанной грозы пока не случилось - служба прогноза перенесла ее на завтра. В прокат стали почти каждый день звонить по поводу палаток. Кстати, забавный сезонный фактор - все костыли в прокате на руках. Такого не было даже в самые скользкие месяцы зимы.

После смены дизайна на блоге число просматриваемых страниц выросло с двух на человека до четырех-пяти! Выросла вычитываемость блога, в статистике появились давно забытые архивные посты.

И я сам, и коллеги отмечают возросшую клиентскую активность. Несмотря на расставание с парой клиентов, мы привлекли вдвое больше и еще больше было проведено встреч. Пока переговорный тренд - создание сайтов, хотя все заключенные договора - на продвижение. Причем все - результат работы, проведенной от полугода до двух лет назад. Одновременно возросла активность и на сео-фронтах. Конкурсы, обращения за платными обзорами, повышенная активность на биржах ссылок. Лето 2011 рулит!

понедельник, 6 июня 2011 г.

Психологический практикум - молодо-зелено

Сегодня тот случай, когда пришло письмо. Вася просит совета. Васе 18 лет и он уже все решил, но осталась одна проблема, о которой в полном тексте письма.


18 лет, отучился 1 год в институте. Понял, что не интересно. Провернул несколько мелких афер в оффлайне, понял, что могу зарабатывать деньги только за счет шила в жопе и неплохих организаторских способностей. Есть доход со своих сайтов, примерно 15к р в месяц. Вижу, как и куда развиваться, чтобы поднять доход, нужно лишь время.

Институт решил бросить, переехать в соседний город-миллионник из своего трехсоттысячника. Летнюю сессию уже не сдаю, могу считать себя отчисленным. Нашел фрилансера, с которым будем на двоих снимать квартиру первые пару месяцев. Военкомат идет лесом, зрение у меня ни к черту.

Единственная проблема: как сказать об этом матери? Я несколько раз заводил разговор о том, что хочу бросить институт. В итоге получал одно: «Я хочу, чтобы у тебя было образование. Мне так будет спокойнее». Я же сам все решил, отчислюсь и уеду в любом случае. Понимаю, что будет скандал дома, будут слезы, крики «я столько для тебя делала, а ты меня не жалеешь». Понимаю, что придется потерпеть. Но как мне смягчить скандал?

Я обычно сдерживаю свои советы, так как высказал их до дискуссии лично, но здесь другой случай - я письмо это вижу по времени почти одинаково с вами и с автором не знаком.

Как мне кажется проблема здесь чисто возрастная. С одной стороны, выбран некий путь развития, который расходится с мнением родителей. С другой, понятно, что в 18 лет любые планы еще не могут быть окончательными, так как за спиной нет ни опыта, ни знания, как преодолевать будущие трудности.

И в то же время не совершив своих ошибок, никогда не научишься. Иногда я думаю, что хотел бы совершить целый ряд традиционных ошибок молодости - в своей молодости, а не когда мне стукнуло тридцать и я начал по сути жизнь заново, вдруг осознавая, сколько я упустил. Я слишком поздно начал работать, слишком поздно стал встречаться с девушками. И это часто мешало в дальнейшем развитии и как специалиста, и как личности. Нельзя прожить жизнь просто хорошим парнем, который следует всем советам со стороны: отучиться, устроиться на хорошую работу, найти хорошую женщину. Не сделав ошибок, не сможешь оценить насколько хорошего результата ты достиг сейчас. А ориентироваться на мнение другого человека всегда не будешь. Делайте ошибки - это полезно. Только лучше думать, что вы поступаете правильно в этот момент.


Понятна и позиция матери. Она прожила некую жизнь, в которой успех сопутствовал людям, проживших по определенному алгоритму. Где-то в ее жизни этот алгоритм дал сбой, и теперь она хочет, чтобы он завершился целиком и полностью - в ее сыне. Вася - это ее продукт, вершина ее творения, единственное, что получилось и чем можно гордиться. Трудно будет осознать, что у Васи есть свое мнение на этот счет и Вася совсем не хочет идти по дороге, выбранной своей матерью.


Я, как человек, который не любит конфликтов, принял бы половинчатое решение, которое успокоит мать, но позволит перейти в режим, удобный Васе. Т.е. взять академку. По крайней мере, подать заявление. Соответственно, уведомить об этом мать, как и о желании применить в это время свои трудовые навыки. А когда трудовой результат будет достигнут, никто уже не будет вспоминать, что где-то позади остался незаконченный ВУЗ. Победителей не судят.

1500 подписчиков на сундук баблоруба, йо-хо-хо и бутылка пива!

Долгий был путь, ох долгий! Я после того, как блоггеры пачками потянулись в твиттер в ущерб своим творениям, уже и не верил, что доберусь до сколько-нибудь значительных цифр. Но понемногу преодолел планку в 1200, а затем просто перестал следить за счетчиком, пока вдруг не обнаружил цифру в 1400+. Вот, думаю, мой предел. Однако, последняя инструкция все-таки выстрелила - ее уже посмотрело более 7тыс. человек, а траффик до сих пор остается на уровне 200-300 переходов в сутки. И вот сегодня 1500 подписчиков. Преодолел!

Откровенно говоря, я уже и не знаю, что написать в блог такого, что ранее не писал бы. Ведь единственно верным ходом было бы каждый день публиковать один и тот же пост: "Надо работать! И тогда все будет." Это единственная тема, которая вечна. Но палят ее крайне редко - берегут для себя, видимо, засирая тем временем страницы блогов очередными бесплодными попытками обмануть поисковые системы и наивных хомячков-потребителей.

Не знаю, как вы, а я спиздил идею придумал один проект, который должен хорошо выстрелить среди сео-блоггеров. Остается найти время и сделать его. Работы, правда, самому день потратить и еще заставить пару чудиков сделать то же самое ради собственной славы. Если есть блоггеры, у которых от 500 подписчиков, стучите, будет интересно.

Пойду праздновать круглую цифру пивом с чипсами. Сегодня денек хороший. Новый контракт на продвижение, новый заказ на платный пост, 2170 фолловеров (тоже круглая цифра) и даже алекса, словно издеваясь, показывает магазинные 38999.

RedClick - система тизерной рекламы

На правах рекламы.

Собственно, от того, что размещение статьи оплачено, ничего не меняется. Я половину денег взял зачислением на счет и отказался публиковать стандартный пресс-релиз. Правильный ход - это своими руками проверить то, на что даешь отзыв.

Что такое тизерная реклама, объяснять не надо. Это небольшая картинка и крохотный текст рядом. Формат размещения в RedClick - картинка 150х150 и текст до 75 знаков. В таком объеме у вас должно хватить фантазии вставить весь смысл объявления в одно небольшое предложение.

Регистрация в редклике проходит легко, много данных от тебя не требуют. Правда, пришлось минут 15 подождать письма с подтверждающей ссылкой, но работать можно начинать и без нее. Сама кампания создается в пару кликов. В одну кампанию можно разместить несколько объявлений.

Основное отличие данной системы от многих других - это работа с крупными новостными площадками (а не только с развлекательными). Система действительно готова откручивать коммерческие показы сотнями тысяч, если ваше объявление кликабельно - проверено на себе: 300тысяч показов за два часа. Второй плюс - площадки здесь приличные. Соответственно и соседи-объявления не сверкают задницами. Так что мое скромное объявление про отдых на Балтийском море не было зажато между парой порно-баннеров.

Площадки система не палит, но мне дали посмотреть несколько в индивидуальном порядке. Есть и действительно знаковые для рунета сайты, есть просто тематические площадки с посещаемостью от 1 до 10тыс./сутки.

Работает система на адлабовском движке (AdLabs). Внятная простая статистика, легкая настройка, минимум параметров. Есть территориальный тагетинг. Временного тагетинга и расписания показов нет - это пичалька. Можно выставить ограничение по суточной открутке или бюджету (хотя достаточно было бы одного параметра, так как цена за клик фиксированная), сброс счетчика происходит спустя 24 часа, а не в полночь.

После того, как мои тизеры открутились со эффективностью в 0.03% (имхо, слишком много показов на одной и той же площадке одному и тому же пользователю), на следующие сутки они стали откручиваться значительно медленнее. Значительнее - это раз в сто меньше. Зато эффективность выросла в 6 раз до 0.18%.

Теперь слово самой системе:

Бонусы рекламодателям:

При пополнении счета от 100к рублей – услуги копирайтера бесплатны. При пополнении счета от 150к рублей – выделяют аккаунт менеджера, который будет делать тизеры, копирайтить тексты, следить за работой рекламных компаний.

Реферальная система:

Если рефы заработают > 10 000 рублей, реф процент 6%, если больше 50 000 рублей – 7%, если больше 100 000 рублей – 8%, если больше 200 000 рублей – 9%, если больше 500 000 рублей – 10%. Пока этот процент статичен. То есть если поднимется – опускаться не будет никогда.

И бла-бла текст:


RedClick - это трафик высокого качества по цене от 40 коп за переход, высокий доход для вебмастеров, регулярные выплаты в т.ч. на банковский счет, постоянное развитие и внедрение новых технологий.
А теперь подробнее.

Качественный трафик по цене от 40 коп за клик. Мощная система фильтров позволяет полностью отсеивать ботов, тем самым предоставляя Вам только настоящих посетителей. Геотаргетинг на любые страны кроме РФ - бесплатно. Геотаргетинг на РФ - 80 копеек за клик.
Множество тематик - авто, туризм, бизнес, недвижимость, развлечения и т.д. Наша рекламная сеть ежедневно показывает более 500 миллионов рекламных объявлений. Мы работаем с тысячами сайтов.
Для вебмастеров с большим количеством трафика отдельные условия.
Выплаты два раза в месяц на WM, возможно на банковский счет. Если Вы профессионал и работаете с нами долго, возможны выплаты в другие системы.
Контроль от скликивания, некачественных площадок и т.д. - у нас ручная быстрая модерация, проходят только качественные сайты. Вне зависимости от количества посетителей - если сайт качественный, мы его принимаем.
Наша интеллектуальная система круглосуточно оптимизирует кампанию, выделяя больше показов на сайтах с хорошим откликом аудитории.
Детальная статистика, графики для Вашего удобства.
У нас свои программисты, дизайнеры, копирайтеры. Нашим постоянным партнерам помощь и бесплатные услуги от профессионалов (например, при пополнении баланса от 100к рублей - услуги копирайтинга бесплатно).
Быстрый толковый саппорт, тикетная система.
Продвинутая реферальная система. Отдельным пользователям, которые специализируются на привлечении рефералов, можем поднимать рефский процент. Все пользователям сейчас стоит 5% рефских.
Мы открыты для сотрудничества с вебмастерами, рекламодателями, партнерскими программами, а также стараемся всегда идти навстречу нашим партнерам.

Куда направлять эти показы? Быстрая реклама новостных проектов, анонс-проектов, горячих проектов. Хорошо пойдут различные продающие инфо-проекты, недаром есть отдельная категория под МЛМ и Форекс. Опечалило отсутствие категории Интернет, а так бы еще и Казапу порекламировал, благо, там конкурс проводим. Но нет категории, совсем нет - даже близких по теме.

Вебмастерам рекламировать данную систему - большого смысла не вижу, сами должны бежать. Так уж ли много тизерок без порно? Вот еще одна система! Так что вперед!

Добавлю от себя, что тизерных систем без поджопного траффика не так уж и много. Редклик мне лично понравился, а я пробовал целый ряд систем до этого и представляю о чем говорю. Сейчас активно провожу тесты объявлений под свои рабочие проекты. Не все понятно со скоростью открутки и качеством траффика, но рассчитываю со временем это выяснить и отписаться.

Ссылка: http://redclick.ru/

Ход от обратного

Сделал что-то, не вышло, все говорят, что получился фуфел? Не беда. Сделай гордый вид и скажи, что "жаль вас убогих, так сильно мне завидующих". Безотказный способ, который сразу же делит аудиторию на согласных быть убогими, но правыми, и несогласных быть убогими даже на словах и потому принимающих вашу сторону.

А настоящий успех можно отложить до следующего раза. Так уж устроен мир - событие не происходит, пока о нем не начинают говорить. И важно не как что сделано, а как об этом говорят. Несколько слов в нужный момент могут развернуть общественное мнение на 180 градусов. Учитесь делать это незаметно для большинства, чтобы не выглядеть как клоун, у которого на каждое возражение есть только один ответ про зависть или то, как ему жалко окружающих.

воскресенье, 5 июня 2011 г.

Отзовитесь!

Кто стал жить хуже за последние двадцать лет. За десять? За пять? Интересно услышать ваши истории. Ну там вроде "раньше у меня была работа и квартира, а теперь работу сократили, а квартиру отобрали за долги". Или "я могу пять лет назад купить квартиру, а теперь хватает только на семь квадратных метров". Или "я ездил отдыхать в Доминикану, а теперь едва хватает на Сочи".

При СССР не считается. Заипало сравнивать СССР и РФ - это две разные реальности. Сегодня интересуют ощущения с 1991 по 2011 годы. Особенно интересно услышать тех, кому от 20 до 30 лет, кого совок практически или вообще не зацепил, но кто уже вышел во взрослую жизнь.

пятница, 3 июня 2011 г.

Обмен лайками

Оставляете в комментариях свои ссылки, я с остальными читателями хожу и лайкаю, а вы лайкаете тем временем сайты других комментаторов.

Почему не сделать это ботогенератором? Ответ заключен в самом вопросе: боты никому не интересны. Нужные живые лайки. Пусть меньше, но лучше.

Пиписька у тебя не доросла!

В последнее время все чаще сталкиваюсь с замечаниями, мол, чувствуется в ваших словах дух малого предпринимательства. Таки да, я никогда не скрывал, что я занимаюсь малым бизнесом. Не средним, не большим, а именно малым. Но это ни разу не делает меня прокаженным. И уж тем более странно слышать такие замечания со стороны людей, которые большой бизнес видели только из окна своего кабинета в отделе на пять человек.

Никак не могу взять в толк, что такого плохого и унизительного  в занятии малым бизнесом. Ну не прет меня от мысли командовать коллективом в тысячу человек. Есть около двадцати - и хватит. И слово "рост" я тоже понимаю по-своему. У меня сердце сжимается от мысли стать вдруг частью большого успеха - слишком я жаден для этого, мне надо одному и все. И ничего плохого я в этом не вижу. Кому-то деньги и успех, а кому-то больше нравится тотальный контроль. А всех денег все равно не заработать и не потратить. Быть же хозяином, способным в одиночку развернуть путь своего детища - это очень круто на самом деле. Делиться и советоваться - не для меня. Так что свой путь развития я выбрал сознательно.

Каждый, кто решил реализоваться в бизнесе, в один прекрасный момент встает перед проблемой, что денег на большее и быстрое развитие у него нет, а есть они только у тех, кто хочет долю в бизнесе. И приходится делать выбор: поумерить личные амбиции ради амбиций корпоративных, пусть и с риском утратить контроль над компанией. Не думаю, что какой-то из путей имеет преимущество. Ведь дело здесь не в деньгах, если бы я думал исключительно о них, я бы лучше развивал свои навыки и стал мегасупероплачиваемым специалистом. Тут выбор скорее моральный. Я его сделал. С материальной точки зрения я и так достигну потолка своих требований и желаний, а во-многом уже достиг. С моральной же мне комфортнее быть небольшим, но полностью контролирующим акционером своих компаний. Хоть убейте, не вижу здесь ничего плохого, ни для себя, ни для своих амбиций.

среда, 1 июня 2011 г.

Сверхновая большая инструкция по заработку на ссылках путем создания и обновления СДЛ

В последнее время новичок дезориентирован в области заработка на ссылках, так как почти все старые темы заработка на копипасте умерли, а требования к копирайтным сайтам колеблются между советом яндекса "делать хорошие сайты" и сотням небесплатных руководств, обещающих желаемый эффект за копейки и без существенных затрат по времени. Те же, кто достиг определенных успехов, помалкивают, чтобы "хороших" сайтов было поменьше, а труд копирайтера - подешевле. Но от одной статьи греха не будет - так ведь?

Теория.

Теория велит говорить нам в плане заработка на ссылках в современное время о настоящих СДЛ - сайтах, которые не просто имеют набор уникальных статей, но и привлекают как поисковый, так и закладочный траффик, т.е. пользуются успехом у пользователей. Также бытует мнение, что создать такой сайт можно только вручную. Во всех иных случаях подобные попытки сведутся к созданию что-то вроде полуживого сателлита с набором уникальных статей.

Итак, выделим свойства сайта, который условно "неубиваем" исходящими ссылками и может приносить доход в том числе с траффика (при необходимости).

1) Уникальный материал и регулярные обновления.
2) Сложный уникальный дизайн (под словом "сложный" понимается "нешаблонный").
3) Хорошее юзабилити.
4) Целевой траффик с поисковых систем.
5) Закладочный траффик (постоянная посещаемость).

Теперь разберемся, как получить все эти факторы в одном флаконе.

Дизайн и движок.

Вопреки бытующему мнению, что надо под такой сайт иметь непременно сложную систему управления сайтом, я придерживаюсь версии, что важен не движок, а ваше умение настроить его. В последнее время я вообще предпочитаю простые сайты делать на базе статичных инклудов (хидер, футер и подменное тело - такую сборку любой вебмастер сделает вам за копейки). Кроме того, единственная сложность в поддержке такого сайта будет в том, что каждую новую страницу придется формировать и линковать с остальными страницами на сайте руками, что в случае новичка не слишком приемлемо. Однако, для более опытных товарищей - это отличный способ экономии трудозатрат и не только более быстрого вхождения в индекс, но и получения пузомерок и целевого траффика. У меня есть примеры сайтов, которые вошли в индекс и тащат НЧ-траффик с поиска на банальный копипаст - просто уж очень хороши они с точки зрения навигации по мнению поисковых систем.

Переходя к конкретным требованиям к движкам, остановимся на следующих моментах:
- возможность оптимизации страниц (изменение TITLE, вывода заголовка статьи в нужном формате (оформление в тэг H1, например), поддержка сложной редактуры статьи);
- возможность создания схемы доступа к статьям в три клика: главная - категория - статья;
- возможность дополнения сайта нестатейными модулями (комментарии, каталог, гостевая, возможно форум и любые другие модули);
- возможность уникализации всех модулей системы (трудно объяснить это на пальцах, но даже микроизменения в стандартных модулях того же вордпресса пойдут вам в зачет);
- возможность генерации сложных страниц (сложной главной страницы, сложных страниц категорий и т.д.).

Итого, главный момент во всех перечисленных моментах - индивидуальное усложнение вашего сайта по мере его развития или сразу при создании. Основная проблема массового производства любых сайтов сводится к тому, что все такие сайты имеют общие корни, впоследствии приводящие к бану всей сетки или дополнительным ухищрениям вроде разных паспортных данных и разных хостов, чтобы этого бана не случилось. Если сайт обладает признаками индивидуальности не только на уровне текстов и шаблона, но и модулей - это уменьшит риски и сделает сайт более стабильным в индексации.

Чтобы было еще понятнее, возьмем банальный пример с вордпрессом. После установки WP согласно требованиям выше, вам будет необходимо сделать то, что делает обычный блоггер, когда ставит новый двиг и новую тему: кастомизирует вид темы под свою схему виджетов и баннеров, меняет текстовые метки вроде Comments на Коммент и так далее. На выходе имеем вроде ту же тему, но уже с множеством мелких изменений. Посмотрите на новый шаблон этого блога - это стандартная тема, но в ней было сделано порядка 20 изменений, чтобы эта тема удовлетворяла меня с точки размещения материалов: я заменил английские слова на русские аналоги, переустановил виджеты, поменял часть графических материалов, дополнил шаблон социальными кнопками-счетчиками, выполнил еще ряд изменений, которые пусть и незаметны, но уже отличают данный шаблон от дефолтного.

Как это осуществить на практике? Есть два относительно простых способа. Первый - верстка с графического шаблона. Стоимость такой верстки на фриланс-сайтах - 30-50 баксов. При потоке можно сбить цену до 10-20 баксов. Такой шаблон, заказанный у случайного или даже постоянного вебмастера, будет дефолтно уникален, потому что сделан с нуля. Даже если тот же графический шаблон сверстает кто-то еще - это будет два разных шаблона. Второй способ - глубокая кастомизация стандартного шаблона. Работа сопоставимая по объемам с первым способом, но более трудная в части постановки на поток, так как требует тотального контроля в работе (устанете проверять факт наличия изменений в деталях). Так что чаще у сеточников встречается способ распределенного заказа, когда графические шаблоны раскидываются по разным вебмастерам.

По поводу дизайна опыт показывает - особых предпочтений нет. Важно, чтобы дизайн был уникален с точки зрения разницы в картинках и их нарезке в верстке. Мой опыт показывает, что даже самый простой дизайн, сверстанный своими руками, или стандартная тема, прошедшая кастомизацию, не мешает сайту входить в индекс. Так что сильно замарачиваться по поводу дизайна я бы не стал. Уделите больше внимания верстке и мелочам.

Отдельное слово стоит отвести сложным страницам. Для современных СДЛ - это уже стандарт де факто. Сложной называется страница, предлагающая нетиповую навигацию. Чаще всего, это инфоблоки, подключенные к различным инфоединицам сайта: список свежих статей, список пользователей онлайн, блок-опрос, рекламный блок, видео на сайте и т.д. На самом деле ряд движков предлагает дефолтные сложные страницы. Однако, даже сам факт такого предложения убивает идею использования таких страниц - дефолтами пользуется слишком много людей, а, значит, такая верстка будет неуникальной. Самое простое здесь - работать с движком, где можно формировать сложные страницы в визуальном редакторе. Самое лучшее - сразу заказывать сложную страницу при верстке шаблона. Т.е. заказ вебмастеру формировать на 1+1 (сложная главная и простая верстка для вторых страниц). Чем больше сложных страниц на сайте, тем уникальнее он с технической точки зрения - даже идиот, а не то что бот, понимает, что массовое производство таких страниц невозможно, а, значит, такой сайт надо воспринимать как СДЛ, как уникальное ручное изделие.

Подведем итоги: лучше всего заказывать верстку с графического шаблона в форме сложной главной страницы и верстки для второй страницы. Стоимость такой работы колеблется от 30 до 50 баксов. Как альтернативу можно использовать глубокую кастомизацию стандартной темы. Использование типовых шаблонов и стандартных тем снижает качество вашего сайта. Дизайн при таком подходе большой роли не играет - вся суть в деталях.

Навигация, юзабилити, сео.

Все эти три пункта объединены в один по простой причине - при массовом производстве приходится учитывать все три фактора одновременно. Фактически вся работа с навигацией сводится к тому, что на сайте должно быть удобно.

Необходимо обеспечить легкий доступ к статьям. Оптимально наличие категорийного дерева и переход из режима просмотра категории (списка статей) в статью. Это и так есть почти во всех движках. Однако, я дам вам такую подсказку - для улучшения навигации в целом надо убирать навигацию предущего шага на следующем. Т.е. после перехода в категорию, вы уже не видите категорийного дерева. Ни слева, ни справа. Только ссылка на возврат в дерево. В статье вы не видите списка статей. Таким образом, вы не только уменьшаете число дублей, но и лишних навигационных ссылок. Что боту, что человеку придется обрабатывать меньший объем информации для навигации, а, значит, ваш сайт будет проиндексирован быстрее, а сама индексация будет более стабильной.

Соответственно, полегчает и сео-составляющая сайта. Раз каждая страница посвящена одной информационной единице, есть возможность максимально оптимизировать ее. У категории в H1 выводим название категории и в H2 линки на статьи. У статьи в H1 ставим заголовок и сео-титл. В нижней части страницы можно добавить ссылки на ключевые страницы сайта или смежные по тематике (ссылки по теме). В вордпрессе для этого есть модули, как и для для других движков, но написать такой модуль отдельно - серьезных проблем и расходов не составляет.

Важно, что в итоге вы получаете сайт с сотнями страниц изначально, на уровне движка заточенный под НЧ-запросы (один запрос на одну страницу). Обычно это делается когда-то потом, когда жалкие потуги в продвижении не дают эффекта, но если делать все сразу, то сайт не только хорошо принимается поиском, но и сразу начинает давать траффик.


Контент.

Вот тут уже важно перейти к контентной составляющей, которую я сознательно не стал ставить на первое место. Контент, вопреки диктуемой парадигме яндекса, далеко не всему голова. Плохо поданный даже хороший контент не найдет успеха в поиске и у конечного пользователя. А стихийный траффик на единичные статьи нам и вам не нужен.

Общая ситуация на сегодня с контентом такова, что преимущество имею монотемные сайты. Т.е. чем ближе по теме статьи на сайте, тем лучше он входит в индекс, тем выше его позиции в поиске (в рамках семантического ядра). Стоит отметить, что такая политика поисковых систем играет на руку дорвейщикам - ибо именно так и строятся современные дорвеи. Так что тому, кто собрался заниматься СДЛ, не будет лишним почитать про технологии дорвееводства - хотя бы про навигацию, оптимизацию под НЧ и генерацию контента.

Таким образом, сайты-солянки сразу выпадают из нашего поля зрения. Ничего плохого в них не вижу, но мы делаем ставку на быстрое привлечение траффика из поиска с минимальными затратами на ссылочное, а, значит, лучше сосредоточиться на создании сайта, посвященного одной теме или нише.

Понятно, что создавать контент в рамках одной ниши длительный период времени, довольно затратно и трудоемко. Найти автора, который будет за копейки клепать тексты в течение года - это сложно. Так что лучше применить нехитрый прием в сужении задачи по написанию текстов. Есть несколько постановок задач, которые позволяют не привязываться к определенному автору, но сохранять общую стилистику сайта.

К таким задачам относятся:

- Писать на тему "Как...?": как сделать то или это. Если сайт на тему банков, то навскидку приходят темы "Как оформить кредит", "Как оформить депозит", "Как не облажаться при выборе кредитной карты". Настоящим кладезем для тем может оказаться вордстат и подсказки в поиске. Будьте уверены - список для "Как" бесконечен в рамках любой ниши. Не хватает своей фантазии - обращайтесь к публичным источникам.

- Обзор на вечную тему. Я в последнее время прохладно отношусь к обработке и рирайту новостей. Такие статьи актуальны только краткий период времени. И хотя новости составляют в современном информационном потоке основную часть, все же следует склоняться к аналитике. Обзор какого-то гаджета, какого-то места отдыха и так далее будет актуален несравнимо дольше обычной новости, хотя и у него есть свой срок годности. Тема обзоров уступает по сроку актуальности теме "Как", но все же остается достаточным источником идей для интересных и полезных статей.

- Фотки. Выделено в отдельный пункт только потому, что фотостатьи - более широкое понятие, чем если просто пытаться свести их к тем же обзорам или как-статьям. Даже фотоновости живут и приносят траффик дольше, чем обычные новости, что говорить про вечно актуальные наборы кошечек, девушек и просто красивых фоточек. Кроме того, есть один важный момент: современные средства массового производства и публикации практически исключают многофоточные статьи - на руку ручному производству штучных сайтов. Так что такие статьи могут стать не просто украшением сайта, но и длительным источником траффика в силу меньшей конкуренции. Надо только обрабатывать (уникализировать) фотки или делать их самому. Еще один плюс таких статей - при должной сео-оптимизации такие фотки могут привлекать траффик из поиска по картинкам. У меня есть сайтик, где половина траффика - по картинкам в тематических статьях. И не забывайте, что много фоток - еще не повод не добавлять в статью текста вообще.

Новости откидываем. Не потому, что это вредно, просто поддерживать актуальность на сайте при массовом производстве вам не удастся. Эссе, сказки, фантазийные статьи, графоманство - тоже откидываем. Не по причине их низкой ценности - это могут быть очень интересные литературные произведения, но привлекать поисковый траффик они без дополнительной раскрутки проекта не будут, а, значит, для нас они бесполезны.

Главное: все статьи на сайте должны быть релевантны какому-то набору поисковых фраз. Все статьи на сайте должны быть в рамках одного семантического ядра.

Для каждой статьи при ее размещении было бы неплохо заранее иметь сео-титл или просто включение ключа в название. Совсем отлично иметь насыщение этим же ключом на уровне 1% в тексте статьи. Просто восхитительно иметь внутри статьи 5-7 картинок с сео-альтами. Охуительно - иметь входящую внутреннюю ссылку на эту статью с анкором, включающим ключ. И мегаохуительно - иметь несколько контекстных ссылок на эту статью из других статей на этом сайте с анкором в виде ключа.

Где же брать столь превосходные статьи для своего сайта? На сегодня расценки на труд копирайтера разнятся от 15 до 100 рублей за тысячу знаков. В среднем 30-55 рублей. Авторы обитают на разных форумах, на сервисах вроде адвего, в твиттере и комментариях на вашем блоге. Уровень качества текстов за 30 рублей не очень высокий - чаще всего это рирайт или поток сознания. Но ужесточая требования к статьям, снижая необходимость думать у копирайтера (задавая тему, давая источник оригинальных материалов и т.п.), вы и за небольшие деньги получаете вполне сносные материалы. Можно снижать нагрузку в виде знаков, заменяя их на картинки. Статья из 10 картинок и одной тысячи знаков будет не хуже статьи из 2-3 тыс.знаков.

Оптимально иметь несколько авторов. Не ради разнообразия, а для обеспечения непрерывной работы. Один автор может писать 200-300тыс. знаков в месяц. Кроме того, учитывая уровень оплаты, они постоянно будут соскакивать. А когда у вас есть 10 сайтов и нет ни одной статьи - это печально. Некоторые из известных мне сеточников имели на момент общения авторские коллективы от 5 до 20 человек, причем ротация копирайтеров шла непрерывно.

Обновление.

Немаловажным моментом в работе с СДЛ является обновление сайта. Базовая схема размещения материалов: пакет из 20-100 статей и затем обновление с какой-то периодичностью. Самое простое здесь - зарядить в планировщик публикаций несколько статей и оставить вопрос обновления самому сайту. Для упрощения слежения можно подключить к сайту RSS и самому на него подписаться. Как счетчик постов перестал щелкать - пора закачивать новые статьи.

Сеточники обычно исповедуют другой способ - каждый сайт закрепляется или за менеджером, или за автором (авторами), и те с какой-то периодичностью публикуют статьи на нем. Каждый автор-менеджер контролирует определенный список сайтов, нередко уже с конкретной задачей по размещению внутри тела статьи ссылки из GGL. Статьи из Miralinks чаще всего размещает или сам владелец сетки, или его ответственный менеджер. Т.е. формируется непрерывный рабочий цикл: задание из ГГЛ (владелец сетки), статья и встраивание ссылки (автор), публикация (автор), модерация задания и получение денежек (владелец), следующее задание.

Т.е. обновление - это не просто обновление, это часть процесса по извлечению прибыли из сайта. Как влияет появление таких статей на сайте? Да никак. Исходящая ссылочная нагрузка не так велика, как при работе с биржами вроде сапы, а хороший приток целевых посетителей гарантирует вам индульгенцию для яндекса.

В идеале добиться закладочной посещаемости. Она формируется за счет усложнения сайта. Я бы не рекомендовал изначально это делать - затраты велики, а вероятность, что попрет - невысока. Если на сайте появилась постоянная значительная целевая посещаемость (от 300 посетителей и выше), это сигнал к переходу на формирование закладочной посещаемости. Однако, наличие комментариев к статьям по умолчанию будет большим плюсом для вашего сайта. Также можно добавить размещение статей пользователями, форум, различные голосования, лайки и ретвиты. Любая социальная активность будет только улучшать (усложнять) сайт и уменьшать его зависимость от настроения поисковых систем. Но, повторюсь, на раннем этапе не стоит тратить на это время. Полетит ваш сайт или нет вверх по серпу - покажет только реальный опыт.

Социальные кнопки - необходимая в современном мире часть обновления вашего сайта. Лайки, вконтактовские сердца и ретвиты учитываются в какой-то мере поисковыми системами уже сейчас, а со временем эта тенденция будет углубляться. Глупо игнорировать современные тренды и лишать свои статьи лишнего траффика и более быстрой индексации за счет социальных ссылок.

Ссылочное.

Ваш сайт, так уж устроена сегодняшняя система по заработку на ссылках, должен иметь ненулевые параметры - прежде всего тИЦ. Для улучшения этих параметров вам будет необходимо накачивать ссылочное. Но здесь мы поступим иным образом. А именно - на первое место поставим тематическое продвижение сайта в серп по своим ключевым фразам.

Ранее мы оговорили, что каждый создаваемый сайт посвящен какой-то одной теме. Более того, мы говорили о выделении семантического ядра для такого сайта. Значит, мы вполне можем себе позволить продвижение этого сайта в серп по данным фразам.

Самый простой способ - дефолтная кампания в аггрегаторе. Но я не слишком доверяю аггрегаторам, а на арендные ссылки смотрю как на говно инструмент получения быстрого результата в поисковом продвижении и понемногу перевожу клиентов на мысль, что лучше небыстро, зато надолго. Т.е. продвигать свой сайт стоит с помощью недорогих вечных ссылок. Оных можно найти несколькими способами.

- Регистрация профилей на различных публичных сайтах с хорошими пузомерками - везде, где пропускают ссылку на сайт в явном виде. Есть и такие сайты, где разрешено даже давать анкор для ссылки.
- Обмен ссылками с сайтами сходных тематик. Есть сервисы вроде Линк-ту-Линк. Есть просто хорошие сайты с доверчивыми и не очень владельцами, которые готовы произвести обмен как сквозными, так и разовыми ссылками. Один мой клиент за неделю наменялся ссылками с двумя десятками ресурсов.
- Биржи, где можно купить дешевые вечные ссылки. Казапа, Блогун. Еще можно погуглить и найти примерно с десяток разных бирж. Одна ссылка обойдется вам от 10 до 30 рублей, но эти расходы того стоят. Выбирайте доноров с ненулевым тИЦ и по возможности близкие по тематике к вашему сайту.

Об анкорах. Сочиняйте фантазийные анкоры с большим околоссылочным, превращающим ссылку на ваш сайт в как бы естественную ссылку. Это значительно снижает расходы, как на продвижение сайта в серп, так и на получение им параметров.

Опыт показывает, что практически все тематические сайты, которые двигались и двигаются в серп с помощью тех или иных методик линкбилдинга, со временем приобретают ненулевые параметры и сохраняют их продолжительное время без дополнительной поддержки. Говоря проще, у меня нет клиентов на продвижение (даже самых маленьких и дешевых), которые имеют сайты с нулевым тИЦ, хотя большинство приходило в работу с баранкой. Аналогично могу сказать почти о всех личных проектах, которые активно продвигаются. 100-300 покупных ссылок дают от 10 до 40 тИЦ. Секрет здесь в том, что ядро доноров при продвижении составляют тематические ссылки.

Начинать продвижение можно почти сразу, как сделали сайт. Методик продвижения предостаточно, так что не буду заострять на этом внимание. Общее правило: побольше тематических ссылок на сайт, и все будет в порядке.

В итоге всей этой работы вы в первую очередь получите целевой траффик, который с продолжением разумной накачки ссылками будет только расти. А там уже и параметры подоспеют. Конечно, остается фактор кривых рук, но для таких рук есть аггрегаторы и продвижение мусором. У меня есть в сетке сайтик, продвигаемый сеопультом за 2к в месяц. Сайт в топ-3 по СЧ, имеет под сотню узкоспециализированного траффика и тИЦ10.

Монетизация.

Заработок на таких сайтах можно разделить на две части: заработок на траффике и заработок на линкбилдинге.

Заработок на траффике делится на заработок с контестной рекламы, тизерно-баннерной рекламы, рекламы PPC-систем и прямой рекламы. Есть еще вариант заработка на продажах, но это, имхо, следующий этап развития вашей сетки, требующий отдельной значительной подготовки и работы.

Заработок на ссылках на сегодня сводится к размещению ссылок через дорогие системы (GGL), размещению статей через дорогие системы (Miralinks, Articles.SAPE) и добираем мелкими и менее дорогими биржами.

Общая схема заработка строится таким образом: размещение рекламы должно превышать затраты на обновление сайта. Т.е. размещение ссылки в статье для ГГЛ должно приносить больше, чем обойдется вам сама статья. А тут вам приходится думать - или дешевый контент, или высокие цены на размещение. Следовательно, все упирается в ненулевые показатели. Следовательно, вам придется ждать, пока тИЦ станет ненулевым и стоимость ссылки в 90 рублей будет выше, чем стоимость статьи в 35-55 рублей.

Не стоит сразу бросаться в биржи или ныть от безысходности. Давайте посчитаем затраты на ваш сайт:
- Верстка - 1000 рублей,
- Контент начальный (100 статей) - 3500 рублей.
- Ссылочное - 2000 рублей.
- Домен - 100 рублей.
- Хостинг на полгода (пока сайт отлеживается) - 600 рублей.
----------------
Всего 6100 рублей. Много? Или мало? Это уже не важно. Оценка может быть скорректирована, но в любом случае затраты будут больше 4000 рублей, если только вы не планируете делать все сами.

Потратив такую сумму на сайт, выглядит логичным идти до конца и добиваться результата с тем, что вы сделали, нежели браться за что-то новое. Так что собираем сопли в кулак и продолжаем наращивать ссылочное и контент, пока либо траффик не попрет, либо тИЦ не появится.

Когда ваш сайт приобретает ненулевые показатели, то общая схема заработка: новая статья + ссылка из биржи ссылок/постовых или новая статья из биржи статей. Старый ранее размещенный контент без ссылок можно забить постовыми из бирж второго эшелона. После того, как сайт выстоится не менее года и приобретет постоянную значительную поисковую посещаемость, можно подумать об установке сапы на 0-1-1. Хотя я бы к тому времени стал готовить переход на продажи.

Заработок на траффике имеет смысл, когда есть целевая посещаемость с поиска. Даже небольшой траффик (в пределах 100-300 уников в сутки) может давать 10-20 баксов в месяц. Хорошая посещаемость (1-2к) в популярной нише дает 100-200 баксов в месяц, на узкоспециализированных сайтах такая посещаемость приносить в два-три раза больше.

Дополнить заработок с траффика можно кликами по баннерам - благо, систем сейчас хватает. Но стоит учитывать, что баннерных систем для коммерческих сайтов практически нет, а те, что предлагают показы в этих нишах, не могут обеспечить должное число рекламодателей. Здесь можно частично компенсировать это прямыми продажами, так что пункт о размещении целевой рекламы на сайте будет явно не лишним - вдруг кто-то на него купится и купит рекламу.

Следующий этап - формирование продаж в данной нише. Но обычно сначала надо найти что продавать, потом создать под это дело сайт, и только потом, если пойдет траффик, пытаться продавать. Вот такая пауза требует, чтобы продавали вы какой-то свой товар, который вполне может и подождать - а другой посторонний вам поставщик ждать не будет.

Делить шкуру неубитого медведя я не буду, но средняя ссылка для тИЦ10 в ГГЛ может стоить 90 рублей, статья - от 100 до 200 рублей, при траффике в 300-400 уников реально получать еще 300-500 рублей с адсенса. Месячное спонсорское размещение - от 1000 рублей. Прямое размещение статей и ссылок через форумы, а этим пренебрегать не стоит, может приносить еще денег. Размещение ссылок в биржах второго эшелона - еще от 20-30 рублей за ссылку. Итого, с одного сайта с ненулевым тИЦ можно поднимать в месяц примерно 3-4 тысячи минимум. Стоит учесть дефицит доноров на биржах, так что цифра незавышенная. Есть сайты, которые приносят и по 10-15тыс.рублей в месяц, но там показатели тИЦ значительно выше.

При расчетах стоит помнить, что размещение ссылок в ГГЛ, да и вообще ссылок будет стоить вам затрат на новые статьи. Так что на каждые 100 рублей прибыли вы будете иметь 35-70 рублей трат. Если тИЦ будет расти, то затраты на контент останутся прежними, а вот оплата за ссылку вырастет. Иногда такой же прирост дает ваша наглость в оценке возможной платы за размещение ссылки.

С траффиком все и сложнее, и проще одновременно. Слишком узкие ниши дают мало траффика, но зато высокую цену за клик. Более общие ниши дают много траффика, но слабую кликабельность и дешевые клики, зато лучше монетизируются баннерами и тизерами. Идеально находить некую золотую середину, где много рекламодателей и мало толковых сайтов. Это, например, туризм, строительство, ремонт, гаджеты. О выборе ниш много написано, но я попробую на примерах описать, что примерно надо делать для их поиска.

Допустим, туризм. Сам по себе туризм - тема ни о чем. Поэтому надо выделить направления. Лезем в различные сборники ключевых фраз и смотрим частотность, сравнивая ее с серпом. Египет, Шарм-аль-шейх, отель такой-то... Выбираем нишу с частотой от 10-20тыс. в месяц. Смотрим серп по самой общей фразе - интересует серп в гугле и яндексе, оцениваем конкуренцию и число рекламодателей в контексте. Когда находим серп из мусорных сайтов и порталов с большим числом рекламных объявлений - это то, что нужно.

Просто автозапчасти - широкая ниша, но есть ряд узлов в автомобиле, которым не посвящены отдельные сайты - описание работы с этими узлами встречается только в виде единичных статей на сайтах более широкой тематики. Остальной серп занят каталогами. Ура! Еще одна ниша. Помнится, как за копейки удалось вывести в топ сайт по однословнику и тащить по 100-150 целевых посетителей в сутки. В то же время контекстная реклама будет изобиловать рекламодателями, поскольку этот узел - все таки часть автомобиля и относится к автозапчастям, о чем на сайте 100% будет упомянуто.

В одной умной книжке по тому, как делать сайты МФА, есть пример с матрацами. Человек почти случайно выделил насыщенную рекламодателями нишу, в которой практически не было сайтов и длительное время получал хорошую отдачу, привлекая целевой траффик и передавая его на объявления о продаже матрацев.

Не стоит брать слишком узкую нишу. Смотря на цифры в вордстате, отдавайте себе отчет, что вы сможете привлекать только 3-7% этого траффика. А вам надо защитить свой сайт постоянным значительным траффиком в 300 уников в сутки. Разумеется, цели могут быть разными и сайт в 50 уников может приносить в разы больше сайта в 10тыс.уников, если на первом торгуют строительными кранами, а на втором обсуждают наряды Ольги Бузовой, но в данной статье мы говорим о некоем среднем сайте, приносящем среднюю прибыль.

Замечания и дополнения.

Вы, наверно, заметили то, о каких значительных начальных затратах идет речь в данной статье. Поэтому рассмотрим вариант максимальной экономии.

Начинать следует с одного своего личного сайта. Расходы - только на домен и хостинг. Установка движка и кастомизация стандартной темы - своими руками. Тексты - пишем или рирайтим сами. Долго, муторно, неудобно, проблемы с фантазией и проблемы со специальными знаниями в области создания и продвижения сайтов. Да. Знаю. Зато - никаких лишних трат. Кроме того, вы на себе прочувствуете все моменты процесса. Это пригодится, когда придет время предъявлять претензии сотрудникам и фрилансерам.

Где брать ссылочное? Обмен, профили. Когда идти в биржи? Как получите тИЦ10 или больше.

Затем делаете следующий сайт, выключив себя из одного сегмента работ по сайту. Я бы начал с покупки ссылочного - спам и обмен для меня самая муторная работа. Но для вас это может быть или копирайт, или верстка. Когда оба сайта начнут приносить прибыль, можно делать следующие, выключая уже два сегмента и так далее, постепенно переводя процесс производства сайтов в состояние конвейера.

Не стоит начинать сразу с конвейера. Проблема тут не столько в умении построить производственный процесс, сколько в том, что вы, скорей всего, наделаете кучу ошибок и утопите довольно дорогую сетку сайтов. А утопить один-два сайта по пути к 20-30 - небольшая жертва.

О хостинге. Я бы под каждый сайт брал отдельный хост у разных хостеров. В объеме общих затрат - это незначительно, а рисков будет меньше.

О контенте. Проверяйте своих авторов. Дешевый копирайт плох тем, что его часто продают дважды и нередко он совсем не копирайт.

О шаблонах. Проверяйте и меняйте своих вебмастеров. Попробуйте сделать 20 макетов за неделю задешево - поневоле найдете способ делать их единообразно, а значит в верстке будет общий знаменатель, которого хотелось бы избежать. Кроме того, на потоке всегда кастомизация будет низкой. Нередко из-за самого построения производственного процесса: нельзя предусмотреть детали, пока не сделана грубая работа. В итоге при высоких скоростях производства до деталей не доходит вообще, а глубокая кастомизация - это ваше отличие от других сайтов на том же движке. Чем сложнее сайт, тем он лучше для поисковой системы.

О ссылках. Вопреки общепринятому мнению, имхо, плохих ссылок не бывает. Бывают ссылки, которые учитываются с большим весом и меньшим. Тут можно спорить до бесконечности, но вредит чаще всего совокупность факторов - например, спамное размещение, а не сама ссылка. Так что любая ссылка, любая возможность по ее простановке имеет ценность. Хотя о спамности и перетошнении размещения следует помнить всегда.

О качестве. Бытует мнение, что сайт взлетает только при индивидуальной работе с ним. Это так, но всегда есть возможность приблизиться к индивидуальной работе, срезая углы при производстве контента и обслуживания сайта. Да, вы не сможете сидеть на каждом сайте сутками, но обеспечить равномерную загрузку оных интересным контентом, целевой траффик - это реально.

Что еще?

Если у вас производство будет опережать возможности по финансированию, то можно часть сайтов продавать. Не сказать, что это столь уж хороший бизнес, но вы компенсируете затраты на производство, дополнительно загрузите сотрудников, а также будете иметь небольшую но прибыль, пока ваши личные сайты растут. Так что имеет смысл сразу формировать какие-то связи по сбыту ваших СДЛ. Для этого есть разделы на всех форумах рунета. А мой личный пример показывает, что продать нулевой сайт за 9000 рублей вполне реально.

---------
На этом все. Эта статья - компиляция моих мыслей по созданию программного конвейера по производству СДЛ, что, если присмотреться к тезисам, уже не кажется такой уж невозможной вещью. Так что я пойду строить планы, глядишь к осени и разрожусь.

Увольнение или расстрел?

Расскажите, что вам должен сказать начальник, чтобы уволить вас без обид с вашей стороны. Допустим, ситуация не самая лучшая и ясно, что увольнение назревает. Запасных аэродромов у вас не припасено, на черный день ничего не отложено, но вот начальник вызывает и говорит... А вы остаетесь все равно довольным. Или хотя бы необиженным и неразочарованным.

Большинство начальников воспринимает увольнение своих сотрудников как расстрел. Только одним нравится его проводить, а другие стараются избежать участия в нем. И не сказать, что поведение вторых лучше и совестливее. Ведь затягивание с расставанием традиционно выливается в создание невыносимых условий для сотрудника или стресса и снижения трудовых показателей у всех сторон процесса.

Так расстрел это или нормальный рабочий процесс, после которого уже бывший сотрудник спокойно покинет компанию и будет искать другое место, а начальник займется подбором более подходящего ему специалиста?

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More